Инфоурок Литература КонспектыРабочая программа по марийскому (государственному) языку 5 класса

Рабочая программа по марийскому (государственному) языку 5 класса

Скачать материал

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Республики Марий Эл

Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная)

общеобразовательная школа №4 города Волжска Республики Марий Эл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рабочая программа по марийскому (государственному) языку   5  класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Панфилова Нина Николаевна,

учитель 1 категории ИКН РМЭ и

марийского языка

 

 

 

 

 

2014 год

                                           

                                                                   I. Пояснительная записка

  Рабочая программа по марийскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программой по марийскому языку для 1 –11  классов. Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 2011 г., (стандарты второго поколения). Учебник  «Марий йылме» для 2 класса под редакцией  Г.С. Крылова, Э.С Якимова, Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 2010.  Программа по марийскому (государственному) языку: 1-11 классы. Йошкар - Ола: Марийский институт образования, 2011.  под редакцией В.В. Константинова, Г.С. Крылова, Н.А. Кулалаева, Р. П. Игнаева.

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Марийский язык». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений /(Г.С.Крылова, Э.С.Якимова); под редакцией Г.С.Крылова, Э.С.Якимова. – Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 2010

    Актуальность  программы  в том, что она поможет создать систему новых ценностных отношений среди обучающихся, повысит духовно-нравственную культуру, изменит отношение к  марийскому   языку .

Вид деятельности: познавательная

Программой предусмотрено проведение  контрольных работ - 2

                                                                         письменных работ - 2

    Цель  программы: приобщение к духовному богатству национальной культуры.

Задачи:

- расширение программного материала;

- пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова;

- воспитание чувство гордости за свою родину, чувство истинного патриотизма;

- воспитание любви к  марийскому   языку;

- развитие творческих способностей и психологических качеств: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности;

II. Общая характеристика учебного предмета

 В наше время большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической внеурочная работы  по   марийскому   языку. Язык  обогащает духовный мир школьника, приобщая к  марийскому   языку  и  марийской  культуре.

Актуальность  программы  в том, что она поможет создать систему новых ценностных отношений среди обучающихся, повысит духовно-нравственную культуру, изменит отношение к  марийскому   языку .

 Программа  состоит из 4 разделов.

1.Интересный  марийский   язык. Рассказ-беседа, игры, кроссворды.

2.Сокровища  марийского   языка. Беседа о богатстве  марийского   языка , игры, викторины.

3.Словарное богатство  марийского   языка. Знакомство с  марийско- русским и русско- марийским словарями. Происхождение слов.

4.Проектная деятельность. Сборники пословиц и поговорок.

 

Вид деятельности: познавательная

Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по марийскому языку.

Результатом изучения курса является развитие у учащихся широкого круга компетентностей:

·        Когнитивной (познавательной)

·        Информационно – технологической

·        Коммуникативной.

Новизна данной программы определяется тем, что при её реализации:

·        происходит замена традиционной репродуктивной деятельности учащихся на уроках и вне урока на продуктивную;

·       у учащихся формируются и развиваются  универсальные учебные действия (УУД)

·       реализуется главная задача образования – развитие творческих способностей и психологических качеств: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности

 

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических технологий обучения:

·        Технология развития критического мышления учащихся;

·        Технология проблемного обучения;

·        Технология формирования универсальных учебных действий;

·        Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов.

              Формы контроля:

·        Самостоятельная работа

·        Контрольная работа

·        Устный опрос

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение марийского языка в учебном плане отводится 1 час в неделю всего 35 часов в год.

 

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные:

·      включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

·      сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

·      системы значимых социальных и межличностных отношений,

·      ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

·      социальные компетенции, правосознание,

·      способность ставить цели и строить жизненные планы,

·      способность к осознанию своей (этнокультурной) идентичности в поликультурном социуме

 

Метапредметные:

·       освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

·       способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

·        самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

 

Предметные:

·      освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,

·      его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

·      формирование научного типа мышления,

·      научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

·      владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 

V. Содержание учебного предмета

   Раздел 1. Давайте познакомимся  (4 ч)

Знакомство. Приветствие.  Салам лийже. Поро эр, поро кече, поро кас. Тыйын лÿмет кузе? Тендан лÿмда кузе? Мыйын  лÿмем… . Знакомство с персонажами финно- угорских легенд.

 Марийский алфавит. Гласные и согласные буквы.

 Счёт до 10. Мыняр шагат? Салам лийже. Поро эр, поро кече, поро кас. Тыйын лÿмет кузе? Тендан лÿмда кузе? Мыйын  лÿмем … . Мыняр шагат? … шагат; пырыс, коля, парня; поро;  Счёт до 10.

 Местоимения: мый, тый, мыйын, тыйын.

 Краткие  и полные числительные. Финно- угорские народы. Стихотворение В. Горохова. «Икыт, кокыт, кумыт, …».

Исследовательские навыки: сбор считалок.

   Раздел 2. Наша семья (5 ч)

Рассказ о своей, о чужой семье.

Правильная постановка вопросов и правильный ответ на эти вопросы.

 Рассказ о членах своей семьи по фотографиям. Ача, ава, ака, шольо, коча, кова, шÿжар, йоча. Тиде мыйын авам. Тыйын акат уло? Мыйын шольым уке. Тудын лÿмжö …

 Местоимения: тиде, тудын. Притяжательные суффиксы имён существительных.

   Раздел 3. Место жительства и место учёбы (4 ч)

Рассказ о местожительстве, о месте учёбы и в каком классе учится. Тый кушто илет? Те кушто иледа? Мый Марий Элыште илем.

 Тый кушто тунемат? Мый школышто ( гимназийыште, …) тунемам. Составление небольшого диалога.

 Порядковые числительные до 10. Местный падеж.  Столица и города финно- угорских народов. Города и деревни Республики Марий Эл.

Практические навыки. Рисование герба и флага своего города.

   Раздел 4. Зимнее время года ( 6 часов).

Беседа о зимнем времени года. Поздравление с Новым годом.

 Йÿштö кугыза, Лумÿдыр, У ий, пайрем, пиал, тазалык, почеламут, муро, пöлек; нуно тендам; шуко; саламлаш, тыланаш, каласаш, пуаш; Теле толын. Лум лумеш (ок лум). Мардеж пуа (ок пу). Телым йÿштö; ече (издер) дене мунчалташ. У ий дене саламлаш. Пиалым, тазалыкым тыланаш.

Склонение глаголов по лицам и числам. Дательный падеж.

А. Федоров. « Теле», А. Пушкин. « Теле кас», М. Казаков. «Йÿштö Кугыза», Ш. Булат. «У Ий толын», В Изилянова. «Теле толын», «У Ий кож воктене».

Исследовательские навыки. Экскурсии на природу.

Творческий час. Конкурс рисунков « Акварели времён года»

   Раздел 5. Существительные : Кто это? Что это?(3 ч)

Сравнение вопросов: кö?  мо? Имена существительные и прилагательные. Составление небольшого диалога. Рвезе, ÿдыр, пий; изи, кугу, поро, ушан, онай, йолагай. Тиде кö?  Тиде мо? Тудо могай?

 Имя прилагательное в предложении. Местоимение:  тудо.. Стихотворение С. Чавайна « Шогертен», «Ава» В Рожкина.

Творческий час: конкурс рисунков « Кö? Мо?.»

   Раздел  6. Возраст (4 ч)

Рассказ о себе. Правильная постановка вопросов и правильный ответ на эти вопросы. Составление небольшого диалога. Тый кö улат? Мый … улам.

 Тый мыняр ияш улат? Мый … улам. Пире, маска, рывыж, меран, шоншо, куку, шогертен, чодыра, поч, пылыш, кужу, кÿчык; шоншо, самырык;

 Круглые порядковые числительные до 100. Песня « Яндар йÿкан кукужо» ( 1 куплет), Ш. Булат « Рывыж», Гр. Иванов « Шоншо», В. Сави « Меран», « Пире».

Исследовательские навыки: загадки.

   Раздел 7. В зоопарке  (4 ч)

Беседа о диких животных. Чтение стихотворения. Составление рассказ о своих домашних животных.

 Составление небольшого диалога. Тиде меран. Меран ошо. Тудын почшо кÿчык, пылышыже  кужу. Тиде меран 1 ияш. Сур, чоя, ошо. Меран могай?

 Составление кроссворда по теме: «Дикие животные» Э. Анисимов. «Слон», «Жираф», «Яндар  йÿкан  кукужо» (2 куплет).

Творческие навыки: конкурс рисунков « Дикий мир животных»

   Раздел 8. Друзья и близкие люди (4 ч)

Составление устного рассказа о своих друзьях и близких людях. Туныктышо, паша, журналист; сай, сайын; илаш, тунемаш, каяш, пашам ышташ;

Тыйын йолташет уло? Тудын лÿмжö кузе? Тудо мыняр ияш? Тудо кушто ила? Тудо кушто тунемеш?* Могай классыште? Тудо кузе тунемеш? Тудо сай йолташ мо?

Анушын ачаже- инженер. Тудо заводышто пашам ышта. Те кушко каеда? Мый заводышко каем.

 Склонение глаголов илаш, тунемаш по лицам. Местный да направительный падеж- влак.

Исследовательские навыки: пословицы.

 

 

 

 

 

VI.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Сквозная нумерация урока

 

№ урока в разделе

 

Название раздела.

Тема  урока

 

 

 

Количество

уроков

по разделу,

теме

 

Предметные знания и умения.

 УУД

 

План

Фактически

 

 

Раздел 1. Давайте познакомимся.

 

4

 

ЛичностныеУУД:

-осознании учащихся  их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения: постановке  целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей;

-осознании учащихся отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического развития данного возраста;

-осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям;

-формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и дейcтвиям.

1

1

Будем знакомы.

1

 

2

2

Как Вас зовут?

1

 

3

3

Я считаю.

1

 

4

4

Я считаю.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.Наша семья.

 

 

 

5

 

 

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обосно­ванные рассуждения - на простом сложном уровне

-пользоваться смысловым чтением - самостоятельно вычитыать

 фактуальную, подтекствую, концептуальную  информацию

 

 

 

5

1

Наша семья.

1

 

6

2

Наша семья.

1

 

7

3

Семейные отношения.

1

 

8

4

Творческий час. Выставка рисунков «Мыйын ешем».

 

1

 

9

5

Письменная работа № 1.

1

 

 

 

 

Раздел 3.  Место жительства и место учебы.

 

4

 

 

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень и способы деятельности и достижения цели

 

 

10

1

Где ты живешь?

1

 

Коммуникативные УУД:

излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, под­тверждая фактами;

11

2

Ты где учишься?

1

 

12

3

Вы где учитесь?

1

 

13

4

Практические навыки. Рисование герба и флага своего города.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Зимнее время года.

 

6

 

 

14

1

Зима.

1

 

ЛичностныеУУД:

-осознании учащихся  их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения: постановке  целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей;

-осознании учащихся отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического развития данного возраста;

-осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям;

-формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и дейcтвиям.

 

15

2

Зимой.

1

 

16

3

Поздравляю с Новым годом.

1

 

17

4

Контрольная работа № 1: «Зима».

1

 

18

5

С Новым годом.

1

 

19

6

Исследовательские навыки. Экскурсии на природу.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Кто это? Что это?

3

 

 

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обосно­ванные рассуждения - на простом и сложном уровне.

-пользоваться смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекствую, концептуальную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

20

1

Кто это? Что это?

1

 

21

2

Кто это? Он какой?

1

.

22

3

Творческий час: конкурс рисунков « Ко? Мо?»

 

Раздел 6. Возраст.

1

 

23

1

Ты кто?

1

 

24

2

Ты кто?

1

 

25

3

Сколько тебе лет?

 

1

 

26

4

Письменная  работа № 2: «Ты кто?».

1

 

 

 

Раздел 7. В зоопарке.

4

 

27

 

1

В зоопарке.

1

 

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

 

28

2

В зоопарке.

1

 

29

3

Повторение.

1

 

30

4

Творческие навыки: конкурс рисунков « Дикий мир животных»

1

 

 

 

Раздел 8. Друзья и близкие люди.

5

 

 

31

1

Мой друг.

1

 

Коммуникативные УУД:

излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, под­тверждая фактами;

32

2

У Ани отец инженер.

1

 

 

33

3

Я люблю свою бабушку.

1

 

 

34

4

Контрольная работа № 2.

1

 

 

35

5

Итоговое повторение.

1

 

 

 

                                                    VII. Программно-методическое обеспечение

 

1. Программа по марийскому (государственному) языку: 1-11 классы. Йошкар- Ола: Марийский институт образования, 2112с. В.В. Константинова, Г.С. Крылова, Н.А. Кулалаева, Р. П. Игнаева

2. Крылова Г.С., Якимова Э.С. Марий йылме: учебник для 2 класса. Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2010.-160 с., ил.

3.А.А.Абрамова, И.С.Галкин и др. Словарь марийского языка. Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство.1990

 Цифровые образовательные ресурсы:

          1.Презентации к урокам.

          2.Интернет ресурсы.

Материально-техническое обеспечение:

1.     Компьютер -1

2.     Проектор – 1

3.     Экран – 1

VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны знать/понимать:

Формировании представлений о марийском языке как средстве установления  взаимопонимания с представителями других народов.

Развитии самостоятельности, целеустремленности, эмоционально – нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов.

Осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме

 

Учащиеся должны уметь:

      -  читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов;

      -  владеть техникой письма;

      - отвечать на заданные  вопросы;

      - аргументировать свое предложение;     

 - применять знания на практике;

  -строить сообщения в устной форме;

      - решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;

 - пояснять изученные теоретические положе­ния  на примере конкрет­ных ситуаций.

 

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

·        полноценного выполнения типичных для под­ростка социальных ролей;

·        общей ориентации в актуальных обществен­ных событиях и процессах;

·        нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

·        реализации и защиты прав человека и гражда­нина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

·        первичного анализа и использования соци­альной информации.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по марийскому (государственному) языку 5 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по марийскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программой по марийскому языку для 1 –11 классов. Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 2011 г., (стандарты второго поколения). Учебник «Марий йылме» для 2 класса под редакцией Г.С. Крылова, Э.С Якимова, Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 2010. Программа по марийскому (государственному) языку: 1-11 классы. Йошкар - Ола: Марийский институт образования, 2011. под редакцией В.В. Константинова, Г.С. Крылова, Н.А. Кулалаева, Р. П. Игнаева. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Марийский язык». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений /(Г.С.Крылова, Э.С.Якимова); под редакцией Г.С.Крылова, Э.С.Якимова. – Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 2010 Актуальность программы в том, что она поможет создать систему новых ценностных отношений среди обучающихся, повысит духовно-нравственную культуру, изменит отношение к марийскому языку . Вид деятельности: познавательная

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 133
    • DOCX 138.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пудова Ольга Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пудова Ольга Федоровна
    Пудова Ольга Федоровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64578
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек