Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по математике 3 класс.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Скачать материал

                                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                          средняя общеобразовательная школа с. Ламское

                                                               Становлянского  района   Липецкой области

 

                                                                

 

Рассмотрена   на заседании циклового                          Согласована :                                   Утверждаю                                                                                                                                                     

методического  объединения  учителей           заместитель  директора по УВР        Директор  школы                                                                  начальных классов.                                                          Л.Г. Карабанова                                    

Руководитель   ______  О.И. Войлокова .                    __________                                 _________Э.В.Титова  

                     

 Протокол №1                                                             30 августа 20013г.                 Педсовет №1 от 30.08.2013г.

от 30   августа  2013г.                                                                                                   Приказ № 123 от 30.08.2013г.

                                                                          

 

 

 

                                         

                                      

                              

                      Рабочая программа

                               по    математике

                                                    (УМК  «Школа России»)

                                               для   3 класса

                                             на 2013 – 2014 учебный год

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        Учитель    

                                                                                                  Мальцева Г.П.,

                                                                                             высшая квалификационная

                                                                                                                                          категория

 

                                        

 

 

       

                                                                                                        

 

                           

                                  Математика   3  класс                         

                               ( 5 часов  в  неделю    -  170 часов )

                                     Пояснительная записка

             Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , планируемых результатов начального общего образования ( с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться)  и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4  классы» (2011 )

            Данная  программа  рассчитана на 170 часов  в год, из расчёта  5 часов в неделю ( в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком).

   Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

*математическое развитие младших школьников;

*освоение начальных математических знаний;

*развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

*привитие умений и качеств, необходимых человеку 21 века.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

*формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира ( умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

*развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

*развитие пространственного воображения;

*развитие математической речи;

*формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

*формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

*формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

*развитие познавательных способностей;

*воспитание стремления к расширению математических знаний;

*формирование критичности мышления;

*развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

          Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные  результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные  результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

   Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

 

                                Содержание программы

                                                        (170ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (14 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе­ство, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре­зультатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Доли (12ч)

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж­ду ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (33 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значе­ниях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком­понентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (15 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо­угольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (14 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

    

 

                            

 

 

 

 

                                 Учебно – тематический план

п/п

Наименование разделов 

Всего часов

В том числе 

уроков

контрольных

работ

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

14

12

2

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

53

  51

2

3

Доли.

12

10

2

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

33

31

2

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

15

14

1

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

13

12

1

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

16

15

1

8

Итоговое повторение.

14

13

1

 

Итого

170

158

12

 

                      Требования к уровню подготовки  обучающихся.

Третьеклассник научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки > и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

 

Третьеклассник  может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на клетчатой бумаге точку,

 

                        Учебно – методическое обеспечение.

·         Учебник « Математика» для 3 класса  начальной школы в 2 частях в комплекте с приложением на электронном носителе. Москва Просвещение», 2013 г., авторы: М.И.Моро,  М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова,  С.И.Волкова, С.В.Степанова.

·         Концепция и программы для начальных классов «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

·         Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.

·         В.Н.Рудницкая Контрольные работы  по математике: 3 класс:  к учебнику М.И.Моро  и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.

·         В.Н.Рудницкая   Тесты   по математике: 3 класс:  к учебнику М.И.Моро  и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.

·         Т.Н.Максимова «Олимпиадные задания» 3-4классы, Москва «ВАКО» 2009г

 Таблицы по математике;

 -  Таблица гигиенических требований к правильной посадке,

       -  Карточки с заданиями по математике для 2

       -   Тесты по математике –автор В.Н.Рудницкая;

         

       -  Математические диктанты---автор В.Т.Голубь.

        -  Тематический контроль знаний учащихся ---автор В.Т.Голубь

        -  Итоговое тестирование (КИМы) ---автор В.Т.Голубь

        -  Диск по математике

 

 

·         Интерактивная доска

·         Ноутбук

·         Проектор

 

 

   Календарно – тематическое планирование

№ уроков

                      Содержание разделов,

                                  темы уроков

Кол-во часов

        Дата

план

факт

                                          Первая четверть     ( 45 ч)  

 

                        Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание .      (14ч)

 

1

1

Сложение и вычитание.

 

1

2.09

 

2

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3.09

 

3

3

Выражения с переменной.

 

1

4.09

 

4

4

Решение уравнений.

 

1

5.09

 

5

5

Обозначение геометрических фигур буквами.

 

1

6.09

 

6

6

Выражения с переменной.

 

1

9.09

 

7

7

Решение уравнений.

 

1

10.09

 

8

8   (1)

 Входная контрольная работа.

 

1

11.09

 

9

9

Анализ контрольной работы. Решение задач.

 

1

12.09

 

10

10

Решение уравнений.

 

1

13.09

 

11

11

Приёмы сложения и вычитания.

Проверочная работа. Тестирование.

1

16.09

 

12

12

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

 

1

17.09

 

13

13 (2)

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пр. 100»

1

18.09

 

14

14

Анализ  работ. Работа над ошибками.

 

1

19.09

 

    

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление .       (53ч)

 

15

1

Связь умножения и сложения.

 

1

20.09

 

16

2

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

23.09

 

17

3

Чётные и нечётные числа.

 

1

24.09

 

18

4

Таблица умножения и деления на 3.

 

1

25.09

 

19

5

Решение задач с величинами :цена,  количество, стоимость.

1

26.09

 

20

6

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

27.09

 

21

7

Порядок выполнения действий

 

1

30.09

 

22

8

Порядок выполнения действий. Закрепление.

 

1

2.10

 

23

9

Совершенствование вычислительных навыков.

 

1

2.10

 

24

10

Закрепление  решение задач в одно, два действия.

 

1

3.10

 

25

11

 Тест  по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3».

1

4.10

 

26

12

Анализ   работ. Таблица умножения и деления  с числом 4.

1

7.10

 

27

13

Закрепление . Таблица умножения.

 

1

8.10

 

28

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

1

9.10

 

29

15

Закрепление умения решать  задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

10.10

 

30

16

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

 

1

11.10

 

31

17

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Тест «Во сколько раз больше или меньше?»

1

14.10

 

32

18

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

15.10

 

33

19

Задачи на кратное сравнение.

 

1

16.10

 

34

20

Решение задач на кратное сравнение.

 

1

17.10

 

35

21

Закрепление решения  задач на кратное сравнение.

1

18.10

 

36

22

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

21.10

 

37

23

Решение задач, используя схематический рисунок.

1

22.10

 

38

24

Закрепление умения решать составные   задачи.

 

1

23.10

 

39

25

Решение составных задач. Развитие умения решать уравнения.

1

24.10

 

40

26

 Умножение 7 , на 7 и соответствующие случаи деления.

1

25.10

 

41

27

Закрепление  таблицы умножения..

 

1

28.10

 

42

28

Закрепление умения решать простые и составные задачи.

1

29.10

 

43

29

Закрепление вычислительных навыков, умения решать уравнения

1

30.10

 

44

30 (3)

Контрольная работа   по теме «Таблица   умножения».

1

31.10

 

45

31

Анализ  ошибок,  допущенных в  контрольной работе. Тест «Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6,7»

1

1.11

 

                                    Вторая четверть      (34 ч)

 

46

32

Площадь. Единицы площади.

1

 

12.11

 

47

33

 Квадратный сантиметр

1

 

13.11

 

48

34

Площадь прямоугольника.  Тест «Периметр и площадь»

1

14.11

 

49

35

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

15.11

 

50

36

 Решение  составных  задач.

1

 

18.11

 

51

37

Совершенствование решения составных задач.

1

 

19.11

 

52

38

Закрепление. Умножение на 6,7,8.

 

1

20.11

 

53

39

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

21.11

 

54

40

Квадратный дециметр.

 

1

22.11

 

55

41

Таблица умножения. Закрепление. Тест «Таблица умножения. Табличные случаи деления».

1

25.11

 

56

42

Решение составных задач.

 

1

26.11

 

57

43

Квадратный метр.

 

1

27.11

 

58

44

Решение простых и составных задач.

 

1

28.11

 

59

45

Закрепление решения простых и составных задач..

1

29.11

 

60

46

Совершенствование вычислительных навыков.

 

1

2.12

 

61

47   (4)

Контрольная работа по теме «Площадь прямоугольника. Периметр»».

1

3.12

 

62

48

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Тест  «Решение задач»

1

4.12

 

63

49

 Умножение на 1.

 

1

5.12

 

64

50

Умножение на 0.

 

1

6.12

 

65

51

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

 

1

9.12

 

66

52

Деление нуля на число.

 

1

10.12

 

67

53

Решение задач на нахождение суммы двух произведений

1

11.12

 

                                             Доли                                                 (12ч)

 

68

1

Доли.

 

1

12.12

 

69

2

 Круг. Окружность.

1

13.12

 

70

3

Диаметр окружности ( круга). Тест «Окружность. Круг»

1

16.12

 

71

4

Решение задач на нахождение доли от числа..

 

1

17.12

 

72

5

 Решение задач на нахождение числа по доли.

 

1

18.12

 

73

6  (5)

 Контрольная работа по теме «Решение  составных  задач  » .

1

19.12

 

74

7

 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 Тест №9 Доли. 

1

20.12

 

75

8

 Единицы времени. Год . Месяц.

1

23.12

 

76

9

 Закрепление по теме «Единицы времени»

 

1

24.12

 

77

10

 Совершенствование вычислительных навыков.

 

1

25.12

 

78

11   (6)

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

26.12

 

79

12

Анализ  работ. Работа над ошибками.

 

1

27.12

 

                                              III четверть (51 ч)

 

Числа от 1 до 100.Внетабличное  умножение и деление    (33ч)

80

1

Умножение и деление круглых чисел.

 

1

10.01

 

81

2

Случаи деления вида 80:20

 

1

13.01

 

82

3

Умножение суммы на число.

 

1

14.01

 

83

4

Закрепление умножения суммы на число.

 

1

15.01

 

84

5

Умножение двузначного числа на однозначное. 23*4,  4*23

1

16.01

 

85

6

Закрепление умножения двузначных чисел.

 

1

17.01

 

86

7

Решение задач на пропорциональное деление.

 

1

20.01

 

87

8

Закрепление решения задач на пропорциональное деление..

1

21.01

 

88

9

Деление суммы на число.

 

1

22.01

 

89

10

Закрепление деления суммы на число.

 

1

23.01

 

90

11

Деление двузначного числа на однозначное.

 

1

24.01

 

91

12

Делимое. Делитель

 

1

27.01

 

92

13

Проверка деления.

 

1

28.01

 

93

14

Деление вида 87:29.

 

1

29.01

 

94

15

Проверка умножения.

Тест «  Внетабличное умножение и деление».

1

30.01

 

95

16

Решение уравнений разных видов.

 

1

31.01

 

96

17

Закрепление умения решать уравнений разных видов.

1

3.02

 

97

18

Закрепление. Решение задач изученных видов.

 

1

4.02

 

98

19

Совершенствование вычислительных навыков.

 

1

5.02

 

99

20   (7)

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

1

6.02

 

100

21

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

7.02

 

101

22

Деление с остатком (17:3).

 

1

10.02

 

102

23

Деление с остатком(рисунок).

1

11.02

 

103

24

Деление с остатком (32:5).

 

1

12.02

 

104

25

Деление с остатком методом подбора.

 

1

13.02

 

105

26

Задачи на деление с остатком.

 

1

14.02

 

106

27

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

17.02

 

107

28

Проверка деления с остатком.

 

1

18.02

 

108

29

Закрепление. Деление с остатком.

Тест «  Деление с остатком».

1

19.02

 

109

30

Совершенствование вычислительных навыков.

 

1

20.02

 

110

31

Развитие вычислительных навыков.

 

1

21.02

 

111

32 (8)

Контрольная работа  по теме «Деление с остатком».

1

24.02

 

112

33

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

25.02

 

                

                       Числа от 1 до 1000.   Нумерация  .                  (15ч)

113

1

Устная нумерация в пределах 1000. Числа от 1 до 1000.

1

26.02

 

114

2

Знакомство с числами натурального ряда от 100 до 1000

1

27.02

 

115

3

Знакомство с десятичным составом трехзначных чисел.

1

28.02

 

116

4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

 

1

3.03

 

117

5

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

 

1

4.03

 

118

6

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Тест  «Чтение и запись трёхзначных чисел».

1

5.03

 

119

7

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Приемы устных вычислений.

1

6.03

 

120

8

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Сравнение трехзначных чисел

1

7.03

 

121

9

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Тест «  Сравнение чисел».

1

10.03

 

122

10

Римские цифры.

 

1

11.03

 

123

11

Единицы массы. Грамм.

 

1

12.03

 

124

12

Закрепление. Единицы массы.

 

1

13.03

 

125

13

 

Закрепление и повторение изученного материала.

1

14.03

 

126

14 (9)

Контрольная работа по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000».

1

17.03

 

127

15

 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе  Тест « Величины».

1

18.03

 

        

             Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание.            (13ч)

128

1

Приемы устных вычислений.

 

1

19.03

 

129

2

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 вида: 450+30, 620-200.

1

20.03

 

130

3

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 вида:    470+80, 560-90

1

21.03

 

                                            

                                              IV четверть (40 ч)

 

131

4

Приемы устных вычислений в пределах 1000 вида 260+310, 670-140. Тест «Устные приёмы сложения и вычитания».

1

2.04

 

132

5

Приемы письменных вычислений.

 

1

3.04

 

133

6

Письменное сложение трехзначных чисел.

 

1

4.04

 

134

7

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

 

1

7.04

 

135

8

Виды треугольников

 

1

8.04

 

136

9

Повторение.       Тест « Устные приёмы умножения и деления».

1

9.04

 

137

10

Закрепление. Решение задач изученных видов.

 

1

10.04

 

138

11  (10)

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

11.04

 

139

12 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Тест « Решение задач».

 

1

14.04

 

140

13

Совершенствование вычислительных навыков.

 

1

15.04

 

          Числа от 1 до 100. Умножение и деление .                 (16ч)

 

141

1

Приемы устных вычислений.

 

1

16.04

 

142

2

Прием устного деления трехзначных чисел способом подбора.

1

17.04

 

143

3

Совершенствование вычислительных навыков в пределах 1000.

1

18.04

 

144

4

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

21.04

 

145

5

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

22.04

 

146

6

Умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом в другой разряд.

1

23.04

 

147

7

Закрепление письменных приемов умножения в пределах 1000.

1

24.04

 

148

8

Закрепление изученного материала.

Решение задач.

1

25.04

 

149

9

Письменное деление трехзначного числа на однозначное.

 

1

28.04

 

150

10

Закрепление письменного деления.

 

1

29.04

 

151

11

Проверка деления.

 

1

30.04

 

152

12

Закрепление . Тест « Письменные приёмы умножения и деления».

1

5.05

 

153

13

Закрепление. Решение задач.

 

1

6.05

 

154

14  (11)

Контрольная работа по теме « Умножение и деление».

1

7.05

 

155

15

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

8.05

 

156

16

Решение задач разными способами.

 

1

12.05

 

                             Итоговое повторение                                 (14ч)

 

157

1

Решение уравнений.

 

1

13.05

 

158

2

Решение задач с измененным вопросом..

 

1

14.05

 

159

3

Повторение табличных способов умножения.

 

1

15.05

 

160

4

Повторение таблицы умножения.

 

1

16.05

 

161

5

Повторение темы «Нумерация».

 

1

19.05

 

162

6

Повторение темы «Сложение и вычитание».

 

1

20.05

 

163

7  (12)

 Итоговая контрольная работа.

 

1

21.05

 

164

8

Анализ  ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

22.05

 

165

9

Повторение. Устные вычисления в пределе 1000.

 

1

23.05

 

166

10

Повторение правила о порядке выполнения действий.

1

26.05

 

167

11

Повторение решения простых и сложных  задач

 

1

27.05

 

168

12

Повторение решения простых и сложных  задач

 

1

28.05

 

169

13

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

 

1

29.05

 

170

14

Повторение. Площадь и периметр прямоугольника.

1

30.05

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 3 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

             Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , планируемых результатов начального общего образования ( с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться)  и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4  классы» (2011 )

 

            Данная  программа  рассчитана на 170 часов  в год, из расчёта  5 часов в неделю ( в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 305
    • DOCX 60.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Галина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мальцева Галина Павловна
    Мальцева Галина Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16235
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 37 регионов