МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕТОШКИНСКАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета школы
Протокол №____ от _______ 201_ г.
|
Утверждаю
директор школы:
______ Пугина О.Ф.
Приказ № ____ от _______ 201_ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 5 класс
Программу составила:
учитель математики
Мухина Т.В.
Ветошкино, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Программа. Планирование учебного материала Математика
5 – 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.)
Математика призвана
способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной
жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует
логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Задачи изучения математики
Ø
овладение системой математических знаний и умений, необходимых
для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
Ø
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности,
для освоения курса информатики;
Ø формирование представлений об
идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
Ø
преобразование символических форм вносит свой специфический
вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Ø
для формирования у учащихся представлений о роли математики в
развитии цивилизации и культуры.
Целями изучения курса математики
является:
- систематическое развитие понятия
числа;
- выработка умений выполнять устно
и письменно арифметические действия над числами;
- переводить практические задачи
на язык математики;
Курс математики 5-го класса – важное звено
математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается
в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие
переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений,
продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются
умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется
формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать
обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила
выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для
изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных
предметов.
Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что
составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые
распределены по разделам следующим образом:
«Натуральные числа и шкалы» 1 час,
«Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа,
«Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа,
«Площади и объёмы» 1 час,
«Обыкновенные дроби» 2 часа,
«Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час,
«Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа,
«Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа
Итоговая контрольная работа 1 час.
Текущий контроль проводится в форме тестов,
самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15
минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая
аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название раздела
|
Количество часов
|
Количество контрольных работ
|
Натуральные числа и шкалы
|
15
|
1
|
Сложение и вычитание натуральных чисел
|
21
|
2
|
Умножение и деление натуральных чисел
|
27
|
2
|
Площади и объёмы
|
12
|
1
|
Обыкновенные дроби
|
23
|
2
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных
дробей
|
13
|
1
|
Умножение и деление десятичных дробей
|
26
|
2
|
Инструменты для вычислений и измерений
|
17
|
2
|
Повторение. Итоговая контрольная работа
|
16
|
1
|
|
170
|
14
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Натуральные числа и
шкалы – 22 часа
Обозначение натуральных чисел.
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и
координаты. Меньше или больше.
2. Сложение и вычитание
натуральных чисел – 29ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и
его свойства. Вычитание.
Числовые и буквенные выражения.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
3. Умножение и деление
натуральных чисел – 34ч.
Умножение натуральных чисел и его
свойства. Деление. Деление с остатком.
Упрощение выражений. Порядок
выполнения действий.
Квадрат
и куб числа.
4. Площади и объёмы – 21ч.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда.
5.
Десятичные
дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 22ч.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение
десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных
дробей. Приближенные значения чисел.
Округление чисел. Цель – выработать умение читать,
записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и
вычитание десятичных дробей
6.
Умножение
и деление десятичных дробей – 35ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление
десятичных дробей на натуральное число.
7.
Инструменты
для вычисления и измерения – 20ч.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол.
Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир.
Круговые диаграммы.
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса математики 5-го
класса учащиеся должны уметь:
§ правильно употреблять термины, связанные с
различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная
дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
§ переходить от одной формы записи чисел к
другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших
случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
§ уметь выполнять устно арифметические действия:
сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение
однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
§ сравнивать натуральные числа, обыкновенные
дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы
чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на
координатной прямой;
§ округлять целые числа и десятичные дроби;
находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку
числовых выражений;
§ пользоваться основными единицами длины, массы,
времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более
мелкие и наоборот;
§ решать текстовые задачи «на движение»; все
виды задач на проценты;
§ составлять несложные буквенные выражения и
формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления;
§ решать простейшие линейные уравнения;
выполнять построение
и измерение углов с помощью транспортира
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Наименование
темы
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
Примечание
|
|
Натуральные числа и
шкалы
|
15
|
|
|
1
|
Обозначение натуральных чисел
|
|
02.09
|
|
2
|
Обозначение натуральных чисел
|
|
03.09
|
|
3
|
Обозначение натуральных чисел
|
|
04.09
|
|
4
|
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
|
05.09
|
|
5
|
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
|
06.09
|
|
6
|
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
|
09.09
|
|
7
|
Плоскость. Прямая. Луч
|
|
10.09
|
|
8
|
Плоскость. Прямая. Луч
|
|
11.09
|
|
9
|
Шкалы и координаты
|
|
12.09
|
|
10
|
Шкалы и координаты
|
|
13.09
|
|
11
|
Шкалы и координаты
|
|
16.09
|
|
12
|
Сравнение натуральных чисел
|
|
17.09
|
|
13
|
Сравнение натуральных чисел
|
|
18.09
|
|
14
|
Сравнение натуральных чисел
|
|
19.09
|
|
15
|
Контрольная работа №1 по теме
"Натуральные числа и шкалы"
|
1
|
20.09
|
|
|
Сложение и вычитание
натуральных чисел
|
21
|
|
|
16
|
Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
23.09
|
|
17
|
Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
24.09
|
|
18
|
Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
25.09
|
|
19
|
Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
26.09
|
|
20
|
Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
27.09
|
|
21
|
Вычитание
|
|
30.09
|
|
22
|
Вычитание
|
|
01.10
|
|
23
|
Вычитание
|
|
02.10
|
|
24
|
Вычитание
|
|
03.10
|
|
25
|
Контрольная работа №2 по теме
"Натуральные числа и шкалы"
|
1
|
04.10
|
|
26
|
Числовые и буквенные выражения
|
|
07.10
|
|
27
|
Числовые и буквенные выражения
|
|
08.10
|
|
28
|
Числовые и буквенные выражения
|
|
09.10
|
|
29
|
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
|
|
10.10
|
|
30
|
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания
|
|
11.10
|
|
31
|
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания
|
|
14.10
|
|
32
|
Уравнение
|
|
15.10
|
|
33
|
Уравнение
|
|
16.10
|
|
34
|
Уравнение
|
|
17.10
|
|
35
|
Уравнение
|
|
18.10
|
|
36
|
Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"
|
1
|
21.10
|
|
|
Умножение и деление
натуральных чисел
|
27
|
|
|
37
|
Умножение натуральных чисел и его свойства
|
|
22.10
|
|
38
|
Умножение натуральных чисел и его свойства
|
|
23.10
|
|
39
|
Умножение натуральных чисел и его свойства
|
|
24.10
|
|
40
|
Умножение натуральных чисел и его свойства
|
|
25.10
|
|
41
|
Умножение натуральных чисел и его свойства
|
|
28.10
|
|
42
|
Деление
|
|
29.10
|
|
43
|
Деление
|
|
30.10
|
|
44
|
Деление
|
|
31.10
|
|
45
|
Деление
|
|
01.11
|
|
46
|
Деление
|
|
12.11
|
|
47
|
Деление
|
|
13.11
|
|
48
|
Деление
|
|
14.11
|
|
49
|
Деление с остатком
|
|
15.11
|
|
50
|
Деление с остатком
|
|
18.11
|
|
51
|
Деление с остатком
|
|
19.11
|
|
52
|
Контрольная работа № 4 по теме " Умножение и деление натуральных чисел"
|
1
|
20.11
|
|
53
|
Упрощение выражений
|
|
21.11
|
|
54
|
Упрощение выражений
|
|
22.11
|
|
55
|
Упрощение выражений
|
|
25.11
|
|
56
|
Упрощение выражений
|
|
26.11
|
|
57
|
Упрощение выражений
|
|
27.11
|
|
58
|
Порядок выполнения действий
|
|
28.11
|
|
59
|
Порядок выполнения действий
|
|
29.11
|
|
60
|
Порядок выполнения действий
|
|
02.12
|
|
61
|
Квадрат и куб числа
|
|
03.12
|
|
62
|
Квадрат и куб числа
|
|
04.12
|
|
63
|
Контрольная работа № 5 по теме
"Упрощение выражений"
|
1
|
05.12
|
|
|
Площади и объемы
|
12
|
|
|
64
|
Формулы
|
|
06.12
|
|
65
|
Формулы
|
|
09.12
|
|
66
|
Площадь. Формула площади прямоугольника
|
|
10.12
|
|
67
|
Площадь. Формула площади прямоугольника
|
|
11.12
|
|
68
|
Площадь. Формула площади прямоугольника
|
|
12.12
|
|
69
|
Единицы измерения площадей
|
|
13.12
|
|
70
|
Единицы измерения площадей
Единицы измерения площадей
|
3
|
16.12
|
|
71
|
Прямоугольный параллелепипед
|
3
|
17.12
|
|
72
|
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
1
|
18.12
|
|
73
|
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
3
|
19.12
|
|
74
|
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
|
20.12
|
|
75
|
Контрольная
работа № 6 по теме " Площади и объемы."
|
1
|
23.12
|
|
|
Обыкновенные дроби
|
23
|
|
|
76
|
Окружность и круг
|
2
|
24.12
|
|
77
|
Окружность и круг
|
|
25.12
|
|
78
|
Доли. Обыкновенные дроби
|
|
26.12
|
|
79
|
Доли. Обыкновенные дроби
|
|
27.12
|
|
80
|
Доли. Обыкновенные дроби
|
|
30.12
|
|
81
|
Доли. Обыкновенные дроби
|
|
13.01
|
|
82
|
Сравнение дробей
|
|
14.01
|
|
83
|
Сравнение дробей
|
|
15.01
|
|
84
|
Сравнение дробей
|
|
16.01
|
|
85
|
Правильные и неправильные дроби
|
|
17.01
|
|
86
|
Правильные и неправильные дроби
|
|
20.01
|
|
87
|
Контрольная
работа № 7 по теме " Обыкновенные дроби "
|
1
|
21.01
|
|
88
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
|
|
22.01
|
|
89
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
|
|
23.01
|
|
90
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
|
|
24.01
|
|
91
|
Деление и дроби
|
|
27.01
|
|
92
|
Деление и дроби
|
|
28.01
|
|
93
|
Смешанные числа
|
|
29.01
|
|
94
|
Смешанные числа
|
|
30.01
|
|
95
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
31.01
|
|
96
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
03.02
|
|
97
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
|
04.02
|
|
98
|
Контрольная
работа № 8 по теме " Сложение и вычитание обыкновенных
дробей""
|
1
|
05.02
|
|
|
|
|
|
|
|
Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
13
|
|
|
99
|
Десятичная запись дробных чисел
|
|
06.02
|
|
100
|
Десятичная запись дробных чисел
|
|
07.02
|
|
101
|
Сравнение дробных чисел
|
|
10.02
|
|
102
|
Сравнение дробных чисел
|
|
11.02
|
|
103
|
Сравнение дробных чисел
|
|
12.02
|
|
104
|
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
|
13.02
|
|
105
|
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
|
14.02
|
|
106
|
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
|
17.02
|
|
107
|
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
|
18.02
|
|
108
|
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
|
19.02
|
|
109
|
Приближенные значения чисел. Округление
чисел
|
|
20.02
|
|
110
|
Приближенные значения чисел. Округление
чисел
|
|
21.02
|
|
111
|
Контрольная
работа № 9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
|
1
|
24.02
|
|
|
Умножение и деление десятичных
дробей
|
26
|
|
|
112
|
Умножение десятичных дробей на натуральные
числа
|
|
25.02
|
|
113
|
Умножение десятичных дробей на натуральные
числа
|
|
26.02
|
|
114
|
Умножение десятичных дробей на натуральные
числа
|
|
27.02
|
|
115
|
Деление десятичных дробей на натуральные
числа
|
|
28.02
|
|
116
|
Деление десятичных дробей на натуральные
числа
|
|
03.03
|
|
117
|
Деление десятичных дробей на натуральные
числа
|
|
04.03
|
|
118
|
Деление десятичных дробей на натуральные
числа
|
|
05.03
|
|
119
|
Деление десятичных дробей на натуральные
числа
|
5
|
06.03
|
|
120
|
Контрольная
работа № 10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на
натуральные числа"
|
1
|
07.03
|
|
121
|
Умножение десятичных дробей
|
5
|
10.03
|
|
122
|
Умножение десятичных дробей
|
|
11.03
|
|
123
|
Умножение десятичных дробей
|
|
12.03
|
|
124
|
Умножение десятичных дробей
|
|
13.03
|
|
125
|
Умножение десятичных дробей
|
|
14.03
|
|
126
|
Деление на десятичную дробь
|
7
|
17.03
|
|
127
|
Деление на десятичную дробь
|
|
18.03
|
|
128
|
Деление на десятичную дробь
|
|
19.03
|
|
129
|
Деление на десятичную дробь
|
|
20.03
|
|
130
|
Деление на десятичную дробь
|
|
21.03
|
|
131
|
Деление на десятичную дробь
|
|
01.04
|
|
132
|
Деление на десятичную дробь
|
|
02.04
|
|
133
|
Среднее арифметическое
|
4
|
03..04
|
|
134
|
Среднее арифметическое
|
|
04.04
|
|
135
|
Среднее арифметическое
|
|
07.04
|
|
136
|
Среднее арифметическое
|
|
08.04
|
|
137
|
Контрольная
работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"
|
1
|
09.04
|
|
|
Инструменты для
вычислений и измерений
|
17
|
|
|
138
|
Микрокалькулятор
|
2
|
10.04
|
|
139
|
Микрокалькулятор
|
|
11.04
|
|
140
|
Проценты
|
5
|
14.04
|
|
141
|
Проценты
|
|
15.04
|
|
142
|
Проценты
|
|
16.04
|
|
143
|
Проценты
|
|
17.04
|
|
144
|
Проценты
|
|
18.04
|
|
145
|
Контрольная
работа № 12 по теме "Проценты"
|
1
|
21.04
|
|
146
|
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный
треугольник
|
3
|
22.04
|
|
147
|
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный
треугольник
|
|
23.04
|
|
148
|
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный
треугольник
|
|
24.04
|
.
|
149
|
Измерение углов. Транспортир
|
|
25.04
|
.
|
150
|
Измерение углов. Транспортир
|
|
28.04
|
|
151
|
Измерение углов. Транспортир
|
|
29.04
|
|
152
|
Круговые диаграммы
|
|
30.05
|
|
153
|
Круговые диаграммы
|
|
05.05
|
|
154
|
Контрольная работа № 13 по теме
"Угол. Измерение углов"
|
1
|
06.05
|
|
|
Повторение
|
16
|
|
|
155
|
Повторение
|
|
07.05
|
|
156
|
Повторение
|
|
08.05
|
|
157
|
Повторение
|
|
12.05
|
|
158
|
Повторение
|
|
13.05
|
|
159
|
Повторение
|
|
14.05
|
|
160
|
Повторение
|
|
1505
|
|
161
|
Повторение
|
|
16.05
|
|
162
|
Повторение
|
|
19.05
|
|
163
|
Повторение
|
|
20.05
|
|
164
|
Повторение
|
|
21.05
|
|
165
|
Повторение
|
|
22.05
|
|
166
|
Повторение
|
|
23.05
|
|
167
|
Повторение
|
|
27.05
|
|
168
|
Итоговая контрольная работа
|
|
28.05
|
|
169
|
Повторение
|
|
29.05
|
|
170
|
Повторение
|
1
|
30.05
|
|
|
Итого часов
|
170
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Виленкин Н. Я., Жохов В.
И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2010-2014.
2. Дорофеев Г.
В., Кузнецова Л. В. Математика. Натуральные числа. Дроби. – М.: Просвещение,
2009.
3. Жохов В. И.
Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2009.
4. Жохов В. И.,
Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2009.
5. Чесноков А.
С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.:
Просвещение, 2009.
6. Л.П.Попова Поурочные
разработки по математике к учебному комплексу Н.Я.Виленкина 5 класс Москва
«Вако» 2008.
7. Буланова Л.
М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10
классов. – М.: Просвещение, 2009.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.