№ п/п
|
Дата
|
Тема урока
|
Содержание
|
Характеристика деятельности учащихся
|
Оборудование
|
план
|
факт
|
1 четверть (36 ч)
Нумерация (18 ч)
|
|
1
|
1.09
|
|
Знакомство с
учебником. Повторение: числа от 1 до 20
|
Знакомство с
учебником. Повторение: числа от 1 до 20
|
Образовывать,
называть и записывать
числа
в пределах 100.
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро
Сравнивать числа и записывать результат
сравнения.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать
пропущенные в ней числа.
Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или
самостоятельно установленному правилу.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более
крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5,
35 – 30 .
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более
крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.
Решать задачи поискового характера, в том числе
задачи-расчеты.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с
поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
|
Электронное
приложение к учебнику М.И.Моро
http://school-collection.edu.ru/
|
2
|
2.09
|
|
Повторение: числа
от 1 до 20
|
Повторение: числа от
1 до 20
|
3
|
3.09
|
|
Счет десятками.
Образование и запись чисел от 20 до 100
|
Числа от 1 до 100.
Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.
|
4
|
5.09
|
|
Счет десятками.
Образование и запись чисел от 20 до 100
|
Числа от 1 до 100.
Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.
|
5
|
8.09
|
|
Поместное значение цифр в записи числа
|
Поместное значение
цифр.
|
6
|
9.09
|
|
Однозначные и двузначные числа
|
Однозначные и
двузначные числа.
|
7
|
10.09
|
|
Миллиметр
|
Единицы длины:
миллиметр.
|
8
|
12.09
|
|
Миллиметр. Закрепление
|
Единицы длины: миллиметр.
|
9
|
|
|
Контрольная работа № 1
|
Контрольная
проверочная работа № 1
|
10
|
|
|
Работа над ошибками. Число
100
|
Работа над ошибками.
Число 100.
|
11
|
15.09
|
|
Метр. Таблица единиц длины
|
Единицы длины: метр.
Таблица единиц длины.
|
12
|
16.09
|
|
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 -
30
|
Сложение и
вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30
|
13
|
17.09
|
|
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
(37 = 30 + 7)
|
Замена двузначного
числа суммой разрядных слагаемых.
|
14
|
19.09
|
|
Рубль, копейка. Единицы стоимости
|
Единицы стоимости:
рубль, копейка. Соотношение между ними.
|
15
|
22.09
|
|
Странички для любознательных
|
Задания творческого
и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая
меняет цвет вводимых в неё фигур, логические задачи
|
16
|
26.09
|
|
Что узнали, чему научились
|
Повторение
пройденного материала.
|
17
|
23.09
|
|
Контрольная
работа (входная)
|
Контрольная
проверочная работа № 2
|
18
|
24.09
29.09
|
|
Анализ
контрольной работы.
Странички
для любознательных
|
Работа над ошибками.
Задания творческого и поискового характера.
|
Сложение и вычитание (18 ч)
|
19
|
30.09
|
|
Задачи, обратные
данной
|
Решение и
составление задач, обратных данной.
|
Составлять и решать задачи, обратные заданной.
Моделировать на схематических чертежах зависимости между
величинами в задачах
на нахождение
неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях
при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или
вопроса.
Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Диск « Уроки Кирилла и Мефодия».
Читать и записывать числовые выражения в два
действия,
Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать
два выражения.
Применять переместительное и сочетательное свойства
сложения при вычислениях.
Работать (по рисунку) на вычислительной машине.
Собирать материал по заданной теме.
Определять и описывать закономерности в
отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать
выполненную работу.
Работать в парах, в группах.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с
поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
|
Электронное
приложение к учебнику М.И.Моро
http://school-collection.edu.ru/
|
20
|
01.10
|
|
Задачи, обратные
данной Сумма и разность отрезков
|
Решение и
составление задач, обратных данной.
|
21
|
3.10
|
|
Задачи на
нахождение неизвестного уменьшаемого
|
Решение задач на
нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого.
|
22
|
6.10
|
|
Задачи на
нахождение неизвестного вычитаемого
|
Решение задач на
нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого.
|
23
|
7.10
|
|
Закрепление
изученного материала. Решение задач
|
Решение задач на
нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого.
|
24
|
8.10
|
|
Единицы времени:
час, минута. Определение времени по часам
|
Время. Единицы
времени: час, минута. Соотношение между ними.
|
25
|
10.10
|
|
Длина ломаной. Математический
диктант
|
Длина ломаной.
|
26
|
13.10
|
|
Длина ломаной.
Закрепление
|
Длина ломаной.
|
27
|
14.10
|
|
Тест по теме
«Задача»
Странички для
любознательных
|
Задания творческого
и поискового характера: составление высказываний с логическими связками
«если…, то…», «не всё»; задания на сравнения длины, массы объектов; работа на
вычислительной машине , изображённой в виде графа и выполняющей действия
сложения и вычитания.
|
28
|
15.10
|
|
Порядок
выполнения действий в числовых выражениях. Скобки
|
Числовое выражение.
Порядок действий в числовых выражениях. Скобки
|
29
|
17.10
|
|
Числовые
выражения
|
Числовое выражение.
Порядок действий в числовых выражениях. Скобки
|
30
|
20.10
|
|
Сравнение
числовых выражений
|
Сравнение числовых
выражений
|
31
|
21.10
|
|
Периметр
многоугольника
|
Периметр
многоугольника.
|
32
|
27.10
|
|
Свойства сложения
|
Применение
переместительного и сочетательного свойств сложения и рационализации
вычислений
|
33
|
28.10
|
|
Свойства
сложения. Закрепление
|
Применение
переместительного и сочетательного свойств сложения и рационализации
вычислений
|
34
|
22.10
|
|
Контрольная
работа № 3
|
Контрольная
проверочная работа № 3
|
35
|
24.10
|
|
Работа над ошибками
|
|
36
|
29.10
|
|
Устные приемы сложения и вычитания. Прект «Узорыи
орнаменты на посуде»
|
Работа над ошибками.
Работа над проектом «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
|
2 четверть (28 ч)
Сложение и вычитание (28 ч)
|
37
|
10.11
|
|
Приемы вычислений
для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
|
Задания творческого и поискового характера, логические задачи
|
Моделировать и объяснять ход выполнения устных
действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100
(табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков,
сложение двузначного и однозначного числа и др.)
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее
удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения
Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать
в паре.
Находить значение буквенного выражения при заданных
значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения
числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях,
свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х –
2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приемы проверки правильности
выполненных вычислений.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий.
|
Интерактивное
учебное пособие «Наглядная школа
Электронное
приложение к учебнику М.И.Моро
http://school-collection.edu.ru/
|
38
|
11.11
|
|
Приемы вычислений
для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
|
Повторение пройденного материала
|
39
|
12.11
|
|
Что узнали, чему
научились Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
|
Повторение
пройденного материала
|
40
|
14.11
|
|
Подготовка к
изучению устных приёмов вычислений Математический
диктант
|
Подготовка к
изучению устных приёмов вычислений
|
41
|
17.11
|
|
Приемы вычислений
для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
|
Устные приёмы сложения для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
|
42
|
18.11
|
|
Приемы вычислений
для случаев вида 36 – 2, 36 – 20
|
Устные приёмы вычитания для случаев вида 36 – 2, 36 – 20
|
43
|
19.11
|
|
Приемы вычислений
для случаев вида 26 + 4
|
Устные приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4
|
44
|
21.11
|
|
Приемы вычислений
для случаев вида 30 – 7
|
Устные приёмы вычислений для случаев вида 30 – 7
|
45
|
24.11
|
|
Приемы вычислений
для случаев вида 60 – 24 . Самостоятельная работа по
изученным вычислительным приемам
|
Устные приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24
|
46
|
25.11
|
|
Закрепление
изученного материала. Решение задач.
|
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения
|
47
|
26.11
|
|
Контрольная
работа по теме Сложение и вычитание
|
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения
|
48
|
28.11
|
|
Анализ
контрольной . Работа над ошибками
|
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения
|
49
|
1.12
|
|
Решение текстовых
задач. Запись решения выражением
|
Устные приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7
|
50
|
2.12
|
|
Приемы вычислений
для случаев вида 26 + 7
|
Устные приёмы вычислений для случаев вида 35 – 7
|
51
|
3.12
|
|
Приемы вычислений
для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление
|
Устные приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление
|
52
|
5.12
|
|
Приемы вычислений
для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление
|
Закрепление изученных приёмов вычислений.
|
53
|
8.12
|
|
Закрепление
изученных приёмов вычислений.
|
Задания творческого и поискового характера: математические игры,
лабиринты с числовыми выражениями, логические задачи.
|
54
|
9.12
|
|
Контрольная
работа по теме Сложение и вычитание
|
Повторение пройденного материала.
|
55
|
10.12
|
|
Анализ
контрольной работы.Что узнали, чему научились
|
Повторение пройденного материала.
|
56
|
12.12
|
|
Решение текстовых
задач. Запись решения выражением
|
|
57
|
15.12
|
|
Буквенные
выражения
|
Выражения с переменной вида а + 12, b –
15, 48 - с
|
58
|
16.12
|
|
Буквенные
выражения. Закрепление
|
Выражения с переменной вида а + 12, b –
15, 48 - с
|
59
|
17.12
|
|
Уравнение.
Решение уравнений методом подбора
|
Уравнение. Решение уравнений.
|
60
|
19.12
|
|
Уравнение.
Закрепление
|
Уравнение. Решение уравнений.
|
61
|
22.12
|
|
Проверка сложения
|
Проверка сложения вычитанием.
|
62
|
23.12
|
|
Проверка
вычитания
|
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
|
63
|
24.12
|
|
Контрольная
работа № 5 (за первое полугодие)
|
Контрольная проверочная работа № 5
|
64
|
26.12
|
|
Анализ
контрольной работы. Закрепление
|
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
|
Третья четверть (40 ч)
Сложение и вычитание (29 ч)
|
65
|
|
|
Письменные
вычисления. Сложение вида 45 + 23
|
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23
|
Применять письменные приемы сложения и вычитания
двузначных чисел с записью вычислений столбиком,
выполнять вычисления и проверку.
Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить
углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества
четырехугольников.
Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при
изготовлении изделий по технике «Оригами».
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных
источников, включая Интернет.
Читать представленный в графическом виде план
изготовления изделия и работать по нему изделие.
Составлять план работы.
Работать в группах, анализировать и оценивать
ход работы и ее результат.
Работать в паре.
Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку
зрения товарища.
|
Интерактивное
учебное пособие «Наглядная школа
Электронное
приложение к учебнику М.И.Моро
http://school-collection.edu.ru/
|
66
|
|
|
Письменные
вычисления. Вычитание вида 57 – 26
|
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26
|
67
|
|
|
Проверка сложения
и вычитания
|
Проверка сложения и вычитания
|
68
|
|
|
Закрепление
изученного материала
|
Закрепление
изученного материала
|
69
|
|
|
Угол. Виды углов:
прямой, острый, тупой
|
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой
|
70
|
|
|
Закрепление
изученного материала
|
Закрепление изученного материала
|
71
|
|
|
Письменные вычисления.
Сложение вида 37 + 48
|
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48
|
72
|
|
|
Письменные
вычисления. Сложение вида 37 + 53
|
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53
|
73
|
|
|
Прямоугольник
|
Прямоугольник.
|
74
|
|
|
Прямоугольник.
Закрепление изученного материала
|
Прямоугольник.
|
75
|
|
|
Сложение вида 87
+ 13
|
Сложение вида 87 + 13
|
76
|
|
|
Закрепление
изученного материала. Решение задач
|
Решение текстовых задач
|
77
|
|
|
Письменные
вычисления вида
32 + 8, 40 – 8
|
Письменные
вычисления вида 32 + 8, 40 – 8
|
78
|
|
|
Вычитание вида 50
– 24
|
Письменные вычисления вида 50 – 24
|
79
|
|
|
Странички для
любознательных
|
Задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей
в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и
задачи повышенного уровня сложности
|
80
|
|
|
Что узнали, чему
научились
|
Повторение пройденного материала.
|
81
|
|
|
Что узнали, чему
научились
|
Повторение пройденного материала.
|
82
|
|
|
Контрольная
работа № 6.
|
Контрольная проверочная работа № 6
|
83
|
|
|
Анализ
контрольной работы. Странички для любознательных
|
Работа над ошибками. Задания творческого и поискового характера,
логические задачи.
|
84
|
|
|
Вычитание вида 52
– 24
|
Вычитание вида 52 – 24
|
85
|
|
|
Закрепление
изученного материала
|
Закрепление изученного материала
|
86
|
|
|
Закрепление
изученного материала
|
Закрепление изученного материала
|
87
|
|
|
Свойство
противоположных сторон прямоугольника
|
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
|
88
|
|
|
Закрепление
изученного материала
|
Закрепление изученного материала
|
89
|
|
|
Квадрат.
|
Квадрат.
|
90
|
|
|
Квадрат.
Закрепление
|
Квадрат.
|
91
|
|
|
Проект «Оригами»
|
Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
|
92
|
|
|
Странички для
любознательных
|
Задания творческого и поискового характера, логические задачи.
|
93
|
|
|
Что узнали, чему
научились
|
Повторение пройденного материала.
|
Умножение и деление (11 ч)
|
94
|
|
|
Конкретный смысл
действия умножения
|
Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Знак действия
умножения.
|
Моделировать действие умножение.
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, а
произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Находить периметр прямоугольника.
Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения при
вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении
арифметического действия умножение.
Решать текстовые задачи на умножение.
Искать различные способы решения одной и той же
задачи.
Моделировать действие деление.
|
http://school-collection.edu.ru/
Электронное
приложение к учебнику М.И.Моро
|
95
|
|
|
Конкретный смысл
действия умножения. Закрепление
|
Умножение. Конкретный
смысл действия умножения. Знак действия умножения.
|
96
|
|
|
Прием умножения с
использованием сложения
|
Связь умножения со сложением.
|
97
|
|
|
Задачи,
раскрывающие смысл действия умножения
|
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.
|
98
|
|
|
Периметр
прямоугольника
|
Периметр прямоугольника.
|
99
|
|
|
Приемы умножения
единицы и нуля
|
Приёмы умножения 1 и 0.
|
100
|
|
|
Названия
компонентов и результата действия умножения
|
Название компонентов и результата умножения.
|
101
|
|
|
Закрепление
изученного материала. Решение задач
|
Закрепление изученного материала. Решение задач
|
102
|
|
|
Переместительное
свойство умножения
|
Переместительное свойство умножения.
|
103
|
|
|
Переместительное
свойство умножения. Закрепление
|
Переместительное свойство умножения.
|
104
|
|
|
Конкретный смысл
действия деления (решение задач на деление по содержанию)
|
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по
содержанию)
|
Четвертая четверть (33 ч)
Умножение и деление (6 ч)
|
105
|
|
|
Конкретный смысл
действия деления. Закрепление
|
Конкретный смысл действия деления.
|
Моделировать действие деление.
Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания логического и поискового характера.
Работать в паре. Излагать и отстаивать свое
мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку
зрения товарища.
|
Электронное
приложение к учебнику М.И.Моро
http://school-collection.edu.ru/
|
106
|
|
|
Конкретный смысл
действия деления (решение задач на деление на равные части)
|
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные
части)
|
107
|
|
|
Закрепление
изученного материала
|
Закрепление изученного материала
|
108
|
|
|
Название
компонентов и результата деления
|
Название компонентов и результата деления
|
109
|
|
|
Что узнали, чему
научились
|
Повторение пройденного материала.
|
110
|
|
|
Контрольная
работа № 7.
|
Контрольная проверочная работа № 7
|
111
|
|
|
Анализ
контрольной работы. Закрепление
|
Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного материала.
|
Табличное умножение и деление (23 ч)
|
|
112
|
|
|
Связь между
компонентами и результатом действия умножения
|
Связь между
компонентами и результатом действия умножения
|
Использовать связь между компонентами и результатом
умножения для выполнения деления.
Умножать и делить на 10.
Решать задачи с величинами: цена, количество,
стоимость.
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Прогнозировать результат вычислений.
Решать задачи логического и поискового характера.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий.
|
Интерактивное
учебное пособие «Наглядная школа
Диск « Уроки Кирилла и
Мефодия».
http://school-collection.edu.ru/
|
113
|
|
|
Прием деления,
основанный на связи между компонентами и результатом умножения
|
Прием деления,
основанный на связи между компонентами и результатом умножения
|
114
|
|
|
Приемы умножения
и деления на 10
|
Приемы умножения и
деления на 10
|
115
|
|
|
Задачи с
величинами: цена, количество, стоимость
|
Задачи с величинами:
цена, количество, стоимость
|
116
|
|
|
Задачи на
нахождение третьего слагаемого
|
Задачи на нахождение
третьего слагаемого
|
117
|
|
|
Закрепление
изученного материала. Решение задач
|
Закрепление
изученного материала. Решение задач
|
118
|
|
|
Контрольная работа
№ 8
|
Контрольная
проверочная работа № 8
|
119
|
|
|
Анализ
контрольной работы. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
|
Табличное умножение
и деление. Умножение числа 2 и на 2
|
120
|
|
|
Умножение числа 2
и на 2
|
Табличное умножение
и деление. Умножение числа 2 и на 2
|
121
|
|
|
Приемы умножения
числа 2
|
Табличное умножение
и деление. Умножение числа 2 и на 2
|
122
|
|
|
Деление на 2
|
Деление на 2
|
123
|
|
|
Деление на 2.
Закрепление
|
Деление на 2
|
124
|
|
|
Закрепление
изученного материала. Решение задач
|
Закрепление
изученного материала. Решение задач
|
125
|
|
|
Странички для
любознательных
|
Задания творческого
и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если
…, то …», «каждый» , «всё»; составление числовых рядов по заданной
закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи
|
126
|
|
|
Что узнали, чему
научились
|
Повторение
пройденного материала.
|
127
|
|
|
Умножение числа 3
и на 3
|
Умножение числа 3 и
на 3
|
128
|
|
|
Умножение числа 3
и на 3
|
Умножение числа 3 и
на 3
|
129
|
|
|
Деление на 3
|
Деление на 3
|
130
|
|
|
Деление на 3.
Закрепление
|
Деление на 3
|
131
|
|
|
Закрепление
изученного материала
|
Повторение и
закрепление пройденного материала.
|
132
|
|
|
Странички для
любознательных
|
Задания творческого
и поискового характера
|
133
|
|
|
Что узнали, чему
научились
|
Повторение
пройденного материала.
|
134
|
|
|
Контрольная
работа № 9 (итоговая)
|
Итоговая контрольная
работа № 9
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2
классе» (4 ч)
|
135
|
|
|
Анализ итоговой
контрольной работы. Что узнали, чему научились во 2 классе
|
Работа над ошибками.
Повторение изученного материала.
|
Работать в паре. Излагать и отстаивать свое
мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку
зрения товарища.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий.
|
Интерактивное
учебное пособие «Наглядная ш
|
136
|
|
|
Что узнали, чему
научились во 2 классе
|
Повторение
изученного материала.
|
137
|
|
|
Что узнали, чему научились
во 2 классе
|
Повторение
изученного материала.
|
138
|
|
|
Что узнали, чему
научились во 2 классе
|
Повторение
изученного материала.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.