Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Скачать материал

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПИХТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Согласована

на педагогическом совете

МКОУ «Пихтовская оош»

Протокол от 28.08.2014  № 1

Утверждена

приказом  МКОУ «Пихтовская оош»

от 29.08.2014  №111

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

                                                         4  КЛАСС

 

 

 

 

                              Составитель:

                                                        Бриль Татьяна Александровна,

                                                      учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

Пихтовка 2014

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, утвержденного Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373  и в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) МКОУ «Пихтовская оош»,  утвержденного приказом МКОУ «Пихтовская оош» от 27.06. 2014  № 108.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

 

-овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

 

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональ­но откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык худо­жественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздаю­щее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мыш­ление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетиче­ский опыт слушания произведений изящной словесности, воспи­тывать художественный вкус;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно фор­мировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

—создавать условия для формирования потребности в само­стоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произ­ведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выра­жений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает при­ёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адек­ватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художе­ственным текстом (со словом) используется жизненный, кон­кретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, разви­вается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нрав­ственно-эстетического отношения к действительности. Учащие­ся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пи­шут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, соз­дателей произведений словесного искусства.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчита­на на 102 ч. (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

         Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет  имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

                                         Регулятивные УУД

1.Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.

2.Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

3.Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

4.Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

                                                   Познавательные УУД

1.Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

2.Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

3.Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

4.Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

5.Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

6.Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

 

                                                     Коммуникативные УУД

1.Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.

2.Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

3.Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

4.Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).

5.Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

6.Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

7.Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

8.Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

 

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 4 классе начальной школы

      Обучающиеся должны:
      
владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90-100 слов в минуту;
      понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
      передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
      составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
      вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
      выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
      самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
      знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
      знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
      знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
      знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
      уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
      давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Былины. Летописи. Жития

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Стран детства

 Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

 

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ  ДОСТИЖЕНИЯ  ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

 

Система оценивания

 

     Основной функцией контроля и оценки является определением учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а так же осознание проблем, возникших в учебной деятельности, и способов их преодоления.

 

     Основными принципами оценивания являются:

·        Критериальность

·        Приоритет самооценки

·        Гибкость и вариативность

·        Естественность процесса контроля и оценки

 

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); уме­ния выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаи­ческое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется пра­вильности передачи основного содержания текс­та, последовательности и полноте развития сюже­та, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контроли­рует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жан­ров и особенностей, знание имен детских пи­сателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

         Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений учащихся используются следующие виды контроля:

 

             Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить «зону ближайшего развития». Результаты стартовой работы фиксируются учителем в папке «Мониторинг ЗУН», в школьном журнале и в дневнике учащихся исходя из соотношения.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение на­изусть или с листа. Осуществляется на матери­але изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (отве­ты на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, ил­люстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания ти­па «закончи предложение», «найди правиль­ный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематическая контрольная работа – проводится в конце изучения каждой темы, направлена на проверку овладения учащимися знаний по изученной теме и может прохо­дить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть прове­дена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Результаты данной работы фиксируют­ся в школьном журнале и дневнике.

Итоговая контрольная работа - проводится в конце каждой четверти и года и включает в себя основные темы, пройденные за учебный период. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обу­чения. Работа может проводиться в несколько этапов. Результа­ты проверки фиксируются в портфолио достижений учащегося в папке «Мониторинг ЗУН», в школьном журнале и в дневнике учащихся.

Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

 

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

        искажения читаемых слов (замена, пере­становка, пропуски или добавления букв, сло­гов, слов);

        неправильная постановка ударений (бо­лее 2);

        чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

        непонимание общего смысла прочитан­ного текста за установленное время чтения;

        неправильные ответы на вопросы по со­держанию текста;

        неумение выделить основную мысль про­читанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание ос­новного содержания прочитанного;

        нарушение при пересказе последователь­ности событий в произведении;

        нетвердое знание наизусть подготовлен­ного текста;

        монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

 

Недочеты:

        не более двух неправильных ударений;

        отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чте­нии вслух;

        осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

        неточности при формулировке основной мысли произведения;

        нецелесообразность использования средств выразительности,  недостаточная  выразитель­ность при передаче характера персонажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Пользоваться словарём в конце учебника.

