Дата
|
№ п/п
|
Дата
факт
|
Тема урока
ИКТ
|
Тип урока
|
Основные виды
учебной
деятельности
|
Планируемые предметные результаты
освоения материала
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
1 триместр (48 часов)
|
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные
представления (8 часов)
|
|
1
|
|
Счет
предметов.
|
УИНМ
|
Называние
чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов
заданного количества (8-10 отдельных предметов).
|
Пересчитывать
предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
|
Определять и формулировать с помощью учителя цель
деятельности на уроке. Умение выделять в явлениях
существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.
|
Определение под руководством педагога самых
простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин
успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
2
|
|
Пространственные
представления.
|
УИНМ
|
Моделирование
способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию,
описание расположения объектов.
|
Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько
же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе».
|
Слушать и
понимать речь других. Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике.
|
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения
и сотрудничества делать выбор, как поступить.
|
|
3
|
|
Временные представления.
|
УИНМ
|
Упорядочивание
событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
|
Оперировать
понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы
предметов.
|
Совместно с
учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса
на уроке.
|
Принимать
новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне
положительного отношения к школе.
|
|
4
|
|
Столько же.
Больше. Меньше.
|
УИНМ
|
Сравнение
двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп
предметов.
|
Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного
соответствия.
|
Слушать и
понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения
в школе и следовать им.
|
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
5
|
|
На сколько
больше (меньше)?
|
УИНМ
|
Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих
по количеству групп предметов.
|
Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять
существенные признаки в группе предметов.
|
Сравнивать, анализировать, классификацировать математический материал
по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне).
Слушать и понимать речь других.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание
причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
6
|
|
На сколько
больше (меньше)?
|
УРУиН
|
Установление соответствия между группами предметов, нахождение
закономерностей расположения фигур в цепочке.
|
Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых
групп предметов больше (меньше), чем в другой.
|
Сравнивать, анализировать, классифицировать математический
материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне).
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных
мотивов учебной деятельности.
|
|
7
|
|
Странички для
любознательных.
|
УРУиН
|
Выполнение задания творческого и поискового характера.
|
Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности,
разбивать предметы на группы по заданному признаку.
|
Добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
|
Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой
товарищей, учителя.
|
|
8
|
|
Проверочная
работа.
|
КЗ
|
Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических
фигур на группы по заданному признаку.
|
Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть
свойства предметов.
|
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять
ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач).
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)
|
|
9
|
|
Много. Один.
Письмо цифры 1.
|
УИНМ
|
Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки,
слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при
заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.
|
Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя
менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один –
много», соотносить цифру с числом 1.
|
Добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием
изученных математических терминов.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных
мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
10
|
|
Числа 1, 2.
Письмо цифры 2.
|
УИНМ
|
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2.
Сравнение групп предметов.
|
Сравнивать геометрические фигуры по различным
основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2.
|
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать
выводы на будущее.
|
Заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий.
|
|
11
|
|
Число 3.
Письмо цифры
3.
|
УИНМ
|
Письмо цифр. Соотнесение цифры и
числа.
|
Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать
цифры 1, 2, 3.
|
Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с
использованием изученных математических терминов.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
12
|
|
Знаки +, –,
=. «Прибавить», «вычесть»,
«получится».
|
УИНМ
|
Оперирование математическими терминами:
«прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением
1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
|
Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов.
Пользоваться математической терминологией.
|
Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ
между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом,
оценивать результат работы.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
13
|
|
Число 4.
Письмо цифры 4.
|
УИНМ
|
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел
2, 3, 4.
|
Знание
состава чисел 3 и 4. Понимание отличия
понятий «число» и «цифра».
|
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать
выводы на будущее.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
14
|
|
Длиннее.
Короче. Одинаковые по длине.
|
УИНМ
|
Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок,
на глаз).
|
Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией.
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными
при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
|
15
|
|
Число 5.
Письмо цифры 5.
|
УИНМ
|
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных
чисел.
|
Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие
представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры.
|
Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное
задание от неверно выполненного.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных
мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
16
|
|
Числа от 1 до
5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из
двух слагаемых.
|
УОиС
|
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего
числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за
ним в ряду чисел.
|
Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления
пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и
отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.
|
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических
действий в жизни человека.
|
|
17
|
|
Странички для
любознательных.
|
УРУиН
|
Выполнение задания творческого и поискового характера.
|
Пересчитывать
предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
|
Преобразовывать информацию из одной формы в
другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных
мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
18
|
|
Точка. Линия:
кривая,
прямая. Отрезок.
|
УИНМ
|
Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча,
ломаной.
|
Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая»,
«отрезок».
|
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и
классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
19
|
|
Ломаная
линия. Звено ломаной, вершины.
|
УИНМ
|
Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой
линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.
|
Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые
линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения.
|
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои
действия и управлять ими.
|
|
20
|
|
Закрепление.
|
УРУиН
|
Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными
геометрическими линиями и фигурами.
|
Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые
и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев).
|
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне
одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных
мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
21
|
|
Знаки
«больше», «меньше»,
«равно».
|
УИНМ
|
Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием
знаков сравнения «>», «<», «=».
|
Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления
пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.
|
Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно
выполненное задание от неверно выполненного.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных
мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
22
|
|
Равенство.
Неравенство.
|
УРУиН
|
Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп
предметов.
|
Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления
пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными
при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку
своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем.
|
|
23
|
|
Многоугольник.
|
УИНМ
|
Различение, называние многоугольников
(треугольники, четырехугольники и т.д.).
Нахождение предметов окружающей действительности,
имеющих форму различных многоугольников.
|
Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике,
умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической
терминологией.
|
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
|
Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и
сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
|
24
|
|
Числа 6, 7.
Письмо цифры
6.
|
УИНМ
|
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников
из соответствующего количества палочек.
|
Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в
пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового
отрезка.
|
Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных
мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Понимание причин
успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
25
|
|
Закрепление.
Письмо цифры 7.
|
УИНМ
|
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в
порядке их следования при счёте.
|
Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава
чисел 3, 4, 5, 6, 7.
|
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы
на будущее.
|
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного
отношения к урокам математики.
|
|
26
|
|
Числа 8, 9.
Письмо цифры
8.
|
УИНМ
|
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников
из соответствующего количества палочек.
|
Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание
чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью
числового отрезка.
|
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических
доказательств.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных
мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
27
|
|
Закрепление.
Письмо цифры 9.
|
УИНМ
|
Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в
прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
|
Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание
чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового
отрезка.
|
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне
одного предложения или небольшого текста).
|
Принятие нового статуса «ученик», внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
28
|
|
Число 10.
Запись числа 10.
|
УИНМ
|
Определение места каждого числа в последовательности
чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.
|
Выполнять сложение и вычитание в пределах
10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.
|
Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно
выполненное задание от неверно выполненного.
|
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
|
29
|
|
Числа от 1 до
10. Закрепление.
|
УОиС
|
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом,
так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
|
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать
числа первого десятка, соотносить число и цифру.
|
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и
классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных
мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
30
|
|
Числа от 1 до 10.
Знакомство с
проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».
|
УРУиН
|
Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор
и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).
|
Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать
числа первого десятка, соотносить число и цифру.
|
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между
членами группы, совместно оценивать результат работы.
|
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного
отношения к урокам математики.
|
|
31
|
|
Сантиметр. Измерение
отрезков в сантиметрах.
|
УИНМ
|
Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение
отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.
|
Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной
длины, записывать результаты проведенных измерений.
|
Преобразовывать информацию из одной формы в
другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших
математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
|
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Умение признавать собственные ошибки.
|
|
32
|
|
Число и цифра
0. Свойства 0.
|
УИНМ
|
Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в
порядке их следования при счёте.
|
Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0
на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по
рисункам.
|
Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Работать по предложенному учителем плану. Договариваться,
приходить к общему решению.
|
Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных
мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
|
|
33
|
|
Число и цифра
0. Свойства 0.
|
УРУиН
|
Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при
составлении схем и при записи числовых выражений.
|
Наличие представлений о числе 0 как количественной
характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0.
|
Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и
классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
|
34
|
|
Странички для
любознательных.
|
УРУиН
|
Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение
знаний и способов действий в измененных условиях.
|
Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение
и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с
помощью числового отрезка.
|
Добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
|
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю
позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание
причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
35
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.
|
УОиС
|
Называние чисел в порядке их следования при
счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.
|
Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание
чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью
числового отрезка.
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и
достаточные признаки.
|
Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку
своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
|
|
36
|
|
Резерв.
|
|
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)
|
|
37
|
|
+1, – 1.
Знаки +, –, =.
|
УИНМ
|
Сложение и
вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой
последовательности в пределах 10.
|
Знание
правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице,
читать и составлять математические предложения.
|
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических
доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических
действий, свойства геометрических фигур).
|
Принятие
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
38
|
|
– 1 –1, +1+1.
|
УРУиН
|
Составление
таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние
чисел в порядке их следования при счёте.
|
Знание
правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице,
читать и составлять математические предложения.
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
39
|
|
+2, –2.
|
УИНМ
|
Выполнение
сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.
|
Знание
правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять
математические предложения.
|
Контролировать
и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
40
|
|
Слагаемые.
Сумма.
|
УИНМ
|
Чтение
примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1
и 2.
|
Использовать
термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.
|
Слушать собеседника
и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек
зрения.
|
Принятие
нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе.
|
|
41
|
|
Задача.
|
УИНМ
|
Выделение
задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана
решения.
|
Находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
|
Признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
42
|
|
Составление задач
на сложение и вычитание по одному рисунку.
|
УРУиН
|
Моделирование
действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).
|
Наличие
представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение,
ответ), выделять их из произвольных
текстов.
|
Контролировать
и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
43
|
|
+2, –2.
Составление таблиц.
|
УИНМ
|
Составление
схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись
числовых равенств.
|
Знание
таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое»,
«сумма» при чтении примеров.
|
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических
доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических
действий, свойства геометрических фигур).
|
Принятие
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
44
|
|
Присчитывание
и отсчитывание
по 2.
|
|
Упражнение в
присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.
|
Знание
таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое»,
«сумма» при чтении примеров.
|
Сравнивать,
анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне,
доступном для первоклассника.
|
Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать
со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки.
|
|
45
|
|
Задачи на
увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
|
УИНМ
|
Моделирование
с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.
|
Находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
|
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и
задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем).
|
Заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
|
46
|
|
Странички для
любознательных.
|
УРУиН
|
Работа в
парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка»,
«Круговые примеры».
|
Решать задачи
изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2.
|
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке.
|
Принятие
нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе.
|
|
47
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились».
|
УРУиН
|
Отработка
знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью
предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.
|
Решать задачи
изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы
предметов и записывать результат с помощью математических знаков.
|
Работать по
предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно
выполненного.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
48
|
|
Повторение
пройденного.
|
УОиС
|
Чтение
равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).
|
Решать задачи
изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2.
|
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Принятие
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
2 триместр (40 часов)
|
|
49
|
|
Странички для
любознательных.
|
УРУиН
|
Выполнение
задания творческого и поискового характера.
|
Сравнивать
группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических
знаков.
|
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы.
|
Принятие
нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе.
|
|
50
|
|
+3, –3.
Примеры вычислений.
|
УИНМ
|
Выполнение
сложения и вычитания вида □ ± 3.
Присчитывание и отсчитывание по 3.
|
Решать задачи
изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3.
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
|
Принятие
нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе.
|
|
51
|
|
Закрепление.
Решение текстовых
задач.
|
УОиС
|
Моделирование
с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.
|
Выделять в
задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее
решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.
|
Работать
в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами
группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать
результат работы.
|
Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать
со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки.
|
|
52
|
|
Закрепление.
Решение текстовых
задач.
|
УРУиН
|
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.
|
Выделять в
задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее
решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.
|
Сравнивать,
анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне,
доступном для первоклассника.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
53
|
|
+ 3.
Составление таблиц.
|
УРУиН
|
Составление и
заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности
чисел в прямом и обратном порядке.
|
Знание таблиц
сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания
состава чисел.
|
Слушать
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
54
|
|
Закрепление.
Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
|
УОиС
|
Составление
«четверок» примеров вида:
3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
5 – 2 = 3
5 – 3 = 2
|
Знание таблиц
сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с
опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными
способами.
|
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
|
Заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
|
55
|
|
Решение
задач.
|
УРУиН
|
Дополнение
условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение
и вычитание по одному рисунку.
|
Находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
|
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
56
|
|
Закрепление.
|
УОиС
|
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.
|
Выделять в
задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее
решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.
|
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
аргументировать собственную точку зрения.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
57
|
|
Странички для
любознательных.
|
УРУиН
|
Выполнение
заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов
действий в изменённых условиях.
|
Сравнивать
группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических
знаков.
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
|
58
|
|
Странички для
любознательных.
|
УРУиН
|
Выполнение
заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические
построения.
|
Решать
примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие
геометрические построения.
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
59
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
|
УОиС
|
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном
порядке.
|
Использовать
термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов,
правильно оформлять решение в рабочей тетради.
|
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы.
|
Признавать
собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой
её учителем. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
60
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
|
УРУиН
|
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.
|
Использовать
термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов,
правильно оформлять решение в рабочей тетради.
|
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя. Применять знания и способы действий в
измененных условиях.
|
Заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
|
61
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
|
УРУиН
|
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц. Сравнение групп предметов.
|
Использовать
термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных
видов.
|
Работать по
предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно
выполненного.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
62
|
|
Проверочная работа
«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
|
КЗ
|
Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных
на предыдущих уроках.
|
Решать
примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие
геометрические построения.
|
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы.
|
Признавать
собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой
её товарищами, учителем.
|
|
63-64
|
|
Резерв.
|
|
|
|
|
|
|
65
|
|
Задачи на
увеличение числа на несколько единиц.
|
УИНМ
|
Решение
примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств.
Сравнение групп предметов.
|
Знание
состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться
изученными приемами сложения и вычитания.
|
Слушать
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
66
|
|
Задачи на
увеличение числа на несколько единиц.
|
УИНМ
|
Называние
последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на
увеличение числа на несколько единиц.
|
Решать задачи
изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.
Знание состава чисел первого десятка.
|
Сравнивать,
анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне,
доступном для первоклассника.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
67
|
|
Задачи на
уменьшение числа на несколько единиц.
|
УРУиН
|
Сравнение
групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.
|
Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход
решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи.
|
Применять знания
и способы действий в измененных условиях. Работать по
предложенному учителем плану.
|
Принятие
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
|
68
|
|
+ 4. Приемы вычислений.
|
УИНМ
|
Выполнение
вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с
4.
|
Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с
«окошками».
|
Применять знания
и способы действий в измененных условиях.
|
Понимание
роли математических действий в жизни человека.
|
|
69
|
|
Задачи на разностное
сравнение чисел.
|
УИНМ
|
Сравнение
групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к
условию задачи. Составление задач по рисункам.
|
Находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
|
Слушать
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения.
|
Заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
|
70
|
|
Решение
задач.
|
УОиС
|
Решение задач
на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение.
Решение нестандартных задач.
|
Самостоятельно
анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно
оформлять решение задачи в рабочей тетради.
|
Работать
в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами
группы, оценивать результат работы.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
71
|
|
+ 4.
Составление таблиц.
|
УРУиН
|
Выполнение
вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание
таблиц сложения и вычитания с 4.
|
Решать
примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава
чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4.
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства
геометрических
фигур).
|
Принятие
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических
действий в жизни
человека.
|
|
72
|
|
Закрепление.
Решение
задач.
|
УРУиН
|
Проверка
правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём
прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.
|
Находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Применять
знания и способы действий в измененных условиях.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
73
|
|
Перестановка
слагаемых.
|
УИНМ
|
Составление
числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно
составленных «двойках» примеров.
|
Знать
взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении
примеров, применять на практике переместительное свойства сложения.
|
Контролировать
и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания
и способы действий в измененных условиях.
|
Принятие
нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе.
|
|
74
|
|
Перестановка
слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
|
УИНМ
|
Применение
переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
|
Знать состав
чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении
вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
|
Сравнивать,
анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне,
доступном для первоклассника.
|
Принятие
нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе.
|
|
75
|
|
Составление
таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
|
УОиС
|
Применение
переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.
|
Знание
состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при
сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
|
Конструировать
составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических
слов–связок и определять их истинность.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
76
|
|
Состав чисел
в пределах 10.
Закрепление.
|
УИНМ
|
Выполнение
сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение
«круговых» примеров, примеров с «окошками».
|
Знать состав
чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему
к задаче, решать примеры в пределах 10.
|
Слушать
собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных
точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
77
|
|
Состав чисел
в пределах 10.
Закрепление.
|
УРУиН
|
Выполнение
сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение
нестандартных задач.
|
Знать состав
чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи.
|
Конструировать
составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических
слов–связок и определять их истинность.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
78
|
|
Повторение
изученного.
|
УОиС
|
Сравнение
разных способов сложения, выбор наиболее удобного.
|
Знание
переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов.
|
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
|
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения
к урокам математики.
|
|
79
|
|
Странички для
любознательных.
|
УРУиН
|
Выполнение
заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.
Танграм.
|
Решать задачи
изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное
свойство сложения на практике.
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
80
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
|
УОиС
|
Использование
математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
|
Знание
состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения
на практике.
|
Сравнивать,
анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне,
доступном для первоклассника.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
81
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились».
|
УРУиН
|
Наблюдение и
объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной
цепочке.
|
Решать
примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов,
работать самостоятельно.
|
Отличать
верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному
учителем плану.
|
Развитие
интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы
предметно-исследовательской деятельности.
|
|
82
|
|
Связь между
суммой и
слагаемыми.
|
УРУиН
|
Называние компонентов
сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за
взаимосвязью между сложением и вычитанием.
|
Знание о
взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение
примеров. Решать задачи на разностное сравнение.
|
Сравнивать,
анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне,
доступном для первоклассника.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми
и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
|
83
|
|
Решение
задач.
|
УРУиН
|
Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами,
представленными в одной цепочке.
|
Находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
|
Отличать
верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному
учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных
условиях.
|
Принятие
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
84
|
|
Уменьшаемое.
Вычитаемое.
Разность.
|
УИНМ
|
Использование
математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
|
Знание
названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую
терминологию в речи.
|
Сравнивать,
анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне,
доступном для первоклассника.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
85
|
|
Прием
вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».
|
УИНМ
|
Выполнение вычислений
вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний
о связи суммы и слагаемых.
|
Выполнять
вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение
отрезков заданной длины.
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
86
|
|
Прием
вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».
|
УИНМ
|
Выполнение
вычислений вида: 8 – □,
9 – □ с применением знания состава
чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.
|
Выполнять
вычисления вида: 8 – □,
9 – □, находить
неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.
|
Слушать
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
87
|
|
Закрепление.
Решение
задач.
|
УОиС
|
Выполнение
сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач
изученных видов.
|
Выполнять
сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к
задаче.
|
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
|
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
|
88
|
|
Прием
вычитания в случаях «вычесть из 10».
|
УРУиН
|
Выполнение
вычислений вида 10 – □ с
применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.
|
Знание
состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения.
|
Слушать
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
3 триместр (44 часа)
|
|
89
|
|
Килограмм.
|
УИНМ
|
Взвешивание
предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание
предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.
|
Наличие
представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный
опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание
с помощью модели весов.
|
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и
задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем).
|
Заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание причин
успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
90
|
|
Литр.
|
УИНМ
|
Сравнение сосудов по
вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.
|
Наличие
представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на
практике.
|
Контролировать
и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
|
Принимать
новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне
положительного отношения к школе.
|
|
91
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
|
УРУиН
|
Выполнение вычислений вида: 6 – □ ,
7 – □, 8 – □, 9 – □,
10 – □ с применением знания
состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.
|
Применять
знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом,
находить неизвестное слагаемое.
|
Работать по
предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно
выполненного.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
92
|
|
Проверочная работа
«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Анализ резуль-татов.
|
КЗ
|
Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений,
приобретенных на предыдущих уроках.
|
Решать
примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов,
работать самостоятельно.
|
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы.
|
Признавать
собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой
её товарищами, учителем.
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
|
|
93
|
|
Названия и последовательность
чисел от 10 до 20.
|
УИНМ
|
Образование
чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Чтение и
запись чисел второго десятка.
|
Знание
состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать,
классифицировать, заменять числа в пределах 20.
|
Слушать
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
94
|
|
Образование чисел
из одного десятка и нескольких единиц.
|
УИНМ
|
Сравнение
чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.
Чтение и
запись чисел второго десятка.
|
Знание
особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при
счете. Объяснять, как образуются числа второго
десятка.
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Применять
знания и способы действий в измененных условиях.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
95
|
|
Запись и
чтение чисел.
|
УОиС
|
Образование
чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Чтение
и запись чисел
второго
десятка.
|
Образовывать,
называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго
десятка.
|
Сравнивать,
анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне,
доступном для первоклассника.
|
Контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
|
|
96
|
|
Дециметр.
|
УИНМ
|
Переводить
одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более
мелкие, используя соотношения между ними.
|
Переводить
одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять
простейшие геометрические построения, измерение отрезков.
|
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и
задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем).
|
Заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
|
97
|
|
Случаи
сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
|
УИНМ
|
Выполнение
вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,
18 – 10 на основе знаний нумерации.
|
Решать задачи
и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных
слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка.
|
Контролировать
и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять
знания и способы действий в измененных условиях.
|
Развитие
интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы
предметно-исследовательской деятельности.
|
|
98
|
|
Закрепление.
|
УРУиН
|
Представление
чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической
терминологии при составлении и чтении математических равенств.
|
Владение
понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка
в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов.
|
Отличать
верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному
учителем плану.
Применять знания и способы действий в измененных условиях.
|
Принятие
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
|
99
|
|
Странички для
любознательных.
|
УРУиН
|
Выполнение
заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел
второго
десятка.
|
Применять
освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы
к условию
задачи.
|
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на
уроке.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
100
|
|
Контроль и
учет знаний.
|
КЗ
|
Контроль и
оценка своей работы.
|
Решать
примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов,
работать самостоятельно.
|
Соотносить
результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
101
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему научились».
|
УРУиН
|
Выполнение
вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,
18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной
величины. Измерение отрезков.
|
Записывать
условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия;
самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины.
|
Перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические
объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры.
|
Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения
к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
Понимание роли математических действий в жизни человека.
|
|
102
|
|
Повторение.
Подготовка к введению задач в два действия.
|
УРУиН
|
Решение задач
на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на
разностное сравнение.
|
Решать задачи
и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел.
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
103
|
|
Ознакомление
с задачей в два действия.
|
УИНМ
|
Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два
действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
|
Находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
|
Работать по
предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно
выполненного
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
104
|
|
Решение задач
в два действия.
|
УОиС
|
Анализ
условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных
задач.
|
Находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Развитие
интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы
предметно-исследовательской деятельности.
|
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
|
|
105
|
|
Общий прием
сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
|
УИНМ
|
Моделирование приёмов
выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.
|
Знание
состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения.
Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок
действий.
|
Работать
в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами
группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать
результат работы.
|
Заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.
|
|
106
|
|
Сложение вида
+2, +3.
|
УИНМ
|
Выполнение
сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.
|
Выполнять
сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3.
|
Аргументировать
свою точку зрения, строить речевое высказывание с использованием математической
терминологии.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
107
|
|
Сложение вида
+4.
|
УИНМ
|
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка
знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
|
Выполнять
сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой
луч для решения примеров.
|
Работать
в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами
группы, оценивать результат работы.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
108
|
|
Решение примеров
вида + 5.
|
УИНМ
|
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка
знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
|
Выполнять
сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч
для решения примеров.
|
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических
доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических
действий, свойства геометрических фигур).
|
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие внутренней
позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
|
109
|
|
Прием
сложения вида + 6.
|
УИНМ
|
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка
знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
|
Выполнять
сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч
для решения примеров.
|
Слушать собеседника
и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек
зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
|
Контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
|
|
110
|
|
Прием
сложения вида + 7.
|
УИНМ
|
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка
знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
|
Выполнять
сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч
для решения примеров.
|
Работать
в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами
группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать
результат работы.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
111
|
|
Приемы
сложения вида *+ 8, *+ 9.
|
УИНМ
|
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка
знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
|
Выполнять
сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать
числовой луч для решения примеров.
|
Актуализировать свои знания для проведения простейших математических
доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических
действий, свойства геометрических фигур).
|
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки
логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
|
|
112
|
|
Таблица
сложения.
|
УОиС
|
Выполнение
сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.
|
Пользоваться
таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.
|
Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с
помощью логических слов–связок и определять их истинность.
|
Анализировать свои действия и управлять
ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
|
113
|
|
Странички для
любознательных.
|
УРУиН
|
Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка
знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
|
Сравнивать
число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой;
производить взаимопроверку.
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий.
|
|
114
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
|
УОиС
|
Использование
математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
|
Решать задачи
и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров
на сложение в пределах 20.
|
Работать по
предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно
выполненного.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
115
|
|
Общие приемы
вычитания с
переходом
через десяток.
|
УИНМ
|
Моделирование
приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.
|
Наличие
представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять
краткую запись задачи, обосновывая выбор действия.
|
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
116
|
|
Вычитание
вида 11–*.
|
УИНМ
|
Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через
десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические
схемы.
|
Знание
приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное
число суммой разрядных слагаемых.
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Применять
знания и способы действий в измененных условиях.
|
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои
действия и управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
|
117
|
|
Вычитание
вида 12 –*.
|
УИНМ
|
Выполнение
вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.
|
Знание
приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12.
|
Слушать
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения.
|
Развитие
интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы
предметно-исследовательской деятельности.
|
|
118
|
|
Вычитание
вида 13 –*.
|
УИНМ
|
Выполнение
вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на
разностное сравнение.
|
Решать задачи
и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида,
называть состав числа 13.
|
Выделять в
явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.
Договариваться, приходить к общему решению.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
119
|
|
Вычитание
вида 14 –*.
|
УИНМ
|
Выполнение
вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.
|
Решать задачи
и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового
вида, знание состава числа 14.
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств.
|
Контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного
характера.
|
|
120
|
|
Вычитание
вида 15 –*.
|
УИНМ
|
Выполнение
вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических
фигур.
|
Решать задачи
и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать
состав
числа 15.
|
Конструировать
составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических
слов-связок и определять их истинность.
|
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со
взрослыми и сверстниками.
Умение
признавать собственные ошибки.
|
|
121
|
|
Вычитание
вида 16 –*.
|
УИНМ
|
Выполнение
вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение
четырехугольников с заданными длиной и
шириной.
|
Решать задачи
и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида,
знание состава числа 16.
|
Слушать
собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
122
|
|
Вычитание
вида 17 –*, 18 –*.
|
УИНМ
|
Выполнение
вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.
|
Решать задачи
и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида,
знание состава чисел 18, 19.
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
|
Контролировать
свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в
ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
|
|
123
|
|
Странички для
любознательных.
|
УРУиН
|
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка
знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
|
Сравнивать
число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять
стороны геометрических фигур.
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
124
|
|
Повторение
пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
|
УОиС
|
Использование
математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
|
Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании
нумерации чисел второго десятка.
|
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
|
Принятие
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
|
125
|
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим
свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
|
КЗ
|
Контроль и
самоконтроль полученных ранее знаний.
|
Решать
примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов,
работать самостоятельно.
|
Соотносить
результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы.
|
Принятие и
освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
|
|
126
|
|
Проект «Математика
вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
|
УОиС
|
Наблюдение,
анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных
узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения
правила, по которому составлялся узор.
|
Сравнивать
число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой;
производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать
результаты
замеров.
|
Работать
в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами
группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать
результат работы.
|
Заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий. Умение анализировать свои действия. Понимание причин
успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
Итоговое повторение
(6 часов)
|
|
127
|
|
Итоговое повторение.
|
УОиС
|
Отработка
знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач
изученных видов.
|
Находить
значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел;
решать примеры в пределах 20.
|
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
Развитие
интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы
предметно-исследовательской деятельности.
|
|
128
|
|
Итоговое повторение.
|
УОиС
|
Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена
числовая последовательность. Решение текстовых задач.
|
Решать
примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.
|
Отличать
верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному
учителем плану.
|
Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
|
129
|
|
Итоговое
повторение.
|
УОиС
|
Использование
математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
|
Решать
примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов,
работать самостоятельно.
|
Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и
задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,
схем).
|
Заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать
со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
|
|
130
|
|
Итоговое
повторение.
|
УОиС
|
Использование
математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.
|
Решать
примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго
десятка.
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Развитие
интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской
деятельности.
|
|
131
|
|
Итоговое повторение
«Что узнали, чему научились в 1 классе».
|
УРУиН
|
Выполнение
заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20,
упорядочивание задуманных чисел.
|
Пользоваться
геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать
простые и составные задачи.
|
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и
группировать такие математические объекты, как числа, числовые
выражения, равенства, неравенства.
|
Анализировать
свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Признавать собственные ошибки.
|
|
132
|
|
Итоговый
контроль.
|
КЗ
|
Итоговый
контроль и проверка знаний.
|
Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи
изученных видов.
|
Соотносить
результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы.
|
Формирование
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.