Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Абалакская
средняя общеобразовательная школа»»
«Рассмотрено»
На заседании МО
учителей-предметников
Протокол № ____ от 29
августа 2014года
|
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
___________________ /З.М. Сайфуллина/
29 августа 2014
года
|
«Утверждаю»
Директор школы:
______________/В.Г.Надеина
/
Приказ № ____от 29
августа 2014 года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 11 класса
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии
с
федеральным компонентом Государственного
образовательного стандарта, утвержденного
приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта
2004 года и Учебным планом МАОУ «Абалакская
СОШ» на 2014-2015 учебный год, утверждённый
приказом №_____от 22.08.2014
составитель:
учитель
математики Шарапова Тамара Александровна
1 квалификационная
категория
Абалак-
2014
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая
программа по математике для 11 класса составлена на основе следующих
нормативно-правовых документов:
1.Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего
образования, основного общего образования, среднего (полного) общего
образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от
5.03.2004 г. № 1089.
2. Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).
3. Учебный план МАОУ
«Абалакская СОШ» на 2014/2015 учебный год.
4. «Примерные
программы основного общего образования», Математика-2 изд., М.: Просвещение,
2010г.
5.Программ
общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала анализа, 10-11 классы,
Геометрия, 10-11 классы, М.: Просвещение, 2010
6.«Геометрия,10-11»,
Учебник/автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и д.р.,М.:
Просвещение, 2013
7.«Алгебра
и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
·
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования
явлений и процессов, об идеях и методах математики;
·
развитие логического
мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности
мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей
специальности, в будущей профессиональной деятельности;
·
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных
естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в
областях, не требующих углубленной математической подготовки;
·
воспитание средствами
математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой
культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических
идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Решаются следующие задачи:
-систематизация сведений о числах; изучение
новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков
и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического
аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению
математических и нематематических задач;
-расширение
и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых
функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных
зависимостей; -систематическое
изучение свойств геометрических тел в пространстве;
-формирование умения применять полученные
знания для решения практических задач; -формирование
умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных
дисциплин на базовом уровне;
-развитие
способности к преодолению трудностей; -развитие
представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения
математического языка, развития логического мышления.
Описание
места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 5 часов
неделю, всего 170 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре
отводится 102 часа, на изучение тем по геометрии – 68 часов.
Уровень обучения – базовый.
Общая
характеристика учебного предмета
При
изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие
содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства»,
«Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и
логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация
сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и
совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и
его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение
и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых
функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных
зависимостей;
развитие
представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения
математического языка, развития логического мышления.
Описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В ходе
освоения содержания математического образования учащиеся овладевают
разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и
исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач,
задач из смежных дисциплин;
выполнения и
самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на
математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
использования математических формул и самостоятельного составления формул на
основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной
работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной
информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения
доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения
доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально
убедительных суждений;
самостоятельной и
коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы
группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного
коллектива и мнением авторитетных источников.
Результаты
обучения
Результаты
обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему
итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие
основную школу, и достижение которых является обязательным условием
положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования
структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены
отдельно по каждому из разделов, содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие
учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание
|
Часов
в авторской
программе
|
Часов
в рабочей программе
|
Контрольные
работы
|
Алгебра
и начала математического анализа
|
Повторение
|
4
|
4
|
1
|
Первообразная
|
9
|
9
|
1
|
Интеграл
|
10
|
11
|
1
|
Обобщение понятия
степени
|
13
|
14
|
2
|
Показательная и
логарифмическая функция
|
18
|
18
|
1
|
Производная
показательной и логарифмической функций
|
16
|
16
|
1
|
Элементы теории
вероятностей
|
13
|
-
|
-
|
Итоговое повторение
|
19
|
30
|
1
|
Геометрия
|
Векторы в пространстве.
|
6
|
-
|
-
|
Метод координат в
пространстве. Движения.
|
11
|
15
|
1
|
Цилиндр, конус и
шар.
|
16
|
16
|
1
|
Объемы тел.
|
17
|
22
|
2
|
Итоговое
повторение.
|
14
|
15
|
Итоговый
тест
|
Ведущие
формы контроля
|
год
|
I
четверть
|
II
четверть
|
III
четверть
|
IV
четверть
|
Алгебра и начала математического анализа
|
Контрольные работы
|
7
|
3
|
2
|
2
|
-
|
Самостоятельные работы
|
7
|
2
|
3
|
2
|
-
|
Тесты
|
14
|
1
|
2
|
5
|
6
|
Математические диктанты
|
5
|
1
|
2
|
1
|
1
|
Геометрия
|
Контрольные работы
|
4
|
1
|
1
|
2
|
1
|
Самостоятельные работы
|
7
|
3
|
2
|
2
|
-
|
Тесты
|
6
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Математические диктанты
|
4
|
1
|
2
|
1
|
-
|
Название раздела, темы
|
Тема контрольной работы
|
Дата проведения
|
Алгебра
и начала математического анализа
|
-
Первообразная.
Интеграл.
Обобщение понятия
степени.
-
Показательная и
логарифмическая функция
Производная
показательной и логарифмической функций.
Итоговое повторение.
|
Входной контроль.
№1. Первообразная.
№2. Интеграл.
№3. Обобщение
понятия степени.
Полугодовая контрольная работа.
№4. Показательная
и логарифмическая функция.
№5. Производная
показательной и логарифмической функций.
Итоговое тестирование в
формате ЕГЭ.
|
08.09
03.10
24.10
01.12
05.12
23.01
02.03
25.02
(19.05)
|
Геометрия
|
Метод координат в
пространстве. Движения.
Цилиндр, конус и шар.
Объемы тел.
Итоговое
повторение. Подготовка к ЕГЭ.
|
№1 «Метод координат»
№2 «Цилиндр, конус
и шар».
№3 «Объёмы параллелепипеда,
призмы, цилиндра и конуса»
№4 «Объём шара и площадь
сферы»
Итоговое тестирование в
формате ЕГЭ.
|
14.10
16.12
18.02
11.03
05.05
|
|
|
|
|
Раздел III. Содержание программы учебного курса.
Содержание
программы по алгебре и началам математического анализа (102 часа)
Повторение – 3 часа.
Первообразная и интеграл – 21 ч.
Определение
первообразной. Основное свойство первообразной.
Три правила
нахождения первообразной. Площадь
криволинейной трапеции.
Формула Ньютона – Лейбница. Применение интеграла.
Обобщение понятия
степени – 14 ч.
Корень n – ой степени и его свойства. Иррациональные
уравнения. Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным
показателем.
Показательная и
логарифмическая функции – 18 ч.
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифмы
и их свойства. Логарифмическая функция, понятие обратной функции. Решение
логарифмических уравнений и неравенств.
Производная
показательной и логарифмической функций – 16 ч.
Производная показательной функции, число е. Производная
логарифмической функции. Производная степенной функции. Понятие о
дифференциальных уравнениях.
Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. – 30 часов.
По
геометрии (68 часов)
Метод координат в пространстве. Движения. 15 ч.
Координаты точки и
координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
Цилиндр, конус и шар. 16 ч.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности
цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.
Шар и сфера. Уравнение
сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная
плоскость к сфере. Площадь
сферы.
Объемы тел. 22 ч.
Объем прямоугольного
параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и
конуса. Объем шара и площадь сферы. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. 15 ч.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки
учащихся за курс
математики в 11 классе.
В результате изучения математики на базовом уровне
ученик должен
знать/понимать
·
значение математической науки для решения задач,
возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность
применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений
в природе и обществе;
·
значение практики и вопросов, возникающих в самой
математике для формирования и развития математической науки; историю развития
понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития
геометрии;
·
универсальный характер законов логики
математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой
деятельности;
·
вероятностный характер различных процессов
окружающего мира;
Алгебра
уметь
·
выполнять арифметические действия, сочетая устные и
письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня
натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя
при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой
при практических расчетах;
·
проводить по известным формулам и правилам
преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и
тригонометрические функции;
·
вычислять значения числовых и буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
·
практических расчетов по формулам, включая формулы,
содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя
при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и
графики
уметь
·
определять значение функции по значению аргумента
при различных способах задания функции;
·
строить графики изученных функций;
·
описывать по графику и в простейших случаях по
формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и
наименьшие значения;
·
решать уравнения, простейшие системы уравнений,
используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
·
описания с помощью функций различных зависимостей,
представления их графически, интерпретации графиков;
Начала
математического анализа
уметь
·
вычислять производные и первообразные
элементарных функций, используя справочные материалы;
·
исследовать в простейших случаях функции на монотонность,
находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов
и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического
анализа;
·
вычислять в простейших случаях площади с использованием
первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
·
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических
и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и
ускорения;
Уравнения
и неравенства
уметь
·
решать рациональные, показательные и логарифмические
уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические
уравнения, их системы;
·
составлять уравнения и неравенства по условию
задачи;
·
использовать для приближенного решения уравнений и
неравенств графический метод;
·
изображать на координатной плоскости множества
решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
·
построения и исследования простейших математических
моделей;
Элементы
комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
·
решать простейшие комбинаторные задачи методом
перебора, а также с использованием известных формул;
·
вычислять в простейших случаях вероятности событий
на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
·
анализа реальных числовых данных, представленных в
виде диаграмм, графиков;
·
анализа информации статистического характера;
геометрия
знать/понимать
·
значение математической науки для решения задач,
возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность
применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений
в природе и обществе;
·
значение практики и вопросов, возникающих в самой
математике для формирования и развития математической науки; историю развития
понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития
геометрии;
·
универсальный характер законов логики
математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой
деятельности;
уметь
·
распознавать на чертежах и
моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями,
изображениями;
·
описывать взаимное
расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои
суждения об этом расположении;
·
анализировать в простейших
случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
·
изображать основные
многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
·
строить простейшие
сечения куба, призмы, пирамиды;
·
решать планиметрические и
простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин,
углов, площадей, объемов);
·
использовать при решении
стереометрических задач планиметрические факты и методы;
·
проводить доказательные
рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
·
исследования
(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и
свойств фигур;
·
вычисления объемов и
площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач,
используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Раздел V. Перечень учебно-методического
обеспечения
Для учителя:
1. «Алгебра и начала анализа,
10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.
2.
«Геометрия, 10–11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011
3.
«Геометрия, 10 класс».Поурочные планы по учебнику
Л.С. Атанасян и др., 2005
4.
КИМы по математике за 2001-2012 уч.годы
5.
Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к
УМК А.Н. Колмогорова, М: Просвещение, 2011
6.
Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф.
Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион
7.
Справочное пособие. Математика
в формулах. 5-11 кл. М.: Дрофа,1997 Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Алгебра в таблицах. 7-11
кл., М.: Дрофа, 1997
8.
Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский,
Геометрия в таблицах. 7-11 кл., М.: Дрофа, 1997 КИМы,
Алгебра и начала математического анализа, 10 класс, А.Н. Руркин, 201
9.
Дидактические материалы, 10 класс, Б.М. Ивлев и
др., 1987
Для учащихся:
«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник
/А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.
«Геометрия, 10–11»: Учеб. для общеобразоват.
учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,
2011
Мультимедийные
пособия:
1.
Практикум «Математика», 5-11, «Дрофа», 2004
2. УМК «Живая математика», М: Институт новых
технологий, 2001
3. Открытая математика. Планиметрия, ООО «Физикон», 2006
4. «Алгебра и начала
анализа,11», Итоговая аттестация выпускников, Просвещение-Медиа, 2003
5. «Алгебра и начала анализа, 10-11»,
Просвещение-Медиа, 2003
Наглядно-демонстрационный материал:
1.
Таблицы по алгебре для 11
класса
2.
Портреты выдающихся деятелей
математики
3.
.Раздаточный материал к самостоятельным
и тестовым работам
4.
Раздаточный материал моделей
стереометрических фигур
Перечень WEB-сайтов:
Сайт учебно-методического комплекта по
математике для 5-11-х классов Муравиных
Сайт "Домашнее задание": задачи на
смекалку
Раздел
по математике Новосибирской открытой образовательной сети
Прикладная математика: справочник
Планета "Математика"
Научно-популярный физико-математический журнал
"Квант"
Материалы для математических кружков,
факультативов, спецкурсов
Математические
игры для детей
Математическая гимнастика: задачи разных типов
Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя
математики А.В. Шевкина
Математика в афоризмах
Логические задачи и головоломки
Интернет-библиотека физико-математической литературы
Виртуальная школа юного математика
Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
Материалы
по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи,
научные школы, учительская, история математики
Задачи по геометрии: информационно-поисковая
система
Задачник для подготовки к олимпиадам по
математике
Занимательная математика — школьникам
(олимпиады, игры, конкурсы по математике)
Интернет-проект «Задачи»
Математические этюды
Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
Математика в помощь школьнику и студенту
(тесты по математике online)
Математика для поступающих в вузы
Математика: Консультационный центр преподавателей и
выпускников МГУ
Математика и программирование
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
Международный математический конкурс «Кенгуру»
Методика преподавания математики
Московская математическая олимпиада школьников
Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи,
решения
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
Дидактические материалы по информатике и
математике
Газета «Математика» Издательского дома «Первое
сентября»
Математика в Открытом колледже
Math.ru:
Математика и образование
Московский центр непрерывного математического
образования (МЦНМО)
Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте
Мир математических уравнений - Международный
научно-образовательный сайт EqWorld
Образовательный математический сайт Exponenta.ru
Вся элементарная математика: Средняя
математическая интернет-школа
Геометрический портал
Графики функций
Турнир городов — Международная математическая
олимпиада для школьников
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся
по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена
полностью;
- в логических
рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет
математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является
следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа
выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна
ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках
(если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух
– трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены
существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными
умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у
обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная
часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный
ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о
высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи
или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно
после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если
ученик:
- полно раскрыл содержание материала в
объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно
используя математическую терминологию и символику, в определенной логической
последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики,
сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию
конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении
практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее
изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость
используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих
вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при
освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко
исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из
недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не
исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении
основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов
при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала
(содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения
программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке
обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены
ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением
теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил
задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании
теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих
случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного
материала;
- обнаружено незнание учеником большей или
наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при
использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и
непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из
поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся
следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются
ошибки:
·
незнание определения основных
понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул,
общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
·
незнание наименований единиц
измерения;
·
неумение выделить в ответе
главное;
·
неумение применять знания,
алгоритмы для решения задач;
·
неумение делать выводы и
обобщения;
·
неумение читать и строить
графики;
·
неумение пользоваться
первоисточниками, учебником и справочниками;
·
потеря корня или сохранение
постороннего корня;
·
отбрасывание без объяснений одного
из них;
·
равнозначные им ошибки;
·
вычислительные ошибки, если они
не являются опиской;
·
логические ошибки.
К негрубым ошибкам
следует отнести:
·
неточность формулировок,
определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков
определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков
второстепенными;
·
неточность графика;
·
нерациональный метод решения
задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена
отдельных основных вопросов второстепенными);
·
нерациональные методы работы со
справочной и другой литературой;
·
неумение решать задачи,
выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы
вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение
записей, чертежей, схем, графиков.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.