Тамбовская область Кирсановский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждена»
Приказ МБОУ Уваровщинская сош
от
№
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для 5 класса
основного общего образования
(базовый уровень)
на 2010-2015 учебный год
Составитель: Н.Ю.
Реутова
учитель математики
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению
методическим советом
МБОУ Уваровщинской сош
Протокол № от
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению
МО учителей
физико-математического цикла
МБОУ Уваровщинской сош
Протокол № от
2010
г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы
для образовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост.
Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. –
2004г.
Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает
распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем
и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе определен
перечень контрольных работ.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5
классов и реализуется на основе следующих документов:
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
- Базисный учебный план.
- Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального
компонента.
- Стандарт основного общего образования по математике.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Конвенция о правах ребенка.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам
образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного
учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов
обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и
качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного
наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Рабочая программа содействует сохранению единого
образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для
реализации различных подходов к построению курса математики в основной школе.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную
записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса,
последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования
к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения;
календарно-тематическое планирование.
Цели
Изучение математики в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
1.
овладение системой математических знаний и умений, необходимых
для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способностей к
преодолению трудностей;
3. развитие представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи
1.
Развитие внимания,
мышления, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные
знания, находить закономерности.
2.
Овладение школьными
знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах.
3.
Развитие представлений о
полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Основные методы, используемые в различных сочетаниях:
- Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы
(рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией
различных по содержанию источников (справочники, схемы, диаграммы,
натуральные объекты, др.).
- Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о
математике, жизненного и познавательного опыта обучающихся. Конкретным
проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от
дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической,
повторительно – обобщающей.
- Исследовательский метод, как
один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в
учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется:
3.1.
при подготовке
к научно-практическим конференциям различного уровня;
3.2.
при
использовании теоретических знаний на практике;
3.3.
при решении
нестандартных задач.
Основные формы и виды организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является
классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации
образовательного процесса в школе используется система консультационной
поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия,
самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных
технологий. Организация сопровождения обучающихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья обучающихся;
- развитие положительной мотивации к освоению школьной программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Типы урока:
- Урок по изучению и первичному закреплению нового материала.
- Урок по закреплению знаний и способов деятельности.
- Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
- Урок по проверке, оценке и коррекции знаний и способов
деятельности.
5.
Урок обобщающего контроля.
6.
Урок практикум.
7.
Комбинированный урок.
Формы организации работы учащихся:
- Индивидуальная.
- Коллективная:
2.1.
фронтальная;
2.2.
парная;
2.3.
групповая.
Особенности организации учебного процесса. Используемые
технологии
Организация учебно-воспитательного процесса должна
соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности,
поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от
воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному
и дифференцированному подходам.
В учебно-воспитательном процессе используются современные
образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование,
проблемно-поисковые технологии).
Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной,
игровой, компьютерной технологий и развивающего обучения.
Формы учебных занятий
- игры;
- мини – лекции;
- диалоги и беседы;
- практические работы;
- проектные работы;
- дискуссия.
Виды деятельности учащихся
- устные сообщения;
- обсуждения;
- работа с источниками;
- доклады;
- защита презентаций;
- рефлексия.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5-го класса – важное звено математического
образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном
обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной
и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается
обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения
геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется
формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать
обоснования выполняемых действий. При этом обучающиеся постепенно осознают
правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются
основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других
смежных предметов.
Учебный процесс ориентируется на рациональное сочетание
устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении
задач. Внимание учителя направлено на развитие речи учащихся, формирование у
них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных
путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Арифметика призвана способствовать приобретению навыков,
необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего
изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения
пользоваться алгоритмами.
Межпредметные и внутрипредметные связи
Реализация программы по математике на ступени
основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных и
внутрипредметных связей.