Летописи, былины, жития (9 ч)

2

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Читать отрывки из древнерусских летописей. Былины. Жития о Сергии Радонежском.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Участвовать в проектной деятельности. Проверять себя и оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

3

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».

1

4

Былина «Ильины три поездочки».

1

5

Былина «Ильины три поездочки».

1

6

Картина Васнецова «Богатыри».

1

7

Сергий Радонежский – святой земли русской.

1

8

Стартовая контрольная работа №1.

1

9

Проект: «Создание календаря исторических событий»

1

10

Контрольная работа №2. Оценка достижений. Проверка навыков чтения.

1

Чудесный мир классики (17 ч)

11

П. П. Ершов «Конек - горбунок».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение. Наблюдать за развитием событий в сказке.

Сравнивать начало и конец сказки. Пересказывать большие  по объёму произведения.

Характеризовать героев разных жанров. сравнивать произведения разных жанров.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

 

Высказывать свои суждения о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

 

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей

Высказывать свои суждения о значении произведений русских классиков для России и русской культуры

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

12

П. П. Ершов «Конек - горбунок».

1

13

П. П. Ершов «Конек - горбунок».

1

14

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование….»

1

15

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях…»

1

16

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях…»

1

17

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях…»

1

18

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях…»

1

19

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

1

20

М. Ю. Лермонтов. Ашик – Кериб. «Турецкая сказка».

1

21

М. Ю. Лермонтов. Ашик – Кериб. «Турецкая сказка».

1

22

М. Ю. Лермонтов. Ашик – Кериб. «Турецкая сказка».

1

23

Л.Н. Толстой «Детство».

Басня. «Как мужик камень убрал».

1

24

А.П. Чехов «Мальчики».

1

25

А.П. Чехов «Мальчики».

1

26

Контрольная работа №3 Оценка достижений.

1

27

Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь (7 ч).

28

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…»,

«Как неожиданно и ярко…»

1

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов. Воспроизводить их наизусть. Определять интонацию. Которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных  автором. Самостоятельно оценивать своё чтение.

29

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

1

30

Е. А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении.

1

31

А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями….»

1

32

Н. А. Некрасов «Школьник», Н. А. Некрасов  «В зимние сумерки...»

1

33

И. А. Бунин  «Листопад».

1

34

Контрольная работа №4 Оценка достижений.

1

Литературные сказки (13 ч)

 

35

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать  работу на уроке.

Читать и воспринимать прочитанное.

Сравнивать  народную и литературную сказки.

Делить текст на части. Составлять план сказки.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.

36

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

37

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

38

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

39

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

40

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

41

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

1

42

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

1

43

А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

1

44

А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

1

45

А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

1

46

А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

1

47

Контрольная работа №5 Оценка достижений.

1

Делу время – потехе час (8 ч)

48

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

Прогнозировать содержание раздела. планировать работу на уроке. Объяснять смысл пословицы.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать без ошибок, в темпе разговорной речи.

Определять нравственный смысл произведения.

Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе.

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев.

Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра.

 

49

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

50

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

1

51

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

1

52

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1

53

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы  не ел».

1

54

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы  не ел».

1

55

Контрольная работа №6. Оценка достижений.

1

Страна детства (7 ч)

56

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

1

Прогнозировать содержание раздела. планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.

57

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

1

58

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

59

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Придумывать музыкальное сопровождение.

Пересказывать текст на основе плана. Проверять себя и оценивать свои достижения.

60

М. М. Зощенко «Ёлка».

1

61

М. М. Зощенко «Ёлка».

1

62

Оценка достижений. Контрольная работа №7  Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь (4 ч)

63

В.Я. Брюсов  «Опять сон»,  «Детская».

1

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме.

Сравнивать стихотворения разных поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов. Выражать своё отношение.

64

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

65

М.И.  Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».

1

66

Контрольная работа №8 Оценка достижений.

1

Природа и мы (8 ч)

67

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш».

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение.

Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного.

Характеризовать героя произведения на основе поступка.

Делить текст на части, пересказывать подробно и выборочно.

68

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

69

М. М. Пришвин «Выскочка».

1

70

Е. И. Чарушин «Кабан».

1

71

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

72

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

73

Проект «Природа и мы».

1

74

Контрольная работа №9  Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь (4 ч)

75

Б. Л. Пастернак  «Золотая осень».

Д. Б. Кедрин «Бабье лето».

1

Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг.

Воспринимать художественное произведение, читать стихи выразительно.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

76

С.А. Клычков. Картины весны и лета в произведениях.

Н. М. Рубцов «Сентябрь».

1

77

С. А. Есенин «Лебедушка».

1

78

Контрольная работа №10  Оценка достижений.

1

Родина (5 ч)

79

И. С. Никитин «Русь».

1

Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.

Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию.

Составлять рассказы о родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине.

 

80

С. Д. Дрожжин «Родине».

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

1

81

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане».

1

82

Проект: «Они защищали Родину».

1

83

Контрольная работа №11  Оценка  планируемых достижений.

1

Страна Фантазия (5 ч)

84

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

1

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Определять особенности фантастического жанра.

Сравнивать и характеризовать героев произведения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

 

85

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

1

86

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

1

87

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

1

88

Контрольная работа №12 Оценка  планируемых достижений.

1

Зарубежная литература (14 ч)

89

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно

Характеризовать поступки героев произведения.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.

Высказывать своё мнение о прочитанном произведении.

Характеризовать поступки героев произведения.

Проверять себя и оценивать свои достижения

90

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

91

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

92

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

93

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

94

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

1

95

Марк  Твен «Приключения Тома Сойера»

1

96

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

1

97

Сельма Лагерлёф. В Назарете

1

98

Сельма Лагерлёф.  Святое Семейство.

1

99

Сельма Лагерлёф. Святое Семейство.

1

100

Сельма Лагерлёф.  Иисус и Иуда.

1

101

Сельма Лагерлёф.  Иисус и Иуда.

1

102

Итоговая контрольная работа № 14 .

1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение: Рабочие программы: 1- 4 классы.

 

Учебники

 

1.      Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.  Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.

 

Рабочие тетради

1.      Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.

Демонстрационные средства:

1.Портреты писателей.

2.Словари.

3.Репродукции картин.

 

Экранно-звуковые пособия.

 

1.      Презентации.

 

Электронные учебные пособия:

1.      Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 4 класс ( диск CD-ROM),  авторы

 

Технические средства:

1.Интерактивная доска.

2.Компьтер.

3.Принтер.

4.Сканер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Примечания

 

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

 

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

 

 

Летописи, былины, жития (9 ч)

 

2

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

 

 

3

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».

1

 

 

4

Былина «Ильины три поездочки».

1

 

 

5

Былина «Ильины три поездочки».

1

 

 

6

Картина Васнецова «Богатыри».

1

 

 

7

Сергий Радонежский – святой земли русской.

1

 

 

8

Стартовая контрольная работа №1.

1

 

Стартовая контрольная работа №1.

9

Проект: «Создание календаря исторических событий»

1

 

Проект

10

Контрольная работа №2. Оценка достижений. Проверка навыков чтения.

 

1

 

Контрольная работа №2.

Чудесный мир классики (17 ч)

 

11

П. П. Ершов «Конек - горбунок».

1

 

 

12

П. П. Ершов «Конек - горбунок».

1

 

 

13

П. П. Ершов «Конек - горбунок».

1

 

 

14

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарование….»

1

 

 

15

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях…»

1

 

 

16

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях…»

1

 

 

17

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях…»

1

 

 

18

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях…»

1

 

 

19

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

1

 

 

20

М. Ю. Лермонтов. Ашик – Кериб. «Турецкая сказка».

1

 

 

21

М. Ю. Лермонтов. Ашик – Кериб. «Турецкая сказка».

1

 

 

22

М. Ю. Лермонтов. Ашик – Кериб. «Турецкая сказка».

1

 

 

23

Л.Н. Толстой «Детство».

Басня. «Как мужик камень убрал».

1

 

 

24

А.П. Чехов «Мальчики».

1

 

 

25

А.П. Чехов «Мальчики».

1

 

 

26

Контрольная работа №3. Оценка достижений.

1

 

Контрольная работа №3

27

Оценка достижений.

1

 

 

Поэтическая тетрадь (7 ч).

 

28

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…»,

«Как неожиданно и ярко…»

1

 

 

29

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

1

 

 

30

Е. А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении.

1

 

 

31

А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями….»

1

 

 

32

Н. А. Некрасов «Школьник», Н. А. Некрасов  «В зимние сумерки...»

1

 

 

33

И. А. Бунин  «Листопад».

1

 

 

34

Контрольная работа №4 .Оценка достижений.

1

 

Контрольная работа №4

Литературные сказки (13 ч)

 

35

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

 

 

36

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

 

 

37

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

 

 

38

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

 

 

39

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

 

 

40

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

 

 

41

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

1

 

 

42

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

1

 

 

43

А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

1

 

 

44

А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

1

 

 

45

А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

1

 

 

46

А.С. Аксаков «Аленький цветочек».

1

 

 

47

Контрольная работа №5. Оценка достижений.

1

 

Контрольная работа №5

Делу время – потехе час (8 ч)

 

48

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

 

 

49

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

 

 

50

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

1

 

 

51

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

1

 

 

52

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1

 

 

53

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы  не ел».

1

 

 

54

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы  не ел».

1

 

 

55

Контрольная работа №6. Оценка достижений.

1

 

Контрольная работа №6

Страна детства (7 ч)

 

56

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

1

 

 

57

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

1

 

 

58

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

 

 

59

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

 

 

60

М. М. Зощенко «Ёлка».

1

 

 

61

М. М. Зощенко «Ёлка».

1

 

 

62

Оценка достижений. Контрольная работа №7 . Оценка достижений.

1

 

Контрольная работа №7 

Поэтическая тетрадь (4 ч)

 

63

В.Я. Брюсов  «Опять сон»,  «Детская».

1

 

 

64

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

 

 

65

М.И.  Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».

1

 

 

66

Контрольная работа №8 Оценка достижений.

1

 

Контрольная работа №8

Природа и мы (8 ч)

 

67

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш».

1

 

 

68

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

 

 

69

М. М. Пришвин «Выскочка».

1

 

 

70

Е. И. Чарушин «Кабан».

1

 

 

71

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

 

 

72

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

 

 

73

Проект «Природа и мы».

1

 

Проект

74

Контрольная работа №9  Оценка достижений.

1

 

Контрольная работа №9

Поэтическая тетрадь (4 ч)

 

75

Б. Л. Пастернак  «Золотая осень».

Д. Б. Кедрин «Бабье лето».

1

 

 

76

С.А. Клычков. Картины весны и лета в произведениях.

Н. М. Рубцов «Сентябрь».

1

 

 

77

С. А. Есенин «Лебедушка».

1

 

 

78

Контрольная работа №10  Оценка достижений.

1

 

Контрольная работа №10 

Родина (5 ч)

 

79

И. С. Никитин «Русь».

1

 

 

80

С. Д. Дрожжин «Родине».

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

1

 

 

81

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане».

1

 

 

82

Проект: «Они защищали Родину».

1

 

Проект

83

Контрольная работа №11  Оценка  планируемых достижений.

1

 

Контрольная работа №11

Страна Фантазия (5 ч)

 

84

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

1

 

 

85

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

1

 

 

86

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

1

 

 

87

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

1

 

 

88

Контрольная работа №12 Оценка  планируемых достижений.

1

 

Контрольная работа №12

Зарубежная литература (14 ч)

 

89

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

 

 

90

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

 

 

91

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

1

 

 

92

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

1

 

 

93

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

1

 

 

94

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

1

 

 

95

Марк  Твен «Приключения Тома Сойера».

1

 

 

96

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

1

 

 

97

Сельма Лагерлёф. В Назарете.

1

 

 

98

Сельма Лагерлёф.  Святое Семейство.

1

 

 

99

Сельма Лагерлёф. Святое Семейство.

1

 

 

100

Сельма Лагерлёф.  Иисус и Иуда.

1

 

 

101

Сельма Лагерлёф.  Иисус и Иуда.

1

 

 

102

Итоговая контрольная работа № 13 .

1

 

Контрольная работа №13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, утвержденного Приказом МОиН РФ от 06 октября 2009 года № 373  и в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) МКОУ «Пихтовская оош»,  утвержденного приказом МКОУ «Пихтовская оош» от 27.06. 2014  № 108.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

 

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 271
    • DOCX 449.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бриль Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бриль Татьяна Александровна
    Бриль Татьяна Александровна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 31525
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе