Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 11 класс

Рабочая программа по математике 11 класс

Скачать материал

       

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Абалакская средняя общеобразовательная школа»»

 

«Рассмотрено»

На заседании МО учителей-предметников

Протокол № ____ от  29 августа 2014года

«Согласовано»

Зам.директора по УВР ___________________ /З.М. Сайфуллина/

29 августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы:

______________/В.Г.Надеина /

Приказ № ____от  29 августа 2014 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО МАТЕМАТИКЕ

для 11 класса

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа составлена в  соответствии с

федеральным  компонентом  Государственного

образовательного стандарта, утвержденного

приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта

2004 года и Учебным планом МАОУ «Абалакская

СОШ» на 2014-2015 учебный год, утверждённый

приказом №_____от 22.08.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

составитель:

учитель математики Шарапова Тамара Александровна

1 квалификационная категория

                                                              

 

 

Абалак- 2014

 

 Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по  математике  для 11 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).

3. Учебный план   МАОУ «Абалакская СОШ» на 2014/2015 учебный год.

4. «Примерные программы основного общего образования», Математика-2 изд., М.: Просвещение, 2010г.

5.Программ общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Геометрия, 10-11 классы, М.: Просвещение, 2010

6.«Геометрия,10-11», Учебник/автор: Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и д.р.,М.: Просвещение, 2013

7.«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.

 

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·         формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·         развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

·         овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·         воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Решаются следующие задачи:

-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;                                                                                                                                             -расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;                                                                                                                                                      -систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;                                                                                  -формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;                                                      -формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;                                                                                                                                                                           -развитие способности к преодолению трудностей;                                                                                                                                        -развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 5 часов неделю, всего 170 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре отводится 102 часа, на изучение тем по геометрии – 68 часов.

Уровень обучения – базовый.

 

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета  

       В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

 

 

 

 

Раздел II. Учебно-тематический план.

 

 

Содержание

Часов в авторской

программе

Часов в рабочей программе

 Контрольные работы

Алгебра и начала математического анализа

Повторение

 

4

 4

1

Первообразная

9

9

1

 Интеграл

10

11

1

Обобщение понятия степени

13

14

2

Показательная и логарифмическая функция

18

18

1

Производная показательной и логарифмической функций

16

16

1

Элементы теории вероятностей

13

-

-

Итоговое повторение

19

30

1

 Геометрия

Векторы в пространстве.

6

-

-

Метод координат в пространстве. Движения.

11

15

1

Цилиндр, конус и шар.

16

16

1

Объемы тел.

17

22

2

Итоговое повторение.

14

15

Итоговый тест

 

Ведущие

формы контроля

год

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Алгебра и начала математического анализа

Контрольные работы

7

3

2

2

-

Самостоятельные работы

7

2

3

2

-

Тесты

14

1

2

5

6

Математические диктанты

5

1

2

1

1

Геометрия

Контрольные работы

 4

 1

1

2

1

Самостоятельные работы

 7

3

2

2

-

Тесты

 6

1

1

1

3

Математические диктанты

 4

 1

2

1

-

 

Название раздела, темы

Тема контрольной  работы

Дата проведения

Алгебра и начала математического анализа

 -

Первообразная.

Интеграл.

Обобщение понятия степени.

-

Показательная и логарифмическая функция

Производная показательной и логарифмической функций.

Итоговое повторение.

 

Входной контроль.

№1.  Первообразная.

№2. Интеграл.

№3. Обобщение понятия степени.

Полугодовая контрольная работа.

№4. Показательная и логарифмическая функция.

№5. Производная показательной и логарифмической функций.

Итоговое тестирование в формате ЕГЭ.

 

08.09

03.10

24.10

01.12

05.12

23.01

 

02.03

 

25.02

(19.05)

 

Геометрия

Метод координат в пространстве. Движения.

Цилиндр, конус и шар.

Объемы тел.

 

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ.

№1 «Метод координат»

№2 «Цилиндр, конус и шар».

№3 «Объёмы параллелепипеда, призмы, цилиндра и конуса»

№4 «Объём шара и площадь сферы»

Итоговое тестирование в формате ЕГЭ.

14.10

16.12

18.02

 

11.03

05.05

 


 

Раздел III. Содержание программы  учебного курса.

Содержание  программы по алгебре и началам математического анализа (102 часа)

Повторение – 3 часа.

Первообразная и интеграл – 21 ч.

Определение первообразной. Основное свойство первообразной.

Три правила нахождения первообразной. Площадь криволинейной трапеции.

 Формула Ньютона – Лейбница. Применение интеграла.

 

 Обобщение понятия степени – 14 ч.

Корень  n – ой степени и его свойства. Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. 

 

 Показательная и логарифмическая функции – 18 ч.

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифмы  и их свойства. Логарифмическая функция, понятие обратной функции. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

 

Производная показательной и логарифмической функций – 16 ч.

Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции. Производная степенной функции. Понятие о дифференциальных уравнениях.

 

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. – 30 часов.

 

По геометрии (68 часов)

Метод координат в пространстве. Движения. 15 ч.

 Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов.  Движения.

Цилиндр, конус и шар. 16 ч.

 Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Шар и сфера. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Объемы тел. 22 ч.

 Объем прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра.  Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

 Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ. 15 ч.

 

 

 

 

 

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс

математики в 11  классе.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·         значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·         значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·         универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

·         вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

·                выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

·                проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

·                вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

·                определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

·                строить графики изученных функций;

·                описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

·                решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

·                вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

·                исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

·                вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

·                решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

·                составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

·                использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

·                изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

·                решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

·                вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

·                анализа информации статистического характера;

геометрия

знать/понимать

·                значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·                значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·                универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

·                распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

·                описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·                анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·                изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

·                строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

·                решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

·                использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

·                проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·                вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

 

 Для учителя:

1.       «Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.

2.       «Геометрия, 10–11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011

3.       «Геометрия, 10 класс».Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасян и др., 2005

4.       КИМы по математике за 2001-2012 уч.годы

5.       Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК А.Н. Колмогорова, М: Просвещение, 2011

6.       Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Рос­тов н/Д.: Легион

7.       Справочное пособие. Математика в формулах. 5-11 кл. М.: Дрофа,1997 Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Алгебра в таблицах. 7-11 кл., М.: Дрофа, 1997 

8.       Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Геометрия в таблицах. 7-11 кл., М.: Дрофа, 1997 КИМы, Алгебра и начала математического анализа,  10 класс, А.Н. Руркин, 201

9.       Дидактические материалы, 10 класс, Б.М. Ивлев и др., 1987

 

Для учащихся:

«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.

«Геометрия, 10–11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011

 Мультимедийные пособия:

 

1. Практикум «Математика», 5-11, «Дрофа», 2004

2. УМК «Живая математика», М: Институт новых технологий, 2001

3. Открытая математика. Планиметрия, ООО «Физикон», 2006 

4. «Алгебра и начала анализа,11», Итоговая аттестация выпускников, Просвещение-Медиа, 2003

5. «Алгебра и начала анализа, 10-11», Просвещение-Медиа, 2003

                                                                  

Наглядно-демонстрационный материал:

1.      Таблицы по алгебре для 11 класса

2.      Портреты выдающихся деятелей математики

3.      .Раздаточный материал к самостоятельным и тестовым работам

4.      Раздаточный материал моделей стереометрических фигур

 

Перечень WEB-сайтов:

 

Сайт учебно-методического комплекта по математике для 5-11-х классов Муравиных

Сайт "Домашнее задание": задачи на смекалку

Раздел по математике Новосибирской открытой образовательной сети

Прикладная математика: справочник

Планета "Математика"

Научно-популярный физико-математический журнал "Квант"

Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов

Математические игры для детей

Математическая гимнастика: задачи разных типов

Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина

Математика в афоризмах

Логические задачи и головоломки

Интернет-библиотека физико-математической литературы

Виртуальная школа юного математика

Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

Интернет-проект «Задачи»

Математические этюды

Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

Математика для поступающих в вузы

Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

Математика и программирование

Математические олимпиады и олимпиадные задачи

Международный математический конкурс «Кенгуру»

Методика преподавания математики

Московская математическая олимпиада школьников

Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

Дидактические материалы по информатике и математике

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

Математика в Открытом колледже

Math.ru: Математика и образование

Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте

Мир математических уравнений - Международный научно-образовательный сайт EqWorld

Образовательный математический сайт Exponenta.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

Геометрический портал

Графики функций

Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  по математике. 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

       -  работа выполнена полностью;

       -  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

       -   в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

        -  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

        -  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

        -    допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

-   работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.  

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-   отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-   возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

-   допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-   допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-   неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

-    имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-    при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-   обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-   допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

     Грубыми считаются ошибки:

·              незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

·              незнание наименований единиц измерения;

·              неумение выделить в ответе главное;

·              неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

·              неумение делать выводы и обобщения;

·              неумение читать и строить графики;

·              неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

·              потеря корня или сохранение постороннего корня;

·              отбрасывание без объяснений одного из них;

·              равнозначные им ошибки;

·              вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

·               логические ошибки.

  К негрубым ошибкам следует отнести:

·              неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

·              неточность графика;

·              нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

·              нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

·              неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

 -       нерациональные приемы вычислений и преобразований;

 -      небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 


Календарно – тематическое планирование

 

Тема урока

Кол. часов

Содержание

Планируемые результаты.  ЗУН.

 

Вид контроля

Дата

 

Тема 1. Повторение курса 10 класса (4часа)

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры  и началам  анализа 10 класса;- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

1

2

3

 

 

Повторение: определение производной,  

правила вычисления производной, применение производной.

Входной контроль

2

 

 

 

1

Определение, правила вычисления, применение производной.

Знать и уметь применять определение, правила вычисления, применение производной.

Фронт. опрос.

 

 

Входной контроль

05.09

05.09

08.09

  

 

Тема 2. Первообразная (10 часов).

Основная цель:

- формирование представления о первообразной связи между первообразной и производными функциями;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задач.

 

4

5

 

Определение первообразной.

2

Определение и нахождение первообразной

Знать: применение первообразной,

 понятие первообразной суммы, разности

Уметь: вычислить первообразную от суммы, разности функций;

-вычислять первообразную от функции с множителем;

находить график первообразной, проходящей  через заданную точку.

 .

Математический  диктант №1

12.09 12.09

 

6

7

Основное свойство первообразной.

2

Основное свойство первообразной.

Фронт. опрос

15.09 19.09

8

9

10

11

12

Три правила нахождения первообразной.

Правила  нахождения первообразной.

Подготовка к контрольной работе.

2

 

2

 

 

1

Правила  нахождения первообразной

Устный опрос. Самостоятельная

работа №1

 19.09

22.09

26.09

26.09

 

29.09

 

13

Контрольная работа по теме №1«Первообразная».

1

 

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

03.10

 

Тема 3. Интеграл (11 часов)

 

Основная цель:

- формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

14

15

Работа над ошибками.

Площадь криволинейной трапеции.

2

Определение и построение криволинейной трапеции

Знать: таблицу интегралов, формулы интегралов, формулу Ньютона – Лейбница

Уметь: пользоваться таблицей интегралов;

- строить графики функций;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

- вести диалог, аргументировано отвечать на постав­ленные вопросы.

 

 

 

  

 

Фронт. опрос

Самостоятельная

работа №2

  03.10

06.10

16

17

Формула Ньютона – Лейбница.

2

Алгоритм возведения в степень

Математический  диктант -2

10.10

10.10

 18

19

 Применение интеграла.

Нахождение площади криволинейной трапеции

2

Алгоритмы  применения интегралов

Фронт. опрос

 

13.10

17.10  

20

21

Нахождение площади криволинейной трапеции с помощью интеграла.

 

2

Алгоритмы нахождения площади криволинейной трапеции

Тест-1

17.10

20.10

22

Решение задач по нахождению площади криволинейной трапеции Подготовка к контрольной работе.

1

 

 

24.10

23

Контрольная работа №2  по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции ».

1

 

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

24.10

24

Работа над ошибками.

Решение задач.

1

 

 

      

27.10

 

Тема 4.Обобщение понятия степени (14 часов)

Основная цель:

- формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и сте­пенной функции»;

- овладение умением применения свойств корня n -степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;

- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;

- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.                                

25

26

 

27

28

 

Корень  n ой степени.

Свойства корня n ой степени.

Сравнение чисел, содержащих корни

Применение свойств корня n ой степени.

1

1

1

 

1

Определение, запись, свойства и вычисление корня n ой степени

Иметь представле­ние об определении корня n-степени, его свойствах.

Знать определение степени.

Уметь:выполнять преоб­разования выраже­ний, содержащих радикалы, решать простейшие уравне­ния, содержащие корни n-степени;

- решать иррациальные уравнения

- вычислять степени;

- преобразовывать выражения, содержащие степени,

- расширять и обобщать сведения об иррациональных уравнениях.

 

Устный опрос.

 

 

Самостоятельная

работа №3.

31.10

31.10  

10.11

 

14.11

 

29

30

31

Иррациональные уравнения.

Методы решения иррациональных уравнений.

3

Определение, понятие, запись и решение иррациональных уравнений

Фронт. опрос. Самостоятельная

работа №4.

 14.11

17.11

21.11

32

33

Степень с рациональным показателем. Решение задач.

2

Определение, запись, обозначение степени с рациональным показателем.

Устный опрос

Тест-2

21.11

24.11    

3435

Свойства степени с рациональным показателем.

2

Тест-3

 28.11

28.11

36

Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени»

1

 

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

   01.12

37

 

38      

Работа над ошибками. Повторение.

Контрольная работа за 1 полугодие

1

1

 

 

 

 

Контрольная работа

05.12

 

05.12    

39

40

Работа над ошибками. Показательная функция.

Свойства показательной функции.

1

1

Определение функции, ее свойства и график.

Знать определение показательной функции.

Иметь представле­ние о показательных уравнениях и неравенствах, о логарифмиче­ском уравнении.

Уметь: определять свойства различных показательных функций; строить графики показательных функций; исследовать графики показательных функций; вычислять логарифмы;

 решать про­стейшие логариф­мические уравне­ния по определе­нию; решать                                  про­стейшие показательные и  логариф­мические уравне­ния по определе­нию; уметь опреде­лять понятия.

 .

Математический  диктант -3 

08.12

12.12  

4142

43

44

Решение показательных уравнении.

 Решение показательных  систем уравнений и показательных  неравенств.

2

2

Способы решения показательных ура-й и неравенств

Самостоятельная

работа №5

12.12

15.12

19.12

19.12

45

 

4647

 Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество.

Логарифмы  и их свойства.

1

2

 

Определение логарифмов и свойства

 

Математический  диктант -4  

 22.12

26.12

26.12

4849

Логарифмическая функция, понятие обратной функции.

2

Определение функции, ее свойства и график.

Фронт. опрос

  29.12

50

5152

Решение логарифмических уравнений.

3

 Методы решения логарифмических уравнений и неравенств.

Самостоятельная

работа №6

 

 29.12

12.01

16.01

16.01

19.01

23.01

53

5455

Решение логарифмических  неравенств.

3

Тест-4

56

Контрольная работа №4по теме

«Показательная и логарифмическая функции»

1

 

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

23.01

 

Тема 6. Производная показательной и логарифмической функций (16 часов)

Основная цель:

- формирование представлений о производной показательной и логарифмической функциях;

- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные урав­нения и неравенства;

-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и ана­лиза закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

5758

Работа над ошибками. Производная показательной функции, число е.

