Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике (5 класса)

Рабочая программа по математике (5 класса)

Скачать материал

 

 

1. Комитет по образованию Администрации Солонешенского района

МБОУ «Солонешенская СОШ »

 

Утверждаю                                          Согласовано                                    Рассмотрено

Директор школы                               Зам. директора по УВР                  МБОУ « Солонешенская СОШ»

МБОУ « Солонешенская СОШ»           Катанаева Л.Л.                                руководитель Захарьева Л.Н

Захарьева Л.Н                                                                                                протокол № ____

«___» ______________2013 г             «___» ____________2013г              от «___» ________________2014 г

 

 

 

 

Рабочая программа

 по математике

 5 класс

 

Составила Безуглова С.Ф.

учитель математики.

Рабочая программа составлена на основе Программы по математике,

5 – 6 классы (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И.)

Москва, «Мнемозина»,2010 год

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы 2013 – 2014 учебный год  

2.  Пояснительная записка.

 Рабочая программа по математике для  5 класса составлена с учетом:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта, (утв. Приказ № 1089 Минобразования  РФ от 05. 03. 2004 года);     

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год (приказ Минобрнауки от 19.12.2012 №1067);

- ООП     МБОУ «Солонешенская СОШ»  (утв. Приказ №  48/8   от 30.08.2010 г)

- учебный план МБОУ «Солонешенская СОШ»      5-9 классы на 2013-2014 учебный год (утв. Приказ № 49/12 от 31.08.2013;

- Положения о   рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Солонешенская СОШ»   (утв. Приказ № 37/1 от 24.05.2013)

- годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Солонешенская СОШ»  на 2013-2014 уч. год, утвержден 31.08.2013;

- примерной  программы по математике;

- авторской  программы по математике, 5 класс (авторы Виленкин Н.Я.,Жохов В.И.)

На изучение математике на ступени основного общего образования в 5 классе отводится 204 часа, из расчета  6 в неделю.

 

 

Главные цели обучения математике в общеобразовательном учреждении состоят в следующем:

·         овладение конкретными  математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·          интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

·         формирование представлений о математических идеях и методах;

·         формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

·          воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

·         систематическое развитие понятия числа;

·         выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

·         подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Особенности курса:

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Формы обучения: лекция, практические занятия, самостоятельная работа, групповая работа.

Методы и приемы обучения:

·         объяснительно-иллюстративный;

·         репродуктивный;

·         использование современных технических средств.

Технологии обучения: технологии проблемного и коммуникативного обучения.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: контрольные и самостоятельные работы, проверочные тесты.

Обоснование выбора УМК

            В учебниках математики 5 – 6 классов под редакцией Н.Я. Виленкина содержание материала направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков  на базовом уровне. Оно включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Данный учебный комплект позволяет вести разноуровневое обучение. Обеспечивает качественную подготовку   школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии, в том числе стереометрии в старших      классах. А также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Наряду с этим следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.

3.Содержание курса

Содержание курса математики 5 класса данной рабочей программы соответствует содержанию курса математики авторской программы Н.Я. Виленкина и В.И. Жохова.

5.Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 5 класса учащиеся должны владеть следующими знаниями и умениями:

знать:

·         понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

·         правила выполнения действий с заданными числами;

·         свойства арифметических действий;

·         понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

·         определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;

уметь:

·         выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

·         применять свойства арифметических действий при решении примеров;

·         переходить от одной формы записи чисел к другой;

·         округлять натуральные числа и десятичные дроби;

·         решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

·         решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

·         находить процент от числа и число по его проценту.

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

– устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

7.Перечень учебно-методического обеспечения:

1.      Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6, Н.Я. Виленкин, В И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010г.

 

2.      Математика. Учебник для 5 класса, Н .Я. Виленкин,  В И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2007г.

 

3.      В.И.Жохов. Л.Б .Крайнева .Контрольные работы по математике. 5 класс .РОСМЭН-ПРЕСС. 2005г

4.      Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

5.      Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

6.      А.С.Чесноков, К. И .Нешков .Дидактические материалы по математике для 5 класса. Москва. «Классикс стиль». 2007 г.

                               

 

 

  Учебно-тематическое планирование

№ урока

Раздел

Тема урока

 

Количество часов

Дата

Дата фактически

 

Натуральные числа  и  шкалы

 18 часов.

 

.

 

 

 

 

1

 

Обозначение натуральных чисел.

 

1

03.09

 

2

 

Обозначение натуральных чисел.

 

1

04.09

 

3

 

. Обозначение натуральных чисел.

 

1

05.09

 

4

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

06.09

 

5

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

07.09

 

6

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

09.09.

 

7

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

10.09

 

8

 

Плоскость. Прямая. Луч.

1

11..09

 

9

 

Плоскость. Прямая. Луч.

1

12..09.

 

10

 

Плоскость. Прямая. Луч.

1

13.09

 

11

 

Шкалы и координаты.

1

14..09

 

12

 

Шкалы и координаты.

1

16.09

 

13

 

Шкалы и координаты.

1

17.09

 

14

 

Меньше или больше.

1

18.09

 

15

 

Меньше или больше.

1

19.09

 

16

 

Меньше или больше.

1

20.09.

 

17

 

Меньше или больше.

1

21.09

 

18

Сложение и вычитание натуральных чисел

24 час.

 

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».

1

23.09

 

19

 

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

24.09

 

20

 

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

25.09

 

21

 

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

26.09

 

22

 

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

27.09

 

23

 

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

28.09.

 

24

 

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

30.09.

 

25

 

Вычитание.

1

01.10.

 

26

 

Вычитание.

1

02.10

 

27

 

Вычитание.

1

03.10

 

28

 

Вычитание.

1

04.10

 

29

 

Вычитание.

1

05.10

 

30

 

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

07.10

 

31

 

Числовые и буквенные выражения.

1

08.10

 

32

 

Числовые и буквенные выражения.

1

09.10

 

33

 

Числовые и буквенные выражения.

1

10.10

 

34

 

Числовые и буквенные выражения

1

11.10.

 

35

 

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

1

12.10

 

36

 

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

1

14.10

 

37

 

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

1

15.10

 

38

 

Уравнения.

1

16.10

 

39

 

Уравнения.

1

17.10

 

40

 

Уравнения.

1

18.10

 

41

 

Уравнения.

1

19.10

 

42

 

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

21.10

 

43

Умножение и деление натуральных чисел

 30 часов.

 

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

22.10

 

44

 

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

2310

 

45

 

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

24.10

 

46

 

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

25.10

 

47

 

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

26.10

 

48

 

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

28.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49

 

Деление .

1

29.10

 

50

 

Деление.

1

30.10.

 

51

 

Деление.

1

31.10

 

52

 

Деление..

1

01.11

 

53

 

Деление.

1

11.11

 

54

 

Деление.

1

12.11

 

55

 

Деление

1

13.11

 

56

 

 Деления с остатком.

1

14.11

 

57

 

Деление с остатком.

1

15.11

 

58

 

Деление с остатком.

1

16.11

 

59

 

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел».

1

18.11

 

60

 

Упрощение выражений.

1

19.11

 

61

 

Упрощение выражений.

1

20.11

 

62

 

Упрощение выражений.

1

21.11

 

63

 

Упрощение выражений.

1

22.11

 

64

 

Упрощение выражений

1

23.11

 

65

 

Упрощение выражений

1

25.11.

 

66

 

Упрощение выражений

1

26.11.

 

67

 

Порядок выполнения действий.

1

27.11

 

68

 

Порядок выполнения действий.

1

28.11

 

69

 

Порядок выполнения действий

1

29.11.

 

70

 

 Квадрат и куб числа.

1

30.11

 

71

 

Квадрат и куб числа.

1

02.12

 

72

 

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений».

1

03.12

 

73

Площади и объемы

16 часов.

 

Формулы.

1

04.12

 

74

 

Формулы.

1

05.12

 

75

 

Формулы.

1

06.12

 

76

 

 Площадь. Формула площади прямоугольника

1

07.12

 

77

 

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

09.12

 

 

78

 

Площадь .Формула площади прямоугольника.

1

10.12

 

79

 

Единицы измерения площадей.

1

11.12

 

80

 

Единицы измерения площадей.

1

12.12

 

81

 

Единицы измерения площадей

1

13.12

 

82

 

Единицы измерения площадей.

1

14.12.

 

83

 

Прямоугольный параллелепипед.

1

16.12  

 

84

 

Прямоугольный параллелепипед.

1

17.12.

 

85

 

Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда .

1

18.12

 

86

 

 Объем .Объём  прямоугольного параллелепипеда.

1

19.12

 

87

 

 Объем .Объём  прямоугольного параллелепипеда.

1

20.12

 

 

88

 

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

21.12

 

89

Обыкновенные дроби  29часа.

 

Окружность и круг.

1

23.12

 

90

 

Окружность и круг.

1

24.12

 

91

 

Окружность и круг..

1

25.12.

 

92

 

Доли. Обыкновенные дроби.

1

26.12

 

93

 

Доли .Обыкновенные дроби.

1

27.12

 

94

 

Доли. Обыкновенные дроби

1

11.01

 

95

 

Доли. Обыкновенные дроби.

1

13.01

 

96

 

Доли .Обыкновенные дроби.

1

14.01.

 

97

 

Правила сравнения дробей.

1

15.01

 

98

 

Сравнение дробей.

1

16.01

 

99

 

Сравнение дробей.

1

17.01

 

100

 

Правильные и неправильные дроби.

