Пояснительная записка
Данная программа ориентирована на учащихся 6 класса
и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный
стандарт основного общего образования по математике.
- Программы.
Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.
Мнемозина, 2010. – 64 с.
- Учебно-методического комплекта «Математика 6
класс» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
- Базисного учебного плана.
Программа соответствует учебнику «Математика. 6 класс»
образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2010
г.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в
неделю, всего 175 часов.
Цели изучения математики в 6 классе
1)
в направлении
личностного развития
• развитие логического и
критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
•
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности
к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
•
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
•
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
•
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2)
в
метапредметном направлении
• формирование представлений о
математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в
развитии цивилизации и современного общества;
•
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
•
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных
сфер человеческой деятельности;
3)
в предметном
направлении
•
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения
смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
•
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны
иметь представление:
-
о числе и числовых системах от натуральных до
рациональных чисел;
-
о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных
исходах, о подсчёте вероятности;
-
о пропорциональных и обратно пропорциональных
величинах;
Учащиеся должны уметь:
-
использовать символический язык алгебры, выполнять
тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять
приобретённые навыки в ходе решения задач;
-
решать линейные уравнения, применять данные умения
при решении задач;
-
решать задачи выделением трёх этапов
математического моделирования;
-
составлять и решать пропорции;
-
использовать геометрический язык для описания
предметов окружающего мира;
-
применять правило произведения при решении
простейших вероятностных задач;
-
вычислять длину окружности, площадь круга.
Содержание
программы
Арифметика
Рациональные
числа (40 часов)
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная
величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических
действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от числа, величины по ее проценту, процентного
отношения. Задачи с разными процентными базами.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и
обратно пропорциональные величины.
Натуральные
числа (20 часов)
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и
составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший
общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби (40
часов)
Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК),
умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по
его части в один прием.
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические
выражения. Уравнения (44 часа)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного
выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок
(простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной
части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов
математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты (8
часов)
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.
Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.
Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические
фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 часов)
Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число
п. Длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и
объема шара.
Элементы теории вероятностей
Первые
представления о вероятности (6 часов)
Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и
неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.
Учебно-тематический
план
№
п/п
|
Название
темы
|
Количество часов
|
Всего
|
Теория, практика
|
Контрольные работы
|
1.
|
Положительные и отрицательные числа
|
63
|
60
|
3
|
2.
|
Преобразование
буквенных выражений
|
37
|
35
|
2
|
3.
|
Делимость натуральных
чисел
|
32
|
30
|
2
|
4.
|
Математика вокруг нас
|
38
|
36
|
2
|
|
ИТОГО
|
170
|
161
|
9
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Тема раздела, урока
|
Дата
по плану
|
Дата по факту
|
-
|
Поворот и центральная симметрия.
|
|
|
-
|
Поворот и центральная симметрия.
|
|
|
-
|
Поворот и центральная симметрия.
|
|
|
-
|
Поворот и центральная симметрия. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Поворот и центральная симметрия. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Поворот и центральная симметрия. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Положительные и отрицательные числа.
|
|
|
-
|
Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая.
|
|
|
-
|
Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Противоположные числа. Модуль числа.
|
|
|
-
|
Противоположные числа. Модуль числа.
|
|
|
-
|
Противоположные числа. Модуль числа. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Противоположные числа. Модуль числа. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Сравнение чисел.
|
|
|
-
|
Сравнение чисел.
|
|
|
-
|
Сравнение чисел. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Сравнение чисел. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Параллельность прямых.
|
|
|
-
|
Параллельность прямых.
|
|
|
-
|
Параллельность прямых. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Контрольная работа №1 по теме
«Положительные и отрицательные числа».
|
|
|
-
|
Повторение. Анализ контрольной работы.
|
|
|
-
|
Числовые выражения, содержащие знаки + и -.
|
|
|
-
|
Числовые выражения, содержащие знаки + и -
.
|
|
|
-
|
Числовые выражения, содержащие знаки + и -
. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Числовые выражения, содержащие знаки + и -.
Решение упражнений
|
|
|
-
|
Алгебраическая сумма и её свойства.
|
|
|
-
|
Алгебраическая сумма и ее свойства.
|
|
|
-
|
Алгебраическая сумма и ее свойства. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Алгебраическая сумма и ее свойства. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Правило вычисления значения алгебраической
суммы двух чисел.
|
|
|
-
|
Правило вычисления значения алгебраической
суммы двух чисел.
|
|
|
-
|
Правило вычисления значения алгебраической
суммы двух чисел. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Расстояние между точками координатной прямой.
|
|
|
-
|
Расстояние между точками координатной прямой.
|
|
|
-
|
Расстояние между точками координатной прямой.
Решение упражнений
|
|
|
-
|
Осевая симметрия.
|
|
|
-
|
Осевая симметрия. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Осевая симметрия. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Числовые промежутки.
|
|
|
-
|
Числовые промежутки. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Числовые промежутки. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Подготовка к контрольной работе.
|
|
|
-
|
Контрольная работа №2 по теме
«Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами».
|
|
|
-
|
Повторение. Анализ контрольной работы.
|
|
|
-
|
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел.
|
|
|
-
|
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел.
|
|
|
-
|
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Координаты.
|
|
|
-
|
Координатная плоскость.
|
|
|
-
|
Координатная плоскость.
|
|
|
-
|
Координатная плоскость. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Координатная плоскость. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Координатная плоскость. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Умножение и деление обыкновенных дробей.
|
|
|
-
|
Умножение и деление обыкновенных дробей.
|
|
|
-
|
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Решение упражнений
|
|
|
-
|
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Решение упражнений
|
|
|
-
|
Правило умножения для комбинаторных задач.
|
|
|
-
|
Правило умножения для комбинаторных задач.
|
|
|
-
|
Правило умножения для комбинаторных задач.
Решение упражнений
|
|
|
-
|
Контрольная работа №3 по теме «Умножение
и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость».
|
|
|
-
|
Раскрытие скобок.
|
|
|
-
|
Раскрытие скобок.
|
|
|
-
|
Раскрытие скобок. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Раскрытие скобок. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Упрощение выражений.
|
|
|
-
|
Упрощение выражений.
|
|
|
-
|
Упрощение выражений.
|
|
|
-
|
Упрощение выражений. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Упрощение выражений. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Упрощение выражений. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Решение уравнений.
|
|
|
-
|
Решение уравнений.
|
|
|
-
|
Решение уравнений. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Решение уравнений. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Решение задач на составление уравнений.
|
|
|
-
|
Решение задач на составление уравнений.
|
|
|
-
|
Решение задач на составление уравнений.
|
|
|
-
|
Решение задач на составление уравнений.
|
|
|
-
|
Решение задач на составление уравнений.
Решение упражнений
|
|
|
-
|
Решение задач на составление уравнений.
Решение упражнений
|
|
|
-
|
Решение задач на составление уравнений.
Решение упражнений
|
|
|
-
|
Решение задач на составление уравнений.
Решение упражнений
|
|
|
-
|
Решение задач на составление уравнений.
Решение упражнений
|
|
|
-
|
Контрольная работа №4 по теме «Решение
задач на составление уравнений».
|
|
|
-
|
Повторение. Анализ контрольной работы.
|
|
|
-
|
Две основные задачи на дроби.
|
|
|
-
|
Две основные задачи на дроби. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Две основные задачи на дроби. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Окружность. Длина окружности.
|
|
|
-
|
Окружность. Длина окружности. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Окружность. Длина окружности. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Круг. Площадь круга.
|
|
|
-
|
Круг. Площадь круга. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Круг. Площадь круга. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Шар. Сфера.
|
|
|
-
|
Шар. Сфера.
|
|
|
-
|
Контрольная работа №5 по теме «Две задачи
на дроби. Круг, окружность, шар, сфера».
|
|
|
-
|
Делители и кратные.
|
|
|
-
|
Делители и кратные.
|
|
|
-
|
Делители и кратные. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Делимость произведения.
|
|
|
-
|
Делимость произведения.
|
|
|
-
|
Делимость произведения. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Делимость произведения. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Делимость суммы и разности чисел.
|
|
|
-
|
Делимость суммы и разности чисел.
|
|
|
-
|
Делимость суммы и разности чисел. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Делимость суммы и разности чисел. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.
|
|
|
-
|
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.
|
|
|
-
|
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.
Решение упражнений
|
|
|
-
|
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.
Решение упражнений
|
|
|
-
|
Признаки делимости на 3 и 9.
|
|
|
-
|
Признаки делимости на 3 и 9.
|
|
|
-
|
Признаки делимости на 3 и 9. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Признаки делимости на 3 и 9. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Контрольная работа №6 по теме «Делимость
натуральных чисел».
|
|
|
-
|
Повторение.Анализ контрольной работы.
|
|
|
-
|
Простые числа. Разложение числа на простые
множители.
|
|
|
-
|
Простые числа. Разложение числа на простые
множители.
|
|
|
-
|
Простые числа. Разложение числа на простые
множители. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Простые числа. Разложение числа на простые
множители. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Наибольший общий делитель.
|
|
|
-
|
Наибольший общий делитель.
|
|
|
-
|
Взаимно простые числа. Признак делимости на
произведение. Наименьшее общее кратное.
|
|
|
-
|
Взаимно простые числа. Признак делимости на
произведение. Наименьшее общее кратное.
|
|
|
-
|
Взаимно простые числа. Признак делимости на
произведение. Наименьшее общее кратное. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Контрольная работа №7 по теме «Простые и
составные числа. НОК и НОД».
|
|
|
-
|
Повторение. Анализ контрольной работы.
|
|
|
-
|
Отношение двух чисел.
|
|
|
-
|
Отношение двух чисел.
|
|
|
-
|
Отношение двух чисел. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Отношение двух чисел. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Диаграммы.
|
|
|
-
|
Диаграммы.
|
|
|
-
|
Диаграммы. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Диаграммы. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Пропорциональность величин.
|
|
|
-
|
Пропорциональность величин.
|
|
|
-
|
Пропорциональность величин. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Пропорциональность величин. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Решение задач с помощью пропорций.
|
|
|
-
|
Решение задач с помощью пропорций.
|
|
|
-
|
Решение задач с помощью пропорций. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Решение задач с помощью пропорций. Решение
упражнений
|
|
|
-
|
Решение задач с помощью пропорций. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Контрольная работа №8 по теме «Отношение
двух чисел. Решение задач с помощью пропорций».
|
|
|
-
|
Разные задачи.
|
|
|
-
|
Разные задачи.
|
|
|
-
|
Разные задачи.
|
|
|
-
|
Разные задачи. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Разные задачи. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Разные задачи. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Разные задачи. Решение упражнений
|
|
|
-
|
Первое знакомство с понятием «вероятность».
|
|
|
-
|
Первое знакомство с понятием «вероятность».
|
|
|
-
|
Первое знакомство с подсчетом вероятности.
|
|
|
-
|
Первое знакомство с подсчетом вероятности.
|
|
|
|
Обобщающее повторение курса математики
за 6 класс.
|
|
|
-
|
Положительные и отрицательные числа.
|
|
|
-
|
Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая.
|
|
|
-
|
Преобразование буквенных выражений.
|
|
|
-
|
Преобразование буквенных выражений.
|
|
|
-
|
Делимость натуральных чисел.
|
|
|
-
|
Делимость натуральных чисел.
|
|
|
-
|
Решение задач разными способами.
|
|
|
-
|
Контрольная работа №9 «Итоговая
контрольная работа за курс математики 6 класса».
|
|
|
-
|
Обобщающий урок по темам 6 класса.
|
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
- http://school-collection.edu.ru/
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.matematika-na.ru/index.php
- он-лайн тесты по математике
- Государственный
стандарт основного общего образования по математике.
- Математика
6 класс: учеб. для общеобраз. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. –
М.: Мнемозина, 2008. – 264 с.
5.
Математика 6 класс.
Самостоятельные работы/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под ред.
И.И.Зубаревой.- М.: Мнемозина,2009.-136 с.
- Математика.
6 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
(авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2010.
- Математика.
5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
– 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 104 с.
- Программы.
Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.
Мнемозина, 2009. – 64 с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.