2

Производная показательной функции, число е.

Уметь: находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;

 вычислять производные логарифмической функции;

строить графики степенных функций;

решать различные дифференциальные уравнения.

  

 

Фронт. опрос

26.01

30.01

59

60

61

Первообразная показательной функции.  Производная логарифмической функции.

3

Формулы корней квадратного уравнения.

Математический  диктант -5

30.01

02.02

06.02

62-65

Степенная функция, ее свойства и график. Решение задач.

4

Определение функции, ее свойства и график.

Фронт. опрос

06.02

09.02

13.02

13.02

66-68

 

Понятие о дифференциальных уравнениях.

3

Определение, виды, способы решения дифференциальных    уравнений

Устный опрос

Самостоятельная

работа №7

Тест-5

16.02

20.02

20.02  

69-70

Решение задач по теме «Производная показательной и логарифмической функций».

2

27.02

27.02

71

Контрольная работа №5 по теме

«Производная показательной и логарифмической функции»

1

 

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

02.03

72

Работа над ошибками. Решение задач.

1

 

 

 

 06.03

 

Тема 8. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс (30 часов)

 

Основная цель:

- обобщение и систематизация курса математики за 11 класс, с решением тестовых заданий по сборнику Ф. Ф. Лысен­ко «Математика ЕГЭ-2013-2014

- создание условий для плодотворного участия в работе в группах;

- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою работу.

7374

Формулы тригонометрии и их применение.

2

Формулы тригонометрии

Знать: формулы тригонометрии, определение производной, таблицу производных и правила нахождения производной, свойства степени с рациональным показателем, виды функций, свойства функций и их графики.

 

Уметь: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и системы неравенств, задачи на проценты и комбинаторные задачи.

 

 Тест-6

06.03

13.03

7576

Функции, их свойства и графики.

2

 Виды функций, свойства функций и графики функций 

Тест-7

13.03

16.03

7778

 Решение тригонометрических уравнений и неравенств

2

Методы решения уравнений.

Методы решения систем уравнений.

Методы решения неравенств.

Тест-8

20.03

20.03

7980

Решение показательных уравнений и неравенств

2

Тест-9

03.04

03.04

8182

Решение иррациональных уравнений и неравенств

2

Тест-10

06.04

10.04

8384

Решение  логарифмических уравнений и неравенств

2

Тест-11

10.04

13.04

8586

Производная и её применение.

2

Способы применения производной

Тест-12

17.04

    17.04

87

88

Степень с рациональным показателем, её свойства.

2

Определение степени и её свойства

Тест-13

20.04

24.04

89

90

 Корень  n ой степени и

свойства корня.

2

Определение корня  n ой степени и его свойства.

Тест-14

24.04

27.04

9192

Решение задач на проценты.

2

Методы решения задач на проценты.

Знать: способы и методы решения задач на проценты и комбинаторных задач.

Уметь: уметь решать комбинаторные задачи и несложные задачи на проценты.

Индивид.

опрос

04.05

08.05

9394

Элементы статистики и  теории вероятностей.

2

Методы решения комбинаторных задач.

 Фронт. опрос

08.05

15.05

95

96

 Решение задач в режиме Онлайн часть В

2

 

 

 

  15.05

18.05

97

98

Решение Демо за 2013 год (часть В) и заданий С1-С2

2

 

 

22.05

22.05  

99    

Тестирование в формате ЕГЭ

1

 

Тест-15

25.05

(19.05)

101

Анализ работы. РНО.

1

 

Работа в группах

29.05

(20.05)

102

Заключительный урок

1

 

 

29.05

 

Итого:  102 часа.

 

 

 

 

 Календарно-тематическое планирование по геометрии

 

№ урока

 

Раздел, название урока

 

 Планируемые результаты 

 ЗУН

Тип и краткое содержание урока

Вид контроля

 Дата

Глава V. Метод координат в пространстве. Движения. (15 часов)

Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения.

