Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класс, ФГОС

Скачать материал

  

 

  Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Высоковская средняя общеобразовательная школа »

Новодугинского района Смоленской области

 

«РАССМОТРЕНО» Протокол заседания методического объединения учителей от  _________№___

Руководитель МО

________________________

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по УВР

________________________

 

«____»____________201  г.

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Протокол заседания педагогического совета от____________ №___

Председатель педагогического совета

______________________

 

                                         Рабочая программа

         По предмету (курсу и т.д.) ______математика___

        Класс (уровень)_____5___________базовый_____      

        Количество часов  по программе _170_________

Учитель _____________________Яковская С.А._

 

2013
Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

1.     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

2.     Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;

3.     Программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;

4.     Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2013год).

Цели обучения

·                   Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                    интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                   формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                   воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

·               систематическое развитие понятия числа;

·               выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Задачи обучения

·                   Приобретение математических знаний и умений;

·                   овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

·                   освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

·                   формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

·                    развитие основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

·                   развитие познавательных способностей;

·                   Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

·                   способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                   воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Место предмета

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

На изучение математики в 5 классе в МКОУ «Высоковская СОШ» отводится 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год. В том числе 14 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.

Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 5 класса

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

·        Целостное восприятие окружающего мира.

·        Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·        Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

·        Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

·        Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

•  Независимость и критичность мышления.

•  Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

•  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

•  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

•  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

 Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

•  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

•  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

•  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты

 Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

•  выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

 • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;

•  находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

•  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  •  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• переводить условия задачи на математический   язык;

•  использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

•  изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

•  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

•  в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

•  вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

•  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

 

Глава 1. Натуральные числа

75

 

1.

Натуральные числа и шкалы

15

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4.

Площади и объемы

12

1

 

Глава 2. Десятичные дроби

95

 

5.

Обыкновенные дроби

23

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

9.

Итоговое повторение.

16

1

 

Итого

170

14

 

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (16 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

 

  


 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№   урока

 

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Дата план

 

 

 

 

 

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)

Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

1.        

Обозначение натураль­ных чисел.

 

Урок освоения новых знаний

Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Фронтальная работа с классом

Формирование представлений о математике как о методе познания действительности.

Читать и записывать многозначные числа, называть предшествующее и последующее число.

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

(Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану.  (П) – Пе­редают содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

02.09.

2.        

Обозначение натураль­ных чисел.

Урок закрепления знаний

Фронтальная работа с классом, индивидальная работа.

02.09.

3.        

Обозначение натураль­ных чисел

Урок закрепления знаний

Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок

05.09.

4.        

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок овладения новыми ЗУНами

Математический диктант, фронтальная работа с классом

Строить отрезок, на­зывать его элементы, измерять длину от­резка, выражать длину в различных единицах

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

(Р) – Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – запи­сывают правила «если…то…»; Пе­редают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

05.09.

5.        

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Комбинированный урок

Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления»

06.09.

6.        

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидальная работа (карточки-задания)

09.09.

7.        

Плоскость. Прямая. Луч

 

Урок освоения новых знаний

Работа у доски, выдвижение гтпотез с их последующей проверкой

Строитьт прямую, луч; называть точки, пря­мые, лучи, точки

выражают положит. отношение к процессу познания; дают аде­кватную оценку своей учебной деятельности

(Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…», выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К) – умеют слушать других, договариваться

09.09.

8.        

Плоскость. Прямая. Луч

Урок закрепления знаний

Устный счет, работа в парах с взаимопроверкой

12.09.

9.        

Шкалы и координаты

 

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа у доски

Строить координатный луч, изображают точки на нём; еди­ницы измерения. Находить длину отрезка на координатном луче.

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объяс­няют отличия  в оценках ситуа­ции разными людьми

(Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют догова­риваться, менять точку зрения

12.09.

10.     

Шкалы и координаты

Урок практикум

Индивидальная работа (карточки-задания), работа у доски

13.09.

11.     

Шкалы и координаты

Урок закрепления знаний

Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой

16.09.

12.     

Меньше или больше

 

Урок изучения нового

Математический диктант, работа у доски

Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<»

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва

(Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – пере­дают сод-е в сжатом или разверну­том виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи

16.09.

13.     

Меньше или больше

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ

19.09.

14.     

Меньше или больше

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски

19.09.

15.     

к/р № 1: Натуральные числа и  шкалы

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мне­нию

20.09.

 

 


Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21 ч.)

16.     

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Складывать нату­ральные числа; про­гнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме.

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют  познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

23.09.

17.     

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок обобщения и систематизации

Устный опрос, работа у доски, работа в руппах

23.09.

18.     

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок закрепления

Работа у доски, индивидуальная работа

26.09.

19.     

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок закрепления

Работа у доски,

26.09.

20.     

Сложение натуральных чисел и его свойства

Урок обобщения и систематизации

сам. Работа по теме «Сложение»

27.09.

21.     

Вычитание

 

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Вычитать натураль­ные числа; прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирая удоб­ный порядок

Понимают необходимость уче­ния; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

(Р) – определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе

30.09.

22.     

Вычитание

Урок изучения нового

Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

30.09.

23.     

Вычитание

Урок закрепления знаний

Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ

03.10.

24.     

Вычитание

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальная работа (картоки)

03.10.

25.     

к/р №2: Сложение и вы­читание натуральных чисел

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

04.10.

26.     

Числовые и буквенные выражения

Урок изучения нового

Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе

Составлять и запи­сывать буквенные выражения;

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познавательную деятель­ность

(Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться

07.10.

27.     

Числовые и буквенные выражения

Урок закрепления

Устный счет, работа в группах

07.10.

28.     

Числовые и буквенные выражения

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, сам. Работа по теме

10.10.

29.     

Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычис­лять числовое значе­ние буквенного вы­ражения

Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – пере­дают содержание в сжатом или раз­вернутом виде. (К) – умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

10.10.

30.     

Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.

Урок овладения

Математический диктант, работа у доски

11.10.

31.     

Буквенная запись свойств сложения и вы­читания.

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, сам. Работа по теме

14.10.

32.     

Уравнение

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Решать простейшие уравнения; состав­лять уравнение как математическую мо­дель задачи

Дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют  отбирают информа­цию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме

14.10.

33.     

Уравнение

Урок формирования и применения ЗУНов

Фронтальный опрос. Работа у доски

17.10.

34.     

Уравнение

Урок закрепления

Работа у доски, сам. Работа по теме

17.10.

35.     

Уравнение

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки)

18.10.

36.     

К/р №3: Числовые и буквенные выражения

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

21.10.

Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)


37.     

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Находить и выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений; модели­ровать ситуации, ил­люстрирующие арифметическое дей­ствие и ход его вы­полнения

Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную адекват­ную само­оценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный ин­терес к предмету

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы­вод «если… то…». (К) – умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе

21.10.

38.     

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок изучения нового

Математический диктант, работа у доски

24.10.

39.     

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок формирования и применения ЗУН

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

24.10.

40.     

Умножение натуральных чисел и его свойства

Комбини рованный урок

Работа у доски, работа в парах

25.10.

41.     

Умножение натуральных чисел и его свойства

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ

28.10.

42.     

Деление

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравне­ния; планировать ре­шение задачи

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других

28.10.

43.     

Деление

Урок формирования и применения ЗУН

Устная работа, работа у доски

31.10.

44.     

Деление

Урок закрепление

Индивидуальная работа (карточки),

31.10.

45.     

Деление

Урок закрепление

работа у доски

01.11.

46.     

Деление

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме

14.11.

47.     

Деление

Комбинированный урок

Устная работа, работа у доски

14.11.

48.     

Деление

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ

15.11.

49.     

Деление с остатком

 

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядо­чения;

Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объ­ясняют ход решения задачи

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения другого

18.11.

50.     

Деление с остатком

Урок пратикум

Математическийдиктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски

18.11.

51.     

Деление с остатком

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски

21.11.

52.     

К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

21.11.

53.     

Упрощение выражений

Урок изучения нового

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски

Применять буквы для обозначения чи­сел; выбирать удоб­ный порядок выпол­нять действий; со­ставлять буквенные выражения

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

(Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого

22.11.

54.     

Упрощение выражений

Урок формирования и применения ЗУН

Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски

25.11.

55.     

Упрощение выражений

Урок практикум

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

25.11.

56.     

Упрощение выражений

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме

28.11.

57.     

Упрощение выражений

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски

28.11.

58.     

Порядок выполнения действий

Урок изучения нового

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Действовать по само­стоятельно выбран­ному алгоритму ре­шения задач

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД;

(Р) – понимают причины своего не­успеха; выход из данной ситуации. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слу­шать других;

29.11.

59.     

Порядок выполнения действий

Урок пратикум

работа в парах, работа у доски

02.12.

60.     

Порядок выполнения действий

Урок обобщения и систематизации

Математический диктант, работа у доски

02.12.


61.     

 

Квадрат и куб числа

 

Урок изучения нового

Работа с текстом учебника, работа у доски

Контролировать пра­вильность выполне­ния заданий

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают социальную роль уче­ника

(Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого

05.12.

62.     

 

Квадрат и куб числа

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски

05.12.

63.     

 

К/р №5: Упрощение вы­ражений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

06.12.

Площади и объемы (12 ч.)

64.     

Формулы

 

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Составлять буквен­ные выражения, на­ходят значения выра­жений

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают социальную роль уче­ника

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения другого

09.12.

65.     

 

Формулы

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

09.12.

66.     

Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Описывать явления и события с использо­ванием буквенных выражений; работают по составленному плану

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют выска­зывать свою точку зрения, оформ­лять свои мысли в устной и пись­менной речи

12.12.

67.     

Площадь. Формула пло­щади прямоугольника

Урок обобщения и систематизации

Работа в группах, фронтальная работа в классе

12.12.

68.     

Единицы измерения площадей

Урок изучения нового

Работа у доски, КИМ

Переходить от одних единиц измерения к другим; решать жи­тейские ситуации (планировка, раз­метка)

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают соци­альную роль уче­ника

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют .прини­мать точку зрени19.12.я дру­гого

13.12.

69.     

Единицы измерения площадей

Урок закрепления

Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски

16.12.

70.     

Единицы измерения площадей

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме

16.12.

71.     

 

Прямоугольный парал­лелепипед

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Распознавать на черте­жах прямоугольный параллелепипед

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД;

(Р) – определяют цель УД, осуще.ст­вляют средства .её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других

19.12.

72.     

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

Урок изучения нового

Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать пра­вильность и полноту выполнения

Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познавательную деятель­ность

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

19.12.

73.     

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

Урок овладения ЗУНами

Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ

20.12.


74.     

Объёмы. Объём прямо­угольного параллелепи­педа

Урок закрепления

Работа у доски, работа в парах

алгоритма арифмети­ческого действия

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД;

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения другого

23.12.

75.     

 

К/р №6: Площади и объ­ёмы

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

23.12.

Обыкновенные дроби (23 ч.)

76.     

 

Окружность и круг

 

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Изображать окруж­ность, круг; наблю­дать за изменением решения задач от ус­ловия

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают соци­альную роль уче­ника

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения дру­гого

26.12.

77.     

 

Окружность и круг

Комбинированный урок

Фронтальный опрос. Работа у доски

26.12.

78.     

Доли. Обыкновенные дроби

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Пошагово контроли­ровать правильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия; использовать различ­ные приёмы проверки правильности выпол­нения заданий

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы­вод «если… то…». (К) – умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе

27.12.

79.     

Доли. Обыкновенные дроби

Урок изучения нового

работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

30.12.

80.     

Доли. Обыкновенные дроби

Урок овладения ЗУНами

Устный опрос, работа у доски

13.01.

81.     

Доли. Обыкновенные дроби

Урок закрепления

Работа у доски, сам. Работа по теме

13.01.

82.     

Доли. Обыкновенные дроби

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, КИМ

17.01.

83.     

Сравнение дробей

 

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель учебной дея­тельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к сво­ему мнению; организовать взаимо­действие в группе

17.01.

84.     

Сравнение дробей

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, КИМ

18.01.

85.     

Правильные и непра­вильные дроби

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Указывать правиль­ные и неправильные дроби; выделять це­лую часть из непра­вильной дроби;

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД

(Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формули­руют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют прини­мать точку зрения дру­гого

20.01.

86.     

Правильные и непра­вильные дроби

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

20.01.


87.     

 

К/р №7: Обыкновенные дроби

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

24.01.

88.     

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучения нового

Анализ контрольной работы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Обнаруживать и уст­ранять ошибки логи­ческого (в ходе реше­ния) и арифметиче­ского (в вычислении) характера; самостоя­тельно выбирать способ решения зада­ний

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы пра­вил «если…, то…». (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе

24.01.

89.     

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок овладения ЗУНами

Устный опрос, работа у доски

25.01.

90.     

Деление и дроби

 

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Записывать дробь в виде частного и част­ное в виде дроби

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других.

27.01.

91.     

Деление и дроби

Комбинированный урок

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

27.01.

92.     

Смешанные числа

 

 

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Представлять число в виде суммы его це­лой и дробной части; действовать по задан­ному и самостоя­тельно выбранному плану

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Прояв­ляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; осознают и при­нимают соци­альную роль уче­ника

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других

30.01.

93.     

Смешанные числа

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

30.01.

94.     

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Складывать и вычи­тать смешанные числа; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении действия

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют ус­тойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач;

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно отно­ситься к мнению других

31.01.

95.     

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа

03.02.

96.     

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок закрепления

Математический диктант, работа у доски

03.02.

97.     

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)

06.02.

98.     

К/р №8: Сложение и вы­читание дробей с одина­ковыми знаменателями.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

06.02.


Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч.)

99.     

Десятичная запись дроб­ных чисел

 

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать ре­зультат вычислений

дают положи­тельную само­оценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное от­ношение к урокам матема­тики, широкий интерес к спо­собам решения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно отно­ситься к мнению других

07.02.

100.  

Десятичная запись дроб­ных чисел

Урок закрепления

Математический диктант, работа у доски

10.02.

101.  

Сравнение десятичных дробей

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Исследовать ситуацию, требующую сравне­ния чисел, их упоря­дочения; сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно отно­ситься к мнению других

10.02.

102.  

Сравнение десятичных дробей

Комбинированный урок

Работа у доски, тестовая работа

13.02.

103.  

Сравнение десятичных дробей

Урок закрепления

Работа у доски, работа в парах

13.02.

104.  

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового

Сообщение с презентацией правил сложения  вычитания дес. Дробей. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Складывать и вычи­тать десятичные дроби; используют математическую тер­минологию при за­писи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД; Прояв­ляют положительное от­ноше­ние к урокам матема­тики, ши­рокий интерес к спо­собам ре­шения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других

14.02.

105.  

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

17.02.

106.  

Сложение и вычитание десятичных дробей

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой

17.02.

107.  

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок закрепления

Работа у доски, устный опрос

20.02.

108.  

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки), КИМ

20.02.

109.  

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

 

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Округлять числа до заданного разряда

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД;

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе

21.02.

110.  

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, сам. работа со взаимопроверкой

24.02.

111.  

К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вы­читание десятичных дробей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

24.02.

Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.)


112.  

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Умножать десятич­ные числа на нату­ральное число; поша­гово контролировать правильность выпол­нения арифметиче­ского действия

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других

27.02.

113.  

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок овладения ЗУНами

Математический диктант, работа у доски

27.02.


114.  

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок закрепления

Работа у доски, сам. работа по теме

28.02.

115.  

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Делить десятичные дроби на натуральные числа; моделировать ситуации, иллюстри­рующие арифметиче­ское действие и ход его выполнения

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану. (П) – строят предположения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи; записывают вы­вод «если… то…». (К) – умеют от­стаивать свою точку зрения, приво­дить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учеб­ное взаимодействие в группе

03.03.

116.  

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок овладения ЗУНами

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

03.03.

117.  

Деление десятичной дроби на натуральное число

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой

06.03.

118.  

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок закрепления

Работа у доски, сам. работа по теме

06.03.

119.  

Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)

07.03.

120.  

К/р №10: Умножение и деление десятичных дро­бей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

10.03.

121.  

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Умножать десятич­ные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других

10.03.

122.  

Умножение десятичных дробей

Урок изучения нового

Матем. диктант, работа у доски

13.03.

123.  

Умножение десятичных дробей

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски

13.03.

124.  

Умножение десятичных дробей

Урок закрепления

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)

14.03.

125.  

Умножение десятичных дробей

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, КИМ

17.03.


126.  

Деление на десятичную дробь

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на деся­тичную дробь; дейст­вуют по составлен­ному плану решения заданий

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД; Прояв­ляют положительное от­ноше­ние к урокам матема­тики, ши­рокий интерес к спо­собам ре­шения новых учебных задач,

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы пра­вил «если…, то…». (К) – умеют слу­шать других; уважительно отно­ситься к мнению других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе

17.03.

127.  

Деление на десятичную дробь

Урок изучения нового

Матем. диктант, работа у доски

20.03.

128.  

Деление на десятичную дробь

Комбинированный урок

Фронтальная беседа с классом, работа в парах

20.03.

129.  

Деление на десятичную дробь

Урок практикум

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки)

21.03.

130.  

Деление на десятичную дробь

Урок закрепления

Работа в группах, фронтальная работа с классом

03.04.

131.  

Деление на десятичную дробь

Урок закрепления

Работа у доски, КИМ

03.04.

132.  

Деление на десятичную дробь

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)

04.03.

133.  

Среднее арифметическое

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Использовать матема­тическую терминоло­гию при записи и вы­полнении арифмети­ческого действия

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе

07.04.

134.  

Среднее арифметическое

Урок овладения ЗУНами

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)

07.04.

135.  

Среднее арифметическое

Урок закрепления

Сам. работа по теме, работа у доски

10.04.

136.  

Среднее арифметическое

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа у доски

10.04.

137.  

К/р №11: Умножение и деление десятичных дро­бей

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

11.04.

Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.)

138.  

Микрокалькулятор

 

 

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Планировать решение задачи

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

14.04.

139.  

Микрокалькулятор

Урок закрепления

Работа в группах, работа у доски

14.04.

140.  

Проценты

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Записывать про­центы в виде деся­тичных дробей, и на­оборот; обнаружи­вать и устранять ошибки в вычисле­ниях

Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации раз­ными людьми; проявляют по­ложительное отношение к ре­зультатам своей учебной дея­тельности

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ра­ботают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слу­шать других; умеют ор­ганизовать взаимодействие в группе

17.04.

141.  

Проценты

Урок изучения нового

Матем. диктант, работа у доски

17.04.

142.  

Проценты

Урок овладения ЗУНами

Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки)

18.04.

143.  

Проценты

Комбинированный урок

Работа у доски, КИМ

21.04.

144.  

Проценты

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа у доски

21.04.

 

 


145.  

К/р №12: Инструменты для вычислений и изме­рений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

24.04.

146.  

Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Моделировать разно­образные ситуации расположения объек­тов на плоскости; оп­ределять геометри­ческие фигуры

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД;

(Р) – определяют цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользуют основные и дополнитель­ные средства. (П) – передают содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зре­ния; умеют уважительно отно­ситься к мнению других

24.04.

147.  

Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник

Урок практикум

Работа с текстом учебника, работа у доски

25.04.

148.  

Угол. Прямой и развёр­нутый углы. Чертёжный треугольник

Комбинированный урок

Работа у доски, сам. работа по теме

28.04.

149.  

Измерение углов. Транс­портир

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно вы­бирают способ реше­ния задач

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого

28.04.

150.  

Измерение углов. Транс­портир

Урок практикум

Фронтальная беседа, работа у доски

02.05.

151.  

Измерение углов. Транс­портир

Урок закрепления

Работа в парах, КИМ

05.05.

152.  

Круговые диаграммы

 

 

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Наблюдать за изме­нением решения за­дач при изменении условия

Проявляют устойчивый  широ­кий интерес к способам реше­ния новых учебных задач, по­нимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

05.05.

153.  

Круговые диаграммы

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах, работа у доски

08.05.

154.  

К/р №13: Инструменты для вычислений и изме­рений

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к  своему мнению

08.05.

155.  

Решение задач

Урок-практикум

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ

Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач

Формируют познавательный интерес

(Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество

12.05.

Повторение (15 ч.)

156.  

 

Натуральные числа и шкалы

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки

Дают адекватную самооценку результатам своей УД; прояв­ляют познавательный интерес к изучению предмета

(Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения дру­гого

12.05.

157.  

Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Действовать по задан­ному и самостоя­тельно составленному плану

Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества

(Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения

15.05.

 

 


 

159

 

Умножение и деление натуральных чисел

 

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Пошагово контроли­ровать ход выполнения заданий

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют по­знавательный интерес к изуче­нию предмета, дают адекват­ную оценку своей УД;

(Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об

инф-ции, нужной для решения

задач

(К) – умеют критично относиться                                                              

 к  своему мнению

15.05.

 160

 

 

Площади и объемы

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Самостоятельно вы­бирать способ реше­ния задач

Дают адекватную оценку ре­зультатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изу­чению предмета

(Р) – ра­ботают по составленному

плану. (П) – выводы пра­вил «если…,

то…». (К) – умеют слу­шать других;

уважительно отно­ситься к

мнению других; умеют

ор­ганизовать взаимо­действие

 в группе

16.05.

161.

Обыкновенные дроби

 

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об

инф-ции, нужной для решения

задач (К) – умеют критично

 относиться к  своему мнению

19.05.

 162.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Прогнозировать ре­зультат своих вычис­лений

Дают адекватную оценку ре­зультатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изу­чению предмета

(Р) – работают по составленному

плану; (П) – передают

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) – умеют

 высказывать точку зрения

19.05.

163.

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

22.05.

164.

Умножение и деление десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Прогнозировать ре­зультат своих вычис­лений

Дают адекватную оценку ре­зультатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изу­чению предмета

(Р) – работают по составленному

плану; (П) – передают

содержание в сжатом или

развернутом виде; (К) – умеют

 высказывать точку зрения

22.05.

165.

Умножение и деление десятичных дробей

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

23.05.

166.

 

 

Инструменты для вычис­лений и измерений

Урок обобщающего повторения

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски

Находить геометриче­ские фигуры

Проявляют положительное от­ношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД.

(Р) – ра­ботают по составленному

плану. (П) – выводы пра­вил

«если…, то…». (К) – умеют

слу­шать других; уважительно

 отно­ситься к мнению других;

умеют ор­ганизовать

взаимо­действие в группе

26.05.

167.

Итоговая контрольная работа

Урок проверки, оценки знаний, полученных в 5 классе

Написание контрольной работы

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения

об инф-ции,нужной для

решения задач (К) – умеют

критично относиться к  своему мнению

26.05.

168.

Резерв

 

29.05.

169.

29.05.

170.

30.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература:

1.     Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика.5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва:Мнемозина, 2013.

2.     Жохов В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала. Москва: Мнемозина, 2010.

3.     Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.].Москва: Мнемозина, 2008.

4.     Жохов В. И., Крайнева JI. Б.  Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся. Москва: Мнемозина, 2011.

5.     Попова Л.П. Поурочные разработки по математике к комплекту Н.Я. Виленкина, 2011.

6.     Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. Москва: Экзамен, 2013.

 

Оборудование

·        классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;

·        интерактивная доска;

·        персональный компьютер;

·        мультимедийный проектор;

·        демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

·        демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

·        демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

·        демонстрационные таблицы.

·       таблицы по математике для 5 классов.

Информационное сопровождение:

·        Сайт ФИПИ;

·        Сайт газеты «Первое сентября»;

·        Сайт «uztzt».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 5 класс, ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

1.     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

2.     Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;

3.     Программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010;

4.     Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

 

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2013год).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 682 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1203
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4434
  • 558
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 816
    • DOCX 88.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковская Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковская Светлана Анатольевна
    Яковская Светлана Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 65091
    • Всего материалов: 51

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 40 регионов

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе