МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛЬСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
ЛАИШЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН
«РАССМОТРЕНА»
|
«СОГЛАСОВАНА»
|
«УТВЕРЖДЕНА»
|
на заседании МО учителей естественно – математического
цикла
Руководитель МО:
_________________________
С.А. Савельева
Протокол заседания №1 от
«27» августа 2014 г.
|
Заместитель директора школы
по УВР:
__________________________
Т.А. Гогова
«29» августа 2014 г.
|
Директор школы
__________________________
В.Г. Толокнова
Приказ №78 от
«29» августа 2014 г.
|
Рабочая программа
по математике
11 класс
Учитель математики: Коткова
Н. И.
Год составления: 2014 год
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа по математике в 11 классе составлена на
основании следующих документов:
- Законов РФ и РТ «Об образовании».
- Федерального компонента государственного Стандарта начального,
основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5
марта 2004 г. № 1089).
- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в
федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные
приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312».
- Примерной программы среднего общего образования по математике и
программы курса математики для общеобразовательных
учреждений по алгебре и началам анализа.10-11 классы./ Сост. Т. А.
Бурмистрова ,М.Просвещение, 2008 г.
- Программы для общеобразовательных
учреждений по геометрии 10-11 классы./ Сост. Т. А. Бурмистрова .
М.Просвещение, 2008 г.
-Письма МО и Н РТ «О преподавании математики» №7294\9 от 29.09.09;
- Приказа МО и Н РТ от 10 июля 2012 года № 4165/12«Об утверждении
базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных
учреждений РТ, реализующих среднего (полного) основного общего образования».
-Учебного плана МБОУ "Никольская СОШ" Лаишевского
муниципального района Республики Татарстан на 2014– 2015 учебный год,
утвержденного решением педагогического совета (Приказ №78, от 29 августа 2014
года).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных
(допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования на 2014/15 учебный год, утвержденные приказом № 253 от 31 марта 2014
года .
Структура документа
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ,
включающий в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки
обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание с примерным
распределением учебных часов по основным разделам курса,
календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения
и дополнительной литературы.
Место
предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для
образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения
математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 420 ч из
расчета 6 ч в неделю. При этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков
в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных курсов. Примерная
программа рассчитана на 408 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв
свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов для реализации авторских
подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса,
внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Согласно учебному плану МБОУ "Никольская
СОШ" для обязательного изучения математики в 11 классе программой отводится
по 6 часов в неделю (1 час добавлен из школьного компонента), что составляет 204
часа в учебный год, из них на изучение алгебры и начал анализа - 136 часов, на
изучение геометрии - 68 часов, контрольных работ - 14 часов, резерв - 5 часов.
Программа соответствует учебникам «Алгебра и начала анализа». Учебник для 11 класса
/С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2009
г.; «Геометрия». Учебник для 10-11 классов /Л.С. Атанасян, Ф.Б. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др.. М: Просвещение, 2007 г.;
Профильный уровень (6 часов в неделю) содержательно превышает базовый
уровень и приближается к профильному курсу преподавания математики за счет
введения элементов теории многочленов, расширения курса геометрии.
В данном классе ведущими методами обучения предмету
являются: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно -
ориентированного обучения, уровневой дифференциации, применения
ИКТ.
Формы промежуточной и итоговой
аттестации:
Промежуточная аттестация
проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных, диагностических работ,
зачетов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной итоговой
контрольной работы (2 часа) в форме ЕГЭ.
Уровень обучения – профильный.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
В профильном курсе содержание образования,
представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о
числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от
натуральных до комплексных как способе построения нового математического
аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики;
совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование
техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение
сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с
основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем
исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические
и другие прикладные задачи;
• расширение системы сведений о
свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел,
развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о
вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование
математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные
факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также
использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности
строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных
задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения
математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели
Изучение математики в старшей школе на
профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о
математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и
процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком,
математическими знаниями и умениями,необходимыми для изучения школьных
естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения
избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры,
пространственного воображения, развитие математического мышления и
интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения
образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее
приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности:
знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей,
понимание значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на
профильном уровне выпускник 11 класса должен
знать/понимать
·
значение математической
науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же
время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию
процессов и явлений в природе и обществе;
·
значение практики и вопросов,
возникающих в самой математике для формирования и развития математической
науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа,
возникновения и развития геометрии;
·
универсальный характер
законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях
человеческой деятельности;
·
вероятностный характер
различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
·
выполнять арифметические
действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных
устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным
показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
·
проводить по известным
формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
·
вычислять значения
числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
·
практических расчетов по
формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и
тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и
простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
·
определять значение
функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
·
строить графики изученных
функций;
·
описывать по графику и в
простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику
функции наибольшие и наименьшие значения;
·
решать уравнения,
простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
·
описания с помощью функций
различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
·
вычислять производные и
первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
·
исследовать в простейших
случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения
функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с
использованием аппарата математического анализа;
·
вычислять в простейших
случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
·
решения прикладных задач,
в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие
значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
·
решать рациональные,
показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие
иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
·
составлять уравнения и
неравенства по условию задачи;
·
использовать для
приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
·
изображать на координатной
плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
·
построения и исследования
простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
·
решать простейшие
комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных
формул;
·
вычислять в простейших
случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
·
анализа реальных числовых
данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
·
анализа информации
статистического характера;
Геометрия
уметь
·
распознавать на чертежах и
моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями,
изображениями;
·
описывать взаимное
расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои
суждения об этом расположении;
·
анализировать в простейших
случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
·
изображать основные
многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
·
строить простейшие
сечения куба, призмы, пирамиды;
·
решать планиметрические и
простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин,
углов, площадей, объемов);
·
использовать при решении
стереометрических задач планиметрические факты и методы;
·
проводить доказательные
рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
·
исследования
(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и
свойств фигур;
·
вычисления объемов и
площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач,
используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно - тематический план
№
|
Наименование разделов и тем
|
Количество часов
|
Всего часов
|
Из них контрольных работ
|
1
|
Функции и их
графики
|
20
|
1
|
2
|
Производная и ее
применение
|
26
|
2
|
3
|
Первообразная и
интеграл
|
13
|
1
|
4
|
Уравнения и
неравенства
|
54
|
3
|
5
|
Комплексные числа
|
4
|
-
|
6
|
Повторение курса
алгебры и математического анализа
|
19
|
2
|
7
|
Метод координат в
пространстве. Движения
|
15
|
1
|
8
|
Цилиндр, конус, шар
|
16
|
1
|
9
|
Объемы тел
|
17
|
1
|
10
|
Повторение курса
геометрии
|
14
|
1
|
11
|
Резерв
|
6
|
|
Итого:
|
204
|
13
|
Содержание учебного материала
1. Функции и их графики (20 часов, из них 1 час
контрольная работа)
Функции. Область определения и множество
значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными
способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность,
периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и
наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума.
Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных
процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос,
симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала
координат, симметрия относительно прямой , растяжение
и сжатие вдоль осей координат.
Понятиео непрерывности функции. Основные
теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о пределе функции в точке. Поведение
функций на бесконечности. Асимптоты. Вертикальные и горизонтальные асимптоты
графиков. Графики дробно-линейных функций.
Сложная функция (композиция функций). Взаимно
обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.
График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Обратные
тригонометрические функции, их свойства и графики.
2. Производная и ее применение (26 часов, из
них 2 часа контрольные работы).
Понятие о производной функции, физический и
геометрический смысл производной.Уравнение касательной к графику функции.
Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных
элементарных функций.Производные сложной и обратной функций. Вторая
производная. Применение производной к исследованию функций и построению
графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при
решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и
наименьших значений.
Примеры использования производной для
нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для
процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в
физике и геометрии.Вторая производная и ее физический смысл.
3. Первообразная и интеграл (13 часов, их них 1час
контрольная работа).
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об
определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных
функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и
геометрии.
4.Уравнения и неравенства (54 часов, из них 3 часа
контрольные работы).
Многочлены от двух переменных. Многочлены
от нескольких переменных, симметрические многочлены.
Основные приемы решения систем уравнений:
подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность
уравнений, неравенств, систем. . Решение иррациональных неравенств. Решение
систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем
неравенств с одной переменной.
Доказательства неравенств. Неравенство о
среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Переход к
пределам в неравенствах.
Использование свойств и графиков функций при
решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной
плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их
систем.
Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата,
учет реальных ограничений.
5. Комплексные числа (4 часа)
Алгебраическая форма комплексного числа. Сопряженные
комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексного числа.
Тригонометрическая форма комплексного числа. Корни из комплексных чисел и их
свойства. Корни многочленов. Показательная форма комплексного числа.
6. Повторение курса алгебры и математического анализа
(19 часов, из них 2 часа контрольная работа).
7. Геометрия (68 часов)
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус.
Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.
Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к
сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об
объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда,
призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей
цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в
пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и
плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Резерв свободного учебного времени – 15 часов.
Календарно - тематическое планирование
№
|
Тема урока
|
Дата проведения
|
Теория (элементы содержания)
|
Практика
|
Контроль
|
Примечание
|
|
План
|
факт
|
|
Алгебра и начала анализа 136 часов
|
|
1. Функции и их графики (20 часов, из них
1 час контрольная работа)
|
|
1
|
Элементарные функции
|
|
|
Функции. Область
определения и множество значений. График функции. Построение графиков
функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность,
четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания
и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального
максимума и минимума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных
зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков:
параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия
относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей
координат.
Понятиео
непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о
пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных
функций.
Сложная функция
(композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область
значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции,
обратной данной. Обратные тригонометрические функции, их свойства и
графики.
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
2
|
Область определения и область значения.
Ограниченность функции
|
|
|
|
МД
|
|
|
3
|
Четность , нечетность функций
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
4
|
Периодичность функций
|
|
|
|
СР
|
|
|
5
|
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и
нули функции
|
|
|
|
МД
|
|
|
6
|
Нахождение промежутков возрастания(убывания) и
знакопостоянства
|
|
|
|
АКСЗ
|
|
|
7
|
Исследование функций и построение их графиков
элементарными методами
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
8
|
Основные способы пре
образования графиков
|
|
|
|
МД
|
|
|
9
|
Графики функций ,содержащих модули
|
|
|
|
СР
|
|
|
10
|
Понятие предела функции
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
11
|
Односторонние пределы
|
|
|
|
МД
|
|
|
12
|
Свойства пределов
|
|
|
|
СР
|
|
|
13
|
Понятие непрерывности функции
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
14
|
Непрерывность элементарных функций
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
15
|
Понятие обратной функции.
|
|
|
|
Т
|
|
|
16
|
Взаимно обратные функции
|
|
|
|
ФО
|
|
|
17
|
Обратные тригонометрические функции: у= arcsinx, у=
arccosx
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
18
|
Обратные тригонометрические функции: у= arctgх, у=
arcctgx
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
19
|
Примеры использования обратных тригонометрических
функций
|
|
|
|
СР
|
|
|
20
|
Контрольная работа №1 (А) по теме
«Функции и их графики»
|
|
|
|
|
КР
|
|
|
Производная и ее применение (26
часов, из них 2 часа контрольные работы).
|
|
21
|
Анализ к/р. Работа над ошибками.Понятие производной
|
|
|
Понятие о
производной функции, физический и геометрический смысл производной.Уравнение
касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и
частного. Производные основных элементарных функций.Производные сложной и
обратной функций. Вторая производная.
|
|
ПР
|
|
|
22
|
Механический и геометри-ческий смыл производной
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
23
|
Производная суммы и разности
Вычисление производной суммы и разности
|
|
|
|
МД
ФО, ИРК
|
|
|
24
|
Непрерывность функций. имеющих производную.
Дифференциал
|
|
|
|
СР
|
|
|
25
|
Производная произведения
|
|
|
|
Т
|
|
|
26
|
Производная частного
|
|
|
|
ФО
|
|
|
27
|
Производные элементарных функций
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
28
|
Производная сложной функции
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
29
|
Вычисление производной сложной функции
|
|
|
|
СР
|
|
|
30
|
Контрольная работа №2 (а) по теме «Производная»
|
|
|
|
|
КР
|
|
|
31
|
Анализ к/р. Работа над ошибками. Максимум и минимум
функции
|
|
|
Применение производной к исследованию функций и
построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств,
при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении
наибольших и наименьших значений.
Примеры использования производной для нахождения
наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса,
заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и
геометрии.Вторая производная и ее физический смысл.
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
32
|
Решение задач на нахождение максимума и минимума
функции
|
|
|
|
МД
|
|
|
33
|
Касательная к графику функции
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
34
|
Уравнение касательной
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
35
|
Приближенные вычисления
|
|
|
|
СР
|
|
|
36
|
Возрастание и убывание функции
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
37
|
Нахождение промежутков возрастания и убывания функции
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
38
|
Производные высших порядков
|
|
|
|
МД
|
|
|
39
|
Экстремум функции с единственной критической точкой
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
40
|
Нахождение максимума (минимума) функции на интервале
|
|
|
|
СР
|
|
|
41
|
Задачи на максимум и минимум
|
|
|
|
МД
|
|
|
42
|
Решение задач на нахождение максимума и минимума
функции
|
|
|
|
АКСЗ
|
|
|
43
|
Асимптоты. Дробно-линейная функция
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
44
|
Построение графиков функций с применением производной
|
|
|
|
МД
|
|
|
45
|
Исследование и построение графиков функций
|
|
|
|
СР
|
|
|
46
|
Контрольная работа № 3 (а) по теме
«Применение производной»
|
|
|
|
|
КР
|
|
|
3. Первообразная и интеграл (13 часов,
их них 1час контрольная работа).
|
|
47
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками. Понятие первообразной.
|
|
|
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об
определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных
функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
|
|
МД
|
|
|
48
|
Понятие интеграла
|
|
|
|
СР
|
|
|
49
|
Нахождение интеграла
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
50
|
Площадь криволинейной трапеции
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
51
|
Определенный интеграл
|
|
|
|
Т
|
|
|
52
|
Вычисление определенного интеграла
|
|
|
|
ПР
|
|
|
53
|
Приближенное вычисление определенного интеграла
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
54
|
Формула Ньютона-Лейбница
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
55
|
Применение формулы Ньютона-Лейбница
|
|
|
|
МД
|
|
|
56
|
Вычисление площади криволинейной трапеции
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
57
|
Свойства определенных интегралов
|
|
|
|
ПР
|
|
|
58
|
Применение определенно-
го интеграла в геометрических и физических задачах
|
|
|
|
СР
|
|
|
59
|
Контрольная работа №4 по теме
«Первообразная. Интеграл»
|
|
|
|
|
КР
|
|
|
4.Уравнения и неравенства (54 часа, из
них 3 часа контрольные работы).
|
|
60
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками. Равносильные преобразования уравнений
|
|
|
Многочлены от
двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические
многочлены.
Основные приемы
решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение
новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. . Решение
иррациональных неравенств. Решение систем уравнений с двумя
неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.
Доказательства
неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом
двух чисел. Переход к пределам в неравенствах.
Использование
свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод
интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений
и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение
математических методов для решения содержательных задач из различных областей
науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
61
|
Применение равносильных преобразований при решении
уравнений
|
|
|
|
СР
|
|
|
62
|
Равносильные преобразования неравенств
|
|
|
|
Т
|
|
|
63
|
Применение равносильных преобразований при решении
неравенств
|
|
|
|
ФО
|
|
|
64
|
Понятие уравнения-следствия
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
65
|
Возведение уравнения в четную степень
Решение уравнений способом возведения в четную
степень
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
66
|
Потенцирование логарифмических уравнений
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
67
|
Решение логарифмических уравнений
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
68
|
Другие преобразования, приводящие к
уравнению-следствию
|
|
|
|
МД
|
|
|
69
|
Применение нескольких преобразований, ,приводящих к
уравнению- следствию
Решение уравнений
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
70
|
Основные понятия равносильности уравнений и
неравенств системам
|
|
|
|
СР
|
|
|
71
|
Решение уравнений вида: =g(x), =c помощью систем
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
72
|
Решение уравнений вида:= ,f(x)+φ(x)-φ(x)= 0 с
помощью систем
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
73
|
Решение уравнений вида :
f1 (x)· f2(x)=0 ,=0
|
|
|
|
МД
|
|
|
74
|
Решение уравнений cпомощью систем
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
75
|
Уравнения вида f(α(х))=f(β(х))
|
|
|
|
СР
|
|
|
76
|
Решение уравнений вида f(α(х))=f(β(х))
|
|
|
|
МД
|
|
|
77
|
Решение неравенств вида :<g(x), >g(x), ),
с помощью систем
|
|
|
|
АКСЗ
|
|
|
78
|
Решение неравенств вида: > ,
f(x)+φ(x)-φ(x)> 0 с помощью систем
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
79
|
Решение неравенств вида:
f1 (x)· f2(x)>0 ,>0,
f1 (x)· f2(x)<0 ,<0
|
|
|
|
МД
|
|
|
80
|
Равносильность неравенств системам
|
|
|
|
СР
|
|
|
81
|
Неравенства вида f(α(х))>f(β(х))
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
82
|
Решение неравенств вида f(α(х))>f(β(х))
|
|
|
|
МД
|
|
|
83
|
Равносильность уравнений на множествах. Основные
понятия
|
|
|
|
СР
|
|
|
84
|
Возведения уравнения в четную степень
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
85
|
Решение уравнений возведением в степень
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
86
|
Умножение уравнения на функцию
|
|
|
|
Т
|
|
|
87
|
Другие преобразования уравнений
|
|
|
|
СР
|
|
|
88
|
Применение нескольких преобразований уравнений
|
|
|
|
СР
|
|
|
89
|
Контрольная работа №5 (а) по теме
«Равносильность уравнений»
|
|
|
|
КР
|
|
|
90
|
Анализ к/р. Работа над ошибками. Равносильность
неравенств на множествах. . Основные понятия
|
|
|
|
МД
|
|
|
91
|
Возведения неравенств в четную степень
Решение неравенств возведением в степень
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
92
|
Умножение неравенства на функцию
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
93
|
Другие преобразования неравенств
|
|
|
|
МД
|
|
|
94
|
Применение нескольких преобразований неравенств
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
95
|
Нестрогие неравенства
|
|
|
|
СР
|
|
|
96
|
Уравнения с модулями
|
|
|
|
Т
|
|
|
97
|
Неравенства с модулями
|
|
|
|
СР
|
|
|
98
|
Метод интервалов для непрерывных функций
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
99
|
Решение неравенств методом интервалов
|
|
|
|
СР
|
|
|
100
|
Контрольная работа №6 (а) по теме
«Равносильность неравенств»
|
|
|
|
|
КР
|
|
|
101
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками. Использование областей существования функции
|
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
102
|
Использование неотрицательностифункции
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
103
|
Использование ограниченности функции
|
|
|
|
МД
|
|
|
104
|
Использование монотонности и экстремумов функции
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
105
|
Использование свойств синуса и косинуса
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
106
|
Равносильность систем
|
|
|
|
СР
|
|
|
107
|
Решение систем уравнений
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
108
|
Система –следствие
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
109
|
Решение системы преобразованиями к системе -следствию
|
|
|
|
МД
|
|
|
110
|
Метод замены неизвестных
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
111
|
Решение системы методом замены неизвестных
|
|
|
|
МД
|
|
|
112
|
Рассуждения с числовыми значениями при решении
уравнений и неравенств
|
|
|
|
СР
|
|
|
113
|
Контрольная работа № 7 (а) «Использование
свойств функций при решении уравнений и неравенств»
|
|
|
|
|
КР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Комплексные числа (4 часа).
|
|
114
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками. Алгебраическая форма комплексного числа. Сопряженные комплексные
числа.
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
115
|
Геометрическая интерпретация комплексного числа.
Тригонометрическая форма комплексного числа.
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
116
|
Корни из комплексных чисел и их свойства. Корни
многочленов.
|
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
117
|
Показательная форма комплексного числа.
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Повторение курса алгебры и
математического анализа (19 часов, из них 1 час контрольная работа)
|
|
118
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками.
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
119
|
Исследование функций и построение их графиков
|
|
|
|
|
МД
|
|
|
120
|
Применение производной
|
|
|
|
|
СР
|
|
|
121
|
.Первообразная и интеграл
|
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
122
|
.Равносильность уравнений и неравенств
|
|
|
|
|
МД
|
|
|
123
|
Уравнения-следствия
|
|
|
|
|
СР
|
|
|
124
|
Равносильность уравнений и неравенств системам
|
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
125
|
. Равносильность уравнений на множествах
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
126
|
Равносильность неравенств на множествах
|
|
|
|
|
Т1
|
|
|
127
|
Метод промежутков для уравнений и неравенств
|
|
|
|
|
ФО
|
|
|
128
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
129
|
Итоговая контрольная работа
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
130
|
Анализ контрольной работы. Решение тренировочных
заданий ЕГЭ из банка от
крытых заданий типа В1,2, 3
|
|
|
|
|
МД
|
|
|
131
|
Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка открытых
заданий типа В 4, 5, 6
|
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
132
|
Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от
крытых заданий типа В7, 8,9
|
|
|
|
|
ПР
|
|
|
133
|
Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от
крытых заданий типа В10, 11
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
134
|
Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от
крытых заданий типа В12, 13, 14
|
|
|
|
|
МД
|
|
|
135
|
Итоговое занятие
|
|
|
|
|
|
|
|
136
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
Геометрия 68 часов
|
|
|
|
Т2
|
Метод координат в пространстве (15 ч)
|
|
|
|
|
1
|
Прямоугольная система координат в пространстве
|
|
|
Координаты и векторы. Декартовы координаты в
пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и
плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
|
|
ФО
|
|
|
2
|
Координаты вектора
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
3
|
Связь между координатами векторов и координатами
точек
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
4
|
Простейшие задачи в координатах: координаты середины
отрезка.
|
|
|
|
МД
|
|
|
5
|
Простейшие задачи в координатах: вычисление длины
вектора .
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
6
|
Простейшие задачи в координатах: расстояние между
двумя точками.
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
7
|
Угол между векторами.
|
|
|
|
МД
|
|
|
8
|
Скалярное произведение векторов.
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
9
|
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
10
|
Уравнение плоскости.
|
|
|
|
СР
|
|
|
11
|
Решение задач на вычисление скалярного произведения
векторов
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
12
|
Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная
симметрия. Параллельный перенос
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
13
|
Обобщение знаний по теме «Векторы в пространстве»
|
|
|
|
СР
|
|
|
14
|
Контрольная работа № 1 «Метод координат в
пространстве»
|
|
|
|
|
КР
|
|
|
15
|
Зачет№1 «Метод координат в пространстве»
|
|
|
|
|
З
|
|
|
Цилиндр, конус, шар -16 часов
|
|
16
|
Анализ к/р. Работа над ошибками. Понятие цилиндра
|
|
|
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус.
Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения
и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
|
|
МД
|
|
|
17
|
Площадь поверхности цилиндра
|
|
|
|
АКСЗ
|
|
|
18
|
Боковая и полная поверхность цилиндра
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
19
|
Решение задач по теме «Цилиндр»
|
|
|
|
МД
|
|
|
20
|
Понятие конуса
|
|
|
|
СР
|
|
|
21
|
Площадь поверхности конуса.
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
22
|
Усеченный конус.
|
|
|
|
МД
|
|
|
23
|
Решение задач по теме «Конус».
|
|
|
|
СР
|
|
|
24
|
Сфера и шар.
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
25
|
Уравнение сферы.
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
26
|
Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная
плоскость к сфере
|
|
|
|
Т1
|
|
|
27
|
Площадь сферы
|
|
|
|
КР 1
|
|
|
28
|
Решение задач по
теме "Цилиндр, конус, шар"
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
29
|
Обобщение по теме
"Цилиндр, конус, шар"
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
30
|
Контрольная
работа №2 (г) по теме "Цилиндр, конус, шар"
|
|
|
|
|
МД
|
|
|
31
|
Зачет№2 "Цилиндр, конус,
шар"
|
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
Объемы тел- 17 часов
|
|
32
|
Анализ к/р. Работа над ошибками. Понятие объема. Объем прямоугольного
параллелепипеда
|
|
|
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела.
Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.
Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и
конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
|
|
ПР
|
|
|
33
|
Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
34
|
Объем прямой призмы
|
|
|
|
МД
|
|
|
35
|
Объем цилиндра
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
36
|
Вычисление объемов прямой призмы и цилиндра
|
|
|
|
СР
|
|
|
37
|
Объем наклонной призмы
|
|
|
|
Т2
|
|
|
38
|
Объем пирамиды
|
|
|
|
КР 2
|
|
|
39
|
Объем конуса
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
40
|
Объем усеченного конуса
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
41
|
Вычисление объемов наклонной призмы, пирамиды, конуса
|
|
|
|
МД
|
|
|
42
|
Объем шара
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
43
|
Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового
сектора
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
44
|
Площадь сферы
|
|
|
|
МД
|
|
|
45
|
Решение разных задач на многогранники, цилиндр, конус
и шар
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
46
|
Вычисление объемов тел
|
|
|
|
СР
|
|
|
47
|
Контрольная работа № 7
«Объемы тел»
|
|
|
|
|
КР
|
|
|
48
|
Зачет №3 «Объемы тел»
|
|
|
|
|
З
|
|
|
Итоговое повторение-14 часов
|
|
49
|
Анализ к/р. Работа
над ошибками.
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
50
|
Параллельность прямых и плоскостей
|
|
|
|
|
МД
|
|
|
51
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей
|
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
52
|
Многогранники Призма .
|
|
|
|
|
СР
|
|
|
53
|
-Многогранники Пирамида
|
|
|
|
|
МД
|
|
|
54
|
Векторы в пространстве
|
|
|
|
|
АКСЗ
|
|
|
55
|
Метод координат в пространстве. Движения
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
56
|
Цилиндр, конус, шар
|
|
|
|
|
МД
|
|
|
57
|
Объемы тел
|
|
|
|
|
СР
|
|
|
58
|
Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от
крытых заданий типа В 9
|
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
59
|
Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от
крытых заданий типа В 9
|
|
|
|
|
МД
|
|
|
60
|
Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка
открытых заданий типа С2
|
|
|
|
|
СР
|
|
|
61
|
Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка
открытых заданий типа С2
|
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
|
62
|
Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от
крытых заданий типа С 4
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
63
|
Решение тренировочных заданий ЕГЭ из банка от
крытых заданий типа С 4
|
|
|
|
|
Т1
|
|
|
64
|
Повторение курса
планиметрии
|
|
|
|
|
КР 1
|
|
|
65
|
Повторение курса
планиметрии
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
66
|
Итоговая
контрольная работа
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
|
67
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
68
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: 204 часа
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическое
и материально техническое обеспечение образовательного процесса.
Для учителя:
1.
Алгебра и начала анализа:
учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский и др.-
М.: Просвещение, 2008
2.
Алгебра и начала
математического анализа 11 класс. Книга для учителя/М.К. Потапов, А.В. Шевкин.
М., Просвещение, 2009
3.
Дидактические материалы.
11 класс /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. М., Просвещение, 2009
4.
Тематические тесты для
подготовки к ЕГЭ. 10 – 11 классы/Д.А.Мальцев, А.Г. Клово, М., Афина, 2008
5.
Федеральный компонент
государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от
05.03.2004г. № 1089).
6.
Примерные программы по
математике /составители :Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев; М., Дрофа, 2007/
7.
.Программы
для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа.10-11 классы./
Составитель Т.А. Бурмистрова ,М.Просвещение,2008г./
8.
Программы
для общеобразовательных учреждений.Геометрия10-11 классы./ Составитель: Т.А.Бурмистрова
,М.Просвещение,2008г./
9.
Алгебра и начала анализа:
учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский и др.-
М.: Просвещение, 2010 (электронная версия).
10.
Геометрия. Учебник для
10-11 классов авторы :Л.С. Атанасян, Ф.Б. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. М:
Просвещение, 2008 г.
11.
Самостоятельные и
контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Ершова А.П.,
Голобородько В.В.,- М.: Илекса, 2002 г.
12.
Изучении геометрии в 11
классах: методические рекомендации к учебнику: Книга. для учителя Саакян С.М.
Бутузов В.Ф.- М.: Просвещение, 2004 г.
13.
Геометрия. Поурочные планы
10 класс,автор-составитель:Г.И.Ковалева.Волгоград. «Учитель»2007г.
Для учащихся:
1.
Алгебра и начала анализа:
учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский и др.-
М.: Просвещение, 2008
2.
Геометрия. Учебник для
10-11 классов авторы :Л.С. Атанасян, Ф.Б. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.. М:
Просвещение, 2008 г
3.
Пособия для подготовки к
ЕГЭ (2012 -2013 г.г.)
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Интернет-ресурсы
– Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
– Тестирование online: 5–11-е классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
– Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacyer.fio.ru
– Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
– Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК —
индивидуальная работа по
карточкам.
СР
—
самостоятельная работа.
ПР
—
проверочная работа.
МД
—
математический диктант.
Т
– тестовая работа.
КР - контрольная
работа
ИАКР - итоговая
административная контрольная работа
АСР -
административный срез знаний
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.