№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы основного (обязательного) содержания
|
Требования к
уровню подготовки учащихся
|
Вид контроля. Измерители
|
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
|
Домашнее задание
|
|
|
Глава I. Отношения, пропорции, проценты (26)
|
|
1
|
Отношения чисел и величин
|
4
|
Изучение
нового материала
|
Отношение
двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Способы
использования термина «отношение» в речи.
|
Знать:
-
определение отношения двух чисел;
-
что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;
Уметь:
-
находить отношение чисел;
- читать выражение с использованием термина
«отношение» разными способами
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
Новый
знак деления
|
П.1.1.
№5,6
|
|
2
|
Закрепление
знаний и умений
|
Практикум.
Фронтальный опрос.
|
|
П.1.1.
№
9, 10
|
|
3
|
Проблемный
|
Проблемные
задачи. Индивидуальный опрос.
|
П.1.1.
№
12, 13
|
|
4
|
Поисковый
|
Взаимопроверка
в парах. Работа с текстом. Решение качественных задач.
|
П.1.1.
№
17, 19
|
|
5
|
Масштаб
|
3
|
Изучение
нового материала
|
Отношение,
масштаб, числовой масштаб. Масштаб карты. Определение по карте расстояния
между объектами в заданном масштабе. Определение по плану квартиры с указанным
масштабом размеров кухни и других комнат
|
Знать определение масштаба (что называют масштабом
карты).
Уметь:
-
находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение
масштаба;
-
определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или
уменьшены в несколько раз;
-
выполнять устные вычисления.
|
Построение
алгоритма действий. Решение упражнений.
|
|
П.1.2.
№24,
25
|
|
6
|
Закрепление
знаний и умений
|
Индивидуальный
опрос. Упражнения по теме.
|
|
П.1.2.
№28-30
|
|
7
|
Проблемный
|
Решение
проблемных задач. Фронтальный опрос.
|
П.1.2.
№33-35
|
|
8
|
Деление числа в данном отношении
|
2
|
Изучение
нового материала
|
Отношение
двух величин. Взаимно обратные отношения. Способы использования термина «отношение»
в речи. Решение текстовых задач на деление числа в данном отношении
|
Знать:
-
определение отношения двух чисел;
-
что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;
Уметь:
-
находить отношение чисел;
-
читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами
-решать
текстовые задачи на деление числа в данном отношении.
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
П.1.3.
№37,
38
|
|
9
|
Закрепление
знаний и умений
|
Самостоятельная
работа № 1
|
|
П.1.3.
Р.Т.
|
|
10
|
Пропорции
|
4
|
Изучение
нового материала
|
Пропорция.
Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное
свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с
использованием основного свойства пропорции. Проверка полученных результатов
|
Знать:
-
определение пропорции;
-
название членов пропорции;
-
основное свойство пропорции.
Уметь:
-
называть крайние и средние члены
пропорции;
-
находить неизвестный член пропорции;
-
решать уравнения, используя основное свойство пропорции;
-
из данной пропорции составлять новые пропорции;
-
доказывать, верно ли составлена пропорция;
-
выражать величины в указанных единицах;
-
выполнять устные вычисления;
-
находить отношение величин
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
П.1.4.
№
47, 48
|
|
11
|
Закрепление
знаний и умений
|
Математический
диктант
|
|
П.1.4.
№
51, 53
|
|
12
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа № 2
|
|
П.1.4.
№
55, 56
|
|
13
|
Обобщение
и коррекция знаний
|
Фронтальный
опрос, дифференцированный контроль
|
|
П.1.4.
Р.Т.
|
|
14
|
Прямая и обратная пропорциональность
|
4
|
Изучение
нового материала
|
Прямо
пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины
Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин
|
Знать, какие величины называются прямо пропорциональными
и обратно пропорциональными.