Интегрированное взаимодействие курсов математики и физики
позволяет обучающимся сформировать целостное представление о формулах, задачах
на движение, степени числа. Использование потенциала межпредметных связей
курсов математики и информатики расширяет знание обучающихся о числах,
десятичной системе счисления, закрепляет умение решать простые действия. Связь
математики и изобразительного искусства проявляется в начертании фигур на
координатной плоскости. Изучение математики тесно связано с основными
геометрическими понятиями, а также с агротехнологией (решение задач, связанных
с сельским хозяйством), географией (решение текстовых задач, содержащих географические
понятия), химией (отношения). Формирование
системы межпредметных связей математики с историей и литературой значительно
повышает коммуникативной потенциал процесса обучения, позволяет обучающимся на
более высоком уровне правильно строить речевые высказывания, чётко
формулировать и доступно излагать свои мысли, получить дополнительные сведения
об истории системы счисления и биографии ученых.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных
учреждений Российской Федерации отводит 850 часов для обязательного изучения
математики на ступени основного общего образования.
Для обязательного изучения учебного предмета
«Математика» в 5 классе федеральный базисный учебный план для образовательных
учреждений Российской Федерации отводит 170 часов, из расчета 5 учебных часов в
неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у
обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета
«Математика» являются:
Познавательная деятельность:
- использование для решения познавательных задач различных
источников информации;
- овладение адекватными способами решения теоретических и
экспериментальных задач;
- формирование умений различать доказательства, законы, теоремы и
следствия.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие
способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное
мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением
предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование,
определение оптимального соотношения цели и средств.
Система контроля и оценки учебных достижений
обучающихся
Виды контроля
- вводный;
- промежуточный;
- текущий;
- тематический;
- итоговый.
Методы контроля
- письменный;
- устный.
Формы контроля
- тесты;
- зачеты;
- устный опрос;
- самостоятельные работы;
5.
фронтальный опрос.
6.
индивидуальная работа у
доски;
7.
индивидуальная работа по
карточкам;
8.
проверочная работа;
9.
математический диктант.
Критерии оценки знаний и умений обучающихся
- Активность участия.
- Умение прочувствовать суть вопроса.
- Развернутость и аргументированность ответа.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений или решений.
- Логическое мышление.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Математика» приведены в
разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью
соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного,
практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися
интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями,
востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем
мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к
учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на
более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять,
характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования,
выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных
задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (170 часов)
Вводное повторение (2ч)
Натуральные числа и шкалы (13 ч)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
знать/понимать
1.
какие числа применяют для
счёта предметов;
2.
определение натуральных
чисел;
3.
названия разрядов в классе
единиц, тысяч и т. д.;
4.
единицы измерения длины;
5.
определения отрезка,
треугольника, плоскости, прямой, луча;
6.
единицы измерения массы;
7.
правила сравнения
натуральных чисел.
уметь
1.
читать и записывать
многозначные числа;
2.
переводить одни единицы
длины в другие;
3.
чертить отрезки, лучи,
прямые с помощью линейки;
4.
измерять отрезки;
5.
чертить координатный луч и
отмечать на нём точки с заданными координатами;
6.
сравнивать натуральные
числа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
1.
решения практических
расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных
материалов;
2.
устной оценки результата
вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
3.
интерпретации результатов
решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
Сложение и вычитание натуральных чисел (19 ч)
Сложение натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые
и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Уравнение.
В ходе изучения темы обучающиеся должны :
знать/понимать
1.
названия чисел при
сложении;
2.
формулировки
переместительного и сочетательного свойств сложения;
3.
определение периметра
многоугольника;
4.
названия чисел при
вычитании;
5.
свойство вычитания суммы
из числа и числа из суммы;
6.
определения числовых и
буквенных выражений;
7.
буквенную запись свойств
сложения и вычитания;
8.
что называют уравнением,
корнем уравнения;
9.
как найти неизвестное
слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.
уметь
1.
выполнять сложение
натуральных чисел;
2.
вычислять периметр
многоугольника;
3.
применять переместительное
и сочетательное свойства при вычислениях;
4.
выполнять вычитание
натуральных чисел;
5.
применять свойство
вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях;
6.
записывать свойства
сложения и вычитания при помощи букв;
7.
решать уравнения на
нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
1.
применения приобретенных
знаний и умений в межпредметных связях (информатика, геометрия)
2.
использования справочной
литературы для получения информации по данной теме.
Умножение и деление натуральных чисел (22 ч)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление.
Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень
числа. Квадрат и куб числа.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
знать
1.
названия чисел при
умножении;
2.
формулировки
переместительного и сочетательного свойств умножения;
3.
названия чисел при
делении;
4.
как найти неизвестный
множитель, делимое, делитель;
5.
алгоритм выполнения
деления с остатком;
6.
формулировку
распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания;
7.
порядок выполнения
действий;
8.
определения квадрата и
куба числа.
уметь
1.
выполнять умножение
натуральных чисел;
2.
применять переместительное
и сочетательное свойства умножения при вычислениях;
3.
выполнять деление
натуральных чисел;
4.
выполнять деление с
остатком;
5.
упрощать выражения с
помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и
вычитания;
6.
находить квадрат и куб
числа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
1.
решения практических
расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных
материалов;
2.
устной оценки результата
вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
3.
интерпретации результатов
решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
Площади и объёмы (13ч)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы
измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного
параллелепипеда.
В ходе изучения темы обучающиеся должны :
знать
1.
определение формулы;
2.
формулу площади
прямоугольника;
3.
единицы измерения
площадей;
4.
из чего состоит
прямоугольный параллелепипед;
5.
формулу для нахождения
объёма прямоугольного параллелепипеда.
уметь
1.
записывать формулу пути;
2.
находить площадь
прямоугольника по формуле;
3.
переводить одни единицы
площади в другие;
4.
находить объём
прямоугольного параллелепипеда по формуле.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
1.
решения практических
расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных
материалов;
2.
устной оценки результата
вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
3.
интерпретации результатов
решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
Обыкновенные дроби (20ч)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных
чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
знать
1.
определения окружности и
круга, радиуса, диаметра;
2.
какая дробь называется
обыкновенной;
3.
что показывает числитель и
знаменатель обыкновенной дроби;
4.
правило сравнения
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
5.
определение правильных и
неправильных обыкновенных дробей;
6.
алгоритм сложения и вычитания
дробей с одинаковыми знаменателями;
7.
что называют целой и что
дробной частью;
8.
правило выделения целой
части из неправильной дроби;
9.
алгоритм представления
смешанного числа в виде неправильной дроби;
10.
правило сложения смешанных
чисел.
уметь
1.
чертить окружность и круг;
2.
изображать радиус, диаметр
окружности;
3.
отмечать обыкновенные
дроби на координатном луче;
4.
сравнивать обыкновенные
дроби с одинаковыми знаменателями;
5.
различать правильные и
неправильные дроби;
6.
складывать и вычитать
дроби с одинаковыми знаменателями;
7.
выделять целую часть из
неправильной дроби;
8.
представлять смешанное
число в виде неправильной дроби;
9.
складывать и вычитать
смешанные числа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
1.
решения практических
расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных
материалов;
2.
устной оценки результата
вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
3.
интерпретации результатов
решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных
дробей (12ч)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных
дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел.
Округление чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
знать
1.
алгоритм записи десятичных
дробей;
2.
правило сравнения
десятичных дробей;
3.
алгоритм сложения и
вычитания десятичных дробей;
4.
правило округления чисел.
уметь
1.
записывать и читать
десятичные дроби;
2.
сравнивать десятичные
дроби;
3.
складывать и вычитать
десятичные дроби;
4.
записывать десятичные
дроби в виде суммы разрядных слагаемых;
5.
округлять числа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
1.
решения практических
расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных
материалов;
2.
устной оценки результата
вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
3.
