Муниципальное образование Змеиногорский район Алтайского
края
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карамышевская
средняя общеобразовательная школа»
Змеиногорского
района Алтайского края
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель экспертной группы_________ Е.А.Кляузер
протокол от «___» _____ 20__ г.
№ ___
|
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель Методического совета МБОУ «Карамышевская СОШ» ___ Л.В.
Андрюнина
«____» _________ 20___г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Карамышевская СОШ»
_________ О.В. Марковская
приказ от «___» _______20___г. № ___
|
Рабочая программа
по математике для 5 класса
основного общего образования
на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа составлена на
основе:
Программы. Математика. 5-6 классы.
Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост.
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2009.
– 63 с.
Разработчик:
учитель математики
Рыжкова Алена Валерьевна
с. Карамышево, 2014
Пояснительная
записка
Рабочая программа составлена
на основе: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и
начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.
Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2009. – 63
с.
Согласно федеральному
базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение
предмета математика в 5 классе выделяется 175 часов (5 часов в неделю).
Авторская программа рассчитана на
170 учебных часов, а с 2011 года в соответствии с приказом «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской
Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» от 3 июня 2011 № 1994 учебный год продлен
на 1 рабочую неделю.
Эти часы добавлены в Рабочей
программе в раздел повторение. Данное решение не нарушает логику и принципы
авторской программы и не вредит учебному процессу в целом. Таким образом, Рабочая
программа рассчитана
на 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.
Изменений в целях и задачах
изучения учебного предмета по отношению к авторской программе нет. Изменений в
общей логике изучения учебного материала по сравнению с авторской программой
нет. В
авторской программе 7 часов определены как резервные. Данные часы были
распределены мной по наиболее значимым темам курса следующим образом:
Номер урока
|
Тема урока в авторской программе
|
Тема урока в рабочей программе
|
45
|
Резерв
|
Натуральные числа
|
46
|
Резерв
|
Натуральные
числа
|
80
|
Резерв
|
Обыкновенные
дроби
|
81
|
Резерв
|
Обыкновенные
дроби
|
132
|
Резерв
|
Десятичные
дроби
|
169
|
Резерв
|
Повторение курса
математики 5 класса
|
170
|
Резерв
|
Повторение курса
математики 5 класса
|
На проведение контрольных работ отводится 10 часов (9
тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа за курс
математики 5 класса).
Основой особенностью курса математики 5 класса
являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими
педагогами и психологами Л.С. Выгодским, Л.В. Занковым и другими. Главные
принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности, ведущая
роль теоретических знаний в обучении.
Основной целью развивающего обучения является
формирование и развитие теоретического мышления, но основные понятия и
алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении.
Планируется использование
следующих форм педагогического процесса: урок
ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала, урок
применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний,
комбинированный урок.
В основу педагогического
процесса заложены следующие методы педагогического процесса:
объяснительно-иллюстративные, продуктивные, репродуктивные, проблемные,
частично-поисковые, исследовательские.
Средства обучения: имеющееся материально-техническое
оборудование, учебные пособия, дидактические средства обучения, ЦОРы и ЭОРы.
Основными технологиями являются проблемно-поисковая,
исследовательская, которые обеспечиваются соблюдением принципа систематичности
и последовательности изложения материала.
Используемые в Рабочей программе формы,
способы, средства проверки и оценки образовательных результатов соответствуют
Положению о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации и переводе обучающихся в следующий класс в МБОУ «Карамышевская СОШ» и
включают в себя оценку
достижений предметных результатов в ходе текущего и промежуточного оценивания, а
также в ходе проведения годовой промежуточной аттестации.
Текущий контроль
осуществляется в следующих формах:
·
устные
беседы и опросы, письменные проверочные и самостоятельные работы, блицопросы,
тесты, математические диктанты;
·
проведение
контрольных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок
успеваемости по результатам выполнения данных работ.
По окончании каждого
периода текущей аттестации обучающимся выставляются отметки за соответствующий
период по результатам учебной деятельности по предмету. Отметка обучающегося за
учебный период по учебному предмету определяется как среднее арифметическое результатов
работ контрольного характера (тематические контрольные работы, самостоятельные
работы, результаты тестирования), проведенных в данный период в соответствии с Рабочей
программой и выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с
правилами математического округления.
По окончании учебного года на основе четвертных
отметок обучающимся выставляется отметка за год по предмету. Отметка за год по
предмету определяется как среднее арифметическое четвертных отметок и
выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами
математического округления.
Годовая промежуточная аттестация обучающихся 5 класса
включает в себя итоговую контрольную работу по математике за курс 5
класса.
Обоснование выбора УМК.
УМК авторов И.И. Зубаревой, А.Г.
Мордковича «Математика-5» создает дидактические условия для преемственности
обучения математике в начальной и основной школе и в плане предметного
содержания и в способах организации учебной деятельности учащихся. Одним из
главных условий, обеспечивающих развитие мышления учащихся в процессе обучения,
является постановка проблемных заданий, вызывающих проблемные ситуации. В
процессе усвоения программного материала используются такие приемы умственной
деятельности, как анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация и
обобщение. Овладев этими приемами, ученики становятся более самостоятельными в
решении учебных задач. Дифференцированный подход находит отражение в способах
организации деятельности, направленной на выполнение различных видов заданий:
одни носят проблемный характер, другие выполняются с использованием различных
моделей - вербальной, графической, схематической. Учебник представляет собой
систему задач, нацеленных на развитие мышления, в процессе которых школьники
усваивают знания, умения и навыки и овладевают способами познавательной
деятельности. Обучение по УМК И.И. Зубаревой носит развивающий,
личностно-ориентированный характер.
Учебно-методический комплект для 5 класса,
написан в соответствии с действующим стандартом школьного математического
образования и с учетом тех изменений в программах, которые произошли в
последние годы (элементы комбинаторики, первые представления о вероятности,
математическом языке, математических моделях). Сборники задач и упражнений
разных уровней сложности по всем темам программы 5 класса предназначены для
реализации индивидуального подхода в обучении. Все вышесказанное
говорит о целесообразности и обоснованности выбора УМК.
Линия учебно-методических комплектов «Математика» для 5 класса
А.Г. Мордкович и др. включает в себя:
1.
Математика.
5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е.
Тульчинская. - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 112 с.
2.
Математика.
5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. - 2-е
изд., стереотип. / авт.-сост. Е.А. Ким. - Волгоград : Учитель, 2008. - 285 с.
3.
Математика.
5 класс. Рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для учащихся общеобразоват.
учреждений / И.И. Зубарева. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 64 с.:
ил.
4.
Математика.
5 класс. Рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для учащихся общеобразоват.
учреждений / И.И. Зубарева. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 68 с.:
ил.
5.
Математика.
5 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений /
И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шванцева; под ред. И.И. Зубаревой. - М.:
Мнемозина, 2007. - 143 с.
6.
Математика.
5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1 / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. -
5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 72 с.
7.
Математика.
5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 2 / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. -
5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 72 с.
8.
Математика.
5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г.
Мордкович. - 9-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2009. - 270 с. : ил.
9.
Математика.
5-6 классы: методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
- 3-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008. - 104 с. : ил.
10.
Программы.
Математика. 5-6 классы, алгебра 7-9 классы, алгебра и начала
математического анализа 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г.
Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.
Планируемые образовательные результаты обучающихся на конец
обучения в 5 классе
Учащиеся должны иметь представление:
·
о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах,
обыкновенных и десятичных дробях;
·
об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные
процессы и явления;
·
о достоверных, невозможных и случайных событиях;
·
о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших
пространственных телах.
Учащиеся
должны уметь:
·
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику;
·
выполнять арифметические действия с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями;
·
выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
·
решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять
графические и аналитические модели реальных ситуаций;
·
составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять
простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5x+7,2x+8=7,7x+8);
·
решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента
действия (простейшие случаи);
·
строить дерево вариантов в простейших случаях;
·
использовать геометрический язык для описания предметов
окружающего мира в простейших случаях;
·
определять длину отрезка, величину угла;
·
вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем
куба и прямоугольного параллелепипеда.
Содержание тем
учебного предмета:
Название разделов учебного предмета
|
Количество часов
|
Виды учебной деятельности учащихся
|
Натуральные числа
|
27
|
Учебно-исследовательская,
коллективная, групповая
|
Обыкновенные
дроби
|
32
|
Учебно-исследовательская,
коллективная, групповая
|
Десятичная
дробь
|
28
|
Взаимодействие
с учителем, проектная деятельность
|
Текстовые
задачи
|
24
|
Учебно-исследовательская,
коллективная, групповая
|
Измерения,
приближения, оценки
|
8
|
Учебно-исследовательская,
коллективная, групповая
|
Проценты
|
7
|
Взаимодействие
с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа
|
Алгебраические
выражения
|
11
|
Взаимодействие
с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа
|
Координаты
|
2
|
Учебно-исследовательская,
коллективная, групповая
|
Геометрические
фигуры и тела. Равенство в геометрии
|
18
|
Самостоятельная
работа с использованием дополнительных информационных источников,
индивидуальная работа
|
Измерение
геометрических величин
|
9
|
Взаимодействие
с учителем, проектная деятельность
|
Элементы
комбинаторики
|
4
|
Групповая
работа, учебно-исследовательская деятельность
|
Повторение
|
5
|
Самостоятельная
работа с использованием дополнительных информационных источников,
индивидуальная работа
|
Общее
количество часов
|
175
|
|
Календарно-тематическое
планирование
№ п/п
|
Наименование раздела и тем уроков
|
Количество часов
|
Даты проведения уроков
|
Формы контроля
|
Материально-техническое
обеспечение
|
План
|
Факт
|
|
Натуральные числа
|
46
|
|
|
|
|
1
|
Десятичная система
счисления
|
1
|
|
|
Устный
опрос
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
2
|
Десятичная система
счисления
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
3
|
Десятичная система
счисления
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
4
|
Числовые и буквенные
выражения
|
1
|
|
|
Устный
опрос
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
5
|
Числовые и буквенные
выражения
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
6
|
Числовые и буквенные
выражения
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
7
|
Язык геометрических
рисунков
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
8
|
Язык геометрических
рисунков
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Комплект чертежных инструментов
|
9
|
Язык геометрических
рисунков
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Интерактивная доска
|
10
|
Прямая. Отрезок. Луч
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Комплект чертежных инструментов
|
11
|
Прямая. Отрезок. Луч
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
12
|
Сравнение отрезков. Длина
отрезка
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Комплект чертежных инструментов
|
13
|
Сравнение отрезков. Длина
отрезка
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Интерактивная доска
|
14
|
Ломаная
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Комплект чертежных инструментов
|
15
|
Ломаная
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Комплект чертежных инструментов
|
16
|
Координатный луч
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Интерактивная доска
|
17
|
Координатный луч
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Комплект чертежных инструментов
|
18
|
Контрольная работа № 1 по
теме "Натуральные числа"
|
1
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
19
|
Округление натуральных
чисел
|
1
|
|
|
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
20
|
Округление натуральных
чисел
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
21
|
Прикидка результата
действия
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
22
|
Прикидка результата
действия
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
|
23
|
Прикидка результата
действия
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
|
24
|
Вычисления с
многозначными числами
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
25
|
Вычисления с
многозначными числами
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
26
|
Вычисления с
многозначными числами
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
27
|
Вычисления с
многозначными числами
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
|
28
|
Контрольная работа № 2 по
теме "Натуральные числа"
|
1
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
29
|
Прямоугольник
|
1
|
|
|
|
|
30
|
Прямоугольник
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Интерактивная доска
|
31
|
Формулы
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
32
|
Формулы
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
33
|
Законы арифметических
действий
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
34
|
Законы арифметических
действий
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
35
|
Уравнения
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
36
|
Уравнения
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
37
|
Упрощение выражений
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
38
|
Упрощение выражений
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
|
39
|
Упрощение выражений
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
|
40
|
Упрощение выражений
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
41
|
Математический язык
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
42
|
Математический язык
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
|
43
|
Математическая модель
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
44
|
Контрольная работа № 3 по
теме "Натуральные числа"
|
1
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
45
|
Резерв. Натуральные числа
|
1
|
|
|
|
|
46
|
Резерв. Натуральные числа
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Интерактивная доска
|
|
Обыкновенные
дроби
|
35
|
|
|
|
|
47
|
Деление с остатком
|
1
|
|
|
Устный
опрос
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
48
|
Деление с остатком
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
|
49
|
Деление с остатком
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
50
|
Обыкновенные дроби
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
51
|
Обыкновенные дроби
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
52
|
Отыскание части от целого
и целого по его части
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
53
|
Отыскание части от целого
и целого по его части
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
54
|
Отыскание части от целого
и целого по его части
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
55
|
Основное свойство дроби
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
56
|
Основное свойство дроби
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
|
57
|
Основное свойство дроби
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
58
|
Основное свойство дроби
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
59
|
Правильные и неправильные
дроби. Смешанные числа
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
60
|
Правильные и неправильные
дроби. Смешанные числа
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
61
|
Правильные и неправильные
дроби. Смешанные числа
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
62
|
Окружность и круг
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Комплект чертежных инструментов
|
63
|
Окружность и круг
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Интерактивная доска
|
64
|
Окружность и круг
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Интерактивная доска
|
65
|
Контрольная работа № 4 по
теме "Обыкновенные дроби"
|
1
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
66
|
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
|
1
|
|
|
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
67
|
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
68
|
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
|
69
|
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Интерактивная доска
|
70
|
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
71
|
Сложение и вычитание
смешанных чисел
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
72
|
Сложение и вычитание
смешанных чисел
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
|
73
|
Сложение и вычитание
смешанных чисел
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
|
74
|
Сложение и вычитание смешанных
чисел
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Интерактивная доска
|
75
|
Сложение и вычитание
смешанных чисел
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
76
|
Умножение и деление
обыкновенной дроби на натуральное число
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
77
|
Умножение и деление
обыкновенной дроби на натуральное число
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
78
|
Умножение и деление
обыкновенной дроби на натуральное число
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
79
|
Контрольная работа № 5 по
теме "Обыкновенные дроби"
|
1
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
80
|
Резерв. Обыкновенные
дроби
|
1
|
|
|
|
|
81
|
Резерв. Обыкновенные
дроби
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Интерактивная доска
|
|
Геометрические
фигуры
|
20
|
|
|
|
|
82
|
Определение угла.
Развернутый угол
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
83
|
Определение угла.
Развернутый угол
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Комплект чертежных инструментов
|
84
|
Сравнение углов
наложением
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
85
|
Измерение углов
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Комплект чертежных инструментов
|
86
|
Измерение углов
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Комплект чертежных инструментов
|
87
|
Биссектриса угла
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Комплект чертежных инструментов
|
88
|
Треугольник
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Комплект чертежных инструментов
|
89
|
Площадь треугольника
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
90
|
Площадь треугольника
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
91
|
Свойство углов
треугольника
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
92
|
Свойство углов треугольника
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Комплект чертежных инструментов
|
93
|
Расстояние между двумя
точками. Масштаб
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
94
|
Расстояние от точки до
прямой. Перпендикулярные прямые
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Комплект чертежных инструментов
|
95
|
Расстояние от точки до
прямой. Перпендикулярные прямые
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Интерактивная доска
|
96
|
Расстояние от точки до
прямой. Перпендикулярные прямые
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
97
|
Серединный перпендикуляр
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Комплект чертежных инструментов
|
98
|
Серединный перпендикуляр
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Карточки
|
99
|
Свойство биссектрисы угла
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
100
|
Свойство биссектрисы угла
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Комплект чертежных инструментов
|
101
|
Контрольная работа № 6 по
теме "Геометрические фигуры"
|
1
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
|
Десятичные
дроби
|
43
|
|
|
|
|
102
|
Понятие десятичной дроби.
Чтение и запись десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
103
|
Умножение и деление
десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
104
|
Умножение и деление
десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
|
105
|
Перевод величин из одних
единиц измерения в другие
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
106
|
Перевод величин из одних
единиц измерения в другие
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
|
107
|
Сравнение десятичных
дробей
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
108
|
Сравнение десятичных
дробей
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
109
|
Сравнение десятичных
дробей
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Интерактивная доска
|
110
|
Сложение и вычитание
десятичных дробей
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
111
|
Сложение и вычитание
десятичных дробей
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
|
112
|
Сложение и вычитание
десятичных дробей
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
113
|
Сложение и вычитание
десятичных дробей
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
114
|
Сложение и вычитание
десятичных дробей
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
|
115
|
Контрольная работа № 7 по
теме "Десятичные дроби"
|
1
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
116
|
Умножение десятичных
дробей
|
1
|
|
|
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
117
|
Умножение десятичных
дробей
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
118
|
Умножение десятичных
дробей
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Интерактивная доска
|
119
|
Умножение десятичных
дробей
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
|
120
|
Умножение десятичных
дробей
|
1
|
|
|
|
|
121
|
Степень числа
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
122
|
Степень числа
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
|
123
|
Среднее арифметическое.
Деление десятичной дроби на натуральное число
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
124
|
Среднее арифметическое.
Деление десятичной дроби на натуральное число
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
125
|
Среднее арифметическое.
Деление десятичной дроби на натуральное число
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Интерактивная доска
|
126
|
Деление десятичной дроби
на десятичную дробь
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
127
|
Деление десятичной дроби
на десятичную дробь
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
|
128
|
Деление десятичной дроби
на десятичную дробь
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Интерактивная доска
|
129
|
Деление десятичной дроби
на десятичную дробь
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
|
130
|
Деление десятичной дроби
на десятичную дробь
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
131
|
Контрольная работа № 8 по
теме "Десятичные дроби"
|
1
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
132
|
Резерв. Десятичные дроби
|
1
|
|
|
|
|
133
|
Понятие процента
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
134
|
Понятие процента
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
135
|
Понятие процента
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
|
136
|
Задачи на проценты
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
137
|
Задачи на проценты
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
|
138
|
Задачи на проценты
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Интерактивная доска
|
139
|
Задачи на проценты
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Интерактивная доска
|
140
|
Задачи на проценты
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
|
141
|
Микрокалькулятор
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
142
|
Микрокалькулятор
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
|
143
|
Микрокалькулятор
|
1
|
|
|
|
|
144
|
Микрокалькулятор
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
Геометрические
тела
|
10
|
|
|
|
|
145
|
Прямоугольный
параллелепипед
|
1
|
|
|
|
Комплекты
планиметрических и стереометрических тел
|
146
|
Развертка прямоугольного
параллелепипеда
|
1
|
|
|
Самостоятельная работа
|
Интерактивная доска
|
147
|
Развертка прямоугольного
параллелепипеда
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Комплекты
планиметрических и стереометрических тел
|
148
|
Развертка прямоугольного
параллелепипеда
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
149
|
Развертка прямоугольного
параллелепипеда
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Комплекты
планиметрических и стереометрических тел
|
150
|
Объем прямоугольного
параллелепипеда
|
1
|
|
|
Самостоятельная работа
|
Комплекты
планиметрических и стереометрических тел
|
151
|
Объем прямоугольного
параллелепипеда
|
1
|
|
|
Проверочная
работа
|
Комплекты
планиметрических и стереометрических тел
|
152
|
Объем прямоугольного
параллелепипеда
|
1
|
|
|
Устный опрос
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
153
|
Объем прямоугольного
параллелепипеда
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
Комплекты
планиметрических и стереометрических тел
|
154
|
Контрольная работа № 9 по
темам "Проценты", "Прямоугольный параллелепипед"
|
1
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
|
Введение
в вероятность
|
4
|
|
|
|
|
155
|
Достоверные, невозможные
и случайные события
|
1
|
|
|
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
156
|
Достоверные, невозможные
и случайные события
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
|
157
|
Комбинаторные задачи
|
1
|
|
|
Математический
диктант
|
Интерактивная доска
|
158
|
Комбинаторные задачи
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
Повторение
|
9
|
|
|
|
|
159
|
Повторение по теме "Натуральные числа"
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
|
160
|
Повторение по теме "натуральные числа"
|
1
|
|
|
Тест
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
161
|
Повторение по теме "натуральные числа"
|
1
|
|
|
Самостоятельная
работа
|
|
162
|
Повторение по теме "Обыкновенные дроби"
|
1
|
|
|
Тест
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
163
|
Повторение по теме "Обыкновенные дроби"
|
1
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
164
|
Повторение по теме "Обыкновенные дроби"
|
1
|
|
|
Тест
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
165
|
Повторение по теме "Геометрические фигуры"
|
1
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
166
|
Повторение по теме "Геометрические фигуры"
|
1
|
|
|
Тест
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
167
|
Повторение по теме "Десятичные дроби"
|
1
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
168
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
169
|
Резерв. Повторение курса
математики 5 класса
|
1
|
|
|
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
170
|
Резерв. Повторение курса
математики 5 класса
|
1
|
|
|
|
|
171
|
Повторение курса математики 5 класса
|
1
|
|
|
Тест
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
172
|
Повторение курса математики 5 класса
|
1
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
173
|
Повторение курса математики 5 класса
|
1
|
|
|
Тест
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
174
|
Повторение курса математики 5 класса
|
1
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
175
|
Повторение курса математики 5 класса
|
1
|
|
|
Тест
|
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
Оценивание образовательных достижений обучающихся
складываются из следующих компонентов:
1.
Самостоятельные
и практические работы, рассчитанные от 5-7 до 20 минут, содержат от 2 до 5
заданий, тесты 3-5 минут.
2.
Тематические
контрольные работы содержат несколько заданий. Первые два или три задания
каждой контрольной работы - это задания обязательного уровня, последние задания
более продвинутые по уровню сложности. На выполнение контрольной работы
отводится 30-40 минут.
3.
Итоговая
контрольная работа за курс 5-го класса, которая проводится с целью
осуществления контроля над усвоением знаний по всем основным темам курса,
изучавшимся в течение года. Время ее выполнения - 60 минут.
Особенностью
итоговой аттестации является итоговая контрольная работа.
Примерные критерии и нормы оценки знаний,
умений и навыков по математике (Математика. 5-6 классы: методическое
пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 3-е изд., испр. - М.:
Мнемозина, 2008. - 104 с. : ил.)
1. Содержание и объем материала,
подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике для
средней школы. В задания для проверки включаются основные, типичные и притом
различной сложности задания, соответствующие проверяемому разделу программы.
При проверке знаний и умений,
учащихся учитель выявляет не только степень усвоения учащимися теории и умения
применять ее на практике, но также умение самостоятельно мыслить.
2. Основными формами проверки
знаний и умений учащихся по математике в средней школе являются устный опрос,
письменная самостоятельная и контрольная работа.
3. При оценке устных ответов,
письменных и контрольных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у
учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять
на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и
характера погрешностей, допущенных при устном ответе или письменной контрольной
работе.
4. Среди погрешностей выделяются
ошибки, недочеты и мелкие погрешности.
Погрешность считается ошибкой, если
она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и
их применением.
К недочетам относятся погрешности,
свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении
основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в
соответствии с программой основными. К недочетам относятся погрешности,
объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели к искажению
смысла полученного учеником задания или способа его выполнения. Грамматическая
ошибка, допущенная в написании известного учащемуся математического термина,
небрежная запись, небрежное выполнение чертежа считаются недочетом.
К мелким погрешностям относятся
погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или
решения, случайные описки и т. п.
5. К ошибкам, например, относятся:
·
неправильный
выбор порядка выполнения действий в выражении;
·
пропуск
нуля в частном при делении натуральных чисел или десятичных дробей;
·
неправильный
выбор действий при решении текстовых задач;
·
неправильное
измерение или построение угла с помощью транспортира, связанное с отсутствием
умения выбирать нужную шкалу;
·
неправильное
проведение перпендикуляра к прямой или высот в тупоугольном треугольнике;
·
замена
частного десятичных дробей частным целых чисел в том случае, когда в делителе
после запятой меньше цифр, чем в делимом.
6. Примеры недочетов:
·
неправильная
ссылка на сочетательный и распределительный законы при вычислениях;
·
неправильное
использование в отдельных случаях наименований, например, обозначение единиц
длины для единиц площади и объема;
·
сохранение
в окончательном результате при вычислениях или преобразованиях выражений
неправильной дроби или сократимой дроби.
7.Граница между ошибками и
недочетами является в некоторой степени условной. В одно время при одних
обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться как
ошибка, в другое время и при других обстоятельствах она может рассматриваться
как недочет.
8.Каждое задание для устного опроса
или письменной контрольной работы представляет теоретический вопрос или задачу.
Ответ на вопрос считается безупречным,
если его содержание точно соответствует вопросу, включает все необходимые
теоретические сведения, обоснованные заключения и поясняющие примеры, а его
изложение и оформление отличаются краткостью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если
получен верный ответ при правильном ходе решения, выбран соответствующий задаче
способ решения, правильно выполнены необходимые вычисления и преобразования,
последовательно и аккуратно оформлено решение.
9. Оценка ответа учащегося при
устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной
системе.
Как за устный ответ, так и за письменную
контрольную работу может быть выставлена одна из отметок:5,4,3,2.
10. Оценка устных ответов.
а) Ответ оценивается отметкой
"5", если учащийся:
1) полностью раскрыл содержание материала
в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2) изложил материал грамотным языком,
точно используя математическую терминологию и символику, в определенной
логической последовательности;
3) правильно выполнил рисунки, чертежи,
графики, сопутствующие ответу;
4) показал умение иллюстрировать теорию
конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического
задания;
5) продемонстрировал усвоение ранее
изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых
при ответе умений и навыков;
6) отвечая самостоятельно, без наводящих
вопросов учителя.
Возможны 1-2 неточности при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после
замечания учителя.
б) Ответ оценивается отметкой
"4",
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”,
но при этом имеет один из недочетов:
1) в изложении допущены небольшие пробелы,
не исказившие математическое содержание ответа;
2) допущены 1-2 недочета при освещении
основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
3) допущены ошибка или более двух
недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные после замечания учителя.
в) Ответ оценивается
отметкой "3", если:
1) неполно раскрыто содержание материала
(содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
дальнейшего усвоения программы;
2) имелись затруднения или допущены ошибки
в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах,
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3) ученик не справился с применением
теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил
обязательное задание.
г) Ответ
оценивается отметкой "2", если:
1) не раскрыто содержание учебного
материала;
2) обнаружено незнание или не понимание
учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3) допущены ошибки в определении понятия,
при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или
графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя.
11. Оценивание письменных
контрольных работ.
При проверке письменных работ по
математике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
·
-вычислительные
ошибки в примерах и задачах;
·
-ошибки
на незнание порядка выполнения арифметических действий;
·
-неправильное
решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее
действие);
·
-недоведение
до конца решения задачи или примера;
·
-невыполненное
задание.
К негрубым ошибкам относятся:
·
-нерациональные
приемы вычислений;
·
-
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
·
-неверно
сформулированный ответ задачи;
·
-неправильное
списывание данных чисел, знаков;
·
-недоведение
до конца преобразований.
При оценке работ, включающих в себя
проверку вычислительных навыков, ставятся следующие отметки:
“5”- работа
выполнена безошибочно;
“4”- в работе
допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;
“3”- в работе
допущены 2-3 грубые или 3 и более негрубые ошибки;
“2”- если в
работе допущены 4 и более грубых ошибок.
При оценке работ,
состоящих только из задач, ставятся следующие отметки:
“5”- если
задачи решены без ошибок;
“4”- если
допущены 1-2 негрубые ошибки;
“3”- если
допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
“2”- если
допущено 2 и более грубых ошибок.
Средства контроля образовательных
результатов
прилагаются к Рабочей программе как приложение, тексты самостоятельных работ,
находятся в следующем пособии:
1.
Математика.
5 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений /
И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шванцева; под ред. И.И. Зубаревой. - М.:
Мнемозина, 2007. - 143 с.
Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Оборудование и приборы:
1.
Компьютер в сборе, мультимедийный проектор, экран, интерактивная
доска, принтер.
Учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса
Список
основной и дополнительной литературы:
1.
Математика.
5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е.
Тульчинская. - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 112 с.
2.
Математика.
5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. - 2-е
изд., стереотип. / авт.-сост. Е.А. Ким. - Волгоград : Учитель, 2008. - 285 с.
3.
Математика.
5 класс. Рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для учащихся общеобразоват.
учреждений / И.И. Зубарева. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 64 с.:
ил.
4.
Математика.
5 класс. Рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для учащихся общеобразоват.
учреждений / И.И. Зубарева. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 68 с.:
ил.
5.
Математика.
5 класс. Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений /
И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шванцева; под ред. И.И. Зубаревой. - М.:
Мнемозина, 2007. - 143 с.
6.
Математика.
5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1 / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. -
5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 72 с.
7.
Математика.
5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 2 / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. -
5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. - 72 с.
8.
Математика.
5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г.
Мордкович. - 9-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2009. - 270 с. : ил.
9.
Математика.
5-6 классы: методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
- 3-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008. - 104 с. : ил.
10.
Программы.
Математика. 5-6 классы, алгебра 7-9 классы, алгебра и начала
математического анализа 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г.
Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.
Учебно-практическое
и учебно-лабораторное оборудование:
1.
Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник,
циркуль.
2.
Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Печатные пособия:
1.
Демонстрационный материал в соответствии с основными темами
программы обучения
2.
Карточки с заданиями по математике
3.
Портреты выдающихся деятелей математики
Интернет ресурсы:
1.
www.1september.ru
2.
www.math.ru
3.
www.allmath.ru
4.
www.uztest.ru
5.
http://schools.techno.ru/tech/index.html
6.
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
7.
http://methmath.chat.ru/index.html
Лист
дополнений и изменений в рабочей программе
Дата
|
Основание
для внесения изменений и дополнений
|
Характеристика
изменений
|
Подпись
руководителя ОУ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.