МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛЬСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
ЛАИШЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН
«РАССМОТРЕНА»
|
«СОГЛАСОВАНА»
|
«УТВЕРЖДЕНА»
|
на заседании ШМО УЕМЦ
Руководитель МО:
_________________________
С.А. Савельева
Протокол заседания
№ 1 от
«27» августа 2014
г.
|
Заместитель
директора школы
по УВР:
__________________________
Т.А. Гогова
«29» августа
2014 г.
|
Директор школы
__________________________
В.Г. Толокнова
Приказ №78 от
«29» августа 2014
г.
|
Рабочая программа
по математике
5 класс
Учитель математики: Коткова Н.И.
Год составления: 2014 год
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа по математике в 5 классе составлена на
основании следующих документов:
- Законов РФ и РТ «Об образовании».
- Федерального компонента государственного Стандарта начального,
основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО и Н РФ от
5 марта 2004 г. № 1089).
- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в
федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные
приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004 года №1312».
- Примерной программы основного общего образования по математике и программы
курса математики для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений автора
В.И.Жохова, 2011 год.
- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении
базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных
учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего
образования».
- Федерального перечня
учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования на 2014/15 учебный год,
утвержденные приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014 года № 253.
-Учебного плана МБОУ "Никольская СОШ" Лаишевского
муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015учебный год,
утвержденного решением педагогического совета (Приказ №75, от 29 августа 2014
года).
Структура документа
Рабочая программа по математике представляет
собой целостный документ, включающий в себя: пояснительную записку, требования
к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание
с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса,
календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения
и дополнительной литературы.
Место
предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации на изучение математики на уровне основного
общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по
IX класс.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней
предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации
авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного
процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Согласно учебному плану МБОУ "Никольская
СОШ" для обязательного изучения математики в 5 классе программой отводится
по 5 часов в неделю, что составляет 175 часов в учебный год, из них контрольных
работ - 14 часов, резерв - 5 часов.
Программа соответствует учебнику
«Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И.
Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2011 г.
Формы аттестации: тесты, самостоятельные, проверочные,
контрольные работы, математические и графические диктанты (по 10 - 15 минут). На
уроках используются элементы следующих технологий: уровневой дифференциации, ИКТ. На каждом уроке
математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования
вычислительных навыков.
Срок
реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика;
алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей,
статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт
обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции
отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед
школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом
материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет
обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных
курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего
дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и
формированию умения пользоваться алгоритмами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории
вероятностей становятся
обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и
практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования
функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных
зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ
комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и
подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
В ходе изучения курса учащиеся развивают
навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с
обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об
использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий,
составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями,
приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических
величин.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей рассматриваются равномерно в течение года.
Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило
умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры
случайных событий.
Цели
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие
числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над
числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся
к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи обучения математики в 5 классе:
·
развитие навыка вычислений
с натуральными числами;
·
овладение навыками
действий с обыкновенными и десятичными дробями;
·
формирование начальных
представлений об использовании букв для записи выражений и свойств
арифметических действий, составлении уравнений;
·
знакомство с
геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур
и измерения геометрических величин;
·
овладение конкретными математическими
знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для
изучения смежных дисциплин;
·
интеллектуальное
развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для
математической деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики в 5-м
классе учащиеся должны:
знать/понимать:
·
как используются
математические формулы и уравнения при решении математических и практических
задач;
·
как потребности практики
привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
·
каким образом геометрия
возникла из практических задач землемерия;
уметь:
·
работать с математическим
текстом;
·
выражать свои мысли в
устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
·
выполнять устно действия
сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками,
умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с
однозначным числителем и знаменателем;
·
выполнять простейшие
вычисления с помощью микрокалькулятора;
·
переходить от одной формы
записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в
простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и
дробь в виде процентов;
·
находить значение числовых
выражений;
·
округлять натуральные
числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с
избытком;
·
пользоваться основными
единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более
крупные единицы через более мелкие и наоборот;
·
решать текстовые задачи
арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
·
решать уравнения методом
отыскания неизвестного компонента действий;
·
использовать
геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших
случаях.
