Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Согласовано
на заседании МО учителей
математики
Протокол № 1
от «29» августа 2014 г
|
|
Утверждено приказом
директора МБОУ «СОШ № 10»
от 29.08.2014 № 130
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО математике
10 «А» КЛАСС
Составитель: Резванцева Н.В.
2014-2015
Пояснительная
записка
Рабочая программа по математике в 10 -х
классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на
2014-2015 учебный год.
Цель изучения
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на
изучение алгебры отводится 4 часа в неделю (_170_часов в год)геометрии 2
часа(70 в год)
В программе предусмотрен резерв (4 часа алгебра 2 геометрии),
который планируется использовать при форс – мажорных обстоятельствах
(например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные
дни). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва используются на
организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся,
подготовки к государственной итоговой аттестации.
С целью предоставления равных возможностей
всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в
изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при
планировании урока
Текущий контроль и промежуточная аттестация
проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
(к рабочей программе в 10 профильном
классе) Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 10 класса
составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта
среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1089
5.03.04, на основе программы среднего (полного) общего образования на
профильном уровне по математике и программы курса алгебры и начала анализа
авторов Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. (2009г.). Данная рабочая программа
составлена для изучения алгебры и начал анализа в 10 А классе, в соответствии с
учебным планом школы. Класс со средней математической подготовкой, требует
систематического повторения ключевых тем курса.
Основные задачи
учебного предмета «Алгебра и начала анализа»:
1.
Cформировать знания и понимание роли математической
символики и математических формул для описания общих свойств объектов
окружающего мира, практической деятельности и для аналитического выражения
соотношений между ними. Сформировать четкое представление о прикладной направленности
определенных разделов программы для математики.
2.
Сформировать представления
о роли и месте математики в общечеловеческой культуре, понимания значимости и
возможностей формализации математического аппарата для решения прикладных
задач. универсальности законов логики математических рассуждений для всех
областей человеческой деятельности.
3.
Сформировать знания и
умения по применению математического анализа, достаточных для исследования
элементарных функций, решения и исследования прикладных задач.
4.
Овладеть техникой
преобразования различных выражений и свободного применения ее входе решения
задач.
5.
Овладеть умениями
самостоятельной работы, отбора, поиска, анализа, систематизации и изучения
информации, использует разнообразные информационные источники.
6.
Cформировать представления об использовании словесного,
символического, графического языка математики, свободного перехода с одного
языка на другой, для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
7.
Cформировать навыки самостоятельной работы, умелого
проведения индуктивных и дедуктивных рассуждений.
2 Цели обучения
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся
продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и
совершенствуют опыт:
Ø проведения доказательных рассуждений, логического
обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
Ø решения широкого класса задач из различных разделов
курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной
сложности и нетиповых задач;
Ø планирования и осуществления алгоритмической
деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических
предписаний и инструкций на математическом материале; использования
самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и
результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
Ø построения и исследования математических моделей для
описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин реальной
жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с
составленной задачей, с личным жизненным опытом;
Ø самостоятельной работы с источником информации,
анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интерпретирование её
в личный опыт.
Требования к математической
подготовке учащихся 10 класса
Результаты
обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и
задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все
выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение
которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс
средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трём компонентам:
“знать/понимать”, “уметь”, “использовать” приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни. При этом последние компоненты
представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания
и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать
достижению высоких уровней.
Учащиеся должны знать и понимать::
- значение математической науки для
решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность
применения математических методов к анализу и исследованию процессов и
явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов,
возникающих в самой математике для формирования и развития математической
науки;
- значение идей расширения числовых
множеств как способа построения нового математического аппарата для
решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов
алгебры и математического анализа для построения моделей реальных
процессов и ситуаций; возможности геометрии для описания свойств реальных
предметов и их взаимного расположения.
- универсальный характер законов логики
математических рассуждений, их применимость в различных областях
человеческой деятельности;
- Различие требований, предъявляемых в
математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках,
на практике;
Вероятностный характер различных процессов
и закономерностей окружающего мира.
В результате изучения математике
на профильном уровне ученики должны уметь:
- выполнять арифметические действия,
сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной
степени, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с
делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- определять значение функции по
значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций,
выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле
поведение и свойства функций;
- решать уравнения, неравенства и
системы с применением графических представлений, свойств функций,
производной
- вычислять производные элементарных и
сложных функций, применяя правила вычисления, исследовать функции и
строить их графики с помощью производной., решать задачи с применением
касательной к графику функции, задачи на нахождение наибольшего и
наименьшего значения функции на отрезке;
·
решать
рациональные, иррациональные и тригонометрические неравенства. уравнения их
системы; доказывать несложные тождества и неравенства;
·
решать
текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя
результат с учетом ограничений условия задачи;
- решать простейшие комбинаторные
задачи методом перебора, а также с использованием известных формул,
треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и
с использованием треугольника Паскаля
- вычислять вероятности событий на
основе подсчета числа исходов ( простейшие случаи).
В результате
изучения алгебры и начал анализа в 10 классе учащиеся должны уметь использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
описания и
исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их
графически; интерпретации графиков реальных процессов;
·
решения
геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том
числе задач на наибольшее и наименьшие значения с применением аппарата
математического анализа;
·
построение и
исследование простейших математических моделей;
·
анализа
реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,для анализа
информации статистического анализа
Литература для ученика(основная)
А.Г. Мордковича, П.В. Семенов. Алгебра и
начала математического анализа 10кл.(учебник профильный уровень).
М.:Мнемозина, 2009.
А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева. Алгебра и
начала математического анализа 10кл. (задачник профильный уровень)
М.:Мнемозина, 2009
НЛитература для учителя(основная)
А.Г. Мордковича, П.В. Семенов. Алгебра и
начала математического анализа 10кл.(учебник профильный уровень).
М.:Мнемозина, 2009.
А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева. Алгебра и
начала математического анализа 10кл. (задачник профильный уровень)
М.:Мнемозина, 2009.
В.И. Глизбург. Алгебра и начала
анализа 10 кл. (профильный уровень). Контрольные работы. М.:Мнемозина, 2007
М.Л. Галицкий, С.И. Шварцбурд. Углубленное
изучение алгебры и математического анализа. Методические рекомендации и
дидактические материалы. Москва «Просвещение» 2006.
1.
Для
обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование
информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
- министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www/ed.gov.ru/ ;
- тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- педагогическая мастерская, уроки в Интернете
и многое другое: http://teacher.fio.ru
- новые технологии в образовании: http:// edu.secna.ru/ main/
- путеводитель «В мире науки» для школьников :
http://www.uic.ssu/samara.ru/ ~ nauka/
-сайты «энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/ ; http://www.encyclopedia.ru/
Пояснительная записка
(К
рабочей программе по геометрии в 10 А классе)
Назначение
учебного предмета «Геометрия»: содействовать
формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию
математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим
языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность.
Социальный заказ общества: школа должна научить детей самостоятельно добывать
информацию и уметь ею пользоваться на практике. При изучении курса геометрии
решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы,
свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в
процессе решения задач. Значительную роль играют практические задания.
Изучение
«Геометрии-10» на ступени среднего общего образования направлено на достижение
следующих целей:
·
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
·
овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
·
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
Основные задачи учебного предмета «Геометрия»:
1.
Сформировать начальные
представления о математике как форме описания метода познания окружающей
действительности. Овладеть математическими знаниями для дальнейшей специализации
в алгебре и геометрии.
2. Сформировать начальные представления об особенностях математического
языка. Научить знать и понимать роль математической символики и некоторых
математических формул для описания свойств объектов, о развитии системы мер в истории
человечества.
3. Сформировать навыки простейших тождественных преобразований, навыки
построения и чтения чертежей, графиков, диаграмм.
4.
Сформировать навыки и умения
работы с научным текстом учебника. Продолжить формирование умений работы с
информацией различных источников. Продолжить работу по формированию
монологической и диалогической математической речи, умений обосновывать и
передавать информацию, умения общения с окружающими.
5.
Сформировать способность
действовать индивидуально, в социуме, использовать знания в практической
деятельности (подсчитать стоимость, перевод часов, вычисление мер, площадей
прямоугольных фигур, объема тел, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда).
Сформировать способности самостоятельной, алгоритмической культуры, логического
мышления, рефлекторных действий.
Цели обучения
геометрии 10 класса:
1. Развитие пространственных
представлений, навыков построения проекционных чертежей, умений работать с
готовыми графическими моделями.
2. Формирование четкого представления о прикладной направленности
определенных разделов программы для математики. Систематизировать сведения об
аксиомах, теоремах планиметрии, дать представление об основах стереометрии.
3. Ознакомить учащихся с важнейшими понятиями стереометрии.
Систематизировать сведения о многогранниках и телах вращения, их свойствах и
признаках.
4. Выработать умения выполнять простейшие измерительные вычислительные
работы по нахождению площади поверхности и объёма многогранника или тел
вращения.
5. Выработать умение распознавать на рисунках виды векторов, устанавливать
связь между координатами вектора и координатами точек, решать простейшие задачи
в координатах в пространстве.
6. Выработать умение применять теоремы планиметрии для решения
практических задач в стереометрии.
7. Систематизировать сведения о геометрических преобразованиях на
плоскости и в пространстве.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.