Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 10 класс

Рабочая программа по математике 10 класс

Скачать материал

                  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №10»

 

 

Согласовано

на заседании МО учителей

математики

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г

 

 

Утверждено приказом

директора МБОУ «СОШ № 10»

от 29.08.2014 № 130

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО математике

10 «А»  КЛАСС

 

 

 

Составитель: Резванцева Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 10   -х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на 2014-2015 учебный год.

Цель изучения

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение алгебры отводится 4 часа в неделю (_170_часов в год)геометрии 2 часа(70 в год)

В программе предусмотрен резерв (4 часа алгебра 2 геометрии), который планируется использовать при  форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва  используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

(к рабочей программе в 10 профильном классе) Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1089 5.03.04, на основе программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике и программы курса алгебры и начала анализа авторов Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. (2009г.). Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа в 10 А классе, в соответствии с учебным планом школы. Класс со средней математической подготовкой, требует систематического повторения ключевых тем курса.

Основные задачи учебного предмета «Алгебра и начала анализа»:

1.      Cформировать знания и понимание роли математической символики и математических формул для описания общих свойств объектов окружающего мира, практической деятельности и для аналитического выражения соотношений между ними. Сформировать  четкое представление о прикладной направленности определенных разделов программы для математики.

2.      Сформировать представления о роли и месте математики в общечеловеческой культуре, понимания значимости и возможностей формализации математического аппарата для решения прикладных задач. универсальности законов логики математических рассуждений для всех областей человеческой деятельности.

3.      Сформировать знания и умения  по применению математического анализа, достаточных для исследования элементарных функций, решения и исследования прикладных задач.

4.      Овладеть техникой преобразования различных выражений и свободного  применения ее входе решения задач.

5.      Овладеть умениями самостоятельной работы, отбора, поиска, анализа, систематизации и изучения информации, использует разнообразные информационные источники.

6.      Cформировать представления об использовании словесного, символического, графического языка математики, свободного перехода с одного языка на другой, для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

7.      Cформировать навыки самостоятельной работы, умелого проведения индуктивных и    дедуктивных рассуждений.

2 Цели обучения

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Ø  проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Ø  решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

Ø  планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

Ø  построения и исследования математических моделей для описания и решения  прикладных задач, задач из смежных дисциплин реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с составленной задачей, с личным жизненным опытом;

Ø  самостоятельной работы с источником информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интерпретирование её в личный опыт.

Требования к математической подготовке учащихся 10 класса

 

 Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: “знать/понимать”, “уметь”, “использовать” приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. При этом последние компоненты представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению высоких уровней.

Учащиеся должны знать и понимать::

  •   значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения мате­матических методов к анализу и исследованию процессов и явле­ний в природе и обществе;
  •   значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  •   значение идей расширения числовых множеств как способа построения но­вого математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  •  значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций; возможности геометрии для описания свойств реальных предме­тов и их взаимного расположения.
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой де­ятельности;
  • Различие требований, предъявляемых в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

Вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

 В результате изучения математике на профильном уровне ученики должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  •  строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной
  • вычислять производные элементарных и сложных  функций, применяя правила вычисления, исследовать функции и строить их графики с помощью производной., решать задачи с применением касательной к графику функции, задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

·         решать рациональные, иррациональные и тригонометрические неравенства. урав­нения их системы; доказывать несложные тождества и неравенства;

·         решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паска­ля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с ис­пользованием треугольника Паскаля
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов ( простейшие случаи).

В результате  изучения алгебры и начал анализа в 10 классе учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         описания и исследования с помощью функций реальных зависи­мостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

·         решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

·         построение и исследование простейших математических моделей;

·         анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,для анализа информации статистического анализа

Литература для ученика(основная)

А.Г. Мордковича, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа 10кл.(учебник профильный уровень).

М.:Мнемозина, 2009.

А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева. Алгебра и начала математического анализа 10кл. (задачник профильный уровень)

М.:Мнемозина, 2009

НЛитература для учителя(основная)

А.Г. Мордковича, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа 10кл.(учебник профильный уровень).

М.:Мнемозина, 2009.

А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева. Алгебра и начала математического анализа 10кл. (задачник профильный уровень)

М.:Мнемозина, 2009.

          В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа 10 кл. (профильный уровень). Контрольные работы. М.:Мнемозина, 2007

М.Л. Галицкий, С.И. Шварцбурд. Углубленное изучение алгебры и математического анализа. Методические рекомендации и дидактические материалы. Москва «Просвещение» 2006.

 

1.                               Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих  Интернет-ресурсов:

- министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www/ed.gov.ru/ ;

- тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

- педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacher.fio.ru

- новые технологии  в образовании: http:// edu.secna.ru/ main/

- путеводитель «В мире науки» для школьников : http://www.uic.ssu/samara.ru/ ~ nauka/

-сайты «энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/ ; http://www.encyclopedia.ru/

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

(К рабочей программе по геометрии в 10 А  классе)

 Назначение учебного предмета «Геометрия»:  содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность. Социальный заказ общества: школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться   на практике. При изучении курса геометрии решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. Значительную роль играют практические задания.

Изучение «Геометрии-10» на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

·                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

 

Основные задачи учебного предмета «Геометрия»:

1.       Сформировать начальные представления о математике как форме описания метода познания окружающей действительности. Овладеть математическими знаниями для дальнейшей специализации в алгебре и геометрии.

2.       Сформировать начальные представления об особенностях математического языка. Научить знать  и понимать роль математической символики и некоторых математических формул для описания свойств объектов, о развитии системы мер в истории человечества.

3.       Сформировать навыки  простейших тождественных преобразований, навыки  построения и чтения чертежей, графиков, диаграмм.

4.       Сформировать навыки и умения  работы с научным текстом учебника. Продолжить формирование умений работы с информацией различных источников. Продолжить работу по формированию монологической и диалогической математической речи, умений обосновывать и передавать информацию, умения общения с окружающими.

5.       Сформировать способность действовать индивидуально, в социуме, использовать знания в практической деятельности (подсчитать стоимость, перевод часов, вычисление мер, площадей прямоугольных фигур, объема тел, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда). Сформировать способности самостоятельной, алгоритмической культуры, логического мышления, рефлекторных действий.

 

 

 

 Цели обучения геометрии 10 класса:

1.       Развитие пространственных представлений, навыков построения проекционных чертежей, умений работать с готовыми графическими моделями.

2.       Формирование   четкого представления о прикладной направленности определенных разделов программы для математики. Систематизировать сведения об аксиомах, теоремах планиметрии, дать представление об основах стереометрии.

3.       Ознакомить учащихся с важнейшими понятиями стереометрии. Систематизировать сведения о многогранниках и телах вращения, их свойствах и признаках.

4.       Выработать умения выполнять простейшие измерительные вычислительные работы по нахождению площади поверхности и объёма многогранника или тел вращения.

5.       Выработать умение распознавать на рисунках виды векторов, устанавливать связь между координатами вектора и координатами точек, решать простейшие задачи в координатах в пространстве.

6.        Выработать умение применять теоремы планиметрии для решения практических задач в стереометрии.

7.       Систематизировать сведения о геометрических преобразованиях на плоскости и в пространстве.

 

 


Календарно -  тематическое планирование.

Алгебра и начала анализа 10 класс.

 

Учебник:  Мордкович А.Г. Москва, Мнемозина 2011  года.

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

Планируемая

дата

Фактичекая

дата

№ урока

 

Тема

Содержание

Планируемые результаты обучения

Подготовка к ЕГЭ

Контроль

Примечание

1неделя

 

1

Повторение: Решение уравнений.

Квадратные уравнения и их решение

 

 

 

 

1неделя

 

2

Повторение:  Решение неравенств.

Неравенства и способы их решения

 

 

 

1неделя

 

3

Повторение: Решение текстовых задач.Функции.

Входной контроль.

Решение текстовых задач.

 

 

 

 

1неделя

 

4

Функции и их графики.

 

К.р

 

2неделя

 

 

Глава 1. Действительные числа 12ч

 

 

Знать и уметь решать и применять  знания полученные в курсе основной школы. Уметь читать графики функций, а также нахождение  области определения, множества значения, четности, периодичности функции.. Ввести понятие математической индукции. Рассмотреть метод математической индукции. Уметь применять математическую индукцию для доказательства.

 

 

 

2неделя

 

5

Натуральные и целые чилса

 

 

 

 

2неделя

 

6

Натуральные и цеые числа

 

 

 

 

2неделя

 

7

Рациональные чиса

 

 

 

 

3неделя

 

8

Иррациональные числа

 

 

 

 

3неделя

 

9

Иррациональные числа

Понятие иррационального числа.

 

 

 

. 3неделя

 

10

Множество действительных чисел

 

 

 

 

3неделя

 

11

Множество действительных чисел

Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства.. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел

В.1

 

 

4неделя

 

12

Модуль действительного числа

Определение модуля действительного числа и его свойства.

 

 

 

4неделя

 

13

Метод математической индукции

Формулировка принципа математической индукции

 

 

 

4неделя

 

14

Метод математической индукции

 

Проверить умение применять полученные знания к  решению задач.

К.р.

 

 

4неделя

 

15

Решение задач

Формулировка принципа математической индукции

 

 

 

 

5неделя

 

16

К. р. № 1 «Действительные числа

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Числовые функции. 11 часа

 

Повторить и обобщить  знания по теме «Числовая функция». Рассмотреть чтение графика функции, а также нахождение  области определения, множества значения, четности, периодичности функции. Ввести понятие обратной функции и рассмотреть  способ ее нахожения. Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

 

 

 

5неделя

 

17

Определение числовой функции и способы ее задания. Способы задания

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

 

 

 

5неделя

 

18

Определение числовой функции и способы ее задания.Способы задания функции

 

 

 

 

5неделя

 

19

Свойства функции

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация.

 

 

 

6неделя

 

20

Свойства функции

 

 

 

 

6неделя

 

21

Свойства функции

 

 

 

 

6неделя

 

22

Периодические функции

 

 

 

 

6неделя

 

23

Обратные функции

Определение периодической функции.

 

 

 

7неделя

 

24

Обратные функции Свойства функций

 

 

 

 

7неделя

25

К.Р.№ 2 « Числовые функции»

Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

 

 

 

7неделя

 

 

Глава 3. Тригонометрические функции. 24 часа

 

 

 

 

7неделя

 

26

Числовая окружность

2 ч.

Проверить умение применять полученные знания к  решению задач.

.

 

 

8неделя

 

27

Числовая окружность

 

 

 

 

 

8неделя

 

28

Числовая окружность на координатной плоскости

Числовая окружность. Макеты числовой окружности и работа с ними.

Ввести понятие числовой окружности. Отрабатывать умение работать с числовой окружностью.

 

 

 

8неделя

 

29

Числовая окружность на координатной плоскости

 

 

 

 

8неделя

 

30

Синус и косинус.

.

 

 

 

9неделя

 

31

Тангенс и котангенс.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла.

 

 

 

9неделя

 

32

Тригонометрические функции числового аргумента

 

 

Рассмотреть основные тригонометрические тождества. Уметь применять их к преобразованию выражений.

В.1

 

 

9неделя

 

33

Тригонометрические функции числового аргумента

 

 

Д.работа. Статград

 

9неделя

 

34

Тригонометрические функции углового аргумента

Построение графика функции .

 

 

 

10неделя

 

35

Контрольная работа

 

 

Знать  график функций, читать их графики.

 

 

 

10неделя

 

36

Функции y=sinx ee свойства и графики.

Построение графиков функции

 

 

 

 

10неделя

 

37

Функции y= sinx, их свойства и графики.

Построение графика функции. y= sinx

 

 

 

 

 

10неделя

 

38

Функции y= sinx, y=cosx их свойства и графики

Построение графиков функций y= sinx, y=cosx   и работа с ними.

 

 

 

11неделя

 

39

Построение графиков функции ,y=mf(x)

 

 

 

Ввести понятие обратных тригонометрических функций, уметь строить их графики и читать их.

 

 

 

11неделя

 

40

 Обратные тригонометрические функции

Функции

Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции

 

 

 

11неделя

 

41

Обратные тригонометрические функции

 

 

 

 

 

 

11неделя

 

42

Простейшие тригонометрические уравнения

 

 

 

 

12неделя

 

43

Простейшие тригонометрические уравнения

Решение уравнений

 

Знать простейшие тригонометрические уравнения, их исключения. Уметь их решать.

 

 

 

 

12неделя

 

44

Простейшие тригонометрические уравнения

 

 

Знать простейшие тригонометрические неравенства. Уметь их решать используя тригонометрический круг Знать основные методы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. Уметь решать тригонометрические уравнения и системы.

 

 

 

12неделя

 

45

Методы решения тригонометрических уравнений.

 

 

 

 

12неделя

 

46

Методы решения тригонометрических уравнений. Методы решения тригонометрических уравнений.

 

 

 

 

13неделя

 

47

Методы решения тригонометрических уравнений.

Метод замены переменной.

Простейшие тригонометрические уравнения из тестов.

 

 

13неделя

 

48

Методы решения тригонометрических уравнений.

Метод разложения на множители. О

 

 

 

13неделя

 

49

К.р.№ 4 «Тригонометрические уравнения»

Однородные тригонометрические уравнения.

 

Проверить умение применять полученные знания к  решению задач.

 

 

 

Знать формулу синуса и косинуса суммы и разности аргумента. Уметь применять данную формулу к преобразованию выражений.

 Знать формулу тангенса суммы и разности аргумента. Уметь применять данную формулу к преобразованию выражений.

 

Знать формулы приведения.  Уметь применять данные формулы к преобразованию выражений. Знать формулы двойного угла. Уметь применять данные формулы к преобразованию выражений

 

 

 

13неделя

 

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений. 22 часа

Методы решения тригонометрических уравнений.

В.6

 

 

14неделя

 

50

Синус и косинус суммы и разности аргументов

 

 

 

 

14неделя

 

51

Синус и косинус суммы и разности аргументов

 

 

Знать формулы понижения степени.

 

 

 

14неделя

 

52

Синус и косинус суммы и разности аргументов

Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов

 

 

 

14неделя

 

53

Тангенс суммы и разности аргумента

 

 

 

 

15неделя

 

54

Тангенс суммы и разности аргумента

 

 

 

 

15неделя

 

55

Формулы приведения

Формулы тангенса суммы и разности аргументов.

 

 

 

15неделя

 

56

Формулы двойного угла.

Формулы приведения

 

 

 

15неделя

 

57

Формулы двойного угла.

 

 

 

 

16неделя

 

58

Формулы двойного угла.

Формулы двойного аргумента.

 

 

 

16неделя

 

59

Формулы понижения степени.

 

 

 

 

16неделя

 

60

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

 

 

 

 

16неделя

 

61

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Формулы понижения степени

 

 

 

17неделя

 

62

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

 

 

 

17неделя

 

63

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

 

 

 

 

 

 

17неделя

 

64

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

 

 

 

Знать формулу преобразования выражения Asinx+Bcosx к виду  Csin(x+t).

Уметь применять данную формулу к преобразованию выражений.

 

 

 

17неделя

 

65

Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду  Csin(x+t)

Формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

 

 

 

18неделя

 

66

Методы решения тригонометрических уравнений

 

 

 

 

18неделя

 

67

Методы решения тригонометрических уравнений

Преобразование выражения  к виду .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

 

. Знать основные методы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. Уметь решать тригонометрические уравнения и системы уравнений используя  различные методы Проверить умение применять полученные знания к  решению задач.

 

 

 

18неделя

 

68

Методы решения тригонометрических уравнений

Универсальная тригонометрическая подстановка.

 

 

 

18неделя

 

69

Методы решения тригонометрических уравнений

 

 

 

Знать понятие комплексного числа. Уметь выполнять арифметические операции над комплексными

 

 

 

 Уметь отмечать комплексные числа на координатной плоскости и выполнять операции. числами

 

 

 

19неделя

 

70-71

К.Р. № 5 «Преобразование тригонометрических  выражений»

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Комплексные числа. 8 часов

 

 

 

Знать и уметь пользоваться тригонометрической формой записи комплексного числа.

 

 

 

19неделя

 

72

Комплексные числа и арифметические операции над ними.

2 ч

 

 

 

19неделя

 

73

Комплексные числа  и координатная плоскость

 

 

 

 

20неделя

 

74

Тригонометрическая  форма записи комплексного числа

Действительная и мнимая часть. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.

 

 

 

20неделя

 

75

Тригонометрическая  форма записи комплексного числа

Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

 

 

. Уметь решать квадратные уравнения с использованием комплексных чисел Уметь возводить комплексные числа в степень.

Уметь извлекать кубические корни из комплексных чисел.

 

 

 

20неделя

 

76

Комплексные числа и квадратные уравнения

Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

 

 

 

20неделя

 

77

Возведение комплексного числа в степень

Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.

 

 

 

21неделя

 

78

Извлечение кубического корня из комплексного числа

Решение квадратных уравнений с комплексными коэффициентами

 

 

Проверить умение применять полученные знания к  решению задач.

 

 

 

21неделя

 

79

К.Р.№ 6 «Комплексные числа»

Формулы для возведение комплексного числа в степень .

 

 

 

 

 

 

Глава 7. Производная. 31 ч

Извлечение кубического корня из комплексного числа.

 

 

 

 

 

21неделя

 

80

Числовые последовательности

 

 

 

 

21неделя

 

81

Предел числовой последовательности

 

 

 

 

22неделя

 

82

Предел функции

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Знать понятие числовой последовательности, их свойства. Уметь применять полученные знания к решению задач..

 

 

 

22неделя

 

83

Предел функции

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей.

 

.

 

 

 

22неделя

 

84

Определение производной

 

 

 

Знать определение производной функции. Уметь находить производную функции

 

 

 

22неделя

 

85

 Определение производной

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции

 

 

 

23неделя

 

86=87

Вычисление производных

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной

 

 

Знать таблицу производных функции. Уметь вычислять производную функции,  используя правила.

 

 

 

23неделя

 

88

Вычисление производных

Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.

 

 

 

23неделя

 

89

Дифференцирование сложной функции

Понятие и вычисление производных n-го порядка

 

 

Знать правило дифференцирования сложной функции. Уметь находить производную сложной функции

 

 

 

23неделя

 

90

Дифференцирование обратной функции

 

 

 

 

24неделя

 

91

Уравнение касательной к графику функции

Дифференцирование сложной функции

 

 

Знать уравнение касательной. Уметь писать уравнение касательной.

 

 

 

24неделя

 

92

Уравнение касательной к графику функции

Дифференцирование обратной функции

 

 

 

24неделя

 

93

Уравнение касательной к графику функции

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

 

 

 

 

 

24неделя

 

94

Уравнение касательной к графику функции

 

 

 

 

25неделя

 

95-96

К.Р.№ 7 «Производная»

 

 

 

 

 

25неделя

 

97

Применение производной для исследования функции

 

 

 

 

 

25неделя

 

98

Применение производной для исследования функции

 

 

 

 

 

26неделя

 

99

Применение производной для исследования функции

Исследование функций на монотонность. Отыскание точек экстремума.

 

 

 

 

26неделя

 

100

Применение производной для исследования функции

 

 

 

 

 

26неделя

 

101

Построение графиков функции

 

 

 

 

 

 

26неделя

 

102

Построение графиков функции

 

 

 

. Знать правила и алгоритмы нахождения промежутков монотонности функции; экстремумов функции. Уметь применять эти правила и алгоритмы для решения задач.

 

 

 

27неделя

 

103

Построение графиков функции

 

 

 

 

27неделя

 

104

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств

 

 

 

27неделя

 

105

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Построение графиков функций с помощью производной.

 

 

Знать схему исследования функции и правила и алгоритмы определения свойств функции. Уметь определять свойства функции и строить графики.

 

 

 

27неделя

 

106

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.

 

 

 

28неделя

 

107

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

 

 

Знать правила и алгоритмы нахождения промежутков монотонности функции; экстремумов функции. Уметь применять эти правила и алгоритмы для решения задач.

 

 

 

28неделя

 

108

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значения величин.

 

 

 

28неделя

 

109-110

К.Р.  8 «Производная»

Решение задач из тренировочных тестов.

 

 

 

 

 

 

Глава 8. Комбинаторика и вероятность.

 

 

. Знать правило умножения и сложения. Уметь применять правила к решению комбинаторных задач

 

 

 

28неделя

 

111-112

Правило умножения. Комбинаторные задачи.

 

 

 

Знать факториалы и правило перестановки, сочетания, распределения.  Уметь применять правила к решению комбинаторных задач. Знать правило вычисления вероятности событий. Уметь вычислять вероятность событий в простых случаях

 

 

 

29неделя

 

113

Перестановки и факториалы

 

 

 

 

29неделя

 

114

Выбор нескольких элементов.

Правило умножения и дерево вариантов.

 

 

 

29неделя

 

115

Выбор нескольких элементов.

Перестановки.

 

 

 

30неделя

 

116

Биноминальные коэффициенты

Выбор двух элементов.

 

 

.

 

 

 

30неделя

 

117

Биноминальные коэффициенты

Выбор нескольких элементов. Сочетания

 

 

 

30неделя

 

118

Случайные события и их вероятности

Биноминальные коэффициенты

 

 

 

30неделя

 

119-120

Случайные события и их вероятности

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

События достоверные, невозможные и случайные.

 

 

 

 

 

31неделя

 

121-122

Повторение: Действительные числа

 

 

 

 

31неделя

 

123

Повторение: Числовые функции

 

 

 

 

31неделя

 

124

Повторение: Тригонометрические функции

Решение задач из тестов. Решение уравнений и неравенств под знаком модуля.

 

 

 

32неделя

 

125-127

Повторение: Тригонометрические уравнения

Определение функции, способы задания, их свойства.

 

 

 

32неделя

 

128-129

Повторение: Применение производной к исследованию функций.

Построение графиков тр. функций Решение уравнений.

. Повторить и обобщить изученный материал курса алгебры и начала анализа  10 класса.

 

 

 

33неделя

 

130-131

Итоговая к.р.

 Решение тригонометрических уравнений различными методами.

 

Проверить умение применять полученные знания к  решению задач

 

 

 

33неделя

 

132-133

 

Исследование функций с помощью производной.

Решение задач из тестов В14

 

 

 

 

34неделя

 

134-135

 

Решение текстовых задач

 

 

 

34неделя

 

136

 

Итоговый урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс (профильное обучение)

(2 часа в неделю, всего 68 часов в год)

Учебник: Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс», М., «Просвещение»  2010 год.

Планируемая

дата

Фактическая

дата

№ урока

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты обучения

Подготовка к ЕГЭ

Контроль

Примечание

1неделя

 

1

Повторение:  Окружность

Вписанная и описанная окружность

Повторить и обобщить полученные знания из геометрии основной школы

 

 

 

1неделя

 

2

Повторение:  Окружность

Решение задач

Задачи из тестов

 

 

2неделя

 

3

Повторение: Решение треугольников

Теоремы синусов и косинусов

Решение задач из тестов

 

 

2неделя

 

4

Повторение: Решение треугольников

Входной контроль

 

 

 

3неделя

 

5

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

Стереометрия как раздел геометрии, основные понятия стереометрии и аксиомы.

 

 

 

 

3неделя

 

6

Следствия из аксиом

Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

 

Знать понятие параллельности прямых, прямой и плоскости в пространстве; скрещивающих прямых. Доказывать их признаки и свойства. Уметь находить угол между прямыми в пространстве

 

 

 

4неделя

 

7

Параллельность прямых в пространстве

Взаимное расположение прямых в пространстве

 

 

 

4неделя

 

8

Параллельность прямой и плоскости в пространстве

Параллельность прямой и плоскости в пространстве

 

 

 

5неделя

 

9

 

1неделя

1неделя

1неделя

1неделя

5неделя

 

10

Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве

 

 

 

 

6неделя

 

11

Взаимное расположение прямых в пространстве

Скрещивающиеся прямые

 

 

 

6неделя

 

12

Взаимное расположение прямых в пространстве

Решение задач

 

 

 

7неделя

 

13

Угол между прямыми

Решение задач на нахождение угла между прямыми

 

 

 

7неделя

 

14

Угол между прямыми

 

 

 

 

8неделя

 

15

К.Р.1. Параллельность прямых, прямой и плоскости в пространстве

Контроль знаний и умений

 Уметь применять изученный материал при  решении задач по данной теме

 

К.р

 

8неделя

 

16

Параллельность плоскостей

Признак параллельности плоскостей

Знать определение параллельности плоскостей в пространстве, их признак и свойства.

 

 

 

9неделя

 

17

Свойства параллельных плоскостей

Свойства параллельных плоскостей

 

 

 

9неделя

 

18

Тетраэдр

Тетраэдр (вершины, рёбра, грани), изображение.

Знать определение  тетраэдра, свойства. Уметь решать задачи по данной теме.

 

 

 

10неделя

 

19

Тетраэдр

Построение сечений

 

 

 

10неделя

 

20

Параллелепипед

Параллелепипед (вершины, рёбра, грани), изображение.

Знать определение параллелепипеда, свойства. Уметь решать задачи по данной теме.

 

 

 

11неделя

 

21

Параллелепипед

Построение сечений

 

 

 

11неделя

 

22

Зачет: Параллельность в пространстве. Тетраэдр, параллелепипед

Зачёт по карточкам

 

 

 

 

12неделя

 

23

Решение задач по теме: Параллельность плоскостей  в пространстве. Тетраэдр, параллелепипед

Сечение тетраэдра и параллелепипеда

 

Решение задач из тестов

 

 

12неделя

 

24

К.Р. 2. Параллельность плоскостей в пространстве.

 

 Уметь применять изученный материал при  решении задач по данной теме

 

 

 

13неделя

 

 

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

 

Знать понятие перпендикулярности прямых, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве; расстояние от точки до прямой, двугранный угол. Доказзывать их признаки и свойства. Уметь находить величину двугранного угла.

 

 

 

13неделя

 

25

Перпендикулярность прямой и плоскости

 

 

 

 

14неделя

 

26

Перпендикулярность прямой и плоскости

 

 

 

 

14неделя

 

27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

 

 

 

15неделя

 

28

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

 

 

 

 

15неделя

 

29

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

 

 

 

 

16неделя

 

30

Расстояние от точки до плоскости

 

 

 

 

16неделя

 

31

Теорема о трех перпендикулярах

Теорема о трех перпендикулярах, решение задач.

 

 

 

17неделя

 

32

Теорема о трех перпендикулярах

Теорема о трех перпендикулярах, решение задач.

 

 

 

17неделя

 

33

Перпендикуляр и наклонная

 

 

 

 

18неделя

 

34

Угол между прямой и плоскостью

 

 

 

 

18неделя

 

35

Угол между прямой и плоскостью

 

 

 

 

19неделя

 

36

Двугранный угол

 

 

 

 

19неделя

 

37

Признак перпендикулярности двух плоскостей

 

 

 

 

20неделя

 

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей

 

 

 

 

20неделя

 

39

Признак перпендикулярности плоскостей

 

 

 

 

21неделя

 

40

Зачет: перпендикулярность плоскостей

 

Зачет

 

 

21неделя

 

41

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

 

Уметь решать задачи по данной теме.

 

 

 

22неделя

 

42

К.Р. 3 «Перпендикулярность плоскостей»

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Уметь применять изученный материал при  решении задач по данной теме

 

 

 

 

 

 

Глава III. Многогранники

 

 

 

 

 

22неделя

 

43

Понятие многогранника. Призма

Призма, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность, прямая призма.

Знать понятие многогранника, призмы,   их свойства. Уметь решать задачи по данной теме.

 

 

 

23неделя

 

44

Призма

Площадь боковой и полной поверхности призмы.

 

 

 

23неделя

 

45

Призма

Решение задач

 

 

 

24неделя

 

46

Пирамида

Пирамида её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность, сечение

Знать понятие пирамиды, элементов пирамиды, их  свойства Уметь решать задачи по данной теме .

 

 

 

24неделя

 

47

Пирамида

Треугольная пирамида, площадь боковой поверхности

 

 

 

25неделя

 

48

Правильная пирамида

Правильная пирамида, решение задач.

Знать понятие правильной пирамиды, свойства. Уметь решать задачи по данной теме.

 Решение задач из тестов

 

 

25неделя

 

49

Усеченная пирамида

Усеченная пирамида

Знать определение усеченной пирамиды, свойства. Уметь решать задачи по данной теме.

 

 

 

26неделя

 

50

Правильные многогранники

 

Знать определение усеченной пирамиды, свойства. Уметь решать задачи по данной теме .

 

 

 

26неделя

 

51

Правильные многогранники

Решение задач

Решение задач из тестов

 

 

27неделя

 

52

Зачет: Призма, пирамида, правильные многогранники

Карточки с вопросами по теме.

Уметь решать задачи по данной теме

Решение задач из тестов

 

 

27неделя

 

53

Решение задач по теме: «Призма, пирамида, правильные многогранники»

 

 Уметь решать задачи по данной теме.

 

 

 

28неделя

 

54

К.Р. 4 «Призма, пирамида, правильные многогранники

Призма, пирамида. Площадь боковой и полной поверхности призмы, пирамиды.

Проверить умение применять изученный материал при  решении задач по данной теме

 

 

 

28неделя

 

 

Глава IV. Векторы в пространстве

 

Знать понятие вектора в пространстве. компланарные векторы. Уметь проводить операции над векторами: сложение, умножение вектора на число.

 

 

 

29неделя

 

55

Понятие вектора в пространстве

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.

 

 

 

29неделя

 

56

Сложение и вычитание векторов

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

 

 

 

30неделя

 

57

Умножение вектора на число

Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

 

 

 

30неделя

 

58

Компланарные векторы

Компланарные векторы

 

 

 

31неделя

 

59

Компланарные векторы

Правило параллелограмма

 

 

 

31неделя

 

60

Зачет: Векторы.

 

Знать теоретический материал и уметь применять изученный материал при  решении задач по данной теме

 

 

 

32неделя

 

61

Повторение: Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Повторить параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Знать изученный материал данного курса. Иметь навыки решения комбинированных задач.

 

 

 

32неделя

 

62

Повторение: Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Решение задач.

 

 

 

33

 

63

Повторение: Перпендикулярность прямых и плоскостей

 Перпендикулярность прямых и плоскостей

 

 

 

33

 

64

Повторение: Перпендикулярность прямых и плоскостей

Решение задач

 

 

 

34

 

65

Повторение: Многогранники

Решение задач

Решение задач из тестов

 

 

34

 

66

Повторение: Многогранники

Решение задач

 

 

 

35

 

67

Повторение: Многогранники

Решение задач

 

 

 

36

 

68

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация к рабочей программе

по математике  для 10  «а» класса

 

Рабочая программа по математике 10-х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на 2014-2015 учебный год.

Цель изучения

Ø  проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Ø  решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

Ø  планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

Ø  построения и исследования математических моделей для описания и решения  прикладных задач, задач из смежных дисциплин реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с составленной задачей, с личным жизненным опытом;

Ø  самостоятельной работы с источником информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интерпретирование её в личный опыт.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение математики в профельном классе отводится 4 часа алгебры и 2 часа в неделю геометрии (210 часов в год

В программе предусмотрен резерв (6 часов), который планируется использовать при  форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва  используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Требования к уровню подготовки обучающихся по математике в 10 «а» классе

 Учащиеся должны знать и понимать::

  •   значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения мате­матических методов к анализу и исследованию процессов и явле­ний в природе и обществе;
  •   значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  •   значение идей расширения числовых множеств как способа построения но­вого математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  •  значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций; возможности геометрии для описания свойств реальных предме­тов и их взаимного расположения.
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой де­ятельности;
  • Различие требований, предъявляемых в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

Вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

 В результате изучения математике на профильном уровне ученики должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  •  строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной
  • вычислять производные элементарных и сложных  функций, применяя правила вычисления, исследовать функции и строить их графики с помощью производной., решать задачи с применением касательной к графику функции, задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

·        решать рациональные, иррациональные и тригонометрические неравенства. урав­нения их системы; доказывать несложные тождества и неравенства;

·        решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паска­ля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с ис­пользованием треугольника Паскаля
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов ( простейшие случаи).

В результате  изучения алгебры и начал анализа в 10 классе учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        описания и исследования с помощью функций реальных зависи­мостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

·        решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

·        построение и исследование простейших математических моделей;

·        анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,для анализа информации статистического анализа

 

                                                                                    Составитель: учитель Резванцева Н.В. МБОУ «СОШ №10»

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Материалы к открытому уроку математики по теме "Письменное деление многозначного числа на двузначное число"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число
  • 03.10.2020
  • 315
  • 1
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2014 494
    • DOCX 366.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Резванцева Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Резванцева Наталья Валерьевна
    Резванцева Наталья Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8383
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 688 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 798 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе