Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса составлена на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в
соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом
рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа и
Л.С.Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы,
рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение
начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и
учебно-методический комплект.
В соответствие с федеральным базисным учебным планом
на изучение математики на базовом уровне в 10 классе отводится 5 часов в
неделю.
Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов:
«Алгебра и начала анализа», «Геометрия» которые изучаются блоками. В
соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала
анализа из расчета 3 часа в неделю, геометрия – 2 часа в неделю. Тематическое
планирование составлено на 175 уроков.
Изменение часов по некоторым темам основано на
практическом опыте преподавания математики в 10 классе.
Контрольных работ за год – 11, одна из них итоговая. Промежуточная
аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных
работ и математических диктантов.
Преподавание курса
«Алгебра и начала анализа» ведётся по УМК А.Г.Мордковича, состоящему из
следующих книг:
1.
Программы.
Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического
анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
2.
А.Г.Мордкович,
П.В.Семёнов. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый
уровень). В 2 ч. Ч.1. Учебник (базовый уровень)
3.
А.Г.Мордкович
и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2ч. Ч. 2.
Задачник (базовый уровень)
4.
В.И.Глизбург.
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы (базовый
уровень) /Под ред. А.Г.Мордковича
Преподавание курса
«Геометрия» ведётся по учебникам:
1.
Геометрия,
10—11: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
• систематизация сведений о
числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных
до комплексных как способе построения нового математического аппарата для
решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование
техники вычислений;
• развитие и совершенствование
техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение
сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с
основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем
исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические
и другие задачи;
• расширение системы сведений о
свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел,
развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о
вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование
математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные
факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также
использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности
строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных
задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения
математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и
обществе.
Изучение
математики на профильном уровне среднего (полного) образования направлено на
достижение следующих целей:
·
Формирование
представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном
языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
·
Овладение
математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных
естественнонаучных дисциплин, продолжение образования и освоение избранной специальности
на современном уровне;
·
Развитие
логического мышления, пространственного воображения, творческих способностей,
необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в
области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
№ темы
|
Наименование
разделов и тем
|
Количество часов
|
-
|
Числовые функции
|
12
|
-
|
Введение в стереометрию
|
7
|
-
|
Тригонометрические функции
|
25
|
-
|
Параллельность прямых и плоскостей
|
19
|
-
|
Тригонометрические уравнения
|
10
|
-
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей
|
17
|
-
|
Преобразование тригонометрических выражений
|
15
|
-
|
Многогранники
|
14
|
-
|
Производная
|
30
|
-
|
Обобщающее повторение.
|
26
|
|
Итого:
|
175часов
|
СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА
Числовые функции (12 ч)
Определение функции, способы ее
задания, свойства функций. Обратная функция.
Основная цель:
– сформировать представление о целостности и
непрерывности курса алгебры основной школы на материале о числовых функциях;
–обобщить и систематизировать знания учащихся по
числовым функциям курса алгебры основной школы;
– развивать логическое, математическое мышление и
интуицию, творческие способности в области математики.
Введение в стереометрию (7ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые
следствия из аксиом.
Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса
стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе,
вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах
и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о
прикладном значении геометрии.
Изучение стереометрии должно
базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на
наглядность — непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с
этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже
пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой
логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие
требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала
формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в
пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и
плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень
строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении
всего курса.
Тригонометрические функции (25 ч)
Числовая окружность. Длина дуги
единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и
косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента.
Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у
= sin
х, ее свойства и график. Функция у
= cos х, ее свойства и
график. Периодичность функций у = sin х, у
= cos х. Построение
графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и
графики.
Основная цель:
– сформировать представление о числовой окружности, о числовой
окружности на координатной плоскости;
– сформировать умение находить значение синуса, косинуса,
тангенса и котангенса на числовой окружности;
– создать условия для овладения умением применять
тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании
тригонометрических выражений;
–создать условия для овладения навыками и умениями построения
графиков функций y = sin x, y = cos x, y =
tg x, y = ctg x;
– развивать творческие способности в построении
графиков функций y = m × f(x), y
= f(k ×x),
зная y = f(x)
Изучение темы
начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы
тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы.
От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается
возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц,
справочников.
Параллельность прямых и плоскостей (19)
Параллельность прямых, прямой и
плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между
двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных
случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются,
прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в
плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны),
изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Особенность данного курса состоит в
том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед
и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать
понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия
перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что,
в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный
пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что
представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для
развития пространственных представлений учащихся.
В рамках этой темы учащиеся знакомятся
также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при
изображении пространственных фигур на чертеже.
Тригонометрические уравнения (10 ч)
Первые представления о решении
тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = a, ctg х =
а.
Простейшие тригонометрические
уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой
переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Основная цель:
– сформировать представление о решении тригонометрических
уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и
арккотангенсе;
– создать условия для овладения умением решать
тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, разложения на
множители;
– сформировать умение решать однородные тригонометрические
уравнения;
– расширить и обобщить сведения о видах
тригонометрических уравнений
Решение простейших
тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах
тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать
графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания
заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = 0 и т.п. Их решение
нецелесообразно сводить к применению общих формул.
Отработка
каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических
уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры
решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к
виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же
аргумента, с последующей заменой.
Материал,
касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является
обязательным.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17)
Перпендикулярность прямой и
плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный
угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и
плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух
плоскостей, ввести основные метрические понятия (расстояние от точки до
плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными
прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между
прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями), изучить свойства
прямоугольного параллелепипеда.
Понятие перпендикулярности и
основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют
класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко
использующих известные факты из планиметрии.
Преобразование тригонометрических выражений (15 ч)
Синус и косинус суммы и разности
аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование
сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений
тригонометрических функций в суммы.
Основная цель:
– сформировать представление о формулах синуса, косинуса,
тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы
половинного угла, формулы понижения степени;
– создать условия для овладения умением применять эти формулы, а
также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и
формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;
– расширить и обобщить сведения
о преобразованиях тригонометрических выражений с применением различных формул
Многогранники (14 ч.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные
многогранники.
Основная цель — познакомить учащихся с основными видами
многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для
выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их
симметрии.
С двумя видами многогранников —
тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления
расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из
многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют
многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела,
для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка
и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно
ограничиться наглядным представлением о многогранниках.
Производная (30 ч)
Определение числовой
последовательности и способы ее задания. Свойства числовых
последовательностей.
Предел функции на бесконечности. Предел
функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию
производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы
дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у
= f(kx + т).
Уравнение касательной к графику
функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у =
f(x).
Применение производной для исследования
функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение
производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Основная цель:
– формировать умения применять правила вычисления производных и
вывода формул производных элементарных функций;
– формировать представление о понятии предела числовой
последовательности и функции;
– создать условия для овладения
умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения
касательной к графику функции
При введении
понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на
наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к
некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.
Формирование
понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства
каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера
вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о
производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без
доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти
теоремы в несложных случаях.
В ходе решения задач на применение формулы производной
сложной функции можно ограничиться случаем f (kx + b): именно этот
случай необходим далее.
Опора на
геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными
критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено
разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования
функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям,
производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане. Остальной
материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в
физике и технике) дается в ознакомительном порядке.
Обобщающее повторение. (26ч)
Основная цель:
– обобщить и систематизировать курс математики за 10 класс;
– формировать
представления о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ
по математике;
– развивать творческие способности при применении знаний
и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Блок «Алгебра и начала анализа»
знать/понимать:
- значение математической науки для
решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время
ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию
процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов,
возникающих в самой математике для формирования и развития математической
науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов
логики математических рассуждений, их применимость во всех областях
человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных
процессов окружающего мира;
Алгебра.
уметь:
- находить значения
тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчетах;
- проводить по
известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений,
буквенных выражений.
- вычислять
значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования.
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- практических
расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические
функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие
вычислительные устройства.
Функции и
графики.
уметь:
- определять
значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных
способах задания функции;
- строить графики
тригонометрических функций;
- строить графики,
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и
свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие
значения;
- решать
тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- описания с
помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков;
Начала
математического анализа.
уметь:
- вычислять
производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в
простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и
наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших
рациональных функций с использованием аппарата математического
анализа.
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для
- решения
прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на
наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения и
неравенства.
уметь:
- решать
тригонометрические уравнения и неравенства;
- использовать для
приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Блок
«Геометрия»
уметь
- распознавать на
чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с
их описаниями, изображениями;
- описывать
взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать
свои суждения об этом расположении;
- анализировать в
простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать
основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям
задач;
- строить
сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать
планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при
решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные
рассуждения в ходе решения задач;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- исследования
(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул
и свойств фигур;
- вычисления
площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач,
используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематическое планирование по математике
в 10 классе
(базовый уровень)
№
урока
|
Наименование
разделов и тем
|
Кол-во
часов
|
Дата
проведения
|
Примечание
|
План
|
Факт
|
|
|
Блок № 1. Числовые функции
|
12
|
|
|
|
1
2
3
|
1. Повторение.
Решение уравнений и неравенств.
Решение систем уравнений и неравенств.
Разложение на множители. Сокращение дробей
|
3
|
|
|
|
4
5
6
|
2. Определение числовой функции. Способы её
задания (§1).
Определение числовой функции
Способы задания функции).
Определение и способы задания функции.
|
3
|
|
|
|
7
8-9
|
3. Свойства функции (§2).
Свойства функции.
Определение свойств функции по графику.
|
3
|
|
|
|
10
11
12
|
4. Обратная функция (§3).
Обратная функция.
Построение графиков обратных функций.
Решение задач по теме: Обратная функция.
|
3
|
|
|
|
|
Блок № 2. Некоторые сведения из
планиметрии. Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом
|
7
|
|
|
|
13-14
|
1. Некоторые сведения из планиметрии
Повторение курса геометрии 7-9 классов.
|
2
|
|
|
|
15
|
2. Предмет стереометрия (п.1)
|
1
|
|
|
|
16
|
3. Аксиомы стереометрии (п.2)
|
1
|
|
|
|
17
|
3. Следствия из аксиом ( п.3)
|
1
|
|
|
|
18
|
4. Решение задач на применение аксиом
стереометрии и их следствий.
|
1
|
|
|
|
19
|
5. Контрольная работа № 1 «Аксиомы
стереометрии и следствия из них)
|
1
|
|
|
|
|
Блок № 3. Тригонометрические функции
|
25
|
|
|
|
20-21
|
1. Числовая окружность (§4).
Числовая окружность.
|
2
|
|
|
|
22
23-24
|
2. Числовая окружность на координатной
плоскости (§5).
Числовая окружность на координатной
плоскости.
Решение задач по теме «Числовая окружность»
|
3
|
|
|
|
25
26
27
|
3. Синус и косинус. Тангенс и котангенс
(§6).
Синус и косинус.
Тангенс и котангенс.
Решение задач по теме «Синус, косинус,
тангенс.
|
3
|
|
|
|
28
29
|
4.Тригонометрические функции числового
аргумента (§7).
Тригонометрические функции числового
аргумента.
Решение задач по теме «Тригонометрические
функции числового аргумента».
|
2
|
|
|
|
30
31
|
5. Тригонометрические функции углового
аргумента (§8)
Тригонометрические функции углового
аргумента.
Решение задач по теме «Тригонометрические
функции углового аргумента»
|
2
|
|
|
|
32
33
|
6. Формулы приведения (§9)
Формулы приведения.
Применение формул приведения.
|
2
|
|
|
|
34
|
7. Контрольная работа № 2 по теме «Основные
понятия о тригонометрических функциях. Формулы приведения».
|
1
|
|
|
|
35
36
|
8. Функция y=sin
x, её свойства и график (§10).
Функция у=sin x, ее
свойства и график.
Решение задач по теме «Функция
y=sin x».
|
2
|
|
|
|
37
38
|
9. Функция y=cos
x, её свойства и график (§11).
Функция y=cos x, ее свойства и график.
Решение задач по теме «Функция
y=cos x».
|
2
|
|
|
|
39
|
10. Периодичность функции y=sin x, y=cos x (§12)
|
1
|
|
|
|
40-41
|
11. Преобразования графиков
тригонометрических функций (§13)
|
2
|
|
|
|
42-43
|
12. Функции y=tg
x, y=ctg x, их
свойства и графики
|
2
|
|
|
|
44
|
13.Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические
функции, их свойства и графики»
|
1
|
|
|
|
|
Блок № 4. Параллельность прямых и
плоскостей
|
19
|
|
|
|
45
46
47
48-49
|
1. Параллельность прямых, прямой и плоскости
Параллельные прямые в
пространстве (п.4).
Параллельность трех прямых (п.5).
Параллельность прямой и
плоскости (п.6).
Решение задач по теме «Параллельность
прямых, прямой и плоскости».
|
5
|
|
|
|
50
51
52
53
54
|
2. Взаимное расположение прямых в
пространстве. Угол между прямыми
Скрещивающиеся прямые (п.7).
Углы с со направленными сторонами (п.8).
Угол между прямыми (п.9).
Решение задач по теме «Взаимное расположение
прямых в пространстве»
Решение задач по теме «угол между двумя
прямыми»
|
5
|
|
|
|
55
56
|
3. Параллельность плоскостей
Параллельные плоскости (п.10).
Свойства параллельных плоскостей(п.1).
|
2
|
|
|
|
57
58
59-60
61-62
|
4. Тетраэдр и параллелепипед
Тетраэдр (п.12).
Параллелепипед (п.13).
Построение сечений (п.14).
Решение задач по теме «Тетраэдр и
параллелепипед»
|
7
|
|
|
|
63
|
5. Контрольная работа № 4 по теме «Параллельность
прямых и плоскостей».
|
1
|
|
|
|
|
Блок № 5. Тригонометрические уравнения
|
10
|
|
|
|
64-65
|
1. Арккосинус и решение уравнения cost=a (§15).
|
2
|
|
|
|
66-67
|
2. Арксинус и решение уравнения sint=a (§16).
|
2
|
|
|
|
68
|
3. Арктангенс и арккотангенс. Решение
уравнений tgx=a, ctgx=a (§17).
|
1
|
|
|
|
69
70
71
72
|
4. Тригонометрические уравнения (§18).
Простейшие тригонометрические уравнения.
Два основных метода решения
тригонометрических уравнений.
Однородные тригонометрические уравнения.
Решение тригонометрических уравнений.
|
4
|
|
|
|
73
|
5. Контрольная работа № 5 по теме
«Тригонометрические уравнения»
|
1
|
|
|
|
|
Блок № 6. Перпендикулярность прямых и
плоскостей
|
17
|
|
|
|
74
75
76
77
78
|
1. Перпендикулярность прямой и плоскости
Перпендикулярные прямые в пространстве
(п.15).
Параллельные прямые, перпендикулярные к
плоскости (п.16).
Признаки перпендикулярности прямой и
плоскости (п.17).
Теорема о прямой, перпендикулярной к
плоскости (п.18).
Решение задач по теме «Перпендикулярность
прямой и плоскости»
|
5
|
|
|
|
79
80
|
2. Перпендикуляр и наклонные
Расстояние от точки до плоскости (п.19).
Теорема о трех перпендикулярах (п.20).
|
2
|
|
|
|
81
82
83-84
|
3. Угол между прямой и плоскостью
Угол между прямой и плоскостью (п.21).
Решение задач по теме «Угол между прямой и
плоскостью».
Решение задач на применение теоремы о трех
перпендикулярах и отыскании угла меду прямой и плоскостью.
|
4
|
|
|
|
85
86
87
88-89
|
4. Двугранный угол. Перпендикулярность
плоскостей.
Двугранный угол (п.22).
Признак перпендикулярности двух плоскостей
(п.23).
Прямоугольный параллелепипед (п.24).
Решение задач по теме «Двугранный угол.
Перпендикулярность плоскостей»
|
5
|
|
|
|
90
|
5. Контрольная работа № 6
«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
|
1
|
|
|
|
|
Блок № 7. Преобразование
тригонометрических выражений
|
15
|
|
|
|
91-92
93-94
|
1. Синус и косинус суммы и разности
аргументов (§19).
Синус и косинус суммы аргументов
Синус и косинус разности аргументов
|
4
|
|
|
|
95-96
|
2. Тангенс суммы и разности аргументов (§20)
|
2
|
|
|
|
97
98-99
|
3. Формулы двойного аргумента (§21)
Формулы двойного угла.
Применение формул двойного угла.
|
3
|
|
|
|
100
101-102
|
4. Преобразование сумм тригонометрических
функций в произведение (§22).
Преобразование сумм тригонометрических
функций в произведение.
Применение формул сумм тригонометрических
функций.
|
3
|
|
|
|
103-104
|
5. Преобразование произведений
тригонометрических функций в сумму (§23)
|
2
|
|
|
|
105
|
6. Контрольная работа № 7 «Преобразование
тригонометрических выражений»
|
1
|
|
|
|
|
Блок № 8. Многогранники
|
14
|
|
|
|
106
107
108
|
1. Понятие многогранника. Призма
Понятие многогранника (п.25). Геометрическое
тело (п.26).
Призма (п.27).
Решение задач по теме «Призма».
|
3
|
|
|
|
109
110
111
112-113
|
2. Пирамида
Пирамида (п.28).
Правильная пирамида (п.29).
Усеченная пирамида (п.30)
Решение задач по теме «Пирамида»
|
5
|
|
|
|
114
115
116
117-118
|
3. Правильные многогранники
Симметрия в пространстве (п.31).
Понятие правильного многогранника (п.32)
Элементы симметрии правильных многогранников
(п.33)
Решен6ие задач по теме «Многогранники»
|
5
|
|
|
|
119
|
4. Контрольная работа № 8 «Многогранники»
|
1
|
|
|
|
|
Блок № 9. Производная
|
30
|
|
|
|
120
121
|
1. Числовые последовательности и их
свойства. Предел последовательности (§24).
Предел последовательности.
Вычисление пределов.
|
2
|
|
|
|
122-123
|
2. Сумма бесконечной геометрической
прогрессии (§25).
|
2
|
|
|
|
124
125
126
|
3. Предел функции (§26).
Предел функции на бесконечности и в точке.
Приращение аргумента и приращение функции.
Решение задач по теме «предел функции»
|
3
|
|
|
|
127
128
129
|
4. Определение производной (§27).
Определение производной.
Геометрический и физический смысл
производной.
Алгоритм отыскания производной.
|
3
|
|
|
|
130
131
132
|
5. Вычисление производных (§28).
Формулы дифференцирования.
Правила дифференцирования.
Вычисление производных.
|
3
|
|
|
|
133-134
|
6. Уравнение касательной к графику функции
(§29).
|
2
|
|
|
|
135
|
7. Контрольная работа № 9 «Производная»
|
1
|
|
|
|
136
137
138
|
8. Применение производной для исследования
функций (§30).
Исследование функций на монотонность.
Нахождение точек экстремума.
Применение производной для исследования
функций.
|
3
|
|
|
|
139
140-141
|
9. Построение графиков функций (§31).
Алгоритм исследования функции для построения
графика.
Построение графиков функций.
|
3
|
|
|
|
142
143-144
|
10. Применение производной для отыскания
наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке (§32).
Алгоритм нахождения наибольшего и
наименьшего значений функции.
Нахождение наибольшего и наименьшего
значений функции.
|
3
|
|
|
|
145
146-147
|
11. Задачи на отыскание наибольших и
наименьших значений величин (§33).
Задачи на отыскание наибольших и наименьших
значений величин.
Решение задач на отыскание наибольших и наименьших
значений величин.
|
3
|
|
|
|
148-149
|
12. Контрольная работа № 10 «Применение
производной»
|
2
|
|
|
|
|
Блок № 10. Обобщающее повторение.
|
26
|
|
|
|
150
151
152
153
154
155
156
157
158
|
1. Геометрия
Аксиомы стереометрии и следствия из них.
Параллельность прямых.
Параллельность плоскостей.
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Угол между прямой и плоскостью.
Угол между плоскостями.
Тетраэдр. Параллелепипед.
Призма.
Пирамида.
|
9
|
|
|
|
159-160
161-162
163-165
166-167
168-170
171-173
|
2. Алгебра
Тригонометрические функции.
Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения.
Производная.
Применение производной.
Подготовка к итоговому тестированию.
|
15
|
|
|
|
174-175
|
3.Итоговое тестирование в форме ЕГЭ
|
2
|
|
|
|
|
Всего часов
|
175
|
|
|
|
Выполнение практической части программы
по математике 10 класс (базовый уровень)
№ п/п
|
Вид
|
Тема
|
Количество
часов
|
1
|
Контрольная работа №1
|
«Аксиомы стереометрии и следствия из них.
|
1
|
2
|
Контрольная работа №2
|
Основные понятия о тригонометрических функциях. Формулы приведения.
|
1
|
3
|
Контрольная работа №3
|
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
|
1
|
4
|
Контрольная работа №4
|
Параллельность прямых и плоскостей
|
1
|
5
|
Контрольная работа №5
|
Тригонометрические уравнения
|
1
|
6
|
Контрольная работа №6
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей
|
1
|
7
|
Контрольная работа
№7
|
Преобразование тригонометрических выражений
|
1
|
8
|
Контрольная работа №8
|
Многогранники
|
1
|
9
|
Контрольная работа №9
|
Производная
|
1
|
10
|
Контрольная работа №10
|
Применение производной для исследования функций
|
2
|
11
|
Контрольная работа №11
|
Итоговое тестирование в форме ЕГЭ за 10 класс
|
2
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.