Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Газимуро-Заводская
средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор
школы: ______/Уварова Г.Ф.
Приказ
№___ от «___» ______2014 г.
|
Рабочая
программа
по
математике для учащихся 2 а класса.
Разработала:
учитель начальных
классов
Елгина Е.В.
Газимурский
Завод 2014
1.Пояснительная
записка.
Рабочая программа по
«Математике» предназначена
для обучения учащихся Газимуро-Заводской СОШ, поступивших в 1 а класс в 2013
учебном году. Нормативно-правовой базой для написания данной рабочей
программы являются следующие документы:
- Федеральный
государственный образовательный стандарт
начального общего образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 );
- Примерная основная образовательная
программа начального общего
образования, рекомендованная Координационным советом при
Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации
введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля
2010 год);
- Положение о
структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения
рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса
внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении Газимуро-Заводской средней общеобразовательной школе;
- Образовательная
программа начальной ступени МБОУ Газимуро-Заводской СОШ;
- Сборник программ
по УМК «Начальная школа 21 века» (М., «Вентана-Граф», 2012).
Рабочая программа
разработана с целью отбора содержания по предмету «Математика» для выполнения
требований ФГОС, так как учащиеся обучаются по УМК «Начальная школа 21 века»,
в котором имеются темы для углубленного изучения. В данной рабочей программе
изучение этих тем не предусмотрено. Время, отведённое для их изучения,
отведено на формирование базовых умений и навыков.
Программой
предусмотрен резерв, который так же планируется потратить на восполнение
пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам слабо усваивающим математику.
Программой предусмотрено формирование ИКТ-
компетентности обучающихся средствами предмета «Математика», которое включает в
себя:
1.Применение математических знаний и
представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный
опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных
ситуациях.
2.Представление, анализ и интерпретация
данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами:
извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и
компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации.
3.Выбор оснований для образования и
выделения совокупностей.
4.Представление причинно-следственных и
временных связей с помощью цепочек.
5.Работа с простыми геометрическими
объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение,
сравнение геометрических объектов.
В календарно-тематическом планировании для
таких уроков будет сделана пометка «Урок ИКТ".
Изучение
математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое
развитие младшего
школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (
логического знаково-символического мышления), пространственного
воображения, математической речи ; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию различать обоснованные и необоснованные суждения вести поиск
информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
- освоение
начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их
измерения ;использование арифметических способов для разрешения сюжетных
ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи
средствами математики; работа с алгоритмами выполнение арифметических
действий;
- развитие
интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Для достижения
этих целей поставлены задачи:
·
создание
благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика
на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение
необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего
успешного обучения в основной школе.
2. Общая
характеристика предмета, курса
В начальной школе
изучение математики имеет особое значение в развитие младшего школьника,
Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком
помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
3.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В федеральном базисном
образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы
отводится 4 часа в неделю, всего — 540 часов. В 1 классе-132 часа (33 учебных
недели), во 2-4 классах -136часов (34 учебных недели). Из них 40 часов на 4
года отведено на резерв.
4.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе
учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических
отношений является средством познания закономерностей существования окружающего
мира, фактов, процессов и явлений , происходящих в природе и обществе
(хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей,
изменение формы , размер и т.д)
-математические
представления о числах, величинах , r фигурах являются условием
целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы)
-владение
математическим языком, алгоритмами, элементами математической логии позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность(аргументировать свою
точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или
подтверждать истинность предположения).
5.Личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения курса математики:
Личностными результатами обучающихся являются:
·
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и
в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета
(явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по
предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных
математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к
математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся
являются:
·
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения
математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные
отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой
информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение
моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать,
контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся
являются:
освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях,
текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в
ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы
нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать
знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы
для решения математических задач.
В результате изучения курса математики и
информатики обучающиеся на ступени начального
общего образования овладеют основами логического и алгоритмического
мышления, пространственного воображения и
математической речи, приобрету необходимые вычислительные навыки.
Числа
и величины
Выпускник
научится:
читать,
записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; устанавливать
закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или
самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько
единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признаку; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,
площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения
между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда;
километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,
метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник
получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким
основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины,
массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические
действия
Выпускник
научится:
выполнять
письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и
деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000)
с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять
устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1);
выделять
неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять
значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со
скобками и без скобок).
Выпускник
получит возможность научиться:
выполнять
действия с величинами;
использовать
свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить
проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и
оценки результата действия и др.).
Работа
с текстовыми задачами
Выпускник
научится:
устанавливать
зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения
задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия)
учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник
получит возможность научиться:
решать
задачи на нахождение доли величины и величины
по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решать
задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи.
Пространственные
отношения. Геометрические фигуры
Выпускник
научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве
и на плоскости;
распознавать,
называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой
угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять
построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения
задач;
распознавать
и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями
геометрических фигур.
Выпускник
получит возможность научиться
распознавать,
различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр,
конус.
Геометрические
величины
Выпускник
научится:
измерять
длину отрезка; вычислять периметр
треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и
квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на
глаз).
Выпускник
получит возможность научиться
вычислять
периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа
с информацией
Выпускник
научится:
читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые
таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник
получит возможность научиться:
читать
несложные готовые круговые диаграммы; достраивать
несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать
информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические
связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый»,
«все», «некоторые», «не»);составлять,
записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска
информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы и диаграммы);планировать несложные
исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью
таблиц и диаграмм;
интерпретировать
информацию, полученную при проведении
несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать
выводы и прогнозы).
6.
Содержание курса математики 1-4 классов
Числа и величины.
Счет предметов. Чтение и запись чисел от
нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде
суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чии
сел, знаки сравнения.
Величины и единицы их измерения. Единицы
массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) . Соотношения между единицами
измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.
Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь
арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Скобки. Порядок
действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в
сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения
и деления многозначных чисел. Способы
проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности,
произведения, частного. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на(в)…». Задачи,
содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время,
пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы),
изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход).
Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи
на время (начало, конец, продолжительность события). Доля величины (половина,
треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и
целого по значению его доли.
Пространственные отношения. Геометрические
фигуры.
Взаимное расположение предметов в
пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу,
ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур:
точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение.
Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника,
квадрата. Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади
геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с данными.
Сбор и представление информации, связанной
со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение
и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.
Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой,
круговой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.