Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
Рассмотрено
на заседании МО
учителей
математики, физики и информатики
МКОУ СОШ № 17
Протокол
№___от_____
_______Пузик И.Н.
|
Согласовано
Зам.директора поУВР
МКОУ СОШ № 17
________Кочергина
И.Г.
|
Утверждено
приказом директора
МКОУ СОШ №17
№_____от_______
__________Цаберт
И.П.
|
|
|
|
Рабочая программа учебного курса
по математике для 6 класса
МКОУ СОШ № 17
на 2014/2015 учебный год
Разработчик: Яковлева Людмила Николаевна,
учитель математики,
вторая квалификационная
категория.
2014 г., р.п. Юрты.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее рабочая
программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых
документов:
1.
Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ;
2.
Федеральный компонент государственного образовательного
стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
3.
Федеральный компонент государственного стандарта
основного общего образования по математике «Примерные программы основного
общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010
г. Издательство «Просвещение» 2010 год;
4.
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;
5.
Авторская программа «Программа. Планирование
учебного материала. Математика 5 – 6 классы». Автор-составитель В.И.Жохов;
издательство«Мнемозина» 2010г,
6.
Сборник рабочих программ
по математике для 5-6 классов (составитель: Т.А.Бурмистрова), Москва «Просвещение»,
2011год.
При реализации рабочей программы используется
УМК «Математика 6», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,
Шварцбурд С.И.Издательство «Мнемозина» 2013 год, входящий в Федеральный
перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на
освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что
соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы,
предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного
стандарта основного общего образования по математике и авторской программой
учебного курса.
Для изучения курса
используется классно-урочная система с использованием различных технологий,
форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего
контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;
устные опросы: собеседование, зачеты.
Программа, по которой работает учитель:
|
«Программа. Планирование учебного материала
Математика
5 – 6 классы». Автор-составитель
В.И.Жохов;
Издательство «Мнемозина» 2010
год.
|
Учебники,
по которым работают учащиеся:
|
«Математика 6», авторы Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов,
А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Издательство «Мнемозина» 2013год
|
Список
используемой литературы:
|
1. «Математика 6», учебник, авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд. Издательство «Мнемозина» 2013г.
2. «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 – 6
классы». Автор-составитель В.И. Жохов; Издательство «Мнемозина», 2010 г.
3. «Примерные программы основного общего образования. Математика.
(Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год
4. «Математика 6» рабочая тетрадь, Т.М. Ерина.
5. «Самостоятельные и контрольные работы 6 класс», А.П. Ершова.
6. «Карточки для коррекции знаний 5 – 6 класс», Г.Г. Левитас.
7. «Математический тренажёр», В.И. Жохов,
8. «Математика 6 », рабочая тетрадь для развития и обучения учащихся, Е.Ю.
Беленкова.
9.
«Математика по всем правилам 5 – 6 класс», Е.В. Арутюнян.
10.
«Дидактические материалы по математике для 6
класса», А.С. Чесноков.
11.
«Поурочные планы для 6 класса», Л.А. Тапилина
12.
«Поурочные планы для 6 класса», О.Н. Выговская.
13.
«Тетрадь для контрольных работ», В.Н. Рудницкая.
14.
«Тесты по математике для 6 класса», В.Н. Рудницкая.
15.
Контрольные измерительные материалы «Математика
6», Ю.А. Глазков
16.
Материалы журнала «Математика»
|
Место
предмета в учебном плане
|
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 6 классе отводится
170 часов.
|
|
|
Количество часов в неделю по учебному
плану
|
5 часа в неделю.
|
Общее количество часов в соответствии с
программой:
|
175
|
Цели и задачи курса
|
Цели обучения
математики в общеобразовательной школе определяются
ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого
отдельного человека.
В
задачи обучения математики входит:
§
развитие внимания, мышления учащихся,
формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания,
находить закономерности;
§
овладение школьными знаниями о понятиях,
правилах, законах, фактах;
§
развитие представлений о полной картине мира, о
взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс математики 6-го класса – важное звено математического
образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение
вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над
формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями.
Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для
полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о
положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над
положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с
общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое
внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение
решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических
построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений
рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых
действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных
логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения
систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных
предметов.
Для обеспечения
образовательного процесса имеется:
- оборудованный
кабинет математики;
- учебники и методические
пособия для учителя;
- дидактический и
раздаточный материал.
|
Материально-техническая обеспеченность
|
Электронные
учебные пособия
1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для
основной школы. М., ООО «Дрофа»,
2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М.,
ООО «Дрофа»
3. Мультимедийные презентации
4. Привлечение ресурса Интернет, в том числе проекта «Телешкола».
5. «Тренировочные тесты по математике», мультимедийный тренажер
издательства «Экзамен»
6. Видео- уроки «Математика 6 класс» И.В. Жаборовский.
|
Планируемые
результаты обучения.
|
В результате изучения курса математики
учащиеся 6-го класса должны:
—правильно употреблять термины «выражение»,
«числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать
их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий:
«упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
— составлять несложные буквенные выражения и
формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные
через другие;
— находить значение степени с натуральным
показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики
учащиеся 6-го класса должны:
— понимать, что уравнения — это
математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных
областей знаний, практики;
— правильно употреблять термины «уравнение»,
«неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя,
понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
— решать линейные уравнения с одной
переменной.
Функции
В результате изучения курса математики
учащиеся 6-го класса должны:
— познакомиться с примерами зависимостей
между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная
функция);
— познакомиться с координатной плоскостью,
знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить
координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить
координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
— находить в простейших случаях значения
функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
— интерпретировать в несложных случаях
графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные
вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства.
Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики
учащиеся 6-го класса должны:
— распознавать на чертежах и моделях
геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги);
изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию
задачи;
— владеть практическими навыками
использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для
нахождения длин отрезков и величин углов;
— решать задачи на вычисление геометрических
величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и
формулы.
|
Форма промежуточной и итоговой аттестации
|
Предусматривается стартовый контроль, две административные
контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия. Промежуточная аттестация
проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ в конце
логически законченных блоков учебного материала.
|
Рабочая программа предусматривает выполнение
следующей практической части курса
Виды контроля
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
год
|
Административный контроль ЗУНов
|
0
|
1
|
0
|
1
|
2
|
Плановых: контрольных
работ
|
4
|
3
|
5
|
3
|
15
|
общее количество часов
|
44
|
35
|
50
|
46
|
175
|
|
Изменения в примерную или авторскую учебную
программу и их обоснование
|
С целью систематизации
и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки
вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из
часов, выделенных программой на итоговое повторение.
В связи с тем, что в
учебном году 35 недель, а примерная программа в 6 классе по математике
рассчитана на 170 часов, добавляю 5 часов на повторение в конце года.
|
Примечание
|
В классе есть один
учащийся VIII вида (Яйцов Никита). Индивидуальная
работа с ним ведется по другой программе и учебнику для КРО.
|
График
контрольных работ.
четверть
|
№
|
тема
|
дата
|
I
|
|
Стартовая контрольная работа.
|
8.09.
|
|
1
|
«Делимость чисел».
|
6.10.
|
|
2
|
«Сравнение, сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями».
|
27.10.
|
II
|
3
|
«Сложение и вычитание смешанных чисел».
|
13.11.
|
|
4
|
«Умножение дробей»
|
4.12.
|
|
5
|
«Деление дробей»
|
15.12.
|
|
|
Административная контрольная работа.
|
20.12.
|
|
6
|
«Решение задач».
|
25.12.
|
III
|
7
|
«Отношения и пропорции»
|
29.01.
|
|
8
|
«Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»
|
7.02.
|
|
9
|
«Положительные и отрицательные числа»
|
26.02.
|
|
10
|
«Сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел»
|
13.03.
|
|
11
|
«Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел».
|
10.04.
|
IV
|
12
|
«Упрощение выражений».
|
18.04.
|
|
13
|
«Решение уравнений».
|
27.04.
|
|
14
|
«Координатная плоскость».
|
14.05.
|
|
|
Административная контрольная работа.
|
23.05.
|
Содержание обучения.
Повторение
курса математики 5-го класса (5 часов)
Повторение и систематизация знаний умений и
навыков курса математики 5 класса. Индивидуально-групповая работа с учащимися.
Делимость
чисел (20 часов).
Делители и кратные. Общий делитель и
общее кратное. Признаки делимости на 2, 3,5, 9,10. Простые и составные
множители. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение
натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными
дробями.
Сложение
и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение
дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем
знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей.
Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные
навыки преобразования дробей, сложение и вычитание дробей.
Умножение
и деление обыкновенных дробей (32 +1 час).
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки
арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на
дроби.
Отношения
и пропорции (19 часов).
Пропорция. Основное свойство пропорции.
Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной
пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины
окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятие
пропорции, прямой и обратной пропорциональностях величин.
Положительные
и отрицательные числа (13часов).
Положительные и отрицательные числа.
Противоположные числа. Модуль и его геометрический смысл. Сравнение чисел.
Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления
учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
Сложение
и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 часов).
Сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные
навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов)
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение
обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для
рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки
арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Решение
уравнений (14 часов).
Простейшие преобразования выражений:
раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений.
Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к
выполнению преобразования выражений, решению уравнений.
Координаты
на плоскости (13 часов).
Построение перпендикуляра к прямой и
параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система
координат на плоскости, абцисса и ордината точки. Построение графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с
прямоугольной системой координат на плоскости.
Повторение.
Решение задач .(12 часов).
Повторить и систематизировать материал,
изучаемый в курсе математики 6 класса.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.