1

18.01

 

101

 

Правильные и неправильные дроби.

1

20.01

 

102

 

Правильные и не правильные дроби.

1

21.01.

 

103

 

Контрольная работа №7

«Обыкновенные дроби»

1

22.01

 

104

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

23.01

 

105

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

24.01

 

106

 

. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

25.01

 

107

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

27.01.

 

108

 

Деление и дроби.

1

28.01

 

109

 

Деление и дроби.

1

29.01

 

110

 

Деление и дроби.

1

30.01.

 

111

 

 Смешанные  числа.

1

31.01

 

112

 

Смешанные числа.

1

01.02

 

113

 

Смешанные числа.

1

03.02

 

114

 

 Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

04.02.

 

115

 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

05.02

 

116

 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

06.02

 

117

 

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

07.02

 

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18 часов

 

 

 

 

118

 

. Десятичная запись дробных чисел.

1

08.02

 

119

 

Десятичная запись дробных чисел.

1

10.02

 

120

 

Десятичная запись дробных чисел.

1

11.02.

 

121

 

 Сравнения десятичных дробей.

1

12.02

 

122

 

Сравнение десятичных дробей.

1

13.02

 

123

 

Сравнение десятичных дробей.

1

14.02

 

124

 

Сравнение десятичных дробей.

1

15.02

 

125

 

Сложения и вычитания десятичных дробей.

1

17.02

 

126

 

Сложения и вычитания десятичных дробей.

1

18.02

 

127

 

Сложения и вычитания десятичных дробей.

1

19.02

 

128

 

Сложения и вычитания десятичных дробей.

1

20.02

 

129

 

Сложения и вычитания десятичных дробей.

1

21.02

 

130

 

Сложения и вычитания десятичных дробей.

1

22.02

 

131

 

Сложения и вычитания десятичных дробей.

1

24.02

 

132

 

Приближенные значения чисел .Округление чисел.

1

25.02

 

133

 

Приближенные значения чисел .Округление чисел.

1

26.02

 

134

 

Приближенные значения чисел .Округление чисел.

 

27.02

 

135

 

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

28.02

 

136

Умножение и деление десятичных дробей  32 часов.

 

 Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

01.03

 

137

 

 Умножения десятичных дробей на натуральные числа.

1

03.03

 

138

 

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

04.03.

 

139

 

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

05.03

 

 

 

 

 

 

 

140

 

 Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

06.03

 

141

 

 Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

07. 03

 

142

 

 Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

10.03

 

143

 

 Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

11.03

 

144

 

 Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

12.03

 

145

 

 Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

13.03.

 

 

 

 

 

 

 

146

 

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

14.03

 

147

 

 Умножения десятичных дробей.

1

15.03

 

148

 

 Умножение десятичных дробей.

1

17.03

 

149

 

Умножение десятичных дробей.

1

18.03

 

150

 

Умножение десятичных дробей.

1

19.03

 

151

 

 Умножение десятичных дробей.

1

20.03

 

152

 

Умножение десятичных дробей.

1

21.03.

 

153

 

Деление десятичных дробей.

1

22..03

 

154

 

Деление десятичных дробей.

1

31.03

 

155

 

Деление десятичных дробей

1

01.04.

 

156

 

Деление десятичных дробей

1

02.04

 

157

 

Деление десятичных дробей.

1

03.04

 

158

 

Деление десятичных дробей.

1

04.04

 

159

 

Деление на десятичную дробь.

1

05.04

 

160

 

Деление на десятичную дробь.

1

07.04

 

161

 

Деление на десятичную дробь.

1

08.04

 

162

 

 Среднее арифметическое.

1

09.04

 

163

 

Среднее арифметическое.

1

10.04

 

164

 

Среднее арифметическое.

1

11.04

 

165

 

Среднее арифметическое.

1

12.04

 

166

 

Среднее арифметическое.

1

14.04

 

167

 

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

15.04

 

168

Инструменты для вычислений и измерений

 20 часов

 

Микрокалькулятор.

1

16.04

 

169

 

Микрокалькулятор.

1

17.04

 

 

 

 

 

 

 

170

 

 Проценты.

1

18.04

 

171

 

Проценты.

1

19.04

 

172

 

Проценты.

1

21.04

 

173

 

Проценты.

1

22.04

 

174

 

Проценты.

1

2304

 

175

 

Проценты.

1

24.04

 

176

 

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

25.04

 

177

 

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

26.04

 

178

 

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

28.04

 

179

 

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

29.04

 

180

 

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

30.04

 

181

 

Измерение углов. Транспортир.

1

02.05

 

182

 

Измерение углов. Транспортир.

1

03.05

 

183

 

Измерение углов. Транспортир.

1

05.05

 

184

 

Измерение углов. Транспортир.

1

06.05

 

185

 

Круговые диаграммы.

1

07.05

 

186

 

Круговые диаграммы.

1

08.05

 

187

 

Контрольная работа №13 «Углы»

1

10.05

 

188

Итоговое повторение курса

 17часов

 

Сложение и вычитание натуральных чисел. Повторение.

1

12.05

 

189

 

Умножение и деление натуральных чисел .Повторение.

1

13.05

 

 

190

 

Обыкновенные дроби .Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Повторение.

1

14.05

 

191

 

Сложение и вычитание смешанных чисел .Повторение.

1

15.05

 

192

 

Действия с десятичными дробями.Повторение.

1

16.05

 

193

 

Действия с десятичными дробями. Повторение.

1

17.05

 

194

 

Действия с десятичными  дробями. Повторение.

1

19.05

 

195

 

Решение уравнений. Повторение.

1

20.05

 

196

 

Решение уравнений. Повторение.

1

21.05

 

197

 

Решение задач с помощью уравнений Повторение.

1

22.05

 

198

 

Измерение углов. Повторение.

1

23.05

 

199

 

 

Проценты. Повторение.

1

24.05

 

 

200

 

Площади и объемы. Повторение.

1

26.05

 

201

 

Площади и объемы. Повторение.

1

27.05

 

202

 

Итоговая контрольная работа

1

28.05

 

203

 

Решение  задач. Повторение.

1

29.05

 

204

 

Решение  задач. Повторение.

1

30.05

 

 

 

         

 

 

 

5.Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 5 класса учащиеся должны владеть следующими знаниями и умениями:

знать:

·         понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

·         правила выполнения действий с заданными числами;

·         свойства арифметических действий;

·         понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

·         определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;

уметь:

·         выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

·         применять свойства арифметических действий при решении примеров;

·         переходить от одной формы записи чисел к другой;

·         округлять натуральные числа и десятичные дроби;

·         решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

·         решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

·         находить процент от числа и число по его проценту.

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

– устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов.6. 6.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.Ответ оценивается отметкой 5, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,

которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка 4 ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны

(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,

чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом

проверки).

Отметка 3 ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,

чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по

проверяемой теме.

Отметка 2 ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка 1 ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и

умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не

самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или

оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом

развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный

вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо

других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой 5, если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой

и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую

терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять

ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,

сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов

или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой 4, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку

5, но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое

содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,

7

исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных

вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка 3 ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено

фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и

продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала

(определены Требованиями к математической подготовке обучающихся в настоящей

программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической

терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих

вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении

практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по

данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная

сформированность основных умений и навыков.

Отметка 2 ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного

материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической

терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены

после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка 1 ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного

материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному

материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки

(грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил,

основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений

величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и

справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий,

вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого

понятия или заменой одного - двух из этих признаков

второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно

продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных

основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой

литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

 

 

7.Перечень учебно-методического обеспечения:

7.      Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6, Н.Я. Виленкин, В И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2010г.

 

8.      Математика. Учебник для 5 класса, Н .Я. Виленкин,  В И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2007г.

 

9.      В.И.Жохов. Л.Б .Крайнева .Контрольные работы по математике. 5 класс .РОСМЭН-ПРЕСС. 2005г

10.  Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

11.  Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

12.  А.С.Чесноков, К. И .Нешков .Дидактические материалы по математике для 5 класса. Москва. «Классикс стиль». 2007 г.

8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Таблицы, Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября», Дидактические материалы по математике.

 Диски:1)Уроки алгебры.5-11.

Компьютер

Проектор

 

 

 

 

 

HWScan00930.jpg


 

Контрольная работа №2HWScan00343.bmpHWScan00344.bmp

HWScan00345.bmpHWScan00932.jpg

HWScan00934.bmpHWScan00933.bmp

HWScan00346.bmpHWScan00347.bmpHWScan00348.bmp

HWScan00937.bmpHWScan00938.bmpHWScan00939.bmpHWScan00940.bmpHWScan00941.bmpHWScan00942.bmp

HWScan00943.bmp

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике (5 класса)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа составлена для учебника "Математика" под редакцией Виленкина. В этой рабочей прграмме составлено календарно - тематическое планирование, котрое считаю помогает в работе. В данной погрргрмме есть измеоительные материалы для проведени контрольных работ.  Используя данную программу в своей работе, хочется придложить коллегам и получить хороший результат. Даётся дополнительная литература, которая помогает в работе и подготовке учащихся. Исользовав данную программу я добиваюсь хороших результатов для подготовки и проведению ОГЭ. Уважаемые коллеги используйте тесты для работы начиная с пятого класса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 430
    • DOCX 17.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бузуглова Солима Фасиховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бузуглова Солима Фасиховна
    Бузуглова Солима Фасиховна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 541
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека