РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика
10
класс
РАЗРАБОТАНА: К Р И В Е Н К О В Ы М С . В
. , учителем высшей квалификационной
категории:
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа, учебного курса по математике для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального компонента государственного стандарта
общего образования 2004 г.,
-примерной или авторской программы по учебному предмету
-учебного плана МОУ СОШ №3 г. Балашова,
-основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г.
Балашова.
Данная
рабочая программа рассчитана на 140 часов из расчета 4 часов в неделю, в том
числе контрольных работ – 13.
Программа
выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем
участникам образовательного процесса получить представление о целях,
содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами
данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает
выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его
количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе
для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
В
профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе,
развивается в следующих направлениях:
•
систематизация сведений о числах; формирование представлений о
расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе
построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и
внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
•
развитие и совершенствование техники алгебраических
преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
•
систематизация и расширение сведений о функциях,
совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами
математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции
и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
•
расширение системы сведений о свойствах плоских фигур,
систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о
геометрических измерениях;
•
развитие представлений о вероятностно-статистических
закономерностях в окружающем мире;
•
совершенствование математического развития до уровня,
позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из
различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
•
формирование способности строить и исследовать простейшие
математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин,
углубление знаний об особенностях применения математических методов к
исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цель
программы:
формирование
представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном
языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; овладение устным
и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми
для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения
образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие
логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного
воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной
деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной
деятельности;
воспитание
средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития
математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для
общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном
курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами
деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений,
логического обоснования выводов, использования различных языков математики для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; решения широкого
класса задач из различных разделов курса, поисковой и
творческой деятельности при решении задач повышенной
сложности и нетиповых задач; планирования и осуществления алгоритмической
деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических
предписаний и инструкций на математическом материале; использования и
самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и
результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения
прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и
оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с
личным жизненным опытом; самостоятельной работы с источниками информации,
анализа, обобщения и
систематизации полученной информации, интегрирования ее в
личный опыт.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
АЛГЕБРА
1. Повторение.
Алгебраические выражения. Линейные уравнения, неравенства
и их системы. Квадратные уравнения и неравенства. Квадратичная функция.
.Прогрессии и сложные проценты. Начала статистики. Множества. Логика.
2. Степень
с действительным показателем.
Действительные числа. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с
натуральным и действительным показателями.
3. Введение.
Параллельность прямых и плоскостей.
Основные понятия стереометрии (точка,
прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное
расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность
плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
4. Степенная
функция.
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно
обратные функции. Сложные функции. Равносильные уравнения и неравенства.
Иррациональные уравнения.
5. Перпендикулярность
прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости.
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный
угол. Перпендикулярность плоскостей.
6. Показательная
функция.
Показательная функция, ее свойства
и график. Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Системы показательных уравнений
и неравенств.
7. Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные
многогранники.
8. Логарифмическая
функция.
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные
логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические
уравнения. Логарифмические неравенства.
9. Векторы
в пространстве.
Понятие
вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на
число. Компланарные векторы. 10. Тригонометрические формулы.
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала
координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса
и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же
угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а.
Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс
половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и
разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.
11.
Прямоугольная система координат.
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.
Скалярное произведение векторов. Угол между прямой и плоскостью. Уравнение
плоскости. Симметрия.
Параллельный перенос. Преобразование подобия.
12.
Тригонометрические уравнения.
Уравнения cosx=а, sinx= а, tgx= а. Тригонометрические
уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.
Методы замены неизвестного и разложения на множители.
13.
Повторение.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс:
10
Количество
часов за год:
Всего: 140
В неделю: 4
Плановых
контрольных работ: 13
№
п/п
|
Название
темы
|
Кол-во часов
|
Кол-во
к/р
|
1.
|
Повторение
|
11
|
1
|
2.
|
Степень
с действительным показателем
|
7
|
1
|
3.
|
Параллельность
прямых и плоскостей
|
12
|
1
|
4.
|
Степенная
функция
|
10
|
1
|
5.
|
Перпендикулярность
прямых и плоскостей
|
11
|
1
|
6.
|
Показательная
функция
|
10
|
1
|
7.
|
Многогранники
|
9
|
1
|
8.
|
Логарифмическая
функция
|
12
|
1
|
9.
|
Векторы
в пространстве
|
9
|
1
|
10.
|
Тригонометрические
формулы
|
16
|
1
|
11.
|
Прямоугольная
система координат
|
10
|
1
|
12.
|
Тригонометрические
уравнения
|
11
|
1
|
13.
|
Повторение
|
12
|
1
|
|
ИТОГО
|
140
|
13
|
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ
В
результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик
должен
Знать/понимать значение математической науки для решения
задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения
математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и
обществе; значение практики и
вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития
математической науки; идеи расширения числовых множеств как
способа построения нового математического аппарата для решения практических
задач и внутренних задач математики;
значение
идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения
моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности
геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их
взаимного расположения;
универсальный
характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных
областях человеческой деятельности; различие требований, предъявляемых к
доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и
гуманитарных науках, на практике;
роль
аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на
аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для
практики;
вероятностных
характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения Уметь:
выполнять
арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение
вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени
с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости
вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчетах;
применять
понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении
математических задач;
находить
корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на
множители;
выполнять
действия с комплексными числами, пользоваться геометрической
интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях
находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить
преобразования числовых и буквенных выражений, включающих
степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для
практических
расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы
и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы
и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики Уметь определять значение функции по
значению аргумента при различных способах
задания функции;
строить
графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по
формуле поведение и свойства функций;
решать
уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и
их графические представления;
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления
их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь находить сумму бесконечно убывающей
геометрический прогрессии; вычислять производные и первообразные элементарных
функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя
справочные материалы; исследовать функции и строить их графики с помощью
производной,; решать задачи с применением уравнения касательной к графику
функции; решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения
функции на отрезке;
вычислять
площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических,
физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на
наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического
анализа.
Уравнения и неравенства Уметь решать рациональные,
показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать
несложные неравенства;
решать
текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств,
интерпретируя результат с учетом ограничений условия
задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений
и
неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя
графический
метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением
графических
представлений, свойств функций, производной;
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для
построения и исследования простейших математических моделей.
Геометрия
Уметь:
соотносить
плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами,
изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и
стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и
тригонометрический аппарат;
проводить
доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять
линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади
поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций; применять
координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов; строить сечения
многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для
исследования (моделирования)
несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления
длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач,
используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-Москва: Просвещение, 2010 год
2.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и
контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.-
М.:Илекса, 2007,- 175 с.
3.
Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего
контроля/авт.сост.Г.И.Ковалѐва, Н.И.Мазурова.- Волгоград: Учитель, 2009, 187
стр.
4.
Учебное электронное издание. Математика 5- 11 класссы. Практикум.
Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.
5.
Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 классы. Математика. Быстрое
усвоение курса. Конспекты уроков. Тренажѐр ЕГЭ. Новая школа, 2006год
6.
Единый государственный экзамен: математика: контрольные
измерительные материалы:
2010.- М.Просвещение, СПб: филиал издательства
«Просвещение»
7.
Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс.
М.:ВАКО, 2006.- 303 с.
8.
Калягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа 10 класс.
Под редакцией Жижченко А.Б. ,
Просвещение, 2010.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.