Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике в 5 классе (7 часов в неделю)

Рабочая программа по математике в 5 классе (7 часов в неделю)

Скачать материал

Согласовано:                                                                                       Утверждаю:

на педагогическом совете                                                                  Директор МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка

МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка                                                  Долгоруковского муниципального района

Протокол № 1 от  25 .08.2014 года                                                     Липецкой области   

                                                                                                               __________В.М. Андрианов            

                                                                                                              Приказ № 61  от  25 . 08.2014 года       

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике

в 5 классе

на 2014-2015 учебный год

( учебник: Математика 5 класс.

 Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, «Мнемозина», 2012.)

 

7 часов в неделю, итого: 245 часов

 

 

 

 

 

 

Составила:

 учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковского муниципального района

Липецкой области

Андрианова Мария Васильевна

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

1.      Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от 29 декабря 2012 года.

2.      Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 уч. год, реализующих программы общего образования.

3.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

4.      Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011

5.      Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др./ В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010

6.      Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.

Цели преподавания:

  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

·                воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Задачи преподавания:

·                 научить выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

·                научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

·                научить округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

·                научить пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·                научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 245 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 7 часов в неделю

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

      Согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка на предмет «математика» отведено 245 часов.

     Согласно программе: Жохов В.И. «Математика 5-6 класс» на изучение математики  в 5 классе отводится  204 часа. Ещё 41 час распределены таким образом: на повторение материала курса математики 4 класса- 7 часов, 8 часов на итоговое повторение изученного в 5 классе и добавлены на следующие темы:

 «Натуральные числа и шкалы» - 1 час

«Сложение и вычитание натуральных чисел» – 5 часов

«Умножение и деление натуральных чисел» - 2 часа

«Площади и объемы» - 4 часа

«Обыкновенные дроби» - 4 часа

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» - 2 часа

«Умножение и деление десятичных дробей» - 3 часа

Резерв – 5 часов

Итого:  204 + 41 = 245 часов

2.Формы и методы, технологии обучения.

     Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, компетентностный подход, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

1.      Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

2.      Тестовый (тестирование);

3.      Устный опрос (собеседование, зачет)

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

В 5-6 классах я преподаю математику по  УМК "Математика" для 5, 6 классов. Н. Я. Виленкин и коллектив авторов: Предметная линия по математике для 5-6 классов (авт. Н. Я. Виленкин и др.)

Данный учебный комплект позволяет вести  разноуровневое  обучение  курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.

3.Формы занятий

1.      Урок   беседа с элементами лекции;

2.      Урок   решение задач;

3.      Урок  самостоятельная работа;

4.      Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков;

5.      Урок   игра;

6.      Урок практикум

7.      Урок- лабораторная;

8.      Урок семинар;

9.      Урок зачет;

10.   Урок дискуссия;

11.  Уроки-презентации;

12.  Урок- КВН.

4.Планируемые результаты обучения.                                                                                                                    В результате изучения математики ученик должен      знать/понимать

·         существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

·         существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·         как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·         как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·         как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·         вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

·         каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

·         смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 уметь

·                выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

·                переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

·                округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

·                пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·                решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

·                устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

·                интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 

5. Содержание тем учебного курса

1. Натуральные числа и шкалы . Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (.Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7.Умножение и деление десятичных дробей . Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.Инструменты для вычислений и измерений . Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.                                             9. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

10. Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

11. Резерв

 

6.Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

            Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная работа (контрольная, проверочная, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная, диктант) и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1.    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2.    изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

3.    правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4.    показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

1.    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

2.    допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

1.    неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

2.    имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3.    ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

4.    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

1.    не раскрыто основное содержание учебного материала;

2.    обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3.    допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

1.    работа выполнена полностью.

2.    в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

3.    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

1.    работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

2.    допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

1.    допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1.    допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

7. Учебно-методическое обеспечение:

1.      ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

2.      Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.

3.      А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

4.      Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.

5.      Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. -  М.: Просвещение, 2011.

6.      Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

7.      Жохов В.И. Контрольные работы по математике.  Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

8.      Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.

9.      Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012

10.  Поурочные разработки по математике 5-6 классы  «Теория вероятностей. И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2012

11.  Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2012.

12.  Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2011

13.  Ермилова  Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2010

Образовательные диски.

  1. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского. НФПК 2004 год.
  2. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Дрофа. 2004.
  3. Математика 5 – 6. Выпуск 2. Просвещение. 2003 г.

 

8. Тематическое планирование  5 класс

 

 

Тема

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

Повторение материала курса математики 4 класса

7

 

 

1.     Натуральные числа и шкалы

19

 

1

2.     Сложение и вычитание натуральных чисел

29

 

2

3.     Умножение и деление натуральных чисел

32

 

2

4.     Площади и объёмы

20

3

1

5.     Обыкновенные дроби

33

 

2

6.     Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

20

 

1

7.     Умножение и деление десятичных дробей

35

 

2

8.     Инструменты для вычислений и измерений

20

2

2

9.     Повторение. Решение задач

30

 

1

Итого

245

5

14

 

 

 

9.    Календарно-тематический план по математике для 5 класса

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

 

I четверть

 

 

 

 

Повторение материала курса математики 4 класса

7

 

 

1

Чтение и запись чисел

1

 

 

2

Основные операции с числами

1

 

 

3

Решение примеров

1

 

 

4

Решение задач

1

 

 

5

Уравнение

1

 

 

6

Решение задач на составление уравнений

1

 

 

7

Вводный контроль: Проверочная  контрольная работа.

1

 

 

1. Натуральные числа и шкалы

19

 

 

1.1

Обозначение натуральных чисел

1

 

 

1.2

Классы и разряды

1

 

 

1.3

Чтение многозначных чисел

1

 

 

1.4

Отрезок. Сравнение отрезков

1

 

 

1.5

Длина отрезка. Треугольник

1

 

 

1.6

Многоугольник

1

 

 

1.7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

 

 

1.8

Плоскость. Прямая

1

 

 

1.9

Луч, дополнительные лучи

1

 

 

1.10

Плоскость. Прямая. Луч.

1

 

 

1.11

Шкалы. Координатный луч 

1

 

 

1.12

Шкалы и координаты

1

 

 

1.13

Построение точек по их координатам

1

 

 

1.14

Меньше или больше

1

 

 

1.15

Правило сравнения чисел

1

 

 

1.16

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

1

 

 

1.17

Сравнение чисел

1

 

 

1.18

Повторение по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1

 

 

1.19

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

 

 

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

29

 

 

2.1

Сложение натуральных чисел

1

 

 

2.2

Свойства сложения

1

 

 

2.3

Разложение чисел по разрядам

1

 

 

2.4

Зависимость суммы от изменения компонентов

1

 

 

2.5

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

 

 

2.6

Сложение натуральных чисел  с помощью координатной прямой

1

 

 

2.7

Решение примеров на сложение натуральных чисел

1

 

 

2.8

Решение задач на сложение  чисел

1

 

 

2.9

Вычитание натуральных чисел

1

 

 

2.10

Свойства вычитания

1

 

 

2.11

Вычитание чисел

1

 

 

2.12

Вычитание чисел  с помощью координатной прямой

1

 

 

2.13

Решение примеров на вычитание натуральных чисел

1

 

 

2.14

Решение задач на вычитание  чисел

1

 

 

2.15

Решение задач  и примеров на сложение и вычитание натуральных чисел

1

 

 

2.16

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

 

 

2.17

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

 

 

2.18

Числовые выражения

1

 

 

 2.19

Буквенные выражения

1

 

 

2.20

Нахождение значений буквенных выражений

1

 

 

2.21

Нахождение значений буквенных выражений

1

 

 

2.22

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

 

 

2.23

Свойства сложения и вычитания

1

 

 

2.24

Упрощение числовых и буквенных выражений

1

 

 

2.25

Уравнение

1

 

 

2.26

Решение задач с помощью уравнений,

1

 

 

2.27

Составление уравнений по условию задачи и их решение

1

 

 

2.28

 Решение уравнений

1

 

 

2.29

Контрольная работа  №3 «Уравнение»

1

 

 

3. Умножение и деление натуральных чисел

32

 

 

3.1

Умножение натуральных чисел

1

 

 

  3.2

Свойства умножения

1

 

 

3.3

Умножение многозначных чисел

1

 

 

3.4

Решение задач на умножение

1

 

 

3.5

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

 

 

3.6

Решение примеров и задач на умножение натуральных чисел

1

 

 

3.7

Деление

1

 

 

3.8

Свойства деления

1

 

 

3.9

Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя

1

 

 

3.10

Решение примеров на деление

1

 

 

 

II четверть

 

 

 

3.11

Решение примеров и задач на деление

1

 

 

3.12

Скорость, расстояние, время

1

 

 

3.13

Скорость, расстояние, время и связь между ними

1

 

 

3.14

Деление с остатком

1

 

 

3.15

Решение примеров на деление с остатком

1

 

 

3.16

Решение примеров и задач на умножение и деление натуральных чисел

1

 

 

3.17

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

 

 

3.18

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

 

 

3.19

Упрощение выражений

1

 

 

3.20

Использование свойств умножения

1

 

 

3.21

Использование свойств умножения при упрощении выражений

1

 

 

3.22

Использование свойств умножения при решении уравнений

1

 

 

3.23

Решение уравнений

1

 

 

3.24

Решение задач с помощью уравнений

1

 

 

3.25

Решение задач  на умножение и деление натуральных чисел

1

 

 

3.26

Порядок выполнения действий

1

 

 

3.27

Изменение порядка действий в примерах

1

 

 

3.28

Решение примеров по схемам

1

 

 

3.29

Квадрат и куб числа

1

 

 

3.30

Вычисление значений выражений

1

 

 

3.31

Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа

1

 

 

3.32

Повторение по теме: «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1

 

 

3.33

Контрольная работа №5  «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1

 

 

4. Площади и объемы

20

 

 

4.1

Формула пути 

1

 

 

4.2

Формулы периметра  прямоугольника и квадрата

1

 

 

4.3

Решение задач на нахождение периметра

1

 

 

4.4

Практическая работа: «Вычисление периметра квадрата и прямоугольника»

1

 

 

4.5

Площадь.

1

 

 

4.6

Формула площади прямоугольника

1

 

 

4.7

Решение задач на нахождение площади прямоугольника

 

 

 

4.8

Практическая работа; «Вычисление площади квадрата и прямоугольника»

1

 

 

4.9

Единицы измерения площадей

1

 

 

4.10

Гектар и ар

1

 

 

4.11

Соотношения единиц измерения площадей

1

 

 

4.12

Решение задач с использованием единиц измерения площадей

1

 

 

4.13

Прямоугольный параллелепипед

1

 

 

4.14

Параметры прямоугольного параллелепипеда

1

 

 

4.15

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

 

 

4.16

Практическая работа; «Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда»

1

 

 

4.17

Соотношения между единицами объёма

1

 

 

4.18

Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

1

 

 

4.19

Повторение по теме: «Площади и объёмы»

1

 

 

4.20

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

 

 

5. Обыкновенные дроби

33

 

 

5.1

Окружность

1

 

 

5.2

Круг

1

 

 

5.3

Решение задач по теме: «Окружность и круг»

1

 

 

5.4

Доли.

1

 

 

5.5

Обыкновенные дроби

1

 

 

5.6

Нахождение дроби от числа

1

 

 

5.7

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

 

 

 

III четверть

 

 

 

5.8

Нахождение числа по его дроби

1

 

 

5.9

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

 

 

5.10

Правило сравнения дробей

1

 

 

5.11

Сравнение дробей

1

 

 

5.12

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

5.13

Решение задач по теме: «Сравнение дробей»

1

 

 

5.14

Правильные и неправильные дроби

1

 

 

5.15

Сравнение правильных и неправильных  дробей

1

 

 

5.16

Решение задач на сравнение обыкновенных дробей

1

 

 

5.17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1

 

 

5.18

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

 

 

5.19

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

5.20

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

5.21

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

5.22

Решение  примеров и задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

5.23

Деление и дроби

1

 

 

5.24

Представление дробей на координатной прямой

1

 

 

5.25

Свойство деления суммы на число

1

 

 

5.26

Смешанные числа

1

 

 

5.27

Правило представления смешанных  чисел в виде неправильной дроби

1

 

 

5.28

Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби

1

 

 

5.29

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

1

 

 

5.30

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

 

5.31

Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

 

5.32

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

 

5.33

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

 

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

20

 

 

6.1

Десятичная запись дробных чисел

1

 

 

6.2

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных

1

 

 

6.3

Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных

1

 

 

6.4

Сравнение десятичных дробей

1

 

 

6.5

Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой

1

 

 

6.6

Решение примеров  на сравнение десятичных дробей

1

 

 

6.7

Решение задач на сравнение десятичных дробей

1

 

 

6.8

Сложение десятичных дробей

1

 

 

6.9

Вычитание десятичных дробей

1

 

 

6.10

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

6.11

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

6.12

Использование свойств вычитания при решении примеров

1

 

 

6.13

Использование свойств вычитания при решении задач

1

 

 

6.14

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

6.15

Решение примеров и задач на применение свойств сложения и вычитания десятичных дробей

1

 

 

6.16

Приближенные значения чисел

1

 

 

6.17

Решение задач на нахождение приближённых значений чисел

1

 

 

6.18

Правило округления чисел

1

 

 

6.19

Округление чисел

1

 

 

6.20

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

 

 

7. Умножение и деление десятичных дробей

35

 

 

7.1

Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

 

 

 

7.3

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100…

1

 

 

7.4

Решение примеров на умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.5

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.6

Правило деления десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.7

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.8

Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.9

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1

 

 

7.10

Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1

 

 

7.11

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.12

Решение примеров на деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.13

Решение задач на деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.14

Контрольная работа №10 «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

1

 

 

7.15

Правило умножения десятичных дробей

1

 

 

7.16

Умножение десятичных дробей

1

 

 

7.17

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1

 

 

7.18

Решение примеров на умножение десятичных дробей

1

 

 

7.19

Решение задач на умножение десятичных дробей

 

 

 

7.20

Распределительное свойство умножения

1

 

 

7.21

Решение задач на  применение распределительного свойства умножения

1

 

 

7.22

Правило деления десятичных дробей

1

 

 

7.23

Деление десятичных дробей

1

 

 

7.24

Решение примеров на деление десятичных дробей

1

 

 

7.25

Решение задач на деление десятичных дробей

1

 

 

7.26

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1

 

 

7.27

Решение примеров на все действия с десятичными дробями

1

 

 

7.28

Решение задач на все действия с десятичными дробями

1

 

 

7.29

Примеры и задачи  на все действия с десятичными дробями

1

 

 

7.30

Среднее арифметическое

1

 

 

7.31

Нахождение среднего арифметического

1

 

 

7.32

Решение задач на нахождение среднего арифметического

1

 

 

 

IV четверть

 

 

 

7.33

Средняя скорость движения

1

 

 

7.34

Решение задач на нахождение средней скорости движения

1

 

 

7.35

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

 

 

8. Инструменты для вычислений и измерений

20

 

 

8.1

Микрокалькулятор

1

 

 

8.2

Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора

1

 

 

8.3

Проценты

1

 

 

8.4

Нахождение процента от числа

1

 

 

8.5

Решение задач на нахождение процента от числа

1

 

 

8.6

Нахождение числа по его процентам

1

 

 

8.7

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1

 

 

8.8

Решение задач по теме: «Проценты»

1

 

 

8.9

Контрольная работа  №12 «Проценты»

1

 

 

8.10

Угол. Обозначение. Сравнение углов

1

 

 

8.11

Биссектриса угла

1

 

 

8.12

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

 

 

8.13

Решение задач

1

 

 

8.14

Измерение углов. Транспортир

1

 

 

8.15

Практическая работа. Измерение углов.

1

 

 

8.16

Сравнение величин углов

1

 

 

8.17

Практическая работа. Сравнение величин углов

1

 

 

8.18

Круговые диаграммы

1

 

 

8.19

Построение круговых  диаграмм

1

 

 

8.20

Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир»

1

 

 

9.Итоговое повторение

30

 

 

9.1

Повторение. Уравнение.

1

 

 

9.2

Повторение. Решение уравнений.

1

 

 

9.3

Повторение. Умножение натуральных чисел.

1

 

 

9.4

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

 

 

9.5

Повторение. Деление.

1

 

 

9.6

Повторение. Упрощение выражений.

1

 

 

9.7

Повторение. Порядок выполнения действий

1

 

 

9.8

Повторение. Формула площади прямоугольника

1

 

 

9.9

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

 

 

9.10

Повторение. Сравнение дробей

1

 

 

9.11

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

 

9.12

Повторение. Сложение десятичных дробей

1

 

 

9.13

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

9.14

Повторение. Деление десятичных  дробей на натуральные числа

1

 

 

9.15

Повторение. Умножение  и деление десятичных дробей

1

 

 

9.16

Итоговая контрольная работа №14

1

 

 

9.17

Работа над ошибками

1

 

 

9.18

Повторение. Угол

1

 

 

9.19

Повторение. Измерение углов. Транспортир

1

 

 

9.20

Повторение. Круговые диаграммы

1

 

 

9.21

Повторение. Проценты

1

 

 

9.22

Повторение. Математический ринг по теме: «Десятичные дроби»

1

 

 

9.23

Повторение. Игра «Поле чудес»

 

 

 

9.24

Повторение. Игра «Счастливый случай»

 

 

 

9.25

Итоговое занятие

1

 

 

9.26

Резерв

5

 

 

 

Итого

245

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике в 5 классе (7 часов в неделю)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая прорамма по математике в 5 классе по учебнику Математика 5 Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, «Мнемозина», 2012 класс  на 2014-2015 учебный год. Планирование тематическое и поурочное при условии 7 часов в неделю.

Цели преподавания:

  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

·                воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Задачи преподавания:

·                 научить выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

·                научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

·                научить округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

·                научить пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·                научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 366
    • DOCX 338 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андрианова Мария Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андрианова Мария Васильевна
    Андрианова Мария Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2175
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе