Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Высоковская средняя общеобразовательная школа »
Новодугинского района Смоленской области
«РАССМОТРЕНО» Протокол заседания методического
объединения учителей от _________№___
Руководитель МО
________________________
|
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель
директора школы по УВР
________________________
«____»____________201 г.
|
«УТВЕРЖДЕНО»
Протокол
заседания педагогического совета от____________ №___
Председатель
педагогического совета
______________________
|
Рабочая программа
По предмету:
математика
Класс: 7
Количество часов по программе: 170
Учитель:
Яковская С.А.
2014
Пояснительная
записка
Рабочая
программа по математике составлена на основе:
- Программы.
Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала
математического анализа.10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.
Мордкович. –3-е изд., стер.- Москва. Мнемозина, 2011.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 - 9 классы/сост.
Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008.
Цели изучения курса математики в 7 классе:
- развитие
вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня,
позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных
предметов (физика, химия, информатика),
- овладение
системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- усвоение
аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического
моделирования прикладных задач,
- воспитание
культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи математики в 7 классе:
- выработать
умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями,
познакомить с понятием степени с нулевым показателем.
- обучить схемам
рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических
предписаний; приемам аналитико-синтетической деятельности при доказательстве
теории и решении задач.
- выработать
умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической
пользе преобразований многочленов.
- научить строить
графики, сознавать важность их использован использования в математическом
моделировании нового вида – графических моделей.
- научить решать
системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Место
предмета в учебном плане
Согласно учебному
плану на изучение математики в 7 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в
неделю: 3 часа – алгебра, 2 часа – геометрия.
Количество
контрольных работ - 13.
В том числе: по
алгебре – 7, по геометрии – 5, итоговая контрольная работа – 1.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра
Математический
язык. Математическая модель (13 часов)
Числовые
и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной.
Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и
о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные
уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая,
виды промежутков на ней.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять элементарные знаково-символические
действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений;
составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или
чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять
приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений);
-
вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых
значений переменных в выражении;
- проводить доказательные рассуждения о корнях
уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений;
- распознавать линейные дробные уравнения;
- решать линейные, а также уравнения, сводящиеся
к ним;
- решать текстовые задачи алгебраическим
способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической
модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение;
интерпретировать результат;
- описывать множество действительных чисел;
- использовать в письменной математической речи
обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную
символику.
Линейная
функция (11 часов)
Координатная плоскость. Алгоритм
отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (a,
b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение
уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм
построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная
(аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и
наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и
убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx
и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Учащиеся должны уметь:
- определять, является ли пара чисел решением
данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с
двумя переменными;
-
решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя
переменными, находить целые решения путем перебора;
- строить графики уравнений с двумя переменными;
- вычислять значения линейной функции,; составлять таблицы значений
функций;
- строить по точкам
графики функций;
- описывать
свойства функции на основе ее графического представления;
- моделировать
реальные зависимости с помощью формул и графиков;
- интерпретировать
графики реальных зависимостей;
- использовать
функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с
рассматриваемой функцией, обогащая опыт выполнения знаково-символических
действий;
- строить речевые
конструкции с использованием функциональной терминологии;
- распознавать виды
изучаемых функций, показывать схематически положение на координатной плоскости
графиков функций (например, у = кх + b в зависимости от знаков коэффициентов к и
b);
- строить график
линейной функции; описывать ее свойства;
- находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.
- определять возрастание и убывание линейной
функции по графику и значению коэффициента.
Системы
двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)
Система уравнений. Решение
системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки.
Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Учащиеся должны уметь:
- решать системы двух линейных уравнений с
двумя переменным методом подстановки, методом алгебраического сложения и
графическим методом;
- использовать функционально-графические
представления для решения и исследования систем;
- решать текстовые задачи алгебраическим
способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической
модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему
уравнений; интерпретировать результат.
Степень
с натуральным показателем (6 часов)
Степень. Основание
степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем.
Умножение и деление степеней с
одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Учащиеся должны уметь:
- формулировать, записывать в символической
форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем;
- применять свойства степени для преобразования
выражений и вычислений.
Одночлены.
Операции над одночленами (8 часов)
Одночлен. Коэффициент одночлена.
Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов.
Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять действия с одночленами.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)
Многочлен. Члены многочлена.
Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид
многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение
многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность
квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять действия с многочленами;
- доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в
преобразованиях выражений и в вычислениях;
- применять различные формы самоконтроля при выполнении
преобразований.
Разложение многочленов
на множители (18 часов)
Вынесение общего множителя за
скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения
полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби.
Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные
выражения. Тождественные преобразования.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять разложение многочленов на множители
различными способами;
- формулировать основное свойство алгебраической
дроби и применять его для преобразования дробей;
- выполнять сокращение алгебраических дробей;
- представлять целое выражение в виде многочлена, дробное - в виде отношения многочленов;
- доказывать тождества.
- применять различные формы самоконтроля при выполнении
преобразований.
Функция у = х2 (9
часов)
Функция у = х2,
ее свойства и график. Функция у = -х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика
функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях.
Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Учащиеся
должны уметь:
- вычислять
значения функций, заданных формулами;
- ; составлять
таблицы значений функций;
- строить по точкам
графики функций;
- описывать
свойства функции на основе ее графического представления;
- моделировать
реальные зависимости с помощью формул и графиков;
- использовать
функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с
рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических
действий;
- строить речевые
конструкции с использованием функциональной терминологии.
- распознавать виды
изучаемых функций.
- показывать
схематически положение на координатной плоскости графиков функций;
- строить графики
изучаемых функций; описывать их свойства.
Обобщающее
повторение (9 часов)
Геометрия
Начальные геометрические сведения (10 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок,
луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших
геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные
геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе
наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса
математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на
начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном
виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства
геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом
данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе
наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться
практическим приложениям геометрических понятий.
Треугольники (17 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью
циркуля и линейки.
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать
равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс
задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников
являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство
большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей
схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью
какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.
Применение признаков равенства
треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт
проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения
признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми
чертежами.
Параллельные прямые (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных
прямых. Свойства параллельных прямых.
Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных
прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в
геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных
прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей
(накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в
дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении
задач, а также в курсе стереометрии.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
(18 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение
между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам.
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства
треугольников.
В данной теме доказывается одна из
важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет
дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный,
тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства
прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными
прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все
точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.
При решении задач на построение в 7 классе следует
ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В
отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы
исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием
задачи.
Итоговое повторение (10 часов)
Календарно-тематическое планирование
Алгебра
|
Геометрия
|
|
1
|
4.09.
|
Числовые и алгебраические выражения
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
4.09.
|
Прямая и отрезок. Луч и угол.
|
|
2
|
5.09.
|
Числовые и алгебраические выражения
|
|
|
|
|
3
|
8.09.
|
Числовые и алгебраические выражения
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
8.09.
|
Прямая и отрезок. Луч и угол.
|
|
4
|
11.09.
|
Что такое математический язык
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
11.09.
|
Сравнение отрезков и углов.
|
|
5
|
12.09.
|
Что такое математический язык
|
|
|
|
|
6
|
15.09.
|
Что такое математическая модель
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
15.09.
|
Измерение отрезков. Измерение углов.
|
|
7
|
18.09.
|
Что такое математическая модель
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
18.09.
|
Измерение отрезков. Измерение углов.
|
|
8
|
19.09.
|
Что такое математическая модель
|
|
|
|
|
9
|
22.09.
|
Линейное уравнение с одной переменной
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
22.09.
|
Измерение отрезков. Измерение углов.
|
|
10
|
25.09.
|
Линейное уравнение с одной переменной
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
25.09.
|
Перпендикулярные прямые.
|
|
11
|
26.09.
|
Координатная прямая
|
|
|
|
|
12
|
29.09.
|
Координатная прямая
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
29.09.
|
Перпендикулярные прямые.
|
|
13
|
02.10.
|
Контрольная работа №1 по теме
«Математический язык. Математическая модель»
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
2.10.
|
Решение задач
|
|
14
|
3.10.
|
Координатная плоскость
|
|
|
|
|
15
|
6.10.
|
Координатная плоскость
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
6.10.
|
Контрольная работа №2 по теме «Начальные
геометрические сведения»
|
|
16
|
9.10.
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его
график.
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
9.10.
|
Первый признак равенства треугольников.
|
|
17
|
10.10.
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его
график.
|
|
|
|
|
18
|
13.10.
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его
график.
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
13.10.
|
Первый признак равенства треугольников.
|
|
19
|
16.10.
|
Линейная функция и ее график
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
16.10.
|
Первый признак равенства треугольников.
|
|
20
|
17.10.
|
Линейная функция и ее график
|
|
|
|
|
21
|
20.10.
|
Линейная функция и ее график
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
20.10.
|
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.
|
|
22
|
23.10.
|
Линейная функция y=Kx+B
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
23.10.
|
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.
|
|
23
|
24.10.
|
Взаимное расположение графиков линейных
функций.
|
|
|
|
|
24
|
27.10.
|
Контрольная работа №3 по теме «Линейная
функция»
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
27.10.
|
Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.
|
|
25
|
30.10.
|
Основные понятия о системе уравнений
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
30.10.
|
Второй и третий признаки равенства
треугольников.
|
|
26
|
31.10.
|
Основные понятия о системе уравнений
|
|
|
|
|
27
|
13.11.
|
Метод подстановки
|
|
|
|
|
|
|
|
18
|
13.11.
|
Второй и третий признаки равенства
треугольников.
|
|
28
|
14.11.
|
Метод подстановки
|
|
|
|
|
29
|
17.11.
|
Метод подстановки
|
|
|
|
|
|
|
|
19
|
17.11.
|
Второй и третий признаки равенства
треугольников.
|
|
30
|
20.11.
|
Метод алгебраического сложения
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
20.11.
|
Второй и третий признаки равенства
треугольников.
|
|
31
|
21.11.
|
Метод алгебраического сложения
|
|
|
|
|
32
|
24.11.
|
Метод алгебраического сложения
|
|
|
|
|
|
|
|
21
|
24.11.
|
Задачи на построение.
|
|
33
|
27.11.
|
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными как математические модели реальных ситуаций
|
|
|
|
|
|
|
|
22
|
27.11.
|
Задачи на построение.
|
|
34
|
28.11.
|
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными как математические модели реальных ситуаций
|
|
|
|
|
35
|
1.12.
|
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными как математические модели реальных ситуаций
|
|
|
|
|
|
|
|
23
|
1.12.
|
Задачи на построение.
|
|
36
|
4.12.
|
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными как математические модели реальных ситуаций
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
4.12.
|
Решение задач.
|
|
37
|
5.12.
|
Контрольная работа №4 по теме «Системы
двух линейных уравнений с двумя переменными»
|
|
|
|
|
38
|
8.12.
|
Что такое степень с натуральным показателем
|
|
|
|
|
|
|
|
25
|
8.12.
|
Решение задач.
|
|
39
|
11.12.
|
Таблица основных степеней
|
|
|
|
|
|
|
|
26
|
11.12.
|
Решение задач.
|
|
40
|
12.12.
|
Свойства степени с натуральным показателем
|
|
|
|
|
41
|
15.12.
|
Свойства степени с натуральным показателем
|
|
|
|
|
|
|
|
27
|
15.12.
|
Контрольная работа №5 по теме
«Треугольники»
|
|
42
|
18.12.
|
Умножение и деление степеней с одинаковыми
натуральными показателями
|
|
|
|
|
|
|
|
28
|
18.12.
|
Признаки параллельности двух прямых.
|
|
43
|
19.12.
|
Степень с нулевым показателем
|
|
|
|
|
44
|
22.12.
|
Понятие одночлена. Стандартный вид
одночлена.
|
|
|
|
|
|
|
|
29
|
22.12.
|
Признаки параллельности двух прямых.
|
|
45
|
25.12.
|
Сложение и вычитание одночленов.
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
25.12.
|
Признаки параллельности двух прямых.
|
|
46
|
26.12.
|
Сложение и вычитание одночленов.
|
|
|
|
|
47
|
29.12.
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в
натуральную степень.
|
|
|
|
|
|
|
|
31
|
29.12.
|
Признаки параллельности двух прямых.
|
|
48
|
12.01.
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в
натуральную степень.
|
|
|
|
|
|
|
|
32
|
12.01.
|
Аксиома параллельных прямых.
|
|
49
|
15.01.
|
Деление одночлена на одночлен
|
|
|
|
|
|
|
|
33
|
15.01.
|
Аксиома параллельных прямых.
|
|
50
|
16.01.
|
Деление одночлена на одночлен
|
|
|
|
|
51
|
19.01.
|
Контрольная работа №6 по теме «Степень с
натуральным показателем. Одночлены»
|
|
|
|
|
|
|
|
34
|
19.01.
|
Аксиома параллельных прямых.
|
|
52
|
22.01.
|
Многочлены. Основные понятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
35
|
22.01.
|
Аксиома параллельных прямых.
|
|
53
|
23.01.
|
Сложение и вычитание многочленов.
|
|
|
|
|
54
|
26.01.
|
Сложение и вычитание многочленов.
|
|
|
|
|
|
|
|
36
|
26.01.
|
Аксиома параллельных прямых.
|
|
55
|
29.01.
|
Умножение многочлена на одночлен.
|
|
|
|
|
|
|
|
37
|
29.01.
|
Решение задач
|
|
56
|
30.01.
|
Умножение многочлена на одночлен.
|
|
|
|
|
57
|
2.02.
|
Умножение многочлена на многочлен.
|
|
|
|
|
|
|
|
38
|
2.02.
|
Решение задач
|
|
58
|
5.02.
|
Умножение многочлена на многочлен.
|
|
|
|
|
|
|
|
39
|
5.02.
|
Решение задач
|
|
59
|
6.02.
|
Умножение многочлена на многочлен.
|
|
|
|
|
60
|
9.02.
|
Формулы сокращенного умножения
|
|
|
|
|
|
|
|
40
|
9.02.
|
Контрольная работа №7 по теме
«Параллельные прямые»
|
|
61
|
12.02.
|
Формулы сокращенного умножения
|
|
|
|
|
|
|
|
41
|
12.02.
|
Сумма углов треугольника.
|
|
62
|
13.02.
|
Формулы сокращенного умножения
|
|
|
|
|
63
|
16.02.
|
Формулы сокращенного умножения
|
|
|
|
|
|
|
|
42
|
16.02.
|
Сумма углов треугольника.
|
|
64
|
19.02.
|
Формулы сокращенного умножения
|
|
|
|
|
|
|
|
43
|
19.02.
|
Соотношение между сторонами и углами
треугольника.
|
|
65
|
20.02.
|
Деление многочлена на одночлен.
|
|
|
|
|
66
|
26.02.
|
Контрольная работа №8 по теме
«Многочлены»
|
|
|
|
|
|
|
|
44
|
26.02.
|
Соотношение между сторонами и углами
треугольника.
|
|
67
|
27.02.
|
Что такое разложение многочлена на множители
и зачем оно нужно.
|
|
|
|
|
68
|
2.03.
|
Вынесение общего множителя за скобки.
|
|
|
|
|
|
|
|
45
|
2.03.
|
Соотношение между сторонами и углами
треугольника.
|
|
69
|
5.03.
|
Вынесение общего множителя за скобки.
|
|
|
|
|
|
|
|
46
|
5.03.
|
Контрольная работа №9 по теме
«Соотношение между сторонами и углами треугольника.»
|
|
70
|
6.03.
|
Способ группировки.
|
|
|
|
|
71
|
9.03.
|
Способ группировки.
|
|
|
|
|
|
|
|
47
|
9.03.
|
Прямоугольные треугольники.
|
|
72
|
12.03.
|
Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
|
|
|
|
48
|
12.03.
|
Прямоугольные треугольники.
|
|
73
|
13.03.
|
Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
|
74
|
16.03.
|
Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
|
|
|
|
49
|
16.03.
|
Прямоугольные треугольники.
|
|
75
|
19.03.
|
Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
|
|
|
|
50
|
19.03.
|
Прямоугольные треугольники.
|
|
76
|
20.03.
|
Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
|
77
|
2.04.
|
Разложение многочлена на множители с помощью
комбинации различных приемов.
|
|
|
|
|
|
|
|
51
|
2.04.
|
Построение треугольника по трем элементам.
|
|
78
|
3.04.
|
Разложение многочлена на множители с помощью
комбинации различных приемов.
|
|
|
|
|
79
|
6.04.
|
Разложение многочлена на множители с помощью
комбинации различных приемов.
|
|
|
|
|
|
|
|
52
|
6.04.
|
Построение треугольника по трем элементам.
|
|
80
|
9.04.
|
Сокращение алгебраических дробей.
|
|
|
|
|
|
|
|
53
|
9.04.
|
Построение треугольника по трем элементам.
|
|
81
|
10.04.
|
Сокращение алгебраических дробей.
|
|
|
|
|
82
|
13.04.
|
Сокращение алгебраических дробей.
|
|
|
|
|
|
|
|
54
|
13.04.
|
Построение треугольника по трем элементам.
|
|
83
|
16.04.
|
Тождества.
|
|
|
|
|
|
|
|
55
|
16.04.
|
Решение задач.
|
|
84
|
17.04.
|
Контрольная работа №10 по теме
«Разложение многочленов на множители»
|
|
|
|
|
85
|
20.04.
|
Функция y=x^2 и ее график.
|
|
|
|
|
|
|
|
56
|
20.04.
|
Решение задач.
|
|
86
|
23.04.
|
Функция y=x^2 и ее график.
|
|
|
|
|
|
|
|
57
|
23.04.
|
Решение задач.
|
|
87
|
24.04.
|
Функция y=x^2 и ее график.
|
|
|
|
|
88
|
27.04.
|
Графическое решение уравнений.
|
|
|
|
|
|
|
|
58
|
27.04.
|
Контрольная работа №11 по теме «Построение
треугольников»
|
|
89
|
30.04.
|
Графическое решение уравнений.
|
|
|
|
|
|
|
|
59
|
30.04.
|
Повторение
|
|
90
|
4.05.
|
Что означает в математике запись y=F(x).
|
|
|
|
|
|
|
|
60
|
4.05.
|
Повторение
|
|
91
|
7.05.
|
Что означает в математике запись y=F(x).
|
|
|
|
|
|
|
|
61
|
7.05.
|
Повторение
|
|
92
|
8.05.
|
Что означает в математике запись y=F(x).
|
|
|
|
|
93
|
11.05.
|
Контрольная работа №12 по теме «Функция
y=x^2»
|
|
|
|
|
|
|
|
62
|
11.05.
|
Повторение
|
|
94
|
14.05.
|
Повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
63
|
14.05.
|
Повторение
|
|
95
|
15.05.
|
Повторение
|
|
|
|
|
96
|
18.05.
|
Повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
64
|
18.05.
|
Повторение
|
|
97
|
21.05.
|
Повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
65
|
21.05.
|
Повторение
|
|
98
|
22.05.
|
Итоговая контрольная работа №13
|
|
|
|
|
99
|
25.05.
|
Повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
66
|
25.05.
|
Повторение
|
|
100
|
28.05.
|
Повторение
|
|
|
|
|
|
|
|
67-68
|
28.05.
|
Повторение
|
|
101-102
|
29.05.
|
Повторение
|
|
|
|
|
Требования к подготовке учащихся
В результате
изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся будут:
знать/понимать[1]
-представления о
числовых и алгебраических выражениях, о математическом языке и о
математической модели, о линейном уравнении как математической модели реальных
ситуаций.
- основные
функциональные понятия и графики функций у=кх+в, у=кх.
- основные способы
решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод
алгебраического сложения, графический метод.
-определение
степени с натуральным показателем, свойства степеней.
- определение
одночлена, его стандартный вид.
- определение
многочлена, его стандартный вид.
- формулы
сокращенного умножения.
- представления об
алгебраических дробях.
- определение,
свойства, график функции у=х 2 , понятие о непрерывных и
разрывных функциях, функциональную символику.
уметь
- уметь выполнять
сложение, вычитание, умножение, возведение одночлена в натуральную степень,
деление одночлена на одночлен.
- уметь выполнять
действия над степенями с натуральными показателями.
- уметь выполнять
сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.
- знать - уметь
применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в
многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные
приемы.
- уметь сокращать
алгебраические дроби.
- знать - уметь
строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее
значения линейной функции на заданном промежутке.
- знать
- уметь находить
наибольшее и наименьшее значения на заданных промежутках, строить и читать
графики функции у=х2, «кусочных» функций, решать уравнения
графическим способом.
- знать - уметь
решать системы линейных уравнений с двумя переменными.
- уметь применять
решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач.
В результате
изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся будут:
знать/понимать[2]
§
существо понятия математического доказательства;
примеры доказательств;
§
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
§
как используются математические формулы, уравнения
и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических
задач;
§
как математически определенные функции могут
описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
§
как потребности практики привели математическую
науку к необходимости расширения понятия числа;
§
вероятностный характер многих закономерностей
окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
§
каким образом геометрия возникла из практических
задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных
для практики;
§
смысл идеализации, позволяющей решать задачи
реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих
при идеализации;
уметь
§
пользоваться языком геометрии для описания
предметов окружающего мира;
§
распознавать геометрические фигуры, различать их
взаимное расположение;
§
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи
по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов,
площадей, объемов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных, дуг
окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из
них;
§
решать геометрические задачи, опираясь на изученные
свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
алгебраический аппарат, идеи симметрии;
§
проводить доказательные рассуждения при решении
задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их
использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
§
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
§
расчетов, включающих простейшие формулы;
§
решения практических задач, связанных с нахождением
геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические
средства);
§
построений геометрическими инструментами (линейка,
угольник, циркуль, транспортир).
Литература
Учебники:
1.Алгебра.
7 класс. В 2-х частях учебник и задачник для учащихся общеобразовательных
учреждений /А.Г.Мордкович и др., М., Мнемозина,2008г.
2. Геометрия 7-9.Учебник для общеобразовательных учреждений /
Л.С.Атанасян и др. М., Просвещение, 2008
г.
Контрольные и самостоятельные работы.
Алгебра 7 класс. Контрольные работы для
учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для
учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
Алгебра. Тесты для 7 – 8 кл. общеобразовательных
учреждений/Под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
Дидактические материалы по геометрии для 7
класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение 2009.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7
класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.:ВАКО, 2014.
Самостоятельные и контрольные работы по
алгебре. 7 класс./А.Н. Рурукин – М.:ВАКО, 2014.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.