интерпретации результатов
решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
Умножение и деление десятичных дробей (20ч)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление
десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на
десятичную дробь. Среднее арифметическое.
В ходе изучения обучающиеся должны:
знать
1.
правило умножения
десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь;
2.
правило деления десятичных
дробей на натуральные числа и на десятичную дробь;
3.
определение среднего
арифметического;
4.
алгоритм нахождения
среднего арифметического.
уметь
1.
умножать десятичные дроби
на натуральные числа;
2.
делить десятичные дроби на
натуральные числа;
3.
умножать десятичную дробь
на десятичную дробь;
4.
делить на десятичную
дробь;
5.
находить среднее
арифметическое двух и более чисел.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
1.
решения практических
расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных
материалов;
2.
устной оценки результата
вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
3.
интерпретации результатов
решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
Инструменты для вычислений и измерений (19ч)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый
угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
знать
1.
для чего используется
микрокалькулятор;
2.
определение процента;
3.
алгоритм обращения
десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
4.
определение угла, виды
углов;
5.
правила измерения углов с
помощью транспортира;
6.
определение круговых
диаграмм.
уметь
1.
использовать микрокалькулятор
для вычислений;
2.
обращать десятичную дробь
в проценты и проценты в десятичную дробь;
3.
решать простейшие задачи
на проценты;
4.
определять виды углов;
5.
измерять углы с помощью
транспортира и строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира;
6.
строить круговые
диаграммы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
1.
решения практических
расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных
материалов;
2.
устной оценки результата
вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
3.
интерпретации результатов
решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
Решение комбинаторных задач (16 часов).
Решение комбинаторных задач.
Диаграммы. Решение комбинаторных задач. Систематизация и подсчет имеющихся
данных в таблицах. Перебор возможных вариантов. Практическая работа по сбору,
организации и подсчету данных. Решение комбинаторных задач. Среднее значение
мода как характеристики совокупности числовых данных.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
уметь
-решать задачи повышенной сложности с элементами
комбинаторики, на оценку вероятности наступления события;
- читать диаграмму;
-изображать зависимость между величинами в виде диаграммы;
- решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов;
- находить среднее значение мода;
- подсчитывать данные в таблице;
- представление о числовых рядах.
Итоговое
повторение курса математики 5 класса. (14ч)
овладение содержанием обеспечивает учащимся
повторение, систематизацию основных правил, алгоритмов и приемов вычисления
выражений, решения задач и упражнений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
знать:
- натуральные числа и действия над ними;
- геометрические фигуры, площади и объёмы
некоторых фигур, единицы измерения;
- обыкновенные дроби, сравнение, сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- десятичные дроби и действия над ними;
- алгоритм решения задач на составление
уравнений;
- проценты и задачи на проценты.
уметь:
- читать, записывать и сравнивать многозначные
числа и десятичные дроби;
- выполнять письменные вычисления;
- решать уравнения на основе нахождения
компонентов;
- решать задачи изученных видов;
- распознавать и изображать геометрические
фигуры.
- решать задачи с использованием алгоритмов по
образцу и в измененной ситуации;
- применять знания в практической
деятельности;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
В том числе на:
|
Примерное количество часов на
самостоятельные работы учащихся
|
уроки
|
Тестовые
работы
|
Контроль-ные
работы
|
1.
|
Вводное
повторение
|
2
|
2
|
-
|
-
|
-
|
2.
|
Натуральные
числа и шкалы.
|
13
|
12
|
2
|
1
|
1
|
3.
|
Сложение
и вычитание натуральных чисел.
|
19
|
17
|
2
|
2
|
2
|
4.
|
Умножение
и деление натуральных чисел.
|
22
|
20
|
3
|
2
|
1
|
5.
|
Площади и
объемы.
|
13
|
12
|
1
|
1
|
2
|
6.
|
Обыкновенные
дроби.
|
20
|
18
|
1
|
2
|
2
|
7.
|
Десятичные
дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
|
12
|
11
|
1
|
1
|
1
|
8.
|
Умножение
и деление десятичных дробей.
|
20
|
18
|
1
|
2
|
2
|
9.
|
Инструменты
для вычислений и измерений.
|
19
|
18
|
1
|
1
|
1
|
10.
|
Решение
комбинаторных задач
|
16
|
15
|
2
|
1
|
2
|
11.
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
|
14
|
13
|
2
|
1
|
1
|
Итого:
|
|
170
|
156
|
16
|
14
|
15
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики обучающиеся 5
класса должны
знать/понимать:
1.
как используются математические формулы и
уравнения при решении математических и практических задач;
2.
как потребности практики привели
математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
3.
существо понятия математического доказательства и алгоритма.
уметь:
1.
выполнять устно действия сложения и вычитания
двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками,
умножения однозначных чисел, сложения и вычитания обыкновенных дробей с однозначным числителем
и знаменателем;
2.
переходить от одной формы записи чисел к
другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших
случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде
процентов;
3.
находить значение числовых выражений;
4.
округлять натуральные числа и десятичные
дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
5.
пользоваться основными единицами длины,
массы, времени, скорости, площади, объема;
6.
выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
7.
решать текстовые задачи арифметическим
способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
1.
решения практических
расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютерной техники.
2.
устной оценки результата
вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
3.
интерпретации результатов
решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература для учителя
1. Н.Я.Виленкин «Математика» 5
класс, издательство «Мнемозина», Москва, 2007
2. А.П.Попова «Поурочные
разработки по математике», издательство «Вако», Москва, 2008
3. Жохов В. И. Преподавание
математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2009.
4. Математические диктанты для 5
– 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 1995.
5. Дидактические
материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
6. Ершова А.П., Голобородько
В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.:
Илекса, 2009.
7.
Математика: еженедельное приложение к газете
«Первое сентября».
8.
Математика в школе: ежемесячный
научно-методический журнал.
Литература для обучающихся
1. Математика. 5 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.
Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Энциклопедия. Я познаю
мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство ACT», 2008.
3. Энциклопедия. Я познаю
мир. Математика. - М.: ООО «Издательство ACT», 2008.
4. Черкасов, О. Ю.
Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009.
5. Мантуленко, В. Г.
Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. Ярославль: Академия развития, 1998.
6. Энциклопедия для детей.
Математика. Т. 11. - М., 1998.
Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов (далее – ЦОР) и электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР).
2. CD. Алгебра и начала анализа 5-6 классы.
Справочник школьника. Изд.: Новый диск.
Оборудование и приборы
- Комплект портретов ученых-математиков для средней школы.
- Комплект таблиц по математике для основной школы.
- Комплект моделей геометрических тел.
- Компьютер.
- Проектор.
- Интерактивная доска.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ
— урок
ознакомления с новым материалом.
УЗИМ
— урок закрепления
изученного материала.
УПЗУ
— урок
применения знаний и умений.
УОСЗ —
урок обобщения и
систематизации знаний.
УПКЗУ
— урок проверки
и коррекции знаний и умений.
КУ —
комбинированный
урок.
Виды
контроля:
ФО
— фронтальный опрос.
ИРД
— индивидуальная
работа у доски.
ИРК
— индивидуальная
работа по карточкам.
СР —
самостоятельная
работа.
ПР —
проверочная
работа.
МД —
математический
диктант.
Т –
тестовая работа(в том числе и компьютерное тестирование).
Тамбовская область Кирсановский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждено»
Приказ МБОУ Уваровщинская сош
от
№
Календарно- тематическое планирование
по предмету «Математика»
для 5 класса
на 2012-2013 учебный год
(приложение к рабочей программе по предмету
«Математика» на 2010-2015 учебные годы, утвержденной приказом года
№ )
Составитель: Н.Ю.
Реутова
учитель математики
Рассмотрено и
рекомендовано
к утверждению
МО учителей
физико -
математического цикла
МБОУ Уваровщинской сош
Протокол
№___________от_________
2012
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.