Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 5-6 класс

Рабочая программа по математике 5-6 класс

Скачать материал

 

 

 

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Математика» 5-6 класс

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.

-  Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897;

-  Учебный план МБОУ СОШ №7 на 2014-2015 учебный год.

- Авторская программа: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /автор-составитель В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009 г.

 Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в каждый год обучения. Программа рассчитана всего на 340 часов. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 170 учебных часов: 5 часов в неделю.Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 170 учебных часов: 5 часов в неделю.

Рабочая программа составлена к линии УМК Н.Я. Виленкина.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой  и в совокупности служат решению задач обучения математики в школе.

 Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

 Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом для средней школы и включает в себя следующие структурные элементы: 

- Пояснительная записка;

- Требования к уровню подготовки учащихся;

- Учебно – тематический план;

- Содержание программы;

- Формы и средства контроля;

   - Перечень учебно-методических средств обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике,  авторской программы: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /автор-составитель В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009 г.

При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:

 - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе:

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Целями изучения курса математики в 5 – 6-м классах являются:

·         Систематическое развитие понятие числа;

·         Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

·         Подготовка учащихся  к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Основные задачи:

·             обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения   

·             образования;

·             сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

·             выявить и развить математические и творческие способности;

Данная рабочая программа предусматривает реализацию сбалансированного сочетания традиционных и новых методов обучения, применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств обучения.

 В авторской программе изменений нет.

 

Рабочая программа  рассчитана на изучение материала курса математики в 5 и 6 классах. Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплект:

1.       Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд./Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008.

2.       Виленкин Н.Я. Математика, 6 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд./Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008.

3.       Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Просвещение, 2009.

4.       Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Просвещение, 2009.

Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в каждый год обучения. Рабочая программа рассчитана всего на 340 часов. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 170 учебных часов: 5 часов в неделю, из них для проведения  контрольных работ отводится 14 часов . Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 170 учебных часов: 5 часов в неделю, из них для проведения  контрольных работ отводится 15 часов.

Преобладающими формами текущего контроля являются: входной контроль, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.

Тема «Комбинаторика» в 5-6 классах изучается через решение сквозных задач.

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса установлены стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания. Планируемый уровень подготовки учащихся является базовым.

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:  

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, обыкновенная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);                                                              

- сравнивать числа; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; находить значения степени с натуральным показателем; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- решать основные задачи на проценты;

- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;

- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

-  правильно употреблять термины «уравнение», «неравен­ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи­теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера­венство» ;

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фи­гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо­бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геоме­трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса установлены стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания. Планируемый уровень подготовки учащихся является базовым.

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:  

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, обыкновенная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);                                                              

- сравнивать числа; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с обыкновенными  дробями; находить значения степени с натуральным показателем; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

- производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы;

- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- понимать, что  уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

-  правильно употреблять термины «уравнение», «неравен­ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи­теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера­венство»;

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фи­гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо­бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геоме­трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

5 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Часы

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

Примечания

 

§1. Натуральные числа и шкалы

15

1.09-19.09

 

1

Обозначение натуральных чисел

3

 

 

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

 

 

3

Плоскость. Прямая. Луч

2

 

 

4

Шкалы и координаты

3

 

 

5

Меньше или больше

3

 

 

6

Контрольная работа №1

1

 

 

 

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

22.09-20.10

 

7

Сложение натуральных чисел и его свойства. Административное входное контрольное тестирование

5

 

 

8

Вычитание

4

 

 

9

Контрольная работа №2

1

 

 

10

Числовые и буквенные выражения

3

 

 

11

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

 

 

12

Уравнение

4

 

 

13

Контрольная работа №3

1

 

 

 

§3. Умножение и деление натуральных чисел

27

21.10-3.12

 

14

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

 

 

15

Деление

7

 

 

16

Деление с остатком

3

 

 

17

Контрольная работа №4

1

 

 

18

Упрощение выражений

5

 

 

19

Порядок выполнения действий

3

 

 

20

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

 

 

21

Контрольная работа №5

1

 

 

 

§4. Площади и объемы

12

4.12-19.12

 

22

Формулы

2

 

 

23

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

 

 

24

Единицы измерения площадей

3

 

 

25

Прямоугольный параллелепипед

1

 

 

26

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

 

 

27

Контрольная работа №6

1

 

 

 

§5. Обыкновенные дроби

23

22.12-4.02

 

28

Окружность и круг

2

 

 

29

Доли. Обыкновенные дроби

4

 

 

30

Сравнение дробей

3

 

 

31

Правильные и неправильные дроби

2

 

 

32

Контрольная работа №7

1

 

 

33

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

 

 

34

Деление и дроби

2

 

 

35

Смешанные числа

2

 

 

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

 

 

37

Контрольная работа №8

1

 

 

 

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

5.02-23.02

 

38

Десятичная запись дробных чисел

2

 

 

39

Сравнение десятичных дробей

3

 

 

40

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

 

 

41

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

 

 

42

Контрольная работа №9

1

 

 

 

§7. Умножение и деление десятичных дробей

26

24.02-9.04

 

43

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

 

 

44

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

 

 

45

Контрольная работа №10

1

 

 

46

Умножение десятичных дробей

5

 

 

47

Деление на десятичную дробь

7

 

 

48

Среднее арифметическое

4

 

 

49

Контрольная работа №11

1

 

 

 

§8.Инструменты для вычислений и измерений

17

10.04-4.05

 

50

Микрокалькулятор

2

 

 

51

Проценты

5

 

 

52

Контрольная работа №12

1

 

 

53

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

 

 

54

Измерение углов. Транспортир

3

 

 

55

Круговые диаграммы

2

 

 

56

Контрольная работа №13

1

 

 

 

Итоговое повторение

16

5.05-25.05

 

57

Итоговое повторение

15

 

 

58

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

6 класс

 

п/п

Наименование разделов, тем

Часы

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

Примечания

 

§1.Делимость чисел

20

1.09-26.09

 

1

Делители и кратные 

3

 

 

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

 

 

3

Признаки делимости на 9 и на 3. Административное входное контрольное тестирование

2

 

 

4

Простые и составные числа

2

 

 

5

Разложение на простые множители

2

 

 

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

 

 

7

Наименьшее общее кратное

4

 

 

8

Контрольная работа №1.

1

 

 

 

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

29.09-28.10

 

9

Основное свойство дроби

2

 

 

10

Сокращение дробей

3

 

 

11

Приведение дробей к общему знаменателю

3

 

 

12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

 

 

13

Контрольная работа №2.

1

 

 

14

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

 

 

15

Контрольная работа №3.

1

 

 

 

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

31

29.10-16.12

 

16

Умножение дробей

4

 

 

17

Нахождение дроби от числа

4

 

 

18

Применение распределительного свойства умножения

5

 

 

19

Контрольная работа №4.

1

 

 

20

Взаимно обратные числа

2

 

 

21

Деление

5

 

 

22

Контрольная работа №5.

1

 

 

23

Нахождение числа по его дроби

5

 

 

24

Дробные выражения

3

 

 

25

Контрольная работа №6.

1

 

 

 

§ 4. Отношения и пропорции

18

17.12-23.01

 

26

Отношения

5

 

 

27

Пропорции

2

 

 

28

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

 

 

29

Контрольная работа №7.

1

 

 

30

Масштаб

2

 

 

31

Длина окружности и площадь круга

2

 

 

32

Шар

2

 

 

33

Контрольная работа №8.

1

 

 

 

§ 5. Положительные и отрицательные числа

13

26.01-11.02

 

34

Координаты на прямой

3

 

 

35

Противоположные числа

2

 

 

36

Модуль числа

2

 

 

37

Сравнение чисел

3

 

 

38

Изменение величин

2

 

 

39

Контрольная работа №9.

1

 

 

 

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

12.02-26.02

 

40

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

 

 

41

Сложение отрицательных чисел

2

 

 

42

Сложение чисел с разными знаками

3

 

 

43

Вычитание

3

 

 

44

Контрольная работа №10.

1

 

 

 

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

27.02-16.03

 

45

Умножение

3

 

 

46

Деление

3

 

 

47

Рациональные числа

2

 

 

48

Контрольная работа №11.

1

 

 

49

Свойства действий с рациональными числами

3

 

 

 

§ 8. Решение уравнений

13

17.03-15.04

 

50

Раскрытие скобок

2

 

 

51

Коэффициент

2

 

 

52

Подобные слагаемые

3

 

 

53

Контрольная работа №12.

1

 

 

54

Решение уравнений

4

 

 

55

Контрольная работа №13.

1

 

 

 

§ 9. Координаты на плоскости

13

16.04-5.05

 

56

Перпендикулярные прямые

2

 

 

57

Параллельные прямые

2

 

 

58

Координатная плоскость

3

 

 

59

Столбчатые диаграммы

2

 

 

60

Графики

3

 

 

61

Контрольная работа №14

1

 

 

 

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

17

6.05-25.05

 

62

Итоговое повторение

16

 

 

63

Контрольная работа №15

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы учебного материала 5 класса

1.     Натуральные числа и шкалы (15 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить  навыки  чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. Вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

2.      Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами. Начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).

3.      Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Проводится развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается формирование навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются навыки решения задач арифметическим способом. Также,  рассматриваются задачи на части, которые решаются с помощью уравнений.

4.       Площади и объемы (12 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Уделяется внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.       Обыкновенные дроби (23 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Изучаются сведения о дробных числах, необходимых для введения десятичных дробей: сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, выделение целой части числа, представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Рассматриваются три основных вида задач на дроби.

6.       Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Формируется четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, а также выполнять их сложение и вычитание. Рассматривается решение текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении округления чисел рассматривается понятие «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7.       Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Отрабатываются алгоритмы действий умножения и деления десятичных дробей. Продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.       Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.  Вводится понятие процента, решаются три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формируются умения проводить измерение и построение углов. Познакомить с круговой диаграммой представления данных.

9.       Повторение. Решение задач (16 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы учебного материала 6 класса

1.       Делимость чисел (20 ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Завершается изучение натуральных чисел. Вводятся понятия «делитель», «кратное». Рассматриваются признаки делимости чисел, простые и составные числа, алгоритм разложения числа на простые множители.

2.       Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Рассматривается основное свойство дроби, которое применяется для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю, сравнения дробей. Отрабатывается алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями на примерах и при решении текстовых задач.

3.       Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решаются задачи, где требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4.       Отношения и пропорции (18 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Рассматривается основное свойство пропорции, на основе которого решаются задачи на проценты. Дается представление о длине окружности и площади круга, о шаре.

5.       Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Вводятся отрицательные числа, изображение их на координатной прямой. Рассматривается понятие модуля числа.

6.       Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7.       Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала на отдельных примерах, а затем в сочетании со сложением и вычитанием. Рассматривается алгоритм обращения обыкновенной дроби в десятичную дробь при помощи деления числителя на знаменатель.

8.       Решение уравнений (13 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых рассматривается для решения несложных уравнений.

9.       Координаты на плоскости (13 ч)

Построение перпендикуляра к данной прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Основное внимание уделяется отработке навыков построения перпендикулярных и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Вводится координатная плоскость, отрабатывается построение точек по заданным координатам.

10.   Повторение. Решение задач (17 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и средства контроля

 

Аттестация  обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется входной, текущий, тематический и  итоговый контроль. Входной контроль в 5 классе производится в начале учебного года в виде теста по математике за курс начальной школы, в 6 классе – за курс 5 класса. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, математических диктантов. Тексты самостоятельных работ составляются из дидактических материалов по математике соответственно для 5[6] и для 6 классов [7]. Контрольные работы проводятся после изучения основных тем курса, их количество определяется инструктивно-методическим письмом о преподавании математики, принятым на уровне региона; в 2014/2015 учебном году в 5 классе – 14, в 6 классе – 15. Тексты контрольных работ сформулированы в соответствующих дидактических материалах [5,6]. Промежуточная итоговая аттестация учащихся проводится на основании локального акта в форме контрольной работы в сроки с 26.5 по 31.05.

 

5 класс

 

Входной контроль.

Контрольная работа №1Натуральные числа и шкалы

Контрольная работа №2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Контрольная работа №3. Числовые и буквенные выражения.

Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел.

Контрольная работа №5. Порядок выполнения действий.

Контрольная работа №6. Формулы.

Контрольная работа №7.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Контрольная работа №8. Обыкновенные дроби.

Контрольная работа №8. Деление и дроби.

Контрольная работа №9. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Контрольная работа №10. Умножение и деление на натуральные числа.

Контрольная работа №11. Умножение и деление десятичных дробей.

Контрольная работа №12.  Проценты.

Контрольная работа №13. Измерение углов. Диаграммы.

Итоговая контрольная работа №14

 

6 класс

 

Входной контроль.

Контрольная работа № 1. Делимость чисел

Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа №3. Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа № 4. Умножение обыкновенных дробей

Контрольная работа №5. Деление

Контрольная работа № 6. Нахождение числа по его дроби

Контрольная работа №7. Отношения и пропорции

Контрольная работа № 8. Длина окружности и площадь круга

Контрольная работа №9. Координаты на прямой

Контрольная работа №10. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Контрольная работа № 11. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Контрольная работа №12.  Раскрытие скобок. Подобные слагаемые

Контрольная работа №13 Решение уравнений

Контрольная работа №14. Координаты на плоскости

Итоговая контрольная работа №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

Библиотечный фонд

 

1.      Виленкин, Н.Я. Математика, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд./Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008.

2.      Виленкин, Н.Я. Математика, 6 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд./Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008.

3.      Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.

4.      Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

5.      Чесноков, А.С.. Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Классикс Стиль, 2009.

6.      Чесноков, А.С.. Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Классикс Стиль, 2009.

7.      Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Л.И. Горохова и др. М.: Издательство «Глобус», 2010г.

8.      Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/

 

 

Печатные пособия

 

Таблицы по математике для 5-6 классов

 

Материально-техническая база кабинета

 

 

 

Экранно-звуковые пособия

     Персональный компьютер – рабочее место учителя

Принтер лазерный

Мультимедиа проектор

Копировальный аппарат

Экран

 

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль, линейка классная 1 м деревянная

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Набор планиметрических фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 5-6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Математика» 5-6 класс

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.

-  Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897;

-  Учебный план МБОУ СОШ №7 на 2014-2015 учебный год.

- Авторская программа: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /автор-составитель В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009 г.

 Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в каждый год обучения. Программа рассчитана всего на 340 часов. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 170 учебных часов: 5 часов в неделю.Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 170 учебных часов: 5 часов в неделю.

Рабочая программа составлена к линии УМК Н.Я. Виленкина.

 

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой  и в совокупности служат решению задач обучения математики в школе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 124 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 334
    • DOCX 126.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Белоглазова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3413
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 10 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона