Согласовано:
Утверждаю:
на педагогическом
совете Директор
МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка
МБОУ СОШ с. Войсковая
Казинка Долгоруковского
муниципального района
Протокол № 1 от
25 .08.2014 года Липецкой
области
__________В.М.
Андрианов
Приказ № 61 от 25 . 08.2014 года
Рабочая
программа
по
математике
в
6 классе
на
2014-2015 учебный год
(
учебник: Математика 6 класс.
Н.Я
Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, «Мнемозина», 2012.)
6
часов в неделю, итого: 210 часов
Составила:
учитель высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковского муниципального
района
Липецкой области
Андрианова Мария Васильевна
1.Пояснительная
записка.
Данная рабочая программа по математике разработана на
основе:
1. Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от 29 декабря 2012
года.
2. Списка
учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях на 2014-2015 уч. год, реализующих программы общего
образования.
3. Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010
года № 1897;
4. Примерной
программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011
5. Примерной
программы по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и
др./ В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
6. Требованиям
примерной образовательной программы образовательного учреждения
Данная программа
является рабочей программой по предмету «Математика» в 6 классе базового
уровня.
Цели
преподавания:
Изучение математики на ступени
основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
·
овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
интеллектуальное
развитие, формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое
мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способность к преодолению трудностей.
·
воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
·
формирование
представлений
об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,
средства моделирования явлений и процессов;
Задачи
преподавания:
·
научить
выполнять устно арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и
деление обыкновенных и десятичных дробей с одинаковыми и разными знаками,
арифметические операции с обыкновенными дробями;
·
научить
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь
в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной,
проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые
числа с использованием целых степеней десятки;
·
научить
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами;
·
овладевают
навыками действий с положительными и отрицательными числами;
·
ознакомить
с начальными представлениями об использовании букв для записи выражений и
свойств арифметических действий, составлении уравнений;
·
ознакомить
с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур
и измерения геометрических величин.
Сроки
освоения программы: 1 год.
Объем
учебного времени: 210 часов.
Форма
обучения: очная.
Режим
занятий: 6 часов в неделю
Отличительные
особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Согласно
учебного плана МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка на предмет «математика» отведено
210 часов.
Согласно
программе: Жохов В.И. «Математика 5-6 класс» на изучение математики в 6 классе
отводится 204 часа. Ещё 6 часов распределены таким образом: на повторение
материала курса математики 4 класса- 4 часов:
Повторение по теме
«Раскрытие скобок» - 1 час.
Повторение. Игра
«Звёздный час» - 1 час.
Повторение по теме
«Решение уравнений» - 1 час.
Повторение.
Математический ринг по теме: «Обыкновенные дроби» - 1 час.
Ещё 2 часа
добавлены на резерв: всего резерв – 5 часов.
Итого:
204 + 6 = 210 часов
2.Формы
и методы, технологии обучения.
Ведущими методами
обучения
являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод
математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются
элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с
применением опорных схем, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие
технологии, компетентностный подход, ИКТ. Используются такие формы организации
деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная
работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются
математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими
тетрадями.
Используемые
формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
1. Письменный
контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
2. Тестовый
(тестирование);
3. Устный опрос
(собеседование, зачет)
Обоснование
выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
В 5-6 классах я
преподаю математику по УМК "Математика" для 5, 6 классов. Н. Я.
Виленкин и коллектив авторов: Предметная линия по математике для 5-6
классов (авт. Н. Я. Виленкин и др.)
Данный учебный
комплект позволяет вести разноуровневое обучение курса алгебры и геометрии
(в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин:
физики, химии, географии и др. Наряду с тем, что этот учебник пользуется
исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что
он также обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и
курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.
3.Формы занятий
- Урок беседа с элементами лекции;
- Урок решение задач;
- Урок самостоятельная работа;
- Урок обобщения, систематизации и корректировки
знаний, умений, навыков;
- Урок игра;
- Урок практикум
- Урок- лабораторная;
- Урок семинар;
- Урок зачет;
- Урок дискуссия;
- Уроки-презентации;
- Урок- КВН.
4.Планируемые результаты
обучения.
В результате изучения математики ученик
должен знать/понимать
·
существо
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
·
существо
понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
·
как
используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
·
как
математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
·
как
потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;
·
вероятностный
характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических
закономерностей и выводов;
·
каким
образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
·
смысл
идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
·
выполнять
устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и
десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические
операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
·
переходить
от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде
обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты —
в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с
использованием целых степеней десятки;
·
округлять
целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с
избытком, выполнять оценку числовых выражений;
·
пользоваться
основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать
более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
·
решать
текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с
пропорциональностью величин, дробями и процентами.
·
выполнять
арифметические действия с рациональными числами; находить значения числовых
выражений;
·
использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
·
решения
несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
·
устной
прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с
использованием различных приемов;
·
интерпретации
результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
4. Содержание
тем учебного курса
Тема
1. Делимость чисел .
Делимость натуральных чисел.
Деление с остатком. Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10.
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач.
Тема 2.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему
знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями. Сокращение дробей. Сложение и
вычитание дробей. Решение текстовых задач. Основные задачи на дроби.
Тема 3.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по
его части. Распределительный закон умножения при действиях с дробями. Текстовые
задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Взаимно обратные
числа. Деление. Вычисление дробных выражений. Основные задачи на дроби.
Дробные выражения.
Тема 4.
Отношения и пропорции.
Отношения
и пропорции. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Основное
свойство пропорции. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Решение несложных задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной
пропорциональностях величин. Масштаб. Окружность и круг. Длина окружности.
Площадь круга. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Тема 5.
Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Изображение числа точками координатной прямой.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина
числа). Геометрический смысл модуля числа. Сравнение рациональных чисел.
Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой.
Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Тема 6.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Целые
числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки
результата вычислений с использованием различных приёмов.
Тема 7.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение
и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном
числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов
арифметических действий для рационализации вычислений. Числовые
выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических
действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Использование
приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата
вычислений с использованием различных приёмов.
Тема 8.
Решение уравнений.
Уравнение с одной
переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение линейных уравнений и
уравнений, сводящихся к ним. Преобразование выражений при решении уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных
слагаемых. Применение уравнений для решения математических и практических
задач. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью
линейных уравнений.
Тема 9.
Координаты на плоскости.
Координаты на плоскости. Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).
Взаимное расположение параллельных и перпендикулярных прямых. Декартовы
координаты на плоскости. Оси координатной плоскости. Координаты точки на
плоскости. Построение точек и фигур с заданными координатами. Построение фигур
по точкам. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью
угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и
ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Тема 10.
Повторение курса 6 класса.
Цель: Повторение,
обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6
класса. Арифметические действия с рациональными числами. Простейшие
преобразования выражений. Линейное уравнение с одной переменной.
11. Резерв
6.Способы достижения и формы оценки
результатов обучения.
Содержание и объем материала,
подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения
материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения
применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и
умений, учащихся по математике являются письменная работа (контрольная,
проверочная, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная, диктант) и
устный опрос.
Оценка
устных ответов учащихся.
Ответ оценивается
отметкой «5», если ученик:
1. полно
раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2. изложил
материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно
используя математическую терминологию и символику;
3. правильно
выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4. показал
умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять
их в новой ситуации при выполнении практического задания
Ответ оценивается
отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку
«5», но при этом имеет один из недостатков:
1. в
изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания
ответа, исправленные по замечанию учителя.
2. допущены
ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
1. неполно
или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической
подготовке учащихся»).
2. имелись
затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
3. ученик не
справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
4. при знании
теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и
навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
1. не
раскрыто основное содержание учебного материала;
2. обнаружено
незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
3. допущены
ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка
письменных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
1. работа
выполнена полностью.
2. в
логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
3. в решении
нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся
следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
1. работа
выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения
обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
2. допущена
одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти
виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
1. допущены
более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или
графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1. допущены
существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями
по данной теме в полной мере.
7.
Учебно-методическое обеспечение:
1. ФГОС_ОО.
Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
2. Математика:
Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С.
Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.
3. А.С.
Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.:
Просвещение, 2009—2010.
4. Математика.
6 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. /
Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.
5. Примерные
программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение,
2011.
6. Жохов
В.И. Математический тренажер. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
7. Жохов
В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 6 класс. – М.: Мнемозина,
2011.
8. Попов
М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и
др. – Экзамен, 2012.
9. Математика.
6 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. /
О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
10. Поурочные
разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей. И.Н. Данкова,
С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные
разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2012
11. Поурочные
разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО,
2012.
12. Чесноков
А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.:
Классик Стиль, 2011
13. Ермилова
Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 6 кл.: К учебнику Н.Я.
Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений.
М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2010
Образовательные
диски.
- Математика
5 – 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского. НФПК 2004 год.
- Математика
5 – 11 классы. Практикум. Дрофа. 2004.
- Математика
5 – 6. Выпуск 2. Просвещение. 2003
г.
Список образовательных ресурсов Сети
Интернет
● geometr.info "Мир геометрии" - портал для
школьников, абитуриентов и студентов (теория, задачи по геометрии). Помощь в
решении задач по геометрии (можно прислать задачу для решения) и др.
● bymath.net - "Вся элементарная
математика" Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика,
Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и графики, Основы анализа,
Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество
примеров с решениями.
school.msu.ru - школьный консультационный
сайт "Математика" для информационной поддержки учителей и учеников.
● math.ru - сайт Math.ru, учредитель -
МЦНМО. На сайте - очень приличная Библиотека, Учительская - перечни,
постановления, стандарты.
● college.ru - раздел "Открытого
колледжа" - "Математика". Включает иллюстрированные учебники:
"Алгебра 2.6", "Планиметрия 2.5", "Стереометрия
2.5", "Функции и графики" (для открытия решения или
доказательства использовать левую кнопку мышки).
● kvant.mccme.ru - Научно-популярный
физико-математический журнал "Квант" Статьи, задачи с решениями.
Калейдоскоп "Кванта"; Школа в "Кванте". По страницам
школьных учебников (математика). Математический кружок.
● potential.org.ru - "Потенциал"
- образовательный журнал для старшеклассников и учителей. Раздел
"Математика".
● bobych.ru - Алгебра. Геометрия.
Тригонометрия. (электронные учебники)
● shevkin.ru - проект "Математика.
Школа. Будущее". Сайт учителя математики, кандитата педагогических наук,
автора учебников и пособий по математике Шевкина А.В. На сайте - множество
актуальных статей, консультации, полезные советы, о подготовке к ЕГЭ и др.
● graphfunk.narod.ru - "Графики
функций". Небольшой сайт в помощь школьнику, изучающему графики функций:
определения, примеры, задачник.
● courier.com.ru -
"Игра в обучение математике". Сборник нестандартных задач. Ю.А.
Глазков. (Арифметика, алгебра, геометрия, физика). Для учителей.
● comp-science.narod.ru - Учителям
информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы
по информатике и математике).
● etudes.ru - сайт "Математические
этюды" На сайте представлены этюды, выполненные с использованием
современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие
о математике и ее приложениях
● methmath.chat.ru - Методика преподавания
математики. Темы: исследование функций, тригонометрические неравенства,
преобразования графиков.
● courier.com.ru - для учителей. "Поурочное
планирование учебного материала по математике" И.К. Варшавский.
8. Тематическое
планирование 6 класс
№
|
Название темы
|
Кол-во
часов
|
Количество
контрольных работ
|
Количество
практических работ
|
1
|
Делимость чисел
|
22
|
1
|
|
2
|
Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями
|
27
|
2
|
|
3
|
Умножение и деление обыкновенных
дробей
|
34
|
2
|
|
4
|
Отношения и пропорции.
|
22
|
2
|
|
5
|
Положительные и отрицательные
числа
|
15
|
1
|
|
6
|
Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел
|
18
|
1
|
|
7
|
Умножение и деление положительных
и отрицательных чисел
|
13
|
1
|
|
8
|
Решение уравнений.
|
16
|
1
|
|
9
|
Координаты на плоскости.
|
10
|
1
|
|
10
|
Повторение
|
14
|
1
|
|
11
|
Резерв
|
5
|
|
|
12
|
Итого
|
210
|
13
|
|
9. Календарно-тематический
план по математике для 6 класса
№
п/п
|
Наименование
разделов и тем
|
Кол
час
|
Дата проведения по плану
|
Дата проведения
фактически
|
I
|
Делимость
чисел
|
25
|
|
|
|
I
четверть
|
|
|
|
1
|
Делители.
|
1
|
|
|
2
|
Кратные.
|
1
|
|
|
3
|
Решение
упражнений по теме «Делители и кратные».
|
1
|
|
|
4
|
Признак
делимости на 10.
|
1
|
|
|
5
|
Признак
делимости на 5.
|
1
|
|
|
6
|
Признак
делимости на 2.
|
1
|
|
|
7
|
Признак
делимости на 9.
|
1
|
|
|
8
|
Признак
делимости на 3.
|
1
|
|
|
9
|
Решение
упражнений по теме «Признаки делимости на 9 и на 3».
|
1
|
|
|
10
|
Простые числа.
|
1
|
|
|
11
|
Составные числа.
|
1
|
|
|
12
|
Решение упражнений по теме
«Простые и составные числа».
|
1
|
|
|
13
|
Разложение на простые множители.
|
1
|
|
|
14
|
Решение упражнений по теме
«Разложение на простые множители».
|
1
|
|
|
15
|
Решение задач по теме «Разложение
на простые множители».
|
1
|
|
|
16
|
Наибольший общий делитель.
|
1
|
|
|
17
|
Нахождение наибольшего общего
делителя.
|
1
|
|
|
18
|
Взаимно простые числа.
|
1
|
|
|
19
|
Решение упражнений по теме
«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа».
|
1
|
|
|
20
|
Наименьшее общее кратное.
|
1
|
|
|
21
|
Нахождение наименьшего общего
кратного.
|
1
|
|
|
22
|
Решение уравнений по теме
«Наименьшее общее кратное»
|
1
|
|
|
23
|
Решение упражнений по теме
«Наименьшее общее кратное».
|
1
|
|
|
24
|
Контрольная работа №1 по теме
«Делимость чисел»
|
1
|
|
|
25
|
Работа над ошибками контрольной
работы.
|
1
|
|
|
II
|
Сложение
и вычитание дробей с разными знаменателями
|
27
|
|
|
26
|
Основное свойство дроби.
|
1
|
|
|
27
|
Решение упражнений по теме
«Основное свойство дроби».
|
1
|
|
|
28
|
Решение задач по теме «Основное
свойство дроби».
|
1
|
|
|
29
|
Сокращение дробей.
|
1
|
|
|
30
|
Решение задач по теме «Сокращение
дробей».
|
1
|
|
|
31
|
Решение упражнений по теме
«Сокращение дробей»
|
1
|
|
|
32
|
Приведение дробей к общему
знаменателю.
|
1
|
|
|
33
|
Решение упражнений по теме
«Приведение дробей к общему знаменателю».
|
1
|
|
|
34
|
Приведение дробей к наименьшему
общему знаменателю.
|
1
|
|
|
35
|
Решение упражнений по теме
«Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю».
|
1
|
|
|
36
|
Сравнение дробей с разными
знаменателями.
|
1
|
|
|
37
|
Решение упражнений по теме
«Сравнение дробей с разными знаменателями»
|
1
|
|
|
38
|
Сложение дробей с разными
знаменателями.
|
1
|
|
|
39
|
Вычитание дробей с разными знаменателями.
|
1
|
|
|
40
|
Решение упражнений по теме «
Сложение дробей с разными знаменателями»
|
1
|
|
|
41
|
Решение задач по теме «Вычитание
дробей с разными знаменателями»
|
1
|
|
|
42
|
Решение упражнений по теме
«Сравнение, сложение и вычитание дробей»
|
1
|
|
|
43
|
Контрольная работа №2 по теме
«Сложение, вычитание и сравнение дробей»
|
1
|
|
|
44
|
Работа над ошибками контрольной
работы
|
1
|
|
|
45
|
Смешанные числа.
|
1
|
|
|
46
|
Сложение смешанных чисел.
|
1
|
|
|
47
|
Вычитание смешанных чисел.
|
1
|
|
|
48
|
Решение задач со смешанными
числами.
|
1
|
|
|
49
|
Решение упражнений со смешанными
числами.
|
1
|
|
|
50
|
Решение упражнений по теме
«Смешанные числа».
|
1
|
|
|
51
|
Решение упражнений и задач по
теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
|
1
|
|
|
52
|
Контрольная работа №3 по теме « Сложение
и вычитание смешанных чисел»
|
1
|
|
|
III
|
Умножение
и деление обыкновенных дробей
|
36
|
|
|
53
|
Умножение
дробей
|
1
|
|
|
54
|
Решение
задач по теме «Умножение дробей».
|
1
|
|
|
|
II четверть
|
|
|
|
55
|
Решение
упражнений по теме «Умножение дробей».
|
1
|
|
|
56
|
Решение
задач и упражнений по теме «Умножение дробей».
|
1
|
|
|
57
|
Решение
упражнений по теме «Умножение дробей»
|
1
|
|
|
58
|
Нахождение
дроби от числа.
|
1
|
|
|
59
|
Решение
задач по теме «Нахождение дроби от числа».
|
1
|
|
|
60
|
Решение
упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»
|
1
|
|
|
61
|
Решение
упражнений и задач по теме «Нахождение дроби от числа»
|
1
|
|
|
62
|
Решение
задач на нахождение дроби от числа.
|
1
|
|
|
63
|
Применение
распределительного свойства умножения.
|
1
|
|
|
64
|
Решение упражнений по теме «Применение
распределительного свойства умножения»
|
1
|
|
|
65
|
Распределительное
свойство умножения.
|
1
|
|
|
66
|
Решение
задач с использованием распределительного свойства умножения.
|
1
|
|
|
67
|
Решение
упражнений с использованием распределительного свойства умножения.
|
1
|
|
|
68
|
Контрольная
работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».
|
1
|
|
|
69
|
Работа
над ошибками контрольной работы. Взаимно обратные числа
|
1
|
|
|
70
|
Решение
упражнений по теме «Взаимно обратные числа»
|
1
|
|
|
71
|
Решение
задач по теме «Взаимно обратные числа».
|
1
|
|
|
72
|
Деление.
|
1
|
|
|
73
|
Решение
упражнений по теме по теме «Деление».
|
1
|
|
|
74
|
Деление
дробей.
|
1
|
|
|
75
|
Решение
упражнений и задач по теме «Деление дробей».
|
1
|
|
|
76
|
Решение
задач по теме «Деление"
|
1
|
|
|
77
|
Решение упражнений по теме «Деление добей»
|
1
|
|
|
78
|
Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»
|
1
|
|
|
79
|
Нахождение
числа по его дроби.
|
1
|
|
|
80
|
Решение
упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби».
|
1
|
|
|
81
|
Решение
задач по теме «Нахождение числа по его дроби».
|
1
|
|
|
82
|
Число
по заданному значению его дроби.
|
1
|
|
|
83
|
Решение
упражнений по теме «Число по заданному значению дроби»
|
1
|
|
|
84
|
Решение
упражнений и задач по теме «Нахождение числа по его дроби».
|
1
|
|
|
85
|
Дробные
выражения.
|
1
|
|
|
86
|
Решение
упражнений по теме «Дробные выражения».
|
1
|
|
|
87
|
Решение
задач по теме «Дробные выражения».
|
1
|
|
|
88
|
Контрольная
работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».
|
1
|
|
|
IV
|
Отношения и
пропорции
|
22
|
|
|
89
|
Отношения
двух величин
|
1
|
|
|
90
|
Решение
задач по теме «Отношение»
|
1
|
|
|
91
|
Решение
упражнений по теме «Отношения».
|
1
|
|
|
93
|
Пропорции
|
1
|
|
|
94
|
Основное
свойство пропорции
|
1
|
|
|
95
|
Решение
упражнений по теме «Пропорции»
|
1
|
|
|
96
|
Решение
упражнений по теме «Отношения и пропорции».
|
1
|
|
|
|
III четверть
|
|
|
|
97
|
Решение
задач по теме «Отношения и пропорции».
|
1
|
|
|
98
|
Прямая
пропорциональная зависимость.
|
1
|
|
|
99
|
Обратная
пропорциональная зависимость.
|
1
|
|
|
101
|
Пропорциональные
зависимости.
|
1
|
|
|
102
|
Решение
задач и упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
|
1
|
|
|
103
|
Контрольная
работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
|
1
|
|
|
104
|
Работа
над ошибками контрольной работы. Масштаб.
|
1
|
|
|
105
|
Решение
упражнений по теме «Масштаб».
|
1
|
|
|
106
|
Решение
задач по теме «Масштаб».
|
1
|
|
|
107
|
Длина
окружности.
|
1
|
|
|
108
|
Площадь
круга.
|
1
|
|
|
109
|
Решение
упражнений и задач по теме «Длина окружности и площадь круга».
|
1
|
|
|
110
|
Шар
|
1
|
|
|
111
|
Решение
упражнений и задач по теме «Шар».
|
1
|
|
|
112
|
Контрольная
работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».
|
1
|
|
|
V
|
Положительные
и отрицательные числа
|
15
|
|
|
113
|
.
Рациональные числа. Координаты на прямой.
|
1
|
|
|
114
|
Координатная
прямая.
|
1
|
|
|
115
|
Решение
упражнений и задач по теме «Координаты на прямой».
|
1
|
|
|
116
|
Противоположные
числа.
|
1
|
|
|
117
|
Нахождение
противоположных чисел.
|
1
|
|
|
118
|
Решение
упражнений по теме «Противоположные числа».
|
1
|
|
|
119
|
Модуль
числа.
|
1
|
|
|
120
|
Нахождение
чисел по модулю.
|
1
|
|
|
121
|
Решение
упражнений по теме «Модуль числа»
|
1
|
|
|
122
|
Сравнение
чисел.
|
1
|
|
|
123
|
Решение
упражнений по теме «Сравнение чисел»
|
1
|
|
|
124
|
Решение
задач по теме «Сравнение чисел».
|
1
|
|
|
125
|
Изменение
величин
|
1
|
|
|
126
|
Решение
упражнений и задач по теме «Изменение величин»
|
1
|
|
|
127
|
Контрольная
работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»
|
1
|
|
|
VI
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
|
13
|
|
|
128
|
Сложение
чисел с помощью координатной прямой.
|
1
|
|
|
129
|
Решение
упражнений и задач по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
|
1
|
|
|
130
|
Сложение
отрицательных чисел.
|
1
|
|
|
131
|
Решение
упражнений по теме «Сложение отрицательных чисел»
|
1
|
|
|
132
|
Решение
задач по теме «Сложение отрицательных чисел»
|
1
|
|
|
133
|
Сложение
чисел с разными знаками.
|
1
|
|
|
134
|
Решение
упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками».
|
1
|
|
|
135
|
Решение
задач по теме «Сложение чисел с разными знаками».
|
1
|
|
|
136
|
Вычитание.
|
1
|
|
|
137
|
Вычитание
отрицательных чисел.
|
1
|
|
|
138
|
Решение
упражнений по теме «Вычитание отрицательных чисел».
|
1
|
|
|
139
|
Решение
задач по теме «Вычитание отрицательных чисел».
|
1
|
|
|
140
|
Контрольная
работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных
чисел».
|
1
|
|
|
VII
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
|
18
|
|
|
141
|
Работа
над ошибками контрольной работы. Умножение положительных чисел. Умножение
отрицательных чисел.
|
1
|
|
|
142
|
Решение
задач на умножение положительных и отрицательных чисел
|
1
|
|
|
143
|
Деление
положительных чисел.
|
1
|
|
|
144
|
Деление
отрицательных чисел.
|
1
|
|
|
145
|
Деление
положительных и отрицательных чисел
|
1
|
|
|
146
|
Решение
упражнений и задач по теме «Деление положительных и отрицательных чисел».
|
1
|
|
|
147
|
Рациональные
числа.
|
1
|
|
|
148
|
Решение
упражнений по теме «Рациональные числа».
|
1
|
|
|
149
|
Решение
задач по теме «Рациональные числа»
|
1
|
|
|
150
|
Свойства
действий с рациональными числами.
|
1
|
|
|
151
|
Решение
задач по теме «Свойства действий с рациональными числами».
|
1
|
|
|
152
|
Решение
упражнений по теме «Свойства действий с рациональными числами».
|
1
|
|
|
153
|
Решение
упражнений и задач по теме «Свойства действий с рациональными числами».
|
1
|
|
|
154
|
Контрольная
работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
|
1
|
|
|
155
|
Раскрытие
скобок.
|
1
|
|
|
156
|
Решение
упражнений по теме «Раскрытие скобок».
|
1
|
|
|
157
|
Решение задач по теме «Раскрытие
скобок».
|
1
|
|
|
158
|
Решение упражнений и задач по
теме «Раскрытие скобок».
|
1
|
|
|
VIII
|
Решение
уравнений
|
13
|
|
|
159
|
Коэффициент.
|
1
|
|
|
160
|
Решение
упражнений по теме «Коэффициент».
|
1
|
|
|
161
|
Подобные
слагаемые.
|
1
|
|
|
162
|
Решение
задач по теме «Подобные слагаемые».
|
1
|
|
|
|
IV четверть
|
|
|
|
163
|
Решение
упражнений по теме «Подобные слагаемые»
|
1
|
|
|
164
|
Приведение
подобных слагаемых
|
1
|
|
|
165
|
Контрольная
работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые.»
|
1
|
|
|
166
|
Работа
над ошибками контрольной работы. Решение уравнений.
|
1
|
|
|
167
|
Решение
задач на составление уравнений
|
1
|
|
|
168
|
Уравнения.
|
1
|
|
|
169
|
Решение
упражнений с уравнением.
|
1
|
|
|
170
|
Решение
упражнений и задач по теме «Решение уравнений».
|
1
|
|
|
171
|
Контрольная
работа№13 по теме «Решение уравнений»
|
1
|
|
|
IX
|
Координаты
на плоскости
|
17
|
|
|
172
|
Работа
над ошибками контрольной работы. Перпендикулярные прямые
|
1
|
|
|
173
|
Решение
упражнений по теме «Перпендикулярные прямые»
|
1
|
|
|
174
|
Параллельные
прямые.
|
1
|
|
|
175
|
Решение
упражнений по теме «Параллельные прямые»
|
1
|
|
|
176
|
Решение
задач по теме «Параллельные прямые».
|
1
|
|
|
177
|
Координатная
плоскость.
|
1
|
|
|
178
|
Построение
точек на координатной плоскости.
|
1
|
|
|
179
|
Решение
упражнений по теме «Координатная плоскость»
|
1
|
|
|
180
|
Решение задач по теме ««Координатная плоскость».
|
1
|
|
|
181
|
Построение
фигур на координатной плоскости.
|
1
|
|
|
182
|
Столбчатые
диаграммы
|
1
|
|
|
183
|
Построение
столбчатых диаграмм.
|
1
|
|
|
184
|
Графики.
|
1
|
|
|
185
|
Построение графиков.
|
1
|
|
|
186
|
Решение упражнений по теме
«Графики».
|
1
|
|
|
187
|
Изображение движения на графиках.
|
1
|
|
|
188
|
Контрольная работа №14 по теме
«Координаты на плоскости»
|
1
|
|
|
X
|
Элементы
статистики и теории вероятности
|
8
|
|
|
189
|
Представление данных
в виде таблиц, диаграмм.
|
1
|
|
|
190
|
Решение комбинаторных задач
перебором данных
|
1
|
|
|
191
|
Дерево возможных вариантов
|
1
|
|
|
192
|
Задачи на перестановки элементов
|
1
|
|
|
193
|
Решение комбинаторных задач
(числовые ребусы, логические задачи)
|
1
|
|
|
194
|
Вычисление
средних значений результатов измерений Частота событий.
|
1
|
|
|
195
|
Нахождение
вероятности случайных событий в простейших случаях
|
1
|
|
|
196
|
Контрольная
работа №15 по теме «Элементы статистики и теории
вероятности»
|
1
|
|
|
X
|
Повторение.
Решение задач
|
14
|
|
|
197
|
Работа
над ошибками контрольной работы Повторение по теме «Действия с дробями».
|
1
|
|
|
198
|
Повторение
по теме «Положительные и отрицательные числа».
|
1
|
|
|
199
|
Повторение
по теме «Модуль числа. Сравнение чисел».
|
1
|
|
|
200
|
Повторение по теме «Умножение
положительных и отрицательных чисел».
|
1
|
|
|
201
|
Итоговая контрольная работа №16
|
1
|
|
|
202
|
Повторение по теме «Раскрытие
скобок».
|
1
|
|
|
203
|
Повторение по теме «Решение
уравнений».
|
1
|
|
|
204
|
Повторение. Игра «Звёздный час»
|
1
|
|
|
205
|
Повторение. Математический ринг
по теме: «Обыкновенные дроби»
|
1
|
|
|
206 - 210
|
Резерв
|
5
|
|
|
|
ИТОГО:
|
210
часов
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.