Номер недели
|
Номер урока
|
Тема урока
|
Виды деятельности
обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии
и др.)
|
Планируемые образовательные результаты изучения темы
(знать/уметь)
|
Ведущие формы,
методы, средства обучения на уроке
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Глава 1. Натуральные числа ( 46 ч)
|
1
|
1
|
Десятичная система
счисления
|
|
Иметь представление о римских цифрах, о
сумме разрядных слагаемых,
о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления
Уметь:
– записывать, пользуясь
римской нумерацией, числа;
- переводить числа из одной
записи в другую;
– прочитать числа, записанные
в таблице разрядов;
– работать с тестовыми заданиями.
|
Комбинированный урок. Индивидуальный опрос. Работа по карточкам.
|
|
2
|
Десятичная система
счисления
|
|
Проблемный урок. Взаимопроверка в группе. Практикум.
|
|
3
|
Десятичная система
счисления
|
|
Частично-поисковый
Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом.
|
|
4
|
Числовые и
буквенные выражения
|
|
Знать определение буквенного выражения.
Уметь:
– выполнять числовые подстановки в буквенные
выражения и находить числовые значения;
– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
|
Комбинированный. Самостоятельное выполнение заданий и
построений. Оценивание своих знаний.
|
|
5
|
Числовые и
буквенные выражения
|
|
Проблемный. Решение
проблемных задач, фронтальный опрос.
|
2
|
6
|
Числовые и
буквенные выражения
|
|
Комбинированный Самостоятельное выполнение заданий
и построений. Оценивание своих знаний.
|
|
7
|
Язык геометрических
рисунков
|
|
Иметь представление о геометрических понятиях точке,
отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического
рисунка.
Уметь:
– прочитать геометрический рисунок, определить
геометрические понятия и сделать к ним рисунки;
– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного
текста;
– участвовать в диалоге, приводить примеры.
|
Комбинированный. Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы
с чертежными принадлежностями.
|
|
8
|
Язык геометрических
рисунков
|
|
Проблемный. Проблемные задачи; выполнение построения
по заданиям, составление задания по построениям.
|
|
9
|
Язык геометрических
рисунков
|
|
Комбинированный. Самостоятельное выполнение заданий
и построений.
Оценивание своих знаний.
|
|
10
|
Прямая. Отрезок.
Луч
|
|
Знать правила обозначения и изображения данных фигур.
Уметь:
– изображать точку, принадлежащую прямой, лучу,
отрезку, измерять отрезки;
– оформлять задачи с построениями;
– работать с чертежными инструментами.
|
Комбинированный. Решение
упражнений, составление опорного конспекта, ответы
на вопросы.
|
3
|
11
|
Прямая. Отрезок.
Луч
|
|
Проблемный. Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.
|
|
12
|
Сравнение отрезков
|
|
Уметь:
– сравнивать отрезки, измерять длины отрезков;
– воспроизводить изученную информацию с заданной
степенью свернутости;
– подбирать аргументы, соответствующие решению;
– правильно оформлять работу;
– развернуто обосновывать суждения
|
Комбинированный.
Практикум; выполнение и взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из
тетради с печатной основой.
|
|
13
|
Сравнение отрезков
|
|
Проблемный. Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.
|
|
14
|
Ломаная
|
|
Уметь:
– описать элементы ломаной линии;
– определить, какие из ломаных замкнутые, а какие –
незамкнутые;
– воспроизводить прочитанную информацию с заданной
степенью свернутости;
– правильно оформлять решения;
– выбирать из данной информации нужную информацию.
|
Комбинированный. Решение
упражнений,
составление опорного конспекта, ответы
на вопросы.
|
|
15
|
Ломаная
|
|
Проблемный. Выполнение проблемных заданий группой, работа
с вариантами программированного контроля.
|
4
|
16
|
Координатный луч
|
|
Иметь
представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке;
Уметь:
– изображать на координатном
луче числа, заданные координатами;
– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста.
|
Комбинированный. Составление опорного конспекта,
работа по карточкам. Исследование предложенных решений в групповой
форме.
|
|
17
|
Координатный луч
|
|
Проблемный. Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе.
|
|
18
|
Числовые и
буквенные выражения. Координатный луч
|
К.Р. №1
|
Уметь:
– демонстрировать навыки расширения и обобщения
знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче;
|
Контроль, оценка
и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных
заданий.
|
|
19
|
Округление
натуральных чисел
|
|
Знать все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления.
