Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа с. Анастасьино Калининского района Саратовской
области»
Согласовано:
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района
Саратовской области»
________________Бондаренко Е.А.
Протокол № ___ от «___»____2014 года.
|
«Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ с.Анастасьино
Калининского района Саратовской области»
_____________Синотова Т.В.
Приказ № ___ от «___»____2014 года.
|
Рабочая программа
Матусовой Марины Николаевны, учителя 1 категории
по математике для 6 класса
на 2014-2015 учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___
от «____»______2014 года.
2014 год.
С.Анастасьино
Пояснительная
записка.
Настоящая программа по математике для 6
класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:
- Стандарт среднего (полного) образования по
математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.
- Обязательный минимум основного общего
образования по математике.
- Требования к уровню подготовки выпускников
по математике.
- Примерная программа основного общего
образования по математике.
- Нормы оценки знаний, умений и навыков
учащихся по математике.
- При создании рабочей программы по математике
6 класс использована Программа. Планирование учебного материала.
Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. – М.:Мнемозина,2010.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного
предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены
стандартом.
Изучение
математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
·
овладение системой
математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
·
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
·
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
·
воспитание культуры личности, отношения к математике как к
части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
-
В ходе преподавания математики
в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе
знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями
общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали
опыт:
o работы с математическими моделями, приемами их построения и
исследования;
o методами исследования реального мира, умения действовать в
нестандартных ситуациях;
o решения разнообразных классов задач из различных разделов
курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
o исследовательской деятельности, развития идей, проведения
экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
o ясного,
точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
o использования
различных языков математики (словесного, символического, графического),
свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
o проведения
доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
o поиска,
систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных
информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных
часов.
Согласно федеральному базисному учебному плану
на изучение математики в 6 классах отводится 170 часов из расчета 5ч в неделю.
В
рабочей программе предусмотрено 16 контрольных работ:
1.
Диагностическая контрольная работа
2.
Делимость чисел
3.
Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными
знаменателями
4.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
5.
Умножение обыкновенных дробей
6.
Деление обыкновенных дробей
7.
Деление и умножение обыкновенных дробей
8.
Отношения и пропорции
9.
Отношения и пропорции
10. Положительные и отрицательные числа
11. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
12. Умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с
рациональными числами
13. Решение уравнений
14. Решение уравнений
15. Координаты на плоскости
16. Итоговая контрольная работа
Требования к математической подготовке.
В результате
изучения курса математики учащиеся должны:
-
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами
их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к
другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из
неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
-
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений
«больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить
среднее арифметическое нескольких чисел;
-
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
округлять десятичные дроби;
-
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы,
треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные
геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования
геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
-
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и
уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями
задачи;
-
Находить числовые значения буквенных выражений.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
-
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности
к преодолению трудностей;
-
Математической речи;
-
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
-
Внимания; памяти;
-
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов.
Воспитание:
-
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
Волевых качеств;
-
Коммуникабельности;
-
Ответственности.
Учебно-
тематическое планирование уроков
математики
(предмет)
Классы:_____6 класс
Учитель:_____Матусова Марина Николаевна
Кол-во часов за год:
Всего 175
часов, с учётом календарного планирования 173 часа.
В неделю 5
часов
Плановых контрольных работ: 16
Планирование составлено на основе: Программы по математике в 5-6 классах автора- составителя В.И.Жохова,
Мнемозина, 2010 год;
Математика. 5 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,
С.И.Шварбурд. – 25 изд., стер. – М.Мнемозина, 2009-2012гг..
Тематическое
планирование.
1.
Делимость чисел (20ч)
2.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)
3.
Умножение и деление обыкновенных дробей (30ч)
4.
Отношения и пропорции (19ч)
5. Положительные и отрицательные числа (13ч)
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
(11ч)
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
(12ч)
8. Решение уравнений (15ч)
9. Координаты на плоскости (13ч)
10. Повторение (14 ч)
Календарно-тематическое
планирование уроков
№
урока
|
Название
темы
|
Планируемая
дата
|
Фактическая
дата
|
Использование
ИКТ
|
Изменения
|
-
|
Повторение изученного в 5-м классе. Действия
с десятичными дробями.
|
1.09
|
|
ЦОР Презентация «Королевство
кривых зеркал».
|
|
-
|
Повторение изученного в 5-м классе. Решение
задач.
|
2,09
|
|
|
|
-
|
Вводный контроль.
|
3,09
|
|
|
|
-
|
Делители и кратные.
|
4,09
|
|
ЦОР Презентация «Делители и
кратные».
|
|
-
|
Нахождение делителей и кратных чисел.
|
5,09
|
|
|
|
-
|
Обобщение нахождения делителей и кратных
чисел.
|
8,09
|
|
|
|
-
|
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
|
9,09
|
|
ЦОР Презентация «Признаки
делимости».
|
|
-
|
Определение делимости чисел на 10, 5 и 2 с
помощью признаков.
|
10,09
|
|
|
|
-
|
Признаки делимости на 10, 5 и 2.Применение к
решению задач.
|
11,09
|
|
|
|
-
|
Признак делимости на 9.
|
12,09
|
|
ЦОР Презентация «Признаки
делимости».
|
|
-
|
Признак делимости на 3.
|
15,09
|
|
ЦОР Презентация «Признаки
делимости».
|
|
-
|
Простые и составные числа. Таблица простых
чисел.
|
16,09
|
|
ЦОР Презентация «Простые и
составные числа».
|
|
-
|
Простые и составные числа. Разложение числа
на множители.
|
17,09
|
|
|
|
-
|
Разложение чисел на простые множители.
|
18,09
|
|
ЦОР Презентация «Разложение
числа на простые множители».
|
|
-
|
Разложение на простые множители.
|
19,09
|
|
|
|
-
|
Наибольший общий делитель.
|
22,09
|
|
ЦОР Презентация «Наибольший общий делитель».
|
|
-
|
Взаимно простые числа.
|
23,09
|
|
ЦОР Презентация «Наибольший общий делитель».
|
|
-
|
Нахождение наибольшего общего делителя и
выявление взаимно простых чисел.
|
24,09
|
|
|
|
-
|
Наименьшее общее кратное.
|
25,09
|
|
ЦОР Презентация «Наименьшее общее кратное».
|
|
-
|
Нахождение наименьшего общего кратного.
|
26,09
|
|
|
|
-
|
Наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное
|
29,09
|
|
|
|
-
|
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное».
|
30,09
|
|
|
|
-
|
Контрольная работа по теме «Делимость
чисел».
|
1,10
|
|
|
|
-
|
Работа над ошибками. Основное свойство
дроби.
|
2,10
|
|
ЦОР Презентация «Основное свойство дроби».
|
|
-
|
Основное свойство дроби.
|
3,10
|
|
|
|
-
|
Сокращение дробей.
|
6,10
|
|
ЦОР Презентация «Сокращение дробей».
|
|
-
|
Применение сокращения дробей.
|
7,10
|
|
ЦОР Презентация «Сокращение дробей».
|
|
-
|
Нахождение общего знаменателя.
|
8,10
|
|
ЦОР Презентация «Сокращение дробей».
|
|
-
|
Приведение дробей к общему знаменателю.
|
9,10
|
|
ЦОР Презентация «Сокращение дробей».
|
|
-
|
Приведение дробей к наименьшему общему
знаменателю.
|
10,10
|
|
|
|
-
|
Приведение дробей к общему знаменателю.
Закрепление.
|
13,10
|
|
|
|
-
|
Изучение сравнения, сложения, вычитания
дробей с разными знаменателями.
|
14,10
|
|
ЦОР Презентация «Действия с
дробями».
|
|
-
|
Сравнение, сложение, вычитание дробей с
разными знаменателями.
|
15,10
|
|
|
|
-
|
Сравнение, сложение, вычитание дробей с
разными знаменателями в различных задачах.
|
16,10
|
|
|
|
-
|
Сравнение, сложение, вычитание дробей с
разными знаменателями применительно к уравнениям.
|
17,10
|
|
|
|
-
|
Повторительно- обобщающий урок по теме «Сравнение,
сложение, вычитание дробей с разными знаменателями».
|
20,10
|
|
|
|
-
|
Контрольная работа по теме «Сравнение,
сложение, вычитание дробей с разными знаменателями».
|
21,10
|
|
|
|
-
|
Работа над ошибками. Сложение и вычитание
смешанных чисел.
|
22,10
|
|
ЦОР Презентация «Действия с дробями».
|
|
-
|
Вычитание смешанных чисел.
|
23,10
|
|
ЦОР Презентация «Действия с
дробями».
|
|
-
|
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Тренинг.
|
24,10
|
|
|
|
-
|
Совершенствование навыков сложения и
вычитания смешанных чисел.
|
27,10
|
|
|
|
-
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
применительно к задачам и уравнения.
|
28,10
|
|
|
|
-
|
Повторительно- обобщающий урок по теме «Сложение
и вычитание смешанных чисел».
|
29,10
|
|
|
|
-
|
Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями».
|
30,10
|
|
|
|
-
|
Работа над ошибками.
|
31,10
|
|
|
|
-
|
Умножение дроби на число и умножение дробей.
|
10,11
|
|
ЦОР Презентация «Умножение
дробей».
|
|
-
|
Умножение смешанных чисел.
|
11,11
|
|
ЦОР Презентация «Умножение
дробей».
|
|
-
|
Свойства умножения дробей.
|
12,11
|
|
ЦОР Презентация «Умножение
дробей».
|
|
-
|
Совершенствование навыков умножения дробей.
|
13,11
|
|
|
|
-
|
Нахождение дроби от числа.
|
14,11
|
|
ЦОР Презентация «Нахождение дроби от числа и числа по его
дроби».
|
|
-
|
Нахождение дроби от числа. Решение задач.
|
17,11
|
|
ЦОР Презентация «Нахождение дроби от числа и числа по его
дроби».
|
|
-
|
Развитие умений нахождения дроби от числа.
|
18,11
|
|
ЦОР Презентация «Нахождение дроби от числа и числа по его
дроби».
|
|
-
|
Нахождение дроби от числа. Совершенствование
навыков.
|
19,11
|
|
|
|
-
|
Применение распределительного свойства
умножения.
|
20,11
|
|
ЦОР Презентация
«Распределительное свойство умножения».
|
|
-
|
Представление суммы(разности) в виде
произведения суммы(разности) на число.
|
21,11
|
|
ЦОР Презентация
«Распределительное свойство умножения».
|
|
-
|
Применение распределительного свойства
умножения при упрощении выражений.
|
24,11
|
|
|
|
-
|
Применение распределительного свойства
умножения при решении уравнений.
|
25,11
|
|
ЦОР Презентация
«Распределительное свойство умножения».
|
|
-
|
Обобщающий урок по теме «Применение
распределительного свойства умножения».
|
26,11
|
|
|
|
-
|
Контрольная работа №4 по теме «Умножение
обыкновенных дробей».
|
27,11
|
|
|
|
-
|
Работа над ошибками. Взаимно обратные числа.
|
28,11
|
|
ЦОР Презентация «Взаимно обратные числа».
|
|
-
|
Решение задач.
|
1,12
|
|
|
|
-
|
Деление дроби на дробь.
|
2,12
|
|
ЦОР Презентация «Деление дробей».
|
|
-
|
Деление дробей.
|
3,12
|
|
ЦОР Презентация «Деление
дробей».
|
|
-
|
Развитие умений и навыков деления дробей.
|
4,12
|
|
|
|
-
|
Совершенствование навыков деления дробей.
|
5,12
|
|
|
|
-
|
Обобщающий урок по теме «Деление».
|
8,12
|
|
|
|
-
|
Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных
дробей».
|
9,12
|
|
|
|
-
|
Работа над ошибками. Изучение нахождения
числа по его дроби.
|
10,12
|
|
ЦОР Презентация «Нахождение дроби от числа и числа по его
дроби».
|
|
-
|
Нахождение числа по его дроби. Решение
задач.
|
11,12
|
|
ЦОР Презентация «Нахождение дроби от числа и числа по его
дроби».
|
|
-
|
Нахождение числа по его дроби. Закрепление.
|
12,12
|
|
ЦОР Презентация «Нахождение дроби от числа и числа по его
дроби».
|
|
-
|
Нахождение числа по его дроби.
Самостоятельная работа.
|
15,12
|
|
|
|
-
|
Нахождение числа по его дроби. Обобщение.
|
16,12
|
|
|
|
-
|
Дробные выражения.
|
17,12
|
|
ЦОР Презентация «Дробные
выражения».
|
|
-
|
Нахождение значений дробных выражений.
|
18,12
|
|
|
|
-
|
Обобщающий урок по теме «Деление и умножение
обыкновенных дробей».
|
19,12
|
|
|
|
-
|
Контрольная работа по теме «Деление и
умножение обыкновенных дробей».
|
22,12
|
|
|
|
-
|
Работа над ошибками. Отношения.
|
23,12
|
|
ЦОР Презентация «Отношения и
пропорции».
|
|
-
|
Отношения. Решение задач.
|
24,12
|
|
ЦОР Презентация «Отношения и
пропорции».
|
|
-
|
Нахождение отношений величин и величин по их
отношениям.
|
25,12
|
|
|
|
-
|
Пропорции.
|
26,12
|
|
ЦОР Презентация «Отношения и
пропорции».
|
|
-
|
Основное свойство пропорции.
|
29,12
|
|
ЦОР Презентация «Отношения и
пропорции».
|
|
-
|
Пропорции. Решение задач.
|
12,01
|
|
|
|
-
|
Пропорции. Самостоятельная работа.
|
13,01
|
|
|
|
-
|
Прямая пропорциональная зависимость.
|
14,01
|
|
ЦОР Презентация «Отношения и
пропорции».
|
|
-
|
Обратная пропорциональная зависимость.
|
15,01
|
|
ЦОР Презентация «Отношения и
пропорции».
|
|
-
|
Прямая и обратная пропорциональные
зависимости.
|
16,01
|
|
|
|
-
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение задач.
|
19,01
|
|
|
|
-
|
Контрольная работа по теме «Отношения и
пропорции».
|
20,01
|
|
|
|
-
|
Работа над ошибками. Масштаб.
|
21,01
|
|
ЦОР Презентация «Масштаб».
|
|
-
|
Масштаб. Решение задач.
|
22,01
|
|
|
|
-
|
Длина окружности.
|
23,01
|
|
ЦОР Презентация «Длина
окружности».
|
|
-
|
Площадь круга.
|
26,01
|
|
ЦОР Презентация «Площадь круга».
|
|
-
|
Шар.
|
27,01
|
|
ЦОР Презентация «Шар».
|
|
-
|
Шар. Решение задач.
|
28,01
|
|
|
|
-
|
Контрольная по теме «Отношения и пропорции».
|
29,01
|
|
|
|
-
|
Работа над ошибками. Координаты на прямой.
|
30,01
|
|
ЦОР Презентация «Координаты на прямой».
|
|
-
|
Координаты на прямой. Решение задач.
|
2,02
|
|
ЦОР Презентация «Координаты на прямой».
|
|
-
|
Координаты на прямой. Закрепление.
|
3,02
|
|
|
|
-
|
Противоположные числа.
|
4,02
|
|
ЦОР Презентация «Противоположные
числа».
|
|
100.
|
Противоположные числа. Решение задач.
|
5,02
|
|
|
|
|
101.
|
Модуль числа.
|
6,02
|
|
ЦОР Презентация «Модуль числа».
|
|
|
102.
|
Модуль числа. Решение задач.
|
9,02
|
|
|
|
|
103.
|
Сравнение чисел.
|
10,02
|
|
ЦОР Презентация «Сравнение чисел».
|
|
|
104.
|
Сравнение чисел. Решение задач.
|
11,02
|
|
|
|
|
105.
|
Изменение величин.
|
12,02
|
|
ЦОР Презентация «Изменение
величин».
|
|
|
106.
|
Изменение величин. Решение задач.
|
13,02
|
|
|
|
|
107.
|
Контрольная работа по теме «Положительные и
отрицательные числа».
|
16,02
|
|
|
|
|
108.
|
Работа над ошибками. Сложение чисел с
помощью координатной прямой.
|
17,02
|
|
ЦОР Презентация «Сложение чисел с помощью координатной прямой».
|
|
|
109.
|
Сложение чисел с помощью координатной
прямой.
|
18,02
|
|
|
|
|
110.
|
Сложение отрицательных чисел.
|
19,02
|
|
ЦОР Презентация «Сложение отрицательных чисел».
|
|
|
111.
|
Сложение отрицательных чисел. Решение задач.
|
20,02
|
|
|
|
|
112.
|
Сложение чисел с разными знаками.
|
24,02
|
|
ЦОР Презентация «Сложение чисел с разными знаками».
|
|
|
113.
|
Сложение чисел с разными знаками. Решение
задач.
|
25,02
|
|
|
|
|
114.
|
Сложение чисел с разными знаками.
Закрепление.
|
26,02
|
|
|
|
|
115.
|
Вычитание.
|
27,02
|
|
ЦОР Презентация «Вычитание».
|
|
|
116.
|
Нахождение длины отрезка на координатной
прямой.
|
2,03
|
|
ЦОР Презентация «Вычитание».
|
|
|
117.
|
Вычитание. Решение задач.
|
3,03
|
|
|
|
|
118.
|
Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание положительных и отрицательных чисел».
|
4,03
|
|
|
|
|
119.
|
Умножение положительных и отрицательных
чисел.
|
5,03
|
|
ЦОР Презентация «Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел».
|
|
|
120.
|
Умножение. Решение задач.
|
6,03
|
|
|
|
|
121.
|
Умножение.
|
9,03
|
|
|
|
|
122.
|
Деление.
|
10,03
|
|
ЦОР Презентация «Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел».
|
|
|
123.
|
Деление. Решение задач.
|
11,03
|
|
|
|
|
124.
|
Урок- тренинг по теме «Деление».
|
12,03
|
|
|
|
|
125.
|
Рациональные числа. Периодическая дробь.
|
13,03
|
|
ЦОР Презентация «Рациональные числа».
|
|
|
126.
|
Рациональные числа.
|
16,03
|
|
|
|
|
127.
|
Свойства действий с рациональными числами.
Законы сложения.
|
17,03
|
|
ЦОР Презентация «Рациональные числа».
|
|
|
128.
|
Свойства действий с рациональными числами.
Законы умножения.
|
18,03
|
|
ЦОР Презентация «Рациональные числа».
|
|
|
129.
|
Свойства действий с рациональными числами.
Распределительное свойство.
|
19,03
|
|
ЦОР Презентация «Рациональные числа».
|
|
|
130.
|
Контрольная работа по теме «Умножение и
деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами».
|
20,03
|
|
|
|
|
131.
|
Работа над ошибками. Раскрытие скобок.
|
31,03
|
|
ЦОР Презентация «Раскрытие скобок».
|
|
|
132.
|
Раскрытие скобок. Решение задач.
|
1,04
|
|
|
|
|
133.
|
Раскрытие скобок. Совершенствование навыков.
|
2,04
|
|
|
|
|
134.
|
Раскрытие скобок. Закрепление.
|
3,04
|
|
|
|
|
135.
|
Коэффициент.
|
6,04
|
|
ЦОР Презентация «Коэффициент».
|
|
|
136.
|
Коэффициент. Решение задач.
|
7,04
|
|
|
|
|
137.
|
Подобные слагаемые.
|
8,04
|
|
ЦОР Презентация «Подобные слагаемые».
|
|
|
138.
|
Подобные слагаемые. Решение задач.
|
9,04
|
|
ЦОР Презентация «Подобные слагаемые».
|
|
|
139.
|
Обобщение по теме «Подобные слагаемые».
|
10,04
|
|
|
|
|
140.
|
Контрольная работа по теме «Подобные
слагаемые».
|
13,04
|
|
|
|
|
141.
|
Работа над ошибками. Решение уравнений.
|
14,04
|
|
ЦОР Презентация «Решение уравнений».
|
|
|
142.
|
Решение уравнений способом переноса
слагаемого.
|
15,04
|
|
ЦОР Презентация «Решение уравнений».
|
|
|
143.
|
Решение задач с помощью уравнений.
|
16,04
|
|
ЦОР Презентация «Решение уравнений».
|
|
|
144.
|
Решение уравнений.
|
17,04
|
|
|
|
|
145.
|
Обобщение по теме «Решение уравнений».
|
20,04
|
|
|
|
|
146.
|
Контрольная работа №13 по теме «Решение
уравнений».
|
21,04
|
|
|
|
|
147.
|
Работа над ошибками. Перпендикулярные
прямые.
|
22,04
|
|
ЦОР Презентация «Перпендикулярные прямые».
|
|
|
148.
|
Построение перпендикулярных прямых.
|
23,04
|
|
|
|
|
149.
|
Параллельные прямые.
|
24,04
|
|
ЦОР Презентация «Параллельные прямые».
|
|
|
150.
|
Построение параллельных прямых.
|
27,04
|
|
|
|
|
151.
|
Координатная плоскость.
|
28,04
|
|
ЦОР Презентация «Координатная плоскость».
|
|
|
152.
|
Координатная плоскость. Решение задач.
|
29,04
|
|
|
|
|
153.
|
Координатная плоскость. Закрепление.
|
30,04
|
|
|
|
|
154.
|
Столбчатые диаграммы.
|
4,05
|
|
ЦОР Презентация «Диаграммы».
|
|
|
155.
|
Круговые диаграммы.
|
5,05
|
|
ЦОР Презентация «Диаграммы».
|
|
|
156.
|
Графики процессов.
|
6,05
|
|
ЦОР Презентация «Графики».
|
|
|
157.
|
Графики движения.
|
7,05
|
|
ЦОР Презентация «Графики».
|
|
|
158.
|
Чтение графиков.
|
8,05
|
|
|
|
|
159.
|
Контрольная работа (тестирование) по теме
«Координаты на плоскости».
|
11,05
|
|
|
|
|
160.
|
Работа над ошибками. Повторение. Действия
с дробями.
|
12,05
|
|
|
|
|
161.
|
Повторение. Действия с дробями. Решение
задач.
|
13,05
|
|
|
|
|
162.
|
Повторение. Сложение и вычитание чисел с
разными знаками.
|
14,05
|
|
|
|
|
163.
|
Повторение. Сложение и вычитание чисел с
разными знаками. Свойства.
|
15,05
|
|
|
|
|
164.
|
Повторение. Умножение и деление чисел с
разными знаками.
|
18,05
|
|
|
|
|
165.
|
Итоговая контрольная работа в форме теста за
курс 6-го класса.
|
19,05
|
|
|
|
|
166.
|
Работа над ошибками. Повторение. Умножение
и деление чисел с разными знаками.
|
20,05
|
|
|
|
|
167.
|
Повторение. Решение уравнений.
|
21,05
|
|
|
|
|
168.
|
Повторение. Решение задач с помощью уравнений.
|
22,05
|
|
|
|
|
169.
|
Повторение. Координаты на плоскости.
|
25,05
|
|
|
|
|
170.
|
Повторение. Прямая
пропорциональность.
|
26,05
|
|
|
|
|
171.
|
Повторение. Обратная пропорциональность.
|
27,05
|
|
|
|
|
172.
|
Повторение. Решение задач.
|
28,05
|
|
|
|
|
173.
|
Урок- путешествие по математической карте
6-го класса.
|
29,05
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
171
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся за курс математики 6 класса.
В результате
изучения математики ученик должен
знать/понимать
·
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
·
как используются математические формулы, уравнения
и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических
задач;
·
как математический язык может описывать реальные
зависимости; приводить примеры такого описания;
·
как потребности практики привели математическую
науку к необходимости расширения понятия числа;
·
каким образом геометрия возникла из практических
задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных
для практики;
Арифметика
уметь
·
выполнять устно арифметические действия: сложение и
вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных
чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным
знаменателем и числителем;
·
переходить от одной формы записи чисел к другой,
представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях
обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде
процентов
·
выполнять арифметические действия с рациональными
числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
·
округлять целые числа и десятичные дроби, находить
приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых
выражений;
·
пользоваться основными единицами длины, массы,
времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более
мелкие и наоборот;
·
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные
с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
·
решать линейные уравнения.
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
решения несложных практических расчетных задач, в
том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера;
·
устной прикидки и оценки результата вычислений;
проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
·
составлять буквенные выражения и формулы по
условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через
остальные;
·
решать линейные уравнения;
·
изображать числа точками на координатной прямой;
·
определять координаты точки плоскости, строить
точки с заданными координатами;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
выполнения расчетов по формулам, для составления
формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения
нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
·
распознавать изученные геометрические фигуры,
различать их взаимное расположение;
·
изображать изученные геометрические фигуры;
·
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей
обстановке основные пространственные тела;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
построений геометрическими инструментами (линейка,
угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории
вероятностей
уметь
·
извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
·
решать комбинаторные задачи путем систематического
перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
·
вычислять средние значения результатов измерений;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
распознавания логически некорректных рассуждений;
·
анализа реальных числовых данных, представленных в
виде диаграмм, графиков, таблиц;
·
решения практических задач в повседневной и
профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов,
длин, площадей, объемов, времени, скорости;
·
решения учебных и практических задач, требующих
систематического перебора вариантов.
Литература.
- Программа. Планирование учебного материала.
Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. – М.:Мнемозина,2010.
- Учебник: «Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин,
В.И.Жохов, А.С Чесноков, С.И.Шварцбурд, изд. М.: Мнемозина,2011г
3.
Жохов В.И., Преподавание
математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
4.
Чесноков А.С., Нешков К.И.
Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
5.
Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И.
Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов
общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
6.
Кривоногов В.В. Нестандартные
задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
7.
Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить
нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
НОРМЫ ОЦЕНКИ
ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка
«5»
-
ответ полный и правильный
на основании изученного материала;
-
материал изложен в
определенной логической последовательности, литературным языком;
-
ответ самостоятельный.
Отметка
«4»
-
ответ полный и правильный
на основании изученного материала;
-
материал изложен в
определенной логической последовательности, при этом допущены две-три
несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка
«3»
-
ответ полный, но при этом
допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка
«2»
- при ответе
обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или
допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих
вопросах учителя.
Отметка «2»
отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным
препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка
«1»
-
отсутствие ответа;
-
полное незнание или
непонимание материала.
Отметка («5»,
«4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку
подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во
времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится
поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались
ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные
знания.
Нормы оценки знаний умений и навыков
учащихся при проверке
письменных
контрольных, самостоятельных и практических работ
Оценка "5"
Оценка "5"
ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не
должно превышать двух.
Оценка "4"
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не
более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено
одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3"
Оценка
"3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех
предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2"
Оценка "2" ставится во всех
остальных случая
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся
ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных
свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач,
рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не
являются опиской.
Негрубые ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- потеря корня
или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание
без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
-
нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и
тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна
ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они
были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не
следует.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.