Уметь
-
объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной
пропорциональности величин;
-
решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
П.1.5,
№ 64, 65
|
|
15
|
Закрепление
знаний и умений
|
П.1.5,
№ 68
|
|
16
|
Комбинированный урок
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
П.1.5,
№ 74-76
|
|
17
|
Исследовательский
|
Проверочная
работа с взаимопроверкой
|
|
П.1.5,
№
82, 84
|
|
18
|
Контрольная работа № 1
|
1
|
Проверка
знаний и умений
|
Отношения.
Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости
|
Уметь:
-
находить неизвестный член пропорции;
-
находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины;
-
находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение
масштаба;
-
решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции
|
Письменная
работа по вариантам
|
|
|
|
19
|
Понятие о проценте
|
3
|
Ознакомление
с новым материалом
|
Понятие
«проценты».
Упражнение
в соотнесении указанной части площади какой- либо фигуры с процентами
|
Знать определение процента.
Уметь:
-
записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот;
-
находить несколько процентов от величины;
-
величину по ее проценту;
-
соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами;
|
Устный
счет
|
|
П.1.6,
№
95, 97
|
|
20
|
Закрепление изученного
|
Диктант.
Самопроверка
|
|
П.1.6,
№
102, 104, 105
|
|
21
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа. Дифференцированный
контроль
|
|
П.1.6,
№
110, 118
|
|
22
|
Задачи на проценты
|
3
|
Ознакомление
с новым материалом
|
Понятие
«проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины,
величины
по её проценту. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций.
Проверка полученных результатов
|
Знать определение процента.
Уметь:
-
находить несколько процентов от величины;
-
величину по ее проценту;
-
решать задачи на проценты;
-
решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции;
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
П.1.7,
№
121, 124, 126
|
|
23
|
Закрепление изученного
|
Фронтальный
опрос,
дифференцированный
контроль
|
|
П.1.7,
№
128, 129
|
|
24
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа.
|
|
П.1.7,
№
132, 133
|
|
25
|
Круговые диаграммы
|
3
|
Ознакомление
с новым материалом
|
Круговые
диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм
|
Иметь
представление о круговых диаграммах.
Уметь:
-
строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных
частей какой-либо величины;
-
понимать круговые диаграммы
|
Устный
опрос
|
|
П.1.8,
№
134
|
|
26
|
Закрепление
изученного
|
Диктант
|
|
П.1.8,
№
137
|
|
27
|
Обобщение и коррекция знаний
|
Практическая
работа
|
|
П.1.8,
№
139
|
|
Дополнения
к главе 1
|
|
28
|
Занимательные задачи
|
2
|
Комбинированный
|
Решение
текстовых задач арифметическими методами.
|
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
«Задачи
на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события».
|
№
142, 144
|
|
29
|
Комбинированный
|
Фронтальный
опрос, дифференцированный контроль
|
№
157, 164
|
|
Глава
II. Целые числа (37)
|
|
30
|
Отрицательные целые числа
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Положительные
числа. Отрицательные числа.
|
Знать определения: положительных и отрицательных чисел.
|
Фронтальный
опрос, математический диктант
|
История возникновения отрицательных чисел Р. Декарт
|
П.2.1,
№ 192, 193, 195, 196
|
|
31
|
Противоположные числа.
|
1
|
Изучение
нового материала
|
Противоположные
числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные
и отрицательные)
|
Знать определения противоположных чисел, целых чисел.
Уметь находить число, противоположное данному,
число, обратное данному
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
П.2.2,
№ 200, 202,
|
|
32
|
Модуль числа
|
2
|
Изучение
нового материала
|
Модуль
числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль числа; как найти
модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа
|
Знать:
-
определение и обозначение модуля
числа;
-
как читают выражения, содержащие модули.
Уметь
находить:
-
модули чисел;
-
значения выражений, содержащих модули чисел;
-
числа, имеющие одинаковый модуль
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
П.2.2,
№ 203, 211,
|
|
33
|
Закрепление знаний и умений
|
Самостоятельная работа
|
|
П.2.2,
№ 216, 217
|
|
34
|
Сравнение целых чисел
|
2
|
Изучение
нового материала
|
Правила
сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел
|
Знать:
-
правила сравнения чисел;
-
какое число больше - положительное или отрицательное;
-
какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими.
Уметь
сравнивать числа и
записывать результат в виде неравенства
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
П.2.3,
№ 225, 227
|
|
35
|
Закрепление знаний и умений
|
Математический диктант
|
|
П.2.3,
№ 230-232
|
|
36
|
Сложение целых чисел
|
5
|
Изучение нового материала
|
Что
значит прибавить к числу а число b . Сумма противоположных чисел. Сложение двух
отрицательных чисел: выведение и формулировка правила. Устные и письменные вычисления.
Сложение чисел с разными знаками: выведение и формулировка правила. Решение задач
и уравнений.
|
Знать:
-
что значит прибавить к числу а число b;
-
правило сложения отрицательных чисел;
-
правило сложения чисел с разными знаками;
-
чему равна сумма противоположных чисел.
Уметь:
-
складывать отрицательные числа;
-
складывать числа с разными знаками
-выполнять
устные вычисления;
-решать
текстовые задачи арифметическим способом
-решать
уравнения и задачи
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
Замена вычитания сложением
|
|
|
37
|
Закрепление знаний и умений
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
|
|
|
38
|
Комбинированный
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
39
|
Комбинированный
|
Фронтальный опрос,
дифференцированный контроль
|
|
|
|
40
|
Обобщение и коррекция знаний
|
Проверочная работа
|
|
|
|
41
|
Законы сложения целых чисел
|
2
|
Изучение
нового материала
|
Сложение
целых чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение
текстовых задач, задач
|
Знать свойства сложения.
Уметь:
-
выполнять устно сложение двузначных чисел;
-
выполнять сложение многозначных чисел;
-
использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;
-
решать задачи
|
Фронтальный
опрос,
индивидуальный
контроль
|
|
|
|
42
|
Закрепление знаний и умений
|
Математический
диктант
|
|
|
|
43
|
Контрольная работа №2
|
1
|
Проверка
знаний и умений
|
|
|
Письменная
работа
|
|
|
|
44
|
Разность целых чисел
|
5
|
Изучение
нового материала
|
Вычитание
чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде
суммы.
|
Знать:
-
правило вычитания чисел;
Уметь:
-
вычитать числа;
-
решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
45
|
Комбинированный
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
46
|
Комбинированный
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
47
|
Комбинированный
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
48
|
Комбинированный
|
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
49
|
Произведение целых чисел
|
3
|
Изучение
нового материала
|
Умножение
чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел
|
Знать:
-
правило умножения двух чисел с разными знаками;
-
правило умножения двух отрицательных чисел;
-
как читается произведение, в которое входят отрицательные числа.
Уметь:
-
находить значения произведения;
-
записывать в виде произведения сумму
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
50
|
Комбинированный
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
51
|
Обобщение и коррекция знаний
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
52
|
Частное целых чисел
|
3
|
Изучение
нового материала
|
Деление
отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками
|
Знать:
-
правило деления отрицательного числа на отрицательное;
-
правило деления чисел с разными знаками;
-
что на нуль делить нельзя;
-
как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство,
содержащее отрицательные числа.
Уметь:
-
выполнять деление чисел;
-
проверять, правильно ли выполнено деление;
-
находить неизвестный член пропорции;
-
решать уравнения
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
53
|
Комбинированный
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
54
|
Обобщение и коррекция знаний
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
55
|
Распределительный закон
|
2
|
Изучение
нового материала
|
Распределительный
закон умножения.
Упрощение
выражений с применением распределительного и сочетательного законов.
|
Знать
распределительный закон
умножения.
Уметь:
-
упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения;
-
решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения;
-
объяснять, как упростили выражения
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
56
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
57
|
Раскрытие скобок и заключение в скобки
|
2
|
Изучение
нового материала
|
Раскрытие
скобок, перед которыми стоит знак «плюс»
(+),
раскрытие скобок, перед которыми стоит знак
«минус»
(-). Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления. Решение задач
с помощью графа (высокий уровень)
|
Знать:
-
правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус»
(-);
-
как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел;
-
как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-).
Уметь:
-
применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении
значений выражений и решении уравнений;
-
выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры;
-
вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже;
-
выполнять устные вычисления
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
Решение задач с помощью графа (высокий уровень)
|
|
|
58
|
Комбинированный
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
59
|
Действия с суммами нескольких слагаемых
|
2
|
Изучение
нового материала
|
Распределительное
свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение (сложение ) подобных слагаемых:
выведение и формулировка правила
|
Знать
определение подобных слагаемых,
что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами;
-
правила раскрытия скобок.
Уметь:
-
распознавать подобные слагаемые
-
применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое
предполагает приведение подобных слагаемых;
-
выполнять устные вычисления;
-
решать уравнения и текстовые
задачи
арифметическим способом;
|
Фронтальный
опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
60
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
61
|
Представление целых чисел на координатной оси
|
2
|
Изучение
нового материала
|
Длина отрезка на координатной прямой
|
Знать:
-
правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.
Уметь:
-иллюстрировать
с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать
с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;
-
находить длину отрезка на координатной прямой.
|
Фронтальный
опрос,
индивидуальный контроль
|
|
|
|
62
|
Закрепление
знаний и умений
|
Практическая работа
|
|
|
|
63
|
Контрольная работа №3
|
1
|
Проверка
знаний и умений
|
Раскрытие
скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые
|
Уметь:
-
раскрывать скобки;
-
находить коэффициент буквенного произведения;
-
приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений,
а также при решении уравнений и текстовых задач
|
Письменная
работа по вариантам
|
|
|
|
Дополнения к главе 2
|
|
|
|
|
|
64
|
Занимательные задачи
|
2
|
Комбинированный
|
Решение
текстовых задач арифметическими методами.
|
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
65
|
Комбинированный
|
Фронтальный
опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
Глава III. Рациональные числа (38)
|
|
66
|
Отрицательные дроби
|
2
|
Изучение
нового материала
|
Отрицательные
дроби.
|
Знать какая дробь называется отрицательной, модули
дроби.
Уметь
сравнивать дроби, находить
модули дроби.
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
67
|
Закрепление знаний и умений
|
Математический
диктант
|
|
|
|
68
|
Рациональные числа
|
2
|
Изучение
нового материала
|
Рациональные
числа.
|
Знать определение рационального числа или дроби,
основного свойства дроби.
Уметь
приводить дроби к новому
знаменателю, сокращать дроби.
|
Фронтальный
опрос,
индивидуальный
контроль
|
|
|
|
69
|
Закрепление знаний и умений
|
Математический диктант
|
|
|
|
70
|
Сравнение рациональных чисел
|
3
|
Изучение
нового материала
|
Правила
сравнения чисел
|
Знать
правила сравнения
рациональных чисел и уметь их применять при решении заданий.
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
71
|
Комбинированный
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
72
|
Обобщение
и корр. знаний
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
73
|
Сложение и вычитание дробей
|
4
|
Изучение нового материала
|
Сложение
и вычитание дробей.
|
Знать
правила данные в учебнике
сложения и вычитания дробей и уметь их применять на практике.
|
Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль
|
|
|
|
74
|
Комбинированный
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
|
|
|
75
|
Комбинированный
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
76
|
Обобщение и корр. знаний
|
Фронтальный опрос,
дифференцированный контроль
|
|
|
|
77
|
Умножение и деление дробей
|
4
|
Изучение
нового материала
|
Умножение
и деление дробей.
|
Знать
правило как умножить и разделить
дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить
одну дробь на другую.
Уметь применять изученные правила.
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
78
|
Закрепление
знаний и умений
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
79
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
80
|
Обобщение
и корр. знаний
|
Фронтальный
опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
81
|
Законы сложения и умножения
|
3
|
Изучение
нового материала
|
Законы сложения и умножения.
|
Знать законы сложения
и умножения рациональных чисел и уметь их применять.
|
Фронтальный
опрос,
индивидуальный
контроль
|
|
|
|
82
|
Закрепление
знаний и умений
|
Фронтальный
опрос,
дифференцированный
контроль
|
|
|
|
83
|
Обобщение
и коррекция знаний
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
84
|
Контрольная работа № 4
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
85
|
Смешанные дроби произвольного знака
|
5
|
Изучение
нового материала
|
Смешанные дроби произвольного знака.
|
Уметь вычислять
примеры со смешанными дробями произвольных знаков.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
|
|
|
86
|
Закрепление
знаний и умений
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
|
|
|
87
|
Комбинированный
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
88
|
Комбинированный
|
Фронтальный опрос,
дифференцированный контроль
|
|
|
|
89
|
Обобщение и корр. знаний
|
Проверочная работа
|
|
|
|
90
|
Изображение рациональных чисел на координатной оси
|
3
|
Изучение
нового материала
|
Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка на
координатной прямой
|
Знать:
-
правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.
Уметь:
-изображать
рациональные числа на координатной прямой;
-иллюстрировать
с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать
с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;
-
находить длину отрезка на координатной прямой.
|
Фронтальный
опрос,
индивидуальный
контроль
|
|
|
|
91
|
Комбинированный
|
Фронтальный
опрос,
индивидуальный
контроль
|
|
|
|
92
|
Обобщение
и коррекция знаний
|
Проверочная
работа с взаимопроверкой
|
|
|
|
93
|
Уравнения
|
4
|
Изучение
нового материала
|
Уравнение.
Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в
другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не
равное нулю. Линейные уравнения
|
Знать:
-
определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;
-
правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;
-
правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не
равное нулю.
Уметь:
-
применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной;
-
применять изученные определения и правила при решении текстовых задач;
-
решать задачи с помощью уравнений
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
94
|
Комбинированный
|
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
95
|
Комбинированный
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
96
|
Обобщение и коррекция знаний
|
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
97
|
Решение задач с помощью уравнений
|
4
|
Изучение
нового материала
|
Уравнение.
Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в
другую; умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не
равное нулю, решение текстовых задач с помощью уравнения
|
Знать:
-
определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;
-
правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;
-
правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не
равное нулю.
Уметь применять изученные определения и правила:
при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
98
|
Комбинированный
|
Фронтальный
опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
99
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
100
|
Обобщение и коррекция знаний
|
Дифференцированный
контроль
|
|
|
|
101
|
Контрольная работа № 5
|
1
|
Проверка
знаний и умений
|
Раскрытие
скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые
|
Уметь:
-
раскрывать скобки;
-
находить коэффициент буквенного произведения;
-
приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений
выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач
|
Письменная
работа по вариантам
|
|
|
|
Дополнения к главе 3
|
|
102
|
Занимательные задачи
|
2
|
Комбинированный
|
Решение
текстовых задач арифметическими методами.
|
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
«Буквенные выражения», «Фигуры на
плоскости, симметричные относительно прямой».
|
|
|
103
|
Комбинированный
|
Фронтальный
опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
Глава
IV. Десятичные дроби (36)
|
|
104
|
Понятие положительной десятичной дроби
|
2
|
Изучение
нового материала
|
Десятичная
дробь, целая и дробная части числа. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби
|
Иметь
представление о десятичных
дробях.
Уметь:
-
записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;
-
записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных
дробей
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
105
|
Комбинированный
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
106
|
Сравнение положительных десятичных дробей
|
2
|
Изучение нового материала
|
Сравнение положительных десятичных
дробей.
|
Знать правила
сравнения положительных десятичных дробей.
Уметь сравнивать дроби
-
сравнивать десятичные дроби по разрядам;
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
107
|
Закрепление знаний и умений
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
108
|
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
4
|
Ознакомление
с новым
материалом
|
Сложение
и вычитание десятичных дробей.
Разложение
десятичных дробей по разрядам. Запись десятичных дробей, если их разложения
по разрядам представлены в виде суммы.
|
Знать
правила сложения и вычитания
десятичных дробей.
Уметь:
-
складывать и вычитать десятичные дроби;
-
представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;
-
вычитать дроби из целых чисел;
|
Устный
счет
|
|
|
|
109
|
Закрепление
изученного
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
110
|
Комбинированный
|
Фронтальный
опрос
|
|
|
|
111
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
112
|
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
|
2
|
Изучение нового материала
|
Алгоритм
умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ит.д.
|
Знать правило умножения и деления десятичных
дробей на 10, 100, 1000 и т. д.
Уметь:
-
умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.;
-
проверять правильность полученного ответа
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
113
|
Закрепление знаний и умений
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
114
|
Умножение положительных десятичных дробей
|
4
|
Изучение нового материала
|
Алгоритм
умножения десятичной дроби на десятичную дробь
|
Знать правило умножения десятичных дробей на
десятичную дробь
Уметь:
-
умножать десятичную дробь на десятичную дробь;
-
проверять правильность полученного ответа
|
Фронтальный
опрос, Устный счет
|
|
|
|
115
|
Закрепление знаний и умений
|
Фронтальный
опрос, Взаимопроверка
|
|
|
|
116
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
117
|
Комбинированный
|
Дифференцированный
контроль
|
|
|
|
118
|
Деление положительных десятичных дробей
|
4
|
Изучение нового материала
|
Алгоритм
деления десятичной дроби на десятичную дробь
|
Знать правило деления десятичных дробей на десятичную
дробь
Уметь:
-
делить десятичную дробь на десятичную дробь;
-
проверять правильность полученного ответа
|
Фронтальный
опрос, Устный счет
|
|
|
|
119
|
Закрепление знаний и умений
|
Фронтальный
опрос, Взаимопроверка
|
|
|
|
120
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
121
|
Комбинированный
|
Дифференцированный
контроль
|
|
|
|
122
|
Контрольная работа №6
|
1
|
Проверка
знаний и умений
|
Ознакомление
с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам
как результат усвоения программного материала по пройденной теме
|
Уметь:
-
умножать и делить десятичные дроби;
-
используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число,
находить значение выражения;
-
решать текстовые задачи, уравнения
|
Письменная
работа по вариантам
|
|
|
|
123
|
Десятичные дроби и проценты
|
4
|
Изучение нового материала
|
Десятичные
дроби и проценты.
|
Знать решение несложных задач двух основных типов
на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам.
Уметь решать эти типы задач, используя умножение и
деление на десятичную дробь.
|
Фронтальный опрос, Устный счет
|
|
|
|
124
|
Закрепление знаний и умений
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
125
|
Комбинированный
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
126
|
Обобщение и корр. знаний
|
Дифференцированный
контроль
|
|
|
|
127
|
Десятичные дроби любого знака
|
2
|
Изучение нового материала
|
Десятичные
дроби произвольного знака.
|
Знать
свойства обыкновенных
дробей, арифметические действия с целыми числами.
Уметь их применять для действий с десятичными дробями.
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
128
|
Закрепление знаний и умений
|
Математический диктант
|
|
|
|
129
|
Приближение десятичных дробей
|
3
|
Изучение нового материала
|
Приближение
десятичных дробей.
|
Знать
знак приближенного равенства
и уметь его использовать при записи.
Знать приближение с недостатком, с избытком,
понятие значащей цифры. Уметь округлять десятичные дроби.
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
130
|
Закрепление знаний и умений
|
Математический диктант
|
|
|
|
131
|
Комбинированный
|
Тест
|
|
|
|
132
|
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел
|
3
|
Изучение нового материала
|
Приближение
суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
|
Знать
правила округления,
вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел.
Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные
правила.
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
133
|
Закрепление знаний и умений
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
134
|
Комбинированный
|
Тест
|
|
|
|
135
|
Контрольная работа №7
|
1
|
Проверка
знаний и умений
|
Ознакомление
с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам
как результат усвоения программного материала по пройденной теме
|
Знать
правила округления,
вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел.
Уметь приближенно это вычислять,
применяя изученные правила.
-решать задачи на
проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь;
|
Письменная
работа по вариантам
|
|
|
|
Дополнения к главе 3
|
|
|
|
|
|
136
|
Занимательные задачи
|
2
|
Комбинированный
|
Решение
текстовых задач арифметическими методами.
|
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
137
|
Комбинированный
|
Фронтальный опрос, дифференцированный
контроль
|
|
|
|
Глава
V. Обыкновенные и десятичные дроби (23)
|
|
138
|
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную
дробь
|
2
|
Изучение нового материала
|
Разложение
положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.
|
Знать
какие дроби называют
конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь.
Уметь
разлагать дробь в конечную
десятичную дробь.
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
139
|
Закрепление знаний и умений
|
Фронтальный опрос, дифференцированный
контроль
|
|
|
|
140
|
Бесконечные периодические десятичные дроби
|
2
|
Изучение нового материала
|
Бесконечные
периодические десятичные дроби.
|
Знать
какие дроби не разлагаются в
конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными
дробями.
Уметь раскладывать обыкновенную дробь в периодическую.
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
141
|
Закрепление знаний и умений
|
Фронтальный опрос, тест
|
|
|
|
142
|
Непериодические бесконечные десятичные дроби
|
2
|
Изучение нового материала
|
Иррациональное
число.
Действительное
число.
|
Знать определения иррационального и действительного
чисел.
Уметь различать эти числа.
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
143
|
Закрепление знаний и умений
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
144
|
Длина отрезка
|
3
|
Изучение
нового материала
|
Длина отрезка. Длина отрезка на
координатной прямой
|
Знать:
-
правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.
Уметь:
-
находить длину отрезка на координатной прямой;
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
145
|
Комбинированный
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
146
|
Обобщение
и корр. знаний
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
147
|
Длина окружности. Площадь круга
|
2
|
Изучение
нового материала
|
Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности.
Число Пи Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Пропорциональна
ли площадь круга длине его радиуса. Как читаются формулы длины окружности и
площади круга
|
Иметь
представление о длине окружности
и площади круга.
Знать:
-
что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; - формулы: для
нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса,
нахождения площади круга;
-
чему равно число Пи.
Уметь:
-
решать задачи с применением изученных формул;
-
объяснять, в чем отличие круга от окружности;
-
выполнять устные вычисления;
- выполнять измерения и вычислять площадь
заданной (заштрихованной) фигуры
|
Фронтальный
опрос,
индивидуальный
контроль
|
|
|
|
148
|
Обобщение
и коррекция знаний
|
Проверочная
работа
с
взаимопроверкой
|
|
|
|
149
|
Координатная ось
|
3
|
Изучение
нового материала
|
Координатная ось. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки.
|
Знать:
-
определения: координатной прямой.
Уметь:
-
определять координату точек на прямой;
-
строить на прямой точки с заданными координатами;
-
выполнять рисунки по аналогии;
- решать уравнения
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
150
|
Комбинированный
|
Фронтальный
опрос. Дифференцированный контроль
|
|
|
|
151
|
Обобщение
и коррекция знаний
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
152
|
Декартова система координат на плоскости
|
3
|
Изучение
нового материала
|
Координатные
прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная
плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось
ординат. Географические координаты: широта и долгота
|
Знать:
-
определения системы координат, начала координат, координатной плоскости;
-
названия координат точки, координатных прямых;
-
под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат
на плоскости;
-
как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости;
-
как построить точку по ее координатам.
Уметь:
-
строить координатную ось;
-
определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на
координатной оси;
-
отмечать точку по заданным координатам
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
153
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
154
|
Обобщение и коррекция знаний
|
Фронтальный
опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
155
|
Столбчатые диаграммы и графики
|
3
|
Изучение
нового материала
|
Диаграммы.
Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы График движения. График роста. График изменения
массы. График изменения температуры. График изменения высоты
|
Иметь
представление о круговых и
столбчатых диаграммах.
-
что называют графиком и для чего используют графики;
-
какую прямую называют графиком движения.
Иметь
представление о графиках.
Уметь
строить столбчатые диаграммы
по условиям текстовых задач
-
определять по графику значение одной величины по заданному значению другой;
-
анализировать изменение одной величины в зависимости от другой;
-
строить графики зависимости величин
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
156
|
Закрепление
знаний и умений
|
Фронтальный
опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
157
|
Обобщение
и коррекция знаний
|
Фронтальный
опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
158
|
Контрольная работа №8
|
1
|
Проверка
знаний и умений
|
|
|
Письменная
работа по вариантам
|
|
|
|
Дополнения к главе 5
|
|
|
|
|
|
159
|
Занимательные задачи
|
2
|
Комбинированный
|
Решение
текстовых задач арифметическими методами.
|
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
160
|
Комбинированный
|
Фронтальный опрос, дифференцированный
контроль
|
|
|
|
Итоговое
повторение курса математики 6 класса (10 ч)
|
|
161
|
Действия с рациональными числами
|
2
|
Комбинированный
|
Натуральные
числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства
действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по
значению его дроби
|
Знать свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
-
распознавать указанные числа;
-
применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении
выражений, решении уравнений, решении текстовых задач;
-
находить дробь от числа, число по значению его дроби
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
162
|
Комбинированный
|
Тест с
взаимопроверкой
|
|
|
|
163
|
Отношения. Пропорции
|
1
|
Комбинированный
|
Отношения.
Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции
|
Уметь:
-
находить отношения величин;
-
несколько процентов от числа;
-
число по нескольким его процентам;
-
неизвестный член пропорции;
-
по условию задачи составлять верную пропорцию
|
Фронтальный
опрос, дифференцированный контроль
|
|
|
|
164
|
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
|
2
|
Комбинированный
|
Прямая
и обратная пропорциональные зависимости
|
Уметь:
-
распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.
-
решать задачи на пропорциональные зависимости величин
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
165
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
166
|
Уравнения
|
2
|
Комбинированный
|
Уравнение.
Корень уравнения. Что значит «решить уравнение»? Правила переноса слагаемых
из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения
на одно и то же число, не равное нулю
|
Знать
определения: уравнения,
корня уравнения.
Уметь:
-
объяснять, что значит «решить уравнение»;
-
применять изученные правила при решении уравнений;
-
составлять уравнения по условию задачи и решать их
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
|
|
167
|
Комбинированный
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
|
168
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
Проверка
знаний и умений
|
Рациональные
числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты.
Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение
числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения
|
Уметь:
-
находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции;
дробь от числа; несколько процентов от числа; число по его дроби или
нескольким процентам;
-
решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части
уравнения в другую
|
Письменная
работа по вариантам. Итоговый контроль
|
|
|
|
169 170
|
Резерв
|
2
|
Комбинированный
|
Повторение
изученного материала
|
Уметь применять полученные знания, умения и навыки
на практике
|
Индивидуальный
контроль
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.