1. Комитет по
образованию Администрации Солонешенского района
МБОУ «Солонешенская
СОШ »
Утверждаю
Согласовано Рассмотрено
Директор
школы Зам. директора по УВР МБОУ
« Солонешенская СОШ»
МБОУ « Солонешенская СОШ»
Катанаева Л.Л. руководитель Захарьева Л.Н
Захарьева
Л.Н
протокол № ____
«___» ______________2013
г «___» ____________2013г от «___»
________________2014 г
Рабочая
программа
по
математике
5 класс
Составила Безуглова
С.Ф.
учитель
математики.
Рабочая
программа составлена на основе Программы по математике,
5 – 6
классы (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И.)
Москва,
«Мнемозина»,2010 год
Срок
реализации программы 2013 – 2014 учебный год
2.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 5 класса
составлена с учетом:
- федерального компонента
государственного образовательного стандарта, (утв. Приказ № 1089
Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года);
- федерального перечня учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год
(приказ Минобрнауки от 19.12.2012 №1067);
- ООП МБОУ «Солонешенская СОШ» (утв.
Приказ № 48/8 от 30.08.2010 г)
- учебный план МБОУ «Солонешенская СОШ»
5-9 классы на 2013-2014 учебный год (утв. Приказ № 49/12 от 31.08.2013;
- Положения о рабочей программе учебных
предметов, курсов в МБОУ «Солонешенская СОШ» (утв. Приказ № 37/1 от
24.05.2013)
- годового календарного графика
образовательного процесса в МБОУ «Солонешенская СОШ» на 2013-2014 уч. год,
утвержден 31.08.2013;
- примерной программы по математике;
- авторской программы по математике, 5 класс (авторы Виленкин Н.Я.,Жохов
В.И.)
На изучение
математике на ступени основного общего образования в 5 классе отводится 204
часа, из расчета 6 в неделю.
Главные
цели обучения математике в общеобразовательном учреждении состоят в
следующем:
·
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми
для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
·
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств
мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для
продуктивной жизни в обществе;
·
формирование представлений о математических идеях и методах;
·
формирование представлений о математике как форме описания и методе
познания действительности;
·
воспитание культуры личности, отношения к математике как к
части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
общественного прогресса.
Задачи:
·
систематическое развитие понятия числа;
·
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические
действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
·
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и
геометрии.
Особенности
курса:
Курс
строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных
рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном
уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В
ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными
числами, получают начальные представления об использовании букв для записи
выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают
знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения
геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Формы обучения: лекция,
практические занятия, самостоятельная работа, групповая работа.
Методы и приемы
обучения:
·
объяснительно-иллюстративный;
·
репродуктивный;
·
использование современных технических средств.
Технологии обучения: технологии
проблемного и коммуникативного обучения.
Формы, способы
и средства проверки и оценки результатов обучения: контрольные и
самостоятельные работы, проверочные тесты.
Обоснование
выбора УМК
В учебниках
математики 5 – 6 классов под редакцией Н.Я. Виленкина содержание материала
направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.
Оно включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта основного общего образования по математике. Данный учебный комплект
позволяет вести разноуровневое обучение. Обеспечивает качественную подготовку школьников
к изучению систематического курса алгебры и геометрии, в том числе стереометрии
в старших классах. А также смежных дисциплин: физики,
химии, географии и др. Наряду с этим следует отметить, что он также обеспечивает
преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в
последующих (старших) классах для большинства программ.
3.Содержание курса
Содержание
курса математики 5 класса данной рабочей программы соответствует содержанию
курса математики авторской программы Н.Я. Виленкина и В.И. Жохова.
5.Требования
к уровню подготовки обучающихся
К концу 5 класса учащиеся должны
владеть следующими знаниями и умениями:
знать:
·
понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
·
правила выполнения действий с заданными числами;
·
свойства арифметических действий;
·
понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
·
определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и
окружности;
уметь:
·
выполнять арифметические действия с натуральными числами и
десятичными дробями;
·
применять свойства арифметических действий при решении примеров;
·
переходить от одной формы записи чисел к другой;
·
округлять натуральные числа и десятичные дроби;
·
решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
·
решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
·
находить процент от числа и число по его проценту.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
– для решения несложных практических расчетных задач, в том числе
с использованием при необходимости калькулятора;
– устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки
результата вычисления с использованием различных приемов.
7.Перечень
учебно-методического обеспечения:
1.
Программы
для общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6, Н.Я. Виленкин, В И. Жохов
и др., М.: «Мнемозина», 2010г.
2.
Математика.
Учебник для 5 класса, Н .Я. Виленкин, В И. Жохов и др., М.: «Мнемозина»,
2007г.
3.
В.И.Жохов.
Л.Б .Крайнева .Контрольные работы по математике. 5 класс .РОСМЭН-ПРЕСС. 2005г
4.
Математика:
еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
5.
Математика
в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
6.
А.С.Чесноков,
К. И .Нешков .Дидактические материалы по математике для 5 класса. Москва.
«Классикс стиль». 2007 г.
Учебно-тематическое планирование
№ урока
|
Раздел
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Дата
|
Дата фактически
|
|
Натуральные числа и
шкалы
18 часов.
|
.
|
|
|
|
1
|
|
Обозначение
натуральных чисел.
|
1
|
03.09
|
|
2
|
|
Обозначение
натуральных чисел.
|
1
|
04.09
|
|
3
|
|
.
Обозначение натуральных чисел.
|
1
|
05.09
|
|
4
|
|
Отрезок.
Длина отрезка. Треугольник.
|
1
|
06.09
|
|
5
|
|
Отрезок.
Длина отрезка. Треугольник.
|
1
|
07.09
|
|
6
|
|
Отрезок.
Длина отрезка. Треугольник.
|
1
|
09.09.
|
|
7
|
|
Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник.
|
1
|
10.09
|
|
8
|
|
Плоскость. Прямая. Луч.
|
1
|
11..09
|
|
9
|
|
Плоскость. Прямая. Луч.
|
1
|
12..09.
|
|
10
|
|
Плоскость. Прямая. Луч.
|
1
|
13.09
|
|
11
|
|
Шкалы и координаты.
|
1
|
14..09
|
|
12
|
|
Шкалы и координаты.
|
1
|
16.09
|
|
13
|
|
Шкалы и координаты.
|
1
|
17.09
|
|
14
|
|
Меньше или больше.
|
1
|
18.09
|
|
15
|
|
Меньше или больше.
|
1
|
19.09
|
|
16
|
|
Меньше или больше.
|
1
|
20.09.
|
|
17
|
|
Меньше или больше.
|
1
|
21.09
|
|
18
|
Сложение и вычитание
натуральных чисел
24 час.
|
Контрольная
работа №1 «Натуральные числа и шкалы».
|
1
|
23.09
|
|
19
|
|
Сложение натуральных
чисел и его свойства.
|
1
|
24.09
|
|
20
|
|
Сложение натуральных
чисел и его свойства.
|
1
|
25.09
|
|
21
|
|
Сложение натуральных
чисел и его свойства.
|
1
|
26.09
|
|
22
|
|
Сложение натуральных
чисел и его свойства.
|
1
|
27.09
|
|
23
|
|
Сложение натуральных
чисел и его свойства
|
1
|
28.09.
|
|
24
|
|
Сложение натуральных
чисел и его свойства
|
1
|
30.09.
|
|
25
|
|
Вычитание.
|
1
|
01.10.
|
|
26
|
|
Вычитание.
|
1
|
02.10
|
|
27
|
|
Вычитание.
|
1
|
03.10
|
|
28
|
|
Вычитание.
|
1
|
04.10
|
|
29
|
|
Вычитание.
|
1
|
05.10
|
|
30
|
|
Контрольная
работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
|
1
|
07.10
|
|
31
|
|
Числовые и буквенные
выражения.
|
1
|
08.10
|
|
32
|
|
Числовые и буквенные
выражения.
|
1
|
09.10
|
|
33
|
|
Числовые и буквенные
выражения.
|
1
|
10.10
|
|
34
|
|
Числовые и буквенные
выражения
|
1
|
11.10.
|
|
35
|
|
Буквенная запись свойств
сложения и вычитания.
|
1
|
12.10
|
|
36
|
|
Буквенная запись свойств
сложения и вычитания.
|
1
|
14.10
|
|
37
|
|
Буквенная запись свойств
сложения и вычитания.
|
1
|
15.10
|
|
38
|
|
Уравнения.
|
1
|
16.10
|
|
39
|
|
Уравнения.
|
1
|
17.10
|
|
40
|
|
Уравнения.
|
1
|
18.10
|
|
41
|
|
Уравнения.
|
1
|
19.10
|
|
42
|
|
Контрольная
работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
|
1
|
21.10
|
|
43
|
Умножение и деление
натуральных чисел
30 часов.
|
Умножение натуральных
чисел и его свойства.
|
1
|
22.10
|
|
44
|
|
Умножение натуральных
чисел и его свойства.
|
1
|
2310
|
|
45
|
|
Умножение натуральных
чисел и его свойства.
|
1
|
24.10
|
|
46
|
|
Умножение натуральных
чисел и его свойства
|
1
|
25.10
|
|
47
|
|
Умножение натуральных
чисел и его свойства.
|
1
|
26.10
|
|
48
|
|
Умножение натуральных
чисел и его свойства.
|
1
|
28.10.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
49
|
|
Деление .
|
1
|
29.10
|
|
50
|
|
Деление.
|
1
|
30.10.
|
|
51
|
|
Деление.
|
1
|
31.10
|
|
52
|
|
Деление..
|
1
|
01.11
|
|
53
|
|
Деление.
|
1
|
11.11
|
|
54
|
|
Деление.
|
1
|
12.11
|
|
55
|
|
Деление
|
1
|
13.11
|
|
56
|
|
Деления с остатком.
|
1
|
14.11
|
|
57
|
|
Деление с остатком.
|
1
|
15.11
|
|
58
|
|
Деление с остатком.
|
1
|
16.11
|
|
59
|
|
Контрольная
работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел».
|
1
|
18.11
|
|
60
|
|
Упрощение выражений.
|
1
|
19.11
|
|
61
|
|
Упрощение выражений.
|
1
|
20.11
|
|
62
|
|
Упрощение выражений.
|
1
|
21.11
|
|
63
|
|
Упрощение выражений.
|
1
|
22.11
|
|
64
|
|
Упрощение выражений
|
1
|
23.11
|
|
65
|
|
Упрощение выражений
|
1
|
25.11.
|
|
66
|
|
Упрощение выражений
|
1
|
26.11.
|
|
67
|
|
Порядок выполнения
действий.
|
1
|
27.11
|
|
68
|
|
Порядок выполнения
действий.
|
1
|
28.11
|
|
69
|
|
Порядок выполнения
действий
|
1
|
29.11.
|
|
70
|
|
Квадрат и куб числа.
|
1
|
30.11
|
|
71
|
|
Квадрат и куб числа.
|
1
|
02.12
|
|
72
|
|
Контрольная
работа №5 «Упрощение выражений».
|
1
|
03.12
|
|
73
|
Площади и объемы
16 часов.
|
Формулы.
|
1
|
04.12
|
|
74
|
|
Формулы.
|
1
|
05.12
|
|
75
|
|
Формулы.
|
1
|
06.12
|
|
76
|
|
Площадь.
Формула площади прямоугольника
|
1
|
07.12
|
|
77
|
|
Площадь.
Формула площади прямоугольника.
|
1
|
09.12
|
|
78
|
|
Площадь .Формула
площади прямоугольника.
|
1
|
10.12
|
|
79
|
|
Единицы измерения
площадей.
|
1
|
11.12
|
|
80
|
|
Единицы
измерения площадей.
|
1
|
12.12
|
|
81
|
|
Единицы
измерения площадей
|
1
|
13.12
|
|
82
|
|
Единицы
измерения площадей.
|
1
|
14.12.
|
|
83
|
|
Прямоугольный
параллелепипед.
|
1
|
16.12
|
|
84
|
|
Прямоугольный
параллелепипед.
|
1
|
17.12.
|
|
85
|
|
Объёмы.
Объем прямоугольного параллелепипеда .
|
1
|
18.12
|
|
86
|
|
Объем
.Объём прямоугольного параллелепипеда.
|
1
|
19.12
|
|
87
|
|
Объем
.Объём прямоугольного параллелепипеда.
|
1
|
20.12
|
|
88
|
|
Контрольная
работа №6 «Площади и объемы»
|
1
|
21.12
|
|
89
|
Обыкновенные дроби 29часа.
|
Окружность и круг.
|
1
|
23.12
|
|
90
|
|
Окружность и круг.
|
1
|
24.12
|
|
91
|
|
Окружность и круг..
|
1
|
25.12.
|
|
92
|
|
Доли. Обыкновенные дроби.
|
1
|
26.12
|
|
93
|
|
Доли .Обыкновенные дроби.
|
1
|
27.12
|
|
94
|
|
Доли. Обыкновенные дроби
|
1
|
11.01
|
|
95
|
|
Доли. Обыкновенные дроби.
|
1
|
13.01
|
|
96
|
|
Доли .Обыкновенные дроби.
|
1
|
14.01.
|
|
97
|
|
Правила сравнения дробей.
|
1
|
15.01
|
|
98
|
|
Сравнение дробей.
|
1
|
16.01
|
|
99
|
|
Сравнение дробей.
|
1
|
17.01
|
|
100
|
|
Правильные и неправильные
дроби.
|
1
|
18.01
|
|
101
|
|
Правильные и неправильные
дроби.
|
1
|
20.01
|
|
102
|
|
Правильные и не
правильные дроби.
|
1
|
21.01.
|
|
103
|
|
Контрольная
работа №7
«Обыкновенные
дроби»
|
1
|
22.01
|
|
104
|
|
Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми знаменателями.
|
1
|
23.01
|
|
105
|
|
Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми знаменателями.
|
1
|
24.01
|
|
106
|
|
. Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми знаменателями.
|
1
|
25.01
|
|
107
|
|
Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми знаменателями.
|
1
|
27.01.
|
|
108
|
|
Деление и
дроби.
|
1
|
28.01
|
|
109
|
|
Деление и
дроби.
|
1
|
29.01
|
|
110
|
|
Деление и
дроби.
|
1
|
30.01.
|
|
111
|
|
Смешанные числа.
|
1
|
31.01
|
|
112
|
|
Смешанные
числа.
|
1
|
01.02
|
|
113
|
|
Смешанные
числа.
|
1
|
03.02
|
|
114
|
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел.
|
1
|
04.02.
|
|
115
|
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел.
|
1
|
05.02
|
|
116
|
|
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
|
1
|
06.02
|
|
117
|
|
Контрольная
работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
|
1
|
07.02
|
|
|
Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей
18 часов
|
|
|
|
|
118
|
|
.
Десятичная запись дробных чисел.
|
1
|
08.02
|
|
119
|
|
Десятичная
запись дробных чисел.
|
1
|
10.02
|
|
120
|
|
Десятичная
запись дробных чисел.
|
1
|
11.02.
|
|
121
|
|
Сравнения
десятичных дробей.
|
1
|
12.02
|
|
122
|
|
Сравнение
десятичных дробей.
|
1
|
13.02
|
|
123
|
|
Сравнение десятичных
дробей.
|
1
|
14.02
|
|
124
|
|
Сравнение
десятичных дробей.
|
1
|
15.02
|
|
125
|
|
Сложения и
вычитания десятичных дробей.
|
1
|
17.02
|
|
126
|
|
Сложения и
вычитания десятичных дробей.
|
1
|
18.02
|
|
127
|
|
Сложения и
вычитания десятичных дробей.
|
1
|
19.02
|
|
128
|
|
Сложения и
вычитания десятичных дробей.
|
1
|
20.02
|
|
129
|
|
Сложения и
вычитания десятичных дробей.
|
1
|
21.02
|
|
130
|
|
Сложения и
вычитания десятичных дробей.
|
1
|
22.02
|
|
131
|
|
Сложения и
вычитания десятичных дробей.
|
1
|
24.02
|
|
132
|
|
Приближенные
значения чисел .Округление чисел.
|
1
|
25.02
|
|
133
|
|
Приближенные
значения чисел .Округление чисел.
|
1
|
26.02
|
|
134
|
|
Приближенные
значения чисел .Округление чисел.
|
|
27.02
|
|
135
|
|
Контрольная
работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
|
1
|
28.02
|
|
136
|
Умножение и деление
десятичных дробей 32 часов.
|
Умножение
десятичных дробей на натуральные числа.
|
1
|
01.03
|
|
137
|
|
Умножения
десятичных дробей на натуральные числа.
|
1
|
03.03
|
|
138
|
|
Умножение
десятичных дробей на натуральные числа.
|
1
|
04.03.
|
|
139
|
|
Умножение
десятичных дробей на натуральные числа.
|
1
|
05.03
|
|
|
|
|
|
|
|
140
|
|
Деление
десятичных дробей на натуральные числа.
|
1
|
06.03
|
|
141
|
|
Деление
десятичных дробей на натуральные числа.
|
1
|
07. 03
|
|
142
|
|
Деление
десятичных дробей на натуральные числа.
|
1
|
10.03
|
|
143
|
|
Деление
десятичных дробей на натуральные числа.
|
1
|
11.03
|
|
144
|
|
Деление
десятичных дробей на натуральные числа.
|
1
|
12.03
|
|
145
|
|
Деление
десятичных дробей на натуральные числа.
|
1
|
13.03.
|
|
|
|
|
|
|
|
146
|
|
Контрольная
работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
|
1
|
14.03
|
|
147
|
|
Умножения
десятичных дробей.
|
1
|
15.03
|
|
148
|
|
Умножение
десятичных дробей.
|
1
|
17.03
|
|
149
|
|
Умножение
десятичных дробей.
|
1
|
18.03
|
|
150
|
|
Умножение
десятичных дробей.
|
1
|
19.03
|
|
151
|
|
Умножение
десятичных дробей.
|
1
|
20.03
|
|
152
|
|
Умножение
десятичных дробей.
|
1
|
21.03.
|
|
153
|
|
Деление десятичных
дробей.
|
1
|
22..03
|
|
154
|
|
Деление
десятичных дробей.
|
1
|
31.03
|
|
155
|
|
Деление десятичных
дробей
|
1
|
01.04.
|
|
156
|
|
Деление десятичных
дробей
|
1
|
02.04
|
|
157
|
|
Деление десятичных
дробей.
|
1
|
03.04
|
|
158
|
|
Деление
десятичных дробей.
|
1
|
04.04
|
|
159
|
|
Деление на
десятичную дробь.
|
1
|
05.04
|
|
160
|
|
Деление на
десятичную дробь.
|
1
|
07.04
|
|
161
|
|
Деление на
десятичную дробь.
|
1
|
08.04
|
|
162
|
|
Среднее
арифметическое.
|
1
|
09.04
|
|
163
|
|
Среднее
арифметическое.
|
1
|
10.04
|
|
164
|
|
Среднее
арифметическое.
|
1
|
11.04
|
|
165
|
|
Среднее
арифметическое.
|
1
|
12.04
|
|
166
|
|
Среднее
арифметическое.
|
1
|
14.04
|
|
167
|
|
Контрольная
работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
|
1
|
15.04
|
|
168
|
Инструменты для
вычислений и измерений
20 часов
|
Микрокалькулятор.
|
1
|
16.04
|
|
169
|
|
Микрокалькулятор.
|
1
|
17.04
|
|
|
|
|
|
|
|
170
|
|
Проценты.
|
1
|
18.04
|
|
171
|
|
Проценты.
|
1
|
19.04
|
|
172
|
|
Проценты.
|
1
|
21.04
|
|
173
|
|
Проценты.
|
1
|
22.04
|
|
174
|
|
Проценты.
|
1
|
2304
|
|
175
|
|
Проценты.
|
1
|
24.04
|
|
176
|
|
Контрольная
работа №12 «Проценты»
|
1
|
25.04
|
|
177
|
|
Угол.
Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
|
1
|
26.04
|
|
178
|
|
Угол. Прямой
и развернутый угол. Чертежный треугольник.
|
1
|
28.04
|
|
179
|
|
Угол. Прямой
и развернутый угол. Чертежный треугольник.
|
1
|
29.04
|
|
180
|
|
Угол.
Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
|
1
|
30.04
|
|
181
|
|
Измерение
углов. Транспортир.
|
1
|
02.05
|
|
182
|
|
Измерение
углов. Транспортир.
|
1
|
03.05
|
|
183
|
|
Измерение
углов. Транспортир.
|
1
|
05.05
|
|
184
|
|
Измерение
углов. Транспортир.
|
1
|
06.05
|
|
185
|
|
Круговые
диаграммы.
|
1
|
07.05
|
|
186
|
|
Круговые
диаграммы.
|
1
|
08.05
|
|
187
|
|
Контрольная
работа №13 «Углы»
|
1
|
10.05
|
|
188
|
Итоговое повторение курса
17часов
|
Сложение и
вычитание натуральных чисел. Повторение.
|
1
|
12.05
|
|
189
|
|
Умножение и
деление натуральных чисел .Повторение.
|
1
|
13.05
|
|
190
|
|
Обыкновенные
дроби .Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Повторение.
|
1
|
14.05
|
|
191
|
|
Сложение и вычитание
смешанных чисел .Повторение.
|
1
|
15.05
|
|
192
|
|
Действия с десятичными
дробями.Повторение.
|
1
|
16.05
|
|
193
|
|
Действия с десятичными
дробями. Повторение.
|
1
|
17.05
|
|
194
|
|
Действия с десятичными
дробями. Повторение.
|
1
|
19.05
|
|
195
|
|
Решение уравнений.
Повторение.
|
1
|
20.05
|
|
196
|
|
Решение уравнений.
Повторение.
|
1
|
21.05
|
|
197
|
|
Решение задач с помощью
уравнений Повторение.
|
1
|
22.05
|
|
198
|
|
Измерение углов.
Повторение.
|
1
|
23.05
|
|
199
|
|
Проценты. Повторение.
|
1
|
24.05
|
|
200
|
|
Площади и
объемы.
Повторение.
|
1
|
26.05
|
|
201
|
|
Площади и объемы. Повторение.
|
1
|
27.05
|
|
202
|
|
Итоговая
контрольная работа
|
1
|
28.05
|
|
203
|
|
Решение задач. Повторение.
|
1
|
29.05
|
|
204
|
|
Решение задач.
Повторение.
|
1
|
30.05
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Требования
к уровню подготовки обучающихся
К концу 5 класса учащиеся должны
владеть следующими знаниями и умениями:
знать:
·
понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
·
правила выполнения действий с заданными числами;
·
свойства арифметических действий;
·
понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
·
определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и
окружности;
уметь:
·
выполнять арифметические действия с натуральными числами и
десятичными дробями;
·
применять свойства арифметических действий при решении примеров;
·
переходить от одной формы записи чисел к другой;
·
округлять натуральные числа и десятичные дроби;
·
решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
·
решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
·
находить процент от числа и число по его проценту.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
– для решения несложных практических расчетных задач, в том числе
с использованием при необходимости калькулятора;
– устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки
результата вычисления с использованием различных приемов.6.
6.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
1. Оценка
письменных контрольных работ обучающихся по математике.Ответ оценивается
отметкой ≪5≫,
если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не
является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка ≪4≫
ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны
(если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,
чертежах или
графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом
проверки).
Отметка ≪3≫
ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или
графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по
проверяемой теме.
Отметка ≪2≫
ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными
умениями по данной теме в полной мере.
Отметка ≪1≫
ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и
умений по
проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Учитель может
повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или
оригинальное
решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом
развитии
обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный
вопрос,
предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо
других заданий.
2. Оценка устных
ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается
отметкой ≪5≫,
если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой
и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и
символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять
ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается
отметкой ≪4≫,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку
≪5≫,
но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
7
исправленные после
замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в
выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка ≪3≫
ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
фрагментарно, не
всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы
умения, достаточные для усвоения программного материала
(определены ≪Требованиями
к математической подготовке обучающихся≫
в настоящей
программе по
математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность
основных умений и навыков.
Отметка ≪2≫
ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены
после нескольких
наводящих вопросов учителя.
Отметка ≪1≫
ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала или не
смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному
материалу.
Общая
классификация ошибок.
При оценке знаний,
умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки
(грубые и
негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются
ошибки:
- незнание
определения основных понятий, законов, правил,
основных положений
теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений
величин, единиц их
измерения;
- незнание
наименований единиц измерения;
- неумение
выделить в ответе главное;
- неумение
применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать
выводы и обобщения;
- неумение читать
и строить графики;
- неумение
пользоваться первоисточниками, учебником и
справочниками;
- потеря корня или
сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без
объяснений одного из них;
- равнозначные им
ошибки;
- вычислительные
ошибки, если они не являются опиской;
- логические
ошибки.
К негрубым ошибкам
следует отнести:
- неточность
формулировок, определений, понятий, теорий,
вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого
понятия или
заменой одного - двух из этих признаков
второстепенными;
- неточность
графика;
- нерациональный
метод решения задачи или недостаточно
продуманный план
ответа (нарушение логики, подмена отдельных
основных вопросов
второстепенными);
- нерациональные
методы работы со справочной и другой
литературой;
- неумение решать
задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами
являются:
- нерациональные
приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей,
схем, графиков.
7.Перечень
учебно-методического обеспечения:
7.
Программы
для общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6, Н.Я. Виленкин, В И. Жохов
и др., М.: «Мнемозина», 2010г.
8.
Математика.
Учебник для 5 класса, Н .Я. Виленкин, В И. Жохов и др., М.: «Мнемозина»,
2007г.
9.
В.И.Жохов.
Л.Б .Крайнева .Контрольные работы по математике. 5 класс .РОСМЭН-ПРЕСС. 2005г
10.
Математика:
еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
11.
Математика
в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
12.
А.С.Чесноков,
К. И .Нешков .Дидактические материалы по математике для 5 класса. Москва.
«Классикс стиль». 2007 г.
8.Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса. Таблицы, Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»,
Дидактические материалы по математике.
Диски:1)Уроки
алгебры.5-11.
Компьютер
Проектор
Контрольная
работа №2
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.