Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия№4
поселка Псебай
муниципального образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решение
педагогического совета
от 29.08 2013
года протокол № 1
Председатель
педсовета
___________С.А.Мартынчук
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
I
вида
По математике
Ступень обучения (класс) основное общее образование 5 а,б классы
Количество часов __170_ Уровень_____базовый_
Учитель Шайдурова Н.П.
Программа разработана на основе примерной программы по учебным предметам Математика
5-9 классы.
Москва «Просвещение»2011г.
1.Пояснительная
записка
Рабочая программа разработана на основе: требований ФГОС общего образования,
основной образовательной программы школы, примерной образовательной
программы по учебным предметам Математика 5-9 классы. Москва
«Просвещение»2010 , авторской программы по предмету Математика. Рабочие
программы. Предметная линия учебников
«
Сферы», 5-6 классы .-М.: Просвещение,2011.
В рабочей
программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования
универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской
гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими
основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств
личности.
Эта
программа является основой для организации работы учителя, ведущего
преподавание по указанному учебно-методическому комплекту. В ней цели и требования
к результатам обучения математике в основной школе конкретизированы
применительно к этапу 5-6 классов. Программа задаёт содержание и структуру курса,
последовательность учебных тем в учебниках линии «Сферы». В ней также
приводится характеристика видов учебной и познавательной деятельности, которые
служат достижению поставленных целей и обеспечиваются УМК «Сферы».
Математическое
образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни
общества. Практическая сторона математического образования связана с
формированием способов деятельности, духовная с интеллектуальным развитием
человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и
количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном
опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и
технологических идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты,
находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими
приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию,
представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный
характер случайных событий, составлять алгоритмы и др.
В
школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё
больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с
непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика,
химия, техника, информатика, биология, психология и др.)« Реальной
необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует
полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
В процессе школьной математической деятельности происходит
овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение
и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и
правила их конструирования вскрывают механизм логические построений, вырабатывают
умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают
логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании
алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному
алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач основной учебной
деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная
стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную,
экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в
частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование
общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном
толковании является общее знакомство с методами познания действительности,
представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода
от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения
математики для решения научных и прикладных задач.
История развития математического знания дает возможность
пополнить запас историко-научных знаний школьников. Знакомство с основными
историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей
великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный
багаж каждого культурного человека.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию
человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений,
восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
2.Общая
характеристика курса математики 5 класса
В Федеральном государственном образовательном стандарте
и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели
обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения
содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают
направленность обучения математике в основной школе в целом. В данной рабочей
программе они конкретизированы применительно к этапу 5-6 классов с учетом
возрастных возможностей учащихся. В качестве приоритетных выдвигаются
следующие цели:
• подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей
культуры человечества;
• развитие познавательной активности; формирование мыслительных
операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие
логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно
выразить мысль;
• развитие интереса к математике, математических способностей.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего
изучения математики и смежных предметов, способствует развитию логического
мышления учащихся, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также
приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При
изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной
техники, в частности, с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки
результатов вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных
чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и
отрицательных чисел. Параллельно на доступном для учащихся данного возраста
уровне в курсе представлена научная идея — расширение понятия числа.
В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических
представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Этот этап изучения геометрии осуществляется в 5-6
классах на наглядно-практическом уровне, при этом большая роль отводится
опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и базовыми
конфигурациями, овладевают некоторыми приёмами построения, открывают их
свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и
вычислительного характера.
Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает,
прежде всего, овладение формальным аппаратом буквенного исчисления. Это
материал более высокого, нежели арифметика уровня абстракции. Его изучение
решает целый ряд задач методологического, мировоззренческого, личностного
характера, но в то же
время требует
определенного уровня интеллектуального развития. Поэтому в курсе 5-6 классов
представлены только начальные, базовые алгебраические понятия, и он играет
роль своего рода мостика между арифметикой и алгеброй, назначение которого
можно образно описать так: от чисел к буквам.
В содержание основного общего образования, предусмотренного
Примерными программами по математике для 5-9 классов, включён также раздел
«Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании
курса 5—6 классов. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного,
культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного
содержания.
3. Место учебного предмета в базисном учебном (образовательном) плане.
Базисный
учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит
5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 875 уроков.
Учебное время может быть увеличено до 6 и более уроков в неделю за счёт
вариативной части базисного плана.
Согласно проекту базисного учебного(образовательного)плана в 5-6 классах
изучается предмет «Математика»(интегрированный предмет), в7-9 классах
параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».
Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.
Классы
|
Предметы
математического
цикла
|
Количество часов
на ступени основного
образования
|
5-6
|
Математика
|
350
|
7-9
|
Алгебра
|
315
|
Геометрия
|
210
|
Всего
|
875
|
Предмет «Математика» в 5-6 классах
включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также
элементы вероятностно-статистической линии.
Предмет «Алгебра» включает
некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов,
собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы
вероятностно-статистической линии.
В рамках учебного предмета
«Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной
алгебры, геометрические преобразования.
4.Результаты
освоения курса математики 5 класса
Личностные:
1) знакомство
с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение
десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение
геометрии их практических потребностей людей);
2) способность
к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение
задач, рассматриваемых проблем;
3) умение
строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной
терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять
перевод с естественного языка на математический и наоборот;
Метапредметные:
1) умение
планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть
различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
2) умение
работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты,
находить ответы на поставленные вопросы и пр.);
3) умение
проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные
определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения;
опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; иллюстрировать
примерами изученные понятия и факты;
4) умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные
алгоритмы вычислений и построений;
5) применение
приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
6) умение
видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
Предметные:
1) владение
базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
2) владение
навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными
дробями, положительными и отрицательными числами;
3) умение
решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные способы
рассуждения;
4) усвоение
на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;
приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык
для описания предметов окружающего мира;
5) приобретение
опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов;
понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
6) знакомство
с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и
симметричные фигуры;
7) умение
проводить несложные практические расчёты (вычисления с процентами, выполнение
измерений, использование прикидки и оценки);
8) использование
букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение
оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную
деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
9) знакомство
с координатами на прямой и на плоскости, построение точек и фигур на
координатной плоскости;
10) понимание
и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или
круговой диаграммы;
11) умение
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
5.Содержание
учебного предмета
1. (Линии)
(9 ч)
Линии на плоскости. Замкнутые и
незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций
из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.
Основные цели - развить представление о
линиях на плоскости и пространственное воображение учащихся, научить изображать
прямую и окружность с помощью чертежных инструментов.
2. Натуральные
числа (12 ч)
Десятичная система счисления. Римская
нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд.
Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение
натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Решение комбинаторных задач перебором всех
возможных вариантов.
Основная цель - систематизировать и
развить знания учащихся о натуральных числах.
3. Действия
с натуральными числами (21 ч)
Сложение натуральных чисел; свойство нуля
при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных
чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление
значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим
методом.
Основная цель - закрепить и развить навыки
выполнения действий с натуральными числами.
4. Использование
свойств действий при вычислениях (10 ч)
Переместительное и сочетательное свойства
сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное
свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки.
Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.
Основная цель - сформировать начальные
навыки преобразования выражений.
5. Углы
и многоугольники (9 ч)
Угол. Прямой, острый, тупой углы.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники.
Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.
Основные цели - познакомить с новой
геометрической фигурой - углом, новым измерительным инструментом -
транспортиром, развить измерительные умение, систематизировать представления о
многоугольниках.
6. Делимость
чисел (16 ч)
Делители и кратные числа; наибольший общий
делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение
числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости
на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по
остаткам от деления.
Основная цель - познакомить учащихся с
простейшими понятиями теории делимости.
7. Треугольники
и четырехугольники (10 ч)
Треугольники и их виды. Прямоугольник,
квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.
Основные цели - познакомить учащихся с
классификацией треугольников по сторонам и углам, свойствами прямоугольника и
его диагоналей, научить строить прямоугольник на нелинованной бумаге,
сформировать понятие равенства фигур, продолжить формирование метрических представлений.
8. Дроби
(19 ч)
Представление о дроби как способе записи
части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на
координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение
дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде
дроби.
Основные цели - сформировать у учащихся
понятия дроби, познакомить с основным свойством дроби и применением его для
преобразования дробей, научить сравнивать дроби.
9. Действия
с дробями (35 ч)
Сложение и вычитание дробей. Смешанная
дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой
части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим
способом.
Основная цель - выработать прочные навыки
выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями.
10. Многогранники
(11 ч)
Многогранники. Прямоугольный
параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.
Основная цель - развить пространственные
представления учащихся путем организации разнообразной деятельности с моделями
многогранников и их изображениями.
11. Таблицы
и диаграммы (9 ч)
Чтение таблиц с двумя входами.
Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые
диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации.
Основная цель - сформировать умение
извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
Повторение - 9ч.
6.Тематическое
планирование с определением основных видов учебной деятельности
Темы,
входящие в разделы примерной программы
|
Основное содержание по темам
|
Характеристика
основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
|
|
Глава
1. Линии
(9 уроков)
|
Наглядные представления о геометрических
фигурах
|
Уроки 1—2. Разнообразный мир линий (п.
1)
Виды
линий. Внутренняя и внешняя области.
Ресурсы уроков. Учебник: теория, с. 8, 9, упр. №
1-13; Тетрадь-тренажёр: № 1, 3, 8, 20, 21; исследование — № 28
|
Распознавать на предметах, изображениях, в
окружающем мире различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и
незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений. Описывать и характеризовать линии. Изображать различные линии. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой
на клетчатой бумаге, строить по алгоритму
|
Наглядные представления о
геометрических фигурах: прямая, отрезок, луч, ломаная. Изображение геометрических
фигур
|
Уроки
3-4. Прямая. Части прямой. Ломаная (п. 2)
Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Ресурсы уроков. Учебник: теория, с. 12, 13, упр. №
14—25, исследование — № 26; Тетрадь-тренажёр: № 9, 10, 11, 22, 30, 31,
исследование — № 29
|
Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямую,
части прямой», ломаную. Приводить примеры аналогов частей прямой в
окружающем мире, моделировать прямую, ломаную. Узнавать свойства прямой. Изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки
и с использованием линейки
|
Длина отрезка, ломаной. Единицы
измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины
|
Уроки
5-6. Длина линий (п. 3)
Как
сравнить два отрезка. Единицы длины. Длина отрезка. Длина ломаной. Как
измерить длину кривой: Ресурсы уроков. Учебник: теория, с. 16, 17, упр. №
27-40; Тетрадь-тренажёр: № 2, 12-15, 16
|
Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на
глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью
линейки. Узнавать зависимости между единицами
метрической системы мер, выражать одни единицы измерения длин через другие. Находить ошибки при переходе от одних единиц
измерения длин к другим. Находить длины ломаных. Находить длину кривой линии
|
Наглядные представления о
геометрических фигурах: окружность, круг. Изображение геометрических фигур
|
Уроки
7-8. Окружность (п. 4) Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности
Ресурсы уроков. Учебник: теория, с. 20, 21, упр. №
41-54; Тетрадь-тренажёр: № 4, 5, 17-19, 23-25, исследование — № 6, 26,
27,33
|
Распознавать на чертежах, рисунках, моделях
окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в
окружающем мире. Изображать окружность заданного радиуса с помощью
циркуля. Конструировать
алгоритм
воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять
самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку.
Изображать окружности по описанию. Использовать терминологию, связанную с окружностью.
Узнавать свойства окружности
|
|
Урок 9. Обобщение и систематизация знаний. Контроль
Ресурсы урока. Учебник: «Подведём итоги», с. 24; Поурочное тематическое
планирование: «Обзорная работа» , с. 28, 29; Тетрадь-тренажёр: «Выполняем
тест», с. 15; Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы № 1, № 2, с. 4—7;
Задачник-тренажёр: Дополнительные вопросы, «Обводим линии», с. 70-72
|
Описывать и характеризовать линии.
Выдвигать
гипотезы о свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в
том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой
бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя
соответствие полученного изображения заданному рисунку. Находить
длины отрезков,
ломаных.
|
Глава 2. Натуральные числа (12 уроков)
|
Десятичная система
счисления
|
Уроки 10—11. Как
записывают и читают числа (п. 5)
Римская нумерация. Десятичная нумерация.
Ресурсы уроков. Учебник: теория, с. 26, 27, упр. № 55—72; Тетрадь-тренажёр:
№ 34, 35, 37, 38, 39, исследование — № 56
|
Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Переходить
от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления
(клинопись, римская нумерация)
|
|
Натуральный ряд. Координатная прямая. Изображение чисел
точками на координатной прямой
|
Уроки 12-14. Натуральный ряд (п. 6)
Натуральный ряд. Сравнение чисел. Координатная прямая. Ресурсы уроков. Учебник: теория, с. 30, 31, упр. № 73-87;
Задачник-тренажёр: № 1-11; исследования № 12,13; Тетрадь-тренажёр: №
40, 41, 42, 43-47, исследование — № 54, 55, 57
|
Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину,
массу, время), выраженные в разных единицах измерения. Чертить
координатную прямую,
изображать числа точками на координатной прямой, находить координату
отмеченной точки. Исследовать числовые закономерности
|
|
|
Округление
натуральных чисел
|
Уроки 15-16. Округление натуральных чисел (п. 7)
Как округляют числа. Правило округления натуральных
чисел. Ресурсы
уроков. Учебник: теория, с. 34, 35, упр. N° 88-103; Задачник-тренажёр: № 14-20; исследование — № 21;
Тетрадь-тренажёр: № 36, 50, 48, 49, исследование — № 58
|
Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями
на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое. Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления
натуральных чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате
выполнения заданий на округление чисел
|
|
|
Решение комбинаторных задач перебором вариантов
|
Уроки 17—19. Комбинаторные задачи (п. 8)
Примеры решения комбинаторных задач. Дерево возможных
вариантов. Ресурсы уроков. Учебник: теория, с. 38, 39, упр. № 104-121;
Задачник-тренажёр: № 22-26, 28, 29, 33, 30-32, 27, 28; Тетрадь-тренажёр: №
51, 52, 53
|
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных
вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.). Моделировать
ход решения с помощью
рисунка, с помощью дерева возможных вариантов
|
■
U1
|
|
Уроки 20-21. Обобщение и систематизация знаний. Контроль
Ресурсы
уроков. Учебник:
«Подведём итоги», с. 42; Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 25;
Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы № 1, № 2, с. 8—13;
Задачник-тренажёр: Дополнительные вопросы, «Магические квадраты», с. 72-74
|
Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе
в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и
упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа.
Решать комбинаторные
задачи с помощью перебора всех возможных вариантов
|
Глава 3. Действия с натуральными числами (21 урок)
|
Арифметические
действия с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим
способом. Прикидка и оценка результатов вычислений
|
Уроки 22—24. Сложение и вычитание (п. 9)
Сложение натуральных
чисел. Свойства нуля при сложении. Вычитание натуральных чисел как действие,
обратное сложению. Свойства нуля при вычитании. Прикидка и оценка суммы. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 44, 45, упр. № 122-137; Тетрадь-тренажёр: № 59, 60, 63-66, 82;
исследование — № 77-80, 83; Задачник-тренажёр: № 34-37, 39—57, исследование
— № 38
|
Называть компоненты действий сложения и вычитания. Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и
вычитании. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения
неизвестных компонентов этих действий, для4 самопроверки при
выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Использовать приёмы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в
том числе
|
|
|
в практических ситуациях. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать
и осмысливать условие задачи
|
Арифметические действия с натуральными числами. Решение
текстовых задач арифметическим способом. Прикидка и оценка результатов
вычислений
|
Уроки 25-28. Умножение и деление (п. 10)
Умножение натуральных чисел. Свойства нуля и единицы при
умножении. Деление натуральных чисел как действие, обратное умножению.
Свойства нуля и единицы при делении. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 48, 49, упр. № 138-154; Тетрадь-тренажёр: № 61, 67-69;
исследование — № 79, 83; Задачник-тренажёр: № 58-87, 90-99, исследование — №
88-89
|
Называть компоненты
действий умножения и деления. Записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и
делении. Выполнять умножение и деление натуральных чисел. Применять взаимосвязь
умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий,
для самопроверки при выполнении вычислений. Использовать приёмы прикидки и оценки произведения нескольких
множителей, применять приёмы самоконтроля при выполнении вычислений. Находить
ошибки и объяснять
их. Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать
и осмысливать условие задачи. Анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования
|
Числовые выражения, значение числового выражения.
Порядок действий в числовых выражениях. Ис-
|
Уроки 29-32. Порядок действий в вычислениях (п. 11)
Правила порядка действий. Вычисление значений числовых
выражений.
|
Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных
ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать математическими
|
пользование
скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом
|
0 смысле скобок; составление и
запись числовых выражений. Решение задач. Ресурсы уроков. Учебник:
теория, с. 52, 53, упр. № 155-174; Тетрадь-тренажёр: № 70-71;
исследование — № 80; Задачник-тренажёр: № 100-120
|
символами, действуя в
соответствии с правилами записи математических выражений. Решать
текстовые задачи арифметическим способом, используя различные
зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа,
производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи;
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
|
Степень
с натуральным показателем
|
Уроки 33-35. Степень числа (п.
12) Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа. Вычисление
значений выражений, содержащих степени.
Ресурсы уроков.
Учебник: теория, с. 56, 57, упр. № 175-194; Тетрадь-тренажёр: № 62, 72-76;
исследование — № 81; Задачник-тренажер: № 121-130, 132-142, исследование — №
131, 143-145
|
Оперировать
символической записью
степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять
значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы
натуральных чисел. Применять приёмы прикидки и оценки квадратов и кубов
натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений. Анализировать
на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях
цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел
|
Решение текстовых задач арифметическим
способом
|
Уроки 36-39. Задачи на движение (п. 13).
Движение в противоположных направлениях,
скорость сближения, скорость удаления. Движение по реке, скорость движения по
течению, против течения. Решение задач.
Ресурсы уроков. Учебник:
теория, с. 60, 61, упр. № 195-212; Задачник-тренажёр: № 146-169
|
Решать
текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между
скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи;
моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировывать
условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать
полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие
условию
|
|
Уроки 40-42. Обобщение и систематизация
знаний. Контроль
Ресурсы уроков. Учебник:
«Подведём итоги», с. 64. Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 38.
Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы № 1, № 2, с. 14-19;
Задачник-тренажёр: Дополнительные вопросы, «Последняя цифра», с. 75-76
|
Вычислять
значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических
действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в
буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении
и делении. Называть основание и показатель степени, находить
квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Исследовать
закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять
полученные закономерности в ходе решения задач
|
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях
(10 уроков)
|
Свойства арифметических действий
|
Уроки 43-44. Свойства сложения и умножения (п. 14)
Переместительное и сочетательное свойства. Удобные
вычисления. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 66, 67, упр. № 213-225; исследование — № 226; Задачник-тренажёр:
№ 170, 171, 182, 172-175; Тетрадь-тренажёр: № 84, 85, 87 (а, б), 88 (а, б),
89; исследование — № 90
|
Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства
сложения и умножения. Формулировать правила преобразования числовых выражений на
основе свойств сложения и умножения. Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и
множителей в произведении, комментировать свои действия. Анализировать
и рассуждать в ходе
исследования числовых закономерностей
|
Свойства
арифметических действий
|
Уроки 45—47.
Умножение и деление (п. 15)
Распределительное
свойство умножения относительно сложения. Примеры вычислений с
использованием распределительного свойства.
Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 70, 71, упр. № 227-243; Задачник-тренажёр: № 178, 176, 177,
179-181, 183, 184; исследование — № 185; Тетрадь-тренажёр: № 84, 85, 87(в),
88(в). исследование — № 91
|
Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного
из двух прямоугольников, разными способами. Записывать распределительное свойство умножения относительно
сложения с# помощью букв. Формулировать
и применять правило
вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке
преобразования
|
|
|
числового выражения. Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать
разные способы решения
|
Решение текстовых
задач арифметическим способом
|
Уроки 48-50. Решение задач (п. 16) Задачи на части.
Задачи на уравнивание. "
Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 74, 75, упр. № 244-262; Задачник-тренажёр: № 186-194, 196,
195, 200—204; Тетрадь-тренажёр: № 86
|
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие,
извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану.
Планировать ход решения задачи арифметическим способом. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя
ответ на соответствие условию. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих
жизненные ситуации
|
|
Уроки 51—52. Обобщение и систематизация знаний. Контроль
Ресурсы
уроков. Учебник:
«Подведём итоги», с. 78. Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 43;
Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы № 1, № 2, с. 18-25;
Задачник-тренажёр: Дополнительные вопросы, «Фигурные числа», с. 76-79
|
Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель
за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений,
записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание
|
Глава 5. Углы и многоугольники (9 уроков)
|
Наглядные представления о фигурах на плоскости.
Угол. Виды углов. Биссектриса угла
|
Уроки 53-54. Как обозначают и сравнивают углы (п. 17)
Угол. Биссектриса угла. Виды углов Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 80, 81, упр. № 263-275, исследование — № 276; Тетрадь-тренажёр: №
92, 96-99
|
Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов
на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов.
Распознавать, моделировать биссектрису угла
|
Градусная мера угла. Измерение и построение углов с
помощью транспортира
|
Уроки 55-57. Измерение углов (п. 18) Величины углов. Как
измерить величину угла. Построение угла заданной величины.
Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 84, 85, упр. N° 277-292, исследование — № 293;
Тетрадь-тренажёр: № 93, 94, 100-108, 122, 124, 125; исследование — №
116-118, 121, 123
|
Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые
и развернутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов
|
Наглядные представления о фигурах на плоскости. Многоугольники.
Периметр многоугольника. Выпуклые многоугольники. Изображение
геометрических фигур
|
Уроки 58-59.
Многоугольники (п. 19)
Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ
многоугольника. Выпуклые многоугольники. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 88-89, упр. № 294-302, 304-308,
|
Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их
аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др.,
изображать на нелинованной и клетчатой
|
|
исследование — №303; Тетрадь-тренажёр: № 95, 109-115;
исследование — № 126-128
|
бумаге. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из
многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя
соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоугольников
|
|
Уроки 60—61. Обобщение и систематизация знаний. Контроль
Ресурсы
уроков. Учебник:
«Подведём итоги», с. 92; Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 54;
Поурочное тематическое планирование: «Обзорная работа», с. 53;
Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы № 1, № 2, с. 26-29; Задачник-тренажёр:
Дополнительные вопросы, «Разрезаем квадрат», с. 79-80
|
Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др.,
изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных
многоугольников. Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из
многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять
|
Глава 6. Делимость чисел (16 уроков)
|
Делители и кратные
|
Уроки 62-64. Делители и кратные (п. 20)
Делители числа. Кратные числа Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 94, 95, упр. № 309-328, исследование — № 329; Задачник-тренажёр:
№ 205-208, 209-211, 218, 212-214, 221; 215-217, 219; исследование — № 220;
Тетрадь-тренажёр: № 129, 133, 134-136
|
Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа,
употреблять их в речи. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел
|
Простые и составные числа. Разложение натурального
числа на простые множители
|
Уроки 65-67. Простые и составные числа (п. 21)
Числа простые, составные и число 1. Решето Эратосфена. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 98, 99, упр. № 330-336, 338-348, исследование — № 337, 349;
Задачник-тренажёр: № 222, 223-227, 228-230;
|
Формулировать определения пустого и составного числа, приводить
примеры простых и составных чисел. Выполнять разложение числа на простые множители. Использовать математическую терминологию в рассуждениях для
объяснения, верно или неверно утверждение.
|
|
|
|
-
|
Тетрадь-тренажёр: №
130, 131; исследование — № 139, 141
|
Находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по
предложенному в учебнике плану. Выяснять, является ли число составным. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты
(в том числе с помощью компьютера)
|
Свойства делимости. Пример и контрпример
|
Уроки 68—69. Делимость суммы и произведения (п. 22)
Делимость произведения. Делимость суммы. Контрпример. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 102, 103, упр. № 350-369, исследование — № 370
|
Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать
утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если...,
то ...». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего
характера с помощью контрпримера
|
Признаки делимости
|
Уроки 70—72. Признаки делимости (п. 23)
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости
на 9 и на 3. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 106, 107, упр. № 371-384, исследование — № 385, 386;
Задачник-тренажёр: № 241, 242, 246, 231-237; исследование — № 238, 239,
243-245; Тетрадь-тренажер: № 132, 137
|
Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из
указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если...,
то ...», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и
только том
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
случае». Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять, верно или неверно утверждение
|
Деление с остатком
|
Уроки 73-75. Деление с остатком (п. 24) Примеры деления
чисел с остатком. Остатки от деления. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 110, 111, упр. № 387-394, 399-402, исследование — № 395-398, 403;
Тетрадь-тренажёр: № 138; исследование — № 140, 142
|
Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать
ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления
на 3, на 5 и т.п.)
|
|
Уроки 76-77.
Обобщение и систематизация знаний. Контроль
Ресурсы
уроков. Учебник:
«Подведём итоги», с. 114; Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 61;
Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы № 1, № 2, с. 30-35;
Задачник-тренажёр: Дополнительные вопросы, «Четно или нечётно», с. 80-82
|
Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о
делимости чисел. Решать задачи на деление с остатком
|
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (10 уроков)
|
Треугольники. Виды треугольников. Равнобедренный,
равносторонний треугольники
|
Уроки 78-79.
Треугольники и их виды (п. 25)
Классификация
треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник
|
Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить
примеры аналогов этих фигур в окружающем мире.
|
|
Классификация
треугольников по углам Ресурсы уроков. Учебник: теория, с 116, 117, упр. № 404-414, 416-418,
исследование — № 415; Тетрадь-тренажёр: № 143, 147, 148, 165, 168, *т*Г;
исследование — № 167, 169-173
|
Распознавать
треугольники на
чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем
мире.
|
Четырехугольник, прямоугольник,
квадрат. Изображение геометрических фигур
|
Уроки
80—81. Прямоугольники (п. 26)
Прямоугольник. Квадрат.
Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника. Диагонали
прямоугольника. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 120, 121, упр. № 419-432; Тетрадь-тренажёр: № 149—151, 175;
исследование — № 163
|
Изображать треугольники
от руки и с использованием чертёжных инструментов, на нелинованной и
клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. Исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения,
измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных
программ. Измерять длины сторон, величины углов треугольников.
Классифицировать треугольники по углам, по сторонам.
Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники.
Использовать терминологию, связанную с треугольниками. Выдвигать
гипотезы освойствах равнобедренных, равносторонних треугольников,
обосновывать их.
Объяснять на
примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников.
Находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые
измерения. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью
инструментов, а также используя компьютерные программы
|
Понятие
о равенстве фигур. Изображение геометрических фигур
|
Уроки
82-83. Равенство фигур (п. 27) Равные фигуры. Признаки равенства. Ресурсы уроков. Учебник:
теория, с. 124, 125, упр. № 433-446; Тетрадь-тренажёр: №152, 153, 174;
исследование — № 161, 162
|
Распознавать
равные фигуры, проверять равенство фигур наложением. Изображать
равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из
равных частей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с
помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур. Формулировать
признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей. Конструировать
орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также
используя компьютерные программы
|
Понятие
площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника,
квадрата. Приближённое измерение площади фигуры на клетчатой бумаге
|
Уроки
84-85. Площадь прямоугольника (п. 28)
Площадь фигуры. Площадь прямоугольника.
Площадь арены цирка Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 128, 129, упр. № 447—461, исследование — № 462; Тетрадь-тренажёр:
№ 146, 154-159; исследование — № 164—166
|
Вычислять
площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать
фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать
единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади
через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от
ситуации. Выполнять практико-ориентирован-ные задания на нахождение
площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. Находить
приближённое значение
|
|
|
площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры по площади и периметру. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и
прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения,
строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с
условием задачи
|
|
Уроки 86-87. Обобщение и систематизация знаний. Контроль
Ресурсы
уроков. Учебник:
«Подведём итоги», с. 132; Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 74;
Поурочное тематическое планирование: «Обзорная работа», с. 66;
Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы № 1, № 2, с. 36-39; Задачник-тренажёр:
Дополнительные вопросы, «Построения на клетчатой бумаге», с. 82, 83
|
Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках,
определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и
от руки. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и
прямоугольников. Исследовать свойства треугольников, t
прямоугольников
путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с
использованием компьютерных программ.
|
|
|
Формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников,
равных фигур. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью
контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных
фигур. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из
треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять
самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному
рисунку. Конструировать орнаменты и паркеты, в том числе, с использованием
компьютерных программ
|
|
Глава 8. Дроби (19 уроков)
|
|
Обыкновенные дроби.
Изображение чисел точками на координатной прямой
|
Уроки 88-93. Доли и дроби (п. 29).
Деление целого на доли. Что такое дробь. Правильные и
неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 134, 135, упр. № 463-490; Тетрадь-тренажёр: № 176, 180-195,
исследование — № 204-205; Задачник-тренажёр: № 247-275
|
Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том
числе с помощью компьютера). Оперировать
математическими символами:
записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби.
Называть числитель и
знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. Отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты
точек,
|
|
|
отмеченных
на координатной прямой. Решать текстовые задачи с опорой на смысл
понятия дроби. Применять дроби для выражения единиц
измерения длины, массы, времени в более крупных единицах
|
Основное
свойство дроби
|
Уроки
94-98. Основное свойство дроби (п. 30)
Основное
свойство дроби. Равные дроби. Приведение дроби к новому знаменателю.
Сокращение дробей. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 140, 141, упр. № 491-508; Тетрадь-тренажёр: № 179, 196-198,
207-210, исследование — № 206; Задачник-тренажёр: № 276-299
|
Формулировать
основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. Моделировать
в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей.
Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить
ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и
объяснять их. Анализировать числовые последовательности,
членами которых являются дроби, находить правила.»их конструирования. Анализировать
числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. Применять
дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в
более крупных единицах
|
Сравнение
обыкновенных дробей
|
Уроки
99-102. Сравнение дробей (п. 31) Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными
знаменателями. Некоторые другие приемы сравнения дробей. Ресурсы уроков. Учебник:
теория, с. 144-147, упр. № 509-525; Тетрадь-тренажёр: № 199, 200, 211, 212,
исследование — № 206; Задачник-тренажёр: № 300-327
|
Моделировать
с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных
дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями. Применять
различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее
подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации. Находить
способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей
|
|
Обыкновенные
дроби. Представление натуральных чисел дробями
|
Уроки
103-104. Натуральные числа и дроби (п. 32)
Деление и дроби. Представление натуральных
чисел дробями. Ресурсы
уроков. Учебник: теория,
с. 150, 151, упр. Ш
526-543; Тетрадь-тренажёр: № 201-203,
211, 212, исследование — № 206
|
Моделировать
в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных
чисел . Оперировать символьными формами: записывать результат деления
натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными
дробями. Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных
чисел, в том числе, задачи из реальной практики
|
|
|
Уроки
105-106. Обобщение и систематизация знаний. Контроль
Ресурсы уроков. Учебник:
«Подведём итоги», с. 154; Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 89;
Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы № 1, № 2,
|
Моделировать
в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием
обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера). Записывать и
читать обыкновенные дроби. Соотносить
|
|
|
с.
40-45; Задачник-тренажёр: Дополнительные вопросы, «Находим НОД и НОК», с. 84
|
дроби и точки на координатной прямой.
Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные
исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые
эксперименты
|
|
Глава 9.
Действия с дробями (35
уроков)
|
|
Арифметические действия с дробями.
Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Уроки
107-112. Сложение и вычитание дробей (п. 33)
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Ресурсы уроков. Учебник:
теория, с. 156, 157, упр. № 544-558; Задачник-тренажёр: № 328, 329, 338,
339, 341, 342, 330-337, 340, 434-346, 343; исследование — № 347, 348;
Тетрадь-тренажёр: № 213, 216, 217, 219, 218.
|
Моделировать
сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать
и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с
одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание дробей с
одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования
дробей; дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения для
рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие
дробные данные
|
|
Арифметические
действия с дробями. Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Уроки
113—118. Сложение и вычитание смешанных дробей (п. 34) Смешанная дробь.
Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби
в виде неправильной. Сложение и вычитание смешанных дробей.
Ресурсы уроков. Учебник:
теория, с. 160, 161, упр. № 559-577, 579-587, 590; исследование — № 578, 588,
589; Задачник-тренажёр: № 349-379, 381-382; исследование — № 380; Тетрадь-тренажёр:
№ 220—223, исследование — № 225, 226
|
Объяснять
приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной
дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Выполнять
сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления.
Использовать приёмы проверки результата вычисления. Исследовать
числовые закономерности
|
|
Арифметические действия с дробями.
Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Уроки 119-123. Умножение дробей (п. 35)
Правило
умножения дробей. Умножение дроби на натуральное число и смешанную дробь.
Решение задач. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 166, 167, упр. № 592—610, исследование — № 611;
Задачник-тренажёр: № 382-396, 399-405; исследование — № 397, 398;
Тетрадь-тренажёр: исследование — № 227
|
Формулировать
и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение
дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять
значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения
для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования,
связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в
том числе с помощью компьютера). Решать текстовые задачи, содержащие
дробные данные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Арифметические действия с дробями. Решение текстовых
задач арифметическим способом
|
Уроки 124-129. Деление дробей (п. 36) Взаимно обратные
дроби. Правило деления дробей. Решение задач. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 170, 171, упр. № 612-633, 635-646, исследование — № 634;
Задачник-тренажёр: № 406-436; Тетрадь-тренажёр: № 215, 224. исследование — №
228
|
Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных
дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и
наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения,
содержащего несколько действий. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать
ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом
|
Нахождение части целого и целого по его части
|
Уроки 130—134. Нахождение части целого и целого по его
части (п. 37)
Нахождение части целого. Нахождение целого по его части.
Ресурсы уроков. Учебник: теория, с. 176, 177, упр. № 647-656; Задачник-тренажёр:
№ 437-447
|
Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить
логическую цепочку рассуждений. Устанавливать
соответствие между
математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого" и целого по его
части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём
(умножение или деление на соответствующую дробь)
|
|
|
Решение текстовых задач арифметическим способом
|
Уроки 135—138. Задачи на совместную работу (п. 38)
Решаем знакомую задачу. Задача на движение.
Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 180, 181, упр. № 657-672
|
Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения
задач на движение
|
|
Уроки 139-141. Обобщение и систематизация знаний.
Контроль
Ресурсы
уроков. Учебник:
«Подведём итоги», с. 184; Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 99, 100;
Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы № 1, № 2 с. 46-57;
Задачник-тренажёр: Дополнительные вопросы, «Старинные задачи на дроби», с.
85, 86
|
Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять
свойства
арифметических действий для рационализации вычислений.
Решать текстовые
задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого
по его части
|
Глава 10. Многогранники (11 уроков)
|
Наглядные представления о пространственных фигурах.
Изображение пространственных фигур. Многогранники
|
Уроки 142—143. Геометрические тела и их изображение (п.
39)
Геометрические тела. Многогранники. Изображение
пространственных тел. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 186, 187, упр. № 673-682, исследование — № 683; Тетрадь-тренажёр:
№ 229, 232-237, 239
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники.
Читать проекционные изображения пространственных тел:
распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины.
Копировать
многогранники, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль,
проверяя соответствие полученного изображения заданному.
Моделировать
многогранники, используя бумагу, пластилин,
|
|
|
проволоку
и др. Исследовать свойства многогранников, используя эксперимент,
наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства,
используя соответствующую терминологию. Сравнивать многогранники
по числу и взаимному расположению граней, рёбер, вершин
|
Куб,
параллелепипед, пирамида. Изображение пространственных фигур
|
Уроки
144—146. Параллелепипед и пирамида (п. 40)
Параллелепипед,
куб. Пирамида. Ресурсы
уроков. Учебник:
теория, с. 190, 191, упр. № 684-699; Тетрадь-тренажёр: № 230, 231, 240-245,
255, 257-261; исследование — № 249-252, 254
|
Распознавать
на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть
пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой
бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного
изображения заданному. Моделировать, используя бумагу, пластилин,
проволоку и др. Определять взаимное расположение граней, рёбер,
вершин параллелепипеда. Находить измерения параллелепипеда. Исследовать
свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение,
измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя
соответствующую
|
|
|
терминологию.
Формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды,
опровергать утверждения с помощью контрпримеров
|
Понятие
объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба
|
Уроки 147-148.
Объём параллелепипеда (п. 41)
Единицы
объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Ресурсы уроков. Учебник:
теория, с. 194, 195, упр. № 700-712; Тетрадь-тренажёр: № 253
|
Моделировать
параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять
объёмы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Моделировать
единицы измерения объёма. Выражать одни единицы измерения объёма
через другие. Выбирать единицы измерения объёма в зависимости от
ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение
объёмов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на
нахождение объёмов параллелепипедов. Вычислять объёмы многогранников,
составленных из параллелепипедов
|
Примеры
развёрток многогранников
|
Уроки
149-150. Развёртки (п. 42)
Что
такое развёртка. Развёртка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
Ресурсы уроков. Учебник:
теория, с. 198, 199, упр. № 713-722; Тетрадь-тренажёр: № 246-248;
исследование — № 262
|
Распознавать
развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображать развёртки куба
на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед, пирамиду из
развёрток. Исследовать развёртки куба, особенности расположения
отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение,
|
|
|
измерение, моделирование. Использовать
компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств развёрток. Описывать
их свойства
|
|
Уроки
151-152. Обобщение и систематизация знаний. Контроль
Ресурсы уроков. Учебник:
«Подведём итоги», с. 202; Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 113;
Поурочное тематическое планирование: «Обзорная работа», с. 86;
Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы № 1, № 2, с. 58-63;
Задачник-тренажёр: Дополнительные вопросы, «Модели многогранников», с. 86,
87
|
Распознавать
на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять
видимые и невидимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге,
моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать
взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению.
Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение,
измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование
и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Описывать их
свойства. Вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы
измерения объёма. Решать задачи на нахождение объёмов
параллелепипедов
|
Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 уроков)
|
Представление
данных в виде таблиц
|
Уроки
153—155. Чтение и составление таблиц (п. 43)
Как
устроены таблицы. Чтение таблиц. Как составлять таблицы. Ресурсы уроков. Учебник:
теория, с. 204, 205, упр. № 723-728; Тетрадь-тренажёр: № 263, 264, 266, 269,
271, 277, исследование — № 272; Задачник-тренажёр: № 448-453
|
Знакомиться
с различными видами таблиц. Анализировать
готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из
реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструк -ции
|
Представление
данных в виде диаграмм
|
Уроки
156—157. Диаграммы (п. 44)
Столбчатые
диаграммы, чтение и построение диаграмм. Круговые диаграммы, чтение
круговых диаграмм. Ресурсы
уроков. Учебник: теория,
с. 208, 209, упр. № 729-734; Тетрадь-тренажёр: № 265, 267-269,
Задачник-тренажёр: № 454-462
|
Знакомиться
с такими видами диаграмм, как
столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы;
сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие
некоторое реальное явление или процесс. Строить в несложных случаях
простые столбчатые диаграммы, следуя образцу
|
Представление
данных в виде таблиц и диаграмм
|
Уроки
158—159. Опрос общественного мнения (п. 45)
Примеры
опросов общественного мнения. Сбор и представление информации.
Ресурсы уроков. Учебник:
теория, с. 212, 213, упр. № 735-739; Тетрадь-тренажёр: № 270, 280,
исследование — № 273, 274; Задачник-тренажёр: № 463-466
|
Знакомиться
с примерами опроса общественного
мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные
исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными
занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять
сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы
|
|
Уроки
160—161. Обобщение и систематизация знаний. Контроль
я.
Учебник: «Подведём итоги», с. 216;. Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы
№ 1, № 2, с. 62-65
|
Анализировать
данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на
диаграммах, строить столбчатые диаграммы
|
|
Уроки
162-170. Повторение и итоговый контроль
Ресурсы уроков. Тетрадь-экзаменатор:
Итоговые работы за год № 1, № 2, с. 72-77
|
Сравнивать
и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби. Округлять
натуральные числа. Вычислять значения числовых выражений,
содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб
числа. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений. Решать
задачи, связанные с делимостью чисел. Решать текстовые задачи
арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами. Использовать
приёмы решения задач на нахождение части целого, целого по его части. Выражать
одни единицы измерения через другие. Изображать с использованием
чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломаные,
углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и
прямоугольники), многогранники (в том числе, параллелепипед и пирамиду). Описывать
фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач. Читать
проекционные чертежи многогранников. Распознавать развёртки куба и параллелепипеда.
Измерять и сравнивать
ломаные,
углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и
прямоугольники), многогранники (в том числе, параллелепипед и пирамиду). Описывать
фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач. Читать
проекционные чертежи многогранников. Распознавать развёртки куба и параллелепипеда.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Перечень изданий
учебно-методических комплектов «Сферы»
по математике для
5
Математика.
Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/
Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2012 г.
Математика.
Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и
др., «Просвещение» 2012 г.
Математика.
Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и
др., «Просвещение» 2012 г.
Математика.
Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и
др., «Просвещение» 2012 г.
Математика.
Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие
для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.
Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2012 г.
Электронное
приложение к учебнику. – М.:Просвещение,2012
Рекомендации
по оснащению учебного процесса
Оснащение процесса
обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а
также информационно- коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями,
техническими средствами обучения, учебно-практическими средствами обучения,
учебно-лабораторным оборудованием.
Технические
средства обучения:
·
мультимедийный компьютер;
·
мультимедиапроектор;
·
экран (на штативе или навесной);
·
интерактивная доска.
Информационные
средства:
·
коллекция медиаресурсов,
·
электронные базы данных;
·
интернет.
Учебно-практическое
и учебно-лабораторное оборудование:
·
доска магнитная с координатной сеткой;
·
комплект чертёжных инструментов (классных
и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30), угольник (45,45),
циркуль;
·
комплекты планиметрических и
стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный);
·
комплекты для моделирования (цветная
бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
Печатные
пособия:
·
таблицы по математике для 5-6 классов;
·
портреты выдающихся деятелей математики.
Сайт интернет-поддержки УМК «Сферы» :www.spheres.ru
8.
Планируемые результаты обучения и усвоения содержания курса математики.
В результате
изучения темы «Линии» обучающиеся
должны уметь:
Различать виды линий;
Проводить и обозначать прямую, луч,
отрезок, ломаную;
Строить отрезок заданной длины и
находить длину отрезка;
Распознавать окружность; проводить
окружность заданного радиуса;
Переходить от одних единиц
измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в
зависимости от контекста задачи.
получат
возможность:
Приобрести опыт выполнения
проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения
длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».
В результате
изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся
должны уметь:
Понимать особенности десятичной
системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион»и
«миллиард»);
Читать и записывать натуральные
числа ,используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн, млрд); уметь
представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
Приобрести опыт чтения чисел,
записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу
значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и
записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных
случаях (например IV,XII,XIX);
Сравнивать и упорядочивать
натуральные числа, используя для записи результата знаки и ; читать и записывать двойные
неравенства;
Изображать натуральные числа
точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);
Округлять натуральные числа до
указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
Знать термины «приближённое
значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;
Приобрести первоначальный опыт
решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.
получат
возможность:
познакомиться с позиционными
системами счисления
углубить и развить представления о
натуральных числах
приобрести привычку контролировать
вычисления
В результате
изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся
должны:
Выполнять арифметические действия с
натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая
порядок выполнения действий;
Знать, как связаны между собой
действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое»,
«вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе
зависимости между компонентами действий;
Представлять произведение
нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать
термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить
натуральное число в натуральную степень;
Решать несложные текстовые задачи
арифметическим методом;
Решать несложные текстовые задачи
на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.
получат возможность:
углубить и развить представления о
свойствах делимости натуральных чисел
научиться использовать приемы,
рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления,
выбирая подходящий для ситуации способ;
ощутить гармонию чисел, подметить
различные числовые закономерности, провести математическое исследование.
В результате
изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся
должны:
Знать и уметь записывать с помощью
букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения;
В несложных случаях использовать
рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать
слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного
свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за
скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку
равенств;
Решать арифметическим способом
несложные задачи на части и на уравнение.
получат
возможность:
Познакомиться с приемами
рационализирующими вычисления и научиться использовать их;
Приобрести навыки исследовательской
работы.
В результате
изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся
должны уметь:
Распознавать углы; использовать
терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
Распознавать острые, тупые, прямые,
развёрнутые углы;
Измерять величину угла с помощью
транспортира и строить угол заданной величины;
Строить биссектрису угла с помощью
транспортира;
Распознавать многоугольники;
использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона,
угол, диагональ; применять классификацию многоугольников;
Изображать многоугольники с
заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
Вычислять периметр многоугольника.
получат
возможность:
Приобрести опыт выполнения
проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками»,
«Многоугольники в окружающем мире».
В результате
изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся
должны уметь:
Владеть понятиями «делитель» и
«кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;
Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь
находить НОД и НОК в не сложных случаях;
Знать определение простого числа, уметь
приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные
сведения о простых числах .
получат
возможность:
Развить представления о роли
вычислений в практике;
Приобрести опыт проведения
несложных доказательных рассуждений;
В результате
изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся
должны:
Распознавать и изображать
остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;
Распознавать равнобедренный
треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание;
распознавать равносторонний треугольник;
Строить равнобедренный треугольник
по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при
основании равнобедренного треугольника;
Строить прямоугольник на
нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;
Понимать свойства диагоналей
прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиением
прямоугольника его диагоналями;
Распознавать, моделировать и
изображать равные фигуры;
Изображать многоугольники с
заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
Вычислять периметр треугольника,
прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.
получат
возможность:
Научиться вычислять площади фигур,
составленных из двух и более прямоугольников;
Приобрести навыки исследовательской
работы.
Приобрести опыт выполнения
проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», « План
школьной территории».
В результате
изучения темы «Дроби» обучающиеся
должны уметь:
Знать, что означают знаменатель и
числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю
целого на рисунках и чертежах;
Находить дробь от величины,
опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
Соотносить дроби и точки
координатной прямой;
Понимать, в чём заключается
основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и
чертежей, с помощью координатной прямой;
Сокращать дроби, приводить дроби к
новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
Записывать в виде дроби частное
двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.
получат
возможность:
Развить и углубить знания о числе
(обыкновенные дроби)
В результате
изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся
должны уметь:
Знать и записывать с помощью букв
правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять
сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
Владеть приёмами выделения целой
части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде
неправильной;
Знать и записывать с помощью букв
правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая
случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;
Владеть приёмами решения задач на
нахождение части целого и целого по его части;
Решать знакомые текстовые задачи,
содержащие дробные данные.
получат
возможность:
Научиться выполнять оценку и
прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.
В результате
изучения темы «Многогранники» обучающиеся
должны:
Распознавать цилиндр, конус, шар;
Распознавать многогранники;
использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань;
читать проекционное изображение многогранника;
Распознавать параллелепипед,
изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и
называть пирамиду;
Распознавать развертку куба;
моделировать куб из его развертки.
получат
возможность:
Приобрести опыт выполнения
проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты»,
«Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».
Развития пространственного
воображения
Углубить и развить представления о
пространственных геометрических фигурах.
В результате
изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся
должны уметь:
Анализировать готовые таблицы и
диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из
представленных данных;
Заполнять несложные таблицы, следуя
инструкции.
получат
возможность:
Получить некоторое представление о
методике проведения опроса общественного.
СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания методического объединения учителей математики, физики и информатики
и ИКТ
от 28.08.2014 года № 1
___________
Л. М. Ботченко.
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УМР
_______________ Н.
В. Линева.
28.08. 2014 года
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.