Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике. 10 класс .Мордкович-Атанасян(базовый).

Рабочая программа по математике. 10 класс .Мордкович-Атанасян(базовый).

Скачать материал

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа  и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на базовом уровне в 10 классе отводится 5 часов в неделю.

Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия»  которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 3 часа в неделю,  геометрия – 2 часа в неделю. Тематическое планирование составлено на 175 уроков.

Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 10 классе.

Контрольных работ за год – 11, одна из них итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных  работ и математических диктантов.

Преподавание курса «Алгебра и начала анализа» ведётся по УМК А.Г.Мордковича, состоящему из следующих книг:

1.     Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

2.     А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень). В 2 ч. Ч.1. Учебник (базовый уровень)

3.     А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2ч. Ч. 2. Задачник (базовый уровень)

4.     В.И.Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы (базовый уровень) /Под ред. А.Г.Мордковича

Преподавание курса «Геометрия» ведётся по учебникам:

1.     Геометрия, 10—11: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013

Предлагаемый курс  направлен на решение следующих задач:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе. 

 

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

·        Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

·        Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжение образования и освоение избранной специальности на современном уровне;

·        Развитие логического мышления, пространственного воображения, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности.


 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

  1.  

Числовые функции

12

  1.  

Введение в стереометрию

7

  1.  

Тригонометрические функции

25

  1.  

Параллельность прямых и плоскостей

19

  1.  

Тригонометрические уравнения

10

  1.  

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

  1.  

Преобразование тригонометрических выражений

15

  1.  

Многогранники

14

  1.  

Производная

30

  1.  

Обобщающее повторение.

26

 

Итого:

175часов

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числовые функции (12 ч)

Определение функции, способы ее задания, свойства функ­ций. Обратная функция.

Основная цель:

сформировать представление о целостности и непрерывности курса алгебры основной школы на материале о числовых функциях;

обобщить и систематизировать знания учащихся по числовым функциям курса алгебры основной школы;

развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики.

 

Введение в стереометрию (7ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некото­рые следствия из аксиом.

Основная цель — познакомить учащихся с содер­жанием курса стереометрии, с основными понятиями и ак­сиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые след­ствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространствен­ных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочета­нии наглядности и логической строгости. Опора на нагляд­ность — непременное условие успешного усвоения матери­ала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана стро­гой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отно­шении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формули­руются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств вза­имного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

Тригонометрические функции (25 ч)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и коси­нус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числово­го аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функ­ций у = sin х, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.

Основная цель:

сформировать представление о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;

сформировать умение находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;

– создать условия для овладения умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;

–создать условия для овладения навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x;

развивать творческие способности в построении графиков функций y = m × f(x), y = f(k ×x), зная y = f(x)

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учеб­ника, таблиц, справочников.

 

Параллельность прямых и плоскостей (19)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаим­ное расположение двух прямых в пространстве. Угол меж­ду двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель — сформировать представления уча­щихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плос­кости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изу­чить свойства и признаки параллельности прямых и плос­костей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в пер­вой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепи­пед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности пря­мых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает опреде­ленный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и па­раллелепипеда, что представляется важным как для реше­ния геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с па­раллельным проектированием и его свойствами, используе­мыми при изображении пространственных фигур на чер­теже.

 

Тригонометрические уравнения (10 ч)

Первые представления о решении тригонометрических урав­нений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Реше­ние уравнений tg х = a, ctg х = а.

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода реше­ния тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Основная цель:

сформировать представление о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

– создать условия для овладения умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, разложения на множители;

сформировать умение решать однородные тригонометрические уравнения;

расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = 0 и т.п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендику­ляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Дву­гранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгран­ный угол. Многогранный угол.

Основная цель — ввести понятия перпендикуляр­ности прямых и плоскостей, изучить признаки перпен­дикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввес­ти основные метрические понятия (расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоско­стями, между параллельными прямой и плоскостью, рас­стояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями), изу­чить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем мет­рические понятия (расстояния, углы) существенно расширя­ют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

 

Преобразование тригонометрических выражений (15 ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразова­ние сумм тригонометрических функций в произведение. Преобра­зование произведений тригонометрических функций в суммы.

Основная цель:

сформировать представление о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;

– создать условия для овладения умением применять эти формулы, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

расширить и обобщить сведения о преобразованиях тригонометрических выражений с применением различных формул

 

Многогранники (14 ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правиль­ные многогранники.

Основная цель — познакомить учащихся с основ­ными видами многогранников (призма, пирамида, усечен­ная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых много­гранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников — тетраэдром и парал­лелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти пред­ставления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограни­чивающая некоторое геометрическое тело (его тоже назы­вают многогранником). В связи с этим уточняется само по­нятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точ­ка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлени­ем о многогранниках.

 

Производная (30 ч)

Определение числовой последовательности и способы ее зада­ния. Свойства числовых последовательностей.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференци­рование функции у = f(kx + т).

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм состав­ления уравнения касательной к графику функции у = f(x).

Применение производной для исследования функций на моно­тонность и экстремумы. Построение графиков функций. Приме­нение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Основная цель:

формировать умения применять правила вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

формировать представление о понятии предела числовой последовательности и функции;

создать условия для овладения умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.

В ходе решения задач на применение формулы произ­водной сложной функции можно ограничиться случаем f (kx + b): именно этот случай необходим далее.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном порядке.

 

Обобщающее повторение. (26ч)

Основная цель:

обобщить и систематизировать курс математики за 10 класс;

формировать  представления о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике;

развивать творческие способности при применении знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

 

Блок «Алгебра и начала анализа»

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

 

Алгебра.

уметь:

  • находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

 

Функции и графики.

уметь:

  • определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики тригонометрических функций;
  • строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

 

Начала математического анализа.

уметь:

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

 

 

Уравнения и неравенства.

уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и неравенства;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

Блок «Геометрия»

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить  сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 


 

Учебно-тематическое планирование по математике в 10 классе

 (базовый уровень)

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

 

 

Блок № 1. Числовые функции

12

 

 

 

 

1

2

3

1. Повторение.

Решение уравнений и неравенств.

Решение систем уравнений и неравенств.

Разложение на множители. Сокращение дробей

3

 

 

 

 

 

4

5

6

2. Определение числовой функции. Способы её задания (§1).

Определение числовой функции

Способы задания функции).

Определение и способы задания функции.

3

 

 

 

 

7

8-9

3. Свойства функции (§2).

Свойства функции.

Определение свойств  функции по графику.

3

 

 

 

 

10

11

12

4. Обратная функция (§3).

Обратная функция.

Построение графиков обратных функций.

Решение задач по теме: Обратная функция.

3

 

 

 

 

Блок № 2. Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом

7

 

 

 

 

13-14

1. Некоторые сведения из планиметрии

Повторение курса геометрии 7-9 классов.

2

 

 

 

15

2. Предмет стереометрия (п.1)

1

 

 

 

16

3. Аксиомы стереометрии (п.2)

1

 

 

 

17

3. Следствия из аксиом ( п.3)

1

 

 

 

18

4. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

 

 

 

19

5. Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии и следствия из них)

1

 

 

 

 

Блок № 3. Тригонометрические функции

25

 

 

 

 

20-21

1. Числовая окружность (§4).

Числовая окружность.

2

 

 

 

 

 

22

 

23-24

2. Числовая окружность на координатной плоскости (§5).

Числовая окружность на координатной плоскости.

Решение задач по теме «Числовая окружность»

3

 

 

 

 

 

25

26

 

27

3. Синус и косинус. Тангенс и котангенс (§6).

Синус и косинус.

Тангенс и котангенс.

Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс.

3

 

 

 

 

 

28

 

29

4.Тригонометрические функции числового аргумента (§7).

Тригонометрические функции числового аргумента.

Решение задач по теме «Тригонометрические функции  числового аргумента».

2

 

 

 

 

 

30

 

31

5. Тригонометрические функции углового аргумента (§8)

Тригонометрические  функции углового аргумента.

Решение задач по теме «Тригонометрические функции углового аргумента»

2

 

 

 

 

32

33

6. Формулы приведения (§9)

Формулы приведения.

Применение формул приведения.

2

 

 

 

34

7. Контрольная работа № 2 по теме «Основные понятия о тригонометрических функциях. Формулы приведения».

1

 

 

 

 

 

35

36

8. Функция y=sin x, её свойства и график (§10).

Функция у=sin x, ее свойства и график.

Решение задач по теме «Функция

y=sin x».

2

 

 

 

 

 

37

38

9. Функция y=cos x, её свойства и график (§11).

Функция y=cos x, ее свойства и график.

Решение задач по теме «Функция

y=cos x».

2

 

 

 

39

10. Периодичность функции y=sin x, y=cos x (§12)

1

 

 

 

40-41

11. Преобразования графиков тригонометрических функций (§13)

2

 

 

 

42-43

12. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

2

 

 

 

44

13.Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики»

1

 

 

 

 

Блок № 4. Параллельность прямых и плоскостей

19

 

 

 

 

 

45

 

46

47

 

48-49

1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

Параллельные прямые в

 пространстве (п.4).

Параллельность трех прямых (п.5).

Параллельность прямой и

плоскости (п.6).

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

5

 

 

 

 

 

50

51

 

52

53

 

54

2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

Скрещивающиеся прямые (п.7).

Углы с со направленными сторонами (п.8).

Угол между прямыми (п.9).

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Решение задач по теме «угол между двумя прямыми»

5

 

 

 

 

55

56

3. Параллельность плоскостей

Параллельные плоскости (п.10).

Свойства параллельных плоскостей(п.1).

2

 

 

 

 

57

58

59-60

61-62

4. Тетраэдр и параллелепипед

Тетраэдр (п.12).

Параллелепипед (п.13).

Построение сечений (п.14).

Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

7

 

 

 

63

5. Контрольная работа № 4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1

 

 

 

 

Блок № 5. Тригонометрические уравнения

10

 

 

 

64-65

1. Арккосинус и решение уравнения cost=a (§15).

2

 

 

 

66-67

2. Арксинус и решение уравнения sint=a (§16).

2

 

 

 

68

3. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a (§17).

1

 

 

 

 

69

 

70

 

71

 

72

4. Тригонометрические уравнения (§18).

Простейшие тригонометрические уравнения.

Два основных метода решения тригонометрических уравнений.

Однородные тригонометрические уравнения.

Решение тригонометрических уравнений.

4

 

 

 

73

5. Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

 

 

 

 

Блок № 6. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

 

 

 

 

 

74

 

75

 

76

 

77

 

78

 

1. Перпендикулярность прямой и плоскости

Перпендикулярные прямые в пространстве (п.15).

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости (п.16).

Признаки перпендикулярности прямой и плоскости (п.17).

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости (п.18).

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

5

 

 

 

 

79

80

2. Перпендикуляр и наклонные

Расстояние от точки до плоскости (п.19).

Теорема о трех перпендикулярах (п.20).

2

 

 

 

 

81

82

 

83-84

3. Угол между прямой и плоскостью

Угол между прямой и плоскостью (п.21).

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью».

Решение задач на применение теоремы о  трех перпендикулярах и отыскании угла меду прямой и плоскостью.

4

 

 

 

 

 

85

86

 

87

88-89

4. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Двугранный угол (п.22).

Признак перпендикулярности двух плоскостей (п.23).

Прямоугольный параллелепипед (п.24).

Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

5

 

 

 

90

5. Контрольная работа № 6 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 

 

 

 

Блок № 7. Преобразование тригонометрических выражений

15

 

 

 

 

 

91-92

93-94

1. Синус и косинус суммы и разности аргументов (§19).

Синус и косинус суммы аргументов

Синус и косинус разности аргументов

4

 

 

 

95-96

2. Тангенс суммы и разности аргументов (§20)

2

 

 

 

 

97

98-99

3. Формулы двойного аргумента (§21)

Формулы двойного угла.

Применение формул двойного угла.

3

 

 

 

 

 

 

100

 

 

101-102

4. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение (§22).

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

Применение формул сумм тригонометрических функций.

3

 

 

 

103-104

5. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму (§23)

2

 

 

 

105

6. Контрольная работа № 7 «Преобразование тригонометрических выражений»

1

 

 

 

 

Блок № 8. Многогранники

14

 

 

 

 

106

 

107

108

1. Понятие многогранника. Призма

Понятие многогранника (п.25). Геометрическое тело (п.26).

Призма (п.27).

Решение задач по теме «Призма».

3

 

 

 

 

109

110

111

112-113

2. Пирамида

Пирамида (п.28).

Правильная пирамида (п.29).

Усеченная пирамида (п.30)

Решение задач по теме «Пирамида»

5

 

 

 

 

114

115

 

116

 

117-118

3. Правильные многогранники

Симметрия в пространстве (п.31).

Понятие правильного многогранника (п.32)

Элементы симметрии правильных многогранников (п.33)

Решен6ие задач по теме «Многогранники»

5

 

 

 

119

4. Контрольная работа № 8 «Многогранники»

1

 

 

 

 

Блок № 9. Производная

30

 

 

 

 

 

 

120

121

1. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности (§24).

Предел последовательности.

Вычисление пределов.

2

 

 

 

122-123

2. Сумма бесконечной геометрической прогрессии (§25).

2

 

 

 

 

124

 

125

 

126

3. Предел функции (§26).

Предел функции на бесконечности и в точке.

Приращение аргумента и приращение функции.

Решение задач по теме «предел функции»

3

 

 

 

 

127

128

 

129

4. Определение производной (§27).

Определение производной.

Геометрический и физический смысл производной.

Алгоритм отыскания производной.

3

 

 

 

 

130

131

132

5. Вычисление производных (§28).

Формулы дифференцирования.

Правила дифференцирования.

Вычисление производных.

3

 

 

 

133-134

6. Уравнение касательной к графику функции (§29).

2

 

 

 

135

7. Контрольная работа № 9 «Производная»

1

 

 

 

 

 

136

137

138

8. Применение производной для исследования функций (§30).

Исследование функций на монотонность.

Нахождение точек экстремума.

Применение производной для исследования функций.

3

 

 

 

 

139

 

140-141

9. Построение графиков функций (§31).

Алгоритм исследования функции для построения графика.

Построение графиков функций.

3

 

 

 

 

 

 

 

142

 

143-144

10. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке (§32).

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

3

 

 

 

 

 

145

 

146-147

11. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин (§33).

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Решение задач на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

3

 

 

 

148-149

12. Контрольная работа № 10 «Применение производной»

2

 

 

 

 

Блок № 10. Обобщающее повторение.

26

 

 

 

 

150

 

151

152

153

 

154

155

156

157

158

1. Геометрия

Аксиомы стереометрии и следствия из них.

Параллельность прямых.

Параллельность плоскостей.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Угол между прямой и плоскостью.

Угол между плоскостями.

Тетраэдр. Параллелепипед.

Призма.

Пирамида.

9

 

 

 

 

159-160

161-162

 

163-165

166-167

168-170

171-173

2. Алгебра

Тригонометрические функции.

Преобразование тригонометрических выражений.

Тригонометрические уравнения.

Производная.

Применение производной.

Подготовка к итоговому тестированию.

15

 

 

 

174-175

3.Итоговое тестирование в форме ЕГЭ

2

 

 

 

 

Всего часов

175

 

 

 

 


 

Выполнение практической части программы

по математике 10 класс (базовый уровень)

№ п/п

Вид

Тема

Количество часов

1

Контрольная работа №1

«Аксиомы стереометрии и следствия из них.

1

2

Контрольная работа №2

Основные понятия о тригонометрических функциях. Формулы приведения.

1

3

Контрольная работа №3

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

1

4

Контрольная работа №4

Параллельность прямых и плоскостей

1

5

Контрольная работа №5

Тригонометрические уравнения

1

6

Контрольная работа №6

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

7

Контрольная работа №7

Преобразование тригонометрических выражений

1

8

Контрольная работа №8

Многогранники

1

9

Контрольная работа №9

Производная

1

10

Контрольная работа №10

Применение производной для исследования функций

2

11

Контрольная работа №11

Итоговое тестирование в форме ЕГЭ за 10 класс

2

 


 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике. 10 класс .Мордкович-Атанасян(базовый)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа  и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия»  которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 3 часа в неделю,  геометрия – 2 часа в неделю. Тематическое планирование составлено на 175 уроков.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1242
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1571
    • DOCX 40.8 кбайт
    • 45 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Галина Владимировна
    Андреева Галина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6719
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 511 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек