Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 5 класс/ по Виленкину/

Рабочая программа по математике 5 класс/ по Виленкину/

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕТОШКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета школы

Протокол №____ от _______ 201_ г.

 

Утверждаю

директор школы:

______ Пугина О.Ф.

Приказ № ____ от _______ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по математике 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу составила:

учитель математики

Мухина Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветошкино, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе  следующих нормативных документов:

    - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

 - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего

(полного) образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;

     - Приказ Министерства образования и науки от 31.03.2014 № 253 « Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

     - Приказ Министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 № 1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»

 

- Программа.  Планирование учебного материала Математика 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.)

 

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Задачи изучения математики

Ø         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

Ø         развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

Ø формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

Ø         преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Ø         для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 

Целями изучения курса математики является:

-       систематическое развитие понятия числа;

-       выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

-       переводить практические задачи на язык математики;

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

   Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом:

«Натуральные числа и шкалы» 1 час,

«Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа,

«Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа,

 «Площади и объёмы» 1 час,

 «Обыкновенные дроби» 2 часа,

 «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час,

«Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа,

«Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа  

  Итоговая контрольная работа   1 час.

 

Текущий контроль проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

Натуральные числа и шкалы

15

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

Площади и объёмы

12

1

Обыкновенные дроби

 

23

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

Повторение. Итоговая контрольная работа

16

1

 

170

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.   Натуральные числа и шкалы – 22 часа

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 29ч.

 

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание.

 Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

 

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 34ч.

 

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.

 Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.

 Квадрат и куб числа.

 

 4.   Площади и объёмы – 21ч.

 

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 

 

5.     Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 22ч.

 

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел.

Округление чисел. Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

 

 

6.        Умножение и деление десятичных дробей – 35ч.

 

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.

 

7.        Инструменты для вычисления и измерения – 20ч.

 

 Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

§  правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

§  переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

§  уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

§  сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

§  округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

§  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

§  решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

§  составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

§  решать простейшие линейные уравнения;

выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

 

Примечание

 

Натуральные числа и шкалы

15

 

 

1

Обозначение натуральных чисел

 

02.09

 

2

Обозначение натуральных чисел

 

03.09

 

3

Обозначение натуральных чисел

 

04.09

 

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

 

05.09

 

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

 

06.09

 

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

 

09.09

 

7

Плоскость. Прямая. Луч

 

10.09

 

8

Плоскость. Прямая. Луч

 

11.09

 

9

Шкалы и координаты

 

12.09

 

10

Шкалы и координаты

 

13.09

 

11

Шкалы и координаты

 

16.09

 

12

Сравнение натуральных чисел

 

17.09

 

13

Сравнение натуральных чисел

 

18.09

 

14

Сравнение натуральных чисел

 

19.09

 

15

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

1

20.09

 

 

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

 

 

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

 

23.09

 

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

 

24.09

 

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

 

25.09

 

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

 

26.09

 

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

 

27.09

 

21

Вычитание

 

30.09

 

22

Вычитание

 

01.10

 

23

Вычитание

 

02.10

 

24

Вычитание

 

03.10

 

25

Контрольная работа №2 по теме "Натуральные числа и шкалы"

1

04.10

 

26

Числовые и буквенные выражения

 

07.10

 

27

Числовые и буквенные выражения

 

08.10

 

28

Числовые и буквенные выражения

 

09.10

 

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

 

10.10

 

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

 

11.10

 

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

 

14.10

 

32

Уравнение

 

15.10

 

33

Уравнение

 

16.10

 

34

Уравнение

 

17.10

 

35

Уравнение

 

18.10

 

36

Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

21.10

 

 

Умножение и деление натуральных чисел

27

 

 

37

Умножение натуральных чисел и его свойства

 

22.10

 

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

 

23.10

 

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

 

24.10

 

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

 

25.10

 

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

 

28.10

 

42

Деление

 

29.10

 

43

Деление

 

30.10

 

44

Деление

 

31.10

 

45

Деление

 

01.11

 

46

Деление

 

12.11

 

47

Деление

 

13.11

 

48

Деление

 

14.11

 

49

Деление с остатком

 

15.11

 

50

Деление с остатком

 

18.11

 

51

Деление с остатком

 

19.11

 

52

Контрольная работа № 4 по теме " Умножение и деление натуральных чисел"

1

20.11

 

53

Упрощение выражений

 

21.11

 

54

Упрощение выражений

 

22.11

 

55

Упрощение выражений

 

25.11

 

56

Упрощение выражений

 

26.11

 

57

Упрощение выражений

 

27.11

 

58

Порядок выполнения действий

 

28.11

 

59

Порядок выполнения действий

 

29.11

 

60

Порядок выполнения действий

 

02.12

 

61

Квадрат и куб числа

 

03.12

 

62

Квадрат и куб числа

 

04.12

 

63

Контрольная работа № 5 по теме  "Упрощение  выражений"

1

05.12

 

 

Площади и объемы

12

 

 

64

Формулы

 

06.12

 

65

Формулы

 

09.12

 

66

Площадь. Формула площади прямоугольника

 

10.12

 

67

Площадь. Формула площади прямоугольника

 

11.12

 

68

Площадь. Формула площади прямоугольника

 

12.12

 

69

Единицы измерения площадей

 

13.12

 

70

Единицы измерения площадей

Единицы измерения площадей

3

16.12

 

71

Прямоугольный параллелепипед

3

17.12

 

72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

18.12

 

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

19.12

 

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

 

20.12

 

75

Контрольная работа № 6 по теме " Площади и объемы."

1

23.12

 

 

Обыкновенные дроби

23

 

 

76

Окружность и круг

2

24.12

 

77

Окружность и круг

 

25.12

 

78

Доли. Обыкновенные дроби

 

26.12

 

79

Доли. Обыкновенные дроби

 

27.12

 

80

Доли. Обыкновенные дроби

 

30.12

 

81

Доли. Обыкновенные дроби

 

13.01

 

82

Сравнение дробей

 

14.01

 

83

Сравнение дробей

 

15.01

 

84

Сравнение дробей

 

16.01

 

85

Правильные и неправильные дроби

 

17.01

 

86

Правильные и неправильные дроби

 

20.01

 

87

Контрольная работа № 7 по теме " Обыкновенные дроби "

1

21.01

 

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

22.01

 

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

23.01

 

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

24.01

 

91

Деление и дроби

 

27.01

 

92

Деление и дроби

 

28.01

 

93

Смешанные числа

 

29.01

 

94

Смешанные числа

 

30.01

 

95

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

31.01

 

96

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

03.02

 

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

04.02

 

98

Контрольная работа № 8 по теме  " Сложение и вычитание обыкновенных дробей""

1

05.02

 

 

 

 

 

 

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

 

 

99

Десятичная запись дробных чисел

 

06.02

 

100

Десятичная запись дробных чисел

 

07.02

 

101

Сравнение дробных чисел

 

10.02

 

102

Сравнение дробных чисел

 

11.02

 

103

Сравнение дробных чисел

 

12.02

 

104

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

13.02

 

105

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

14.02

 

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

17.02

 

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

18.02

 

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

19.02

 

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел

 

20.02

 

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел

 

21.02

 

111

Контрольная работа № 9 по теме  "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

24.02

 

 

Умножение и деление десятичных дробей

26

 

 

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

 

25.02

 

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

 

26.02

 

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

 

27.02

 

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

 

28.02

 

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

 

03.03

 

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

 

04.03

 

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

 

05.03

 

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

06.03

 

120

Контрольная работа № 10 по теме  "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

1

07.03

 

121

Умножение десятичных дробей

5

10.03

 

122

Умножение десятичных дробей

 

11.03

 

123

Умножение десятичных дробей

 

12.03

 

124

Умножение десятичных дробей

 

13.03

 

125

Умножение десятичных дробей

 

14.03

 

126

Деление на десятичную дробь

7

17.03

 

127

Деление на десятичную дробь

 

18.03

 

128

Деление на десятичную дробь

 

19.03

 

129

Деление на десятичную дробь

 

20.03

 

130

Деление на десятичную дробь

 

21.03

 

131

Деление на десятичную дробь

 

01.04

 

132

Деление на десятичную дробь

 

02.04

 

133

Среднее арифметическое

4

03..04

 

134

Среднее арифметическое

 

04.04

 

135

Среднее арифметическое

 

07.04

 

136

Среднее арифметическое

 

08.04

 

137

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

09.04

 

 

Инструменты для вычислений и измерений

17

 

 

138

Микрокалькулятор

2

10.04

 

139

Микрокалькулятор

 

11.04

 

140

Проценты

5

14.04

 

141

Проценты

 

15.04

 

142

Проценты

 

16.04

 

143

Проценты

 

17.04

 

144

Проценты

 

18.04

 

145

Контрольная работа № 12 по теме "Проценты"

1

21.04

 

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

22.04

 

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

 

23.04

 

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

 

24.04

.

149

Измерение углов. Транспортир

 

25.04

.

150

Измерение углов. Транспортир

 

28.04

 

151

Измерение углов. Транспортир

 

29.04

 

152

Круговые  диаграммы

 

30.05

 

153

Круговые  диаграммы

 

05.05

 

154

Контрольная работа № 13 по теме "Угол. Измерение углов"

1

06.05

 

 

Повторение

16

 

 

155

Повторение

 

07.05

 

156

Повторение

 

08.05

 

157

Повторение

 

12.05

 

158

Повторение

 

13.05

 

159

Повторение

 

14.05

 

160

Повторение

 

1505

 

161

Повторение

 

16.05

 

162

Повторение

 

19.05

 

163

Повторение

 

20.05

 

164

Повторение

 

21.05

 

165

Повторение

 

22.05

 

166

Повторение

 

23.05

 

167

Повторение

 

27.05

 

168

Итоговая контрольная работа

 

28.05

 

169

Повторение

 

29.05

 

170

Повторение

1

30.05

 

 

Итого часов

170

 

 

  

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2010-2014.

2. Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В. Математика. Натуральные числа. Дроби. – М.: Просвещение, 2009.

3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2009.

4. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2009.

5. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2009.

6. Л.П.Попова Поурочные разработки по математике к учебному комплексу Н.Я.Виленкина 5 класс Москва «Вако» 2008.

7. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2009.

 

                                              

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 5 класс/ по Виленкину/"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 063 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 378
    • DOCX 286.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухина Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мухина Татьяна Викторовна
    Мухина Татьяна Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 12119
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1247 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 794 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек