Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дырестуйская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ М.Ц. Цыденова
«____» ___________ 2014 г.
|
Утверждаю
Директор школы
_____________ Э.Р. Цыбикова
«____» ____________ 2014 г.
|
Рабочая программа
по математике
5 класс
Учитель: Галсанова Лидия Галсановна
Рассмотрено и одобрено
на заседании МО учителей естественно –
математического цикла
Руководитель МО
____________ Л.И. Зарубина
«____» ___________ 2014
г.
|
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на
учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа
для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5-11 кл. Составители Г.М.
Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2004 -320с
2. Стандарт
основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику
«Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И.
Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2010-2014 гг.
Целью изучения курса математики в
5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа,
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над
числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся
к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с
привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса
излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы
формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают
навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с
обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об
использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий,
составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями,
приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических
величин.
Умножение и деление десятичных дробей.
Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на
калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм.
Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов.
Построение угла заданной величины.
Требования
к математической подготовке.
В
результате изучения курса математики учащиеся должны:
Ø Правильно
употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи:
цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой
(например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из
неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
Ø Сравнивать
числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше»
с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое
нескольких чисел;
Ø Выполнять
арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять
десятичные дроби;
Ø
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы,
треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные
геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования
геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
Ø Владеть
навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь
перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
Ø Находить
числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного
общего образования направлено на достижение следующих целей:
·
овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
·
интеллектуальное
развитие, формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое
мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способность к преодолению трудностей;
·
формирование
представлений об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
·
воспитание культуры личности, отношения к математике как
к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ø Ясности и
точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
Ø
Математической речи;
Ø Сенсорной
сферы; двигательной моторики;
Ø Внимания;
памяти;
Ø Навыков
само и взаимопроверки.
Формирование
представлений об
идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Ø Культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Ø Волевых
качеств;
Ø
Коммуникабельности;
Ø
Ответственности.
При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам, направленным
на развитие естественно - научного мировоззрения. Изучение учебного курса в 5
классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль
осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов,
математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока,
контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.
Реализация
рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического
комплекта:
- Учебник для
учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива
авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд
"Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;
- Математические
диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
- Самостоятельные и
контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько.
"ИЛЕКСА".
- Сборник задач и
контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.
Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА" .
Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей:
воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания
значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике
как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития
математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с
натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями;
формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических
действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение
геометрических величин.
В результате
изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:
Знать: математические термины, правила действий с
десятичными дробями.
Уметь:
читать и записывать
натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно
сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей;
выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить
значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим
способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить
геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими
геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать
содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять
простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
Тип урока
|
УОНМ
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
УЗИ
|
Урок закрепления
изученного
|
УПЗУ
|
Урок применения
знаний и умений
|
УОСЗ
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
УПКЗУ
|
Урок проверки и
коррекции знаний и умений
|
КУ
|
Комбинированный
урок
|
УКЗ
|
Урок коррекции
знаний
|
|
|
Содержание обучения.
1. Натуральные числа и шкалы – 17 часов
Обозначение натуральных
чисел
Отрезок, Длина отрезка.
Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать
и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе;
закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить
у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных
чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие
координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и
делений, координатного луча
Знать и понимать:
-
Понятия натурального числа, цифры, десятичной
записи числа, классов и разрядов.
-
Таблицу
классов и разрядов. Обозначение разрядов.
-
Общепринятые сокращения в записи больших чисел,
четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные,
двузначные и многозначные числа.
-
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков,
середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
-
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между
ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
-
Измерительные инструменты.
-
Понятия
треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
-
Понятия
плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
-
Понятия
шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
-
Понятия
большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
-
Читать
и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
-
Составлять
числа из различных единиц.
-
Строить,
обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые,
находить координаты точек и строить точки по координатам.
-
Выражать
длину (массу) в различных единицах.
-
Показывать
предметы, дающие представление о плоскости.
-
Определять
цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью
выбранных единичных отрезков.
-
Чертить
координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-
Сравнивать
натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
-
Читать
и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной
деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных
чисел – 21ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его
свойства
|
Вычитание.
|
Контрольная работа №2
|
Числовые и буквенные
выражения
|
Буквенная запись свойств
сложения и вычитания
|
Уравнение.
|
Контрольная работа №3
|
Цель – закрепить
и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить
внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными
числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой
для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять
буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости
между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
-
Алгоритм арифметических действий над многозначными
числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при
помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения
вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и
вычитания.
-
Раскладывать число по разрядам
и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства
|
Деление
|
Деление с остатком
|
Контрольная работа №4
|
Упрощение выражений
|
Порядок выполнения
действий
|
Квадрат и куб числа
|
Контрольная работа №5
|
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий
с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков
умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа.
Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе
зависимости между компонентами действий.
Знать и
понимать:
-
Порядок выполнения действий (в
том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении
есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за
скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на
отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами
(скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и
др.).
-
Решать текстовые задачи с
помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений,
осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на
основании ее команд, находить значение выражений, используя программу
вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе
зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4.
Площади и объёмы – 12ч.
Формулы
|
Площадь. Формула площади
прямоугольника, квадрата.
|
Единицы измерения
площадей
|
Прямоугольный
параллелепипед
|
Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда.
|
Контрольная работа №6
|
Цель – расширить представление учащихся об измерении
геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов,
систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам.
Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти
от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и
понимать:
- Понятие формулы.
-
Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного
параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр,
площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного
параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных
сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических
сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
-
Переходить от одних единиц
площадей (объемов)к другим.
5.
Обыкновенные дроби – 23ч.
Окружность и круг
|
Доли. Обыкновенные
дроби.
|
Сравнение дробей
|
Правильные и
неправильные дроби
|
Контрольная работа №7
|
Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми знаменателями
|
Деление и дроби
|
Смешанные числа
|
Сложение и вычитание
смешанных чисел
|
Контрольная работа №8
|
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме,
достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для
введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,
выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя
дроби.
-
Основные виды задач на дроби.
Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми
знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать
и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни
показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и
друг с другом.
-
Складывать и вычитать дроби с
одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с
помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной
дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
-
Складывать и вычитать смешанные
числа
6.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись
дробных чисел
|
Сравнение десятичных
дробей
|
Сложение и вычитание
десятичных дробей
|
Приближенные значения
чисел
|
Округление чисел
|
Контрольная работа №9
|
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать,
округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа,
уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать
и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного
значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в
виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в
которых выражены десятичными дробями.
-
Округлять десятичные дроби до
заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных
дробей – 24ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число
|
Деление десятичных
дробей на натуральное число
|
Контрольная работа №10
|
Умножение десятичных
дробей
|
Деление на десятичную
дробь
|
Среднее арифметическое
|
Контрольная работа №11
|
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные
дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными
дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической
стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки
запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического
нескольких чисел.
Знать и понимать:
-
Правило умножения двух
десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило
постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности,
средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на
десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и
десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей
при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на
все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность,
среднюю производительность и т.д.
8.
Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.
Микрокалькулятор
|
Проценты
|
Контрольная работа №12
|
Угол. Прямой и
развернутый углы. Чертежный треугольник.
|
Измерение углов.
Транспортир
|
Круговые диаграммы
|
Контрольная работа №13
|
Итоговое повторение
|
Итоговая контрольная
работа
|
Анализ итоговой
контрольной работы
|
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на
проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать
задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число,
если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число
составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы.
Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при
вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды
углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
-
Пользоваться калькуляторами при
выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить
несколько процентов, от какой либо величины.
Тематическое
планирование
§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)
№
урока
|
Тема
|
Кол-во
уроков
|
Тип
урока
|
Требования к уровню подготовки
|
Дата проведения
|
Примеч.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Обозначение
натуральных чисел.
|
3
|
КУ
|
Знать: понятие
числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион,
миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа.
|
|
|
2
|
|
КУ
|
|
|
3
|
|
УПЗУ
|
|
|
4
|
Отрезок. Длина
отрезка. Треугольник.
|
3
|
УОНМ
|
Знать: понятие
отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.
Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка,
сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников,
многоугольников.
|
|
|
5
|
|
|
|
|
6
|
|
КУ
|
|
|
7
|
Плоскость. Прямая. Луч.
|
2
|
УОНМ
|
Знать: понятие
плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.
Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам;
чертить лучи, находить их на чертеже, называть.
|
|
|
8
|
|
КУ
|
|
|
9
|
Шкалы и координаты
|
3
|
УОНМ
|
Знать: понятие
шкалы, деления шкалы, корд. луча
Уметь: опр-ть на шкале един. отрезок. Строить корд. луч, находить коор.
точек и строить точки по зад корд-м.
|
|
|
10
|
|
КУ
|
|
|
11
|
|
УЗИ
|
|
|
12
|
Меньше или больше
|
3
|
КУ
|
Знать: понятие
сравнения, разрядов чисел.
Уметь:
сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом
цифр.
|
|
|
13
|
|
УОСЗ
|
|
|
14
|
|
КУ
|
|
|
15
|
Контрольная работа №1
|
1
|
УПКЗУ
|
Уметь: обобщать и
систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении
примеров и задач.
|
|
|
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)
16
|
Сложение
натуральных чисел и его свойства
|
5
|
КУ
|
Знать: название
компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.
Уметь:
складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.
|
|
|
17
|
|
КУ
|
|
|
18
|
|
УПЗУ
|
|
|
19
|
|
УПЗУ
|
|
|
20
|
|
КУ
|
|
|
21
|
Вычитание
|
4
|
КУ
|
Знать: название
компонентов и
результата действия вычитания, свойства
вычитания.
Уметь: вычитать
многозначные числа, прим. Свойства вычитания при вычислениях.
|
|
|
22
|
|
КУ
|
|
|
23
|
|
КУ
|
|
|
24
|
|
УПЗУ
|
|
|
25
|
Контрольная
работа №2
|
1
|
|
Уметь: обобщать и сист-ть знания по
пройденным темам и использовать их при решении задач.
|
|
|
26
|
Числовые и буквенные выражения
|
3
|
УОНМ
|
Знать:
определения числового и буквенного выражений.
Уметь:
составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения;
объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или
буквен. выражения.
|
|
|
27
|
|
УЗИ
|
|
|
28
|
|
КУ
|
|
|
29
|
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания
|
3
|
УОНМ
|
Знать: свойства
сложения и вычитания.
Уметь:
записывать св-ва сложения и вычитания при помощи букв, применять их для
упрощения вычислений и букв. выр-й.
|
|
|
30
|
|
КУ
|
|
|
31
|
|
КУ
|
|
|
32
|
Уравнение
|
4
|
УОНМ
|
Знать:
определение уравнения, понятие корня уравнения.
Уметь: находить
компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.
|
|
|
33
|
|
КУ
|
|
|
34
|
|
УПЗУ
|
|
|
35
|
|
УОСЗ
|
|
|
36
|
Контрольная работа №3
|
|
УПКЗУ
|
Уметь: обобщать и систематизировать знания
по пройденным темам и использовать их при решении.
|
|
|
§ 3.Умножение и деление натуральных чисел (26 ч.).
37
|
Умножение
натуральных чисел и его свойства
|
5
|
КУ
|
Знать: название
компонентов и результата действия умн-я, св-ва умн-
Уметь: умножать
многозначные числа, представлять число в виде произведения, прим-ть св-ва умн-я
при вычислениях.
|
|
|
38
|
|
КУ
|
|
|
39
|
|
УЗИ
|
|
|
40
|
|
УПЗУ
|
|
|
41
|
|
УОСЗ
|
|
|
42
|
Деление
|
7
|
КУ
|
Знать: название компонентов и результата
действия деления.
Уметь: делить многозначные числа, прим-ть св-ва
при выч-ях, решать задачи на деление
|
|
|
43
|
|
УЗИ
|
|
|
44
|
|
УЗИ
|
|
|
45
|
|
КУ
|
|
|
46
|
|
УПЗУ
|
|
|
47
|
|
УПЗУ
|
|
|
48
|
|
УОСЗ
|
|
|
49
|
Деление с остатком
|
3
|
КУ
|
Знать: компоненты
деления с остатком,
Уметь: выполнять
деление с остатком, нах-ть делимое, зная неполное частное и остаток.
|
|
|
50
|
|
УЗИ
|
|
|
51
|
|
УПЗУ
|
|
|
52
|
Контрольная работа №4
|
1
|
|
|
|
|
53
|
Упрощение выражений
|
5
|
КУ
|
Знать: свойства умножения относительно сложения
и вычитания.
Уметь: применять
свойства умножения при упрощении выражений, решении уравнений и задач
|
|
|
54
|
|
КУ
|
|
|
55
|
|
УПЗУ
|
|
|
56
|
|
УПЗУ
|
|
|
57
|
|
УОСЗ
|
|
|
58
|
Порядок выполнения действий
|
3
|
УОНМ
|
Знать: правило выполнения действий 1-ой и 2-ой
ступени.
Уметь: правильно выполнять порядок действий,
сост-ть схемы для выч-я знач. числ.выр-й
|
|
|
59
|
|
УЗИ
|
|
|
60
|
|
УПЗУ
|
|
|
61
|
Квадрат и куб числа
|
2
|
УОНМ
|
Знать опр-я
квадрата и куба числа
Уметь возводить
ч. в квадрат и куб, выч-ть знач-я выр-й, сод-х квадрат и куб числа.
|
|
|
62
|
|
УЗИ
|
|
|
63
|
Контрольная работа №5
|
1
|
|
|
|
|
§ 4. Площади и объемы (15 часов)
64
|
Формулы
|
2
|
УОНМ
|
Знать: что такое
формула, формулы пути, дел-я с ост.
Уметь: читать,
записывать и вычислять по формуле
|
|
|
65
|
|
|
УЗИ
|
|
|
66
|
Площадь.
Площадь прямоугольника.
.
|
2
|
УОНМ
|
Знать понятие
площади фигуры, формулы прям.,кв. Уметь нах-ть площадь прям-ка,
квадрата, опр-ть равные фигуры
|
|
|
67
|
|
УЗИ
|
|
|
68
|
Единицы
измерения площадей.
|
3
|
УОНМ
|
Знать единицы
изм-я площадей. Уметь переводить одни ед-цы изм-я в другие, прим-ть
при решении задач
|
|
|
69
|
|
УПЗУ
|
|
|
70
|
|
УЗИ
|
|
|
71
|
Прямоугольный
параллелепипед
|
2
|
УОНМ
|
Знать понятие
прям.пар-да, куба.
Уметь нах-ть
ребра и грани, выч-ть S пов-сти ПП
|
|
|
72
|
|
УЗИ
|
|
|
73
|
Объемы.
Объем прямоугольного параллелепипеда.
.
|
2
|
УОНМ
|
Знать понятия
объема, единицы измерения объема, равенство объемов.
Уметь вычислять
объемы ПП и куба,
|
|
|
74
|
|
УЗИ
|
|
|
75
|
Контрольная
работа №6
|
1
|
|
|
|
|
§ 5. Обыкновенные дроби (23 ч.)
76
|
Окружность
и круг
|
2
|
УОНМ
|
Знать, что такое
окружность, круг, дуга окр-сти.
Уметь строить радиус, диаметр,
полукруг, полуокр
|
|
|
77
|
|
УЗИ
|
|
|
78
|
Доли.
Обыкновенные дроби.
|
3
|
УОНМ
|
Знать, что такое
доля, половина, треть и четверть, числ-ль, знам-ль, что пок-т числ-ль и
знам-ль.
Уметь зап-ть дроби, читать, изображать
дроби на коорд. луче, решать задачи на нах-е долей.
|
|
|
79
|
|
УЗИ
|
|
|
80
|
|
|
КУ
|
|
|
81
|
Доли.
Обыкновенные дроби.
|
1
|
УПЗУ
|
|
|
82
|
Сравнение
дробей
|
3
|
УОНМ
|
Знать правило
сравн-я др.
Уметь сравнивать
обыкн. дроби
|
|
|
83
|
|
УЗИ
|
|
|
84
|
|
КУ
|
|
|
85
|
Правильные
и неправильные дроби.
|
3
|
УОНМ
|
Знать опр-е
прав. и непр.др
Уметь опр-ть
правильн. и неправ. дроби, сравнивать их с 1.
|
|
|
86
|
|
КУ
|
|
|
87
|
|
|
|
|
88
|
Контрольная
работа №7
|
1
|
|
|
|
|
89
|
Сложение
и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
3
|
УОНМ
|
Знать правило
сложения и вычитания дробей с одинак. знаменателями.
Уметь прим-ть это пр-ло при выч-х,
решении задач и уравнений.
|
|
|
90
|
|
УПЗУ
|
|
|
91
|
|
КУ
|
|
|
92
|
Деление
и дроби
|
2
|
УОНМ
|
Знать, что дробь
– рез-т деления двух любых нат.ч.
Уметь зап-ть
результат деления в виде дроби, натур. число в виде дроби, делить сумму на
число.
|
|
|
93
|
|
КУ
|
|
|
94
|
Смешанные
числа
|
2
|
УОНМ
|
Знать, что такое
смешанное число, пр-ла выд-я целой ч. из непр.др., и предст-я смеш.ч. в виде
непр.дроби. Уметь выделять целую часть из неправ.дроби, смешанное
число предст-ть в виде неправ.дроби.
|
|
|
95
|
|
КУ
|
|
|
96
|
Сложение
и вычитание смешанных чисел
|
3
|
УОНМ
|
Знать правила
сложения и выч-я смешанных чисел. Уметь вып-ть сложение и выч-е смеш-х
чисел ( 3 сл. )
|
|
|
97
|
|
КУ
|
|
|
98
|
|
УЗИ
|
|
|
99
|
Контрольная
работа №8
|
1
|
|
|
|
|
§ 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных
дробей (13 часов).
100
|
Десятичная
запись дробных чисел.
|
2
|
УОНМ
|
Знать запись
дес.дроби
Уметь читать и
зап-ть десят.дроби, переводить обыкн.дробь со знаменат. 10,100,1000 и т.д.в
десят. и наоборот.
|
|
|
101
|
|
УЗИ
|
|
|
102
|
Сравнение
десятичных дробей.
|
3
|
УОНМ
|
Знать правило
сравнения десят.дробей.
Уметь опр-ть,
нах-ть равные дроби, сравнивать десят.дроби.
|
|
|
103
|
|
КУ
|
|
|
104
|
|
УЗИ
|
|
|
105
|
Сложение
и вычитание десятичных дробей.
|
5
|
УОНМ
|
Знать правило
сложения и выч-я дес.дробей, разложения ДД по разрядам..
Уметь складывать и вычитать
десят.дроби, называть разряды ДД, изображать ДД на коорд.луче
|
|
|
106
|
|
КУ
|
|
|
107
|
|
УЗИ
|
|
|
108
|
|
УЗИ
|
|
|
109
|
|
КУ
|
|
|
110
|
Приближенное
значение чисел. Округление чисел
|
3
|
УОНМ
|
Знать разряды
числа после запятой, правило округления чисел.
Уметь округлять
числа, зап-ть прибл.знач. числа с недостатком и с избытком.
|
|
|
111
|
|
КУ
|
|
|
112
|
|
УЗИ
|
|
|
113
|
Контрольная
работа №9
|
1
|
|
|
|
|
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов).
114
|
Умножение
десятичных дробей на натуральное число.
|
3
|
УОНМ
|
Знать
определение произ-я ДД на натур.число, правило умножения ДД на натур. число,
на 10, 100, 1000 и т.д.
Уметь умножать ДД на натур.число,
в том числе и на 10, 100, 1000 и т.д.
|
|
|
115
|
|
УЗИ
|
|
|
116
|
|
КУ
|
|
|
117
|
Деление
десятичных дробей на натуральное число.
|
5
|
УОНМ
|
Знать правило
деления ДД на натур. число, правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
Уметь делить ДД
на нат.число в том числе и на 10, 100, 1000 и т.д., обращать обыкн.дробь в
десятичную.
|
|
|
118
|
|
УЗИ
|
|
|
119
|
|
КУ
|
|
|
120
|
|
УПЗУ
|
|
|
121
|
|
УОСЗ
|
|
|
122
|
Контрольная
работа №10
|
1
|
|
|
|
|
123
|
Умножение
десятичных дробей
|
5
|
УОНМ
|
Знать пр-ло
умн-я ДД и пр-ло умн-я на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д...
Уметь умножать
ДД и на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д., применять распределит., сочетательный и
переместительный свойства умножения при вычислениях.
|
|
|
124
|
|
УЗИ
|
|
|
125
|
|
КУ
|
|
|
126
|
|
УПЗУ
|
|
|
127
|
|
КУ
|
|
|
128
|
Деление
на десятич.дробь
|
7
|
УОНМ
|
Знать правило
деления на десятичную дробь, и пр-ло деления на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д..
Уметь выполнять
деление на десятичную дробь и на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.., применять правила
при вычислениях.
|
|
|
129
|
|
КУ
|
|
|
130
|
|
УПЗУ
|
|
|
131
|
|
УПЗУ
|
|
|
132
|
|
КУ
|
|
|
133
|
|
КУ
|
|
|
134
|
|
КУ
|
|
|
135
|
Среднее
арифметическое
|
4
|
УОНМ
|
Знать правило
нахождения ср.арифмет., ср.скорости дв
Уметь нах-ть СА,
решать задачи на нах-е ср.урож, ср произв. ср.скорости
|
|
|
136
|
|
УЗИ
|
|
|
137
|
|
УПЗУ
|
|
|
138
|
|
КУ
|
|
|
139
|
Контрольная работа №11
|
1
|
|
|
|
|
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов).
140
|
Микрокалькулятор.
|
2
|
КУ
|
Знать пр-ла выч-я
на МК.
Уметь вып-ть
действия на МК, сост-ть прогр. выч-й
|
|
|
141
|
|
УПЗУ
|
|
|
142
|
Проценты.
Проценты.
|
5
|
УОНМ
|
Знать
опр.процента, обозн. Уметь находить % чисел и величин, переводить % в
десятичную дробь, решать пр. задачи
|
|
|
143
|
|
КУ
|
|
|
144
|
|
УЗИ
|
|
|
145
|
|
УЗИ
|
|
|
146
|
|
УОСЗ
|
|
|
147
|
Контрольная
работа №12
|
1
|
|
|
|
|
148
|
Угол.
Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
|
3
|
УОНМ
|
Знать опр.угла,
его элементы (вершину, стороны), виды углов, обозначать опр-ть геом. фигуру
– угол.
Уметь строить
углы, сравнивать, пользоваться черт. треугольником
|
|
|
149
|
|
КУ
|
|
|
150
|
|
УЗИ
|
|
|
151
|
Измерение
углов. Транспортир.
|
3
|
УОНМ
|
Знать опр.градуса,
градусные меры углов.
Уметь измерять
углы с помощью транспортира, строить угол заданной меры, сравнивать углы.
|
|
|
152
|
|
УПЗУ
|
|
|
153
|
|
УОСЗ
|
|
|
154
|
Круговые
диаграммы
|
2
|
УОНМ
|
Знать понятие
круговых диаграмм,
Уметь строить
круговые диаграммы
|
|
|
155
|
|
КУ
|
|
|
156
|
Контрольная
работа №13
|
1
|
|
|
|
|
157-175
|
Повторение.
Итоговая
контрольная работа№14
|
18
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.