Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по математике 1 класс система Занкова

Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова

Скачать материал

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 с. Верхние Татышлы МР Татышлинский район РБ на 2011-2015 гг, системы развивающего обучения Л.В.Занкова

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011.

Бененсон Е.П., Итина Л. С. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2013.

Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.).

           Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·  математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

·  освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

·  воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

·  формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе;

·  использование математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

·  чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики;

·  узнавание в объектах окружающего мира известных геометрических форм и умение работать с ними.

Для достижения поставленных целей изучения математики  в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений - счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление); демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади, объема, вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Содержание заданий, а также результаты счета и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как непрерывный процесс активного познания мира.

Таким образом, цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного материала

          В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  1. Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  2. Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  3. Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения);
  4. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
  5. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения  других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет  «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре  часа в неделю. Всего в 1 классе 132 часа.

 

Содержание курса в 1 классе

(4 часа в неделю, всего – 132 ч)

 

Числа и величины.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до ста. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Масса. Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности.

Текстовые задачи

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка.

Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора. Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + а + 6; а – 5и а – 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b;             х а = b.

Итоговое повторение.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

1 класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Проговаривать последовательность действий на уроке.

· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

· Учиться работать по предложенному учителем плану.

· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

· ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

·  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

·  Слушать и понимать речь других.

·  Читать и пересказывать текст.

·  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами

Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами.

Изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

· знание натурального числа как инвариантной характеристики класса равномощных конечных множеств, инструментом отношений между ними становится установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств.

· знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

· оперировать понятиями об отношениях «больше», «меньше», «равно» как между множествами, так и соответствующими им числами.

·  знание натурального ряда чисел, его отличительные признаки;

·  знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

·  использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

·  сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

·  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

·  находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

·  решать уравнения вида а + х = b;        х − а = b;

·  распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, отрезок, ломаную, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

·  выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

·  выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие).

Итоговый контроль

Оценка знаний и умений обучающихся проводится один раз в год с помощью итоговой интегрированной проверочной работы, которая  включает вопросы (задания) по основным проблемам курса

 

Пед технологии, средства обучения

- игровые технологии

- технология создания ситуации успеха на уроке

- личностно-ориентированные (разноуровневые задания)

- здоровьесберегающие ( приём зрительных меток; интерактивные  физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж));

ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)

Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах,  коллективная работа.

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

 - аудиоцентр/магнитофон;

- мультимедийный проектор (по возможности);

- экспозиционный экран (по возможности);

- компьютер (по возможности);

Экранно - звуковые пособия:

- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

- видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности);

- слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике (по возможности);

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Оборудование :

- демонстрационные таблицы по математике;

- предметные картинки;

- сюжетные картинки;

- репродукции картин;

- карточки с ребусами, схемами;

- изображения сказочных героев;

- магнитная азбука

              

 

 

 

Развернутое тематическое планирование

уроков

Наименование раздела

Дата

 

Тема урока

 

 

 

Примечание

 

План

Факт

Предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Вид контроля         

 

Страница

 

1

Сравнение предметов

01.09

 

                                                                                               

                                                                                                                 

 

Вводный урок.

Зачем людям математика.

 

Ориентироваться в учебни­ке. Понимать необходи­мость   математических знаний

Работа по рисункам в учебнике. Обсуждение вопросов о значении математики в жизни челове­ка, о необходимости ее изучения.

 

С. 4-5

2

02.09

 

 

Сравнение предметов.

 

Сравнивать предметы по ко­личеству. Выделять общие и отличительные призна­ки предметов. Ориентироваться на плос­кости, в пространстве (вла­деть понятиями «вверху», «внизу», «слева», «справа»)

(1)       Наглядное сравнение предметов по количеству (дискретные множества).

(2)       Ориентирование на бумаге в клетку (на плоскости). Написание вертикальных палочек.

 

 

С. 6-7

3

03.09

 

Сравнение предметов по форме.

 

Сравнивать   предметы   по форме.   Выделять  такое свойство предметов, как форма.

Осуществлять    сравнение предметов по цвету

(5)       Сравнение предметов по количеству (непрерывные множества), по форме, цвету.

(6)       Сравнение предметов по форме (сличение формы данных предметов с абстрактными понятиями
«круг», «квадрат», «треугольник»).

 

 

С. 8-9

Наглядна материал

4

 

04.09

 

Сравнение предметов по размеру. По­рядковый счет предметов.

 

 

Сравнивать   предметы   по размеру.

Находить общие и отличи­тельные признаки предме­тов. Выделять основания сравнения.

Знакомиться с порядковым счетом предметов. Овладевать навыком по­рядкового счета предметов

(11)     Выделение сходных признаков предметов по
разным основаниям. Сравнение предметов по заданному признаку (по количеству).

(12)     Сопоставление и противопоставление предметов по разным признакам.

 

С.10-11

 

5

08.09

 

Сравнение предметов по положению в простран­стве.

Сравнивать предметы по по­ложению в пространстве. Формулировать вывод на основании сравнения. Использовать термины «ме­жду», «раньше», «позже». Составлять связный рассказ из 2-3 предложений по се­рии рисунков

(16)     Наглядное сравнение предметов по положению в пространстве.

(17)     Сравнение предметов по разным признакам. Выделение признаков, существенных для формулирования вывода

 

С. 12-13

 

6

09.09

 

Сравнение

множеств

предметов

по количеству

элементов.

Знакомство

с простейшими

схемами.

 

Устанавливать взаимно-од­нозначное отношение между элементами   разных   мно­жеств.

Овладевать способами пре­образования    неравночис­ленных множеств в равно­численные и наоборот, нахо­дить несколько таких спо­собов.

Выполнять операцию коди­рования в простейших слу­чаях

(21, 22)  Сравнение   множеств   предметов   по количеству элементов способом установления взаимно-однозначного соответствия между мно­жеством и подмножеством другого множества. Преобразование неравночисленныхмножеств в равночисленные.

 

 

С. 14-15

7

10.09

 

Знакомство с линиями и точкой.

 

Формировать   представле­ния о точках и линиях. Устанавливать   родо-видо­вые отношения между поня­тиями.

Овладевать умениями ус­танавливать  отношения «часть - целое» между зна­комыми понятиями. Проводить порядковый счет предметов

(27)     Проведение порядкового счета предметов.
Выполнение операции кодирования. Построение простейшей схемы (модели) по рисунку. Выстраивание хронологической цепочки событий. Составление связного рассказа по рисункам. Построение простейших умозаключений (нахождение причинно-следственной связи).

 (31)    Ориентирование на бумаге в клетку. Нахождение закономерности в построении узора

 

С.16-17

8

 

11.09

 

Взаимное расположение линий и точек

Использовать предлоги «пе­ред», «за», «под», «над», «на» при  рассмотрении про­странственных отношений.Устанавливать    законо­мерности в расположении фигур

(32)     Сравнение предметов по разным основаниям.
Соотнесение схемы, данной в учебнике, с учебной ситуацией. Ориентирование в пространстве.

 

 

С.18-19

ИКТ

9

15.09

 

Сравнение предметов и множеств по разным признакам.

 

Познакомиться с разными случаями взаимного распо­ложения точек и линий. Выполнять операцию коди­рования, построения и пре­образования   простейших математических моделей. Проводить количественное сравнение, разносторонний анализ объекта

(38)     Количественный счет предметов.
Сравнение предметов по разным основаниям.

(39)     Сравнение предметов по разным основаниям. Выполнение операции кодирования, построение и преобразование модели учебной ситуации. Проведение количественного сравнения.

 

.

Проверочная работа

С. 20-21

10.

 

16.09

 

Знакомство с понятием «знак», видами знаков

Иметь представление о зна­ках и их роли в жизни лю­дей.

Уметь распознавать знаки в окружающей обстановке, читать знакомые знаки, обозначать знаками изве­стные математические объекты и отношения

(44, 45) Анализ рисунка с целью выделения от­дельных знаков. Определение существенных признаков понятия «знак». Формулирование вывода на основе анализа.

(46)     Ориентирование в пространстве.

 

 

 С.22-25

11

17.09

 

 

Число и цифра 1

Познакомиться с цифрой и числом 1, с написанием цифры 1.

(49) Сравнение множества предметов по количе­ству элементов способом установления взаимно­однозначного соответствия между множеством и подмножеством другого множества.

 

С.26-27

 

12

18.09

 

 

Число и цифра 1.

Совершенствовать навыки порядкового счета. Сравнивать   предметы   по форме.

Формировать представле­ния о шаре как геометри­ческом теле. Преобразовы­вать объекты по заданно­му описанию

(52)     Порядковый счет предметов.

(53)     Выделение признаков, существенных для
цифры 1.

(54)     Ориентирование на бумаге в клетку (на плоскости). Анализ узора.

 

С.28-29

13

22.09

 

Число и цифра 4,

знакомство

с отношениями

«больше на

несколько

единиц»,

«меньше

на несколько

единиц».

Познакомиться с правопи­санием цифры 4. Получать число 4 из преды­дущего   и   последующего с помощью счета. Анализировать расположе­ние чисел в натуральном ряду чисел.

Сравнивать   предметы   по разным признакам, последо­вательно выделяя разные основания сравнения.

(58)     Сравнение предметов. Выделение основания
для сравнения. Сопоставление предметов по выделенному основанию.

Выделение отдельных элементов целого (элемен­ты написания цифры 4), сравнение (сличение) на­писанных цифр с образцом.

(59)     Присчитывание и отсчитывание по единице

 

С.30-32

14-15

 

23.09

24.09

 

 

Число и цифра 6.

Научиться писать цифру 6.

Получать число 6 из преды­дущего   и   последующего, с помощью счета. Определять место числа 6 в натуральном ряду чисел. Анализировать расположе­ние чисел в натуральном ряду.

Овладеть разными спосо­бами получения натураль­ного числа.

(66)   Количественное   сравнение   предметов. Упражнение в счете предметов.  Знакомство с цифрой 6.

(67)     Поиск закономерностей. Знакомство с составом числа 6.

(68)     Непосредственное сравнение предметов по заданному признаку.

 

 

С.33-35

16

25.09

 

Равенство

Составлять равенства по ри­сунку. Соотносить схему и рисунок.

Получить    представление о числовом равенстве. Овла­деть понятием «числовое равенство».

(74) Анализ: выявление существенных признаков понятия «равенство». Составление равенств по рисунку, по заданным свойствам.

 

 С.36-37

17.

 

29.09

 

Число и цифра 9.

 

(78)     Сравнение предметов по разным признакам.
Формулирование вывода на основании сравнения. Сравнение написанных цифр с образцом.
Проведение самооценки.

(79)     Анализ учебной ситуации. Выполнение задания на основе знаний свойств натурального ряда чисел. Установление места числа 9 в натуральном
ряду чисел.

 

С. 38-39

18

 

30.09

 

 

Неравен­ство.

 

 

(83) Установление взаимно-однозначного соответ­ствия между элементами двух множеств, между реальной ситуацией и моделью. Установление отношения «больше на...».

 

С. 40-41

19.

01.10

 

Число и цифра 9.

Научиться писать цифру 9. Получать число 9 из преды­дущего   и   последующего с помощью счета. Определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Составлять число 9 из двух меньших чисел. Изменять объект по задан­ным свойствам

(88, 89) Счет предметов. Преобразование объекта в соответствии с заданием. Количественное срав­нение элементов множеств.

(90)     Восстановление объекта по его свойствам
(синтез).

(91)     Классификация предметов по выделенному
признаку. Различение объектов, имеющих форму шара, куба.

 

 

С.42-43

20

02.10

 

 

Неравен­ство.

 

Познакомиться с понятием «неравенство». Использовать термин «не­равенство» при выполне­нии учебных заданий.

Устанавливать     отношения между множествами «боль­ше на...» на наглядной осно­ве.

(95)     Сравнение множеств по количеству элементов. Правописание цифры 5. Получение числа 5
с помощью счета.

Практическая работа

С.44-45

21

06.10

 

 

Число и цифра 3.

Познакомиться с цифрой 3 и научиться ее писать. Получать число 3 из преды­дущего   и   последующего, с помощью счета. Составлять число 3 из двух меньших чисел.

(100)   Выделение общих признаков у равночисленных множеств - числа их элементов (3).
Правописание цифры 3. Сравнение написанных
цифр с образцом. Проведение самооценки

 

 

С.46-47

22

07.10

 

 

Число и цифра 3.

Уметь ориентироваться на плоскости (устанавливать и описывать расположение предметов).

Определять место числа 3 в натуральном ряду чисел. Сравнивать изученные чис­ла с помощью знаков «боль­ше», «меньше». Записывать и читать чис­ловые неравенства и равен­ства

(105)   Ориентирование на плоскости.
Количественное сравнение, запись и чтение на его
основе числовых неравенства.

(106)   Классификация объектов по выделенному
признаку. Количественное сравнение предметов.

(107)   Определение места числа 3 в натуральном
ряду   чисел.   Запись   числовых   неравенств
с числом 3.

 

 

 

С.48-49

23

08.10

 

Прямая.

 

Получить    представление о прямой линии как гео­метрической фигуре. Выде­лять прямую линию среди множества других линий. Строить чертеж прямой линии с помощью линейки. Овладеть понятием «пря­мая»

(110)   Проведение классификации объектов.
Выделение существенных признаков понятия
«прямая». Построение прямой линии с помощью
линейки.

(111)   Ориентирование в пространстве.
Количественное сравнение. Запись числовых неравенства на основании сравнения (построение
знаковой модели данной учебной ситуации).

(112)   Анализ данных геометрических   фигур
с целью подведения их под понятие «прямая».

 

 

С.50-51

24

 

09.10

 

 

Число и цифра 2.

Научиться писать цифру 2. Получать число 2 из преды­дущего   и   последующего, с помощью счета. Составлять число 2 из двух единиц. Осознать место чис­ла 2 в натуральном ряду чисел. Записывать и чи­тать  числовые  неравен­ства и равенства. Находить закономерности по­строения числовых рядов

(116)   Анализ данных (по рисунку). Выделение общего признака у равночисленных множеств - числа их элементов (2). Правописание цифры 2.
Сравнение написанных цифр с образцом. Самооценка выполнения задания.

(117)   Поиск закономерностей. Количественное
сравнение.

(118)   Определение места числа 2 в натуральном
ряду чисел.

(119)   Чтение и запись числовых неравенств

 

С.52-53

25

14.10

 

 

Число и цифра 7.

Познакомиться с цифрой 7 и научиться писать ее. Получать число 7 из пре­дыдущего и последующего, с помощью счета. Состав­лять число 7 из двух мень­ших чисел. Осознать место числа 7 в натуральном ряду чисел.

 

(120)   Выделение общего признака у равночисленных множеств - числа их элементов (7).
Правописание цифры 7. Сравнение написанных
цифр с образцом. Самооценка выполненной работы. Качественное и количественное сравнение.

 

С.54-55

26

 

15.10

 

 Проведе­ние линий через точку

Познакомиться с разными способами взаимного распо­ложения точек и линий. Получить представление о существовании и един­ственности прямой, про­ходящей через две точки. Преобразовывать объект по схеме

(123)    Построение цепочки суждений (импликаций).   Формулирование   вывода.   Количественное  сравнение.  Установление  отношений «меньше на...» на наглядной основе.

 

С.56-57

27

16.10

 

 

Число и цифра 8.

 

Научиться писать цифру 8. Получать число 8 из пре­дыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 8 из двух меньших чисел. Осознать место числа 8 в на­туральном ряду чисел. Сравнивать   предметы   по разным признакам

(130, 131) Сравнение множеств по количеству элементов. Правописание цифры 8. Получение числа 8 с помощью счета.

Количественное сравнение и на его основании за­пись и чтение числовых неравенств.

 

С. 58-59

28

 

20.10

 

                      

Знакомство с понятием «луч».

Иметь представление о луче как геометрической фигу­ре. Распознавать луч на ри­сунке. Овладеть понятием «луч».Устанавливать  отношение «часть - целое» между лучом и прямой.

(136)    Сравнение предметов по разным признакам: сопоставление и противопоставление. Формулирование вывода на основании сравнения.

 

 

 

29

21.10

 

Знакомство с понятием «отрезок».

 

Получить представление об отрезке и его изображении на чертеже.

Различать понятия «отре­зок», «луч» и «прямая». Читать простейшие таб­лицы. Самостоятельно вы­делять основание класси­фикации

(142, 143) Анализ учебной ситуации с целью выявления существенных свойств отрезка. По­строение модели отрезка с помощью линейки.

(144)      Сравнение объектов (противопоставление).

 

С.62-63

30

Луч, прямая, отрезок

22.10

 

 Знакомство с понятием «ломаная».

 

Познакомиться с понятия­ми «ломаная линия», «зве­нья ломаной». Чертить ло­маные линии с заданным ко­личеством звеньев.

(148)      Анализ учебной ситуации с целью выявления существенных свойств ломаной и звена ломаной.

(149)      Сравнение на основе противопоставления.
Построение моделей ломаной с помощью линейки.

 (152)     Создание объекта по его описанию

 

С. 64-65

31-32

23.10

27.10

 

 

Элементы

ломаной,

обозначение

ломаной

буквами.

 

Познакомиться с понятием «вершина ломаной». Опери­ровать понятиями «лома­ная», «вершина ломаной». Чертить ломаные с заданны­ми характеристиками с по­мощью линейки. Распознавать ломаные на чертежах. Обозначать вер­шины ломаной буквами.

(153)      Построение чертежа ломаной.
Выделение существенных признаков понятий
«вершина ломаной», «звено ломаной».

 

Практическая работа

С. 66-68

33

28.10

 

 Знакомство с терминами «в порядке увеличения (уменьше­ния)».

 

Распознавать изученные ви­ды линий на чертежах. Проводить сериацию по раз­ным основаниям. Устанавливать отношения между числами:   «больше на...», «меньше на...». Овла­девать понятиями «в по­рядке увеличения (умень­шения)».

(160, 162)Сериация по разным основаниям. Установление отношений «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц» между сравниваемыми объектами.(163)          

 

С.68-71

34

29.10

 

 Обобщаю­щий урок. Че­му я научился за первую чет­верть.    Мате­матический ка­лейдоскоп.

 

Совершенствовать сформи­рованные в первой четверти умения

(A)      Составление связного математического рас-
сказа. Ориентирование во времени. 
(Б) Нахождение закономерностей на основании сравнения.

(B)       Составление    простейших    алгоритмов действий

Составление рассказа

С. 72-73

 

 

35

Натуральный ряд  чисел и число «нуль»

30.10

 

Знакомство с понятием «натуральные числа».

Получить представление о натуральном числе. Овла­деть понятием «натураль­ные числа».

Составлять равенства и не­равенства по рисунку. Рас­полагать числа в порядке возрастания на основе зна­ний о свойствах натураль­ного ряда чисел

(169)       Запись натуральных чисел. Выявление существенных признаков понятия «натуральные
числа» (это числа, которые используются при счете предметов).

(170)       Чтение и запись натуральных чисел.

 

С. 74-75

36

05.11

 

 Упорядоче­ние чисел.

 

Упорядочивать натураль­ные числа в порядке уве­личения и уменьшения. Ра­ботать с таблицей. Допол­нять таблицу данными, по­лученными на основе ана­лиза рисунка

(175)       Запись натуральных чисел в заданном порядке.(176)                Поиск закономерностей на основании сравнения.

 

С. 76-77

37

06.11

 

 Натураль­ные числа.

 

Выполнять      порядковый счет предметов. Читать   таблицы.   Опери­ровать пространственными объектами (первый тип опе­рирования). Использовать данные таблицы для вы­полнения задания

(180)       Создание объекта (неравенства) по его описанию. Запись натуральных чисел в заданном порядке. Количественное сравнение предметов.

. Ориентирование на плоскости.(185)  

Проверочная работа Математический диктант

С. 78-79

38

10.11

 

 Натураль­ный ряд чисел

 

Получить    представление о натуральном ряде чисел. Овладеть понятием «на­туральный ряд чисел». Записывать    натуральные числа в порядке возраста­ния.

 

(186)       Установление существенных признаков
понятия «натуральный ряд чисел». Выявление
порядка записи чисел в натуральном ряду (эмпирическое обобщение - на основании сравнения).                       

 

С. 80-81

39

 

11.11

 

Свойства упорядочен­ности и беско­нечности числового ряда.

 

Уяснить свойства натураль­ного ряда чисел: бесконеч­ность и дискретность, поря­док записи чисел в нату­ральном ряду. Устанавливать на примерах факт вариативности спосо­бов решения математичес­ких задач.

(190)   Анализ свойств натурального ряда чисел.

(191)   Запись натуральных чисел.

(192)   Проведение анализа данных, полученных в результате чтения диаграммы.

 

С. 82-83

40

12.11

 

 Знакомство с числом 0.

 

Научиться писать цифру 0. Уметь получать число 0 из последующего числа. Определять место числа 0 в ряду целых неотрицатель­ных чисел

(195, 197) Получение числа 0 способом отсчитывания единицы. Правописание цифры 0. Выявление места числа 0 в ряду целых неотрица­тельных чисел.

Установление отношений между понятиями «на­туральный ряд чисел» и «число нуль».

 

С. 84-85

41

Сложение и вычитание

13.11

 

Подготови­тельный урок к введению сложения.

 

Находить число элементов объединения непересекаю­щихся множеств (на пред­метном уровне). Распознавать натуральный ряд чисел

(199)   Анализ рисунка. Проведение количественного сравнения, запись и чтение числовых неравенств.

(200)   Выделение отдельных элементов рисунка.
Соединение двух рисунков.

 

С. 88-89

42

17.11

 

 Знакомство с действием сложения.

 

Находить число элементов объединения непересекаю­щихся множеств (на пред­метном уровне). Овладеть конкретным смыслом дей­ствия сложения как объе­динения непересекающихся множеств

(204)   Выявление   существенных   признаков
действия сложения.

(205)   Установление конкретного смысла сложения как нахождения числа элементов объединения двух непересекающихся множеств.

 

 

С.90-91

43

 

18.11

 

 Знак действия сложения  «+ ».

 

Записывать сложение с по­мощью знака « + ». Составлять суммы по рисун­ку.

Читать простые выраже­ния со знаком «+»

(208)   Запись действия сложения с помощью
знака « + ».

(209)   Составление математического рассказа по
рисунку.

 

С. 92-93

44-45

19.11

20.11

 

Сумма чисел.

 

Познакомиться с термина­ми «сумма», «значение  сум­мы». Овладеть понятиями «сумма», «значение сум­мы». Составлять равенства и неравенства по рисунку. Составлять суммы по ри­сунку. Сравнивать одно­значные числа. Выполнять классификацию по разным основаниям

(214)Составление неравенств на основании коли­чественного сравнения. Запись выражений со знаком

« + ». Определение существенных призна­ков понятия «сумма», составление сумм.

 

С.94-95

карточки

46

24.11

 

Слагаемые.

 

Познакомиться с термином «слагаемое» и его значе­нием.

Понимать и использовать понятие «слагаемые». Составлять суммы по рисун­ку. Находить значения сумм однозначных чисел (в пре­делах 10) на наглядной ос­нове

(221)   Выявление существенных признаков понятия «слагаемое».(222)            Ориентирование на бумаге в клетку. Анализ данных, представленных на рисунке.

 

С.96-97

47-48

 

25.11

26.11

 

 

Состав чисел 7 и 8.

 

Составлять суммы по рисун­ку с заданным значением. Выполнять сложение одно­значных чисел (в пределах 10) на наглядной основе. Анализировать   простей­шие схемы,  преобразовы­вать их.

Оперировать     понятиями «луч», «отрезок»

(225)   Запись натуральных чисел в порядке увеличения. Составление сумм по рисунку (синтез), нахождение значения составленных сумм.

(226)   Составление сумм со значением 7. Установление разных вариантов сложения

 

С. 98-99

49

 

27.11

 

 

Состав числа 9.

 

Читать простые столбчатые диаграммы.

Формулировать выводы на основе анализа диаграм­мы.

Составлять суммы по рисун­кам и находить их значения

(231, 232)Составление модели (суммы) для каждой конкретной ситуации, описанной в зада­нии.

(233)   Срисовывание узора. Выявление закономерности.

 

С. 100-101

50

 

01.12

 

Пересчет и присчиты­вание.

Выполнять операцию при­считывания   (прибавление числа по частям без нагляд­ной основы) на примере при­бавления числа 3. Строить чертежи лучей и от­резков. Обозначать линии буквами двумя способами

(236)   Выявление приемов прибавления чисел 2 и 3 к некоторому числу. Анализ разных способов
сложения. Сравнение своего способа сложения
с образцом рассуждения в учебнике.

 

С.102-103

51

 

02.12

 

 Сложение с помощью натурального ряда чисел.

 

Выполнять сложение чисел с помощью натурального ря­да чисел.

Выстраивать цепочки из двух суждений и строить логические выводы на этом основании

(240)   Выявление разных способов сложения чисел. Сравнение своего способа сложения с образцом рассуждения в учебнике.

 

С.104-105

52

 

03.12

 

Прибавле­ние

чисел 1 и 2.

 

Формировать умение счи­тать двойками. Читать простые таблицы, дополнять их недостающи­ми данными.

Строить простейшие ин­дуктивные обобщения (об общем способе получения натурального числа )

(245)   Сравнение сумм со вторым слагаемым, равным 1, и значение этих сумм. Формулирование на этом основании   обобщенного вывода (эмпирическое обобщение).

 

С.106-107

53

 

04.12

 

Замкнутые и незамкнутые линии.

 

Получить    представление о замкнутых и незамкнутых линиях. Овладеть поняти­ями  «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Распознавать    замкнутые и незамкнутые линии на чертежах.

(250, 253)Выявление существенных признаков понятий «замкнутая линия» и «незамкнутая ли­ния». Выполнение чертежей замкнутой и незамк­нутой линий..

 

С. 108-109

54

 

08.12

 

Замкнутые и незамкнутые ломаные.

 

Выполнять классификацию по разным основаниям. Составлять однозначные чи­сла из    меньших частей. Прибавлять  числа   с   по­мощью натурального ряда чисел.

 

(255)   Классификация данных объектов. Построение чертежей замкнутой и незамкнутой ломаных линий.

(256)   Составление чисел 3, 7, 8, 9 из частей,используя разные варианты. (257)  Счет «через 2».

 

С.110-111

55

 

09.12

 

Знакомство с действием вычитания и со знаком «-».

 

Познакомиться с действием вычитания и значением символа «-», с терминами «разность», «значение раз­ности». Установить взаи­мосвязь между сложением и вычитанием.

Овладеть понятиями «раз­ность», «значение разнос­ти».

(261)   Выявление конкретного смысла вычитания
как выполнения операции дополнения к множеству и определения числа элементов этого подмножества.

(262)   Определение взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Матем.рассказ

С. 112-113

56

 

10.12

 

Сложение и вычитание. Взаимное расположение линий

на плоскости.

 

Составлять разности и сум­мы по рисункам и находить их значения.

Осознать взаимосвязи слов «увеличение» и «уменьше­ние» с действиями сложе­ния и вычитания. Овладеть понятием «точ­ки пересечения линий»

(267, 268)Составление сумм и разностей по ре­альной ситуации (построение простейшей мате­матической модели ситуации).

(269)   Выявление возможных способов расположения линий относительно друг друга.

 

С. 114-115

57

 

11.12

 

Знакомство с компонента­ми вычитания.

 

Познакомиться с термина­ми «уменьшаемое», «вычи­таемое». Овладеть поняти­ями «уменьшаемое», «вычи­таемое».

Устанавливать возможные случаи взаимного располо­жения отрезков и лучей. Определять взаимное рас­положение лучей и отрез ков

(272)   Выявление существенных признаков понятий «уменьшаемое» и «вычитаемое».

(273)   Вычитание с помощью натурального ряда чисел.

(274)   Ориентирование на бумаге в клетку. Составление разности по рисунку.

(275)   Выявление возможных случаев взаимного
расположения отрезков и лучей.

(276)   Выполнение чертежей пересекающихся прямых и лучей. Обозначение отрезков, лучей и прямых латинскими буквами

 

С.116-117

58

 

15.12

 

 

Вычитание единицы.

 

Осуществлять   вычитание однозначных чисел по еди­нице с помощью натураль­ного ряда чисел. Устанавливать     истин­ность или ложность сужде­ний на основе имеющихся знаний

(277)   Анализ учебной ситуации, формулирование
вывода о способе вычитания единицы с помощью
натурального ряда чисел.

(278)   Нахождение разностей (конкретизация общего вывода). Счет через 1.

(279)   Определение истинности или ложности
суждения. Нахождение закономерности ряда.

 

 

С.118-119

59

 

16.12

 

 Вычитание.

Составлять и находить зна­чения разностей на основе анализа рисунка. Устанавливать отношения «больше  на...»,   «меньше на...».

Проводить количественное сравнение

(283)   Анализ учебной ситуации (рисунка).

(284)   Проведение неявного сравнения количества
животных каждого вида, изображенных на рисунке, и их числа в зоопарке (данных в тексте).

 

С.120-122

60

 

17.12

 

Итоговый контроль результатов I полугодия

 

 

Контрольная работа

 

61-63.

 

 

18.12

22.12

23.12

 

Повто­рение пройден­ного

 за I полу­годие.

 

Различать понятия «число» и «цифра».

Читать числа первых двух десятков и круглые дву­значные числа, записывать их с помощью цифр. Сравнивать изученные чис­ла с помощью знаков боль­ше (>), меньше (<),

равно (=)

Понимать и использовать термины «равенство» и «не­равенство».

Упорядочивать   натураль­ные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.

Устанавливать закономер­ность, по которой составле­на числовая последователь­ность, и продолжать ее

(285)   Неявное сравнение цифр, находящихся на
рисунке, и образцов написания.
(286)Формулирование цепочки суждений (импликаций) и вывода. Проведение количественного сравнения.

(287)   Неявное сравнение (сравниваются записи на
рисунке с образом разности (суммы), сформированным у учащихся). Нахождение значения сумм и разностей.

(288)   Оперирование пространственными объектами.

(289)   Проведение неявного сравнения двух рисунков. Определение сходства и различия. Построение алгоритма вычисления суммы.(290)Формулирование цепочки суждений (импликаций) и вывода.

 

 

С.123-127 ИКТ-презентация

64-66

 

24.12

25.12

29.12

 

.Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

67

Таблица сложения

30.12

 

Сложение и вычитание с числом 0.

 

Познакомиться с правилами прибавления и вычитания числа 0.

Анализировать данные таб­лицы.

Составлять суммы по рисун­ку.

 

(1)       Поиск закономерности с помощью проведения
аналогии.

(2)           Нахождение значения сумм. Проведение сравнения, эмпирического обобщения.

 

С. 4-5

68-69

15.01

 

19.01

 

Знаком­ство с табли­цей сложения.

 

Познакомиться с понятием «таблица сложения». Уметь прибавлять и вычитать 0. Составлять суммы по рисун­ку.

Формулировать обобщен­ные выводы на основании сравнения и нахождения общего.

Уметь прибавлять числа 3 и 4 по частям.

(8)       Составление сумм и нахождение их значений
(прибавление
1 и 2).

(9)       Классификация. Выделение основания классификации. (10)            Формулирование обобщенных выводов о вычитании 0 и 1

 

С. 6-8

70-71

 

20.01

21.01

 

Переместительное свойство сложения.

 

Познакомиться с переместительным свойством сложе­ния. Формулировать обоб­щенные   выводы   (индук­ция) на основании сравне­ния частных случаев. Использовать переместительное свойство сложе­ния при прибавлении боль­шего числа к меньшему.

(17)     Анализ таблицы сложения с целью выделения ее свойств.

(18)     Анализ рисунков. Составление сумм разными способами. Проведение аналогии.

(19, 20)Сравнение частных выводов, нахождение общих признаков. 

 

С.9-11

72

22.01

 

Прямо­угольник. Взаимосвязь сложения и вычитания.

 

Использовать    переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Осознавать взаимосвязь меж­ду сложением и вычитани­ем.

Выявить существенные при­знаки    понятия    «прямо­угольник».

(26)     Анализ рисунков сцелью выявления порядка
их расположения. Составление суммы или разности.

(27)     Конкретизация переместительного свойства
сложения для частных случаев

 

С. 12-13

 

73

26.01

 

 Таблица сложения однозначных чисел (в пре­делах 10).

 

Использовать свойство мо­нотонности суммы для сос­тавления   и   запоминания таблицы сложения. Оперировать разными мер­ками при измерении длины. Находить разности разными

(33)     Сравнение таблицы в учебнике с таблицей
в справочнике, составленном учениками.

(34)     Нахождение сумм и разностей на основе знаний таблицы сложения.

(35)     Наблюдение за зависимостью суммы от слагаемых

 

С. 14-15

74

27.01

 

 Приемы

запоминания

таблицы

сложения

(использование

переместительного свойства

сложения).

 

Составлять математические рассказы по рисунку. Находить   значения   раз­ностей, используя таблицу сложения   и   взаимосвязь между сложением и вычи­танием.

Использовать свойства таблицы сложения для об­легчения ее запоминания

(39)     Анализ таблицы сложения с целью выявления способа ее запоминания.

Преобразование (сокращение) таблицы сложе­ния с помощью переместительного свойства.

(40)     Анализ рисунка. Создание математической
модели (суммы), описывающей количественные С.
отношения на рисунке.

(41)     Преобразование рисунка по описанию. Составление новых объектов (сумм) с заданными
свойствами (синтез).

 

 

 

С.16-17

75

 

28.01

 

Приемы

запоминания

таблицы

сложения

(использование

знания

нумерации).

Использовать знания раз­ных способов получения числа для облегчения запо­минания таблицы сложе­ния.

Читать и преобразовывать таблицы (дополнять их но­выми данными).

(45)     Анализ таблицы сложения с целью выявления способа ее запоминания. Преобразование (сокращение) таблицы сложе­ния с помощью использования знаний о нумера­ции чисел

 

 

С.18-19

76

29.01

 

Выраже­ние. Значение числового выражения.

 

Классифицировать матема­тические знаки (знаки дей­ствий, знаки отношений). Записывать числовые вы­ражения по их описанию. Сравнивать выражение и чи­сло.

 

 

С.19-21

77

02.02

 

Разностное сравнение.

 

Познакомиться со способом решения задач на разност­ное сравнение. Сформулиро­вать правило решения задач нового вида.

Сравнение  предметы   по разным признакам

 

С. 22-23

78-79

 

03.02

04.02

 

Сантиметр.

 

Познакомиться с понятием «меры  длины»,   историей возникновения  и  исполь­зования разных мер длины. Анализировать данные таб­лицы и выбирать нужные для решения задач. Проводить     качественное и   количественное,   явное и неявное сравнение.

Решение задачи на разност­ное сравнение на основе правила сравнения двух чи­сел

 

С.24-27

80

05.02

 

Измерение отрезков.

 

Использовать линейку для измерения длины отрезка. Сравнивать числа и выраже­ния.

Находить разные вариан­ты выполнения заданий (вариативность мышле­ния)

 

 

С. 28-29

81

09.02

 

81. Сантиметр. Измерение отрезков.

 

Составлять математические рассказы по рисунку. Строить    математическую модель (составлять выраже­ния) и преобразовывать ее (находить значения выра­жения). Выдвигать гипоте­зы о характере математи­ческой зависимости между данными объектами (изме­нение суммы в зависимос­ти от изменения задания). Проверять гипотезы вы­числениями

 

(74)Сравнение разных способов изображения отрезков заданной длины. Выбор удобного спо­соба. Выполнение чертежей отрезков. (75, 77)Создание и преобразовывание математи­ческой модели, описывающей данную в задании ситуацию. Прогнозирование. Проверка гипотез об изменении значений каждой суммы. Проведение разностного сравнения. (76)Составление выражения по рисунку. (78)Оперирование   пространственными объек

 

С.30-31

82

Составление и решение задач

10.02

 

Подготовка к введению понятия «задача».

 

Использовать монотонность разности для нахождения значений выражений. Преобразовывать фигуры по заданному описанию. Составлять задания с пред­ложенными данными

(79)     Конкретизация данных в задании схем (составление заданий к ним).

(80)     Преобразование фигуры по данному описанию.

(81)     Нахождение значения разностей. 

 

С. 32-33

83

11.02

 

Знакомство с понятием «задача».

 

 

Познакомиться с понятием «задача». Распознавать за­дачи в ряду похожих объек­тов.

Записывать выражения по их описанию.

Складывать и вычитать ве­личины, выраженные одной меркой

(84)     Выделение существенных признаков понятия «задача» на основе сравнения и анализа.
Составление задачи с ориентацией на выделенные
признаки.

(85)     Измерение отрезков.

 

С. 34-35

84

12.02

 

Выбор задачи из текста.

 

Различать задачи в ряду по­хожих объектов. Записывать выражения по их описанию. Уметь читать диаграммы.

(88)     Распознавание данного понятия (задачи) на
основе анализа объекта, сравнения выделенных
признаков с признаками понятия «задача».

выражений.

(93)     Ориентирование на плоскости

 

С. 36-37

85

24.02

 

 Верные и неверные равенства.

 

Познакомиться с понятия­ми «верные равенства», «не­верные равенства». Находить верные равенства и неравенства.

(94)     Сравнение текстов с целью подведения под
понятие «задача». Решение задачи.

(95)     Поиск закономерности при составлении выражений. Нахождение значения выражений.

 «неверное равенство».

 

 

С.38-39

86.

 

 

25.02

 

Задачи

на нахождение

суммы.

 

Использовать способ рас­суждения    при    решении задач нового вида (задачи на нахождение суммы). Составлять задачи по пред­ложенному рисунку. Строить дедуктивные выво­ды о математических фак­тах (изменении значений выражений).

Измерять длины отрезков. Определять взаимное рас­положение лучей и отрез­ков

(100)   Преобразование данного в задании объекта
на основе ориентации на существенные признаки
задачи. Анализ учебной ситуации. Составление
новых объектов по заданным свойствам.

(101)   Сравнение выражений. Преобразование
объекта по заданному правилу.

(102)   Ориентирование на плоскости.

 

 

С. 40-41

87.

26.02

 

Задачи

на нахождение

остатка.

 

Использовать способ рас­суждения при решении за­дач нового вида (задачи на нахождение остатка). Сравнивать выражения на основе вычислений и рас­суждений.

Составлять выражения по их описанию

(106)   Составление задачи. Восстановление задачи
по ее решению.

(107)   Установление закономерности на основании
сравнения. Нахождение значения выражений.

(108)   Построение цепочки суждений (импликаций).

 

С. 42-43

88.

02.03

 

Общий алгоритм решения простых задач.

Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы дей­ствия в незнакомой ситу­ации

(112)   Решение задачи по составленному плану.

(113)   Составление объекта по аналогии. Нахождение значения выражений.

(114)   Поиск закономерностей на основе сопоставления.

(115)   Определение способов выполнения задания.
Формулирование вывода о нахождении длины отрезка, ни один конец которого не совмещен с нулем, как разности значений концов отрезка.

 

Проверочная работа

С.44-45

89

 

03.03

 

 Задачи на увеличение числа

на несколько единиц.

 

Составлять задачи по воп­росу.

Определять скрытые мате­матические объекты. Читать и дополнять данные таблицы

(118)   Составление задачи нового вида по рисунку
(синтез).

(119)   Сравнение выражений.

(120)   Поиск скрытых в условии объектов. Измерение отрезков.

 

С.46-47

90

04.03

 

 Преобразо­вание задач.

 

Устанавливать взаимосвязь между вопросом и выбором действия для решения зада­чи.

Записывать числовые выра­жения по их описанию.

 

(124)   Преобразование задачи (изменение вопроса
и в зависимости от этого изменение решения задачи).

 (129)  Запись выражений по их описанию

 

С. 48-49

карточки

91

92

05.03

09.03

 

 Знакомство с составными выражениями.

Составлять и решать задачи. Определять значения выражений в два действия. Записывать длину ломаной в сантиметрах. Находить разные отноше­ния между величинами в ус­ловии

(130)   Выделение существенных признаков понятия «составное выражение».

(131)   Составление задачи по рисунку (синтез).
Сравнение составленных задач.

 

С.50-51

 

 

 

 Обобщаю­щий урок. Математи­ческий калейдоскоп.

 

 

(A)       Создание нового объекта на основе аналогии.
(Б) Установление истинности или ложности суждений, опираясь на знания об изученных математических объектах.

 

С. 54-55

93

Углы. Многоугольники

10.03

 

Латинские буквы

в математике.

Познакомиться с буквами латинского алфавита для обозначения   геометричес­ких фигур.

Овладение умением обозна­чать геометрические фигу­ры буквами латинского ал­фавита

(134)             Беседа по рисункам в учебнике. Приведение
примеров использования латинских букв.

(135)             Знакомство с обозначением геометрических
фигур латинскими буквами.

 

 

 

. С.52-53

94

11.03

 

.

Угол.

 

Строить   чертежи   углов. Обозначать углы буквами латинского алфавита и чи­тать названия углов. Читать таблицы и использо­вать данные в них для вы­полнения заданий. Решать задачи нового типа -на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Формировать      понятие «угол»

(137) Выделение существенных признаков и эле­ментов угла. Выполнение чертежа угла. (138, 141) Анализ и представление данных в виде таблицы. Дополнение таблицы числовыми дан­ными.

(139)       Знакомство с названиями и обозначениями
углов. Обозначение данных углов.

 

 

 

 

С.56-57

95

12.03

 

Виды уг­лов.

 

Познакомиться с разными видами    углов    (прямые, острые, тупые). Выделять существенные    признаки углов разного вида.

Строить чертежи углов.

 

(142) Выделение существенных признаков поня­тий «прямой», «тупой» и «острый» углы через анализ способов их построения. (143, 144) Подведение данного в задании объекта под понятие угла

 

 

 

 

С.58-59

96

 

16.03

 

Знакомство с угольником.

 

Строить углы разных видов с помощью угольника. Читать таблицы и диаграм­мы. Преобразовывать дан­ные таблицы в соответ­ствии с заданием. Решать задачи на увеличе­ние числа на несколько еди­ниц на наглядной основе

(148)                 Выполнение чертежей разных видов углов
с использованием угольника.

(149)             Анализ и представление данных в виде таблицы. Дополнение таблицы числовыми данными.

 

 

 

 

С.60-61

 

97

17.03

 

Много­угольники и их виды. Нахож­дение неизвест­ного слагаемо­го по известно­му слагаемому и сумме.

 

Решать задачи на нахожде­ние неизвестных компонен­тов сложения по известным результату и другому ком­поненту.

Знакомиться   с   понятием « многоугольник ».

(153)             Выделение общих признаков многоугольников и отождествление их по выделенному признаку. Объединение всех  многоугольников под одним названием. Выделение отличительных признаков разных видов многоугольников.

 

 

 

 

С.62-63

 

98

Однозначные и многозначные числа

18.03

 

                                                                                                    Число 10

Считать десятками. Записы­вать число 10.Сравнивать число 10 с изу­ченными числами. Получать число 10 из пре­дыдущего и счетом

(158)  Получение числа 10 как числа, следующего
за числом 9, путем присчитывания к нему единицы.

(159)  Анализ записи числа 10 (в десятичной системе счисления). Установление места числа 10 в ряду изученных чисел.

 

 

 

 

С.64-65

99

19.03

 

Состав числа 10 (таблица сложения).

 

Считать десятками. Сопос­тавлять число 10 с другими изученными числами. Получать число 10 из пре­дыдущего и счетом. Выполнять последователь­но несколько арифметичес­ких действий.

(164)  Составление сумм, значение которых равно 10.

(165)  Составление числа 10 разными способами из
нескольких частей (комбинаторная задача).

понятия многоугольника).

 

С.66-67

100

 

01.04

 

Новая счетная единица - десяток.

 

Считать десятками. Выполнять сложение и вы­читание с числом 10. Составлять и записывать числовые неравенства по их описанию.

Определять длины отрезков

(171, 172) Объединение более мелких мерок (еди­ниц) в более крупную новую (десяток). Счет де­сятками.

(173)  Составление задачи по рисунку

 построение чертежей.

 

С.68-69

101

02.04

 

Названия круглых десятков.

 

Выучить названия круглых десятков.

Сравнивать круглые десят­ки.

Устанавливать соответствие между задачами и схемами.

(177)  Соотнесение круглых десятков и их названий. Сравнение названий круглых десятков
с целью выделения общего способа образования.

 

 

С. 70-71

102

06.04

 

Дециметр,

метр.

 

Измерять длину ломаной. Читать и дополнять таблицу данными.

Знакомиться с новыми ме­рами длины - дециметром и метром и соотношениями между ними.

Знать соотношение между сантиметром, дециметром и  метром. 

(184)  Знакомство с новой мерой длины. Выявление    соотношений    между    сантиметром
и дециметром. Практическая работа: изготовление модели метра. Определение соотношения между метром и дециметром.

 

 

С.72-73

103-104

07.04

08.04

 

Названия и образование чисел второго десятка.

 

Называть числа второго де­сятка.

Записывать числа второго десятка в виде суммы десят­ков и единиц.

 

(190)  Запись чисел второго десятка по данному
алгоритму.

(191)  Анализ и представление данных в виде таблицы. Чтение таблицы.

 

С. 74-77

105

09.04

 

Состав чисел второго десятка.

 

Использовать знание соста­ва чисел второго десятка для выполнения вычитания. Выделять отдельные эле­менты многоугольника: уг­лы и стороны.

Сравнивать числа и выраже­ния.

(201)  Анализ и представление данных в виде таблицы. Дополнение таблицы числовыми данными
(выявление состава числа).

 

С.78-79

106-107

 

13.04

14.04

 

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

 

Устанавливать истинность или ложность суждений об изученных математических объектах.

Составлять задачи по усло­вию.

 

(207)  Сложение и вычитание чисел второго десятка.

(208)  Составление задач по условию (подбор вопросов к задаче). Решение составленных задач.

 

С. 80-83

108

15.04

 

Порядок действий в выражениях со скобками.

 

Познакомиться с порядком действий в выражениях со скобками. Выполнять дей­ствия в выражениях со скобками в соответствии с правилом.

 

(218)  Составление выражения по рисунку.Сравнение выражений, составленных разными
способами, по рисунку. Знакомство с порядкомдействий в выражениях со скобками. Составление выражения со скобками.

 

С.84-85

109

 

16.04

 

Порядок действий в выражениях без скобок.

 

Выполнять действия в выра­жениях без скобок в соответ­ствии с правилом. Записывать двузначные чи­сла.

Проводить сравнение дву­значных чисел

(223)  Знакомство с порядком действий в выражениях со скобками.

(224)  Неявное сравнение и на этом основании классификация объектов (выражений).

 

С.86-87

110

 

20.04

 

Ассоциа­тивное свой­ство сложения.

 

Иметь представление об ас­социативном свойстве сло­жения.

Решать задачи на нахожде­ние вычитаемого. Преобразовывать     схемы в соответствии с условием и вопросом задачи. Составлять выражения по их описанию

(228)  Сравнение значений выражений со скобка-
ми (оба действия в выражении - сложение). Формулирование вывода о способах нахождения значений выражений, содержащих только сложение.

 

С. 88-89

111

 

21.04

 

 Вычита­ние суммы из числа.

Выделять разные способы вычитания суммы из числа. Проводить вычитание сум­мы из числа разными спосо­бами.

Составлять суммы и разнос­ти по рисунку

(235)  Формулирование обобщенного вывода
о способах вычитания суммы из числа на основе
сравнения.

 

 

С. 90-91

112

22.04

 

Обобщающий урок по теме «Однозначные и двузначные числа». Математический калейдоскоп.

Обобщить знания, закрепить пройденный материал

 

Проверочная работа

С.92-93

113-114

Сложение и вычитание с переходом через десяток

23.04

27.04

 

Состав числа 10.

 

Выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел.

Складывать и вычитать ве­личины, выраженные в од­них мерках.

Определять состав числа 11

(241)  Составление выражений по рисунку.

(242)  Сравнение выражений. Выдвижение и проверка гипотезы о равенстве или неравенстве их
значений.

(243)  Нахождение значений выражений с использованием знаний о составе числа 10.

 

С. 94-97

115

28.04

 

Прием

сложения

чисел

с переходом     через десяток.

 

Складывать   однозначные числа с переходом через де­сяток разными способами. Использовать прием при­бавления числа по частям при   нахождении   суммы.

(253)  Анализ учебной ситуации и выявление разных способов сложения с переходом через десяток.

(254)  Нахождение значений выражений на основе выявленного способа прибавления числа.

 

 

С. 98-99

116

 

29.04

 

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

 

Составлять и дополнять таб­лицу сложения (суммы со значением 13). Находить значения разностей и сумм на основе таблицы сложе­ния

(260, 263) Составление таблицы сложения (стол­бика со значением суммы 13).   Использование таблицы сложения для нахождения сумм и раз­ностей.

 

С. 100-101

117-118

30.04

04.05

 

 Таблица сложения.

 

Выполнять действие сложе­ния на основе знания табли­цы сложения и приема при­бавления числа по частям. Решать простые задачи разных видов. Распознавать   виды   мно­гоугольников.

(266)  Разностное сравнение чисел.

(267)  Составление   и сравнение сумм со значением 12..

(268)  Решение задач на нахождение уменьшаемого и увеличение числа на несколько единиц.

 

С.102-105

119

05.05

 

Прием

вычитания

числа

по частям.

 

Познакомиться с разными способами вычитания с пе­реходом через разрядную единицу. Вычитать числа с переходом через десяток разными способами: по час­тям и на основе таблицы сложения.

(279)  Сравнение разных способов вычитания числа с переходом через десяток и выявление наиболее удобного из них. Использование этого способа
при нахождении значения разностей.

 

С.106-107

120-121

06.05

07.05

 

Сокращение таблицы сложения.

 

Использовать прием при­бавления и вычитания по частям для составления таб­лицы сложения. Применять разные спосо­бы нахождения разностей (с переходом через десяток). Читать диаграммы и таб­лицы, использовать их дан­ные для выполнения зада­н

(284)  Анализ рисунок. Составление по рисунку
сумм со значением
16 и нахождение их значений.
Дополнение таблицы сложения соответствующим столбиком.

Сокращение таблицы сложения на основе переместительного свойства.

(285)  Определение состава числа 16.

 

 

С. 108-111

122-123

11.05

12.05

 

Числа третьего десятка.

 

Читать и записывать числа третьего десятка. Определять количество де­сятков и единиц в двузнач­ных числах.

Составлять задачи по схеме.

(295)  Классификация объектов по заданному
признаку
(296)Запись   и   чтение   чисел   третьего   десятка.(297)Ориентирование на плоскости.

 

С. 112-114

124

13.05

 

Сложение и вычитание в третьем десятке.

Сравнивать способы вычис­ления однозначных и дву­значных чисел. Решать задачи на разност­ное сравнение

(303)  Проведение аналогии в способах вычисления сумм и разностей однозначных и двузначных
чисел.

 

 

С.114-115

125

14.05

 

Числа четвертого десятка.

 

 

 

 

 

Называть и записывать чис­ла четвертого десятка. Обра­зовывать числа четвертого десятка из десятков и еди­ниц.

Составлять и решать за­дачи на разностное срав­нение на основе данных текста

(310)  Предметные действия по образованию чисел
четвертого десятка.

(311)  Соотнесение названий чисел с количеством
палочек. Запись двузначных чисел.

 

 

С. 116-117

126

18.05

 

Итоговый контроль

 

 

Контрольная работа

 

127-128

19.05

20.05

 

Итоговое повторение.

 

Систематизировать знания и совершенствовать умения, сформированные в первом классе

(A)                                       Составление и решение задач на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.

(Б) Построение чертежей луча, угла.

(B)     Нахождение закономерности в числовых
рядах.

 

кроссворд

С.118-121

129-130

 

21.05

 

Итоговое повторение. Работа с инфор­мацией.

 

Осознавать значение терми­на «информация». Уметь находить нужную информацию   в   тексте, таблице, диаграмме, на ри­сунке

(К)    Обработка    информации,    полученной

в результате анализа рисунка.

(Л) Использование информации, содержащейся

в таблице сложения, для нахождения значений

выражений.

 

 

С.122-126

131

 

25.05

 

Повторение и закрепление материала, изученного

в 1 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: осуществлять анализ объекта, действие подведения под понятие (для изученных математических понятий) под руководством учителя; давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы (совместно с учителем или одноклассниками); выполнять учебные действия в устной, письменной форме; находить несколько вариантов решения учебной задачи (в сотрудничестве с учителем, классом).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; воспринимать мнение других людей
и их позицию
.

Личностные: проявлять интерес
к учебному материалу

 

Решение простых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Анализ и установление закономерности в расположении заданных объектов.

Использование переместительного свойства сложения в нахождении значений сумм.

Измерение, изменение и запись длины отрезка.

Нахождение логического решения нестандартных задач

 

 

132

 

 

Заочное путешествие «В стране

Математике»

 

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; читать простое схематическое изображение; понимать информацию в знаково-символической форме; проводить сравнение, классификацию (под руководством учителя).

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятелности; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы (под руководством учителя).

Коммуникативные: воспринимать различные точки зрения; принимать участие в работе парами и группами; контролировать свои действия в классе; понимать задаваемые вопросы.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; иметь представ-
ление о причинах успеха в учебе

 

 

Простые задачи. Числа первого и второго десятков. Отрезок, луч, прямая, ломаная – геометрические фигуры.

Равенства и неравенства.

Выражения из нескольких действий
со скобками
и без них

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы Цель программы по математике: обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями ( личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Программа обеспечена учебниками: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2011. Бененсон Е.П., Итина Л. С. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2013. Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.). Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС НОО; - духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; - создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды, пробуждающей у учащихся творческие силы, формирующей веру в себя, положительный опыт и внутреннюю потребность познания; - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения;- развитие математической речи; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 384 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2020 140
    • DOCX 90.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казак Ольга Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Казак Ольга Игоревна
    Казак Ольга Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82757
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек