Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Календарно.doc

Календарно-тематическое планирование

 (4 ч в неделю, всего 136 ч)

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

 

1

02.09

Повторение:  сложение и вычитание, устные приемы  сложения и вычитания

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.Обозначать геометрические фигуры буквами.Решать задачи логического и поискового характера.

2

03.09

Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия

1

3

04.09

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

4

05.09

Решение уравнений

1

5

09.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

6

10.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

11.09

Странички для любознательных

1

8

12.09

Равенства и неравенства.

1

 

Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 ч

 

9

16.09

 Конкретный смысл умножения и деления

1

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Решать задачи арифметическими способами.  Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.  Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Классифицировать геометрические фигуры.

 

10

17.09

Арифметический ликтант.

Связь умножения и деления

1

11

18.09

Административная контрольная  входная работа.

1

12

19.09

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 и 3 Математический диктант. Работа над ошибками.

 

1

13

23.09

 Закрепление таблицы умножения на 2 и 3.

1

14

24.09

Связь между величинами: цена, количество, стоимость.

1

15

25.09

Связь между величинами: масса предмета, количество, общая масса

1

16

26.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

17

30.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

18

01.10

Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

19

02.10

.Арифметический диктант.  «Страничка для любознательных»

 

1

20

03.10

Проверочная  работа по теме: ”Умножение и деление на 2 и 3”. 

1

21

07.10

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на  4.

1

22

08.10

Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление на 4». Таблица Пифагора.

 

1

23

09.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

24

10.10

Задачи на увеличение  числа в несколько раз.

Математический диктант.

1

25

14.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

26

15.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

27

16.10

Таблица умножения и деления с числом  5.

 

1

28

17.10

Кратное сравнение чисел Задачи на кратное сравнение чисел.

1

29

21.10

Задачи на кратное сравнение чисел.

 

1

30

22.10

Задачи на кратное сравнение чисел.

 

1

31

23.10

 Таблица умножения и деления с числом  6.

 

1

32

24.10

Закрепление решения задач на кратное сравнение чисел.

1

33

28.10

Контрольная работа за первую четверть.

 

1

34

29.10

Анализ  контрольной работы. Закрепление по теме: «Умножение  и деление с числом 6». Контрольный устный счёт.

1

35

30.10

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

 

1

36

31.10

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Числа от1 до 100.  Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 ч

37

11.11

Таблица умножения и деления с числом  7 Математический диктант.

1

 

38

12.11

 Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

 

39

13.11

Единица площади  –   квадратный сантиметр

1

40

14.11

Площадь прямоугольника

1

41

18.11

Таблица умножения и деления с числом  8

1

42

19.11

Таблица умножения и деления. Закрепление изученного по теме «Табличное умножение»

1

43

20.11

Решение задач. Закрепление изученного по теме «Площадь прямоугольника»

1

44

21.11

Таблица умножения и деления с числом  9

1

45

25.11

Единица площади  –   квадратный дециметр

1

46

26.11

Сводная таблица умножения. Закрепление по теме «Табличное умножение»

1

47

27.11

Закрепление изученного по теме «Решение задач на нахождение 4 пропорционального»

1

48

28.11

Единица площади – квадратный метр

1

49

02.12

Закрепление изученного по теме «Единицы площади». Контрольный устный счет

1

50

03.12

«Страничка для любознательных» 

1

51

04.12

Закрепление  «Что узнали. Чему научились» Математический диктант.

1

52

05.12

Закрепление « Проверим себя и оценим свои достижения»

1

53

09.12

Умножение на 1

1

54

10.12

Умножение на 0

1

55

11.12

Деление вида  а : а, 0 : а

1

56

12.12

«Страничка для любознательных» Задачи в 3 действия

1

57

16.12

Доли. Образование и сравнение долей

1

58

17.12

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

59

18.12

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

60

19.12

Задачи на нахождение доли числа и числа по доле

1

61

23.12

Единицы времени – год, месяц, сутки Математический диктант.

1

62

24.12

Что узнали. Чему научились Контрольный устный счет

1

63

25.12

Итоги 2 четверти. Контрольная работа административная

1

64

26.12

Анализ к/р. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

1

Числа от1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65

30.12

Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3

 

1

 

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи

 

66

13.01.15

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1

67

14.01

Умножение суммы на число Математический диктант.

1

68

15.01

 Умножение суммы на число. Решение задач разными способами

1

69/

16.01

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23

1

70

20.01

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

71

21.01

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

72

22.01

Выражение с двумя переменными. «Страничка для любознательных»

1

73

23.01

Деление суммы на число.

1

74

27.01.

Деление суммы на число Математический диктант.

1

75

28.01

Деление двузначного числа на однозначное.

1

76

29.01

Связь между числами при делении. Делимое. Делитель.

1

77

30.01

Проверка деления умножением Контрольный устный счет

1

78

03.02

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. 

1

79

04.02

Проверка умножения с помощью деления.

1

80

05.02

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1

81

06.02

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Проверочная работа

1

82

10.02

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного по теме «Деление вида 87: 29»

1

83

11.02

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного по теме  «Деление суммы на число»

1

84

12.02

Деление с остатком.

1

85

13.02

Приемы нахождения частного и остатка

1

86

17.02

Деление с остатком разными способами

1

87

18.02

Случаи деления, когда делитель больше частного.

1

88

19.02

Проверка деления с остатком. Математический диктант.

1

89

20.02

Решение задач. Закрепление по теме «Деление с остатком»

1

90

24.02

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

91

25.02

Работа над ошибками. Проверка деления с остатком

1

92

26.02

Ознакомление с проектом «Задачи – расчеты»  Тест

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000.  Нумерация (12 ч)

 

 

93

27.02

 Устная нумерация. Тысяча. Образование и название трёхзначных чисел.

1

 

94

03.02

Образование и название трёхзначных чисел. Письменная нумерация

1

 

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

95

04.02

Разряды счетных единиц. Запись трёхзначных чисел.

1

96

05.02

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Письменная нумерация  в пределах 1000.

1

97

06.02

Письменная нумерация  в пределах 1000. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

1

98

10.03

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз

1

99

11.03

Замена числа суммой разрядных слагаемых Математический диктант.

1

100

12.03

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. Проверочная работа.

1

 

101

13.03

Сравнение трехзначных чисел Контрольный устный счет

1

102

17.03

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Римская система счисления

1

103

18.03

Единицы массы – килограмм, грамм. Римская система счисления.

1

104

19.03

Контрольная работа по теме:”Нумерация в пределах 1000”.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000.  Сложение и вычитание (11 ч)

 

 

105

20.03

Работа над ошибками. Единицы массы. Математический диктант.

1

 

106

31.03

 Задачи – расчеты. Что узнали, чему научились.

1

 

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера.

107

01.04

Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

108

02.04

Приёмы устных вычислений вида: 900+100, 300 – 200.

1

109

03.04

Приёмы устных вычислений вида: 420 + 50, 830 - 300

1

110

07.04

Приемы устных вычислений вида 380 + 60, 790 + 80

1

111

08.04

Приемы устных вычислений вида 540 + 270, 360 + 170

1

112

09.04

Приемы письменных вычислений. Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

1

113

10.04

Приемы письменных вычислений. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

114

14.04

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

115

15.04

Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел. Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

16.04Умножение и деление (15ч)

 

 

116

16.04

Что узнали. Чему научились . Контрольный устный счет

1

 

117

17.04

Контрольная  работа по теме: «Приемы устных вычислений».

1

118

21.04

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. Умножение и деление.

1

Ипользовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

 

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

  */ Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных» могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.

**/ На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.

 

119

22.04

Приемы устных вычислений.  Умножение и деление.

1

120

23.04

Приемы устных вычислений.  Умножение и деление.

1

121

24.04

Виды треугольников по видам углов

1

122

28.04

Закрепление изученного по теме «Приемы устных вычислений». Страничка для любознательных.  Математический диктант.

1

123

29.04

Прием письменного умножения на однозначное число

1

124

30.04

Алгоритм  письменного умножения на однозначное число

1

125

05.05

Прием письменного умножения на однозначное число

1

126

06.05

Закрепление изученного по теме «Прием письменного умножения на однозначное число»

1

127

07.05

Прием письменного деления на однозначное число

1

128

08.05

Алгоритм письменного деления на однозначное число

1

129

12.05

Проверка деления умножением. Письменные приемы деления и умножения.

1

130

13.05

Закрепление изученного по теме «Проверка деления умножением».

1

Итоговое повторение – 5 ч.          Проверка знаний 1 ч

 

 

131

14.05

Закрепление изученного по теме «Проверка деления умножением». Знакомство с калькулятором

1

 

132

15.05

Итоговая контрольная работа.

1

133

19.05

Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

 

134

20.05

Повторение по теме «Числа от 1 до 1000»

1

135

21.05

Повторение по теме «Арифметические действия»

1

136

22.05

 Закрепление изученного «Письменные приемы деления и умножения»

1

 

 

 

График контрольных и проверочных работ

№ урока

Дата

Тема работы

8

13.09

Входная контрольная работа по теме: ”Повторение: сложение и вычитание”.

12

20.09

Административная контрольная работа

19

03.10

Проверочная  работа по теме: ”Умножение и деление на 2 и 3”.

31

24.10

 Контрольная работа за первую четверть

36

01.11

Проверочная работа по теме: “Табличное умножение до 7”

63

26.12

Итоги 2 четверти. Контрольная работа административная

 

90

24.02

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

104

19.03

Контрольная работа по теме:”Нумерация в пределах 1000”.

117

17.04

Контрольная  работа по теме: «Приемы устных вычислений».

132

15.05

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Œ€’…Œ€’ˆŠ€ 3 Š‹..doc

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2009г), в соответствии с «Примерной основной образовательной программой» (Москва «Просвещение»2009г), «Планируемыми результатами начального общего образования» (Москва «Просвещение»2011г) и авторской рабочей программой  авторов  М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2011г,  в соответствие с УМК « Школа России»  М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой: учебник математика  для 3 класса  начальной школы в 2 частях, – М.: Просвещение», 2012

Основные цели и задачи программы.

Цели:

·                    Математическое развитие младших школьников.

·                    Формирование системы начальных математических знаний.

·                     Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Задачи:

        формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения)

        развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

        развивать пространственное  воображение;

        развивать математическую речь;

        формировать начальные математические знания и умения

        учить применять их для решения учебно-познавательных и практических задач;

        формировать  умения вести поиск информации и работать с ней;

        развивать  познавательные способности;

        воспитывать стремление к расширению математических знаний;

        развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

Общая характеристика предмета.

Математика является предметом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение математики в 3 классе  отводится 4 ч в неделю. Предмет  рассчитан на 136 ч в год.

   Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Результаты изучения ПРЕДМЕТА.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты

 У учащегося будут сформированы:

·                    основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем;

·                    положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

·                    понимание значения математических знаний в собственной жизни;

·                    понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

·                    восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

·                     навыки в проведении  самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

·                    элементарные  умения  самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

·                    элементарные  правила общения (знание правил общения и их применение);

·                    уважение и принятие  семейных  ценностей, понимание  необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

·                    начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

·                    понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

·                    навыков проведения самоконтроля и  адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

·                    интереса к  изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей  между объектами,  процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

·                    понимать, принимать и сохранять различные  учебные  задачи; осуществлять поиск средств  для достижения учебной задачи;

·                    находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

·                    составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

·                    выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

·                    в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ.

·                    Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

 

Учащийся получит возможность научиться:

·                    принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

·                    оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

·                    выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

·                    самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

·                    адекватно проводить самооценку результатов своей  учебной деятельности , понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

·                    контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

·                    контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

 

Познавательные

Учащийся научится:

·                    устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию  в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами с помощью учителя;

·                    проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы с помощью учителя;

·                    устанавливать закономерность  следования объектов и определять недостающие в ней элементы;

·                    выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

·                    делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

·                    проводить несложные обобщения;

·                    фиксировать математические отношения между объектами в знаково-символической форме;

·                    полнее использовать свои творческие способности;

·                    самостоятельно осуществлять поиск нужной информации в различных источниках;

·                    осуществлять расширенный поиск и выделить нужную информацию для выполнения учебных и творческих заданий.

            Учащийся получит возможность научиться:

·   самостоятельно находить информацию и использовать знаково-символические средства для её представления;

·  Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполения учебных и творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

·                    строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

·                    понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

·                    оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

·                    уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

·                    принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

·                    вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

·                    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

·                    самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

·                    контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

 

Предметные результаты
Числа и величины

Учащийся научится:

·                    образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

·                    сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения;

·                    упорядочивать заданные числа;

·                    заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;

·                    заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

·                    устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение /уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

·                    группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

·                    читать, записывать и сравнивать  значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 кв. м = 100 кв. дм; 1 кв. дм = 100 кв.см;

·                    читать,  записывать и сравнивать значения  величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (кг и г) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г;  переводить мелкие единицы массы в более крупные. Сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

·                    группировать объекты по разным признакам;

·                    самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

·                    выполнять табличное умножение и деление чисел, выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида а:а,  0:а;

·                    выполнять внетабличное  умножение и деление,  в том числе деление с остатком;

·                    выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

·                    вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

·                    использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

·                    вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

·                    решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

·                     анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже с помощью учителя и частично самостоятельно;

·                     составлять план решения задачи в 2-3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

·                    преобразовывать задачу в новую,  изменяя её условие или вопрос;

·                    составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по  её решению с помощью учителя и частично самостоятельно;

·                    решать задачи,  рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько

           Учащийся получит возможность научиться:

·                    сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматривать в задачах;

·                    дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

·                    находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать самое рациональное;

·                    решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Учащийся научится:

Геометрические фигуры

·                    обозначать геометрические фигуры буквами;

·                    различать круг и окружность;

·                    чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

·                    различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

·                    изображать геометрические фигуры в заданном масштабе (отрезок, прямоугольник)

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

·                    измерять длину отрезка;

·                    вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон;

·                    выражать  площадь объектов в разных единицах площади (кв. см,  кв. дм, кв. м), используя соотношения между ними. 

Учащийся получит возможность научиться:

·                    выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

·                    вычислять площадь  прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольного.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

·                    анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

·                    устанавливать правило,  по которому составлена  таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами.

·                    читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

·                    заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

·                    проводить логические рассуждения и делать выводы;.

Учащийся получит возможность научиться:

·                    читать  готовые несложные таблицы;

·                    понимать высказывания, содержащие логические связки …и….и; то…., каждый…..), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Место предмета в учебном плане.

На изучение математики во 2 классе  отводится 4 ч в неделю. Предмет  рассчитан на 136 ч в год.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Урок, интегрированные уроки, нестандартные уроки

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

8 часов

2

Табличное умножение и деление (продолжение)

28час

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)

28 часов

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

 

28 часа

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

 

12часов

6

 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

11 час.

7

Умножение и деление.

 

15 часов

8

 Итоговое повторение.

 

5 час

9

Проверка знаний.

 

1 час

 

Итого:

136 часов

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ .

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно 4 арифметических действия в пределах 1000:

- выполнять письменно сложение, вычитание двухзначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 – 3 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График контрольных и проверочных работ

№ урока

Дата

Тема работы

8

13.09

Входная контрольная работа по теме: ”Повторение: сложение и вычитание”.

12

20.09

Административная контрольная работа

19

03.10

Проверочная  работа по теме: ”Умножение и деление на 2 и 3”.

31

24.10

 Контрольная работа за первую четверть

36

01.11

Проверочная работа по теме: “Табличное умножение до 7”

63/7

26.12

Итоги 2 четверти. Контрольная работа административная

 

90(6)

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

104(8)

 

Контрольная работа по теме:”Нумерация в пределах 1000”.

117(21)

 

Контрольная  работа по теме: «Приемы устных вычислений».

132(36)

 

Итоговая контрольная работа.

 

 

  Учебно-методические средства обучения

·     М.И.Моро.  Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012

·     М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4  класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2011, 2012  

·     С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4  класс - М.: Просвещение, 2011, 2012

-     В.Н.Рудницкая.  Тесты по математике: 1-4  класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012

-     Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» 3 класс. Издательство «Просвещение» 2012г. Часть 1 и 2.

-     Уроки Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий» 2009 г.

-      М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011

     -Поурочные разработки к учебнику Моро М.И. Математика 2 класс     Ситникова т. н. М. ВАКО, 2012

Таблицы по основным темам предмета.

Технические средства

1.   Классная магнитная доска.

2.     Персональный компьютер.

3.     Проектор.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2009г), в соответствии с «Примерной основной образовательной программой» (Москва «Просвещение»2009г), «Планируемыми результатами начального общего образования» (Москва «Просвещение»2011г) и авторской рабочей программой  авторов  М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2011г,  в соответствие с УМК « Школа России»  М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой: учебник математика  для 3 класса  начальной школы в 2 частях, – М.: Просвещение», 2012

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 377
    • ZIP 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соболева Зоя Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соболева Зоя Петровна
    Соболева Зоя Петровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 80408
    • Всего материалов: 38

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции