Рабочая программа по математике -3класс
«Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф.
Виноградовой.
Пояснительная записка
Данная программа построена в соответствии с
требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего
образования. Разработана для учащихся 1-4 классов на основе:
·
образовательной
программы «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой.
·
ООП НОО МОУ- сош
с.Комсомольское
Согласно базисному (общеобразовательному) плану
образовательных учреждений РФ всего на изучение математики в начальной школе
выделяется 540 ч, из них в 1 классе – 132 ч.
(4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4
классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Общая характеристика учебного предмета.
Обучение
математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение
интеллектуального развития младших школьников: формирование основ
логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение
учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов
окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для
обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление
младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование
соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск
информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для
упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее
распространенные в практике величины;
умение применять
алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах
знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация
воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое,
расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться
использовать математические знания и умения при изучении других школьных
предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу
до конца, получать
удовлетворение от
правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и
изящество математических методов, решений, образов.
Структура курса
Основное содержание обучения в примерной программе
представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи»,«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,
«Геометрические величины»,«Работа с данными». Новый раздел «Работа с данными»
изучается на основе содержания всех других разделов курса математики .Примерная
программа по математике позволяет создавать различные модели курса математики,
по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами
учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного
времени — 40 учебных часов на 4 учебных года. В процессе изучения курса
математики у обучающихся формируются представления о числах как результате
счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и
письменно арифметические действия с числами, находить не известный компонент
арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить
его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий;
накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе
наблюдений и опытов знакомятся с простейшими его метрическими формами,
приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают
способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у
них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности
умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В
результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся
формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое
заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных
математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску
общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых
характеристиках(периметр, площадь). Обучающиеся используют простейшие
предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и
преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В ходе изучения математики
осуществляется знакомство с математическим
языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с
использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить
вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или
неверности выполненного действия, обосновывать.
В процессе обучения математике
школьники учатся участвовать в совместной
деятельности: договариваться,
обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску
информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи
обучения математике решаются
комплексно. Учителю предоставляется
право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В
организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное
соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических
средств.
Ценностные ориентиры содержания учебного
предмета
Важнейшими
задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного
математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его
возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной
математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как
учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач
начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных
классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и
явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального
действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы
выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и
навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения
учащихся в начальной
школе.
Результаты
изучения учебного предмета «Математика»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность
мышления; умение устанавливать, с какими
учебными задачами
ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность
к саморазвитию;
сформированность
мотивации к обучению;
способность
характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность
в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность
использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при
решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность
преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к
самоорганизованности;
высказывать
собственные суждения и давать им обоснование;
владение
коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного
сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в
парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными
результатами обучения являются:
владение
основными методами познания окружающего мира
(наблюдение,
сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и
принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование,
контроль и оценка учебных действий; определение
наиболее
эффективного способа достижения результата;
выполнение
учебных действий в разных формах (практические
работы, работа с
моделями и др.);
создание моделей
изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
понимание причины
неуспешной учебной деятельности и способность
конструктивно действовать
в условиях неуспеха;
адекватное
оценивание результатов своей деятельности;
активное использование
математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность
слушать собеседника, вести диалог;
умение работать
в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами
логического и алгоритмического мышления,
пространственного
воображения и математической речи;
умение применять
полученные математические знания для решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и
объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их
количественных и пространственных отношений;
овладение
устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми
неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений,
решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике
величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать
в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности,
цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание тем учебного курса
Множества
предметов. Отношения между предметами и между
множествами
предметов
Сходства и
различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).
Понятия: больше,
меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же
длины (ширины,
высоты).
Соотношения между
множествами предметов. Понятия: больше, меньше,
столько же,
поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные
учебные действия:
сравнивать
предметы (фигуры) по их форме и размерам;
распределять
данное множество предметов на группы по заданным
признакам
(выполнять классификацию);
сопоставлять
множества предметов по их численностям (путем
составления пар
предметов)
Число и счет
Счет предметов.
Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.
Классы и разряды
натурального числа. Десятичная система записи чисел.
Представление
многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел;
запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,
Римская система
записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем
занимается арифметика.
Универсальные
учебные действия:
пересчитывать
предметы; выражать результат натуральным числом;
сравнивать
числа;
упорядочивать
данное множество чисел.
Арифметические
действия с числами и их свойства
Сложение,
вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись
арифметических
действий с использованием знаков +, -, •, : .
Сложение и
вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия
компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое,
разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и
соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения
и соответствующие случаи деления.
Устные и
письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение
многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Деление с
остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и
на трехзначное число.
Способы проверки
правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности,
прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа
(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Нахождение одной
или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство
умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0;
умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с
использованием букв. Использование свойств арифметических действий при
выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей
в произведении; умножение
суммы и разности
на число).
Числовое
выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях,
содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок.
Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными
условиями.
Выражения и
равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических
действий.
Примеры
арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Универсальные
учебные действия:
моделировать
ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
воспроизводить
устные и письменные алгоритмы выполнения четырех
арифметических
действий;
прогнозировать
результаты вычислений;
контролировать
свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений
изученными способами;
оценивать
правильность предъявленных вычислений;
сравнивать
разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
анализировать
структуру числового выражения с целью определения
порядка выполнения
содержащихся в нем арифметических действий.
Величины
Длина, площадь,
периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения
между единицами однородных величин.
Сведения из
истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая
и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История
возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и
площади
прямоугольника
(квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. Точные и приближенные значения величины
(с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с
указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием
знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).
Вычисление одной
или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по
известной доле ее значения.
Универсальные
учебные действия:
сравнивать
значения однородных величин;
упорядочивать
данные значения величины;
устанавливать
зависимость между данными и искомыми величинами при
решении
разнообразных учебных задач.
Работа с
текстовыми задачами
Понятие
арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач
арифметическим
способом.
Работа с текстом
задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм
и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода
решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие
отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между
величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.
Примеры
арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько
решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не
использующимися при решении).
Универсальные
учебные действия:
моделировать
содержащиеся в тексте задачи зависимости;
планировать ход
решения задачи;
анализировать
текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
прогнозировать
результат решения;
контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки
логического
характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
выбирать верное
решение задачи из нескольких предъявленных решений;
наблюдать за
изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические
понятия
Форма предмета.
Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские
фигуры: точка,
линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч
и прямая как
бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение
плоских фигур с
помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы
вершина, стороны.
Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация
треугольников
(прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости
от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и
его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и
диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные
фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их
распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на
плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие
элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков,
многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные
учебные действия:
ориентироваться
на плоскости и в пространстве (в том числе различать
направления
движения);
различать
геометрические фигуры;
характеризовать
взаимное расположение фигур на плоскости;
конструировать
указанную фигуру из частей;
классифицировать
треугольники;
распознавать
пространственные фигуры (прямоугольный
параллелепипед,
пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая
подготовка
Понятия: каждый,
какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация
множества предметов по заданному признаку. Определение
оснований
классификации.
Понятие о
высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.
Числовые равенства
и неравенства как примеры истинных и ложных
высказываний.
Составные
высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических
связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры
составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование
составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие
доказательства истинности или ложности данных утверждений.
Приведение
гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных
комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач,
решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Универсальные
учебные действия:
определять
истинность несложных утверждений;
приводить
примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
конструировать
алгоритм решения логической задачи;
делать выводы на
основе анализа предъявленного банка данных;
конструировать
составные высказывания из двух простых высказываний
с помощью
логических слов-связок и определять их истинность;
анализировать
структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие
его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного
высказывания;
актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе
с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства
геометрических
фигур).
Работа с
информацией
Сбор и
представление информации, связанной со счетом, с измерением;
фиксирование и
анализ полученной информации.
Таблица; строки и
столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной
информацией.
Перевод информации из текстовой формы в табличную.
Составление
таблиц.
Графы отношений.
Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч.
Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол.
Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие
графики. Считывание информации.
Столбчатые
диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные
последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по
определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные
учебные действия:
собирать требуемую
информацию из указанных источников; фиксировать
результаты разными
способами;
сравнивать и
обобщать информацию, представленную в таблицах, на
графиках и
диаграммах;
переводить
информацию из текстовой формы в табличную.
Учебно- тематический план
п/п
|
|
Количество
часов
|
|
|
Рабочая программа по классам
|
Раздел темы
|
Примерная программа
|
Рабочая программа
|
1 кл.
|
2 кл.
|
3 кл.
|
4 кл.
|
1
|
Числа и величины
|
70
|
75
|
31
|
14
|
15
|
15
|
2
|
Арифметические
действия
|
190
|
216
|
63
|
64
|
56
|
33
|
3
|
Работа с текстовыми
задачами
|
110
|
119
|
22
|
25
|
32
|
40
|
4
|
Пространственные
отношения.
Геометрические фигуры
|
50
|
50
|
12
|
13
|
10
|
15
|
5
|
Геометрические
величины
|
40
|
40
|
4
|
20
|
9
|
7
|
6
|
Работа с информацией.
|
40
|
40
|
-
|
-
|
14
|
26
|
7
|
Резерв
|
40
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
540
|
524
|
132
|
136
|
136
|
136
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты освоения программы по
математике
1. К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет,
расположенный левее (правее), выше (ниже) данного
предмета, над
(под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные
числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке,
следующее
(предыдущее) при счете число;
— число, большее
(меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую
фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки
арифметических действий;
— круг и шар,
квадрат и куб;
— многоугольники
по числу сторон (углов);
— направления
движения (слева направо, справа u1085 налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах
20, записанные цифрами;
— записи вида 3 +
2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3;
сравнивать
— предметы с целью
выявления в них сходства и различий;
— предметы по
размерам (больше, меньше);
— два числа
(больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения
длины;
— отрезки по
длине;
воспроизводить:
— результаты
табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты
табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения
задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
— геометрические
фигуры;
моделировать:
— отношения
«больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с
использованием
фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации,
иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение,
деление);
— ситуацию,
описанную текстом арифметической задачи, с помощью
фишек или
схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение
предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение
чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты
сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную
геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение
предметов или числовых данных в таблице (верхняя,
средняя, нижняя)
строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст
арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и
искомые числа
(величины);
— предложенные
варианты решения задачи с целью выбора верного или
оптимального
решения;
классифицировать:
— распределять
элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по
высоте, длине, ширине);
— отрезки в
соответствии с их длинами;
— числа (в порядке
увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения
задачи;
— несложные задачи
с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность
(обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между
точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные
и практические задачи:
— пересчитывать
предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать
цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые
текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину
отрезка с помощью линейки;
— изображать
отрезок заданной длины;
— отмечать на
бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять
вычисления (в том числе вычислять значения выражений,
содержащих
скобки);
— ориентироваться
в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в
первом классе ученик может научиться:
сравнивать:
— разные приемы
вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения
арифметической задачи или любой другой учебной
задачи в виде
связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять
основание классификации;
обосновывать:
— приемы
вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать
деятельность:
— осуществлять взаимопроверку
выполненного задания при работе в парах;
решать учебные
и практические задачи:
— преобразовывать
текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать
изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на
сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.),
пересчитывать число таких фигур;
— составлять
фигуры из частей;
— разбивать данную
фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на
бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и
показывать на рисунках пары симметричных относительно
осей симметрии
точек и других фигур (их частей);
— определять,
имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять
заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из
математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный
вопрос.
2. К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные
числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,
следующее
(предыдущее) при счете число;
— число, большее
или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины,
площади;
— одну или
несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты
арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель,
произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую
фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах
100;
— числа в кратном
отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения
«больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты
арифметических действий;
— числовое
выражение и его значение;
— российские
монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и
непрямые углы;
— периметр и площадь
прямоугольника;
— окружность и
круг;
читать:
— числа в пределах
100, записанные цифрами;
— записи вида 5 ·
2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты
табличных случаев умножения однозначных чисел и
соответствующих
случаев деления;
— соотношения
между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить
примеры:
— однозначных и
двузначных чисел;
— числовых
выражений;
моделировать:
— десятичный
состав двузначного числа;
— алгоритмы
сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную
в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические
фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах
100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое
выражение (название, как составлено);
— многоугольник
(название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной
задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения
задач с целью выбора верного решения,
рационального
способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые,
непрямые);
— числа в пределах
100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных
арифметических задач;
— алгоритм решения
составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность
(находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение
учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные
и практические задачи:
— записывать
цифрами двузначные числа;
— решать составные
арифметические задачи в два действия в различных
комбинациях;
— вычислять сумму
и разность чисел в пределах 100, используя изученные
устные и
письменные приемы вычислений;
— вычислять
значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять
периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить
окружность с помощью циркуля;
— выбирать из
таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять
таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения
во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства
умножения и деления;
— определения
прямоугольника и квадрата;
— свойства
прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и
стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы
многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус
окружности;
— координаты
точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения
луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение
чисел на числовом луче;
— взаимное
расположение фигур на плоскости (пересекаются, не
пересекаются,
имеют общую точку (общие точки);
решать учебные
и практические задачи:
— выбирать единицу
длины при выполнении измерений;
— обосновывать
выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на
рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на
бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять
несложные числовые выражения;
— выполнять
несложные устные вычисления в пределах 100.
3. К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
— любое следующее
(предыдущее) при счете число в пределах 1000,
любой отрезок
натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
— компоненты
действия деления с остатком;
— единицы массы,
времени, длины;
— геометрическую
фигуру (ломаная);
сравнивать:
— числа в пределах
1000;
— значения
величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
— знаки > и
<;
— числовые
равенства и неравенства;
читать:
— записи вида 120
< 365, 900 > 850;
воспроизводить:
— соотношения
между единицами массы, длины, времени;
— устные и
письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить
примеры:
— числовых
равенств и неравенств;
моделировать:
— ситуацию,
представленную в тексте арифметической задачи, в виде
схемы (графа),
таблицы, рисунка;
— способ деления с
остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
— натуральные
числа в пределах 1000;
— значения
величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
— структуру
числового выражения;
— текст
арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
— числа в пределах
1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
— план решения
составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
— свою деятельность
(проверять правильность письменных вычислений с
натуральными
числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные
и практические задачи:
— читать и
записывать цифрами любое трехзначное число;
— читать и
составлять несложные числовые выражения;
— выполнять
несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму
и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное
и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять
деление с остатком;
— определять время
по часам;
— изображать
ломаные линии разных видов;
— вычислять
значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия
(со скобками и без
скобок);
— решать текстовые
арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в
третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
— сочетательное
свойство умножения;
—
распределительное свойство умножения относительно сложения
(вычитания);
читать:
— обозначения
прямой, ломаной;
приводить
примеры:
— высказываний и
предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и
неверных высказываний;
различать:
— числовое и
буквенное выражение;
— прямую и луч,
прямую и отрезок;
— замкнутую и
незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
— ломаную линию
(вид, число вершин, звеньев);
— взаимное
расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
— буквенное
выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
— способы деления
окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные
и практические задачи:
— вычислять
значения буквенных выражений при заданных числовых
значениях входящих
в них букв;
— изображать
прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую
через одну и через две точки;
— строить на
клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную,
симметричные
данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
4. К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
— любое следующее
(предыдущее) при счете многозначное число, любой
отрезок натурального
ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
— классы и разряды
многозначного числа;
— единицы величин:
длины, массы, скорости, времени;
— пространственную
фигуру, изображенную на чертеже или
представленную в
виде модели (многогранник, прямоугольный
параллелепипед,
куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
— многозначные
числа;
— значения
величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
— цилиндр и конус,
прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
— любое
многозначное число;
— значения
величин;
— информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
— устные приемы
сложения, вычитания, умножения, деления в случаях,
сводимых к
действиям в пределах сотни;
— письменные
алгоритмы выполнения арифметических действий с
многозначными
числами;
— способы
вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого,
множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
— способы
построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с
помощью циркуля и
линейки;
моделировать:
— разные виды
совместного движения двух тел при решении задач на
движение в одном
направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
— многозначные
числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
— значения
величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
— структуру
составного числового выражения;
— характер
движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
— алгоритм решения
составной арифметической задачи;
— составные
высказывания с помощью логических слов-связок «и»,
«или», «если, то»,
«неверно, что»;
контролировать:
— свою деятельность:
проверять правильность вычислений с
многозначными
числами, используя изученные приемы;
решать учебные и
практические задачи:
— записывать
цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
— вычислять
значения числовых выражений, содержащих не более шести
арифметических
действий;
— решать
арифметические задачи, связанные с движением (в том числе
задачи на
совместное движение двух тел);
— формулировать
свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
— вычислять
неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в
четвертом классе ученик может научиться:
называть:
— координаты
точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины,
выраженные в разных единицах;
различать:
— числовое и
буквенное равенства;
— виды углов и
виды треугольников;
— понятия
«несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы деления
отрезка на равные час ти с помощью циркуля и линейки;
приводить
примеры:
— истинных и
ложных высказываний;
оценивать:
— точность
измерений;
исследовать:
— задачу (наличие
или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
— информацию,
представленную на графике;
решать учебные
и практические задачи:
— вычислять
периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
— исследовать
предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями
пространственных
геометрических фигур;
— прогнозировать
результаты вычислений;
— читать и
записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
— измерять длину,
массу, площадь с указанной точностью,
— сравнивать углы
способом наложения, используя модели.
Критерии и нормы оценки по математике
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и
1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и
1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более
грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых
ошибки.
«3» – 1 грубая и
3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более
грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и
1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и
3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые
ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная
работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся
работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи
при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения
задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная
работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа
выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные
ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения
одной из задач или
-
допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения
2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения
одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
Математический
диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа
выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена
1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
-
не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров
от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно
выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно
выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно
выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно
выполнено менее 50% заданий
Перечень учебно-методического
обеспечения
1.
Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Радзе Математика, 1-4 кл,
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Москва
Издательский Центр «Вентана – Граф», 2012 г., 2013г., 2014г.
2.
Е.Э. Кочурова Математика №1,2,3, рабочие тетради для учащихся
общеобразовательных учреждений 1-4 кл., Москва Издательский Центр «Вентана –
Граф», 2014г
3.
В.Н. Рудницкая Дидактические материалы № 1,2,
для учащихся общеобразовательных учрежденийМосква Издательский Центр
«Вентана – Граф», 2014г.
4.
Е.Э. Кочурова « Я учусь считать» , 1кл.(2014г.)
5.
Е.Э. Кочурова «Дружим с математикой», 1-3 кл.
(2014)
Список литературы.
·
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная
школа XXIвека» .- 3-е изд., дораб. и доп.. – М.: Вентана – Граф, 2013г.
·
Рудницкая В.Н. Математика: 1-4 кл: методика
обучения/ В.Н. Рудницкая, Е,Э.Кочурова, О.А. Рыдзе. -– М.: Вентана – Граф, 2012г.,2013г.,
320с.: ил.- («Начальная школа XXIвека»).
·
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной
школе: Проверочные и контрольные работы. -– М.: Вентана – Граф, 2014.-304с.-(Оценка
знаний)
·
Как проектировать универсальные учебные действия в
начальной школе: от действия к мысли / Под ред. Асмолова Г.А. – М.:Просвещение,
2011.
·
Планируемые результаты начального общего
образования/ под ред. Ковалевой Г.С. – М.: Просвещение, 2011.
·
Примерная основная образовательная программа
образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Савинов Е.С. – М.:
Просвещение, 2010.
Приложение 1
Календарно – тематическое
планирование по математике - 3 класс
№
п/п
|
Наименование разделов.
Тема урока
|
к/ч
|
Тип урока
|
Вид контроля
|
ИКТ
|
Дата
|
Примечание
|
план
|
факт
|
|
Нумерация многозначных чисел. Тысяча
|
7
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Числа от 100 до 1000. Название и запись
«круглых» сотен
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
2.09
|
|
|
2
|
Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов
трёхзначных чисел.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
3.09
|
|
|
3
|
Числа от 100 до 1000. Запись и чтение
трёхзначных чисел.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
4.09
|
|
|
4
|
Сравнение трехзначных чисел.
Знаки « < » и « > ».
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
8.09
|
|
|
5
|
Сравнение трехзначных чисел. Неравенства.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
9.09
|
|
|
6
|
Сравнение чисел. Решение задач.
|
1
|
Урок рефлексии
|
Текущий
|
|
10.09
|
|
|
7
|
Административная диагностическая
работа по теме: «Повторение материала, изученного во втором классе»
|
1
|
Урок развивающего контроля
|
Тематический
|
|
11.09
|
|
|
|
Величины и их измерение
|
4
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Работа над ошибками. Величины и их
измерение. Километр. Миллиметр.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
15.09
|
|
|
9
|
Километр, миллиметр. Измерение длины
отрезков в разных единицах.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
Презентация
|
16.09
|
|
|
10
|
Километр, миллиметр. Сравнение величин.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
17.09
|
|
|
11
|
Километр, миллиметр. Решение задач с
величинами. Самостоятельная работа.
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
Тематический
|
|
18.09
|
|
|
|
Геометрические фигуры
|
6
|
|
|
|
|
|
|
12
|
Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины,
звенья
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
22.09
|
|
|
13
|
Ломаная линия. Решение задач на построение
ломаной.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
23.09
|
|
|
14
|
Ломаная. Единицы измерения длины.
|
1
|
Повторительно-обобщающий
|
|
Презентация
|
24.09
|
|
|
15
|
Длина ломаной линии.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
25.09
|
|
|
16
|
Длина ломаной. Решение задач.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
|
29.09
|
|
|
17
|
Длина ломаной. Решение задач на построение
геометрических фигур. Самостоятельная работа.
|
1
|
Повторительно - обобщающий
|
Текущий
|
|
30.09
|
|
|
|
Величины и их измерение
|
7
|
|
|
|
|
|
|
18
|
Величины и их измерение. Масса. Килограмм,
грамм.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
1.10
|
|
|
19
|
Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись
величин.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
2.10
|
|
|
20
|
Масса. Килограмм, грамм. Сложение и
вычитание величин.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
6.10
|
|
|
21
|
Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.
Самостоятельная работа.
|
1
|
Урок контроля
|
Текущий
|
|
7.10
|
|
|
22
|
Величины и их измерение. Вместимость. Литр
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
8.10
|
|
|
23
|
Вместимость. Литр. Сложение и вычитание
величин.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
9.10
|
|
|
24
|
Вместимость. Литр. Решение задач с
величинами
|
1
|
Комбинированный
|
|
Презентация
|
13.10
|
|
|
|
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
|
13
|
|
|
|
|
|
|
25
|
Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы
сложения.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
14.10
|
|
|
26
|
Сложение трёхзначных чисел. Письменные
приёмы сложения.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
15.10
|
|
|
27
|
Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
16.10
|
|
|
28
|
Сложение трёхзначных чисел. Площадь
прямоугольника.
|
1
|
Комбинированный
|
|
Презентация
|
20.10
|
|
|
29
|
Сложение трёхзначных чисел. Задачи на
построение геометрических фигур.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
|
21.10
|
|
|
30
|
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Проверочная
работа по теме «Сложение трехзначных чисел».
|
1
|
Урок контроля и рефлексии
|
Тематический
|
|
22.10
|
|
|
31
|
Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
23.10
|
|
|
32
|
Вычитание трёхзначных чисел. Письменные
приёмы вычитания. Решение задач.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
Презентация
|
27.10
|
|
|
33
|
Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание
величин. Самостоятельная работа.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
28.10
|
|
|
34
|
Контрольная работа по теме: «Сложение и
вычитание трёхзначных чисел»
|
1
|
Урок контроля и рефлексии
|
Текущий
|
|
29.10
|
|
|
35
|
Работа над ошибками. Сложение и
вычитание трёхзначных чисел.
|
1
|
Урок рефлексии
|
|
Презентация
|
30.10
|
|
|
36
|
Задачи на построение геометрических фигур.
|
1
|
Комбинированный
|
Тематический
|
|
10.11
|
|
|
37
|
Повторение изученного
|
1
|
|
|
|
11.11
|
|
|
|
Законы сложения
|
6
|
|
|
|
|
|
|
38
|
Сочетательное свойство сложения.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
12.11
|
|
|
39
|
Сравнение выражений на основе сочетательного
свойства сложения.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
13.11
|
|
|
40
|
Решение задач разными способами на основе
сочетательного свойства сложения.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
Презентация
|
17.11
|
|
|
41
|
Законы сложения и умножения. Сумма трех и
более слагаемых. Устные приёмы вычислений.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
18.11
|
|
|
42
|
Сумма трех и более слагаемых. Письменные
приёмы вычислений.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
Презентация
|
19.11
|
|
|
43
|
Сумма трех и более слагаемых. Решение задач
на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
|
20.11
|
|
|
|
Законы умножения
|
6
|
|
|
|
|
|
|
44
|
Сочетательное свойство умножения.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
24.11
|
|
|
45
|
Сочетательное свойство умножения. Решение
задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
25.11
|
|
|
46
|
Сочетательное свойство умножения. Решение
задач на построение геометрических фигур.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
26.11
|
|
|
47
|
Произведение трех и более множителей.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
Презентация
|
27.11
|
|
|
48
|
Произведение трех и более множителей. Запись
решения задач одним выражением.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
1.12
|
|
|
49
|
Произведение трех и более множителей.
Решение задач на построение геометрических фигур.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
|
2.12
|
|
|
|
Порядок выполнения действий в числовых
выражениях
|
3
|
|
|
|
|
|
|
50
|
Порядок выполнения действий в числовых
выражениях. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
3.12
|
|
|
51
|
Упрощение выражений, содержащих в скобках
умножение или деление. Запись решения задач одним выражением.
Самостоятельная работа.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
|
4.12
|
|
|
52
|
Упрощение выражений, содержащих в скобках
умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур.
|
1
|
Повторительно - обобщающий
|
|
Презентация
|
8.12
|
|
|
|
Геометрические фигуры
|
3
|
|
|
|
|
|
|
53
|
Симметрия на клетчатой бумаге.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
Презентация
|
9.12
|
|
|
54
|
Задачи на построение симметричных фигур.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
10.12
|
|
|
55
|
Симметрия на клетчатой бумаге. Решение
задач. Самостоятельная работа
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
|
11.12
|
|
|
|
Порядок выполнения действий в числовых
выражениях
|
8
|
|
|
|
|
|
|
56
|
Порядок выполнения действий в выражениях
без скобок. Запись решения задач одним выражением.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
15.12
|
|
|
57
|
Порядок выполнения действий в выражениях
без скобок. Решение задач на построение геометрических фигур.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
16.12
|
|
|
58
|
Правило порядка выполнения действий в
выражениях без скобок. Решение задач.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
17.12
|
|
|
59
|
Составление выражений. Диагностическая
работа за 1 полугодие.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
18.12
|
|
|
60
|
Порядок выполнения действий в числовых
выражениях. Самостоятельная работа.
|
1
|
Комбинированный
|
|
Презентация
|
22.12
|
|
|
61
|
Административная контрольная работа
за I полугодие по теме
« Числовые
выражения»
|
1
|
Урок контроля и рефлексии
|
Итоговый
|
|
23.12
|
|
|
62
|
Работа над ошибками. Правило порядка
выполнения действий в числовых выражениях.
|
1
|
Урок рефлексии
|
|
|
24.12
|
|
|
63
|
Решение задач. Запись решения задачи одним
выражением
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
Презентация
|
25.12
|
|
|
|
Верные и неверные высказывания
|
3
|
|
|
|
|
|
|
64
|
Высказывание.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
29.12
|
|
|
65
|
Верные и неверные высказывания. Составление
высказываний.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
12.01
|
|
|
66
|
Верные и неверные высказывания. Решение
задач с величинами.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
Презентация
|
13.01
|
|
|
|
Числовые равенства и неравенства.
|
3
|
|
|
|
14.01
|
|
|
67
|
Числовые равенства и неравенства.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
15.01
|
|
|
68
|
Свойства числовых равенств.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
Презентация
|
19.01
|
|
|
69
|
Числовые равенства и неравенства. Решение
задач.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
20.01
|
|
|
|
Геометрические фигуры
|
3
|
|
|
|
|
|
|
70
|
Геометрические фигуры. Деление окружности на
равные части путем перегибания круга.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
21.01
|
|
|
71
|
Геометрические фигуры. Деление окружности на
равные части с помощью угольника.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
22.01
|
|
|
72
|
Геометрические фигуры. Деление окружности на
равные части с помощью циркуля.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
26.01
|
|
|
|
Умножение и деление трехзначных чисел на
однозначное.
|
10
|
|
|
|
|
|
|
73
|
Умножение суммы на число.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
27.01
|
|
|
74
|
Умножение суммы на число. Устные вычисления.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
28.01
|
|
|
75
|
Умножение суммы на число. Решение задач
разными способами.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
29.01
|
|
|
76
|
Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах
и дециметрах.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
2.02
|
|
|
77
|
Приемы умножения на 10 и на 100.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
3.02
|
|
|
|
Умножение на 10 и на 100. Решение задач на
построение геометрических фигур.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
4.02
|
|
|
78
|
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
5.02
|
|
|
79
|
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение
задач с величинами.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
|
9.02
|
|
|
80
|
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение
задач на построение геометрических фигур.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
10.02
|
|
|
81
|
Отработка вычислительных навыков. Самостоятельная
работа.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
11.02
|
|
|
|
Геометрические фигуры
|
3
|
|
|
|
|
|
|
82
|
Геометрические фигуры. Прямая. Обозначение
прямой линии латинскими буквами.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
12.02
|
|
|
83
|
Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся
прямые
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
Презентация
|
16.02
|
|
|
84
|
Прямая. Решение задач с буквенными данными.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
17.02
|
|
|
|
Умножение и деление трехзначных чисел на
однозначное число
|
7
|
|
|
|
|
|
|
85
|
Умножение двузначного числа на однозначное
число. Алгоритм вычисления в столбик.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
18.02
|
|
|
86
|
Умножение двузначного числа на однозначное
число. Переместительное свойство умножения
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
Презентация
|
19.02
|
|
|
87
|
Умножение двузначного числа на однозначное
число. Решение задач.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
24.02
|
|
|
88
|
Умножение трехзначного числа
на однозначное число. Решение задач с
величинами.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
Презентация
|
25.02
|
|
|
89
|
Задачи на построение геометрических фигур.
Самостоятельная работа.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
|
26.02
|
|
|
90
|
Контрольная работа по теме «Умножение
на однозначное число»
|
1
|
Урок контроля и рефлексии
|
Тематический
|
|
2.03
|
|
|
91
|
Работа над ошибками. Умножение на
однозначное число
|
1
|
Урок рефлексии знаний
|
|
|
3.03
|
|
|
|
Величины и их измерения.
|
4
|
|
|
|
|
|
|
92
|
Измерение времени. Единицы времени.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
Презентация
|
4.03
|
|
|
93
|
Соотношение между единицами времени.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
5.03
|
|
|
94
|
Измерение времени. Задачи на определение
продолжительности времени
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
9.03
|
|
|
95
|
Определение времени с помощью часов. Решение
задач.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
Презентация
|
10.03
|
|
|
|
Умножение и деление трехзначных чисел на
однозначное число
|
16
|
|
|
|
|
|
|
96
|
Приёмы деления на 10.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
11.03
|
|
|
97
|
Деление на 100.
Самостоятельная работа
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
Презентация
|
12.03
|
|
|
98
|
Нахождение однозначного частного.
Деление вида 108:18
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
16.03
|
|
|
99
|
Нахождение однозначного частного способом
подбора.
|
1
|
Комбинированный
|
|
Презентация
|
17.03
|
|
|
100
|
Нахождение однозначного частного. Решение
задач на определение периметра и площади прямоугольника.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
|
18.03
|
|
|
101
|
Нахождение однозначного частного. Выражения
со скобками.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
19.03
|
|
|
102
|
Нахождение однозначного частного. Буквенные
выражения.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
|
31.03
|
|
|
103
|
Деление с остатком.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
1.04
|
|
|
104
|
Деление с остатком вида 6:8
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
2.04
|
|
|
105
|
Деление с остатком. Самостоятельная
работа.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
|
6.04
|
|
|
106
|
Умножение и деление трехзначных чисел на
однозначное. Проверочная работа по теме «Деление с остатком».
|
1
|
Урок развивающего контроля.
|
|
|
7.04
|
|
|
107
|
Работа над ошибками. Деление на однозначное
число. Решение задач.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
8.04
|
|
|
108
|
Деление на однозначное число.
Выражения со скобками
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
Презентация
|
9.04
|
|
|
109
|
Деление на однозначное число. Решение
задач.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
13.04
|
|
|
110
|
Отработка письменных приемов деления на
однозначное число. Самостоятельная работа.
|
1
|
Повторительно – обобщающий урок
|
Текущий
|
Презентация
|
14.04
|
|
|
111
|
Контрольная работа по теме «Деление
на однозначное число»
|
1
|
Урок развивающего контроля.
|
Тематический
|
|
15.04
|
|
|
|
Умножение и деление трехзначных чисел на
двузначное число
|
16
|
|
|
|
|
|
|
112
|
Работа над ошибками.
Умножение вида 23 × 40
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
16.04
|
|
|
113
|
Умножение вида 23 × 40 . Выражения со
скобками
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
|
20.04
|
|
|
114
|
Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами
«цена», «количество», «стоимость».
|
1
|
Комбинированный
|
|
Презентация
|
21.04
|
|
|
115
|
Умножение вида 23 × 40. Составные задачи.
|
1
|
Урок рефлексии
|
Текущий
|
|
22.04
|
|
|
116
|
Умножение на двузначное число.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
Презентация
|
23.04
|
|
|
117
|
Умножение на двузначное число. Выражения со
скобками.
|
1
|
Комбинированный
|
|
|
27.04
|
|
|
118
|
Умножение на двузначное число. Решение
задач.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
|
28.04
|
|
|
119
|
Отработка письменных приемов умножения на
двузначное число. Самостоятельная работа.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
29.04
|
|
|
120
|
Письменный приём умножения двузначного и трёхзначного
числа на двузначное число.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
Текущий
|
Презентация
|
30.04
|
|
|
121
|
Деление на двузначное число.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
4.05
|
|
|
122
|
Письменный приём деления на двузначное число
в пределах 1000.
|
1
|
Урок открытия нового знания
|
|
|
5.05
|
|
|
123
|
Деление на двузначное число. Решение задач.
|
1
|
Комбинированный
|
Текущий
|
Презентация
|
6.05
|
|
|
124
|
Комплексная диагностическая работа.
|
1
|
Урок развивающего контроля.
|
Итоговый
|
|
7.05
|
|
|
125
|
Деление на двузначное число. Единицы
времени.
|
1
|
Комбинированный
|
|
Презентация
|
11.05
|
|
|
126
|
Решение задач. Периметр и площадь
прямоугольника. Тест.
|
1
|
Комбинированный
|
Тематический
|
|
12.05
|
|
|
127
|
Контрольная работа по теме «Умножение
и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число».
|
1
|
Урок контроля и рефлексии
|
Тематический
|
|
13.05
|
|
|
128
|
Работа над ошибками.
Повторение по
теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
|
1
|
Урок рефлексии
|
|
Презентация
|
18.05
|
|
|
129
|
Повторение по
теме «Умножение и деление в пределах 1000»
|
1
|
Урок развивающего контроля.
|
|
|
19.05
|
|
|
130
|
Административная контрольная работа
|
1
|
Урок рефлексии
|
Итоговый
|
|
20.05
|
|
|
131
|
Работа над ошибками. Повторение.
Решение арифметических задач.
|
1
|
Урок рефлексии
|
|
Презентация
|
21.05
|
|
|
132
|
Повторение по
теме «Построение геометрических фигур»
|
1
|
Урок рефлексии
|
|
|
25.05
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.