- 03.10.2020
- 919
- 1
Смотреть ещё
17 355
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталогАдминистрация Адмиралтейского района
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 307 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено:
Согласовано: «Утверждаю»
на заседании ШМО зам. директора по УВР _____________________
протокол №____ __Валяева Е. Б.________
директор Матвеева Т.В.
от «____»________2014г. « ____ »_______2014 г. приказ
№ _________ Руководитель
от «___» _________2014г.
методического
объединения
Антипова Ю. А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ___математике________
для ___________1 класса
Автор -составитель: Томилина Галина Викторовна
2014 – 2015___ учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании» за № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ № 307 на 2014–2015 учебный год, примерной программы основного общего образования по математике, с учетом авторской программы «Математика» Г.В.Дорофеева и Т.Н.Мираковой /ФГОС Российская академия наук. Российская академия образования – М.: Просвещение, 2011/
Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекса:
1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях, 1 класс – Москва: «Просвещение», 2013 год.
2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика, методические рекомендации – 1 класс. Москва: «Просвещение», 2013 год.
3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс. В 2-х частях. Москва: «Просвещение», 2013 год.
4. Семёнов А.Л., Посицельская М.А. Математика и информатика: задачи и упражнения. 1 класс. Пособие для учащихся. Москва: «Просвещение», 2013 год.
Выбор данной авторской программы обусловлен тем, что она позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по математике. Весь комплекс создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников. В программе последовательно реализована модель личностно-ориентированного развивающего обучения, которая направлена на усиление общекультурного значение математического образования и повышение его значимости для формирования личности ребёнка.
Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - _9_ ;
Основная цель программы: способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.
Достижение поставленной цели реализуется через решение следующих задач:
Ø обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями;
Ø формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в последующих классах и использования математических знаний на практике;
Ø развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
Ø формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования;
Ø освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Ø воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Ø использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;
Ø математическое развитие младших школьников.
Решение названных задач обеспечит осознание учащимися универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Осваивая данный курс математики, учащиеся учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе «Математика» заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуется, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.
Ключевая идея курса – органическое сочетание обучения и воспитания, освоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.
При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи – с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.
При изучении курса по данной программе формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у учащихся пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента – к активному самостоятельному мыслительному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
Ø личностно-ориентированного обучения;
Ø информационные технологии;
Ø информационно-коммуникативные технологии;
Ø игровые технологии;
Ø развивающего обучения;
Ø здоровьесберегающие технологии;
Ø метод проектов.
Внеурочная деятельность в 1 классе по данному курсу предусматривает такие формы: математическая олимпиада, конкурсы, интеллектуальные игры, создание проекта, математический кружок, заседания клуба любознательных, выпуск тематических газет, межшкольные интерактивные игры и т.д.
Внеклассная проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создать условия для творческого развития ребёнка, для формирования позитивной самооценки, для совместной деятельности детей со взрослыми и со сверстниками.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ. В том числе:
-количество контрольных работ -9 (по каждой изученной теме);
-количество самостоятельных работ - неограниченно.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Требования к уровню подготовки по математике
Программа направлена на достижение учащимися 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД:
· Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
· Развитее эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные УУД
· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
· Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
· Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
· Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
· Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
·
Овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
· Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
· Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные УУД
· Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
·
Овладение основами логического, алгоритмического и
эвристического мышления,
пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки
результата и его оценки, наглядного представления
данных и процессов в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
· Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
· Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмами и строить простейшие алгоритмы, стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
· Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
· Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
· Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Представление об однозначных и двузначных числах, представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Числовой отрезок.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Свойства сложения: переместительное и сочетательное свойства сложения.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.
Алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (нахождение суммы, остатка). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …». Зависимости между величинами, характеризующие процессы работы, купли-продажи и другие.
Задачи на сравнение, на нахождение неизвестного по сумме, разности.
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28; с двумя переменными вида: a + b, а – b, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и др.). распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, отрезок, направление, луч, угол, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел. Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Учебно-тематический план
Математика, 2014 – 2015 учебный год
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
контрольные работы |
|||
1 |
Сравнение и счёт предметов |
12 |
|
2 |
Множества и действия над ними |
9 |
1 |
3 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
25 |
2 |
4 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание |
56 |
3 |
5 |
Числа от 11 до 20. Нумерация |
6 |
|
6 |
Сложение и вычитание |
24 |
3 |
|
Итого: |
132 |
9 |
Календарно-тематический план
Математика, 2014 – 2015 учебный год
№ п/п |
Наименование изучаемой темы |
Основное содержание по теме |
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** |
||||||
1 |
Тема 1: «Сравнение и счёт предметов » Всего часов_______12 час__________
|
|||||||||
|
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Кол-во часов |
Элемент содержания |
Требования к результатам (предметным и метапредметным*) |
Контрольно-оценочная деятельность |
|||
Учащийся научится |
Учащийся сможет научиться |
Вид |
Форма |
|||||||
1 четверть, 1 неделя (1 – 5.09) |
|
|||||||||
1 |
|
1.1.Какая бывает форма |
Комбинированный |
1 |
Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная |
Выделять объекты по указанным признакам. Называть признаки различия. Сходства предметов. Исследовать предметы, сопоставлять их. |
самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;
|
текущий |
фронтальная |
презентация |
2 |
|
1.2.Разговор о величине |
Комбинированный |
1 |
Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше-меньше, шере-уже идр. |
Сравнивать предметы по форме, размерам и др. признакам. Распознавать фигуры. Описывать признаки предметов. |
|
текущий |
самостоятельная работа |
электр.учебник |
3 |
|
1.3.Расположение предметов |
комбинированный |
1 |
расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости |
Наблюдать, анализировать, описывать расположение объектов |
Ориентироваться в пространстве, описывать объекты, использовать слова: наверху – внизу, выше – ниже и т.д. |
|
|
|
4 |
|
1.4.Количественный счёт предметов |
комбинированный |
1 |
Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные |
Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество и проверять подсчётом |
Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах. Работать в паре, самостоятельно |
текущий |
фронтальный |
презентация |
1 четверть, 2 неделя (8 – 12.09) |
|
|||||||||
5 |
|
1.5.Порядковый счёт предметов |
комбинированный |
1 |
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными. Порядковый счет. |
Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. |
Устанавливать и называть порядковый номер предмета, четко и лаконично излагать свои мысли |
текущий |
фронтальная, групповая |
электр.учебник |
6 |
|
1.6. Чем похожи? Чем различаются? |
комбинированный |
1 |
Сравнение предметов по форме, разме-рам, выявление свойств предметов. |
Находить признаки отличия. Находить закономерности в ряду предметов. |
Группировать объекты по заданному и самостоятельно выявленому правилу |
текущий |
фронтальная |
|
7 |
|
1.7. Расположение предметов по размеру |
комбинированный |
1 |
Расположение предметов по величине в порядке уменьшения и увеличения |
Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов. |
Моделировать отношения строгого порядка с помощью схем |
текущий |
групповая |
|
8 |
|
1.8. Столько же. Больше. Меньше |
комбинированный |
1 |
Сравнение групп предметов с объединением предметов в пары. |
Сравнивать группы предметов. Делать вывод |
излагать свои мысли лаконично, математически грамотно |
тематический |
индивидуальная |
презентация |
1 четверть, 3 неделя (15 – 19.09) |
|
|||||||||
9 |
|
1.9. Что сначала? Что потом? |
комбинированный |
1 |
Распределение событий по времени. Направление движения. |
Упорядочивать события. Читать и описывать маршруты движения. |
Читать маршруты движения. Работать по заданному алгоритму, составлять свой алгоритм |
текущий |
групповая |
электр.учебник |
10 |
|
1.10. На сколько больше? На сколько меньше? |
комбинированный |
1 |
Сравнение двух множеств: много-мало, немного, столько же |
Сравнивать группы предметов. Делать вывод, в каких группах предметов больше, меньше, столько же. |
Приобретёт начальный опыт применения математических знаний. Навык самостоятельной работы |
текущий |
по карточкам |
|
11 |
|
1.11. На сколько больше? На сколько меньше? |
комбинированный |
1 |
Сравнение двух множеств: много-мало, немного, столько же. Два способа уравнивания. Разностное сравнение численностей. |
Сравнивать группы предметов. Делать вывод, в каких группах предметов больше, меньше, столько же. |
Приобретёт начальный опыт применения математических знаний. Навык самостоятельной работы |
текущий |
групповой |
|
12 |
|
1.12. Урок повторения и самоконтроля |
контрольный |
1 |
Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала |
Выполнять самостоятельно работу |
тематический |
проверочная работа |
|
|
2 |
Тема 2: «Множества и действия над ними» Всего часов______9 час___________
|
|
|
|
|
|
||||
1 четверть, 4 неделя (22 – 26.09) |
|
|||||||||
13 |
|
2.1. Множество. Элемент множества |
комбинированный |
1 |
Рассмотрение различных множеств предметов, фигур |
Называть элементы множества. Группировать элементы множества. Задавать множество. |
Устанавливать равные множества. Излагать свои мысли лаконично. Работать под руководством учителя |
текущий |
игровая |
электр.учебник |
14 |
|
2.2. Части множества |
комбинированный |
1 |
Разбиение множества предметов на группы |
Называть элементы множества. Группировать элементы множества. Задавать множество. |
Устанавливать равные множества. Излагать свои мысли лаконично. Работать под руководством учителя |
текущий |
групповой |
|
15 |
|
2.3. Части множества |
комбинированный |
1 |
Разбиение множества предметов на группы. Проверочная работа |
Называть элементы множества. Группировать элементы множества. Задавать множество. |
тематический |
П.Р |
|
|
16 |
|
2.4. Равные множества |
комбинированный |
1 |
Знакомство с понятием «равные множества», знаками = и ≠. Поэлементное сравнение множеств |
Называть элементы множества. Группировать элементы множества. Задавать множество. |
текущий |
фронтальный |
электр.учебник |
|
1 четверть, 5 неделя (29 – 3.10) |
|
|||||||||
17 |
|
2.5. Равные множества |
комбинированный |
1 |
Знакомство с понятием «равные множества», знаками = и ≠. Поэлементное сравнение множеств |
Называть элементы множества. Группировать элементы множества. Задавать множество. |
Устанавливать равные множества. Излагать свои мысли лаконично. Работать под руководством учителя |
тематический |
по карточкам |
|
18 |
|
2.6. Точки и линии |
комбинированный |
1 |
Знакомство с понятиями точки и линии, их изображением на чертеже |
Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости. |
Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Овладеет способом решения проблем поискового характера |
текущий |
фронтальный |
электр.учебник |
19 |
|
2.7. Внутри. Вне. Между |
комбинированный |
1 |
Знакомство с обозначением точек. Расположение точек на прямой и плоскости в указанном порядке. |
Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты, бордюры. |
Овладеет способом решения проблем поискового характера, навыки сотрудничества |
текущий |
игровая |
|
20 |
|
2.8. Контрольная работа № 1 |
Урок повторения и самоконтроля |
1 |
Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала |
|
Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-практических задач |
тематичекий |
К.Р. №1 |
|
1 четверть, 6 неделя (6 – 10.10) |
|
|||||||||
21 |
|
2.9. Внутри. Вне. Между |
комбинированный |
1 |
Знакомство с обозначением точек. Расположение точек на прямой и плоскости в указанном порядке. |
Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты, бордюры. |
Овладеет способом решения проблем поискового характера, навыки сотрудничества |
текущий |
по карточкам |
|
3 |
Тема 3: «Числа от 1 до 10. Число 0» Всего часов______25 час___________
|
|
|
|
|
|
||||
22 |
|
3.1. Число и цифра 1 |
комбинированный |
1 |
Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1. |
Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1 |
Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации |
текущий |
индивидуальный |
электр.учебник |
23 |
|
3.2. Число и цифра 2 |
комбинированный |
1 |
Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2. |
Писать цифру 2. Соотносить число и цифру 2 |
Самостоятельно управлять процессом решения творческих математических задач |
текущий |
игровая |
|
24 |
|
3.3. Прямая и её обозначение |
комбинированный |
1 |
Распознавание на чертеже прямой и непрямой. Способы изображения прямой линии на чертеже |
Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. |
Изображать на чертеже прямую линию. Навыки исследования, устанавливать аналогии, построения рассуждения |
тематический |
П.Р. |
|
1 четверть, 7 неделя (13 – 17.10) |
|
|||||||||
25 |
|
3.4. Рассказы по рисункам |
комбинированный |
1 |
Составление рассказов по рисункам. |
Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам |
Применять начальный опыт математических знаний |
текущий |
по карточкам |
|
26 |
|
3.5. Знаки + (плюс), − (минус), = (равно) |
комбинированный |
1 |
Чтение и запись числовых выражений с использованием знаков +, −, = |
Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрациям. Читать, записывать, составлять числовые выражения |
Читать, записывать и составлять числовые выражения. Планировать и оценивать учебные действия |
текущий |
фронтальный |
электр.учебник |
27 |
|
3.6. Отрезок и его обозначение |
комбинированный |
1 |
Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже |
Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки |
Использовать математические знания для описания, объяснения окружающих предметов |
текущий |
по карточкам |
|
28 |
|
3.7. Число и цифра 3 |
комбинированный |
1 |
Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, принципом построения натурального ряда чисел. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры 1,2,3 |
Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел. Работать на результат |
тематический |
П.Р. (15 мин) |
|
1 четверть, 8 неделя (20 – 24.10) |
|
|||||||||
29 |
|
3.8. Треугольник |
комбинированный |
1 |
Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и обозначением. Практическая работа |
Различать, изоб-ражать, называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из палочек, полосок |
Контролировать и оценивать учебные действия |
тематический |
инд.работа |
электр.учебник |
30 |
|
3.9. Число и цифра 4 |
комбинированный |
1 |
Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел 1-4 |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4. Определять место каждого числа. Считать различные объекты, устанавливать порядковый номер. Писать цифры 1,2,3,4 |
Использовать знаково-символические средства, использовать способы анализа, обработки информации |
текущий |
фронтальный |
|
31 |
|
3.10. Четырёхугольник. Прямоугольник |
комбинированный |
1 |
Знакомство с понятиями четырехугольник, прямоугольник, его элементами, обозначениями |
Различать, изображать, называть четырёхугольник на чертеже, конструировать |
Классифицировать, объединять в группы геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию |
текущий |
игра с моделями |
|
32 |
|
3.11. Контрольная работа № 2 |
Урок повторения и самоконтроля |
1 |
Повторение и самоконтроль |
Выполнять самостоятельно работу |
Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач |
контрольный |
К.Р.№2 |
|
1 четверть, 9 неделя (27 – 31.10) |
|
|||||||||
33 |
|
3.12. Сравнение чисел |
комбинированный |
1 |
Знаки > (больше), < (меньше) |
Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков |
Приобретать опыт самостоятельного управления процессом решения поставленных задач |
текущий |
фронтальная |
электр.учебник |
34 |
|
3.13. Число и цифра 5 |
комбинированный |
1 |
Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел, установление соответствия, состав чисел |
Воспроизводить последовательность чисел, определять место каждого числа, считать объекты и устанавливать порядковый номер |
Образовывать следующее число, сравнивать, анализировать, объяснять и строить простейшие алгоритмы |
текущий |
игра |
|
35 |
|
3.14. Число и цифра 6 |
комбинированный |
1 |
Знакомство с числом и цифрой 6, последовательность чисел от 1 до 6, сравнение чисел |
Воспроизводить последовательность чисел, определять место каждого числа, считать объекты и устанавливать порядковый номер |
Образовывать следующее число, сравнивать, анализировать, объяснять и строить простейшие алгоритмы |
текущий |
фронтальная |
|
36 |
|
3.15. Экскурсия в парк «Замкнутые и незамкнутые линии. Причудливые линии мира природы» |
урок-экскурсия |
1 |
Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознание в объектах окружающего мира. |
Распознавать и изображать замкнутые и незамкнутые линии. |
Соотносить реальные предметы и их элементы, строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры |
текущий |
по карточкам |
|
2 четверть, 10 неделя (10 – 14.11) |
|
|||||||||
1 |
|
3.16. Сложение |
комбинированный |
1 |
Конкретный смысл и название действия – сложение. Знак сложения + (плюс) |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие действия сложения (вычитания). Составлять числовые выражения. Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. |
Читать числовые выражения различными способами. Овладеет навыками моделирования, умением слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение; составлять план характеристики (состава) числа; самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него |
текущий |
игра |
|
2 |
|
3.17. Вычитание |
комбинированный |
1 |
Конкретный смысл и название действия – вычитание. Знак вычитания – минус (–) |
текущий |
фронтальный |
|
||
3 |
|
3.18. Число и цифра 7. |
комбинированный |
1 |
Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7. Определять место каждого числа. Писать цифры 1-7, соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему и вычитанием 1 из следующего. Сравнивать числа, записывать результат сравнения. |
текущий |
по карточкам |
|
|
4 |
|
3.19. Длина отрезка. |
урок-практикум |
1 |
Измерение длины отрезка различными мерками |
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью нити, общей мерки. |
Устно выполнять действия с числами, предметами, действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры |
текущий |
карточки |
электр.учебник |
2 четверть, 11 неделя (17 – 21.11) |
|
|||||||||
5 |
|
3.20. Число и цифра 0 |
комбинированный |
1 |
Название, образование и запись числа 0. Свойства 0.сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7. |
Называть, записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Использовать свойства 0 в вычислениях. |
Сможет научиться: - слушать собеседника и вести диалог; - оформлять запись математического выражения в тетради; - работать со схемами |
текущий |
игра |
|
6 |
|
3.21.Числа 8, 9, 10 |
комбинированный |
1 |
Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел. Состав чисел от 2 до 10 |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду. Упорядочивать заданные числа. |
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - использовать различные способы поиска, сбора, анализа, передачи информации; - использовать начальные математические знания для описания и объяснения процессов; - выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями - сотрудничать со сверстниками; - работать на результат |
текущий |
фронтальный |
электр.учебник |
7 |
|
3.22.Числа 8, 9, 10 |
комбинированный |
1 |
текущий |
фронтальный |
|
|||
8 |
|
3.23.Числа 8, 9, 10 |
комбинированный |
1 |
тематический |
П.Р. (15 мин) |
|
|||
2 четверть, 12 неделя (24 – 28.11) |
|
|||||||||
9 |
|
3.24.Числа 8, 9, 10 |
комбинированный |
1 |
Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел. Состав чисел от 2 до 10 |
Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду. Упорядочивать заданные числа. |
|
тематический |
арифметический диктант |
презентация |
10 |
|
3.25. Контрольная работа № 3 |
Урок повторения и самоконтроля |
1 |
Выполнение вычислений в пределах 10 |
Выполнять самостоятельно работу |
Овладевать способами самоконтроля |
контрольный |
К.Р. |
|
4 |
Тема 4: «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» Всего часов______56 час___________
|
|
|
|
|
|
||||
11 |
|
4.1. Числовой отрезок |
комбинированный |
1 |
Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка |
Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка. Составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства |
- использовать начальные математические знания для описания и объяснения процессов; - выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями |
текущий |
фронтальный |
презентация |
12 |
|
4.2. В гости к Филиппку. Прибавить и вычесть 1 |
урок-путешествие (экскурсия) |
1 |
Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) 1. Игры с числовым отрезком |
Выполнять сложение и вычитание вида �1 ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 |
|
текущий |
экскурсия |
|
2 четверть, 13 неделя (01 – 05.12) |
|
|||||||||
13 |
|
4.3. Решение примеров �1 + 1, �1 – 1 |
комбинированный |
1 |
Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1. |
Выполнять сложение и вычитание вида �1 ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 |
- использовать начальные математические знания для описания и объяснения процессов; - выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями - самостоятельно управлять процессом решения творческих математических задач; - чётко и лаконично излагать свои мысли. |
текущий |
групповой |
презентация |
14 |
|
4.4. Примеры в несколько действий |
комбинированный |
1 |
Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4+1+1или 7–1–1 с помощью числового отрезка |
Моделировать вычисления в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать результат вычислений |
текущий |
групповой |
|
|
15 |
|
4.5. Прибавить и вычесть 2 |
комбинированный |
1 |
Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 2. Составление таблицы сложения (вычитания) числа 2. |
Выполнять сложение и вычитание вида �1 ± 1, �1 ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка |
текущий |
игра |
презентация |
|
16 |
|
4.6.Решение примеров �1 + 2, �1 – 2 |
комбинированный |
1 |
Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа 2. |
Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» |
- навыки сотрудничества со сверстниками; - работ - слушать и рассуждать |
тематический |
игра «Заполни домик» |
|
2 четверть, 14 неделя (08 – 12.12) |
|
|||||||||
17 |
|
4.7. Задача |
комбинированный |
1 |
Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. |
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи по рисунку, схематическому чертежу. |
- самостоятельно управлять процессом решения творческих математических задач; - чётко и лаконично излагать свои мысли. |
текущий |
фронтальная |
электр.учебник |
18 |
|
4.8. Прибавить и вычесть 3 |
комбинированный |
1 |
Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3. |
Выполнять сложение и вычитание вида �1 ± 1, �1 ± 2, �1 ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3. |
- самостоятельно управлять процессом решения творческих математических задач; - чётко и лаконично излагать свои мысли. |
текущий |
фронтальная |
|
19 |
|
4.9. Решение примеров �1 + 3, �1 – 3 |
комбинированный |
1 |
Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 3. |
тематический |
игра, групповая |
презентация |
||
20 |
|
4.10. Сантиметр |
комбинированный |
1 |
Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах. |
Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины. |
контролировать и оценивать свою работу; - чётко и лаконично излагать свои мысли. |
текущий |
в паре |
|
2 четверть, 15 неделя (15 – 19.12) |
|
|||||||||
21 |
|
4.11. Прибавить и вычесть 4 |
комбинированный |
1 |
Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. |
Выполнять сложение и вычитание вида �1 ± 1, �1 ± 2, �1 ± 3, �1 ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления (вычитания) с помощью числового отрезка. |
- навыки сотрудничества со сверстниками; - слушать и рассуждать контролировать и оценивать свою работу; - работать в паре; - чётко и лаконично излагать свои мысли. |
текущий |
игровая |
электр.учебник |
22 |
|
4.12. Решение примеров �1 + 4, �1 – 4 |
урок-игра |
1 |
Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 4 |
текущий |
игра «Заполни домик» |
|
||
23 |
|
4.13. Контрольная работа № 4 |
Урок повторения и самоконтроля |
1 |
Повторение пройденного, самоконтроль |
Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях |
Овладевать способами самоконтроля |
контрольный |
К.Р. |
|
24 |
|
4.14. Столько же |
комбинированный |
1 |
Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же». |
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа. Составлять задачи по рисунку, схематическому чертежу, решению. |
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; - навыки сотрудничества со сверстниками; - слушать и рассуждать контролировать и оценивать свою работу; - работать в паре; - чётко и лаконично излагать свои мысли. |
текущий |
фронтальная |
презентация |
2 четверть, 16 неделя (22 – 26.12) |
|
|||||||||
25 |
|
4.15. Столько же и ещё… Столько же, но без… |
комбинированный |
1 |
Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё…», «столько же, но без…» |
Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё…», «столько же, но без…», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа. Составлять задачи по рисунку, схематическому чертежу, решению. |
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; - слушать и рассуждать контролировать и оценивать свою работу; - работать в паре; - чётко и лаконично излагать свои мысли. |
тематический |
П.Р. |
электр.учебник |
26 |
|
4.16. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
комбинированный |
1 |
Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше» |
текущий |
фронтальная |
электр.учебник |
||
27 |
|
4.17. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
комбинированный |
1 |
текущий |
фронтальная |
|
|||
28 |
|
4.18. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
комбинированный |
1 |
|
тематический |
парная |
|
||
3 четверть, 17 неделя (12 – 16.01) |
|
|||||||||
1 |
|
4.19. Прибавить и вычесть 5. |
комбинированный |
1 |
Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 5 |
Выполнять сложение и вычитание вида �1 ± 1, �1 ± 2, �1 ± 3, �1 ± 4, �1 ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления (вычитания) с помощью числового отрезка. |
Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре; слушать и рассуждать контролировать и оценивать свою работу. |
текущий |
фронтальная |
|
2 |
|
4.20. Решение примеров �1 + 5, �1 – 5 |
комбинированный |
1 |
Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 5 |
текущий |
фронтальная |
презентация |
||
3 |
|
4.21. Решение примеров �1 + 5, �1 – 5 |
комбинированный |
1 |
тематический |
Игра «Заполни домик» |
|
|||
4 |
|
4.22. Решение примеров �1 + 5, �1 – 5 |
комбинированный |
1 |
Закрепление знания таблицы. П.Р. |
тематический |
П.Р. |
|
||
3 четверть, 18 неделя (19 – 23.01) |
|
|||||||||
5 |
|
4.23. Задачи на разностное сравнение |
комбинированный |
1 |
Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого. |
Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. |
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
текущий |
групповая |
презентация |
6 |
|
4.24. Задачи на разностное сравнение |
комбинированный |
1 |
текущий |
По карточкам |
|
|||
7 |
|
4.25. Масса |
комбинированный |
1 |
Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания. |
Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы |
- слушать и рассуждать контролировать и оценивать свою работу; - работать в паре; - чётко и лаконично излагать свои мысли. |
текущий |
фронтальная |
электр.учебник |
8 |
|
4.26. Масса |
комбинированный |
1 |
Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания. |
тематический |
игровая |
|
||
3 четверть, 19 неделя (26 – 30.01) |
|
|||||||||
9 |
|
4.27. Сложение и вычитание отрезков |
комбинированный |
1 |
Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков. |
Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу |
Использовать начальные математические знания для описания и объяснения, оценки пространственных отношений; - владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации; - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления |
текущий |
фронтальная, по карточкам |
электр.учебник |
10 |
|
4.28. Сложение и вычитание отрезков |
комбинированный |
1 |
тематическая |
игровая |
|
|||
11 |
|
4.29.Слагаемые, сумма |
комбинированный |
1 |
Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. П.Р. |
Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей. |
текущий |
групповая |
|
|
12 |
|
4.30.Слагаемые, сумма |
комбинированный |
1 |
тематический |
П.Р. |
электр.учебник |
|||
|
3 четверть, 20 неделя (02 – 06.02) |
|
||||||||
13 |
|
4.31. Переместительное свойство сложения. |
комбинированный |
1 |
Рассмотрение переместительного свойства сложения |
Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида �1 + 5 |
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации; - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления |
текущий |
групповая |
электр.учебник |
14 |
|
4.32. Решение задач |
комбинированный |
1 |
Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач. |
Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. |
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; - владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации. |
текущий |
фронтальный |
презентация |
15 |
|
4.33. Решение задач |
комбинированный |
1 |
текущий |
групповая |
|
|||
16 |
|
4.34. «Лабиринтум. Прибавление 6, 7, 8, 9.» |
урок-экскурсия |
1 |
Применение переместительного свойства для случаев �1 + 5, �1 + 6, �1 + 7, �1 + 8, �1 + 9 |
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: �1 + 5, �1 + 6, �1 + 7, �1 + 8, �1 + 9 Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения |
Использовать начальные математические знания для описания и объяснения, оценки пространственных отношений; - владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации; - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления |
текущий |
экскурсия |
|
|
3 четверть, 21 неделя (17 – 20.02) |
|
||||||||
17 |
|
4.35. Решение примеров �1 + 6,
�1 + 7, |
комбинированный |
1 |
Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8, 9. |
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: �1 + 5, �1 + 6, �1 + 7, �1 + 8, �1 + 9 Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения |
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации; - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; - вычислительные навыки учащихся. |
текущий |
по карточкам |
электр.учебник |
18 |
|
4.36. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
комбинированный |
1 |
Названия чисел при вычитании. Использование этих терминов при чтении записей |
Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей |
текущий |
игровая |
|
|
19 |
|
4.37. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
комбинированный |
1 |
текущий |
групповая |
|
|||
20 |
|
4.38. Контрольная работа № 5 |
Урок повторения и самоконтроля |
1 |
Повторение пройденного, самоконтроль |
Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях |
Овладевать способами самоконтроля |
контрольный |
К.Р. |
|
|
3 четверть, 22 неделя (23 – 27.02) |
|
||||||||
21 |
|
4.39. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
комбинированный |
1 |
Названия чисел при вычитании. Использование этих терминов при чтении записей |
Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей |
|
тематический |
по карточкам |
электр.учебник |
22 |
|
4.40. Задачи с несколькими вопросами |
комбинированный |
1 |
Подготовка к введению задач в 2 действия |
Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы |
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; - владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации. |
текущий |
групповая, индивидуальная |
электр.учебник |
23 |
|
4.41. Задачи с несколькими вопросами |
комбинированный |
1 |
тематический |
парная |
|
|||
24 |
|
4.42. Задачи в 2 действия |
комбинированный |
1 |
Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи |
Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
текущий |
фронтальный |
|
|
|
3 четверть, 23 неделя (02. – 06.03) |
|
||||||||
25 |
|
4.43. Задачи в 2 действия |
комбинированный |
1 |
Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи |
Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи |
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; - владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации. |
текущий |
по карточкам |
электр.учебник |
26 |
|
4.44. Литр |
комбинированный |
1 |
Вместимость и её измерение с помощью литра |
Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности |
Использовать начальные математические знания для описания и объяснения, оценки пространственных отношений. |
текущий |
игровая |
электр.учебник |
27 |
|
4.45.Нахождение неизвестного слагаемого |
комбинированный |
1 |
Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого |
Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений |
Умение работать в паре; - объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; - владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации |
текущий |
фронтальная, парная |
презентация |
28 |
|
4.46. Вычитание 6, 7, 8 и 9 |
комбинированный |
1 |
Применение способа дополнения до 10 при вычитании чисел 6, 7, 8, 9 |
Выполнять
вычисления вида �1 – 6, �1 – 7, |
текущий |
игровой |
электр.учебник |
|
|
3 четверть, 24 неделя (09 – 13.03) |
|
||||||||
29 |
|
4.47. Решение примеров �1 – 6,
�1 – 7, |
комбинированный |
1 |
Составление таблиц вычитания чисел 6, 7, 8 и 9. |
Выполнять
вычисления вида �1 – 6, �1 – 7, |
Умение работать в паре; - объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; - владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации; - самостоятельно работать с таблицами, учебником |
текущий |
фронтальная |
электр.учебник |
30 |
|
4.48. Решение примеров �1 – 6,
�1 – 7, |
комбинированный |
1 |
текущий |
парная |
|
|||
31 |
|
4.49. Таблица сложения |
комбинированный |
1 |
Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного. |
текущий |
групповая |
|
||
32 |
|
4.50. Таблица сложения |
комбинированный |
1 |
тематический |
П.Р. |
|
|||
|
3 четверть, 25 неделя (09 – 13.03) |
|
||||||||
33 |
|
4.51. Повторение пройденного |
комбинированный |
1 |
Работа по сводной таблице сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного |
Выполнять
вычисления вида �1 ± 6, �1 ± 7, |
Умение работать в паре; - объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; - самостоятельно работать с таблицами, учебником |
текущий |
групповая |
электр.учебник |
34 |
|
4.52. Повторение пройденного |
комбинированный |
1 |
текущий |
фронтальный |
|
|||
35 |
|
4.53. Повторение пройденного |
комбинированный |
1 |
тематический |
По карточкам |
|
|||
36 |
|
4.54. Контрольная работа № 6 |
Урок повторения и самоконтроля |
1 |
Повторение пройденного, самоконтроль |
Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях |
Овладевать способами самоконтроля |
контрольный |
К.Р. |
|
|
3 четверть, 26 неделя (16 – 20.03) |
|
||||||||
37 |
|
4.55. Работа над ошибками |
комбинированный |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение логических задач |
Самостоятельно и в паре выполнять работу над ошибками |
Овладевать способами самоконтроля - владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации; |
текущий |
По карточкам |
|
38 |
|
4.56.Повторение пройденного |
комбинированный |
|
Работа в паре при проведении игр «Заполни домик», «Математическое лото» |
текущий |
игровая |
презентация |
||
5 |
Тема 5 : «Числа от 11 до 20. Нумерация» Всего часов______6 час___________
|
|
|
|
|
|
||||
|
4 четверть, 27 неделя (01 – 03.04) |
|
||||||||
1 |
|
5.1.Образование чисел второго десятка |
комбинированный |
1 |
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
Умение работать в паре; - объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; - владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации; самостоятельно работать с таблицами, учебником |
текущий |
фронтальный |
электр.учебник |
2 |
|
5.2. Двузначные числа от 10 до 20 |
комбинированный |
1 |
Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20 |
текущий |
по карточка, индивидуальный |
электр.учебник |
||
4 четверть (06 – 10.04) |
|
|||||||||
3 |
|
5.3. Сложение и вычитание |
комбинированный |
1 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации:10+212–1, 12+1, 12–2, 12–10 |
числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации; самостоятельно работать с таблицами, учебником |
текущий |
фронтальная |
электр.учебник |
4 |
|
5.4. Сложение и вычитание |
комбинированный |
1 |
Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы мелкими (1дм5см=15см) и наоборот (20см=2 дм). Выполнять вычисления вида 15+1, 16–1, 10+5,14–4, 18–10, основываясь на знаниях нумерации |
текущий |
По карточкам |
электр.учебник |
||
5 |
|
5.5.Дециметр |
комбинированный |
1 |
Знакомство с новой единицей длины – дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром |
тематический |
В паре |
|
||
6 |
|
5.6.Дециметр |
комбинированный |
1 |
Соотношение между дециметром и сантиметром |
тематический |
математический диктант |
|
||
6 |
Тема 6: «Сложение и вычитание» Всего часов______24 час___________
|
|
|
|
|
|
||||
4 четверть, 28 неделя (13 – 17.04) |
|
|
||||||||
7 |
|
6.1.Сложение и вычитание без перехода через десяток |
комбинированный |
1 |
Сложение и вычитание вида 13+2, 17 – 3 |
|
|
текущий |
игровая |
|
8 |
|
6.2.Сложение и вычитание без перехода через десяток |
комбинированный |
1 |
Сложение и вычитание вида 13+2, 17 – 3 |
Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. |
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы |
текущий |
групповая |
|
9 |
|
6.3.Сложение и вычитание без перехода через десяток |
комбинированный |
1 |
тематический |
математический диктант |
электр.учебник |
|||
10 |
|
6.4. Итоговая контрольная работа за учебный год |
Урок повторения и самоконтроля |
1 |
Повторение пройденного, самоконтроль |
|
контрольный |
К.Р. |
|
|
4 четверть, 29 неделя (20 – 24.04) |
|
|
||||||||
11 |
|
6.5. Работа над ошибками |
комбинированный |
1 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
Самостоятельно и в паре выполнять работу над ошибками |
Овладевать способами самоконтроля |
текущий |
групповая |
презентация |
12 |
|
6.6. Сложение с переходом через десяток |
комбинированный |
1 |
Сложение вида 9+2 |
Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы; - владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации; самостоятельно работать с таблицами, учебником |
текущий |
фронтальная |
|
13 |
|
6.7. Сложение с переходом через десяток |
комбинированный |
1 |
Сложение вида 9+2 |
текущий |
индивидуальная работа
|
электр.учебник |
||
14 |
|
6.8. Сложение с переходом через десяток |
комбинированный |
1 |
Сложение вида 9+2 |
тематический |
математический диктант |
|
||
4 четверть, 30 неделя (27 – 30.04) |
|
|
||||||||
15 |
|
6.9. Сложение с переходом через десяток |
комбинированный |
1 |
Сложение вида 9+2 |
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения и классификации; самостоятельно работать с таблицами, учебником |
текущий |
фронтальная |
|
16 |
|
6.10. Таблица сложения до 20. |
комбинированный |
1 |
Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного. |
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. |
текущий |
групповая |
электр.учебник |
|
17 |
|
6.11.Контрольная работа № 8 |
Урок повторения и самоконтроля |
1 |
Повторение пройденного, самоконтроль |
Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. |
Овладевать способами самоконтроля |
контрольный |
К.Р. |
|
18 |
|
6.12. Работа над ошибками |
комбинированный |
1 |
|
Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение |
текущий |
групповой |
|
|
4 четверть, 31 неделя (04 – 07.05) |
|
|
||||||||
19 |
|
6.13. Вычитание с переходом через десяток. |
комбинированный |
1 |
Вычисления вида 12 – 5 |
Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
- работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; самостоятельно работать с таблицами, Учебно-коммуникативные умения: - математическую идеологическую речь; - чётко и лаконично излагать свои мысли. Учебно-интеллектуальные умения: - наблюдать, сравнивать, анализировать; - группировать и систематизировать. |
текущий |
фронтальная |
|
20 |
|
6.14. Вычитание с переходом через десяток. |
комбинированный |
1 |
Вычисления вида 12 – 5 |
тематический |
математический диктант |
|
||
21 |
|
6.15. Вычитание двузначных чисел |
комбинированный |
1 |
Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13. |
Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
текущий |
игровая |
презентация |
|
22 |
|
6.16. Вычитание двузначных чисел |
комбинированный |
1 |
Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13. |
текущий |
фронтальная |
|
||
4 четверть, 32 неделя (11 – 14.05) |
|
|
||||||||
23 |
|
6.17. Вычитание двузначных чисел |
комбинированный |
1 |
Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13. |
Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. |
|
текущий |
по карточкам |
|
24 |
|
6.18. Контрольная работа № 9 |
Урок повторения и самоконтроля |
1 |
Повторение пройденного, самоконтроль |
Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. |
Овладевать способами самоконтроля |
контрольный |
К.Р. |
презентация |
25 |
|
6.19. Работа над ошибками. |
комбинированный |
1 |
Решение задач, математический выражений |
Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение |
текущий |
групповая |
|
|
26 |
|
6.20. Повторение пройденного «Вычисления в пределах 20» |
комбинированный |
1 |
Вычисления в пределах 20 |
текущий |
математический диктант |
|
||
Резервные уроки |
|
|
||||||||
27 |
|
6.21. Повторение. Таблица сложения |
|
1 |
Вычисления в пределах 20 |
Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания двузначных чисел. |
|
текущий |
|
|
28 |
|
6.22.Повторение. Задачи |
|
1 |
Вычисления в пределах 20 |
|
текущий |
|
|
|
29 |
|
6.23. Математика вокруг нас |
экскурсия |
1 |
|
|
Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение |
тематический |
групповая |
|
30 |
|
6.24. Интеллектуальный марафон |
урок-игра |
1 |
|
|
текущий |
игра марафон
|
|
|
|
|
Итого: |
132 |
|
|
|
|
|
|
Учебно-методический комплекс (УМК) 1 класс
Предмет |
МАТЕМАТИКА |
||||
Учебная программа |
Государственная, скорректированная, авторская, экспериментальная, инновационная (нужное подчеркнуть) |
||||
Автор, название программы |
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, |
Математика |
|||
Год издания |
2013 |
Издательство |
Просвещение |
||
Уровень |
Базовый, расширенный, углубленный (нужное подчеркнуть) |
||||
Учебник |
Автор(ы) |
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука |
|||
Название |
Математика 1 класс |
||||
Издательство |
Москва «Просвещение» |
||||
Год издания |
2013 |
||||
Вспомогательные учебные пособия |
Автор |
Название |
Издательство |
Год издания |
|
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука |
Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. В 2-х частях. |
Просвещение |
2014 |
||
С.И.Волкова |
Математика. Проверочные работы |
Просвещение |
2010 |
||
В.Н.Рудницкая |
Контрольные работы по математике к учебнику М.И.Моро |
М: Экзамен |
2013 |
||
Панова |
«Сборник контрольных и проверочных работ» |
М. «Школа ХХ! век» |
2003 |
||
Л.Ю.Самсонова. |
Устный счёт. Сборник упражнений к учебнику М.И.Моро |
М: Экзамен |
2013 |
||
Ушакова |
«Решаем примеры по математике» |
СПб «Литера» |
2006 |
||
Т.В.Жильцова, Л.А.Обухова |
Поурочные разработки по наглядной геометрии |
Москва: ВАКО |
2004 |
||
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука |
Электронное приложение к учебнику "Математика", 1 класс (1 CD) |
Просвещение |
2014 |
||
Учебно-методическая литература для учителя |
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова |
Математика. Методические рекомендации |
Москва: Просвещение |
2013 |
|
Е.В.Языканова |
Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения. 1 класс |
Москва: «Экзамен» |
2014 |
||
Т.П.Быкова |
Нестандартные задачи по математике. 1 класс |
Москва: «Экзамен» |
2014 |
||
О.В.Узорова, Е.А.Нефедова |
Четвертные контрольные работы по математике |
М: Астрель ·АСТ. |
2008 |
||
С.И.Волкова. |
«Проверочные работы. 1 класс |
М: Просвещение |
2014 |
||
Т.Н.Ситникова |
Контрольно – измерительные материалы |
М: Ваkо |
2013 |
||
Н.В.Рудницкая |
Контрольные работы в начальной школе |
М. Дрофа |
2002 |
||
О.А.Холодова, М.В.Беденко |
Экспресс-контроль. Для Знаек и Всезнаек |
РОСТкнига |
2013 |
||
О.В.Узорова, Е.А.Нефедова |
Мой первый экзамен по математике |
М: Астрель ·АСТ |
2001 |
||
М.В.Беденко |
Самостоятельные и контрольные работы по математике |
М: Ваkо |
2011 |
||
Научно-популярная и занимательная литература по предмету |
Груднев |
«Считай, смекай, отгадывай» |
Москва Просвещение |
2004 |
|
А.О.Орг, Н.Г.Белицкая |
Олимпиады по математике |
М: Экзамен |
2013 |
||
Левилсас |
«Нестандартные задачи |
М. Имкса |
2003 |
||
|
по математике» |
|
|
||
Узорова |
2500 задач по математике |
«Премьера» |
2000 |
||
Смолаякова |
«Сборник задач по математике. 1-4 классы |
М: «Школа ХХI век» |
2002 |
||
В нашем каталоге доступно 70 372 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом авторской программы «Математика» Г.В.Дорофеева и Т.Н.Мираковой.
Программа расчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
Основная цель программы: спосбствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.
Программой предусмотрена проектная деятельность учащихся 1 класса, формы промежуточной и итоговой аттестации.
В программе "Математика" 1 класс прописаны требования к уровню подготовки учащихся по математике.
6 626 191 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Томилина Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.