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни:
·
для решения несложных
практических задач, в том числе с использованием справочных материалов,
калькулятора, компьютера;
·
устной прикидки и оценки
результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием
различных приемов.
владеть компетенциями
·
познавательной;
способны решать следующие жизненно-практические
задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в
различных ситуациях;
- извлекать учебную информацию на основе
сопоставительного анализа объектов.
Учебно - тематический план
№
|
Наименование разделов и тем
|
Количество часов
|
Всего часов
|
Из них контрольных работ
|
1
|
Повторение курса
начальной школы
|
4
|
1
|
2
|
Натуральные числа и
шкалы
|
14
|
1
|
3
|
Сложение и
вычитание натуральных чисел
|
21
|
2
|
4
|
Умножение и деление
натуральных чисел
|
22
|
2
|
5
|
Площади и объемы
|
14
|
1
|
6
|
Обыкновенные дроби
|
25
|
2
|
7
|
Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
15
|
1
|
8
|
Умножение и деление
десятичных дробей
|
25
|
2
|
9
|
Инструменты для
вычислений и измерений
|
14
|
2
|
10
|
Вероятность.
Комбинаторика
|
9
|
-
|
11
|
Повторение. Решение
задач.
|
7
|
1
|
12
|
Резерв
|
5
|
|
Итого:
|
175
|
14
|
Содержание учебного материала
Повторение курса начальной школы (4 часа из них один
час входной тест).
Натуральные числа и шкалы (14 часов).
Десятичная система счисления.
Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Язык
геометрических рисунков. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч,
треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства
сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и
его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Умножение и деление натуральных чисел (22
часов).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства
умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Площади и объемы (14 часов).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь
прямоугольника. Единицы площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развертка
прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби (25 часов).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи
на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и
вычитание смешанных чисел.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание
десятичных дробей (15 часов).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и
вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление десятичных дробей (25
часов).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее
арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Инструменты для вычислений и измерений (14
часов).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.
Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Единицы измерения
углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Вероятность. Комбинаторика (9 часов).
Круговые диаграммы. Чтение и составление таблиц, диаграмм. Случайные
события. Достоверные и невозможные события. Решение комбинаторных задач методом
перебора вариантов.
Повторение (7 часов). Решение задач.
Календарно - тематическое планирование
Математика 5 класс
(УМК: Виленкин, Жохов и др.; 5 ч в неделю)
№
|
Тема урока
|
Дата проведения
|
Теория (элементы содержания)
|
Практика
|
Контроль
|
Примечание
|
План
|
Факт
|
Повторение курса начальной школы
(4 часа из них один час входной тест)
|
1
|
Повторение.
Арифметические действия с многозначными числами.
|
|
|
Сложение, вычитание,
умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий.
|
|
ФО
|
|
2
|
Повторение. Задачи на движение.
|
|
|
Скорость удаления,
скорость сближения, путь, время, скорость
|
|
СР
|
|
3
|
Повторение. Единицы
измерения.
|
|
|
Единицы измерения,
расстояния, массы. Действия с единицами измерения
|
|
ФО
|
|
4
|
Повторение.
Входной тест по курсу начальной школы
|
|
|
|
|
ТКНШ
|
|
Натуральные числа и шкалы (14 +2
часов)
|
5
|
Анализ к\р.
Работа над ошибками. Обозначение натуральных чисел
|
|
|
Натуральные
числа, чтение и запись натуральных чисел. Римская нумерация.
|
1
|
ФО, ИРД
|
|
6
|
Обозначение
натуральных чисел
|
|
|
Натуральные
числа, чтение и запись натуральных чисел.
|
1
|
МД
|
|
7
|
Отрезок. Длина
отрезка. Треугольник.
|
|
|
отрезок, длина
отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника,
многоугольники.
|
2
|
ФО, ИРК
|
|
8
|
Отрезок. Длина
отрезка. Треугольник.
|
|
|
отрезок, длина
отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника,
многоугольники.
|
2
|
СР
|
|
9
|
Плоскость,
прямая, луч.
|
|
|
плоскость,
прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.
|
3
|
МД
|
|
10
|
Плоскость,
прямая, луч.
|
|
|
плоскость,
прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.
|
3
|
АКСЗ
|
|
11
|
Шкалы и
координаты
|
|
|
шкалы,
координаты, координатный луч, единичный отрезок.
|
4
|
ФО, ИРД
|
|
12
|
Шкалы и
координаты
|
|
|
шкалы,
координаты, координатный луч, единичный отрезок.
|
4
|
МД
|
|
13
|
Шкалы и
координаты
|
|
|
шкалы,
координаты, координатный луч, единичный отрезок.
|
4
|
СР
|
|
14
|
Меньше или больше
|
|
|
сравнение
натуральных чисел
|
5
|
ФО, ИРК
|
|
15
|
Меньше или больше
|
|
|
сравнение
натуральных чисел
|
5
|
МД
|
|
16
|
Меньше или больше
|
|
|
сравнение
натуральных чисел
|
5
|
СР
|
|
17
|
Решение
комбинаторных задач
|
|
|
Метод перебора
|
|
ФО, ИРК
|
|
18
|
Диаграммы
|
|
|
Диаграммы Круговые
диаграммы. Чтение и составление диаграмм
|
|
ФО, ИРД
|
|
19
|
Обобщение и систематизация
знаний по теме "Натуральные числа и шкалы"
|
|
|
|
1-5
|
Т1
|
|
20
|
Контрольная
работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"
|
|
|
|
|
КР 1
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел
(21 час)
|
21
|
Анализ к/р.
Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
|
сложение натуральных
чисел, свойства сложения.
|
6
|
ФО, ИРД
|
|
22
|
Сложение
натуральных чисел и его свойства
|
|
|
сложение
натуральных чисел, свойства сложения.
|
6
|
МД
|
|
23
|
Сложение
натуральных чисел и его свойства
|
|
|
сложение
натуральных чисел, свойства сложения.
|
6
|
ФО, ИРК
|
|
24
|
Сложение
натуральных чисел и его свойства
|
|
|
сложение
натуральных чисел, свойства сложения. зависимость суммы от изменения
компонентов
|
6
|
ПР
|
|
25
|
Вычитание
|
|
|
вычитание,
свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.
|
7
|
ФО, ИРД
|
|
26
|
Вычитание
|
|
|
вычитание,
свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.
|
7
|
МД
|
|
27
|
Вычитание
|
|
|
вычитание,
свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.
|
7
|
ФО, ИРК
|
|
28
|
Вычитание
|
|
|
вычитание, свойства
вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.
|
7
|
СР
|
|
29
|
Обобщение,
систематизация и коррекция знаний по теме "Сложение и вычитание
|
|
|
|
|
Т2
|
|
30
|
Контрольная
работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"
|
|
|
|
6-7
|
КР 2
|
|
31
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками. Числовые и буквенные выражения
|
|
|
числовые и буквенные
выражения, решение задач.
|
8
|
ФО, ИРК
|
|
32
|
Числовые и буквенные
выражения
|
|
|
числовые и буквенные
выражения, решение задач.
|
8
|
ФО, ИРД
|
|
33
|
Числовые и буквенные
выражения
|
|
|
составление
буквенных выражений по условию задач
|
8
|
МД
|
|
34
|
Буквенная запись
свойств сложения и вычитания
|
|
|
свойства сложения
и вычитания.
|
9
|
ФО, ИРК
|
|
35
|
Буквенная запись
свойств сложения и вычитания
|
|
|
свойства сложения
и вычитания.
|
9
|
ФО, ИРД
|
|
36
|
Буквенная запись
свойств сложения и вычитания
|
|
|
свойства сложения
и вычитания.
|
9
|
МД
|
|
37
|
Уравнение
|
|
|
простейшие
линейные уравнения, задачи на составление уравнений.
|
10
|
ФО, ИРК
|
|
38
|
Уравнение
|
|
|
простейшие
линейные уравнения, задачи на составление уравнений.
|
10
|
ФО, ИРД
|
|
39
|
Уравнение
|
|
|
простейшие
линейные уравнения, задачи на составление уравнений.
|
10
|
СР
|
|
40
|
Уравнение.
Обобщение и систематизация по теме "Числовые и буквенные выражения"
|
|
|
простейшие
линейные уравнения, задачи на составление уравнений.
|
10
|
Т3
|
|
41
|
Контрольная
работа №3 по теме "Числовые и буквенные выражения. Уравнения"
|
|
|
|
|
КР 3
|
|
|
42
|
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства
|
|
|
умножение
натуральных чисел, свойства умножения.
|
11
|
ФО, ИРД
|
|
43
|
Умножение
натуральных чисел и его свойства
|
|
|
умножение
натуральных чисел, свойства умножения.
|
11
|
ФО, ИРК
|
|
44
|
Умножение
натуральных чисел и его свойства
|
|
|
умножение
натуральных чисел, свойства умножения.
|
11
|
МД
|
|
45
|
Деление
|
|
|
деление
натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.
|
12
|
ФО, ИРД
|
|
46
|
Деление
|
|
|
деление
натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.
|
12
|
ФО, ИРК
|
|
47
|
Деление
|
|
|
деление
натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.
|
12
|
МД
|
|
48
|
Деление
|
|
|
деление
натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.
|
12
|
ПР
|
|
49
|
Деление с остатком
|
|
|
деление с
остатком
|
13
|
ФО, ИРД
|
|
50
|
Деление с остатком
|
|
|
деление с
остатком
|
13
|
ФО, ИРК
|
|
51
|
Деление с остатком
|
|
|
деление с
остатком
|
13
|
СР
|
|
52
|
Деление с остатком
|
|
|
|
13
|
Т4
|
|
53
|
Контрольная
работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
|
|
|
|
|
КР 4
|
|
54
|
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками. Упрощение выражений
|
|
|
распределительное
свойство умножения, упрощение выражений.
|
14
|
ФО, ИРД
|
|
55
|
Упрощение выражений
|
|
|
распределительное
свойство умножения, упрощение выражений.
|
14
|
ФО, ИРК
|
|
56
|
Упрощение выражений
|
|
|
распределительное
свойство умножения, упрощение выражений.
|
14
|
МД
|
|
57
|
Упрощение выражений
|
|
|
приведение
примеров выражений и упрощение их
|
14
|
ПР
|
|
58
|
Порядок
выполнения действий.
|
|
|
сложение,
вычитание, умножение и деление натуральных чисел.
|
15
|
ФО, ИРД
|
|
59
|
Порядок
выполнения действий.
|
|
|
сложение, вычитание,
умножение и деление натуральных чисел.
|
15
|
ФО, ИРК
|
|
60
|
Порядок
выполнения действий.
|
|
|
сложение,
вычитание, умножение и деление натуральных чисел.
|
15
|
МД
|
|
61
|
Степень числа.
Квадрат и куб числа.
|
|
|
квадрат и куб
числа.
|
16
|
ФО, ИРД
|
|
62
|
Степень числа.
Квадрат и куб числа.
|
|
|
квадрат и куб
числа.
|
16
|
ФО, ИРК
|
|
63
|
Систематизация и
подсчет имеющихся данных в таблицах.
|
|
|
порядок
нахождения данных
|
|
СР
|
|
64
|
Перебор возможных
вариантов.
|
|
|
перестановки,
сочетания, размещения.
|
|
Т5
|
|
65
|
Контрольная
работа №5 по теме "Упрощение выражений"
|
|
|
|
|
КР 5
|
|
|
66
|
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками. Формулы.
|
|
|
Формулы, вычисление
по формулам составление формул по условию задач
|
17
|
ФО, ИРД
|
|
67
|
Формулы.
|
|
|
Формулы, вычисление
по формулам составление формул по условию задач
|
17
|
МД
|
|
68
|
Формулы.
|
|
|
Формулы, вычисление
по формулам составление формул по условию задач
|
17
|
ПР
|
|
69
|
Площадь. Формула
площади прямоугольника.
|
|
|
площадь
прямоугольника, единицы измерения площади, свойства равных фигур, квадрат,
площадь квадрата.
|
18
|
ФО, ИРК
|
|
70
|
Площадь. Формула
площади прямоугольника.
|
|
|
площадь
прямоугольника, единицы измерения площади, свойства равных фигур, квадрат,
площадь квадрата.
|
18
|
МД
|
|
71
|
Единицы измерения
площадей.
|
|
|
единицы измерения
площадей.
|
19
|
ФО, ИРД
|
|
72
|
Единицы измерения
площадей.
|
|
|
Перевод одних единиц
измерения площадей в другие
|
19
|
|
|
73
|
Прямоугольный
параллелепипед.
|
|
|
грань, ребро,
вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда.
|
20
|
ФО, ИРК
|
|
74
|
Прямоугольный
параллелепипед.
|
|
|
грань, ребро,
вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда.
|
20
|
СР
|
|
75
|
Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда.
|
|
|
прямоугольный
параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема
куба, единицы измерения объёмов.
|
21
|
ФО, ИРД
|
|
76
|
Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда.
|
|
|
прямоугольный
параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула
объема куба, единицы измерения объёмов.
|
21
|
ФО
|
|
77
|
Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда.
|
|
|
прямоугольный
параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула
объема куба, единицы измерения объёмов.
|
21
|
СР
|
|
78
|
Решение
комбинаторных задач
|
|
|
Случайные события. Достоверные
и невозможные события.
|
|
Т6
|
|
79
|
Контрольная
работа №6 по теме "Площади и объемы"
|
|
|
|
|
КР 6
|
|
80
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками. Повторение и систематизация по теме "Площади и
объемы"
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
Обыкновенные дроби (25 часов).
|
81
|
Окружность и
круг.
|
|
|
окружность, круг,
радиус и диаметр окружности.
|
22
|
ФО, ИРД
|
|
82
|
Окружность и
круг.
|
|
|
окружность, круг,
радиус и диаметр окружности.
|
22
|
ФО, ИРК
|
|
83
|
Доли.
Обыкновенные дроби.
|
|
|
доли,
обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.
|
23
|
ФО, ИРД
|
|
84
|
Доли.
Обыкновенные дроби.
|
|
|
доли,
обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.
|
23
|
ФО, ИРК
|
|
85
|
Доли.
Обыкновенные дроби.
|
|
|
доли,
обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.
|
23
|
МД
|
|
86
|
Сравнение дробей
|
|
|
доли,
обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
|
24
|
ФО, ИРД
|
|
87
|
Сравнение дробей
|
|
|
доли,
обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
|
24
|
ПР
|
|
88
|
Правильные и
неправильные дроби
|
|
|
Правильные и
неправильные дроби
|
25
|
ФО, ИРД
|
|
89
|
Правильные и
неправильные дроби
|
|
|
Правильные и
неправильные дроби
|
25
|
МД
|
|
90
|
Правильные и
неправильные дроби
|
|
|
Правильные и
неправильные дроби
|
25
|
СР
|
|
91
|
Обобщение и
систематизация по теме "Доли. Обыкновенные дроби"
|
|
|
|
22-25
|
Т7
|
|
92
|
Контрольная
работа №7 по теме "Доли. обыкновенные дроби"
|
|
|
|
|
КР 7
|
|
93
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
|
|
обыкновенные
дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
26
|
ФО
|
|
94
|
Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми знаменателями.
|
|
|
обыкновенные
дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
26
|
ИРД
|
|
95
|
Деление и дроби
|
|
|
обыкновенные дроби
|
27
|
ИРК
|
|
96
|
Деление и дроби
|
|
|
обыкновенные дроби
|
27
|
СР
|
|
97
|
Смешанные числа
|
|
|
обыкновенные дроби,
смешанные числа
|
28
|
ИРД
|
|
98
|
Смешанные числа
|
|
|
обыкновенные дроби,
смешанные числа
|
28
|
МД
|
|
99
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел.
|
|
|
смешанные числа,
сложение и вычитание смешанных чисел.
|
29
|
ФО
|
|
100
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел.
|
|
|
смешанные числа,
сложение и вычитание смешанных чисел.
|
29
|
ИРД
|
|
101
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел.
|
|
|
смешанные числа,
сложение и вычитание смешанных чисел.
|
29
|
ИРК
|
|
102
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел.
|
|
|
смешанные числа,
сложение и вычитание смешанных чисел.
|
29
|
ФО
|
|
103
|
Сложение и
вычитание смешанных чисел.
|
|
|
смешанные числа,
сложение и вычитание смешанных чисел.
|
29
|
СР
|
|
104
|
Обобщение и
систематизация по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей и
смешанных чисел."
|
|
|
|
26-29
|
Т8
|
|
105
|
Контрольная
работа №8 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей и
смешанных чисел."
|
|
|
|
|
КР 8
|
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание
десятичных дробей (15 часов).
|
106
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками. Десятичная запись дробных чисел
|
|
|
десятичная дробь
|
30
|
ФО
|
|
107
|
Десятичная запись
дробных чисел
|
|
|
Перевод обыкновенной
дроби в десятичную и наоборот
|
30
|
ИРД
|
|
108
|
Сравнение десятичных
дробей
|
|
|
десятичная дробь,
сравнение десятичных дробей
|
31
|
ИРК
|
|
109
|
Сравнение десятичных
дробей
|
|
|
десятичная дробь,
сравнение десятичных дробей
|
31
|
МД
|
|
110
|
Сравнение десятичных
дробей
|
|
|
десятичная дробь,
сравнение десятичных дробей
|
31
|
ПР
|
|
111
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей
|
|
|
десятичная дробь,
сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против
течения.
|
32
|
ИРК
|
|
112
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей
|
|
|
десятичная дробь,
сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против
течения.
|
32
|
ФО
|
|
113
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей
|
|
|
десятичная дробь,
сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против
течения.
|
32
|
ИРК
|
|
114
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей
|
|
|
десятичная дробь,
сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против
течения.
|
32
|
ИРД
|
|
115
|
Сложение и
вычитание десятичных дробей
|
|
|
десятичная дробь,
сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против
течения.
|
32
|
МД
|
|
116
|
Приближенные
значения чисел.
|
|
|
десятичная дробь,
округление десятичных дробей.
|
33
|
ФО
|
|
117
|
Приближенные
значения чисел.
|
|
|
десятичная дробь,
округление десятичных дробей.
|
33
|
ИРД
|
|
118
|
Приближенные
значения чисел.
|
|
|
десятичная дробь,
округление десятичных дробей.
|
33
|
ИРК
|
|
119
|
Обобщение и
систематизация по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенные вычисления."
|
|
|
|
30-33
|
Т9
|
|
120
|
Контрольная
работа №9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенные вычисления."
|
|
|
|
|
КР 9
|
|
Умножение и деление десятичных
дробей (25 часов).
|
121
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число.
|
|
|
десятичные дроби,
умножение десятичных дробей на натуральное число.
|
34
|
ФО
|
|
122
|
Умножение
десятичных дробей на натуральное число.
|
|
|
десятичные дроби,
умножение десятичных дробей на натуральное число.
|
34
|
ИРД
|
|
123
|
Деление
десятичных дробей на натуральное число.
|
|
|
десятичные дроби,
деление десятичных дробей на натуральное число.
|
35
|
ИРК
|
|
124
|
Деление
десятичных дробей на натуральное число.
|
|
|
десятичные дроби,
деление десятичных дробей на натуральное число.
|
35
|
СР
|
|
125
|
Контрольная
работа №10 по теме "Умножение и деление десятичный дробей на натуральное
число"
|
|
|
|
|
КР 10
|
|
126
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками. Умножение десятичных дробей
|
|
|
десятичные дроби,
умножение десятичных дробей.
|
36
|
ФО
|
|
127
|
Умножение десятичных
дробей
|
|
|
десятичные дроби,
умножение десятичных дробей.
|
36
|
ИРД
|
|
128
|
Умножение десятичных
дробей
|
|
|
десятичные дроби,
умножение десятичных дробей.
|
36
|
ИРК
|
|
129
|
Умножение десятичных
дробей
|
|
|
десятичные дроби,
умножение десятичных дробей.
|
36
|
МД
|
|
130
|
Умножение десятичных
дробей
|
|
|
десятичные дроби,
умножение десятичных дробей.
|
36
|
ПР
|
|
131
|
Деление
десятичных дробей
|
|
|
десятичные дроби,
деление на десятичную дробь.
|
37
|
ФО
|
|
132
|
Деление
десятичных дробей
|
|
|
десятичные дроби,
деление на десятичную дробь.
|
37
|
ИРД
|
|
133
|
Деление
десятичных дробей
|
|
|
десятичные дроби,
деление на десятичную дробь.
|
37
|
ИРК
|
|
134
|
Деление
десятичных дробей
|
|
|
десятичные дроби,
деление на десятичную дробь.
|
37
|
МД
|
|
135
|
Деление
десятичных дробей
|
|
|
десятичные дроби,
деление на десятичную дробь.
|
37
|
ПР
|
|
136
|
Деление
десятичных дробей
|
|
|
десятичные дроби,
деление на десятичную дробь.
|
37
|
СР
|
|
137
|
Деление
десятичных дробей
|
|
|
десятичные дроби,
деление на десятичную дробь.
|
37
|
ФО
|
|
138
|
Деление
десятичных дробей
|
|
|
десятичные дроби,
деление на десятичную дробь.
|
37
|
МД
|
|
139
|
Среднее
арифметическое
|
|
|
среднее
арифметическое чисел, средняя скорость движения.
|
38
|
ФО
|
|
140
|
Среднее
арифметическое
|
|
|
среднее
арифметическое чисел, средняя скорость движения.
|
38
|
ИРД
|
|
141
|
Среднее
арифметическое
|
|
|
среднее
арифметическое чисел, средняя скорость движения.
|
38
|
ИРК
|
|
142
|
Среднее
арифметическое
|
|
|
среднее
арифметическое чисел, средняя скорость движения.
|
38
|
МД
|
|
143
|
Обобщение и
систематизация по теме "Умножение и деление десятичный дробей."
|
|
|
|
36-38
|
СР
|
|
144
|
Обобщение ,
систематизация и коррекция по теме "Умножение и деление десятичный
дробей."
|
|
|
|
36-38
|
Т10
|
|
145
|
Контрольная
работа №11 по теме "Умножение и деление десятичный дробей."
|
|
|
|
|
КР 11
|
|
|
146
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками. Микрокалькулятор
|
|
|
микрокалькулятор
|
39
|
ФО
|
|
147
|
Проценты
|
|
|
проценты,
основные задачи на проценты.
|
40
|
ИРД
|
|
148
|
Проценты
|
|
|
проценты,
основные задачи на проценты.
|
40
|
ИРК
|
|
149
|
Проценты
|
|
|
проценты,
основные задачи на проценты.
|
40
|
МД
|
|
150
|
Проценты
|
|
|
проценты,
основные задачи на проценты.
|
40
|
ПР
|
|
151
|
Проценты
|
|
|
проценты,
основные задачи на проценты.
|
40
|
ИРК
|
|
152
|
Контрольная
работа №12 по теме "Проценты"
|
|
|
|
|
КР 12
|
|
153
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник
|
|
|
угол, прямой и
развёрнутый угол.
|
41
|
ФО
|
|
154
|
Угол. Прямой и
развёрнутый угол. Чертежный треугольник.
|
|
|
угол, прямой и развёрнутый
угол.
|
41
|
ИРД
|
|
155
|
Измерение углов.
Транспортир.
|
|
|
измерение углов,
построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по
градусной мере.
|
42
|
ИРК
|
|
156
|
Измерение углов.
Транспортир.
|
|
|
измерение углов,
построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по
градусной мере.
|
42
|
МД
|
|
157
|
Измерение углов.
Транспортир.
|
|
|
измерение углов,
построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по
градусной мере.
|
42
|
ПР
|
|
158
|
Обобщение ,
систематизация и коррекция по теме "Инструменты для вычислений и
измерений."
|
|
|
|
39-42
|
Т11
|
|
159
|
Контрольная
работа №13 по теме "Инструменты для вычислений и измерений."
|
|
|
|
|
КР 13
|
|
160
|
Анализ к/р.
Работа над ошибками. Решение комбинаторных задач
|
|
|
Чтение и составление
таблиц, диаграмм
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
161
|
Решение
комбинаторных задач
|
|
|
Случайные события,
достоверные и невозможные события
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
162
|
Решение
комбинаторных задач
|
|
|
Случайные события,
достоверные и невозможные события
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
163
|
Решение
комбинаторных задач
|
|
|
Метод перебора
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
Повторение. Решение задач (7 часов)
|
164
|
Повторение. Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
165
|
Повторение. Сложение
и вычитание смешанных чисел.
|
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
166
|
Повторение. Сложение
и вычитание десятичных дробей.
|
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
167
|
Повторение. Умножение
и деление десятичных дробей.
|
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
168
|
Повторение. Решение
уравнений.
|
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
169
|
Повторение. Решение
текстовых задач.
|
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
170
|
Итоговая
контрольная работа.
|
|
|
|
|
ИКР
|
|
171-175
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическое
и материально техническое обеспечение образовательного процесса.
Для учителя:
1. В.И.
Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя
к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина
2. Виленкин
Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Просвещение , 2011
3. Жохов
В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
4. Жохов
В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
5. Жохов
В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
6.
Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5.
7.
Федеральный компонент
государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ
Минобрнауки от 05.03.2004 № 1089).
8.
Примерные программы
основного общего образования. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. –
67 с.
9.
Ермилова Т.В. Тематическое
и поурочное планирование по математике: К учебнику Н.Я. Виленкина и др.
«Математика. 5-й класс». – М.: Экзамен, 2006.
10.
Математика. 5-й класс.
Поурочные планы по учебнику. Н.Я. Виленкин и др. В 3 ч. Части I, II, III /
Сост. Г.И. Григорьева. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003.
11.
Нечаев Н.П. Разноуровневый
контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5–11-е классы.
– 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2007.
12.
Сборник нормативных
документов. Математика / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
– 128 с
13.
Чесноков А.С., Нешков
К.И. Дидактические материалы по математике для 5-го класса. – М.: Просвещение,
2005.
14. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для
5-9 классов. – М.: Просвещение, 2006.
15. Ерина Т.М.. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. –
М.: Экзамен, 2011. – 128 с.
- Кузнецова Г.М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий,
лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд.,
стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
17.
Лысенко Ф.Ф. Тесты для
промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова,
С.Ю. Кулабухов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. – 157 с.
18.
Попова Л.П.
Контрольно-измерительные материалы. 5 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 93 с.
Для учащихся:
1.
В.И. Жохов, В.Н. Погодин
Математический тренажер. 5-й класс: Пособие для учителей и учащихся. – М.:
РОСМЭН-ПРЕСС, 2005.
2.
Математика. 5-й класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.:
Мнемозина, 2005.
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Интернет-ресурсы
– Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
– Тестирование online: 5–11-е классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
– Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacyer.fio.ru
– Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
– Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/- nauka/
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК —
индивидуальная работа по
карточкам.
СР
—
самостоятельная работа.
ПР
—
проверочная работа.
МД
—
математический диктант.
Т
– тестовая работа.
КР - контрольная
работа
ИАКР - итоговая
административная контрольная работа
АСР -
административный срез знаний
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.