Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по математике, 3 класс, система Л. В. Занкова

Рабочая программа по математике, 3 класс, система Л. В. Занкова

Скачать материал

№Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

 

 

      «Рассмотрено»                                                                    «Согласовано»                                                                   «Утверждаю»

Руководитель МО                                                           Зам. руководителя по УВР                                            Руководитель МБОУ «ЗСОШ №2»

Хуснутдинова Г.С.  __________                                   Данилова В. А. ___________                                       Биккинина Т.В. ________________           

Протокол № 1от

26.08. 2013г.                                                             27.08. 2013г.                                                                     27.08. 2013г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального  общего образования

по предмету

 

МАТЕМАТИКА

  3Б класс

на 2013-2014 учебный год

 

 

 

  Учитель: Абдулова Альмира Валиевна

  Категория:  высшая  квалификационная категория

 

                                Рассмотрено на заседании

                           педагогического совета

             Протокол № 1

                                                                                                                  27.08. 2013г.

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для третьего года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №2» на 2011-2015г.г.;  авторской программы Аргинской И.И. «Математика», утвержденной Министерством образования и науки РФ;учебного плана МБОУ «ЗСОШ №2» на 2013-2014 учебный год, созданного на основе  БУП МО и Н РФ и РТ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при её изучении, и первоначальное применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Изучение математики в 3  классе школы направлено на достижение следующих целей:

·      развитие умений преобразовывать задачи; знать таблицу умножения и деления; уметь делить с остатком; находить площадь и периметр многоугольника; называть арифметические действия;

·      различие математических выражений; работа с текстом; установление связей и зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние;

·      формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;

·      овладение умениями решать простые и сложные уравнения; выполнять умножение и деление многозначных чисел; находить решения систем неравенств;

·      наличие представлений о поверхности объемных тел и об их развертках; о способе определения площади поверхности призмы

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

·         приобщить к использованию математических терминов, представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;

·         научить работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений; понимать значение величин и способов их измерения;

·         способствовать воспитанию интереса к математике, проявлению математической готовности  к продолжению образования

По авторской программе Аргинской И.И. на изучение учебного предмета «Математика» отведено 136 часов. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась- 136 часов  (4 часа в неделю).

Используются виды контрольно – измерительных материалов: контрольная  работа.Организационные формы, применяемые на уроках, различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Площадь и её измерение – 17 ч.

Деление с остатком – 10 ч.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел – 15 ч.

Сравнение и измерение углов – 11 ч.

Внетабличное умножение и деление – 28 ч.

Числовой (координатный) луч – 12 ч.

Масштаб – 6  ч.

Дробные числа –16 ч.

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч – 21 ч.

Прохождение практической части программы:контрольная работа -  11ч.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Изучение чисел.  Натуральные числаПонятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определе­ние положения натурального числа на числовом луче на основе ис­пользования единичного отрезка.Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.Завершение изучения устной и письменной нумерации трех­значных чисел.Образование новой единицы счета - тысячи. Разные способы образования этой единицы счета.Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел.Устная и письменная нумерация в пределах единиц тысяч.Образование следующих единиц счета - десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разря­ды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа.Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разря­дов и классов.Устная и письменная нумерация в пределах двух первых клас­сов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел.Продолжение изучения римской письменной нумерации. Зна­комство с цифрами L, С. Запись чисел при помощи всех изученных знаков.Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).

Дробные числаРассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг нас.Понятие о дроби как доли целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел.Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями.Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и восстановление числа по его части.Сложение и вычитание. Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь вы­полнения этих действий с таблицей сложения и разрядным соста­вом чисел.

Умножение и деление. Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде. Распределительное свойство деления относительно сложения (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остат­ка на делитель).Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разряд­ного состава многозначного множителя и делимого при выполне­нии этих действий.Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки четных и нечетных чисел.Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка.Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков. Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.Связь делимого, делителя, значения неполного частного и ос­татка между собой. Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.Различные способы выполнения внетабличного деления на од­нозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком.Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки действий умножения и деления, используемые при выполнении их в столбик.Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.Определение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий.

Изучение элементов алгебры Решение неравенств вида а + х >(<)в, х - а >(<) в на основе ре­шения соответствующих уравнений а± х = в, х- а = в.Решение неравенств вида а • х >(<) в, а: х >(<) в, х : а >(<) вподбором и на основе решения соответствующих уравнений а • х = в, а : х = в, х : а = в.Знакомство с системами простейших неравенств. Их решение подбором и определением области пересечения решений нера­венств.Знакомство с уравнениями видаа + х±в = с и другими такого же уровня сложности. Их решение на основе свойств сложения и свойств вычитания, а также взаимосвязи между сложением и вы­читанием.Знакомство с уравнениями вида а • х +в = с, (а± в):х = с и другими такого же уровня трудности. Решение таких уравнений на основе использования изученных свойств действий и взаимосвя­зи между их компонентами.Выражения с одной переменной. Определение значений выра­жения при заданных значениях переменной.

Изучение элементов геометрии Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности.Радиус окружности. Свойство радиусов окружности.Понятие о центральном угле.Построение окружностей с помощью циркуля.Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на ок­ружности, вне окружности).Окружность и круг, связь между ними. Взаимное расположение круга и точек плоскости (внутри круга, на его границе, вне круга).Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в кото­ром изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.Продолжение знакомства с объемными телами: шаром, цилинд­ром, конусом, призмой и пирамидой.Знакомство с различными способами изображения объемных тел на плоскости.

Изучение величин Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением).Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок.Знакомство с общепринятой мерой измерения углов - градусом и его обозначение.Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для выполнения измерений и для построения углов заданной величины.Единица измерения длины - километр (км). Соотношения меж­ду единицами длины 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м.Единицы измерения массы - грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг.Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не свя­занными с измерениями (на глаз, наложением).Выбор произвольных мерок для измерения площадей. Измере­ние площадей произвольными мерками.Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой.Знакомство с общепринятыми мерами площади: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным де­циметром (дм2), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины.Соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =100 дм2.Определение площади прямоугольника различными способами: разбиением на квадраты, при помощи палетки, по длине и ширине.Определение площади фигуры различными способами: разбие­нием на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с по­мощью перестроения частей фигуры.

Работа с задачамиТаблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в соответствии с особенностями задачи.Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задачк данной и их решение или определение причины невозможности выполнить решение.Задачи с недостаточными данными. Различные способы их пре­образования в задачу с полным набором данных (дополнение ус­ловия задачи недостаточными данными, изменение вопроса в со­ответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).Задачи с избыточными данными. Различные способы их преоб­разования в задачу с необходимым и достаточным количеством данных.Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление свя­зей между решениями таких задач.Решение задач, содержащих часть целого. Решение задач на нахождение части от целого по значению его части. Диаграмма. Краткая запись задачи в виде столбчатой, круговой диаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

 

v  Аргинская  И.И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н. Математика. Учебник для 3 кл.: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 г.

v  Бененсон Е. П., Итина Л. С. Рабочие тетради по математике для 3 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 г.

v  Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 3 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007 г.

v  Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009 г.

v  Интернет-ресурсы:

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

            - КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ru

            - Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. -Режим доступа: http://zankov.ru

           - Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К  УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целена­правленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математи­ческой сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собствен­ные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных ма­тематических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализиро­вать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количе­ственные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поис­ка необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; уме­ние моделировать (решать учебные задачи с помощью знаков (символов)), планировать, кон­тролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических дей­ствий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы, таблицы и диаграммы, для решения мате­матических задач.

Личностные универсальные учебные действия

 

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к урокам математики;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание чувств одноклассников, учителей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания нравственного содержания поступков одноклассников и учителей.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать смысл инструкций учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– принимать и сохранять учебную задачу;

– выполнять действия с опорой на заданный учителем ориентир;

– оценивать под руководством учителя, а в  некоторых случаях и самостоятельно правильность выполнения конкретных действий и вносить в них коррективы;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– принимать участие в групповой работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять пошаговый контроль своих действий при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решенияучебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– оценивать правильность выполнения своих действий и вносить в них необходимыеизменения.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и справочной литературе;

– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и попредставлению; сопоставление и противопоставление);

– проводить классификацию изучаемых объектов;

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информациив справочной литературе и дополнительных источниках;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математическихзадач.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другиекоммуникативные средства;

– использовать в общении правила вежливости;

– строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;

– допускать существование различных точек зрения;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

– контролировать свои действия при совместной работе.

 

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

Оценивание письменных работ

   В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

   Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

   Ошибки:

·         незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения  задания или используемых в ходе его выполнения;

·         неправильный выбор действий, операций;

·          неверные вычисления в случае, когда цель задания—проверка вычислительных умений и навыков;

·          пропуск части математических выкладок, действий, операции, существенно влияющих на получение правильного ответа;

·         несоответствие пояснительного текста, ответа задания наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

·         несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

     Недочеты:

·         неправильное списывание данных (чисел, знаков,  обозначений,  величин);

·         ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

·         неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

·          наличие записи действий;

·         отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не  должно быть в задаче.

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Тест

«5» - верно выполнено  все  задания

«4» - верно выполнено ¾ заданий.

«3» - верно выполнено ½ заданий

«2» - верно выполнено менее ½ заданий

Оценивание устных ответов

  В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность самостоятельность, полнота.

Ошибки:

    — неправильный ответ на поставленный вопрос;

    — неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

    — при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

    — неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

    — при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

   — неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

   — медленный темп выполнения задания, не являющийся  индивидуальной особенностью школьника;

   — неправильное  использование  математических терминов.                                   

Контрольный устный счёт:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 – 2 ошибки.

«3» - 3 – 4 ошибки.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических  действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие).

4. Не решённая до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

5. Недоведение до конца преобразований.

Примечание:За грамматические ошибки оценка не снижается.За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

 

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

 

Класс:

Учитель:Абдулова А. В.

Количество часов:

Всего 136 часов; в неделю 4 часа

Прохождение практической части программы:контрольная работа -  1

п/п

 

Тема  урока

Кол-во

часов

 

Характеристика

деятельности учащихся

 

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факти-чески

1

2

3

4

5

6

7

Площадь и её измерение (17 часов)

1

Понятие о площади.

(№ 1-3)

 

1

Площадь и ее измерение.

Уметь сравнивать площади фигур визуально

 

 

2

Сравнение площадей фигур.

(№ 4-7)

1

Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения.

 

 

3

Измерение площади фигуры с помощью произвольных мерок. 

 (№ 8-12)

1

Измерение площади фигуры мерками квадратной формы. Знакомство с палеткой

Научиться измерять площадь фигур произвольными мерками

 

 

4

Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

(№ 13-17)

1

Измерять площади фигур с помощью квадратных мерок  в случае, когда площадь равна целому числу.

Уметь сравнивать площади прямоугольников.

 

 

5

Клетка – мерка измерения площади фигур

(№ 18-22)

1

Сравнение  площадей фигур визуально и путем наложения, а  также произвольными мерками

Научиться сравнивать площади фигур визуально и наложением

 

 

6

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

(№ 23-27)

1

Восстановление знаний учащихся о сравнении трехзначных чисел. Сравнение и измерение площадей фигур произвольными мерками

Знать место трехзначных чисел в натуральном ряду чисел

 

 

7

Измерение площади  прямоугольника различными мерками. (№ 28-33)

1

Измерение площади фигуры мерками квадратной формы. Знакомство с палеткой

Научиться измерять площадь фигур произвольными мерками

 

 

8

Разрядный состав трехзначных чисел.(№ 31-36)

1

Решение задач. Площадь фигуры.

 

Уметь находить площадь разными способами

 

 

9

Нумерация трёхзначных чисел. Таблица разрядов. 

(№ 37-39)

1

Знакомство с таблицей разрядов. Решение задач. Сравнение и измерение площадей фигур.

Знать место трехзначных чисел в натуральном ряду чисел

 

 

10

 Квадратный сантиметр- единица измерения площади фигур.(№ 40-45)

1

Единицы измерения площади и их запись

Уметь находить площадь разными способами

 

 

11

Квадратный сантиметр.

(№ 46-50)

1

Преобразование и решение задачи.

Познакомиться с новым видом краткой записи задачи

 

 

12

Площадь прямоугольника.

(№51-54)

1

Познакомиться  способом  определения площади прямоугольника  косвенным путем

Познакомиться с косвенным путем определения площади прямоугольника

 

 

13

Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон. (№ 55-59)

1

Определение площади прямоугольника  косвенным путем – умножением его длины на ширину

Познакомиться с косвенным путем определения площади прямоугольника

 

 

14

Работа над ошибками.  Формула площади прямоугольника. (№ 60-63)

1

Определение площади прямоугольника  косвенным путем – умножением его длины на ширину

Познакомиться с косвенным путем определения площади прямоугольника

 

 

15

Соотношение между единицами измерения площади.(№64-68)

1

Единицы измерения площади и их запись

Уметь находить площадь разными способами

 

 

16

Площадь и её измерение.

1

Вычисление площади прямоугольника.

Уметь  выражать длину и площадь, используя разные единицы измерения этих величин.

 

 

17

Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение»

1

Проверить умение решать задачи в два действия и находить площадь фигуры

Уметь использовать знания на практике

 

 

Деление с остатком  (10 часов)

18

Понятие деления с остатком.

(№ 69-73)

1

Раскрыть смысл действия деления с остатком.

Уметь делить с остатком числа.

 

 

19

Единицы измерения массы тонна и центнер

 (№ 74-78)

1

Познакомить с новыми единицами измерения массы – центнером и тонной, их записью. Ввести новые

соотношения.  Учить выполнять преобразования между величинами

Иметь представление о единицах измерения массы: центнере и тонне

 

 

20

Алгоритм  деления с остатком.

(№ 79-82, 84, 87)

1

Смысл действия деления с остатком, когда остаток равен 1

Знать, что наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя.

 

 

21

Кратное сравнение чисел.

 (№ 83-90)

1

Формировать  знания о делении  без остатка, решение задач на деление.

Уметь решать задачи на деление

 

 

22

Деление с остатком.

 (№ 91-94)

1

Закрепить знания о делении  без остатка, решение задач на деление.

Уметь решать задачи на деление

 

 

23

Нахождение делимого при делении с остатком

(№ 95-98)

1

Познакомить с понятием, что наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя, что при делении с остатком делимое равно произведению делителя на значение частного плюс остаток

Научиться выполнению деления с остатком

 

 

24

Нахождение делимого при делении с остатком.

 (№ 99-104)

1

Совершенствовать  понятие, что наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя, что при делении с остатком делимое равно произведению делителя на значение частного плюс остаток

Научиться выполнению деления с остатком

 

 

25

Четные  и нечетные числа.

(№ 105-109)

1

Знакомство с понятием «четное число».

Уметь читать и записывать любое трёхзначное число.

 

 

26

Деление с остатком. Нумерация чисел в пределах 1000. (№1-8)

1

Работа в тетрадях.

Актуализация и систематизация знаний.

 

 

27

 Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

Проверить умения решать примеры и задачи с остатком

Уметь использовать полученные знания на практике

 

 

Сложение и вычитание трёхзначных чисел  (15 часов)

28

Увеличение и уменьшение трехзначных чисел

на круглые десятки и сотни

(№ 110-114)

1

Познакомить с алгоритмом выполнения операции сложения трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений складывать двузначные числа

Уметь сравнивать различные случаи сложения двузначных и трехзначных чисел.

 

 

29

Поразрядное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

(№ 115-119)

     1

Совершенствовать  алгоритмом выполнения операции сложения трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений складывать двузначные числа

Уметь сравнивать различные случаи сложения двузначных и трехзначных чисел.  Научиться вычитать трехзначные числа без перехода через разряд единиц

 

 

30

Сложение трёхзначных чисел столбиком. (№ 120-122)

1

Познакомить со способами нахождения площади фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы.

Иметь представление о способах, с помощью которых можно определять площадь фигурсо сложной конфигурацией

 

 

31

Вычитание трёхзначных чисел столбиком.

(№ 123-125)

1

Учить использовать алгоритм для вычисления суммы трехзначных чисел

Научиться складывать трехзначные числа с переходом и без перехода через разряд единиц

 

 

32

Сложение трёхзначных чисел с переходом через  разряд.

(№ 126-130)

1

Познакомить с новым способом составления краткой записи условия в виде таблицы. Учить  восстанавливать текст задачи по записи в таблице

Познакомиться с новым способом составления краткой записи задачи в виде таблицы

 

 

33

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Закрепление.

(№ 131-134)

1

Учить сравнивать случаи вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд единиц; использовать алгоритм вычитания трехзначных чисел с записью в столбик

Научиться вычитать трехзначные числа без перехода через разряд единиц

 

 

34

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

(№135-139)

1

Составление алгоритма вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

 

 

35

Контрольная работа за первую четверть.

1

Проверить умение использовать алгоритм сложения трёхзначных чисел; умение находить площадь фигуры со сложной конфигурацией; решать задачи.

Уметь использовать полученные знания на практике.

 

 

36

Задачи с недостаточными данными. Работа над ошибками.

 (№ 140-144)

1

Познакомить с задачами с недостаточными данными. Учить дополнять условие задачи , решать ее с новыми данными.  Закрепление знаний о площади фигуры.

Уметь решать задачи с недостающими данными

 

 

37

 Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

(№ 145-149)

1

Познакомить со способами нахождения площади фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы. Учить записывать решение сложным выражением

Иметь представление о способах, с помощью которых можно определять площадь фигурсо сложной конфигурацией

 

 

38

 Окружность и круг.

 (№ 150-153)

    1

Учить сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по следующим признакам: замкнутые кривые линии и фигуры, имеющие площадь и форму круга и овала. Познакомить с понятиями круг, окружность, центр окружности

Иметь представление об окружности и круге. Знать,чтоназывают центромокружности

 

 

39

Радиус окружности.

 (№ 154-157)

1

Учить нахождению площади фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной  формы; записывать решение сложным выражением

Иметь представление о способах, с помощью которых можно определять площадь фигурсо сложной конфигурацией

 

 

40

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

(158-163)

1

Совершенствование  умения выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

 

 

41

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

С.80-81

1

Совершенствование  умения выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

 

 

42

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание  трёхзначных чисел»

1

Проверить умение использовать алгоритм сложения трёхзначных чисел; умение находить площадь фигуры; решать задачи.

Уметь использовать полученные знания на практике.

 

 

Сравнение и измерение углов (11 часов)

43

Виды углов. Развернутый угол. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

(№164-167)

   1

Подготовить к знакомству с единицей измерения углов

Уметь сравнивать углы визуально

 

 

44

Сравнение углов.

(№168-171)

1

Познакомить с произвольными мерками для сравнения углов. Учить измерять углы с помощью мерки

Познакомиться с мерками для измерения углов

 

 

45

Сочетательное свойство умножения. (№ 172-175)

1

Учить формулировать и записывать  сочетательное свойство умножения, применять его на практике.

Познакомиться с новым свойством. Уметь применять сочетательное свойство умножения на практике.

 

 

46

Измерение угла с помощью мерки. Римские цифры С и L

 (№ 176-179)

1

Познакомить с произвольными мерками для сравнения углов. Учить измерять углы с помощью произвольной мерки

Познакомиться с мерками для измерения углов

 

 

47

Градус – единица измерения углов. (№180-183)

1

Познакомить с единицей измерения углов – градусом; учить записывать новую величину

Уметь читать и записывать новую величину –градус

 

 

48

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

 (№184-187)

1

Познакомить с прибором для измерения углов – транспортиром. Учить пользоваться транспортиром

Познакомиться с прибором для измерения углов

 

 

49

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Закрепление.

(№188-190)

1

Познакомить с прибором для измерения углов – транспортиром. Учить пользоваться транспортиром

Познакомиться с прибором для измерения углов

 

 

50

Деление окружности на 2, 4, 6, 8 равных  частей.

(№ 191-193)

1

Учить строить окружность  и делить  окружность на равные части.

Уметь строить окружность, делить окружность на равные части.

 

 

51

Сравнение и измерение углов. (С.102-103)

1

Систематизация знаний и видах углов.

Уметь измерять углы с помощью транспортира.

 

 

52

Задача с избыточными (или лишними) данными.

 (№ 194-198)

1

Познакомить с задачами с избыточными данными. Учить решать такие задачи. Закрепить навыки работы с транспортиром

Уметь решать задачи с избыточными данными

 

 

53

Контрольная работа по теме «Сравнение и измерение углов»

1

Проверить умения строить углы при помощи транспортира; умение решать примеры удобным способом

Учащиеся должны показать умения использовать знания на практике

 

 

Внетабличное умножение и деление (28 часов)

54

 Анализ контрольной работы. Распределительное свойство умножения относительно сложения. (№ 199-202)

1

Учить выводить и записывать математические свойства, применять на практике распределительное свойство деления относительно сложения

Знать о новом свойстве. Уметь записывать его в общем, виде, используя буквы

 

 

55

Применение распределительного свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное. (№ 203-207)

1

Учить находить способы определения значений произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй - многозначное

Уметь умножать многозначное число на однозначное

 

 

56

Умножение 10, 100  на однозначное число.

 (№ 208-213)

1

Учить выполнять алгоритм умножения однозначного числа на десяток и сотню; находить значение произведения вида

10 х 2,  100 х 2

Уметь умножать многозначное число на однозначное

 

 

57

Умножение круглых десятков  и сотен однозначное число. 

(№ 214- 218)

1

Учить определять значений произведений, в которых десяток и сотня умножаются на однозначное число. Формировать умение пользоваться алгоритмом умножения десятка и сотни на однозначное число

 

Познакомиться с различными способами умножения десятков и сотенна однозначное число

 

 

58

Деление круглых  десятков и круглых сотен на однозначное число.

(№ 219-224)

1

Активизировать знания об умножении и делении. Формировать алгоритм деления десятков и сотен на однозначное число

Уметь делить десятки

и сотни на однозначное число

 

 

59

Умножение  двузначного числа на однозначное.

(№225-228)

1

Познакомить с подробной записью умножения двузначного числа на однозначное число. Формировать алгоритм умножения

Уметь умножать двузначное число на однозначное

 

 

60

Контрольная работа за II четверть

1

Выполнение заданий

Уметь использовать знания

на практике

 

 

61

Анализ контрольной работы. Умножение трехзначного числа на однозначное.

 (№229-233)

1

Познакомить и учить выполнять подробную запись умножения трехзначного числа на однозначное

Уметь умножать трехзначное число на однозначное

 

 

62

Умножение однозначного числа на десяток и сотню.

 (№ 234-238)

1

Учить выполнять алгоритм умножения однозначного числа на десяток и сотню.

Уметь умножать многозначное число на однозначное

 

 

63

Умножение однозначного числа на двузначное число..

 (№ 239-244)

1

Учить определять значений произведений, в которых десяток и сотня умножаются на однозначное число. Формировать умение пользоваться алгоритмом умножения десятка и сотни на однозначное число

Познакомиться с различными способами умножения десятков и сотенна однозначное число

 

 

64

Деление суммы на число.

(№ 245-248)

1

Применять на практике  свойство деления суммы на число.

Знать о новом свойстве. Уметь применять на практике.

 

 

65

 

3 ч

Внетабличное деление двузначных   и трехзначных чисел  на однозначное  число.

(№ 249-253)

1

Формировать алгоритм деления, когда каждое разрядное слагаемое делится на число без остатка

Уметь делить многозначное число на однозначное

 

 

66

Закрепление  по теме «Внетабличное умножение и деление» .

С.126-127.

1

Систематизировать знания и умения мо материалу, изученному в первом полугодие.

Уметь применять полученные знания. Полученные на уроках.

 

 

67

Новые приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.  (№254-258)

1

Учить умножать многозначное число на однозначное без перехода через разряд, используя подробную запись и оформление столбиком

Уметь умножать многозначное число на однозначное

 

 

68

Деление двузначного числа на двузначное .

(№ 259-264)

1

Выполнять деление двузначного числа на двузначное на основе взаимосвязи между умножением и  делением

Уметь делить двузначное число на двузначное.

 

 

69

Письменное умножение двузначного числа на однозначное. (№265-269)

1

Учить сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходом и без перехода через разряд

Уметь умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд

 

 

70

Решение  простейших неравенств с одним неизвестным.

 (№ 270-275)

1

Учить решать неравенства, используя решение соответствующего уравнения; научить способам проверки найденного решения

Уметь решать неравенства

 

 

71

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное. (№276-280)

1

Учить умножать трехзначное число на однозначное с двумя переходами через разряд в столбик

Уметь умножать многозначное число на однозначное

 

 

72

Деление двузначного числа на однозначное  путем разбиения делимого на удобные слагаемые. (№281-283, 279)

1

Учить делить двузначное число на однозначное, используя прием разбиения числа на удобные слагаемые

Уметь разбивать делимое на удобные слагаемые

 

 

73

Умножение трехзначного числа на однозначное.

(№ 284-289)

1

Учить сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходом и без перехода через разряд

Уметь умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд

 

 

74

  Умножение трехзначного числа на однозначное. Закрепление.

 (№290-294)

1

Учить  выполнять умножение трехзначного числа на однозначное с 1-2 переходами через разряд.

Уметь умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд

 

 

75

Деление трехзначного числа на однозначное.

 (№295-298)

1

Учить использовать алгоритм деления многозначного числа на однозначное число в столбик

Уметь делить различные числа в столбик

 

 

76

Решение неравенств с помощью составления соответствующего уравнения.

(№299-302)

1

Учить использовать алгоритм деления многозначного числа на однозначное число в столбик

Уметь делить различные числа в столбик

 

 

77

Изображение объемных тел на плоскости.

(№303-306)

1

Познакомить с невидимыми линиями, обозначенными на чертеже штрихом

Уметь изображать невидимые линии в чертеже объемного тела пунктиром

 

 

78

Решение неравенств.     

(№312-315)

1

Совершенствование умения решать неравенства с помощью соответствующих уравнений.

Уметь решать неравенства  с помощью соответствующих уравнений.

 

 

79

Решение уравнений разными способами.

 (№312-315)

1

Учить решать  уравнения   разными способами на основе взаимосвязи компонентов и результатов действия и подбором.

Уметь решать уравнения.

 

 

80

Обобщение по теме «Внетабличное умножение и деление»

С.30-31

1

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначные. Находить рациональные способы вычислений.

Уметь находить рациональные способы вычислений при умножении и делениитрехзначных чисел на однозначные.

 

 

81

Контрольная работа по теме  «Внетабличное умножение и деление»

1

Проверить умения учащихся умножать и делить многозначное число на однозначное число в столбик

Уметь использовать знания на практике

 

 

Числовой (координатный) луч (12 часов)

82

Работа над ошибками. Понятие числового луча.(№316-320)

1

Актуализировать знания о числовом луче.

Знать, что называют числовым лучом

 

 

83

Числовые лучи с разными мерками. (№ 321-324)

1

Работать с числовыми лучами. Изображать числовой луч на чертеже.

Уметь работать с числовым лучом

 

 

84

Построение числового луча.

 (№ 325-328, 331)

1

Научить строить числовой луч,  используя произвольную мерку.

Знать несколько способов построения числового луча

 

 

85

Понятие о производительности труда.

(№329-334)

1

Познакомиться с понятием «Производительность труда» и выявить взаимосвязь этого понятия с величинами «время» и «работа».

Знать, что называют производительностью труда

 

 

86

Единичный отрезок.

(№335-337, 341, 342)

1

Учить строить числовой луч с единичным отрезком. Закрепить решение задач.

Научиться находить единичный отрезок

 

 

87

Числовые лучи с разными единичными отрезками..

(№ 338-340, 343, 344)

1

Закрепить пройденный материал.

Уметь выполнять действия с трехзначными действиями.

 

 

88

Координаты точек.

(№345-358)

1

Учить строить координатный луч и отмечать на нем заданные координаты

Иметь представление о том, как находить, называть и записывать координаты точек

 

 

89

Скорость движения.

(№351 -358)

1

Ввести понятие скорость движения. Учить решать задачи на движение.

Уметь приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения

 

 

90

Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними.

 (№359-363)

1

Учить устанавливать связь между величинами «скорость», «время», «расстояние».

Уметь использовать формулу взаимосвязи величин «скорость», «время», «расстояние» и решении задач.

 

 

91

Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними. Закрепление. (№364-368)

1

Учить устанавливать связь между величинами «скорость», «время», «расстояние».

Уметь использовать формулу взаимосвязи величин  и решении задач.

 

 

92

Координатный луч. Обобщение материала по изученной теме.

 С.54-57

1

Систематизировать знания о координатном луче и совершенствовать умения определять координаты точек на числовом луче.

Иметь представление о том, как восстанавливать единичный отрезок

по координатам заданных точек

 

 

93

Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»

1

Проверить умения решать составные задачи; отмечать точки с заданными координатами на числовом луче.

Уметь использовать знания на практике

 

 

Масштаб (6 часов)

94

Работа над ошибками. Масштаб. (№369-373)

1

Познакомить с понятием «масштаб».  Определение  реального размера и массы предметов  опираясь на масштаб

Иметь представление о масштабе.

 

 

95

 Формула  скорости. Краткая запись задачи в виде диаграммы.

(№374-379)

1

Научить находить скорость движения, если известны расстояние и время движения.

Уметь решать задачи на движение.

 

 

96

Нахождение времени по известным расстоянию и скорости.

(№380-384)

1

Решать простые задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Уметь решать простые задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

 

 

97

Масштаб увеличивающий изображение предмета.

(№385-388)

1

Учить выбирать удобный масштаб и изображать в этом масштабе реальные объекты.

Уметь выбирать удобный масштаб и изображать в этом масштабе реальные объекты.

 

 

98

Выбор удобного масштаба.

(№389-394)

1

Научить выбирать удобный масштаб для изображения геометрических фигур.

Уметь  выбирать удобный масштаб для изображения геометрических фигур.

 

 

99

Закрепление по теме «Масштаб»

1

Учить использовать чертёж в заданном масштабе для решения задач.

Уметь использовать чертёж в заданном масштабе для решения задач.

 

 

Дробные числа  (16 часов)

100

Знакомство с понятием дроби. (№395-398)

1

Познакомить с понятием «дробное число», с термином дробь. Учит записывать и читать дробные числа.

Знать термины: дробь, числитель и знаменатель дроби

 

 

101

Контрольная работа за III четверть

1

Проверить умения и навыки по пройденным темам.

Уметь применять знания на практике

 

 

102

Работа над ошибками. Название и обозначения дробей..

(№399-403)

1

Познакомить с  названиями записью дробных чисел, учить понимать значение дробных чисел.

Уметьизображать дроби на геометр. фигурах (квадрат, круг), разделенных на равные части.

 

 

103

Запись дробей.  (№404-408)

1

Учить записывать дроби по рисункам.

Уметь анализировать задачи разной степени

 

 

104

Числитель и знаменатель дроби.  Краткая запись задачи в виде столбчатой диаграммы

.(№409-415)

1

Познакомиться с названиями чисел в записи дробей, выявить через практическую работу математический смысл каждого из них; учить записывать дроби

Знать термины: дробь, числитель и знаменатель дроби

 

 

105

Запись дробей по схематическому  рисунку. 

(№413-419)

1

Учить записывать дроби по рисункам;  учить правильно их располагать в записи по мере  их увеличения

Уметь анализировать задачи разной степени

Трудности

 

 

106

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

(№420-423)

1

Учить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.  Закрепить понятие масштаб. Решать задачи

Уметь записывать дроби с одинаковыми знаменателями

Иметь представление

о двойном неравенстве;

о масштабе

 

 

107

Задачи на нахождение части числа. (№424-429)

1

Познакомить с понятием «часть числа».

Уметь находить часть числа.

 

 

108

Сложное  (двойное) неравенство.  (№430-435)

1

Учить решать двойные неравенства; закрепить навыки устного и письменного приема умножения

Уметь решать двойные неравенства

 

 

 

109

Задачи на нахождение части. История возникновения дробей. (№433-438)

1

Решение задач на нахождение части числа.

Уметь решать  простейшие задачи на нахождение части числа.

 

 

110

Дроби на числовом луче.

(№ 439-442)

1

Формировать представление о месте дробного числа на числовом луче

Уметьнаходить место дробного числа в системе чисел; сравнивать дроби с одинаковыми знаменат.

 

 

111

Задачи на нахождение числа по его доле. 

(№ 443-446)

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать задачи на нахождение числа по его доле.

 

 

112

Решение уравнений, нового вида. (№ 447-451)

1

Рассмотреть вариант решения уравнений, в котором содержится переменная содержится несколько раз, применяя для решения распределительный закон умножения

Уметь решать уравнения

 

 

113

Круговые диаграммы. 

(№ 452-459)

1

Учить читать готовую круговую диаграмму. Использовать ее данные для решения задач.

Уметь решать задачи на нахождение целого по его доле.

 

 

114

Обобщение  по теме «Дробные числа».

С.100-101

1

Систематизировать знания о дробях, совершенствовать умения сравнивать дроби, решать задачи по теме

Уметь  сравнивать дроби, решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.

 

 

115

Контрольная работа по теме «Дробные числа»

1

Закрепить ЗУН  по решению задач, по умению строить координатный луч и находить на нем точки с дробными числами

Уметь применять знания на практике

 

 

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч  (21 часа)

116

Работа над ошибками. Тысяча – новая счетная единица.

(№460-463)

1

Познакомиться с новой счетной единицей – тысячей.

Знать новую единицу счёта – тысяча.

Уметь записывать и читать многозначные числа

 

 

117

Счет тысячами.

 (№464-467)

1

Учить использовать тысячу как счетную единиц, читать и записывать круглые тысячи.

Уметь читать и записывать круглые тысячи.

 

 

118

Четырехзначные числа в натуральном ряду.

 (№468-472)

1

Рассмотреть способ образования тысячи как следующего числа натурального ряда и соответствующей записи. Научить пользоваться таблицей разрядов

Уметь получать четырёхзначные числа способом сложения.

 

 

119

Четырехзначные числа в натуральном ряду.

(№473-476)

1

Научить определять последовательность и место в натуральном ряду четырёхзначных чисел. Научить пользоваться таблицей разрядов для записи  и чтения чисел

Уметь получать четырёхзначные числа способом сложения.

 

 

120

Единица измерения расстояния – километр. 

(№477-480)

1

Активизация знаний о числах, обозначающих величину  «длина». Ввести новое наименование «километр»

Уметь прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч

 

 

121

Соотношение  между единицами  массы.

(№ 481-485)

1

Учить соотносить единицы массы. Уметь выражать единицы массы, используя различные единицы измерения

Уметь переводить простые именованные числа в составные и обратно

 

 

122

Разряд десятков тысяч.

 (№486-489)

1

Познакомиться с новым разрядом чисел – разрядом десятков тысяч.

Уметь проводить счет десятками тысяч.

 

 

123

Пятизначные числа в натуральном ряду.

(№ 490-495)

1

Научить определять последовательность и место пятизначных чисел в натуральном ряду.

Уметь прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч

 

 

124

Сложение многозначных чисел. (№496-500)

1

Учить складывать многозначные числа.  Ознакомить с выводом, что сложение натуральных чисел с любым количеством знаков выполняется одинаково

Уметь складывать многозначные числа

 

 

125

Сто тысяч.

 (№501-504)

1

Рассмотреть способ получения новой единицы счета – сотни тысяч; научить считать сотнями тысяч

Уметь прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч

 

 

126

Шестизначные числа.

(№505-507)

1

Учить  читать и записывать круглые сотни тысяч. Осознать общность структур класса единиц и класса тысяч.

Уметь читать и записывать круглые сотни тысяч.

 

 

127

Многозначные  числа.

(№508-511)

1

Учить читать и записывать круглые сотни тысяч. Осознать общность структур класса единиц и класса тысяч.

Уметь читать и записывать круглые сотни тысяч.

 

 

128

Таблица первых двух разрядов и классов.

(№512-514)

1

Иметь представление о соотношении между разрядами и классами. Установить общность структур класса единиц и класса тысяч.

Знать понятие «класс».

Уметь:

– записывать числа в таблицу разрядов и классов;

– выполнять сложение многозначных чисел

 

 

129

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

 (№515-519)

1

Обобщить алгоритм умножения и деления многозначных чисел на однозначные.

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное

 

 

130

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление.(№520-526)

1

Обобщить алгоритм умножения и деления многозначных чисел на однозначные.

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное

 

 

131

Действия с числами в пределах 1000000.

С.139-141

1

Совершенствовать навыки записи и чтения многозначных чисел; научить решать задачи разными способами

Уметь:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи разными способами

 

 

132

Обобщение по теме  «разряды и классы»

1

Совершенствовать навыки записи и чтения многозначных чисел; научить решать задачи разными способами

Уметь:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи разными способами

 

 

133

Итоговая контрольная работа по теме «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»

1

Проверка  ЗУН учащихся, приобретенных за учебный год

Уметь применять знания на практике

 

 

134

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

1

Учить работать над ошибками. Устранить пробелы.

Уметь:

– выполнять анализ ошибок, допущенных
в контрольной работе;

– решать задачи

 

 

135

Закрепление пройденного материала

1

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, проверить знание нумерации многозначных чисел

Уметь:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи разными способами

 

 

136

Закрепление пройденного материала. Обобщение

1

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, проверить знание нумерации многозначных чисел

Уметь:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи разными способами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике, 3 класс, система Л. В. Занкова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для третьего года обучения (базовый уровень)  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЗСОШ №2» на 2011-2015г.г.;  авторской программы Аргинской И.И. «Математика», утвержденной Министерством образования и науки РФ;учебного плана МБОУ «ЗСОШ №2» на 2013-2014 учебный год, созданного на основе  БУП МО и Н РФ и РТ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 298
    • DOCX 83.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдулова Альмира Валиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдулова Альмира Валиевна
    Абдулова Альмира Валиевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 6493
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек