Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская
средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского
района Алтайского края
Принято
Руководитель МО
___________________/Моисеева И.П./
Протокол №___ от «____» августа 2013 г.
|
Утверждаю
Директор МБОУ
«Ключевская СОШ №1»
___________________/Жихарева
Н.Г./
Приказ № ____
от «____» сентября 2013 г.
|
Рабочая программа
по математике
(для учащихся 1 класса)
132 часа (33 недели, 4 часа в неделю)
2013 – 2014 учебный год
Рабочая
программа составлена на основе программы Математика: программа 1-4 классы/ В.Н.
Рудницкая – М.: Вентана – граф, -128 с. ил. 2012 (Начальная школа 21 века)
Составитель:
Сидоренко И.К., учитель начальных классов
первой
квалификационной категории.
Ключи
2013
Пояснительная
записка.
Рабочая программа учителя по курсу
математика для учащихся 1-го класса рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю,
33 учебные недели) и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(далее Стандарта);
- с
положениями Основной образовательной программой начального общего образования
МБОУ «Ключевская СОШ № 1»» (далее Образовательной программой);
с возможностями учебно-методического
комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Математика»
автора В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа
XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012, с. 125), с
образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Обучение
математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития
младших школьников: формирование основ логико-математического мышления,
пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для
описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном
и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения
учебных задач;
- предоставление младшим школьникам
основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:
решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств,
различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации
математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике
величины;
-умение применять алгоритмы арифметических
действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые
геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта
обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания,
проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать
математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в
повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца,
получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь
обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений,
образов.
Важнейшими задачами обучения
являются создание благоприятных условий для полноценного математического
развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям
и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической
подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит
заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего
образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами
математического языка для описания разнообразных предметов и явлений
окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия,
умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых
действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают
необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в
начальной школе.
Формы и методы, технологии обучения
Урок математики характеризуется разнообразием форм организации
учебной деятельности учащихся.
Специфика самого предмета "математика" такова, что
основным в обучении являются наглядно-вербальные средства в различных сочетаниях.
Урок математики характеризуется комплексным применением наглядных и технических
средств обучения. Усилено внимание к работе с учебной книгой непосредственно на
уроке.
Абстрактный характер математических понятий затрудняет восприятие
их учащимися. Одним из средств, преодоления затруднений такого рода является
моделирование.
На уроках математики используются наглядно-образные опоры
(рисунки, чертежи, подчеркивающие самое главное, характерное для данного
явления или понятия).
Опоры различного рода могут строить сами учащиеся.
Задачи самоконтроля и самооценки своего труда требуют развития
индивидуальных форм организации учебной деятельности.
Использую групповые формы
работы учащихся на уроках. Использую дидактические
игры. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться,
мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Эффективное использование здоровьесберегающих технологий,
дифференцированного обучения позволяют вести преподавание на должном уровне.
Применение компьютерных технологий способствует лучшему запоминанию.
Используемые
формы, способы и средства проверки результатов обучения.
В современном
обучении процесс контроля знаний является многоцелевым. Контроль должен
выявить, знают ли учащиеся фактический материал, умеют ли применять свои знания
в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, т. е.
сравнивать и обобщать, делать общие заключения. Это дает возможность получать
сведения, необходимые для успешного управления обучением, воспитанием и
развитием учащихся. В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль
учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся.
Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом
случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных
ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
В зависимости от
этапа образовательного процесса на уроках математики используются разнообразные
формы и методы проверки результатов обучения. При проведении текущего контроля
используются методы: устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа, во
время тематического контроля – тестирование, самостоятельная работа; итоговый
контроль проводится с использованием письменного тестирования, самостоятельной
работы.
Критерии
оценивания: (приложение к рабочей программе)
На первой ступени школьного обучения в ходе
освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные.
Будут
сформированы (не менее 50%)
- готовность
ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для
исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать
выбор, определять и высказывать самые
простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы).
Получат
возможность для формирования (не менее 10 %):
- способность
характеризовать собственные знания по предмету;
- под руководством
педагога формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных
математических задач могут быть ими успешно решены;
- познавательный
интерес к математической науке.
Метапредметными
Регулятивные.
Будут сформированы (не менее50%):
-
Учиться работать по
предложенному учителем плану.
-
Учиться отличать
верно выполненное задание от неверного.
-
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Получат возможность для формирования (не менее15%):
- Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-
Проговаривать
последовательность действий на уроке.
-
Учиться высказывать
своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные.
Будут
сформированы (не менее 50%):
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
- Перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
- Познавательный интерес к математической науке.
Получат возможность для формирования (не менее 10%)
- Делать предварительный отбор источников
информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре).
- Перерабатывать полученную информацию: делать
выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы
в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные.
Будут сформированы (не менее 50%):
- слушать
и понимать речь других.
- уметь учитывать
разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с
коллективом.
-
совместно договариваться о правилах общения и
поведения в школе и следовать им.
Коммуникативные.
Получат возможность для формирования (не менее 10%):
- Учиться выполнять
различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование
следующих умений.
Вариант 1
Этот вариант определяет объём предметных (математических) знаний и
умений, достигаемых первоклассниками к концу учебного года.
Осуществляя дифференцированное обучение в 1 классе, учитель может
ориентироваться на два уровня математической подготовки учащихся.
Будут сформированы (не менее 50%):
- выделять из множества предметов один или несколько
предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действия классификации;
- называть и показывать предмет, расположенный левее
(правее), выше (ниже) данного предмета, между двумя предметами;
- сравнивать предметы по размерам, используя практические
приёмы;
- определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов
и на сколько, или предметов в них поровну;
- различать число и цифру;
- называть натуральные числа от 1 до 20 (включительно) и
число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
- называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- пересчитывать предметы и результат выражать числом;
- сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения
словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
- называть и обозначать действия сложения и вычитания и
использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно
действие, записывать решение задачи с помощью математических знаков;
- воспроизводить наизусть результаты табличного сложения
любых однозначных чисел;
- выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя
изученные приёмы;
- измерять длину предмета (отрезка), записать результаты
измерений в сантиметрах;
- называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, отрезок,
круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
- различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники
(треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);
-отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки
отрезок.
Получат возможность для формирования (не менее 10%):
- определять основание классификации;
- выполнять умножение и деление чисел в пределах 20,
используя практические приёмы;
- решать арифметические текстовые задачи на умножение и
деление и записывать решение с помощью соответствующих математических знаков;
- решать не сложные арифметические задачи, требующие
выполнения нескольких арифметических действий;
- находить и показывать на чертеже пары симметричных фигур
(точек, отрезков, многоугольников).
Вариант
2
Это вариант требований ориентирует учителя на
сформированность некоторых важных элементов учебной деятельности
первоклассников.
К концу обучения в 1 кассе будут сформированы
умения (не менее 50%):
называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного
предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке,
следующее (предыдущее) при счёте число;
- число, больше (меньше) данного числа на несколько единиц;
- геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник,
квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий;
- круг и шар, квадрат и куб;
- многоугольники по числу сторон (углов);
- направления движений (слева направо, справа налево, сверху
вниз, снизу вверх);
читать:
- числа в пределах 20, записанные цифрами;
- записи вида 3+2=5, 6-4=2, 5•2=10, 9:3=3;
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различий;
-предметы по размерам (больше, меньше);
- два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
- данные значения длины;
- отрезки по длине;
воспроизводить:
- результаты табличного сложения любых однозначных чисел и
соответствующих случаев вычитания;
- способ решения задачи в вопросно-ответной форме;
распознавать:
- геометрические фигуры;
моделировать:
- отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с
использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия
(сложение, вычитание, умножение, деление);
- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с
помощью фишек или схематического рисунка;
характеризировать:
-расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее,
между);
-результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
- расположение предметов или числовых данных в таблице
(верхняя, средняя, нижняя строка; левый, правый, средний столбец);
анализировать:
- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос,
данные и искомые числа (величины);
- предложенные варианты решения задачи с целью выбора
верного или оптимального решения;
классифицировать:
- распределять элементы множеств на группы по заданному
признаку;
упорядочивать:
-предметы (по высоте, длине, ширине)
- отрезки в соответствии с их длинами;
- числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
- алгоритм решения задачи;
- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по
рисунку, схеме);
контролировать:
- свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные
ошибки);
оценивать:
-расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на
глаз);
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать
учебные и практические задачи:
- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые
результаты;
- записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно
действие);
- измерять длину отрезка с помощью линейки;
- изображать отрезки заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
- выполнять вычисления (в том числе вычислять значение
выражений, содержащих скобки);
- ориентироваться в таблице : выбирать необходимую для
решения задачи информацию.
К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:
сравнивать:
- разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного
приёма;
воспроизводить:
-способ решения арифметической задачи или любой другой
учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
- определять основание классификации;
обосновывать:
- приёмы вычислений на основе использования свойств
арифметических действий;
контролировать
деятельность:
- осуществлять взаимопроверку выполненного задания при
работе в парах;
решать
учебные и арифметические задачи:
- преобразовывать текст задачи в соответствии с
предложенными условиями;
- использовать изученные свойства арифметических действий
при вычислениях;
- выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы
(отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
- составлять фигуры из частей;
- разбивать данную фигуру на части в соответствии с
заданными требованиями;
- изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
- находить и показывать на рисунках пары симметричных
относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии, и число
осей;
- представлять заданную информацию в виде таблицы;
- выбирать из математического текста необходимую информацию
для ответа нам поставленный вопрос.
.
Учебно-
методический комплект:
1.
Сборник программ к комплекту учебников
«Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011,
с. 125
2.
Математика. В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова,
О.А.Рыдзе: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
– М.: «Вентана – Граф», 2011 г.
Рабочие тетради:
1. Математика
/ В.Н.Рудницкая: Раб.тет. в 3 ч. – М. «Вентана – Граф», 2013 г.
2. Методика
обучения. Математика 1 класс. В.Н. Рудницкая Е.Э. Кочурова – 3 изд., -М.:
Вентана – Граф, 2013г-352с.
Тематический план
учебного предмета «Математика»
(33 учебных недели, 4 часа в неделю)
Темы
раздела, урока
|
Планируемые
образовательные результаты изучения темы
|
Кол-во
часов
|
Ведущие
формы, методы, средства обучения на уроке
|
Множества
предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
|
Личностные:
- готовность
ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни
для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества делать выбор,
определять и высказывать самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметными
Регулятивные:
- учиться работать по предложенному
учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное
задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и
другими учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
- познавательный интерес
к математической науке.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других.
- уметь учитывать
разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с
коллективом.
- совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные:
- сравнивать
предметы с целью выявления в них сходств и различий;
- выделять
из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству;
- сравнивать
(визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам;
- упорядочивать
(располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или
уменьшения;
-
изменять размеры фигур при сохранении других признаков
|
6
|
Набор «Фишки», цветные карандаши, набор «Цветные фигуры», магнитная
доска, компьютер, проектор
|
Число
и счёт
|
Личностные:
- готовность
ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни
для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества делать выбор,
определять и высказывать самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметными
Регулятивные:
- учиться работать по предложенному
учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное
задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и
другими учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
- познавательный интерес
к математической науке.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других.
- уметь учитывать
разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с
коллективом.
- совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные:
- называть
числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;
- пересчитывать
предметы, выражать числами получаемые результаты;
- различать
понятия «число» и «цифра»;
- устанавливать
соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством
предметов и числом;
- моделировать
соответствующую ситуацию с помощью фишек;
- характеризовать
расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
- сравнивать
числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта).
|
12
|
Набор «Фишки», цветные карандаши,
набор «Цветные фигуры», плакат «Цифры», палочки счетные,
линейка, комплект
наглядных пособий «Изучение чисел 1 и 2 десятка», счетная лесенка, магнитная доска, компьютер , проектор
|
Арифметические
действия и их свойства
|
Личностные:
- готовность
ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни
для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества делать выбор,
определять и высказывать самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметными
Регулятивные:
- учиться работать по предложенному
учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное
задание от неверного.
- учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса
на уроке.
Познавательные:
- ориентироваться
в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
- познавательный
интерес к математической науке.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других.
- уметь учитывать
разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с
коллективом.
- совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные:
Моделировать
ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.
Воспроизводить
способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала
линейки).
Различать
знаки арифметических действий.
Использовать
соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических
действий.
Уравнивать
множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа
элементов.
Моделировать
соответствующие ситуации с помощью фишек
|
67
|
Набор «Фишки», цветные карандаши,
набор «Цветные фигуры», плакат «Цифры», палочки счетные,
линейка, таблица
по теме, магнитная
доска, компьютер , проектор
|
Число и счет
|
Личностные:
- готовность
ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни
для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества делать выбор,
определять и высказывать самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметными
Регулятивные:
- учиться работать по предложенному
учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное
задание от неверного.
- учиться совместно
с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- ориентироваться
в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
- познавательный
интерес к математической науке.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других.
- уметь учитывать
разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с
коллективом.
- совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные:
- моделировать
зависимость между арифметическими действиями.
- использовать
знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.
- воспроизводить
по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а
также результаты табличного вычитания.
- сравнивать
разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных
вычислений.
- контролировать
свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
- формулировать
правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при
вычислениях.
- выбирать
необходимое арифметическое действие для решения практических задач на
увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц
|
10
|
Набор «Фишки», цветные карандаши,
палочки счетные, линейка,
Комплект
наглядных пособий «Изучение чисел 1 и 2 десятка» счетная лесенка, магнитная доска,
компьютер, проектор
|
Величины
|
Личностные:
- готовность
ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни
для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества делать выбор,
определять и высказывать самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметными
Регулятивные:
- учиться работать по предложенному
учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное
задание от неверного.
- учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса
на уроке.
Познавательные:
- ориентироваться
в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
- познавательный
интерес к математической науке.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других.
- уметь учитывать
разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с
коллективом.
- совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные:
- различать
монеты, цену и стоимость товара;
- различать
единицы длины;
- сравнивать
длины отрезков визуально и с помощью измерений;
- упорядочивать
отрезки в соответствии с их длинами;
- оценивать
на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с
последующей проверкой измерением
|
4
|
Линейка, угольник, циркуль, измерительные приборы: весы, часы, таблица по теме, компьютер, проектор.
|
Работа
с текстовыми задачами
|
Личностные:
- готовность
ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни
для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества делать выбор,
определять и высказывать самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметными
Регулятивные:
- учиться работать по предложенному
учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное
задание от неверного.
- учиться совместно
с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- ориентироваться
в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
- познавательный
интерес к математической науке.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других.
- уметь учитывать
разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с
коллективом.
- совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные:
- сравнивать
предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую
задачу;
- обосновывать,
почему данный текст является задачей;
- моделировать
ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем;
- подбирать
модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели;
- выбирать
арифметическое действие для решения задачи;
- анализировать
текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и
искомые числа (величины);
- искать
и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке
или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
- планировать
и устно воспроизводить ход решения задачи;
- анализировать
предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
- оценивать
предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
- конструировать
и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять
несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по
рисунку, схеме и пр).
|
19
|
Набор «Фишки», таблица
по теме
компьютер , проектор
|
Пространственные
отношения.
Геометрические фигуры
|
Личностные:
- готовность
ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни
для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества делать выбор,
определять и высказывать самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметными
Регулятивные:
- учиться работать по предложенному
учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное
задание от неверного.
- учиться совместно
с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- ориентироваться
в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
- познавательный
интерес к математической науке.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других.
- уметь учитывать
разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве с
коллективом.
- совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные:
- характеризовать
расположение предмета на плоскости и в пространстве;
- располагать
предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы
со строками и столбцами);
- различать
направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх;
- находить
на рисунках пары симметричных предметов или их частей;
- проверять
на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей
симметрии, используя практические способы;
- различать
предметы по форме;
- распознавать
геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах;
- описывать
сходства и различия фигур (по форме, по размерам);
- различать
куб и квадрат, шар и круг;
- называть
предъявленную фигуру;
- выделять
фигуру заданной формы на сложном чертеже;
- разбивать
фигуру на указанные части;
- конструировать
фигуры из частей.
|
8
|
Конструктор «Уголки» и «Танграм»,
набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, пирамиды,
зеркальце прямоугольной формы, конструктор «Геометрик», магнитная доска,
компьютер, проектор
|
Резерв
времени
|
|
7 ( 6+1ч на итоговую к.р.)
|
|
Итого
|
|
132
|
|
Поурочно
– тематический план
учебного
предмета «Математика»
(4
часа в неделю, 33 учебных недели)
№ п/п
|
Название темы урока
|
Тип урока
|
|
|
1
|
Сравнение
предметов по их свойствам.
|
Урок формирования
знаний
|
2
|
Сравнение
предметов по их свойствам.
|
Урок формирования
знаний
|
3
|
Направления
движения: слева направо, справа налево.
|
Урок формирования
знаний
|
4
|
Таблица.
|
Урок формирования
знаний
|
5
|
Расположение на
плоскости групп предметов.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
6
|
Числа и цифры.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
7
|
Числа и цифры.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
8
|
Конструирование плоских
фигур из частей.
|
Урок формирования
знаний
|
9
|
Подготовка к
введению сложения.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
10
|
Развитие
пространственных представлений.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
11
|
Движения по
шкале линейки.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
12
|
Подготовка к
введению вычитания.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
13
|
Сравнение двух
множеств предметов по их численностям.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
14
|
На сколько
больше или меньше?
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
15
|
Подготовка к
решению арифметических задач.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
16
|
Подготовка к
решению арифметических задач.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
17
|
Сложение чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
18
|
Вычитание чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
19
|
Число и цифра.
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
20
|
Число и цифра 0.
|
Урок формирования
знаний
|
21
|
Измерение длины
в сантиметрах.
|
Урок формирования
знаний
|
22
|
Измерение длины в сантиметрах.
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
23
|
Увеличение и
уменьшение числа на 1.
|
Урок формирования умений и навыков
|
24
|
Увеличение и
уменьшение числа на 2.
|
Урок формирования умений и навыков
|
25
|
Число
10 и его запись цифрами.
|
Урок формирования умений и навыков
|
26
|
Дециметр.
|
Урок формирования
знаний
|
27
|
Многоугольники.
|
Урок формирования
знаний
|
28
|
Понятие об
арифметической задаче.
|
Урок формирования
знаний
|
29
|
Решение задач.
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
30
|
Решение задач.
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
31
|
Числа от 11 до
20.
|
Урок формирования
знаний
|
32
|
Числа от 11 до
20
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
33
|
Измерение длины
в дециметрах и сантиметрах.
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
34
|
Составление
задач.
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
35
|
Числа от 11до
20.
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
36
|
Подготовка к
введению умножения.
|
Урок формирования
знаний
|
37
|
Подготовка к
введению умножения.
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
38
|
Составление и
решение задач.
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
39
|
Числа второго
десятка.
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
40
|
Умножение
|
Урок формирования
знаний
|
41
|
Умножение.
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
42
|
Решение задач.
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
43
|
Решение задач.
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
44
|
Верно или
неверно?
|
Урок закрепления
и совершенствования знаний
|
45
|
Подготовка к
введению деления.
|
Урок формирования
знаний
|
46
|
Деление на равные
части.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
47
|
Деление на
равные части.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
48
|
Сравнение
результатов арифметических действий.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
49
|
Работаем с
числами второго десятка.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
50
|
Решение задач.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
51
|
Сложение и
вычитание чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
52
|
Сложение и
вычитание чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
53
|
Умножение и деление
чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
54
|
Выполнение
заданий разными способами.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
55
|
Выполнение
заданий разными способами.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
56
|
Выполнение
заданий разными способами.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
57
|
Перестановка
чисел при сложении.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
58
|
Перестановка
чисел при сложении.
|
Урок формирования умений и навыков
|
59
|
Шар. Куб.
|
Урок формирования
знаний
|
60
|
Шар. Куб.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
61
|
Сложение с
числом 0.
|
Урок формирования
знаний
|
62
|
Сложение с
числом 0.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
63
|
Свойства
вычитания.
|
Урок формирования
знаний
|
64
|
Свойства вычитания.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
65
|
Вычитание числа
0.
|
Урок формирования
знаний
|
66
|
Вычитание числа
0.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
67
|
Деление на
группы по несколько предметов.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
68
|
Деление на группы
по несколько предметов.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
69
|
Сложение с
числом 10.
|
Урок формирования
знаний
|
70
|
Сложение с
числом 10.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
71
|
Прибавление и
вычитание числа 1.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
72
|
Прибавление и
вычитание числа 1.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
73
|
Прибавление
числа 2.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
74
|
Прибавление
числа 2.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
75
|
Прибавление
числа 2.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
76
|
Вычитание числа
2.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
77
|
Вычитание числа
2.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
78
|
Вычитание числа
2.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
79
|
Прибавление
числа 3.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
80
|
Прибавление
числа 3.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
81
|
Прибавление
числа 3.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
82
|
Вычитание числа
3.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
83
|
Вычитание числа
3.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
84
|
Вычитание числа
3.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
85
|
Прибавление
числа 4.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
86
|
Прибавление
числа 4.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
87
|
Прибавление
числа 4.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
88
|
Вычитание числа
4.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
89
|
Вычитание числа
4.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
90
|
Вычитание числа
4.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
91
|
Прибавление и
вычитание числа 5.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
92
|
Прибавление и
вычитание числа 5.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
93
|
Прибавление и
вычитание числа 5.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
94
|
Прибавление и
вычитание числа 6.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
95
|
Прибавление и
вычитание числа 6.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
96
|
Прибавление и
вычитание числа 6.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
97
|
Сравнение чисел.
|
Урок формирования
знаний
|
98
|
Сравнение чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
99
|
Сравнение.
Результат сравнения.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
100
|
Сравнение.
Результат сравнения.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
101
|
На сколько
больше или меньше.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
102
|
На сколько
больше или меньше.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
103
|
На сколько
больше или меньше.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
104
|
Увеличение числа
на несколько единиц.
|
Урок формирования
знаний
|
105
|
Увеличение числа
на несколько единиц.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
106
|
Увеличение числа
на несколько единиц.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
107
|
Уменьшение числа
на несколько единиц..
|
Урок формирования
знаний
|
108
|
Уменьшение числа
на несколько единиц..
|
Урок формирования
умений и навыков
|
109
|
Уменьшение числа
на несколько единиц.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
110
|
Прибавление
чисел 7,8,9.
|
Урок формирования
знаний
|
111
|
Прибавление чисел
7,8,9.
|
Урок формирования
знаний
|
112
|
Прибавление чисел
7,8,9.
|
Урок формирования
знаний
|
113
|
Вычитание чисел
7,8,9.
|
Урок формирования
знаний
|
114
|
Вычитание чисел
7,8,9.
|
Урок формирования
знаний
|
115
|
Вычитание чисел
7,8,9.
|
Урок формирования
знаний
|
116
|
Сложение и
вычитание. Скобки.
|
Урок формирования
знаний
|
117
|
Сложение и
вычитание. Скобки.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
118
|
Сложение и
вычитание. Скобки.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
119
|
Зеркальное отражение
предметов.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
120
|
Зеркальное отражение
предметов.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
121
|
Симметрия.
|
Урок формирования
знаний
|
122
|
Симметрия.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
123
|
Оси симметрии
фигуры.
|
Урок формирования
знаний
|
124
|
Оси симметрии
фигуры.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
125
|
Итоговая
комплексная контрольная работа
|
Урок проверки
знаний
|
126-132
|
Резерв времени.
|
|
Всего:
132 ч.
Из
них:
Контрольных
работ: 1
Лист изменений и дополнений к образовательной
программе.
Дата внесения изменения
|
Раздел
|
Краткое содержание изменения или дополнения
|
Подпись лица, внесшего изменения
|
23.05.2014
|
|
Выдано 129 часов. 3 резервных часа не выдано потому, что не хватило
календарных дней. Все часы выданы строго по рабочим дням календаря.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.