- 04.10.2020
- 248
- 0
Смотреть ещё
18 729
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталогПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к
рабочей программе по математике.
Основными документами для разработки рабочей программы являются:
Ø Конституция
Ø федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Ø Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"
Ø стандарты для ступени начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785)
Ø Приказ МОиН РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 18.12.2012 г.)
Ø Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)
Ø Примерная основная образовательная программа по математике для четырехлетней школы.
Ø федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010-г. № 2106), федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. № 986)
Ø постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( с изменениями на 29 июня 2011г.)
Ø Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 253 от 31 марта 2014 года "О процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год"
Ø федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год
Ø Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011
Ø приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Ø приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Ø приказ Минобрнауки России от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Ø приказ Минобрнауки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
Ø приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»
Ø приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.02. 2012 №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»
Ø инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Ø требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (математика).
Ø Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России № 03-48 от 16.08.2010 с рекомендациями по использованию примерной основной образовательной программы
Ø Письма МОиН РФ № 03-255 от 19.04.2011 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
Ø Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 08 июля 2014 года № 11005/14 «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году»;
Ø приказ МОиН РТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»
Ø Письмо МОиН РТ от 19.04.2011г. №03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" (24.08.2011)
Ø приказы МОиН РТ от 09.07.2012 №4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования" и от 10.07.2012 №4165/12 "Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего(полного) общего образования"
Ø письма МОи Н РТ от 07.07.2014 "Об учебных планах в 2014-2015 учебном году", от 23.06.2012 № 7699/12 "Об учебных планах для I-IX классов Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования"
Ø локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению»
Основными целями курса математики для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- формирование у учащихся основ умения учится;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.
Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
- сформирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления).
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии на основе « Примерной программы начального образования по технологии» с учетом программы» Перспектива». (Сборник программ «Перспектива» Москва. «Просвещение», 2011г.
Общая характеристика курса
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения.
Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.
Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания изучаются совместно.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно.
При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.
Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.
В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане .
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики рабочая программа авторов Г.В Дорофеев, Т.Н. Миракова из расчёта 4 часа в неделю, 132 часа в год.
Основные содержательные линии курса
В
данном курсе намечаются несколько содержательных линий, главной из которых
является арифметика целых неотрицательных чисел и величин. В
курс арифметики для 1 класса включены вопросы, связанные с нумерацией целых
неотрицательных чисел в пределах 20, а также действия сложения и вычитания и их
свойства.
Рассматриваются вопросы о мерах длины,
массы и ёмкости, устанавливается связь между натуральными числами и величинами,
демонстрируется применение арифметических знаний в повседневной жизни.
Усилен развивающий аспект текстовых задач
как средства обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу
ситуации и сопоставлению данных.
Повышено внимание к эвристическим приёмам
рассуждений, расширению интеллектуальной ёмкости содержания арифметического
материала.
Содержание тем учебного предмета
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
Сравнение и счёт предметов (13ч)
Множества и действия над ними (10ч )
Нумерация (24 ч)
Сложение и вычитание (58 ч)
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Нумерация (5 ч)
Сложение и вычитание (22 ч)
Результаты изучения курса.
Личностные
- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету
«Математика»;
— представление о причинах успеха в учёбе;
— общее представление о моральных нормах поведения;
— осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное
отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя
(учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах
деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться
к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к
учебнику и рабочей тетради;
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со
сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы
в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное
поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности
(начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в
значительной мере зависит от самого ученика.
Метапредметные результаты
Познавательные
Учащийся научится:
— ориентироваться в информационном материале
учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
— использовать рисуночные и простые символические
варианты математической записи;
— читать простое схематическое изображение;
— понимать информацию, представленную в
знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя
кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
— на основе кодирования строить простейшие
модели математических понятий;
— проводить сравнение (по одному из оснований,
наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а
также различать существенные и несущественные признаки (для изученных
математических понятий);
— под руководством учителя проводить
классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по
выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями
(родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы,
используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения,
выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или
доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому
вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число,
величина, геометрическая фигура.
Регулятивные
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры
действия в учебном материале;
— адекватно воспринимать предложения учителя;
— проговаривать вслух последовательность
производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
— осуществлять первоначальный контроль своего
участия в доступных видах познавательной деятельности;
— оценивать совместно с учителем результат своих
действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
– составлять план действий для решения несложных
учебных задач;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в
практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий; описывать
результаты действий, используя математическую терминологию.
Коммуникативные
— принимать
участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
— воспринимать различные точки зрения;
— понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
— контролировать свои действия в классе;
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл
того, о чём говорит собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают
другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста»,
«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно
учту» и др.
Предметные
результаты
Числа и величины :
— различать понятия «число» и
«цифра»;
— читать и записывать числа в
пределах 20 с помощью цифр;
— понимать отношения между числами
(«больше», «меньше», «равно»);
– сравнивать изученные числа с
помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
— упорядочивать натуральные числа и
число нуль в
соответствии с указанным порядком;
– понимать десятичный состав чисел
от 11 до 20;
– понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
— различать единицы величин:
сантиметр, дециметр, килограмм, литр,
практически измерять длину..
Арифметические
действия
—
понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,
выполнять соответствующие случаи вычитания;
— применять таблицу сложения в пределах 20;
– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
— вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и
вычитание (без скобок)..
Работа с текстовыми
задачами
— восстанавливать сюжет по серии рисунков;
— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
— изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
— различать математический рассказ и задачу;
— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше
на...», «меньше на...»;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное
сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц;
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
(выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая
или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Геометрические величины
– определять длину
данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и
соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
— выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм
и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и
интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
— изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
Педагогические условия и средства реализации стандарта:
Формы: урок.
Типы уроков:
v - урок изучение нового материала (У. И. Н.);
v - урок совершенствования знаний, умений и навыков (Ур. с. з.);
v -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (Обобщ. з.);
v -комбинированный урок (К. У.);
v -урок контроля проверки знаний (У. к. п. з.).
Виды уроков:
v урок – формирования новых знаний (Ф. н. з.);
v урок-закрепление знаний (У. З. З.);
v урок-повторение знаний (Ур. повт. з.);
v урок – игра (У. –игра);
v проверка знаний (Пр. зн.).
Учебно-тематическое планирование
по математике.
Класс 1г
Учитель Мухаметзянова Т. А.
Количество часов: всего 132ч.; в неделю 4 ч.
Плановых контрольных уроков – ч.
Административных контрольных уроков - ч.
Планирование составлено на основе программы УМК «Перспектива»,2011г.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования (2011 год), которая разработана в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направления на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность ,развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ü Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 253 от 31 марта 2014 года "О процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год"
Учебник
Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н. Математика – 1 класс. Москва, «Просвещение» 2014 г.
Дополнительная литература
Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н. Рабочая тетрадь– 1 класс. Москва, «Просвещение» 2014 г.
Материально –техническое обеспечение образовательного процесса:
1.Книгопечатная продукция:
Учебник: Дорофеева Г.В., Миракова Т.Н. 1кл. в 2ч.( ч.1- ч.2).
Рабочая тетрадь: 1класс.в 2ч. (ч.1- ч.2) Математика.
2.Пособия для учащихся :Семёнова А.Л., Руденко Т.А.
Математика и информатика: Задачи упражнения: 1 класс.
3. Методические пособия: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики:1класс.
4. Печатные пособия: Разрезной материал по математике (приложение к учебнику 1кл.)
5. Технические средства обучения:
Классная доска.
Магнитная доска.
Персональный компьютер.
6.Учебно – практическая и учебно - лабораторное оборудование.
Набор счётных палочек.
Набор муляжей овощей и фруктов.
Набор предметных картинок.
Наборное полотно.
Набор геометрических фигур.
Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока |
кол-во часов |
Вид урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Дата проведения |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сравнение и счёт предметов (13ч) |
||||||||
познавательные: регулятивные: — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; коммуникативные: — принимать
участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы; |
||||||||
1. |
Форма предметов. |
1 |
УИН |
Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме |
Уметь различать предметы по форме; знать геометрические формы. |
Беседа |
|
|
2. |
Величина предметов. |
1 |
УИН |
Развитие умения различать предметы по их величине. |
Уметь различать предметы по величине; пользоваться терминологией. |
Беседа |
|
|
3. |
Расположение предметов. |
1 |
УЗЗ |
Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после). |
Уметь располагать предметы в пространстве. |
Индивидуальная работа |
|
|
4. |
Количественный счёт предметов. |
1 |
УИН |
Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…» |
Уметь задавать вопросы. |
Устный опрос |
|
|
5. |
Порядковый счёт предметов. |
1 |
УЗЗ |
Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. |
Уметь устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными. |
Фронтальный опрос |
|
|
6. |
Сравнение предметов. |
1 |
УЗЗ |
Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам. |
Уметь сравнивать предметы по различным признакам. |
Индивидуальная работа |
|
|
7. |
Расположение предметов по размеру. |
1 |
УЗЗ |
Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. |
Уметь располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. |
Беседа |
|
|
8. |
Сравнение групп предметов. |
1 |
УЗЗ |
Развивать умение сравнивать группы предметов. |
Уметь сравнивать группы предметов |
Сравнение групп предметов |
|
|
9. |
Расположение по времени. |
1 |
УИН |
Развивать умение располагать предметы по времени. |
Уметь располагать предметы по времени; сравнивать; логически мыслить. |
Фронтальная проверка |
|
|
10. |
Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
УИН |
Сравнение групп предметов: «больше на …», «меньше на…». |
Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. |
Сравнение предметов |
|
|
11. |
Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? |
1 |
УЗЗ |
Развивать умение сопоставлять предметы. |
Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. |
Беседа |
|
|
ё |
Повторение по теме «Сравнение предметов». Описание предметов, объектов |
1 |
УЗЗ |
Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы. |
Уметь сопоставлять и сравнивать предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. |
Устный опрос |
|
|
13. |
Повторение по теме «Сравнение и счет предметов» |
1 |
УЗЗ |
Диагностика сформированности умения сравнивать предметы. |
Уметь сопоставлять, располагать и сравнивать предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать. |
Индивидуальная работа |
|
|
Множества и действия над ними (10ч). познавательные: - проявлять интерес к изучаемой теме; - комментировать собственные учебные действия; - выполнить учебное задание в соответствии с правилом; - выполнять взаимопроверку учебного задания; регулятивные: - Прогнозировать результат; - выполнять задания поискового характера; коммуникативные: - Планировать работу в паре; - формулировать понятные для партнёра высказывания; |
||||||||
14. |
Множество. Элемент множества. |
1 |
УИН |
Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества». |
Уметь анализировать и обобщать группы предметов; знать понятия «множества» и «элемент множества». |
Инд. Фронт. проверка |
|
|
15. |
Части множества.
|
1 |
УИН |
Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. |
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества». |
Инд. Фронтальная проверка |
|
|
16. |
Части множества. |
1 |
УЗЗ |
Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. |
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества». |
Индивидуальная проверка Фронт. |
|
|
17. |
Равные множества.
|
1 |
УИН |
Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества». |
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества». |
Инд. Фронтальная проверка |
|
|
18. |
Равные множества. |
1 |
УЗЗ |
Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; ф1ормирование понятия «равные мн1ожества». |
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества». |
Фронтальная проверка |
|
|
19. |
Точки и линии. |
1 |
УИН |
Формирование понятия о точке и лини1и; развивать умение анали1зировать различные геометр1ические множества. |
Знать, что такое точка и линия; уметь анализировать различные геометрические множества. |
Беседа |
|
|
20. |
Расположение множеств внутри, вне, между. |
1 |
УИН |
Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. |
Уметь анализировать различные множества; располагать элементы множества. |
Индивидуальная работа |
|
|
21. |
Расположение множеств внутри, вне, между. |
1 |
УИН |
Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. |
Уметь анализировать различные множества; располагать элементы множества. |
Беседа |
|
|
22. |
Повторение по теме «Множества и действия с ними». |
1 |
УЗЗ |
Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. |
Уметь сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать. |
Беседа |
|
|
23.
|
Закрепление знаний по теме «Множества и действия с ними». Множество, элемент множества. |
1 |
УЗЗ |
Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. |
Уметь сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; уметь работать самостоятельно. |
Индивидуальная работа |
|
|
Нумерация (24 ч). познавательные: — проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и
по представлению); регулятивные: — осуществлять первоначальный контроль своего участия в
доступных видах познавательной деятельности; коммуникативные: — слушать
партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о
чём говорит собеседник; |
||||||||
24. |
Число 1. Цифра 1. |
1 |
УИН |
Название и запись цифрой натурального числа 1 |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; уметь писать цифру. |
Индивидуальная работа |
|
|
25. |
Число 2. Цифра 2. |
1 |
УИН |
Знакомство с числом и цифрой 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; уметь писать цифру; логически мыслить. |
Инд. Фронт. |
|
|
26. |
Прямая. Обозначение прямой. |
1 |
УЗЗ |
Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость). |
Знать понятие «линейная протяжённость»; уметь логически мыслить; рассуждать. |
Беседа |
|
|
27. |
Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». |
1 |
УЗЗ |
Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке). |
Уметь составлять математический рассказ по сюжетной картинке; рассуждать; логически мыслить. |
Инд. Фронт. работа |
|
|
28. |
Знаки математических действий. |
1 |
УИН |
Знаки «+»(плюс), «-»(минус), = (равно). |
Уметь моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-». |
Беседа |
|
|
29. |
Отрезок. Обозначение отрезка. |
1 |
УИН |
Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. |
Уметь отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. |
Инд. Фронт. работа |
|
|
30. |
Число 3. Цифра 3. |
1 |
УИН |
Знакомство с числом и цифрой 3. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; уметь писать цифру; логически мыслить. |
Беседа |
|
|
31. |
Треугольник Обозначение треугольника. |
1 |
УЗЗ |
Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. |
Знать геометрическую фигуру, её особенности; уметь выделять признаки треугольника. |
Инд. Фронт. работа |
|
|
32. |
Число 4. Цифра 4. |
1 |
УЗЗ |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4 |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; уметь писать цифру; логически мыслить. |
Решение примеров |
|
|
33. |
Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника |
1 |
УИН |
Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. |
Знать геометрическую фигуру, её особенности; уметь выделять признаки четырёхугольника. |
Инд. Фронт. работа |
|
|
34. И. |
Сравнение чисел. Общие свойства предметов |
1 |
УЗЗ |
Развитие умения сравнивать числовые множества. |
Уметь сравнивать числовые множества. |
Беседа |
|
|
35. |
Число 5. Цифра 5. |
1 |
УИН |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до5 |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; уметь писать цифру; логически мыслить. |
Инд. Фронт. работа |
|
|
36. |
Число 6. Цифра 6. |
1 |
УИН |
Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6 |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; уметь писать цифру; логически мыслить. |
Решение примеров |
|
|
37. |
Замкнутые и незамкнутые линии. |
1 |
УИН |
Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. |
Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. |
Беседа |
|
|
38. |
Введение понятия «суммы». |
1 |
УИН |
Понятие «сумма»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному. |
Знать понятие «сумма»; уметь читать примеры на сложение по-разному. |
Инд. Фронт. работа |
|
|
39. |
Введение понятия «разность»
|
1 |
УЗЗ |
Понятие «разность»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному. |
Знать понятие «разность»; уметь читать примеры на вычитание по-разному. |
Решение примеров |
|
|
40. |
Число 7. Цифра 7. |
1 |
УИН |
Способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; уметь писать цифру; логически мыслить. |
Инд. Фронт. |
|
|
41. |
Длина отрезка. |
1 |
УИН |
Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. |
Уметь измерять длину отрезков, используя различные мерки. |
Инд. Фронт. работа |
|
|
42. |
Число 0. Цифра 0. |
1 |
УИН |
Познакомить с числом и цифрой 0. |
Знать число и цифру 0; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать. |
Беседа |
|
|
43. |
Число 8.Цифра 8. |
1 |
УИН |
Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; уметь писать цифру; логически мыслить. |
Индивидуальная работа |
|
|
44. |
Число 9. Цифра 9. |
1 |
УИН |
Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; уметь писать цифру; логически мыслить. |
Фронтальная работа |
|
|
45. |
Число 10. |
1 |
УИН |
Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10. |
Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; уметь писать; логически мыслить. |
Беседа |
|
|
46.
|
Закрепление по теме «Нумерация». Высказывание с помощью логических связок «… и/или..» |
1 |
УЗЗ |
Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. |
Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; уметь сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав. |
Индивидуальная работа
|
|
|
47.
|
Повторение по теме «Нумерация ».
Высказывание с помощью логических связок «… если…, то…..» |
1 |
УЗЗ |
Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.
|
Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; уметь работать самостоятельно.
|
Фронтальная работа |
|
|
Сложение и вычитание (58 ч). познавательные: - проявлять интерес к изучаемой теме; - комментировать собственные учебные действия; - выполнить учебное задание в соответствии с правилом; - выполнять взаимопроверку учебного задания; — проводить сравнение (по одному из оснований,
наглядное и по представлению); регулятивные: - прогнозировать результат; - выполнять задания поискового характера; — осуществлять первоначальный контроль своего участия в
доступных видах познавательной деятельности; коммуникативные: - Планировать работу в паре; - формулировать понятные для партнёра высказывания; —
слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того,
о чём говорит собеседник; |
||||||||
48. |
Понятие «числового отрезка». |
1 |
УИН |
Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка». |
Знание «числового отрезка»; уметь вычислять на основе «числового отрезка». |
Беседа |
|
|
49. |
Сложение и вычитание числа 1. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления. |
Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; 1логически мыслить. |
Решение примеров |
|
|
50. |
Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. |
1 |
УЗЗ |
знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знание общего принципа к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Индивидуальная работа |
|
|
51. |
Решение примеров в несколько действий.
|
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Решение примеров |
|
|
52. |
Сложение и вычитание числа 2. |
1 |
УИН |
Знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Беседа |
|
|
53. |
Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. |
1 |
УЗЗ |
Знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида. |
Инд. Фронтальная работа |
|
|
54. |
Введение понятия «задача». |
1 |
УИН |
Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
Беседа |
|
|
55. |
Сложение и вычитание числа 3. |
1 |
УИН |
Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Инд. Фронт. работа |
|
|
56. |
Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. |
1 |
УЗЗ |
Знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида. |
Решение примеров |
|
|
57.
|
Сантиметр. Высказывание с помощью логических связок «… верно(неверно, что…) |
1 |
УИН |
Единица измерения длины – сантиметр. |
Знать единицы измерения длины – сантиметр; уметь называть единицу измерения; использовать сантиметр для измерения длины. |
Решение примеров |
|
|
58. |
Сложение и вычитание числа 4. |
1 |
УИН |
Знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Беседа |
|
|
59. |
Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. |
1 |
УЗЗ |
Знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида. |
Инд. Фронтальная работа |
|
|
60. |
Практическое освоение понятия «столько же…». |
1 |
УИН |
Освоение понятия «столько же». |
Знать понятие «столько же»; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Решение примеры |
|
|
61. |
Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». |
1 |
УЗЗ |
Освоение понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…». |
Знать понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…»; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Беседа |
|
|
62. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
1 |
УИН |
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Решение задач |
|
|
63. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.(с одним множеством предметов) |
1 |
УЗЗ |
Счет предметов Отношение «больше на», «меньше на». |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Индивидуальная работа |
|
|
64. |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.(с двумя множествами предметов) |
1 |
УЗЗ |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Решение задач |
|
|
65. |
Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». |
1 |
УЗЗ |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Фронтальная работа |
|
|
66. |
Проверочная работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». |
1 |
У.к.п.з. |
Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Уметь решать задачи; уметь работать самостоятельно. |
Решение задач |
|
|
67. |
Сложение и вычитание числа 5. |
1 |
УИН |
Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Беседа |
|
|
68. |
Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. |
1 |
УЗЗ |
Знакомство с общим принципом к определению результата действия. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида. |
Решение |
|
|
69. |
Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида. |
Беседа |
|
|
70. |
Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида. |
Решение примеров |
|
|
71.
|
Задачи на разностное сравнение. Высказывание с помощью логических связок «каждый, всё » |
1 |
УЗЗ |
Знакомство с задачей на разностное сравнение. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Решение задач |
|
|
72. |
Решение задач на разностное сравнение. |
1 |
УЗЗ |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; 1обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Решение задач и примеров |
|
|
73. |
Единицы измерения массы |
1 |
УИН |
Единица измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). |
Знать понятия «масса»; знать единицы измерения массы; уметь измерять массу. |
Беседа |
|
|
74. |
Введение понятия «масса». |
1 |
УИН |
Единица измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). |
Знать понятия «масса»; знать единицы измерения массы; уметь измерять массу. |
Беседа |
|
|
75. |
Сложение и вычитание отрезков. |
1 |
УЗЗ |
Сложение и вычитание отрезков |
Уметь складывать и вычитать отрезки; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
Решение примеров |
|
|
76. |
Сложение и вычитание отрезков. |
1 |
УЗЗ |
Формирование умения складывать и вычитать отрезки. |
Уметь складывать и вычитать отрезки; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
Беседа |
|
|
77. |
Слагаемые. Сумма. |
1 |
УИН |
Знакомство с названием чисел при сложении. |
Знать названия чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
Инд. Фронт. работа |
|
|
78. |
Слагаемые. Сумма. Связь между суммой и слагаемыми |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении. |
Знать названия чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ. |
Решение примеров |
|
|
79. |
Связь между суммой и слагаемыми |
1 |
УИН |
Названия компонентов и результата действия сложения. |
Знать названия чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Инд. Фронт. |
|
|
80. |
Переместительное свойство сложения. |
1 |
УИН |
Перестановка слагаемых. |
Знать переместительное свойство сложения; уметь применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Беседа |
|
|
81. |
Решение текстовых задач на нахождение суммы. |
1 |
УЗЗ |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Решение задач |
|
|
82. |
Решение текстовых задач разных типов. |
1 |
УЗЗ |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Решение задач |
|
|
83. |
Сложение чисел 6,7,8,9. |
1 |
УИН |
Формирование вычислительного навыка. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Беседа |
|
|
84. |
Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида; уметь решать задачи. |
Решение примеров |
|
|
85. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
1 |
УИН
|
Название компонентов и результата действия вычитания |
Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи. |
Беседа |
|
|
86. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи. |
Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи. |
Решение примеров |
|
|
87. |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи. |
Решение примеров |
|
|
88. |
Закрепление по теме «Решение текстовых задач». |
1 |
УЗЗ |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи; знание общего принципа к определению результата действия. |
Решение задач |
|
|
89.
|
Повторение по теме «Сложение и вычитание». Высказывание с помощью логических связок «…найдётся» , «не» |
1 |
УЗЗ |
Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи; знание общего принципа к определению результата действия; уметь работать самостоятельно. |
Решение примеров |
|
|
90. |
Подготовка к ведению задач в два действия. . |
1 |
УИН |
Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Индивидуальная работа |
|
|
91. |
Задачи с несколькими вопросами. |
1 |
УИН |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знать термины, связанны с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Беседа |
|
|
92. |
Задачи в два действия. |
1 |
УИН |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи |
Решение задач |
|
|
93. |
Задачи в два действия. |
1 |
УЗЗ |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знать терминов, связанных с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи |
Индивидуальная работа |
|
|
94. |
Задачи в два действия. |
1 |
УЗЗ |
Формирование общего умения решать задачи. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Решение задач |
|
|
95. |
Введение понятия «литр». |
1 |
УИН |
Единица измерения объёма – литр. |
Знать единицы измерения объёма; уметь называть эту единицу измерения; уметь логически мыслить; решать задачи; обосновывать свой ответ. |
Беседа |
|
|
96. |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
1 |
УИН |
формирование умения находить неизвестное слагаемое. |
Уметь находить неизвестное слагаемое; уметь решать примеры и задачи; сравнивать |
Решение примеров |
|
|
97. |
Вычитание чисел 6,7,8,9. |
1 |
УИН |
Определение способа вычитание чисел 6,7,8,9. |
Знать общего принципа к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи. |
Беседа |
|
|
98. |
Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. |
1 |
УЗЗ |
Определение способа вычитание чисел 6,7,8,9. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида; уметь решать задачи. |
Решение примеров |
|
|
99. |
Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать примеры данного вида; уметь решать задачи. |
Решение примеров |
|
|
100. |
Освоение таблицы сложения. |
1 |
УИН |
Формирование вычислительного навыка. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей. |
Решение примеров |
|
|
101. |
Освоение таблицы сложения. |
1 |
УИН |
Формирование вычислительного навыка. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей. |
Фронтальная работа |
|
|
102. |
Освоение таблицы сложения. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей. |
Решение примеров |
|
|
103.
|
Повторение по теме «Сложение и вычитание». Определение истенности высказываний |
1 |
УЗЗ |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей. |
Групповая работа |
|
|
104. |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». |
1 |
Контроль и учёт знаний |
Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Знать общий принцип к определению результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей; уметь работать самостоятельно. |
Решение примеров и за-дач |
|
|
105. |
Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка. |
1 |
УЗЗ |
Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20.
|
Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей. |
Беседа |
|
|
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 Нумерация (5 ч). познавательные: - проявлять интерес к изучаемой теме; - комментировать собственные учебные действия; - выполнить учебное задание в соответствии с правилом; - выполнять взаимопроверку учебного задания; регулятивные: - Прогнозировать результат; - выполнять задания поискового характера; коммуникативные: - Планировать работу в паре; - формулировать понятные для партнёра высказывания; |
||||||||
106. |
Двузначные числа от 10 до 20. |
1 |
УИН |
Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка. |
Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей. |
Индивидуальная работа |
|
|
107. |
Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. |
1 |
УИН |
Формирование вычислительного навыка. |
Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей. |
Фронтальная работа |
|
|
108. |
Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; уметь пользоваться таблицей. |
Беседа |
|
|
109. |
Единица измерения длины - дециметр. |
1 |
УИН |
Единица измерения длины - дециметр |
Знать новые единицы измерения длины; её практического применения; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи. |
Инд. Фронт. |
|
|
110. |
Дециметр. |
1 |
УИН |
Единица измерения длины - дециметр |
Знать новую единицу измерения длины; её практическое применение; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи. |
Беседа |
|
|
Сложение и вычитание (22 ч). познавательные: — проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и
по представлению); регулятивные: — осуществлять первоначальный контроль своего участия в
доступных видах познавательной деятельности; коммуникативные: — слушать
партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о
чём говорит собеседник;
|
||||||||
111. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
1 |
УИН |
Арифметические действия с числами |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи. |
Решение примеров |
|
|
112. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Индивидуальная работа |
|
|
113. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Беседа |
|
|
114. |
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Решение примеров |
|
|
115.
|
Повторение по теме «Решение задач в два действия». Простейшие логические выражения |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи. |
Решение примеров |
|
|
116. |
Повторение по теме «Решение задач в два действия». |
1 |
УЗЗ |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи; моделировать. |
Инд. Фронт. |
|
|
117. |
Задачи в два действия. Повторение. |
1 |
УЗЗ |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи; моделировать. |
Инд. Фронт. |
|
|
118 |
Сложение с переходом через десяток. |
1 |
УИН |
Формирование вычислительного навыка. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Решение примеров |
|
|
119. |
Сложение с переходом через десяток. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Инд. Фронтальная работа |
|
|
120. |
Сложение с переходом через десяток. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Инд. Фронт. |
|
|
121. |
Сложение с переходом через десяток |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Инд. Фронтальная работа |
|
|
122. |
Сложение с переходом через десяток. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Инд. Фронтальная работа |
|
|
123. |
Сложение с переходом через десяток. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Решение примеров |
|
|
124. |
Сложение с переходом через десяток. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Инд. Фронтальная работа |
|
|
125. |
Таблица сложения до 20. |
1 |
УИН |
Формирование вычислительного навыка. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
Беседа |
|
|
126. |
Вычитание с переходом через десяток. |
1 |
УИН |
Формирование вычислительного навыка. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
Беседа |
|
|
127. |
Вычитание с переходом через десяток. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; ументь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
Инд. Фронт. |
|
|
128. |
Вычитание с переходом через десяток. |
1 |
УЗЗ |
Формирование вычислительного навыка. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей. |
Решение примеров |
|
|
129. |
Вычитание двузначных чисел. |
1 |
УЗЗ |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; уметь вычитать двузначные числа. |
Решение примеров |
|
|
130. |
Повторение изученного в 1классе. Сложение и вычитание. |
1 |
УЗЗ |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей; уметь вычитать двузначные числа. |
Беседа |
|
|
131 |
Повторение. Задачи в 2 действия |
1 |
УЗЗ |
Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Уметь работать самостоятельно; Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить. |
Решение задач |
|
|
132 |
Повторение изученного в 1классе. |
1 |
УЗЗ |
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. |
Уметь работать самостоятельно; Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; Знать термины, связанных с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; уметь пользоваться терминологией. |
Беседа |
|
|
В нашем каталоге доступно 74 390 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 6 месяцев
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по математике для 1 класса ФГОС УМК "Перспектива" для учителей самый важный документ. Очень надеюсь, что он будет в помощь для педагогов. С новыми требованиями УУД. Основными целями курса математики для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- формирование у учащихся основ умения учится;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.
Содержание курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
- сформирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления).
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта общего образования по технологии на основе « Примерной программы начального образования по технологии» с учетом программы» Перспектива». (Сборник программ «Перспектива» Москва. «Просвещение», 2011г.
6 663 116 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Нурутдинова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.