Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Скачать материал

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1.  Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост.

И.Е.Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010.-37 с;

2.  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011;

3.  Планирование учебного материала.  Алгебра. 7-9 классы. / Сост. И.Е.Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010.-37 с;

4.  Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2013 – 2014 г учебниках математики для 5-9 классов издательства «Просвещение».

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.    Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктисов. Учебник. Алгебра 8. – М.: Мнемозина, 2011;

2.    И.Е.Феоктистов. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Методические материалы. – М.: Мнемозина,  2011;

3.    И.Е.Феоктистов. Алгебра в 8 классе с углубленным изучением математики. Методическое пособие для учителя. -  М.: Мнемозина,  2011;

4.    И.Е.Феоктистов. Алгебра. 8 класс.  Тематические тесты.  – М.: Мнемозина,  2011;

5.    Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Учебник по геометрии для 7-9 классов. – М.: Просвещение,  2010;

 

6.    Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина.  Рабочие тетради по геометрии для 7-9 классов. – М.: Просвещение,  2010;

 

7.    Б.Г. Зив, В.М. Мейлер Дидактические материалы по геометрии  8 класс . – М.: Просвещение,  2010;

 

8.    Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков  Тематические тесты 8 класс. – М.: Просвещение,  2010; 

 

9.    Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина.   Изучение геометрии в 7 - 9 классах . – М.: Просвещение,  2010;

 

10.Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.  Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение,  2010.

 

                 

 

          Рабочая программа основного общего образования по математике  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. 

   Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

         Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

 

Цели изучения курса математики

1.                 Овладение системой  математических  знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2.                 Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

      

3.                 Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 

4.                 Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса.

 

   Общая характеристика курса  математики   в 8  классе.

     В   курсе  математики   8 класса выделяют две составляющие:  алгебра и геометрия.                  В  курсе алгебры 8  класса можно выделить следующие содержательные линии:  « Арифметическая»,  «  Функциональная»,  « Алгебраические выражения»,  « Уравнения и неравенства». 

         Материал, относящийся к линии « Арифметика», способствует развитию вычислительных навыков учащихся,  рациональным приемам вычислений, работы с рациональными и иррациональными числами. 

       Изучение  тем  линии  « Алгебраические выражения»   способствует  развитию алгебраической грамотности,  формированию точно и сжато излагать материал, применять более рациональные приемы упрощения.    

       Содержание « Функционального»  раздела  расширяется за счет изучения свойств и графика обратной пропорциональности  и графика дробно-линейной функции.  Описанием свойств данной функции конкретных практических ситуаций.  Изучение   соответствующих тем  перекликается   с изучением смежных дисциплин, в частности с физикой.             Содержательная линия  « Уравнения и неравенства»  в 8 классе  представлена  очень  обширно и разнообразно.  Довольно большое количество уроков отведено для изучения  способов  решения целых  и  квадратных  уравнений,  дробно рациональных уравнений,  линейных   неравенств.  

        В курсе геометрии 8  класса  обучающиеся  встречаются с материалом наиболее значимым для итоговой аттестации в 9 классе.  Материал представлен следующими разделами:  « Многоугольники», « Площадь»,  « Подобные треугольники»  и                                       « Окружность».  

       Раздел « Многоугольники»  представлен изучением всех видов четырехугольников, их свойств.   Изучение  раздела « Площадь»  способствует  развитию математической грамотности, формированию умения работать с геометрическими величинами.   У учащихся расширяется понятие о геометрических фигурах  при изучении  раздела              « Подобные треугольники».  Изучение   соответствующих тем  перекликается   с изучением смежных дисциплин, в частности с физикой.    Материал, относящийся к разделу « Окружность», способствует  развитию  пространственного воображения,  формированию точно и грамотно излагать свои мысли.   

        

 

      МЕСТО КУРСА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     Согласно федеральному базисному учебному ( образовательному) плану  для образовательных учреждений Российской Федерации  на изучение математики  в 8 классе отводится  245  учебных часа, из расчета 7  часов в неделю, из них   14 часов на контрольные работы.

Содержание  обучения.

Глава 1.  Дроби ( 29 часов)

Повторение материала  7-го класса ( 6 часов).  Числовые дроби и дроби, содержащие переменные ( 2 часа).  Свойства дробей ( 3 часа).  Сумма и разность дробей ( 6 часов).  Произведение и частное дробей ( 11 часов). Контрольная работа. ( 1 час).

Глава 2. Целые числа. Делимость чисел. ( 19 часов)   Множество натуральных и множество целых чисел ( 5 часов). Делимость чисел ( 4 часа).  Деление с остатком (5 часов). Простые и составные числа ( 4 часа). Контрольная работа (1час). 

Глава 3. Действительные числа. Квадратный корень ( 29 часов)

     Множество рациональных и множество действительных чисел ( 10 часов). Арифметический квадратный корень.  Функция yx ( 6 часов). Свойства арифметического квадратного корня ( 12 часов). Контрольная работа (1 час). 

Глава 4. Квадратные уравнения  (32 часа).     Квадратное уравнение и его корни ( 13 часов). Свойства корней квадратного уравнения ( 8 часов). Дробно-рациональные уравнения ( 10 часов). Контрольная работа ( 1 час). 

Глава 5. Неравенства ( 21 час).

   Числовые неравенства и неравенства с переменными (  8 часов). Решение неравенств с одной переменной и их систем ( 12 часов). Контрольная работа (1 час ). 

Глава 6. Степень с целым показателем ( 12 часов)

  Степень с целым показателем и её свойства ( 5 часов). Выражения, содержащие степени с целыми показателями ( 6 часов). Контрольная работа ( 1 час). 

Глава 7. Функции и графики  ( 17  часов).

  Преобразование графиков функций ( 6 часов). Свойства и  графики функций вида yx1  и  yx2, обратная пропорциональность, дробно-линейная функция ( 10 часов). Контрольная работа ( 1 час).

Глава 8. Четырехугольники ( 16 часов).

  Многоугольники ( 4 часа). Параллелограмм и трапеция ( 6 часов). Прямоугольник, ромб, квадрат ( 5 часов). Контрольная работа ( 1 час).   

Глава 9. Площадь ( 16 часов).    Площадь многоугольника ( 2 часа). Площадь параллелограмма, ромба, трапеции, треугольника ( 7 часов). Теорема Пифагора ( 6 часов). Контрольная работа ( 1 час).

Глава 10. Подобные треугольники ( 22 часов). Определение подобных треугольников ( 2 часа). Признаки подобия треугольников (7 часов). Контрольная работа ( 1 час). Применения подобия к решению задач и доказательства теорем ( 6 часов). Соотношения меду сторонами и углами прямоугольного треугольника ( 5 часа). Контрольная работа   ( 1 час). 

Глава 11. Окружность ( 19 часов).

   Касательная к окружности ( 3 часа). Центральные и вписанные углы ( 5 часа). Четыре замечательные точки треугольника ( 4 часа). Вписанные и описанные окружности ( 6 часов). Контрольная работа ( 1 час). 

Глава 12. Повторение  ( 13 часов)

  Преобразование выражений. Делимость чисел ( 4 часа). Уравнения и неравенства ( 3 часа).  Степень с целым показателем ( 1 час). Функции и их графики ( 1 час). Четырехугольники ( 2 часа). Контрольная работа ( 2 часа). 

 

Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса.

 

Рабочая программа предусматривает следующие варианты дидактикотехнологического обеспечения учебного процесса: наглядные пособия для курса математики:  таблицы, чертёжные принадлежности и инструменты; для информационнокомпьютерной поддержки учебного процесса используются: компьютер, сканер, интерактивная доска, презентации, проекты учащихся и учителей; программнопедагогические средства, а также рабочая программа, справочная литература, учебники, разноуровневые тесты, тексты самостоятельных и контрольных работ, задания для проектной деятельности.

Информационно-методическое обеспечение

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

         Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

         Министерство образования и науки РФ:  http://www.mon.gov.ru/

•Федеральное государственное учреждение «Государственный научноисследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

         Тестирование on-line: 5-11 классы:  http://www.kokch.kts.ru/cdo/

         Путеводитель            «В       мире    науки»            для      школьников:     http://www.uic.ssu.

samara.ru/~nauka/

         Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

         Сайт энциклопедий:  http://www.encyclopedia.ru/

         http://www.fipi.ru|

         http://www.ege.edu.ru|

         http://pedsovet.org|

 

 

Литература, используемая учителем.

 

1.                  Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. И.Е.Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010.-37 с. 

2.                  Планирование учебного материала.  Алгебра. 7-9 классы. / Сост. И.Е.Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010.-37 с. 

3.                  Учебник.       Алгебра         8.                     Авт.:   Ю.Н.Макарычев,       Н.Г.Миндюк,             К.И.Нешков, И.Е.Феоктисов.– М.: Мнемозина, 2011; 4. Дидактические материалы. Методические материалы. Алгебра. 8 класс. Авт.: .И.Е.Феоктистов. – М.: Мнемозина,  2011;

5.                  Алгебра в 8 классе с углубленным изучением математики. Методическое пособие для учителя. Авт.: И.Е.Феоктистов. -  М.: Мнемозина,  2011;

6.                  Тематические тесты.   Алгебра. 8 класс.  Авт.: И.Е.Феоктистов.– М.: Мнемозина,  2011; 7.  Дидактические материалы. Самостоятельные и контрольные работы.  Алгебра. Геометрия 8 класс. Авт.: Ершова А.И. Голобородько В.В. – М.: Просвещение, 2011;

8.      Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост.

Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008

9.      Учебник  Геометрия 7-9. Авт.: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2011

10.  Методическое пособие для учителя  «Изучение геометрии в 7 - 9 классах»

Авт.:   Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2011

11.  Тематические тесты. Авт.: Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2012

12.  Дидактические материалы. Геометрия 8 класс. Авт.: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010

13.  Дидактические материалы. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 8 класс. Авт.: А.И. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2010 

14.  Задачи по геометрии для 7-11 классов. Авт.: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. –

М.: Просвещение, 2011 15. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход  8 класс. Авт.: Н.Ф.Гаврилова. – М.: Вако, 2010

 

 

Литература, рекомендуемая для учащихся.

1. Учебник. Алгебра 8.  Авт.: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктисов.– М.: Мнемозина, 2011; 2. Дидактические материалы. Методические материалы. Алгебра. 8 класс. Авт.:

.И.Е.Феоктистов. – М.: Мнемозина,  2011;

3. Тематические тесты.   Алгебра. 8 класс.  Авт.: И.Е.Феоктистов.– М.: Мнемозина,  2011; 4.  Дидактические материалы. Самостоятельные и контрольные работы.  Алгебра. Геометрия 8  класс. Авт.: Ершова А.И. Голобородько В.В. – М.: Просвещение, 2011;

5.  Учебник  Геометрия 7-9. Авт.: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2011

6.  Тематические тесты. Авт.: Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2012

7.  Дидактические материалы  по геометрии  8 класс. Авт.: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010

8.  Дидактические материалы. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 8 класс. Авт.: А.И. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2010 

9.  Задачи по геометрии для 7-11 классов. Авт.: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2011

10.              Рабочие тетради по геометрии для 7-9 классов. Авт.: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина . – М.: Просвещение, 2011  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по математике для 8 профильного ( физико-математического) класса разработана на основе:

1. Приграммы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./ Сост. И.Е.Феоктистов.- М.: Мнемозина, 2012.-37 с;

2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2011;

3. Планирование учебного материала.  Алгебра. 7-9 классы. / Сост. И.Е.Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010.-37 с.

Программа расчитана на 245 учебных часов, из расчета 7 часов в неделю, из которых 14 часов отводится на контрольные работы.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 284
    • PDF 320.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калайбашева Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калайбашева Наталья Юрьевна
    Калайбашева Наталья Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10107
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 544 человека

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 452 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек