Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования на основе Основной образовательной программы
начального общего образования МБОУ СОШ №1 с. Верхние Татышлы МР Татышлинский
район РБ на 2011-2015 гг, системы развивающего обучения Л.В.Занкова
Работа
по данному курсу обеспечивается УМК:
Аргинская И.И.,
Бененсон Е.П., Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. –
Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011.
Бененсон Е.П.,
Итина Л. С. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2013.
Сборник программ
начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.).
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· математическое
развитие младшего школьника – формирование способности
к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического
мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные
суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов
и др.);
· освоение
начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения; формирование умения решать учебные и
практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий;
· воспитание
интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни;
· формирование
идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые
складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к
активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе;
· использование математические представления для описания
окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и
пространственном отношении;
· чтение и запись сведений об окружающем мире на языке
математики;
· узнавание в объектах окружающего мира известных
геометрических форм и умение работать с ними.
Для достижения поставленных целей изучения математики в
начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- создать условия для формирования логического и
абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы
их дальнейшего эффективного обучения;
-
научить использовать начальные математические знания для описания окружающих
предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных
отношений;
-
создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков
измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и
выполнении алгоритмов;
-
приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
-
научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками,
совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Общая характеристика учебного
предмета
Данный
курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры,
геометрии и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно
существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая
количество предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним
из метапредметных умений - счетом. Числа участвуют в действиях (сложение,
вычитание, умножение, деление); демонстрируют результаты измерений (длины,
массы, площади, объема, вместимости, времени); выражают зависимости между
величинами в задачах и т.д. Содержание заданий, а также результаты счета и
измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для
характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление
геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий,
знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство.
Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа,
используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о
математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика,
формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как
непрерывный процесс активного познания мира.
Таким
образом, цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе
осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов,
процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя
количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания
и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий и
дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной
познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех,
кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой
деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с
недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах
(рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют
развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного материала
В основе
учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- Понимание математических отношений является средством познания
закономерностей существования окружающего, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во
времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- Математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты
природы);
- Владение математическим языком, алгоритмами, элементами
математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения);
- Успешное решение математических задач оказывает влияние на
эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и
настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от
результатов интеллектуального труда.
- Овладение различными видами учебной деятельности в процессе
обучения математике является основой изучения других учебных предметов,
обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Описание
места учебного предмета в учебном плане
В
соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике
предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Всего
в 1 классе 132 часа.
Содержание курса в 1 классе
(4 часа в неделю, всего –
132 ч)
Числа
и величины.
Счет
предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до ста. Классы и
разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Масса.
Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Соотношения между единицами
измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические
действия
Сложение,
вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица».
Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия.
Числовое выражение.
Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка
и группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий
для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка
и оценка суммы, разности.
Текстовые задачи
Решение
разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие
отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…».
Пространственные
отношения. Геометрические фигуры
Взаимное
расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа,
сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические тела.
Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические
величины
Длина. Единицы
длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка.
Работа с данными
Сбор и представление информации,
связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора.
Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Равенства,
неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись,
нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях,
содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5и а + 6;
а – 5и а – 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.
Итоговое повторение.
Личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения учебного предмета
1 класс
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование
следующих умений:
-определять и высказывать под
руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);
-в
предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные
УУД:
·
Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя.
·
Проговаривать
последовательность действий на уроке.
·
Учиться высказывать своё предположение
(версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
·
Учиться работать по предложенному учителем
плану.
·
Учиться отличать верно выполненное задание
от неверного.
·
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
·
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
·
ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
·
добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
·
перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса;
·
перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и группировать такие математические
объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры;
·
преобразовывать информацию
из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе
простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
·
Донести свою позицию до других: оформлять свою
мысль в устной речи.
·
Слушать и понимать
речь других.
·
Читать и пересказывать
текст.
·
Совместно договариваться о правилах общения и поведения
в школе и следовать им.
·
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Предметными результатами
Основным
содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального
числа и действий с этими числами.
Изучения
курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь
использовать при выполнении заданий:
· знание
натурального числа как инвариантной характеристики класса равномощных конечных
множеств, инструментом отношений между ними становится установление
взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств.
· знание
названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до
20;
· оперировать
понятиями об отношениях «больше», «меньше», «равно» как между множествами, так
и соответствующими им числами.
· знание
натурального ряда чисел, его отличительные признаки;
· знание
названий и обозначений операций сложения и вычитания;
· использовать
знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в
пределах 10 (на уровне навыка);
· сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
· читать,
записывать и сравнивать числа в пределах 20;
· находить
значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
· решать
уравнения вида а + х = b; х − а = b;
· распознавать
геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую
замкнутую, круг, отрезок, ломаную, угол, треугольник, многоугольник,
прямоугольник, квадрат.
· выделять как основание классификации такие признаки
предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
· выделять часть предметов из большей группы на основании
общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу
(целое) на основании общего признака (родовое отличие).
Итоговый контроль
Оценка
знаний и умений обучающихся проводится один раз в год с помощью итоговой
интегрированной проверочной работы, которая включает вопросы (задания) по
основным проблемам курса
Пед технологии, средства обучения
- игровые
технологии
-
технология создания ситуации успеха на уроке
-
личностно-ориентированные (разноуровневые задания)
-
здоровьесберегающие ( приём зрительных меток; интерактивные физминутки,
коррекционная гимнастика (самомассаж));
ИКТ
(видеопрезентации к темам, видеофрагменты)
Организационные формы,
применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах,
коллективная работа.
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технические средства обучения:
- классная доска с набором приспособлений для крепления
таблиц, постеров и картинок;
- настенная доска с набором приспособлений для крепления
картинок;
- аудиоцентр/магнитофон;
- мультимедийный проектор (по возможности);
- экспозиционный экран (по возможности);
- компьютер (по возможности);
Экранно - звуковые пособия:
- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
- видеофильмы, соответствующие тематике программы по
математике (по возможности);
- слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по
математике (по возможности);
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,
соответствующие тематике программы по математике.
Оборудование :
- демонстрационные таблицы по
математике;
- предметные картинки;
- сюжетные картинки;
- репродукции картин;
- карточки с ребусами, схемами;
- изображения сказочных героев;
- магнитная азбука
Развернутое
тематическое планирование
№
уроков
|
Наименование
раздела
|
Дата
|
Тема
урока
|
Примечание
|
План
|
Факт
|
Предметные
результаты
|
Возможные
виды деятельности учащихся
|
Вид
контроля
|
Страница
|
1
|
Сравнение
предметов
|
01.09
|
|
Вводный урок.
Зачем людям математика.
|
Ориентироваться в учебнике. Понимать
необходимость математических знаний
|
Работа по рисункам в учебнике. Обсуждение
вопросов о значении математики в жизни человека, о необходимости ее
изучения.
|
|
С. 4-5
|
2
|
02.09
|
|
Сравнение предметов.
|
Сравнивать предметы по количеству. Выделять
общие и отличительные признаки предметов. Ориентироваться на плоскости,
в пространстве (владеть понятиями «вверху», «внизу», «слева», «справа»)
|
(1) Наглядное сравнение предметов
по количеству (дискретные множества).
(2) Ориентирование на бумаге в
клетку (на плоскости). Написание вертикальных палочек.
|
|
С. 6-7
|
3
|
03.09
|
|
Сравнение предметов по форме.
|
Сравнивать предметы по форме. Выделять
такое свойство предметов, как форма.
Осуществлять сравнение предметов по
цвету
|
(5) Сравнение предметов по
количеству (непрерывные множества), по форме, цвету.
(6) Сравнение предметов по форме
(сличение формы данных предметов с абстрактными понятиями
«круг», «квадрат», «треугольник»).
|
|
С. 8-9
Наглядна материал
|
4
|
|
04.09
|
|
Сравнение предметов по размеру. Порядковый
счет предметов.
|
Сравнивать предметы по размеру.
Находить общие и отличительные признаки
предметов. Выделять основания сравнения.
Знакомиться с порядковым счетом
предметов. Овладевать навыком порядкового счета предметов
|
(11) Выделение сходных признаков
предметов по
разным основаниям. Сравнение предметов по заданному признаку (по количеству).
(12) Сопоставление и
противопоставление предметов по разным признакам.
|
|
С.10-11
|
5
|
08.09
|
|
Сравнение предметов по положению в
пространстве.
|
Сравнивать предметы по положению в
пространстве. Формулировать вывод на основании сравнения. Использовать
термины «между», «раньше», «позже». Составлять связный рассказ из 2-3
предложений по серии рисунков
|
(16) Наглядное сравнение предметов по
положению в пространстве.
(17) Сравнение предметов по разным
признакам. Выделение признаков, существенных для формулирования вывода
|
|
С. 12-13
|
6
|
09.09
|
|
Сравнение
множеств
предметов
по количеству
элементов.
Знакомство
с простейшими
схемами.
|
Устанавливать взаимно-однозначное
отношение между элементами разных множеств.
Овладевать способами преобразования
неравночисленных множеств в равночисленные и наоборот, находить
несколько таких способов.
Выполнять операцию кодирования в
простейших случаях
|
(21, 22) Сравнение множеств
предметов по количеству элементов способом установления
взаимно-однозначного соответствия между множеством и подмножеством другого
множества. Преобразование неравночисленныхмножеств в равночисленные.
|
|
С. 14-15
|
7
|
10.09
|
|
Знакомство с линиями и точкой.
|
Формировать представления о точках и
линиях. Устанавливать родо-видовые отношения между понятиями.
Овладевать умениями устанавливать
отношения «часть - целое» между знакомыми понятиями. Проводить порядковый счет предметов
|
(27) Проведение порядкового счета предметов.
Выполнение операции кодирования. Построение простейшей схемы (модели) по
рисунку. Выстраивание хронологической цепочки событий. Составление связного
рассказа по рисункам. Построение простейших умозаключений (нахождение
причинно-следственной связи).
(31) Ориентирование на бумаге в
клетку. Нахождение закономерности в построении узора
|
|
С.16-17
|
8
|
|
11.09
|
|
Взаимное расположение линий и точек
|
Использовать предлоги «перед», «за»,
«под», «над», «на» при рассмотрении пространственных отношений.Устанавливать
закономерности в расположении фигур
|
(32) Сравнение предметов по разным
основаниям.
Соотнесение схемы, данной в учебнике, с учебной ситуацией. Ориентирование в
пространстве.
|
|
С.18-19
ИКТ
|
9
|
15.09
|
|
Сравнение предметов и множеств по разным
признакам.
|
Познакомиться с разными случаями
взаимного расположения точек и линий. Выполнять операцию кодирования,
построения и преобразования простейших математических моделей. Проводить
количественное сравнение, разносторонний анализ объекта
|
(38) Количественный
счет предметов.
Сравнение предметов по разным основаниям.
(39) Сравнение
предметов по разным основаниям. Выполнение операции кодирования, построение и
преобразование модели учебной ситуации. Проведение количественного сравнения.
.
|
Проверочная
работа
|
С. 20-21
|
10.
|
|
16.09
|
|
Знакомство с понятием «знак», видами
знаков
|
Иметь представление о знаках и их роли в
жизни людей.
Уметь распознавать знаки в окружающей
обстановке, читать знакомые знаки, обозначать знаками известные
математические объекты и отношения
|
(44, 45) Анализ рисунка с целью выделения
отдельных знаков. Определение существенных признаков понятия «знак». Формулирование
вывода на основе анализа.
(46) Ориентирование в пространстве.
|
|
С.22-25
|
11
|
17.09
|
|
Число и цифра 1
|
Познакомиться с цифрой и числом 1, с
написанием цифры 1.
|
(49) Сравнение множества предметов по
количеству элементов способом установления взаимнооднозначного соответствия
между множеством и подмножеством другого множества.
|
|
С.26-27
|
12
|
18.09
|
|
Число и цифра 1.
|
Совершенствовать навыки порядкового
счета. Сравнивать предметы по форме.
Формировать представления о шаре как
геометрическом теле. Преобразовывать объекты по заданному описанию
|
(52) Порядковый счет предметов.
(53) Выделение признаков,
существенных для
цифры 1.
(54) Ориентирование на бумаге в
клетку (на плоскости). Анализ узора.
|
|
С.28-29
|
13
|
22.09
|
|
Число и цифра 4,
знакомство
с отношениями
«больше на
несколько
единиц»,
«меньше
на несколько
единиц».
|
Познакомиться с правописанием цифры 4.
Получать число 4 из предыдущего и последующего с помощью счета. Анализировать
расположение чисел в натуральном ряду чисел.
Сравнивать предметы по разным
признакам, последовательно выделяя разные основания сравнения.
|
(58) Сравнение предметов. Выделение
основания
для сравнения. Сопоставление предметов по выделенному основанию.
Выделение отдельных элементов целого
(элементы написания цифры 4), сравнение (сличение) написанных цифр с
образцом.
(59) Присчитывание и отсчитывание по
единице
|
|
С.30-32
|
14-15
|
|
23.09
24.09
|
|
Число и цифра 6.
|
Научиться писать цифру 6.
Получать число 6 из предыдущего и
последующего, с помощью счета. Определять место числа 6 в натуральном ряду
чисел. Анализировать расположение чисел в натуральном ряду.
Овладеть разными способами получения
натурального числа.
|
(66) Количественное сравнение
предметов. Упражнение в счете предметов. Знакомство с цифрой 6.
(67) Поиск закономерностей.
Знакомство с составом числа 6.
(68) Непосредственное сравнение
предметов по заданному признаку.
|
|
С.33-35
|
16
|
25.09
|
|
Равенство
|
Составлять равенства по рисунку. Соотносить
схему и рисунок.
Получить представление о числовом
равенстве. Овладеть понятием «числовое равенство».
|
(74) Анализ: выявление существенных
признаков понятия «равенство». Составление равенств по рисунку, по заданным
свойствам.
|
|
С.36-37
|
17.
|
29.09
|
|
Число и цифра 9.
|
|
(78) Сравнение предметов по разным
признакам.
Формулирование вывода на основании сравнения. Сравнение написанных цифр с
образцом.
Проведение самооценки.
(79) Анализ учебной ситуации.
Выполнение задания на основе знаний свойств натурального ряда чисел.
Установление места числа 9 в натуральном
ряду чисел.
|
|
С. 38-39
|
18
|
|
30.09
|
|
Неравенство.
|
|
(83) Установление взаимно-однозначного
соответствия между элементами двух множеств, между реальной ситуацией и
моделью. Установление отношения «больше на...».
|
|
С. 40-41
|
19.
|
01.10
|
|
Число и цифра 9.
|
Научиться писать цифру 9. Получать число
9 из предыдущего и последующего с помощью счета. Определять место числа
9 в натуральном ряду чисел. Составлять число 9 из двух меньших чисел.
Изменять объект по заданным свойствам
|
(88, 89) Счет предметов. Преобразование
объекта в соответствии с заданием. Количественное сравнение элементов
множеств.
(90) Восстановление объекта по его
свойствам
(синтез).
(91) Классификация предметов по
выделенному
признаку. Различение объектов, имеющих форму шара, куба.
|
|
С.42-43
|
20
|
02.10
|
|
Неравенство.
|
Познакомиться с понятием «неравенство». Использовать
термин «неравенство» при выполнении учебных заданий.
Устанавливать отношения между
множествами «больше на...» на наглядной основе.
|
(95) Сравнение множеств по количеству
элементов. Правописание цифры 5. Получение числа 5
с помощью счета.
|
Практическая работа
|
С.44-45
|
21
|
06.10
|
|
Число и цифра 3.
|
Познакомиться с цифрой 3 и научиться ее
писать. Получать число 3 из предыдущего и последующего, с помощью счета.
Составлять число 3 из двух меньших чисел.
|
(100) Выделение общих признаков у
равночисленных множеств - числа их элементов (3).
Правописание цифры 3. Сравнение написанных
цифр с образцом. Проведение самооценки
|
|
С.46-47
|
22
|
07.10
|
|
Число и цифра 3.
|
Уметь ориентироваться на плоскости
(устанавливать и описывать расположение предметов).
Определять место числа 3 в натуральном
ряду чисел. Сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше», «меньше».
Записывать и читать числовые неравенства и равенства
|
(105) Ориентирование на плоскости.
Количественное сравнение, запись и чтение на его
основе числовых неравенства.
(106) Классификация объектов по
выделенному
признаку. Количественное сравнение предметов.
(107) Определение места числа 3 в
натуральном
ряду чисел. Запись числовых неравенств
с числом 3.
|
|
С.48-49
|
23
|
08.10
|
|
Прямая.
|
Получить представление о прямой линии
как геометрической фигуре. Выделять прямую линию среди множества других
линий. Строить чертеж прямой линии с помощью линейки. Овладеть понятием
«прямая»
|
(110) Проведение классификации
объектов.
Выделение существенных признаков понятия
«прямая». Построение прямой линии с помощью
линейки.
(111) Ориентирование в пространстве.
Количественное сравнение. Запись числовых неравенства на основании сравнения
(построение
знаковой модели данной учебной ситуации).
(112) Анализ данных геометрических
фигур
с целью подведения их под понятие «прямая».
|
|
С.50-51
|
24
|
|
09.10
|
|
Число и цифра 2.
|
Научиться писать цифру 2. Получать число
2 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 2 из
двух единиц. Осознать место числа 2 в натуральном ряду чисел. Записывать
и читать числовые неравенства и равенства. Находить закономерности построения
числовых рядов
|
(116) Анализ данных (по рисунку).
Выделение общего признака у равночисленных множеств - числа их элементов (2).
Правописание цифры 2.
Сравнение написанных цифр с образцом. Самооценка выполнения задания.
(117) Поиск закономерностей.
Количественное
сравнение.
(118) Определение места числа 2 в
натуральном
ряду чисел.
(119) Чтение и запись числовых
неравенств
|
|
С.52-53
|
25
|
14.10
|
|
Число и цифра 7.
|
Познакомиться с цифрой 7 и научиться
писать ее. Получать число 7 из предыдущего и последующего, с помощью счета.
Составлять число 7 из двух меньших чисел. Осознать место числа 7 в
натуральном ряду чисел.
|
(120) Выделение общего признака у
равночисленных множеств - числа их элементов (7).
Правописание цифры 7. Сравнение написанных
цифр с образцом. Самооценка выполненной работы. Качественное и количественное
сравнение.
|
|
С.54-55
|
26
|
|
15.10
|
|
Проведение линий через точку
|
Познакомиться с разными способами взаимного расположения точек и
линий. Получить представление о существовании и единственности
прямой, проходящей через две точки. Преобразовывать объект по схеме
|
(123) Построение цепочки суждений (импликаций).
Формулирование вывода. Количественное сравнение. Установление
отношений «меньше на...» на наглядной основе.
|
|
С.56-57
|
27
|
16.10
|
|
Число и цифра 8.
|
Научиться писать цифру 8. Получать число 8 из предыдущего и
последующего, с помощью счета. Составлять число 8 из двух меньших чисел.
Осознать место числа 8 в натуральном ряду чисел. Сравнивать предметы по
разным признакам
|
(130, 131) Сравнение множеств по количеству элементов.
Правописание цифры 8. Получение числа 8 с помощью счета.
Количественное сравнение и на его основании запись и чтение числовых
неравенств.
|
|
С. 58-59
|
28
|
|
20.10
|
|
Знакомство
с понятием «луч».
|
Иметь представление о луче как геометрической фигуре.
Распознавать луч на рисунке. Овладеть понятием «луч».Устанавливать
отношение «часть - целое» между лучом и прямой.
|
(136) Сравнение предметов по разным
признакам: сопоставление и противопоставление. Формулирование вывода на
основании сравнения.
|
|
|
29
|
21.10
|
|
Знакомство с понятием «отрезок».
|
Получить представление об отрезке и его изображении
на чертеже.
Различать понятия «отрезок», «луч» и «прямая». Читать простейшие таблицы.
Самостоятельно выделять основание классификации
|
(142, 143) Анализ учебной ситуации с целью
выявления существенных свойств отрезка. Построение модели отрезка с помощью
линейки.
(144) Сравнение объектов
(противопоставление).
|
|
С.62-63
|
30
|
Луч, прямая, отрезок
|
22.10
|
|
Знакомство с понятием «ломаная».
|
Познакомиться с понятиями «ломаная линия», «звенья
ломаной». Чертить ломаные линии с заданным количеством звеньев.
|
(148) Анализ учебной ситуации с целью
выявления существенных свойств ломаной и звена ломаной.
(149) Сравнение на основе
противопоставления.
Построение моделей ломаной с помощью линейки.
(152) Создание объекта по его описанию
|
|
С. 64-65
|
31-32
|
23.10
27.10
|
|
Элементы
ломаной,
обозначение
ломаной
буквами.
|
Познакомиться с понятием «вершина ломаной». Оперировать
понятиями «ломаная», «вершина ломаной». Чертить
ломаные с заданными характеристиками с помощью линейки. Распознавать
ломаные на чертежах. Обозначать вершины ломаной буквами.
|
(153) Построение чертежа ломаной.
Выделение существенных признаков понятий
«вершина ломаной», «звено ломаной».
|
Практическая работа
|
С. 66-68
|
33
|
28.10
|
|
Знакомство с терминами «в порядке увеличения
(уменьшения)».
|
Распознавать изученные виды линий на чертежах.
Проводить сериацию по разным основаниям. Устанавливать отношения между
числами: «больше на...», «меньше на...». Овладевать понятиями
«в порядке увеличения (уменьшения)».
|
(160, 162)Сериация по разным основаниям.
Установление отношений «больше на несколько единиц», «меньше на несколько
единиц» между сравниваемыми объектами.(163)
|
|
С.68-71
|
34
|
29.10
|
|
Обобщающий урок. Чему я научился за первую четверть.
Математический калейдоскоп.
|
Совершенствовать сформированные в первой четверти
умения
|
(A) Составление связного математического рас-
сказа. Ориентирование во времени. (Б) Нахождение
закономерностей на основании сравнения.
(B) Составление
простейших алгоритмов действий
|
Составление рассказа
|
С. 72-73
|
35
|
Натуральный ряд
чисел и число «нуль»
|
30.10
|
|
Знакомство с понятием «натуральные числа».
|
Получить представление о натуральном числе. Овладеть понятием
«натуральные числа».
Составлять равенства и неравенства по рисунку. Располагать числа в порядке
возрастания на основе знаний о свойствах натурального ряда чисел
|
(169) Запись натуральных чисел. Выявление существенных
признаков понятия «натуральные
числа» (это числа, которые используются при счете предметов).
(170) Чтение и запись натуральных чисел.
|
|
С. 74-75
|
36
|
05.11
|
|
Упорядочение чисел.
|
Упорядочивать натуральные числа в порядке увеличения и уменьшения.
Работать с таблицей. Дополнять таблицу данными, полученными на основе
анализа рисунка
|
(175) Запись натуральных чисел в заданном порядке.(176) Поиск закономерностей
на основании сравнения.
|
|
С. 76-77
|
37
|
06.11
|
|
Натуральные числа.
|
Выполнять порядковый счет предметов. Читать таблицы. Оперировать
пространственными объектами (первый тип оперирования). Использовать данные
таблицы для выполнения задания
|
(180) Создание объекта (неравенства) по его описанию.
Запись натуральных чисел в заданном порядке. Количественное сравнение
предметов.
. Ориентирование на плоскости.(185)
|
Проверочная работа Математический диктант
|
С. 78-79
|
38
|
10.11
|
|
Натуральный ряд чисел
|
Получить представление о натуральном ряде чисел. Овладеть понятием «натуральный
ряд чисел». Записывать натуральные числа в порядке возрастания.
|
(186) Установление существенных признаков
понятия «натуральный ряд чисел». Выявление
порядка записи чисел в натуральном ряду (эмпирическое обобщение - на
основании сравнения).
|
|
С. 80-81
|
39
|
|
11.11
|
|
Свойства упорядоченности и бесконечности числового
ряда.
|
Уяснить свойства натурального ряда чисел: бесконечность
и дискретность, порядок записи чисел в натуральном ряду. Устанавливать на
примерах факт вариативности способов решения математических задач.
|
(190) Анализ
свойств натурального ряда чисел.
(191) Запись
натуральных чисел.
(192) Проведение
анализа данных, полученных в результате чтения диаграммы.
|
|
С. 82-83
|
40
|
12.11
|
|
Знакомство с числом 0.
|
Научиться писать цифру 0. Уметь получать число 0 из
последующего числа. Определять место числа 0 в ряду целых неотрицательных
чисел
|
(195, 197) Получение
числа 0 способом отсчитывания единицы. Правописание цифры 0. Выявление места
числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел.
Установление отношений между понятиями «натуральный
ряд чисел» и «число нуль».
|
|
С. 84-85
|
41
|
Сложение и
вычитание
|
13.11
|
|
Подготовительный урок к введению
сложения.
|
Находить число элементов
объединения непересекающихся множеств (на предметном уровне). Распознавать
натуральный ряд чисел
|
(199) Анализ
рисунка. Проведение количественного сравнения, запись и чтение числовых
неравенств.
(200) Выделение
отдельных элементов рисунка.
Соединение двух рисунков.
|
|
С. 88-89
|
42
|
17.11
|
|
Знакомство с действием сложения.
|
Находить число элементов
объединения непересекающихся множеств (на предметном уровне). Овладеть
конкретным смыслом действия сложения как объединения непересекающихся
множеств
|
(204) Выявление
существенных признаков
действия сложения.
(205) Установление
конкретного смысла сложения как нахождения числа элементов объединения двух
непересекающихся множеств.
|
|
С.90-91
|
43
|
|
18.11
|
|
Знак действия сложения «+ ».
|
Записывать сложение с помощью
знака « + ». Составлять суммы по рисунку.
Читать простые выражения со знаком «+»
|
(208) Запись
действия сложения с помощью
знака « + ».
(209) Составление
математического рассказа по
рисунку.
|
|
С. 92-93
|
44-45
|
19.11
20.11
|
|
Сумма чисел.
|
Познакомиться с терминами
«сумма», «значение суммы». Овладеть понятиями
«сумма», «значение суммы». Составлять
равенства и неравенства по рисунку. Составлять суммы по рисунку.
Сравнивать однозначные числа. Выполнять
классификацию по разным основаниям
|
(214)Составление
неравенств на основании количественного сравнения. Запись выражений со
знаком
« + ». Определение существенных
признаков понятия «сумма», составление сумм.
|
|
С.94-95
карточки
|
46
|
24.11
|
|
Слагаемые.
|
Познакомиться с термином
«слагаемое» и его значением.
Понимать и использовать понятие «слагаемые». Составлять
суммы по рисунку. Находить значения сумм однозначных чисел (в пределах 10)
на наглядной основе
|
(221) Выявление
существенных признаков понятия «слагаемое».(222) Ориентирование
на бумаге в клетку. Анализ данных, представленных на рисунке.
|
|
С.96-97
|
47-48
|
|
25.11
26.11
|
|
Состав чисел 7
и 8.
|
Составлять суммы по рисунку с
заданным значением. Выполнять сложение однозначных чисел (в пределах 10)
на наглядной основе. Анализировать
простейшие схемы, преобразовывать их.
Оперировать понятиями «луч»,
«отрезок»
|
(225) Запись
натуральных чисел в порядке увеличения. Составление сумм по рисунку (синтез),
нахождение значения составленных сумм.
(226) Составление
сумм со значением 7. Установление
разных вариантов сложения
|
|
С. 98-99
|
49
|
|
27.11
|
|
Состав числа 9.
|
Читать простые столбчатые
диаграммы.
Формулировать выводы на основе анализа диаграммы.
Составлять суммы по рисункам и
находить их значения
|
(231, 232)Составление
модели (суммы) для каждой конкретной ситуации, описанной в задании.
(233) Срисовывание
узора. Выявление закономерности.
|
|
С. 100-101
|
50
|
|
01.12
|
|
Пересчет и присчитывание.
|
Выполнять операцию присчитывания
(прибавление числа по частям без наглядной основы) на примере прибавления
числа 3. Строить
чертежи лучей и отрезков. Обозначать линии буквами двумя способами
|
(236) Выявление
приемов прибавления чисел 2 и
3
к некоторому числу. Анализ разных
способов
сложения. Сравнение своего способа сложения
с образцом рассуждения в учебнике.
|
|
С.102-103
|
51
|
|
02.12
|
|
Сложение
с помощью натурального ряда чисел.
|
Выполнять сложение чисел с помощью
натурального ряда чисел.
Выстраивать цепочки из двух суждений и строить логические выводы на
этом основании
|
(240) Выявление
разных способов сложения чисел. Сравнение своего способа сложения с образцом
рассуждения в учебнике.
|
|
С.104-105
|
52
|
|
03.12
|
|
Прибавление
чисел 1
и 2.
|
Формировать умение считать
двойками. Читать простые таблицы, дополнять их недостающими данными.
Строить простейшие индуктивные обобщения (об общем способе получения
натурального числа )
|
(245) Сравнение
сумм со вторым слагаемым, равным 1, и
значение этих сумм. Формулирование на этом основании обобщенного вывода
(эмпирическое обобщение).
|
|
С.106-107
|
53
|
|
04.12
|
|
Замкнутые и незамкнутые линии.
|
Получить представление о
замкнутых и незамкнутых линиях. Овладеть понятиями «замкнутая линия» и
«незамкнутая линия». Распознавать
замкнутые и незамкнутые линии на чертежах.
|
(250, 253)Выявление
существенных признаков понятий «замкнутая линия» и «незамкнутая линия».
Выполнение чертежей замкнутой и незамкнутой линий..
|
|
С. 108-109
|
54
|
|
08.12
|
|
Замкнутые и незамкнутые ломаные.
|
Выполнять классификацию по разным
основаниям. Составлять однозначные числа из меньших частей. Прибавлять
числа с помощью натурального ряда чисел.
|
(255) Классификация
данных объектов. Построение чертежей замкнутой и незамкнутой ломаных линий.
(256) Составление
чисел 3, 7, 8, 9 из
частей,используя разные варианты. (257) Счет
«через 2».
|
|
С.110-111
|
55
|
|
09.12
|
|
Знакомство с действием вычитания и
со знаком «-».
|
Познакомиться с действием
вычитания и значением символа «-», с терминами «разность», «значение разности».
Установить
взаимосвязь между сложением и вычитанием.
Овладеть понятиями «разность», «значение разности».
|
(261) Выявление
конкретного смысла вычитания
как выполнения операции дополнения к множеству и определения числа элементов
этого подмножества.
(262) Определение
взаимосвязи между сложением и вычитанием.
|
Матем.рассказ
|
С. 112-113
|
56
|
|
10.12
|
|
Сложение и вычитание. Взаимное
расположение линий
на плоскости.
|
Составлять разности и суммы по
рисункам и находить их значения.
Осознать взаимосвязи слов
«увеличение» и «уменьшение» с действиями сложения и вычитания. Овладеть понятием
«точки пересечения линий»
|
(267, 268)Составление
сумм и разностей по реальной ситуации (построение простейшей математической
модели ситуации).
(269) Выявление
возможных способов расположения линий относительно друг друга.
|
|
С. 114-115
|
57
|
|
11.12
|
|
Знакомство с компонентами
вычитания.
|
Познакомиться с терминами «уменьшаемое»,
«вычитаемое». Овладеть понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое».
Устанавливать возможные случаи
взаимного расположения отрезков и лучей. Определять взаимное
расположение лучей и отрез ков
|
(272) Выявление
существенных признаков понятий «уменьшаемое» и «вычитаемое».
(273) Вычитание
с помощью натурального ряда чисел.
(274) Ориентирование
на бумаге в клетку. Составление разности по рисунку.
(275) Выявление
возможных случаев взаимного
расположения отрезков и лучей.
(276) Выполнение
чертежей пересекающихся прямых и лучей. Обозначение отрезков, лучей и прямых
латинскими буквами
|
|
С.116-117
|
58
|
|
15.12
|
|
Вычитание единицы.
|
Осуществлять вычитание
однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел. Устанавливать истинность
или ложность суждений на основе имеющихся знаний
|
(277) Анализ
учебной ситуации, формулирование
вывода о способе вычитания единицы с помощью
натурального ряда чисел.
(278) Нахождение
разностей (конкретизация общего вывода). Счет через 1.
(279) Определение
истинности или ложности
суждения. Нахождение закономерности ряда.
|
|
С.118-119
|
59
|
|
16.12
|
|
Вычитание.
|
Составлять и находить значения
разностей на основе анализа рисунка. Устанавливать отношения «больше
на...», «меньше на...».
Проводить количественное сравнение
|
(283) Анализ
учебной ситуации (рисунка).
(284) Проведение
неявного сравнения количества
животных каждого вида, изображенных на рисунке, и их числа в зоопарке (данных
в тексте).
|
|
С.120-122
|
60
|
|
17.12
|
|
Итоговый контроль результатов I
полугодия
|
|
|
Контрольная работа
|
|
61-63.
|
|
18.12
22.12
23.12
|
|
Повторение пройденного
за I полугодие.
|
Различать понятия «число» и «цифра».
Читать числа первых двух десятков
и круглые двузначные числа, записывать их с помощью цифр. Сравнивать
изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<),
равно (=)
Понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство».
Упорядочивать натуральные числа
и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.
Устанавливать закономерность, по
которой составлена числовая последовательность, и продолжать ее
|
(285) Неявное
сравнение цифр, находящихся на
рисунке, и образцов написания. (286)Формулирование
цепочки суждений (импликаций) и вывода. Проведение количественного сравнения.
(287) Неявное
сравнение (сравниваются записи на
рисунке с образом разности (суммы), сформированным у учащихся). Нахождение
значения сумм и разностей.
(288) Оперирование
пространственными объектами.
(289) Проведение
неявного сравнения двух рисунков. Определение сходства и различия. Построение
алгоритма вычисления суммы.(290)Формулирование
цепочки суждений (импликаций) и вывода.
|
|
С.123-127
ИКТ-презентация
|
64-66
|
|
24.12
25.12
29.12
|
|
.Резерв
|
|
|
|
|
67
|
Таблица сложения
|
30.12
|
|
Сложение и вычитание с числом 0.
|
Познакомиться с правилами
прибавления и вычитания числа 0.
Анализировать данные таблицы.
Составлять суммы по рисунку.
|
(1) Поиск закономерности с помощью
проведения
аналогии.
(2) Нахождение
значения сумм. Проведение сравнения, эмпирического обобщения.
|
|
С.
4-5
|
68-69
|
15.01
19.01
|
|
Знакомство с таблицей сложения.
|
Познакомиться с понятием «таблица
сложения». Уметь прибавлять и вычитать 0. Составлять
суммы по рисунку.
Формулировать обобщенные выводы на основании сравнения и нахождения
общего.
Уметь прибавлять числа 3
и 4 по
частям.
|
(8) Составление
сумм и нахождение их значений
(прибавление 1 и
2).
(9) Классификация.
Выделение основания классификации. (10) Формулирование
обобщенных выводов о вычитании 0 и
1
|
|
С. 6-8
|
70-71
|
|
20.01
21.01
|
|
Переместительное свойство
сложения.
|
Познакомиться с переместительным
свойством сложения. Формулировать обобщенные выводы (индукция) на
основании сравнения частных случаев. Использовать переместительное свойство
сложения при прибавлении большего числа к меньшему.
|
(17) Анализ
таблицы сложения с целью выделения ее свойств.
(18) Анализ
рисунков. Составление сумм разными способами. Проведение аналогии.
(19, 20)Сравнение
частных выводов, нахождение общих признаков.
|
|
С.9-11
|
72
|
22.01
|
|
Прямоугольник. Взаимосвязь
сложения и вычитания.
|
Использовать переместительное
свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Осознавать
взаимосвязь между сложением и вычитанием.
Выявить существенные признаки
понятия «прямоугольник».
|
(26) Анализ
рисунков сцелью выявления порядка
их расположения. Составление суммы или разности.
(27) Конкретизация
переместительного свойства
сложения для частных случаев
|
|
С. 12-13
|
73
|
26.01
|
|
Таблица
сложения однозначных чисел (в пределах 10).
|
Использовать свойство монотонности
суммы для составления и запоминания таблицы сложения. Оперировать
разными мерками при измерении длины. Находить разности разными
|
(33) Сравнение
таблицы в учебнике с таблицей
в справочнике, составленном учениками.
(34) Нахождение
сумм и разностей на основе знаний таблицы сложения.
(35) Наблюдение
за зависимостью суммы от слагаемых
|
|
С. 14-15
|
74
|
27.01
|
|
Приемы
запоминания
таблицы
сложения
(использование
переместительного свойства
сложения).
|
Составлять математические рассказы
по рисунку. Находить значения разностей, используя таблицу сложения
и взаимосвязь между сложением и вычитанием.
Использовать свойства таблицы сложения для облегчения ее запоминания
|
(39) Анализ
таблицы сложения с целью выявления способа ее запоминания.
Преобразование (сокращение)
таблицы сложения с помощью переместительного свойства.
(40) Анализ
рисунка. Создание математической
модели (суммы), описывающей количественные С.
отношения на рисунке.
(41) Преобразование
рисунка по описанию. Составление новых объектов (сумм) с заданными
свойствами (синтез).
|
|
С.16-17
|
75
|
|
28.01
|
|
Приемы
запоминания
таблицы
сложения
(использование
знания
нумерации).
|
Использовать знания разных
способов получения числа для облегчения запоминания таблицы сложения.
Читать и преобразовывать таблицы
(дополнять их новыми данными).
|
(45) Анализ
таблицы сложения с целью выявления способа ее запоминания. Преобразование
(сокращение) таблицы сложения с помощью использования знаний о нумерации
чисел
|
|
С.18-19
|
76
|
29.01
|
|
Выражение. Значение числового
выражения.
|
Классифицировать математические
знаки (знаки действий, знаки отношений). Записывать числовые выражения по
их описанию. Сравнивать выражение и число.
|
|
|
С.19-21
|
77
|
02.02
|
|
Разностное сравнение.
|
Познакомиться со способом решения
задач на разностное сравнение. Сформулировать правило решения задач нового
вида.
|
Сравнение предметы по разным
признакам
|
|
С. 22-23
|
78-79
|
|
03.02
04.02
|
|
Сантиметр.
|
Познакомиться с понятием «меры
длины», историей возникновения и использования разных мер длины. Анализировать данные
таблицы и выбирать нужные для решения задач. Проводить
качественное и количественное, явное и неявное сравнение.
|
Решение задачи на разностное
сравнение на основе правила сравнения двух чисел
|
|
С.24-27
|
80
|
05.02
|
|
Измерение отрезков.
|
Использовать линейку для измерения
длины отрезка. Сравнивать числа и выражения.
Находить разные варианты выполнения заданий (вариативность мышления)
|
|
|
С. 28-29
|
81
|
09.02
|
|
81. Сантиметр.
Измерение отрезков.
|
Составлять математические рассказы
по рисунку. Строить математическую модель (составлять выражения) и
преобразовывать ее (находить значения выражения). Выдвигать гипотезы о
характере математической зависимости между данными объектами (изменение
суммы в зависимости от изменения задания). Проверять гипотезы вычислениями
|
(74)Сравнение
разных способов изображения отрезков заданной длины. Выбор удобного способа.
Выполнение чертежей отрезков. (75, 77)Создание
и преобразовывание математической модели, описывающей данную в задании
ситуацию. Прогнозирование. Проверка гипотез об изменении значений каждой
суммы. Проведение разностного сравнения. (76)Составление
выражения по рисунку. (78)Оперирование
пространственными объек
|
|
С.30-31
|
82
|
Составление и решение задач
|
10.02
|
|
Подготовка к введению понятия
«задача».
|
Использовать монотонность разности
для нахождения значений выражений. Преобразовывать фигуры по заданному
описанию. Составлять задания с предложенными данными
|
(79) Конкретизация
данных в задании схем (составление заданий к ним).
(80) Преобразование
фигуры по данному описанию.
(81) Нахождение
значения разностей.
|
|
С. 32-33
|
83
|
11.02
|
|
Знакомство с понятием «задача».
|
Познакомиться с понятием «задача».
Распознавать задачи в ряду похожих объектов.
Записывать выражения по их
описанию.
Складывать и вычитать величины,
выраженные одной меркой
|
(84) Выделение
существенных признаков понятия «задача» на основе сравнения и анализа.
Составление задачи с ориентацией на выделенные
признаки.
(85) Измерение
отрезков.
|
|
С. 34-35
|
84
|
12.02
|
|
Выбор задачи из текста.
|
Различать задачи в ряду похожих
объектов. Записывать выражения по их описанию. Уметь читать диаграммы.
|
(88) Распознавание
данного понятия (задачи) на
основе анализа объекта, сравнения выделенных
признаков с признаками понятия «задача».
выражений.
(93) Ориентирование
на плоскости
|
|
С. 36-37
|
85
|
24.02
|
|
Верные и
неверные равенства.
|
Познакомиться с понятиями «верные
равенства», «неверные равенства». Находить верные равенства и неравенства.
|
(94) Сравнение
текстов с целью подведения под
понятие «задача». Решение задачи.
(95) Поиск
закономерности при составлении выражений. Нахождение значения выражений.
«неверное равенство».
|
|
С.38-39
|
86.
|
|
25.02
|
|
Задачи
на нахождение
суммы.
|
Использовать способ рассуждения при решении
задач нового вида (задачи на нахождение суммы). Составлять задачи по предложенному
рисунку. Строить дедуктивные выводы о математических фактах (изменении
значений выражений).
Измерять длины отрезков. Определять взаимное
расположение лучей и отрезков
|
(100) Преобразование
данного в задании объекта
на основе ориентации на существенные признаки
задачи. Анализ учебной ситуации. Составление
новых объектов по заданным свойствам.
(101) Сравнение
выражений. Преобразование
объекта по заданному правилу.
(102) Ориентирование
на плоскости.
|
|
С. 40-41
|
87.
|
26.02
|
|
Задачи
на нахождение
остатка.
|
Использовать способ рассуждения при решении задач
нового вида (задачи на нахождение остатка). Сравнивать выражения на основе
вычислений и рассуждений.
Составлять выражения по их описанию
|
(106) Составление
задачи. Восстановление задачи
по ее решению.
(107) Установление
закономерности на основании
сравнения. Нахождение значения выражений.
(108) Построение
цепочки суждений (импликаций).
|
|
С. 42-43
|
88.
|
02.03
|
|
Общий алгоритм решения простых задач.
|
Решать задачи, используя составленный план. Находить
закономерности. Определять способы действия в незнакомой ситуации
|
(112) Решение
задачи по составленному плану.
(113) Составление
объекта по аналогии. Нахождение значения выражений.
(114) Поиск
закономерностей на основе сопоставления.
(115) Определение
способов выполнения задания.
Формулирование вывода о нахождении длины отрезка, ни один конец которого не
совмещен с нулем, как разности значений концов отрезка.
|
Проверочная работа
|
С.44-45
|
89
|
|
03.03
|
|
Задачи на увеличение числа
на несколько единиц.
|
Составлять задачи по вопросу.
Определять скрытые математические объекты. Читать и
дополнять данные таблицы
|
(118) Составление
задачи нового вида по рисунку
(синтез).
(119) Сравнение
выражений.
(120) Поиск
скрытых в условии объектов. Измерение отрезков.
|
|
С.46-47
|
90
|
04.03
|
|
Преобразование задач.
|
Устанавливать взаимосвязь между вопросом и выбором
действия для решения задачи.
Записывать числовые выражения по их описанию.
|
(124) Преобразование
задачи (изменение вопроса
и в зависимости от этого изменение решения задачи).
(129) Запись
выражений по их описанию
|
|
С. 48-49
карточки
|
91
92
|
05.03
09.03
|
|
Знакомство с составными выражениями.
|
Составлять и решать задачи. Определять значения
выражений в два действия. Записывать длину ломаной
в сантиметрах. Находить разные отношения между величинами в условии
|
(130) Выделение
существенных признаков понятия «составное выражение».
(131) Составление
задачи по рисунку (синтез).
Сравнение составленных задач.
|
|
С.50-51
|
|
|
|
Обобщающий урок. Математический калейдоскоп.
|
|
(A) Создание нового объекта на основе
аналогии.
(Б) Установление истинности или ложности
суждений, опираясь на знания об изученных математических объектах.
|
|
С. 54-55
|
93
|
Углы. Многоугольники
|
10.03
|
|
Латинские буквы
в математике.
|
Познакомиться с буквами латинского алфавита для
обозначения геометрических фигур.
Овладение умением обозначать геометрические фигуры
буквами латинского алфавита
|
(134) Беседа
по рисункам в учебнике. Приведение
примеров использования латинских букв.
(135) Знакомство
с обозначением геометрических
фигур латинскими буквами.
|
|
. С.52-53
|
94
|
11.03
|
|
.
Угол.
|
Строить чертежи углов. Обозначать углы буквами
латинского алфавита и читать названия углов. Читать таблицы и использовать
данные в них для выполнения заданий. Решать задачи нового типа -на
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Формировать
понятие «угол»
|
(137) Выделение существенных признаков
и элементов угла. Выполнение чертежа угла. (138, 141) Анализ
и представление данных в виде таблицы. Дополнение таблицы числовыми данными.
(139) Знакомство с названиями и
обозначениями
углов. Обозначение данных углов.
|
|
С.56-57
|
95
|
12.03
|
|
Виды углов.
|
Познакомиться с разными видами углов (прямые,
острые, тупые). Выделять существенные признаки
углов разного вида.
Строить чертежи углов.
|
(142) Выделение существенных
признаков понятий «прямой», «тупой» и «острый» углы через анализ способов их
построения. (143, 144) Подведение данного в
задании объекта под понятие угла
|
|
С.58-59
|
96
|
|
16.03
|
|
Знакомство с угольником.
|
Строить углы разных видов с помощью угольника.
Читать таблицы и диаграммы. Преобразовывать данные
таблицы в соответствии с заданием. Решать задачи на увеличение
числа на несколько единиц на наглядной основе
|
(148) Выполнение
чертежей разных видов углов
с использованием угольника.
(149) Анализ
и представление данных в виде таблицы. Дополнение таблицы числовыми данными.
|
|
С.60-61
|
97
|
17.03
|
|
Многоугольники и их виды. Нахождение неизвестного
слагаемого по известному слагаемому и сумме.
|
Решать задачи на нахождение неизвестных компонентов
сложения по известным результату и другому компоненту.
Знакомиться с понятием « многоугольник ».
|
(153) Выделение
общих признаков многоугольников и отождествление их по выделенному признаку.
Объединение всех многоугольников под одним названием. Выделение
отличительных признаков разных видов многоугольников.
|
|
С.62-63
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
98
|
Однозначные и
многозначные числа
|
18.03
|
|
Число 10
|
Считать десятками. Записывать число 10.Сравнивать число 10
с
изученными числами. Получать число 10 из предыдущего и
счетом
|
(158) Получение числа 10
как
числа, следующего
за числом 9, путем присчитывания к нему единицы.
(159) Анализ записи числа 10
(в
десятичной системе счисления). Установление места числа 10
в
ряду изученных чисел.
|
|
С.64-65
|
99
|
19.03
|
|
Состав числа 10 (таблица сложения).
|
Считать десятками. Сопоставлять число 10
с
другими изученными числами. Получать число 10
из
предыдущего и счетом. Выполнять последовательно несколько арифметических
действий.
|
(164) Составление сумм, значение которых равно 10.
(165) Составление числа 10
разными
способами из
нескольких частей (комбинаторная задача).
понятия многоугольника).
|
|
С.66-67
|
100
|
|
01.04
|
|
Новая счетная единица - десяток.
|
Считать десятками. Выполнять сложение и вычитание с числом 10.
Составлять и записывать числовые неравенства по их описанию.
Определять длины отрезков
|
(171, 172) Объединение более мелких мерок (единиц) в
более крупную новую (десяток). Счет десятками.
(173) Составление задачи по рисунку
построение чертежей.
|
|
С.68-69
|
101
|
02.04
|
|
Названия круглых десятков.
|
Выучить названия круглых десятков.
Сравнивать круглые десятки.
Устанавливать соответствие между задачами и схемами.
|
(177) Соотнесение круглых десятков и их названий.
Сравнение названий круглых десятков
с целью выделения общего способа образования.
|
|
С. 70-71
|
102
|
06.04
|
|
Дециметр,
метр.
|
Измерять длину ломаной. Читать и дополнять таблицу данными.
Знакомиться с новыми мерами длины - дециметром и метром и
соотношениями между ними.
Знать соотношение между сантиметром, дециметром и метром.
|
(184) Знакомство с новой мерой длины. Выявление
соотношений между сантиметром
и дециметром. Практическая работа: изготовление модели метра. Определение
соотношения между метром и дециметром.
|
|
С.72-73
|
103-104
|
07.04
08.04
|
|
Названия и образование чисел второго десятка.
|
Называть числа второго десятка.
Записывать числа второго десятка в виде суммы десятков и единиц.
|
(190) Запись чисел второго десятка по данному
алгоритму.
(191) Анализ и представление данных в виде таблицы.
Чтение таблицы.
|
|
С. 74-77
|
105
|
09.04
|
|
Состав чисел второго десятка.
|
Использовать знание состава чисел второго десятка для выполнения
вычитания. Выделять отдельные элементы многоугольника: углы и стороны.
Сравнивать числа и выражения.
|
(201) Анализ и представление данных в виде таблицы.
Дополнение таблицы числовыми данными
(выявление состава числа).
|
|
С.78-79
|
106-107
|
|
13.04
14.04
|
|
Сложение и вычитание чисел второго десятка.
|
Устанавливать истинность или ложность суждений об изученных
математических объектах.
Составлять задачи по условию.
|
(207) Сложение и вычитание чисел второго десятка.
(208) Составление задач по условию (подбор вопросов
к задаче). Решение составленных задач.
|
|
С. 80-83
|
108
|
15.04
|
|
Порядок действий в выражениях со скобками.
|
Познакомиться с порядком действий в выражениях со скобками. Выполнять действия в
выражениях со скобками в соответствии с правилом.
|
(218) Составление выражения по рисунку.Сравнение
выражений, составленных разными
способами, по рисунку. Знакомство с порядкомдействий в выражениях со
скобками. Составление выражения со скобками.
|
|
С.84-85
|
109
|
|
16.04
|
|
Порядок действий в выражениях без скобок.
|
Выполнять действия в выражениях без скобок в соответствии с
правилом. Записывать двузначные числа.
Проводить сравнение двузначных чисел
|
(223) Знакомство с порядком действий в выражениях
со скобками.
(224) Неявное сравнение и на этом основании
классификация объектов (выражений).
|
|
С.86-87
|
110
|
|
20.04
|
|
Ассоциативное свойство сложения.
|
Иметь представление об ассоциативном свойстве сложения.
Решать задачи на нахождение вычитаемого. Преобразовывать схемы в
соответствии с условием и вопросом задачи. Составлять выражения по их
описанию
|
(228) Сравнение значений выражений со скобка-
ми (оба действия в выражении - сложение). Формулирование вывода о способах
нахождения значений выражений, содержащих только сложение.
|
|
С. 88-89
|
111
|
|
21.04
|
|
Вычитание суммы из числа.
|
Выделять разные способы вычитания суммы из числа. Проводить вычитание
суммы из числа разными способами.
Составлять суммы и разности по рисунку
|
(235) Формулирование обобщенного вывода
о способах вычитания суммы из числа на основе
сравнения.
|
|
С. 90-91
|
112
|
22.04
|
|
Обобщающий урок по теме «Однозначные и двузначные
числа». Математический калейдоскоп.
|
Обобщить знания, закрепить
пройденный материал
|
|
Проверочная работа
|
С.92-93
|
113-114
|
Сложение и
вычитание с переходом через десяток
|
23.04
27.04
|
|
Состав числа 10.
|
Выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел.
Складывать и вычитать величины, выраженные в одних мерках.
Определять состав числа 11
|
(241) Составление выражений по рисунку.
(242) Сравнение выражений. Выдвижение и проверка
гипотезы о равенстве или неравенстве их
значений.
(243) Нахождение значений выражений с
использованием знаний о составе числа 10.
|
|
С. 94-97
|
115
|
28.04
|
|
Прием
сложения
чисел
с переходом через десяток.
|
Складывать однозначные числа с переходом через десяток разными
способами. Использовать прием прибавления числа по частям при
нахождении суммы.
|
(253) Анализ учебной ситуации и выявление разных
способов сложения с переходом через десяток.
(254) Нахождение значений выражений на основе
выявленного способа прибавления числа.
|
|
С. 98-99
|
116
|
|
29.04
|
|
Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
|
Составлять и дополнять таблицу сложения (суммы со значением 13).
Находить
значения разностей и сумм на основе таблицы сложения
|
(260, 263) Составление таблицы сложения (столбика со
значением суммы 13). Использование таблицы
сложения для нахождения сумм и разностей.
|
|
С. 100-101
|
117-118
|
30.04
04.05
|
|
Таблица сложения.
|
Выполнять действие сложения на основе знания таблицы сложения и
приема прибавления числа по частям. Решать простые задачи разных видов. Распознавать виды
многоугольников.
|
(266) Разностное сравнение чисел.
(267) Составление и сравнение сумм со значением 12..
(268) Решение задач на нахождение уменьшаемого и
увеличение числа на несколько единиц.
|
|
С.102-105
|
119
|
05.05
|
|
Прием
вычитания
числа
по частям.
|
Познакомиться с разными способами вычитания с переходом через
разрядную единицу. Вычитать числа с переходом через десяток разными
способами: по частям и на основе таблицы сложения.
|
(279) Сравнение разных способов вычитания числа с
переходом через десяток и выявление наиболее удобного из них. Использование
этого способа
при нахождении значения разностей.
|
|
С.106-107
|
120-121
|
06.05
07.05
|
|
Сокращение таблицы сложения.
|
Использовать прием прибавления и вычитания по частям для составления
таблицы сложения. Применять разные способы нахождения разностей (с
переходом через десяток). Читать диаграммы и таблицы, использовать их
данные для выполнения задан
|
(284) Анализ рисунок. Составление по рисунку
сумм со значением 16 и нахождение их
значений.
Дополнение таблицы сложения соответствующим столбиком.
Сокращение таблицы сложения на основе переместительного свойства.
(285) Определение состава числа 16.
|
|
С. 108-111
|
122-123
|
11.05
12.05
|
|
Числа третьего десятка.
|
Читать и записывать числа третьего десятка. Определять количество десятков
и единиц в двузначных числах.
Составлять задачи по схеме.
|
(295) Классификация объектов по заданному
признаку(296)Запись и чтение чисел третьего
десятка.(297)Ориентирование на плоскости.
|
|
С. 112-114
|
124
|
13.05
|
|
Сложение и вычитание в третьем десятке.
|
Сравнивать способы вычисления однозначных и двузначных чисел. Решать задачи на
разностное сравнение
|
(303) Проведение аналогии в способах вычисления
сумм и разностей однозначных и двузначных
чисел.
|
|
С.114-115
|
125
|
14.05
|
|
Числа четвертого десятка.
|
Называть и записывать числа четвертого десятка. Образовывать числа
четвертого десятка из десятков и единиц.
Составлять и решать задачи на разностное сравнение на основе данных
текста
|
(310) Предметные действия по образованию чисел
четвертого десятка.
(311) Соотнесение названий чисел с количеством
палочек. Запись двузначных чисел.
|
|
С. 116-117
|
126
|
18.05
|
|
Итоговый контроль
|
|
|
Контрольная работа
|
|
127-128
|
19.05
20.05
|
|
Итоговое повторение.
|
Систематизировать знания и совершенствовать умения, сформированные в
первом классе
|
(A) Составление и решение задач
на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
(Б) Построение чертежей луча, угла.
(B) Нахождение закономерности в числовых
рядах.
|
кроссворд
|
С.118-121
|
129-130
|
|
21.05
|
|
Итоговое повторение. Работа с информацией.
|
Осознавать значение термина «информация». Уметь находить нужную
информацию в тексте, таблице, диаграмме, на рисунке
|
(К) Обработка информации, полученной
в результате анализа рисунка.
(Л) Использование информации, содержащейся
в таблице сложения, для нахождения значений
выражений.
|
|
С.122-126
|
131
|
|
25.05
|
|
Повторение и
закрепление материала, изученного
в 1 классе
|
Познавательные: осуществлять анализ
объекта, действие подведения под понятие (для изученных математических
понятий) под руководством учителя; давать характеристики изучаемым
математическим объектам на основе их анализа.
Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия
в учебном материале; оценивать результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы (совместно с учителем или одноклассниками);
выполнять учебные действия в устной, письменной форме; находить несколько
вариантов решения учебной задачи (в сотрудничестве с учителем, классом).
Коммуникативные: принимать участие в
работе парами и группами; воспринимать мнение других людей
и их позицию.
Личностные: проявлять
интерес
к учебному материалу
|
Решение простых задач на
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Анализ и установление
закономерности в расположении заданных объектов.
Использование переместительного
свойства сложения в нахождении значений сумм.
Измерение, изменение и запись
длины отрезка.
Нахождение логического решения
нестандартных задач
|
|
|
132
|
|
Заочное
путешествие «В стране
Математике»
|
Познавательные: владеть общим приемом
решения задач; читать простое схематическое изображение; понимать информацию
в знаково-символической форме; проводить сравнение, классификацию (под
руководством учителя).
Регулятивные: принимать учебную
задачу; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах
познавательной деятелности; оценивать совместно с учителем результат своих
действий, вносить соответствующие коррективы (под руководством учителя).
Коммуникативные: воспринимать различные
точки зрения; принимать участие в работе парами и группами; контролировать
свои действия в классе; понимать задаваемые вопросы.
Личностные: проявлять
интерес к учебному материалу;
иметь представ-
ление о причинах успеха в учебе
|
Простые задачи. Числа первого
и второго десятков. Отрезок, луч, прямая, ломаная – геометрические
фигуры.
Равенства и неравенства.
Выражения из нескольких
действий
со скобками
и без них
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.