- Учебник: «Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.
- Тема: Повторение
- 04.10.2020
- 1175
- 14
Выбранный для просмотра документ планирование.doc
Скачать материал "Рабочая программа по математике (3 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ пояснительная записка.doc
Скачать материал "Рабочая программа по математике (3 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Содержание программы.doc
Скачать материал "Рабочая программа по математике (3 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Математика в 3 классе
5 часов в неделю
(4 ч. + 0,5 ч из регионального компонента + 0,5 ч. из компонента образовательного учреждения.)
Авторы программы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Авторы учебника: М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова,
Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова разработана в целях обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления.
Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Целиизучения курса математики в 3 классе:
- математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
Нормативные документы на основании которых разработана программа
1. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 30.08.2010 года, № 889).
2. Закон РФ «Об образовании»: (статьи 7, 9, 32)
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях от 24.12. 2010 №2080
7. Учебный план МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов с. Тербуны
на 2011 – 2012 учебный год.
Сведения о программе
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.)
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Программа обеспечивает необходимый уровень математического развития обучающихся и является органической частью школьного математического образования. Она содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000.
Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
Обоснование выбора
Данная программа позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по математике.
Информация об изменениях программы
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Место и роль учебного предмета
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Информация о количестве часов
В соответствии с федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета 5 часов в неделю (4 ч. + 0,5 ч из регионального компонента + 0,5 ч. из компонента образовательного учреждения.), 170 часов в год. Из них: контрольных работ - 12, самостоятельных и проверочных
работ – 15.
Формы организации образовательного процесса
Общеклассные формы: урок, зачетный урок, тематический урок, самостоятельные и контрольные работы, тесты, фронтальная беседа, устная дискуссия.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые математические задания, совместная пробно-поисковая деятельность.
Индивидуальные формы: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий
Технологии обучения
- информационные технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания, индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Механизмы формирования ключевых компетенций
1. Учебно-познавательные компетенции:
2. Коммуникативные компетенции:
3. Информационные компетенции:
Виды и формы контроля
Виды контроля: текущий, тематический, плановый, фронтальный.
Формы контроля: опросы, тесты, контрольные работы, самостоятельные и проверочные работы.
Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. Занятия проводятся в форме комбинированных уроков, уроков-путешествий, уроков-сказок, уроков-игр и пр. При проведении уроков используются беседы, дифференцированные задания, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая работа и работа в парах.
Контроль осуществляется в форме проверочных, самостоятельных работ, математических диктантов, заданий тестового характера, занимающих на комбинированных уроках определенный этап, а так же в форме контрольных работ, проводимых в течение целого урока (45 минут).
При обучении математике во 3 классе отводится место игровой деятельности детей на уроках, используется прием обыгрывания учебных упражнений и заданий, создаются игровые ситуации.
Планируемый уровень подготовки на конец учебного года
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
Использование учебника
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2010.
6 664 296 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Абдуллина Гульсибар Галимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.