Уметь:
– сравнивать числа по разрядам, округлять числа до заданного разряда
.
|
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос,
упражнения.
|
|
20
|
Округление
натуральных чисел
|
|
Частично-поисковый. Взаимопроверка в парах. Тренировочные
упражнения.
|
5
|
21
|
Прикидка результата
действий
|
|
Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки.
Уметь:
– вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки;
- решать задачи с помощью прикидки результатов действий.
|
Комбинированный. Решение
упражнений,
составление опорного конспекта, ответы
на вопросы.
|
|
22
|
Прикидка результата
действий
|
|
Проблемный. Решение
проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.
|
|
23
|
Прикидка результата
действий
|
|
Частично-поисковый. Взаимопроверка в парах. Тренировочные
упражнения.
|
|
24
|
Вычисления с
многозначными числами
|
|
Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными
числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных
разрядов.
Уметь:
– проверить, какие вычисления выполнены правильно, а
какие – нет;
– выполнять любые действия с многозначными числами;
– сделать прикидку перед выполнением вычислений;
|
Комбинированный. Работа с опорными конспектами,
работа
с раздаточным материалом.
|
|
25
|
Вычисления с
многозначными числами
|
|
Учебный практикум, фронтальный опрос, упражнения.
|
6
|
26
|
Вычисления с
многозначными числами
|
|
Частично-поисковый Взаимопроверка в парах. Тренировочные
упражнения.
|
|
27
|
Вычисления с
многозначными числами
|
|
Учебный практикум. Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма
решения задания.
|
|
28
|
Вычисления с
многозначными числами
|
К.Р. №2
|
– выполнять любые действия с многозначными числами;
– сделать прикидку перед выполнением вычислений.
|
Контроль, оценка
и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных.
|
|
29
|
Прямоугольник
|
|
Иметь представление о
прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника.
Знать понятия площадь фигуры, единица длины,
равные фигуры, наложение фигур.
Уметь:
– находить площади прямоугольника и треугольника;
– определять равные фигуры наложением.
|
Поисковый.
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
30
|
Прямоугольник
|
|
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений.
|
7
|
31
|
Формулы
|
|
Иметь представление о формулах площади прямоугольника,
пути, периметра прямоугольника.
Уметь:
– находить по формулам
площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника;
– выполнять и оформлять тестовые задания.
|
Поисковый.
Проблемные задания, индивидуальный опрос.
|
|
32
|
Формулы
|
|
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений.
|
|
33
|
Законы
математических действий
|
|
Иметь представление о законах
арифметических действий.
Уметь:
– применять законы арифметических действий;
– отражать в письменной форме свои решения.
|
Комбинированный.
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.
|
|
34
|
Законы
математических действий
|
|
Учебный практикум,
индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями.
|
|
35
|
Уравнения
|
|
Иметь представление об уравнении,
о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи.
Уметь выполнять
и оформлять тестовые задания,
– решать уравнения,
выполнять проверку уравнения для заданного корня;
– работать по
заданному алгоритму и правильно оформлять работу.
|
Проблемный. Решение
проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.
|
8
|
36
|
Уравнения
|
|
Комбинированный.
Проблемные задачи, фронтальный опрос;
построение алгоритма, решение задач.
|
|
37
|
Упрощение выражений
|
|
Иметь представление о преобразовании выражений
с использованием
законов арифметических действий.
Уметь:
– воспроизводить
правила и примеры;
– работать по
заданному алгоритму;
Уметь:
– упрощать
выражения,
применяя законы арифметических
действий;
– решать уравнения, упрощая выражение, применяя
законы арифметических действий.
|
Комбинированный. Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции.
|
|
38
|
Упрощение выражений
|
|
Проблемный. Решение
проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.
|
|
39
|
Упрощение выражений
|
|
Учебный практикум.
Фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
40
|
Упрощение выражений
|
|
Комбинированный.
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.
|
9
|
41
|
Математический язык
|
|
Знать понятие
математического языка.
Уметь:
– составлять буквенные выражения по заданному
Условию.
|
Комбинированный. Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции.
|
|
42
|
Математический язык
|
|
|
|
43
|
Математическая
модель
|
|
Знать понятие
математической
модели.
Уметь:
– составлять буквенные выражения по заданному
условию, математическую модель к задаче.
|
Поисковый.
Работа с раздаточным материалом.
|
|
44
|
Прямоугольник.
Упрощение выражений
|
К.Р. №3
|
Уметь:
– расширять и обобщать знания о преобразовании выражений,
используя законы арифметических действий, о составлении математической модели
данной ситуации.
|
Контроль, оценка
и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных заданий.
|
|
45
|
Резерв
|
|
|
|
10
|
46
|
Резерв
|
|
|
Глава 2. Обыкновенные дроби (35 ч)
|
|
47
|
Деление с остатком
|
|
Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и
нечетных числах.
Уметь:
– делить натуральные числа нацело и с остатком,
используя понятие четного и нечетного числа.
|
Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.
|
|
48
|
Деление с остатком
|
|
Учебный практикум,
фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы.
|
|
49
|
Деление с остатком
|
|
Комбинированный. Проблемные
задачи, фронтальный опрос;
построение алгоритма, решение задач.
|
|
50
|
Обыкновенные дроби
|
|
Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел,
о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей.
Уметь:
– решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных
чисел.
|
Проблемный. Проблемные задачи, индивидуальный опрос
|
11
|
51
|
Обыкновенные дроби
|
|
Комбинированный.
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.
|
|
52
|
Отыскание части от
целого и целого по его части
|
|
Знать, как решать задачи на нахождение
части от целого и целого по его части.
Уметь:
– решать задачи на нахождение
части от целого и целого по его части;
– подбирать аргументы, соответствующие
решению;
– правильно оформлять работу.
|
Комбинированный. Взаимопроверка в группе; работа с
опорным материалом.
|
|
53
|
Отыскание части от
целого и целого по его части
|
|
Учебный практикум.
Фронтальный опрос;
построение алгоритма
действия, решение упражнений.
|
|
54
|
Отыскание части от
целого и целого по его части
|
|
Проблемный. Решение
проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.
|
|
55
|
Основное свойство
дроби
|
|
Иметь представление об основном свойстве дроби, Знать,
как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя
данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем.
Уметь:
– приводить дроби к
заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством
дроби;
– решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или
представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем.
|
Комбинированный. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по
образцу.
|
12
|
56
|
Основное свойство
дроби
|
|
Учебный практикум. Фронтальный опрос; составление
опорного конспекта, решение задач.
|
|
57
|
Основное свойство
дроби
|
|
Проблемный. Проблемные задачи; решение упражнений, ответы
на вопросы.
|
|
58
|
Основное свойство
дроби
|
|
Частично-поисковый.
Взаимопроверка в группе; практикум.
|
|
59
|
Правильные и
неправильные дроби. Смешанные числа
|
|
Знать:
– понятие обыкновенной дроби, различия между
правильными и неправильными дробями;
– понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби
Уметь:
– записывать и
читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби
с единицей;
– выделять целую
часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной.
|
Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным
материалом.
|
|
60
|
Правильные и
неправильные дроби. Смешанные числа
|
|
Учебный практикум, фронтальный опрос, упражнения.
|
13
|
61
|
Правильные и
неправильные дроби. Смешанные числа
|
|
Проблемное . Индивидуальный опрос; решение качественных
задач.
|
|
62
|
Окружность и круг
|
|
Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре,
о свойстве диаметров, формуле радиуса.
Уметь:
– решать задачи на сравнение
площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса.
|
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос.
|
|
63
|
Окружность и круг
|
|
Проблемное изложение. Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач.
|
|
64
|
Окружность и круг
|
|
Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным
материалом.
|
|
65
|
Основное свойство
дроби. Правильные и неправильные дроби
|
К.Р. №4
|
Уметь:
– расширять и
обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании
части от целого и целого по его части.
|
Контроль, оценка
и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных
заданий.
|
14
|
66
|
Сложение и
вычитание обыкновенных дробей
|
|
Знать, как применять правила сравнения, сложения и
вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь:
– сравнивать, складывать
и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
|
Комбинированный.
Выборочный диктант; обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила.
|
|
67
|
Сложение и
вычитание обыкновенных дробей
|
|
Учебный практикум.
Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
|
|
68
|
Сложение и
вычитание обыкновенных дробей
|
|
Поисковый. Проблемные задания, фронтальный опрос, решение
упражнений.
|
|
69
|
Сложение и
вычитание обыкновенных дробей
|
|
Практикум. Решение качественных задач; выполнение заданий и
обсуждение проблемных задач в паре.
|
|
70
|
Сложение и
вычитание обыкновенных дробей
|
|
Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным
материалом.
|
15
|
71
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел
|
|
Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если
дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого
Уметь:
– складывать и вычитать смешанные числа;
Уметь:
– применять
изученные правила на практике;
– проверить решение
примера и определить, верное оно или нет.
|
Комбинированный. Фронтальный опрос; выборочный диктант;
обсуждение решения поставленной проблемы.
|
|
72
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел
|
|
Учебный практикум.
Индивидуальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений.
|
|
73
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел
|
|
Проблемный. Проблемные задачи; решение упражнений, ответы
на вопросы.
|
|
74
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел
|
|
Практикум. Решение качественных задач; выполнение заданий и
обсуждение проблемных задач в паре.
|
|
75
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел
|
|
Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным
материалом.
|
16
|
76
|
Умножение и деление
обыкновенной дроби на натуральное число
|
|
Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное
число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и
деления дроби на число
Уметь:
– умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число
– решать задачи на выполнение действий умножения и деления
обыкновенной дроби на натуральное число.
|
Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным
материалом.
|
|
77
|
Умножение и деление
обыкновенной дроби на натуральное число
|
|
Учебный практикум, фронтальный опрос, решение упражнений.
|
|
78
|
Умножение и деление
обыкновенной дроби на натуральное число
|
|
Проблемное изложение. Индивидуальный опрос; решение
качественных задач.
|
|
79
|
Арифметические операции
над обыкновенными дробями
|
К.Р. №5
|
Уметь:
– расширять и обобщать знания о различных действиях
над обыкновенными дробями;
– выполнять все действия с обыкновенными дробями.
|
Контроль, оценка
и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных заданий.
|
|
80
|
Резерв
|
|
|
|
17
|
81
|
Резерв
|
|
|
Глава 3. Геометрические фигуры (23 ч)
|
|
82
|
Определение угла.
Развёрнутый угол
|
|
Иметь представление о дополнительных и противоположных
лучах, о развернутом угле.
Уметь:
– начертить углы и записать их название, объяснить, что такое
вершина, сторона угла.
|
Комбинированный. Фронтальный опрос; решение качественных задач.
|
|
83
|
Определение угла.
Развёрнутый угол
|
|
Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
|
|
84
|
Сравнение углов
наложением
|
|
Уметь:
– сравнивать углы, применяя
способ наложения;
– отражать в письменной форме свои решения.
|
Поисковый. Работа
с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.
|
|
85
|
Измерение углов
|
|
Иметь
представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об
остром, тупом и прямом углах.
Уметь:
– измерить угол транспортиром;
– построить угол по его градусной мере.
|
Комбинированный. Фронтальный опрос; решение качественных задач.
|
18
|
86
|
Измерение углов
|
|
Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
|
|
87
|
Биссектриса угла
|
|
Иметь представление о биссектрисе угла.
Уметь:
– строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов.
|
Поисковый. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.
|
|
88
|
Треугольник
|
|
Иметь представление об угольнике, о
различных видах треугольников.
Уметь:
– использовать определение остроугольного треугольника
для построения любых треугольников.
|
Комбинированный. Построение алгоритма действия; изучение правил
работы с чертежными принадлежностями.
|
|
89
|
Треугольник
|
|
Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным
материалом
|
|
90
|
Треугольник
|
|
Учебный практикум. Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по
образцу.
|
19
|
91
|
Площадь
треугольника
|
|
Иметь представление о площади треугольника,
о равнобедренном и равностороннем треугольнике.
Уметь:
– работать по заданному алгоритму,
– найти площади выделенных фигур на рисунке;
– выступать с решением проблемы.
|
Комбинированный. Построение алгоритма действия,
решение упражнений.
|
|
92
|
Площадь
треугольника
|
|
Проблемный. Решение
проблемных задач.
|
|
93
|
Свойство углов
треугольника
|
|
Иметь представление о свойстве
углов треугольника.
Уметь:
– измерять углы треугольников;
– если треугольник существует, найти его третий угол
и определить вид треугольника;
– оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации.
|
Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным
материалом.
|
|
94
|
Свойство углов
треугольника
|
|
Учебный практикум. Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по
образцу.
|
|
95
|
Расстояние между
двумя точками. Масштаб
|
|
Иметь представление о расстоянии между точками, о длине пути, о
масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками.
Уметь:
– выполнить необходимые измерения;
– найти длины маршрутов, зная масштаб изображения;
– формировать умения составлять конспект.
|
Комбинированный. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
|
20
|
96
|
Расстояние между
двумя точками. Масштаб
|
|
Комбинированный. Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.
|
|
97
|
Расстояние от точки
до прямой. Перпендикулярные прямые
|
|
Иметь представление о перпендикуляре, о
длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых.
Уметь:
– строить перпендикулярный отрезок из точки к
прямой;
– воспроизводить изученную информацию с заданной
степенью свернутости;
– подбирать аргументы, соответствующие решению;
– правильно оформлять работу
|
Комбинированный. Проблемные задачи, фронтальный опрос,
упражнения.
|
|
98
|
Расстояние от точки
до прямой. Перпендикулярные прямые
|
|
Поисковый. Проблемные задания, работа с раздаточным
материалом.
|
|
99
|
Расстояние от точки
до прямой. Перпендикулярные прямые
|
|
Комбинированный. Фронтальный опрос; решение качественных задач.
|
|
100
|
Серединный
перпендикуляр
|
|
Иметь представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной
от концов отрезка.
Уметь:
– строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку,
равноудаленную от концов отрезка.
|
Проблемное изложение. Взаимопроверка в группе;
практикум.
|
21
|
101
|
Серединный
перпендикуляр
|
|
Поисковый. Индивидуальный опрос; выполнение
упражнений
по образцу.
|
|
102
|
Свойство
биссектрисы угла
|
|
Иметь представление о точках, равноудаленных
от сторон угла.
Уметь:
– сформулировать свойство точек биссектрисы угла.
|
Комбинированный. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
|
|
103
|
Свойство
биссектрисы угла
|
|
Учебный практикум. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по теме.
|
|
104
|
Геометрические фигуры
|
К.Р. №6
|
Уметь:
– расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле,
о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение
треугольника.
|
Контроль. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений.
по теме оценка коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных
заданий.
|
Глава 4. Десятичные дроби (40 ч)
|
|
105
|
Понятие десятичной
дроби. Чтение и запись десятичных дробей
|
|
Знать понятие десятичной дроби и названия
разрядных единиц десятичной дроби.
Уметь:
– записывать и читать десятичные дроби.
|
Поисковый. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
|
22
|
106
|
Умножение и деление
десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
|
|
Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100,
1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения,
свойства 1 и 0 при умножении.
Уметь:
– умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
|
Комбинированный. Фронтальный опрос; решение качественных задач.
|
|
107
|
Умножение и деление
десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
|
|
Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
|
|
108
|
Перевод величин из
одних единиц измерения в другие
|
|
Иметь представление о переводе из
одних единиц измерения в другие.
Уметь:
– переводить одни единицы измерения в другие;
– составлять алгоритмы;
– отражать в письменной форме результаты деятельности.
|
Проблемное изложение. Взаимопроверка в группе; работа
с опорным материалом.
|
|
109
|
Перевод величин из
одних единиц измерения в другие
|
|
Комбинированный. Фронтальный опрос, упражнения; решение
качественных задач.
|
|
110
|
Сравнение
десятичных дробей
|
|
Знать правило сравнения десятичных
дробей.
Уметь:
– определять старший разряд десятичной дроби,
сравнивать десятичные дроби;
– рассуждать, обобщать.
|
Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным
материалом.
|
23
|
111
|
Сравнение
десятичных дробей
|
|
Учебный практикум. Взаимопроверка в группе; тренинг.
|
|
112
|
Сравнение
десятичных дробей
|
|
Поисковый. Взаимопроверка в группе;
решение проблемных задач.
|
|
113
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей
|
|
Знать
правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и
сочетательный законы от свойство нуля при сложении относительно сложения,
Уметь:
– складывать и
вычитать десятичные дроби;
– использовать
переместительный сочетательный законы при вычислениях;
– решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание
десятичных дробей.
|
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос;
демонстрация слайд-лекции.
|
|
114
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей
|
|
Комбинированный. Проблемные задачи, фронтальный опрос,
решение упражнений.
|
|
115
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей
|
|
Поисковый. Проблемные
задания, работа
с раздаточным мате-риалом.
|
24
|
116
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей
|
|
Проблемный. Практикум,
индивидуальный опрос.
|
|
117
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей
|
К.Р. №7
|
Уметь:
– расширять и обобщать
знания и навыки о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о
переводе величин из одних единиц измерения в другие.
|
Контроль, оценка
и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных
заданий .
|
|
118
|
Умножение
десятичных дробей
|
|
Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и
сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении.
Уметь:
– умножать десятичные дроби,
использовать переместительный и сочетательный законы
при вычислениях;
Уметь:
– решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей
|
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции.
|
|
119
|
Умножение
десятичных дробей
|
|
Учебный практикум. Проблемные задачи, фронтальный
опрос, решение упражнений.
|
|
120
|
Умножение
десятичных дробей
|
|
Поисковый. Проблемные задания, работа
с раздаточным материалом.
|
25
|
121
|
Умножение
десятичных дробей
|
|
Проблемный. Практикум, индивидуальный опрос.
|
|
122
|
Степень числа
|
|
Иметь
представление об определении степени, об основании степени, о показателе
степени.
Уметь:
– возводить число степень с натуральным показателем в вычислительных
примерах.
|
Комбинированный. Практикум, индивидуальный опрос; построение
алгоритма, решение упражнений.
|
|
123
|
Степень числа
|
|
Поисковый. Работа с раздаточным материалом.
|
|
124
|
Среднее
арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
|
|
Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число,
понятие среднего арифметического, как делить десятичную дробь на натуральное
число, находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Уметь:
– делить десятичную дробь на натуральное число;
– находить среднее арифметическое нескольких чисел;
– воспринимать устную речь; участвовать в диалоге.
|
Комбинированный. Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений
по образцу.
|
|
125
|
Среднее
арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
|
|
Учебный практикум. Фронтальный опрос; построение алгоритма
действия, решение упражнений.
|
26
|
126
|
Среднее
арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
|
|
Проблемное изложение. Взаимопроверка в группе; работа
с опорным материалом.
|
|
127
|
Деление десятичной
дроби на десятичную дробь
|
|
Знать правила деления для десятичных
дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство
единицы при умножение.
Уметь:
– делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный
законы при вычислениях;
– делить десятичные дроби, использовать переместительный
и сочетательный законы при вычислениях.
|
Комбинированный. Фронтальный опрос, демонстрация
слайд-лекции.
|
|
128
|
Деление десятичной
дроби на десятичную дробь
|
|
Проблемный. Проблемные задачи; составление опорного
конспекта, решение задач.
|
|
129
|
Деление десятичной
дроби на десятичную дробь
|
|
Проблемное изложение. Взаимопроверка в парах; решение
нестандартных заданий.
|
|
130
|
Деление десятичной
дроби на десятичную дробь
|
|
Учебный практикум,
фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы.
|
27
|
131
|
Арифметические
действия над десятичными дробями
|
К.Р. №8
|
Уметь:
– демонстрировать навыки работы с действиями
умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей;
– решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на
степени.
|
Контроль, оценка
и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных
заданий.
|
|
132
|
Резерв
|
|
|
|
|
133
|
Понятие процента
|
|
Иметь представление о понятии процента, как сотой части числа.
Уметь:
– находить процент числа по определению;
– привести примеры.
|
Комбинированный. Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения.
|
|
134
|
Понятие процента
|
|
Поисковый. Работа с раздаточным материалом.
|
|
135
|
Понятие процента
|
|
Учебный практикум,
фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы.
|
28
|
136
|
Задачи на проценты
|
|
Иметь представление о нахождении процента от числа и числа по его
проценту.
Знать, как решать задачи на применение процентов.
Уметь:
– находить процент от числа и число по его проценту;
– воспринимать устную речь,
– решать задачи на применение процентов;
|
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, демонстрация
слайд-лекции.
|
|
137
|
Задачи на проценты
|
|
Учебный практикум. Проблемные задачи, фронтальный
опрос, упражнения.
|
|
138
|
Задачи на проценты
|
|
Поисковый. Проблемные задания, работа с раздаточным
материалом.
|
|
139
|
Задачи на проценты
|
|
Проблемный. Практикум, индивидуальный опрос.
|
|
140
|
Задачи на проценты
|
|
Исследовательский. Проблемные задания, ответы на вопросы.
|
29
|
141
|
Микрокалькулятор
|
|
Знать назначение основных клавиш.
Уметь:
– вычислять примеры с использованием калькулятора.
|
Поисковый. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
|
|
142
|
Микрокалькулятор
|
|
Учебный практикум. Опрос по теоретическому материалу;
построение алгоритма
решения задания.
|
|
143
|
Микрокалькулятор
|
|
Поисковый. Проблемные задания, работа с раздаточным
материалом.
|
|
144
|
Микрокалькулятор
|
|
Обобщение и систематизация знаний. Взаимопроверка в
парах;
выполнение упражнений по образцу.
|
Глава 5. Геометрические тела (10 ч)
|
|
145
|
Прямоугольный
параллелепипед
|
|
Знать элементы прямоугольного параллелепипеда.
Уметь:
– построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного
параллелепипеда
|
Поисковый. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
|
30
|
146
|
Развёртка
прямоугольного параллелепипеда
|
|
Иметь представление о развертке прямоугольного параллелепипеда,
о геодезических линиях.
Уметь:
– построить развертку прямоугольного параллелепипеда
и провести в нем геодезические линии.
|
Комбинированный. Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения.
|
|
147
|
Развёртка
прямоугольного параллелепипеда
|
|
Поисковый. Работа с раздаточным материалом.
|
|
148
|
Развёртка
прямоугольного параллелепипеда
|
|
Учебный практикум. Опрос по теоретическому материалу;
построение алгоритма решения задания.
|
|
149
|
Развёртка
прямоугольного параллелепипеда
|
|
Поисковый. Проблемные задания,
работа с раздаточным
материалом.
|
|
150
|
Объём
прямоугольного параллелепипеда
|
|
Иметь представление об объеме, об единицах измерения объема, о площади
прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь:
– найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле.
|
Комбинированный. Практикум, индивидуальный опрос; построение
алгоритма,
решение упражнений.
|
31
|
151
|
Объём
прямоугольного параллелепипеда
|
|
Поисковый. Работа с раздаточным материалом.
|
|
152
|
Объём
прямоугольного параллелепипеда
|
|
Учебный практикум. Работа с раздаточным материалом.
|
|
153
|
Объём
прямоугольного параллелепипеда
|
|
Обобщение и систематизация знаний. Проблемные
задания; с демонстрационным
материалом.
|
|
154
|
Проценты. Геометрические
тела
|
К.Р. №9
|
Уметь:
– расширять и обобщать
знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме;
|
Контроль, оценка
и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных
заданий.
|
Глава 6. Введение в вероятность (21 ч)
|
|
155
|
Достоверные,
невозможные и случайные события
|
|
Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях.
Уметь участвовать в диалоге,
понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
|
Проблемное изложение. Индивидуальный опрос; работа по
карточкам.
|
32
|
156
|
Достоверные,
невозможные и случайные события
|
|
Комбинированный. Практикум, индивидуальный опрос; построение
алгоритма, решение упражнений.
|
|
157
|
Комбинаторные
задачи
|
|
Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево
возможных вариантов.
Уметь:
– решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных
вариантов.
|
Учебный практикум фронтальный опрос, демонстрация
слайд-лекции
|
|
158
|
Комбинаторные
задачи
|
|
Поисковый. Проблемные задания, работа с раздаточным материалом.
|
|
159
|
Повторение
|
|
Уметь:
– выполнять любые действия с многозначными числами;
– сделать прикидку перед выполнением вычислений;
– воспринимать устную речь
Уметь:
– решать задачи
на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь
в виде дроби с заданным
знаменателем;
– развернуто обосновывать
суждения.
Уметь:
– применять свойства углов в треугольнике;
– аргументированно отвечать на поставленные вопросы
Уметь:
– складывать и вычитать десятичные дроби, использовать
переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
– излагать
информацию, обосновывая свой собственный подход.
|
Урок систематизации
и обобщения знаний и умений.
|
|
160
|
Повторение
|
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и умений Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.
|
33
|
161
|
Повторение
|
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и умений Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.
|
|
162
|
Повторение
|
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.
|
|
163
|
Повторение
|
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.
|
|
164
|
Повторение
|
|
Урок систематизации
и обобщения знаний и умений.
|
|
165
|
Повторение
|
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и . Решение качественных
задач; работа с
раздаточным материалом.
|
34
|
166
|
Повторение
|
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.
|
|
167
|
Повторение
|
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.
|
|
168
|
Итоговая
контрольная работа
|
К.Р. №10
|
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса
математики 5 класса.
|
Обобщение и систематизация знаний.
Индивидуальное решение контрольных
заданий.
|
|
169
|
Повторение
|
|
Уметь:
– складывать и вычитать десятичные дроби, использовать
переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
Уметь:
– найти объем прямоугольного параллелепипеда
по формуле;
– аргументированно отвечать на поставленные вопросы;
– осмыслить ошибки и
их устранить
Уметь:
- решать разной сложности
комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.
|
|
170
|
Повторение
|
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.
|
35
|
171
|
Повторение
|
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.
|
|
172
|
Повторение
|
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.
|
|
173
|
Повторение
|
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и . Решение качественных
задач; работа с
раздаточным материалом.
|
|
174
|
Повторение
|
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.
|
|
175
|
Повторение
|
|
Урок систематизации и
обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.
|
|
Всего уроков: 175
|
|
Из них: контрольных работ- 10
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.