Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Еловская средняя
общеобразовательная школа»
с. елово пермский край
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/_________ /
подпись ФИО
Протокол № __________
от«___»_____________2014г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УР МОУ «ЕСОШ»
__________/ О.А.Батуева/
подпись ФИО
«____»___________2014г.
|
«Утверждаю»
Директор
МОУ «ЕСОШ»
_________/Л.В.Пьянова/
подпись ФИО
Приказ № ____________от
«_____»__________2014г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
5 «А, В, Г» класс
Учитель: Кротова Людмила Александровна
2014-2015
учебный год
Пояснительная
записка
Рабочая программа по
математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса
и реализуется на основе следующих документов:
- программы по курсу математики 5–6 классы созданной на
основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной Н.Я.
Виленкиным, В.И. Жоховым, А.С. Чесноковым и др.
- Стандарт основного
общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса
образовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.
Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.
– 280с.
Курс математики 5 класса
является фундаментом для математического образования и развития школьников,
доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное
развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее
усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также
учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость
школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения
являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В
современном мире математическая подготовка необходима каждому человеку, так как
математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из
опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для
изучения алгебры и геометрии в старших классах, а также для изучения смежных
дисциплин.
Одной из основных целей изучения
математики является развитие мышления, прежде всего формирования абстрактного
мышления.
В процессе изучения математики также формируются и такие
качества мышления. Как сила и гибкость. Конструктивность и критичность.
В процессе изучения математики ученики 5 класса учатся
излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и
грамотного выполнения математических записей, при этом использование
математического языка позволяет развивать у пятиклашек грамотную устную и
письменную речь.
МЕСТО ПРЕДМЕТА
В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно
федеральному базисному учебному плану в 5 классе основной школы 5 ч в неделю,
всего 5ч*34 нед.=170 часов, в т.ч. 14 контрольных работ.
ФОРМЫ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация
проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
УРОВЕНЬ
ОБУЧЕНИЯ – базовый.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(в строгом соответствии с авторской программой):
№
|
Наименование разделов
и тем
|
Вид
занятия
|
Задания для учащихся
|
Примечание
|
|
Повторение. (2
часа)
|
|
|
|
1
|
Повторение
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
2
|
Повторение
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
§1. Натуральные
числа и шкалы. (12 часов)
|
|
|
|
3
|
Обозначение натуральных чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
4
|
Обозначение натуральных чисел.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
5
|
Обозначение натуральных чисел.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
6
|
Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник.
|
Урок формирования
умений и навыков, применения знаний
|
|
|
7
|
Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник. Практическая
работа №1.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
8
|
Плоскость, прямая, луч.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
9
|
Плоскость, прямая, луч.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
10
|
Шкалы и координаты.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
11
|
Шкалы и координаты.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
12
|
Меньше или больше.
|
Урок формирования
умений и навыков, применения знаний
|
|
|
13
|
Меньше или больше. Самостоятельная работа №1.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
14
|
Контрольная работа №1. «Натуральные числа и
шкалы»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
|
§2 Сложение и
вычитание натуральных чисел. (20 часов)
|
|
|
|
15
|
Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
16
|
Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
17
|
Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
18
|
Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
19
|
Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная
работа №2.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
20
|
Вычитание.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
21
|
Вычитание.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
22
|
Вычитание.
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
23
|
Вычитание. Самостоятельная
работа №3.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
24
|
Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
25
|
Числовые и буквенные выражения.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
26
|
Числовые и буквенные выражения.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
27
|
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
28
|
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
29
|
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
30
|
Уравнение.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
31
|
Уравнение.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
32
|
Уравнение.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
33
|
Уравнение. Тест 1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
34
|
Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения».
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
|
§3 Умножение и деление натуральных чисел. (25 часов)
|
|
|
|
35
|
Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
36
|
Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
37
|
Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
38
|
Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
39
|
Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа
№4.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
40
|
Деление.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
41
|
Деление.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
42
|
Деление.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
43
|
Деление.
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
44
|
Деление. Самостоятельная
работа №5.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
45
|
Деление с остатком.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
46
|
Деление с остатком.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
47
|
Деление с остатком. Самостоятельная работа №6.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
48
|
Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
49
|
Упрощение выражений.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
50
|
Упрощение
выражений.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
51
|
Упрощение
выражений.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
52
|
Упрощение
выражений.
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
53
|
Упрощение
выражений.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
54
|
Порядок выполнения действий.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
55
|
Порядок выполнения
действий.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
56
|
Порядок выполнения
действий.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
57
|
Степень числа. Квадрат и куб числа.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
58
|
Степень числа. Квадрат
и куб числа. Тест 2
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
59
|
Контрольная работа №5. «Упрощение выражений»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
|
§4 Площади и
объемы. (12 часов)
|
|
|
|
60
|
Формулы.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
61
|
Формулы.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
62
|
Площадь. Формула
площади прямоугольника.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
63
|
Площадь. Формула
площади прямоугольника
|
Урок применения
знаний
|
|
|
64
|
Единицы измерения
площадей.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
65
|
Единицы измерения
площадей.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
66
|
Единицы измерения
площадей.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
67
|
Прямоугольный
параллелепипед.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
68
|
Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
69
|
Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
70
|
Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда. Тест 3
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
71
|
Контрольная работа
№6. «Площади и объемы»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
|
§5 Обыкновенные дроби. (24 часа)
|
|
|
|
72
|
Окружность и
круг.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
73
|
Окружность и круг.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
74
|
Доли. Обыкновенные дроби.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
75
|
Доли. Обыкновенные
дроби.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
76
|
Доли. Обыкновенные
дроби.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
77
|
Доли. Обыкновенные
дроби.
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
78
|
Сравнение дробей.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
79
|
Сравнение дробей.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
80
|
Сравнение дробей.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
81
|
Правильные и
неправильные дроби.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
82
|
Правильные и
неправильные дроби. Самостоятельная работа №7.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
83
|
Контрольная работа
№7. «Обыкновенные дроби»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
84
|
Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
85
|
Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
86
|
Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
87
|
Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
88
|
Деление и дроби.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
89
|
Деление и дроби.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
90
|
Смешанные числа.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
91
|
Смешанные числа.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
92
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
93
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
94
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа №8.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
95
|
Контрольная работа
№8. «Действия с обыкновенными дробями»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
|
§6 Десятичные
дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 часов)
|
|
|
|
96
|
Десятичная запись
дробных чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
97
|
Десятичная запись
дробных чисел.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
98
|
Сравнение
десятичных дробей.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
99
|
Сравнение
десятичных дробей.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
100
|
Сравнение
десятичных дробей.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
101
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
102
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
103
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
104
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей. Тест 4
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
105
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа №9.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
106
|
Приближенные
значения чисел. Округление чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
107
|
Приближенные
значения чисел. Округление чисел.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
108
|
Контрольная работа
№9. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
|
§7 Умножение и
деление десятичных дробей. (25 часов)
|
|
|
|
109
|
Умножение
десятичных дробей на натуральные числа.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
110
|
Умножение
десятичных дробей на натуральные числа.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
111
|
Умножение
десятичных дробей на натуральные числа. Тест 5
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
112
|
Деление десятичных
дробей на натуральные числа.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
113
|
Деление десятичных
дробей на натуральные числа.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
114
|
Деление десятичных
дробей на натуральные числа.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
115
|
Деление десятичных
дробей на натуральные числа.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
116
|
Деление десятичных дробей
на натуральные числа. Самостоятельная работа №10.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
117
|
Контрольная работа
№10. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
118
|
Умножение десятичных
дробей.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
119
|
Умножение
десятичных дробей
|
Урок применения
знаний
|
|
|
120
|
Умножение
десятичных дробей
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
121
|
Умножение
десятичных дробей
|
Урок-соревнование
|
|
|
122
|
Умножение
десятичных дробей. Тест 6
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
123
|
Деление на
десятичную дробь.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
124
|
Деление на
десятичную дробь.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
125
|
Деление на
десятичную дробь.
|
Урок применения знаний
|
|
|
126
|
Деление на
десятичную дробь.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
127
|
Деление на
десятичную дробь.
|
Урок-соревнование
|
|
|
128
|
Деление на
десятичную дробь.
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
|
|
129
|
Деление на
десятичную дробь. Тест 7
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
130
|
Среднее
арифметическое.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
131
|
Среднее
арифметическое.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
132
|
Среднее
арифметическое.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
133
|
Контрольная работа
№11. ««Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
|
§8 Инструменты
для вычислений и измерений. (18 часов)
|
|
|
|
134
|
Микрокалькулятор.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
135
|
Микрокалькулятор.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
136
|
Проценты.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
137
|
Проценты.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
138
|
Проценты.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
139
|
Проценты.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
140
|
Проценты. Самостоятельная
работа №11.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
141
|
Контрольная работа
№12. «Проценты»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
142
|
Угол. Прямой и
развернутый угол. Чертежный треугольник.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
143
|
Угол. Прямой и
развернутый угол. Чертежный треугольник
|
Урок применения
знаний
|
|
|
144
|
Угол. Прямой и
развернутый угол. Чертежный треугольник. Тест 8
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
145
|
Измерение углов.
Транспортир.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
146
|
Измерение углов.
Транспортир.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
147
|
Измерение углов.
Транспортир. Практическая работа №2.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
148
|
Круговые
диаграммы.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
149
|
Круговые диаграммы.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
150
|
Круговые
диаграммы. Практическая работа №3.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
151
|
Контрольная работа
№13 . «Инструменты для вычислений и измерений»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
|
|
Итоговое повторение.
(18 часов)
|
|
|
|
152
|
Повторение: «Натуральные
числа и шкалы».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
153
|
Повторение: «Натуральные
числа и шкалы».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
154
|
Повторение: «Натуральные
числа и шкалы».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
155
|
Повторение: «Сложение
и вычитание натуральных чисел».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
156
|
Повторение: «Сложение
и вычитание натуральных чисел».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
157
|
Повторение: «Сложение
и вычитание натуральных чисел».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
158
|
Повторение: «Умножение
и деление натуральных чисел».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
159
|
Повторение: «Умножение
и деление натуральных чисел».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
160
|
Повторение: «Площади
и объемы».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
161
|
Повторение: «Дробные
числа».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
162
|
Повторение: «Дробные
числа».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
163
|
Повторение: «Десятичные
дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
164
|
Повторение: «Десятичные
дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
165
|
Повторение: «Умножение
и деление десятичных дробей».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
167
|
Повторение: «Умножение
и деление десятичных дробей».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
168
|
Повторение: «Инструменты
для вычислений и измерений».
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
|
169
|
Итоговая контрольная
работа №14
|
Урок контроля знаний,
умений и навыков
|
|
|
170
|
Итоговое занятие
|
Проанализировать
ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и
навыков учащихся.
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА
Натуральные
числа.
1. Натуральные
числа и шкалы (12 часов), из них контрольные работы 1 час.
Обозначение
натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч.
Шкалы и координаты. Меньше или больше.
2. Сложение и вычитание
натуральных чисел (20 часов), из них контрольные работы 2 часа.
Сложение натуральных
чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная
запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
3. Умножение и
деление натуральных чисел (25 часов), из них контрольные работы 2 часа.
Умножение натуральных
чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок
выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
4. Площади и
объемы (12 часов), из них контрольные работы 1 час.
Формулы. Площадь.
Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный
параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Дробные числа.
5. Обыкновенные
дроби (24 часа), из них контрольные работы 2 часа.
Окружность и круг. Доли.
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные
числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
6. Десятичные
дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов), из них контрольные
работы 1час.
Десятичная запись
дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных
дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
7. Умножение и
деление десятичных дробей (25 часов), из них контрольные работы 2 часа.
Умножение десятичных
дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее
арифметическое.
8. Инструменты для
вычислений и измерений (18 часов), из них контрольные работы 2 часа.
Микрокалькулятор.
Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение
углов. Транспортир. Круговые диаграммы
Итоговое
повторение курса математики 5 класса (18 часов), из них контрольные работы 1
час.
ЛИЧНОСТНЫЕ,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Изучение
математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных
и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных
учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению,
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и
результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива,
находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
3) умение
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об
идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о
средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую
задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей
жизни;
8) умение находить в различных
источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и
представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или
избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать
математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при
решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических
предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для
повседневной жизни человека;
2) представление о математической
науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её
значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным
математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии
и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным
аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые
математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических
задач, предполагающее умения:
•
выполнять
вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными
и отрицательными числами;
•
решать
текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения
уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
•
использовать
геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
•
измерять длины
отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
•
распознавать и
изображать равные и симметричные фигуры;
•
проводить
несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку;
выполнять необходимые измерения;
•
использовать буквенную
символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
•
строить на
координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты
точек;
•
читать и
использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой
или круговой), в графическом виде;
•
решать
простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ:
Планируемые результаты
|
личностные
|
метапредметные
|
предметные
|
Ученик получит
возможность: ответственно
относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и
математической деятельности.
Критично мыслить,
быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических, математических
задач. Грамотно излагать свои мысли.
|
Ученик научится:
действовать по
алгоритму, видеть математическую, геометрическую задачу в окружающей жизни,
представлять информацию в различных моделях.
Ученик получит возможность:
Извлекать
необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои
мысли с применением математической терминологии и символики, проводить
классификации, логические обоснования. Устанавливать причинно-следственные связи.
Строить логические
рассуждения,
Умозаключения и
делать выводы
Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных
технологий.
|
Ученик научится:
изображать фигуры на плоскости;
• использовать
геометрический «язык» для описания
предметов
окружающего мира;
• измерять длины
отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать
равные и симметричные фигуры;
• проводить не
сложные практические вычисления. Читать и записывать буквенные выражения,
составлять буквенные выражения.
Составлять
уравнения по условию.
Решать простейшие
уравнения.
Решать
комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.
Ученик получит
возможность:
углубить и развить
представления о геометрических фигурах.
Углубить и развить
представления о натуральных числах;
Использовать приемы
рационализирующие вычисления и решение задач.
Развить
представления о буквенных выражениях
Овладеть
специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических
задач.
Приобрести
первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного
мнения;
Осуществлять их
анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.
Научится некоторым
приемам решения комбинаторных задач.
|
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
На уроках проводится работа с одаренными детьми
(дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с
дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус,
анаграмму и т. д.).
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных
презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний,
что обусловлено:
·
улучшением наглядности
изучаемого материала,
·
увеличением количества
предлагаемой информации,
·
уменьшением времени подачи
материала
Источники:
1. Интернет-ресурсы:
http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru и
др.
УМК
обучающихся
|
УМК
учителя
|
|
Учебник: «Математика»
для пятого класса образовательных учреждений /
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер.
– М.: Мнемозина, 2011. – 280с.
|
Учебник: «Математика»
для пятого класса образовательных учреждений /
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер.
– М.: Мнемозина, 2011. – 280с.
2.Тематическое
планирование 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,
А.С. Чесноков
Гиперссылки
на ресурс:http://eorhelp.ru/
http://www.fcior.edu.ru
http://www.school-collection.edu.ru
http://www.openclass.ru/
http://powerpoint.net.ru/
http://karmanform.ucoz.ru/
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.