1

§ 1. Координаты точки и координаты вектора

Прямоугольная система координат в пространстве.

 

Знать и понимать:

декартовы координаты в пространстве,

формулы координат вектора,

связь между координатами векторов и координатами точек,

формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,

понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,

свойства движения.

 

Уметь:

выполнять действия над векторами,

решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,

строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.

   

Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); упражнения двух типов.

 

02.09

2

Координаты вектора.

Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. СК, ИК

 СР-1 контролирующая

03.09

3

Связь между координатами векторов

и  координатами точек.

Практикум по решению  упражнений. ИК, ВК.

Фронт. опрос

09.09

4

Простейшие задачи в координатах.

Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора. Закрепление материала в процессе решения задач.

Математический диктант-1

10.09

5

6

Решение задач  «Простейшие задачи в координатах».

Решение задач  «Координаты вектора».

 

Урок обобщения и систематизации знаний.  Практикум по решению задач. ИК, ТК.

Тест-1

16.09

17.09

 

 

 

7

8

 

§ 2. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов.

 Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); упражнения.

Фронт. опрос

 

 

23.09

24.09

 

 9

10

 

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Лекция с примерами. Практикум.  ГК. ВК. ИК.

 СР-2

обучающая 

 30.09

01.10

 11

Решение задач по теме

  Практикум по решению задач.  

 ГК устный контроль.

07.10

12

Решение задач по темам «Виды движения. Скалярное произведение векторов»

Урок обобщения и систематизации знаний.

устный контроль

08.10

13

Контрольная работа №1 по теме  «Метод координат в пространстве»

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

К.Р-1

 

14.10

14

15

Работа над ошибками. Движения. Виды движений.

 

Лекция с примерами. Презентация.

Фронт. опрос

15.10

21.10

Глава VI. Цилиндр, конус и шар (16 часов)

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

 

16

 Понятие цилиндра. 

Знать и понимать:

понятие о телах вращения и поверхностях вращения,

прямой круговой цилиндр, его элементы,

осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси,

прямой круговой конус, его элементы,

осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,

шар, сфера, сечение шара плоскостью,

касательная плоскость к сфере,

комбинация многогранников и тел вращения.

Уметь:

выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении,

решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел,

решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих на чертеже.

 

Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК.

Фронт. опрос

 22.10

17

 

Площадь поверхности цилиндра 

Решение задач.   

Индивидуальный контроль.

 

28.10

18

Решение задач по теме «Цилиндр».

Решение задач.  

СР-3

Индивидуальный контроль

29.10

 

19

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

 

Урок лекция с необходимым минимумом задач. Презентация.

 Фронт. опрос 

11.11

 

 

20

Площадь боковой и полной поверхности конуса  Решение задач.

 

Математический диктант-2

 

12.11

21

22

Усеченный конус.

Решение задач по теме «Конус».

Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач на конус. ИК.

 

 Тест-2

 

18.11

19.11

23

§ 3. Сфера

Сфера и шар. Касательная плоскость к сфере.  Взаимное расположение сферы и плоскости

Лекция с набором задач. Решение задач.  ВК, СК.

 СР-4

 

 

25.11

 

24

25

Уравнение сферы.

 Площадь сферы.

Практическая работа. Решение задач.   СК, ИК.

Математический диктант-3

 

26.11

02.12

26

27

 

Решение задач на  сферу и шар. 

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач.  

  Тест-3

 03.12

 09.12

 

28

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Цилиндр, конус и шар».

Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач.

СР-5

Индивидуальный контроль.

 

10.12  

29

 

Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус и шар»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

 

 К.Р-2

 

16.12

30

31

РНО. Решение задач на вписанные и описанные многогранники

Решение задач. Практикум с набором задач.

Индивидуальный контроль

 

17.12

23.12

Глава VII. Объемы тел (22 часа)

Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

 

 

32

33

34

§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда

Понятие объема.

 Объем прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач.

Знать и понимать:

понятие об объеме,

основные свойства объемов,

формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,

формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.

Уметь:

уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.

 

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником

Фронт. опрос

 

 

24.12

30.12

31.12

35

36

Объем прямой призмы.

Решение задач.

Практический урок + объяснение.

 

Проверочная работа.

13.01

14.01

 

37

38

 

§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра.

Объёмы правильной призмы и цилиндра.

Решение задач

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником.

 

Фронт. опрос

20.01

21.01

 

 

39

40

 

§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

Объем наклонной призмы.

Комбинированные уроки: лекция, практикум.

 Проверочная СР-5 

27.01

28.01

41

42

43

Объем пирамиды.

Объем усечённой пирамиды.

Решение задач.

 Комбинированные уроки: лекция, исследование.

 СР-6 контролирующая.

03.02

04.02

10.02

44

Объем конуса.

Лекция. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.               

Фронтальный опрос

 11.02

45

Решение задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.  

Фронт.

письменный контроль.

17.02

  

46

Контрольная работа №3 по теме «Объёмы параллелепипеда, призмы, цилиндра и конуса»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

 

К.Р-3

18.02  

 

47

РНО. Объем шара.

Комбинированные уроки: лекция, практикум.

 обучающая С.Р-7

24.02

48

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Лекция. Исследовательская деятельность.

Фронтальный опрос

25.02

49

Площадь сферы.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн.

 Математический диктант-4

03.03

50

51

Решение задач «Объем шара, его частей»

Решение задач «Площадь сферы. Объем шара »

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  СР.             

 Тест-3.

04.03

10.03

52

Контрольная работа №4 по теме «Объем шара и площадь сферы»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль

 К.Р-4

11.03

53

Работа над ошибками.

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Урок коррекции знаний.

Индивид. контроль.

17.03

Повторение. Подготовке к ЕГЭ. (15 часов)

54

Куб

3нать:

основные вопросы по теме, основные формулы планиметрии и стереометрии.

 

Уметь:

решать геометрические задачи на экстремумы, решаемые введением вспомогательного угла,

применять изученный теоретический материал при решении различных планиметрических и стереометрических задач,

решать задачи на комбинации тел.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

Практикумы по решению задач  

 

  

 

18.03

55

Параллелепипед

 Тест-4

31.03

56

Призма

Индивидуальный контроль.

 

01.04

57

 

Пирамида

Индивидуальный контроль.

 

07.04

58

Многогранники

Тест-5

08.04

59

Цилиндр, конус, шар

Индивидуальный контроль.

 

14.04

60

Вписанные и описанные фигуры в пространстве

Индивидуальный контроль.

15.04

61

 

Диагностическая работа (часть В)

   Индивидуальный контроль

21.04

62

Угол между прямыми

Фронт. опрос

 

22.04

63

 

Угол между прямой и плоскостью

Фронт. опрос

 

28.04

64

Угол между двумя плоскостями

Фронт. опрос

 

29.04

65

Тестирование в формате ЕГЭ.

 

 

 ИТОГОВ.

ТЕСТ

05.05

66

67

68

РНО.  

Заключительные уроки

 

 

Фронт. опрос

06.05

12.05

13.05

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по  математике  для 11 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).

3. Учебный план   МАОУ «Абалакская СОШ» на 2014/2015 учебный год.

4. «Примерные программы основного общего образования», Математика-2 изд., М.: Просвещение, 2010г.

5.Программ общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Геометрия, 10-11 классы, М.: Просвещение, 2010

6.«Геометрия,10-11», Учебник/автор: Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и д.р.,М.: Просвещение, 2013

7.«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 829 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 261
    • DOCX 440 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондаренко Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондаренко Надежда Васильевна
    Бондаренко Надежда Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 8095
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 27 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 319 человек из 68 регионов

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 38 регионов

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе