- 03.10.2020
- 931
- 1
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
18 779
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталог
Рабочая программа по литературному чтению
для 1 класса
на 2014-2015 уч.г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Общая характеристика курса
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч. (4ч. в неделю, 10 учебных недель). Курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте.Во 2-4 классах по 136 ч. (4ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). (По учебному плану МАОУ СОШ №38 на образовательную область «Филология» на предмет «Литературное чтение» отводится в 1 классе – 40 часов (4 часа в неделю, 10 учебных недель).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение»
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Ценностные ориентиры начального образования на современном этапе относят:
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
– восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
– доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
– уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Литературное чтение как учебный предмет в начальном школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащие начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Изучение литературного чтения в начальной школе должно обеспечивать появление следующих ценностных ориентиров:
– готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
– готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
– формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
– развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
– принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
– готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным,
учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
Учебники
Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.
Рабочие тетради и пособия
Крылова. О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1 класс/О.Н.Крылова.
Бойкина М.В, Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 1 класс.
Методические пособия
Золотые крылышки. Хрестоматия по литературе родного города. 1-4 кл. / Составитель Бондаренко Л.И.
Хрестоматия по литературе родного края . 1-4 кл. / Составитель Горская А.Б.
Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Вып. 1: дидактическое пособие к урокам литературного чтения/О.Н.Тишурина.
Клюхина И.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс.
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс.
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс/Сост. С.В.Кутявина.
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в ртом числе в цифровой форме).
Словари по русскому языку.
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения
Классная доска.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Компьютер.
Сканер.
Принтер лазерный.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Оборудование класса
Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников и дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Прохождение программного материала по литературному чтению
№ |
|
III четверть |
IV четверть |
Итого за год |
1 |
количество тем |
0 |
6 |
6 |
2 |
количество контрольных работ |
0 |
1 |
1 |
3 |
количество проверочных работ |
0 |
6 |
6 |
4 |
количество административных контрольных работ |
1 |
1 |
2 |
5 |
количество стихотворений для заучивания наизусть |
1 |
3 |
4 |
7 |
количество уроков внеклассного чтения |
2 |
8 |
10 |
8 |
количество проектов |
0 |
2 |
2 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса (40 часов, из них 4 часа – резервные) |
|||||
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Характеристика деятельности учащихся |
Контроль |
III четверть (8 часов) |
|||||
1 |
Вводный урок |
1 ч |
|
Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова |
|
Жили-были буквы (7 часов+1 час резерв) |
|||||
2 |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» |
1 ч |
|
Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).
|
|
3 |
С. Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». |
1 ч |
|
|
|
4 |
Г. Сапгир «Про медведя» Вн.чт. Е.Пермяк «Первая рыбка» |
1 ч |
|
наизусть |
|
5 |
И.Гамазкова «Кто как кричит?» М. Бородицкая «Разговор с пчелой». |
1 ч |
|
|
|
6 |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». |
1 ч |
|
|
|
7 |
Контроль за уровнем сформированности навыка чтения вслух на конец 3 четверти. |
1 ч |
|
Контроль за уровнем сформированности навыка чтения вслух |
|
8 |
И.Гамазкова «Живая азбука» Вн.чт. Житков «Храбрый утёнок»
|
1 ч |
|
|
|
IV четверть – 32 часа |
|
||||
9 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Жили –были буквы» |
1 ч |
|
Проверочная работа |
|
|
|
|
|
|
|
Сказки, загадки, небылицы (7 часов) |
|||||
10 |
Русская народная сказка «Курочка Ряба», Е. Чарушин «Теремок» |
1 ч |
|
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно, оценивать свои достижения.
|
|
IV четверть - |
|
||||
11 |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
1 ч |
|
|
|
12 |
Русские народные песенки, потешки, небылицы Вн.чт.РНС «Петух и собака» |
1 ч |
|
|
|
13 |
Английские народные песенки. |
1 ч |
|
|
|
14 |
Сказки А. С. Пушкина. |
1 ч |
|
|
|
15 |
К. Ушинский «Гусь и журавль», Л. Толстой «Зайцы и лягушки» |
1 ч |
|
|
|
16 |
Обобщение знаний и оценка своих достижений по разделу: «Сказки, загадки, небылицы" |
1 ч |
|
Проверочная работа |
|
Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов+2 часа резерв) |
|||||
17 |
Стихи А.Майкова, А.Плещеева Вн.чт Г Скребицкий «Весна в лесу» |
1 ч |
|
Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. |
Наизусть одно стихотворение по выбору учащихся
|
18 |
Т.Белозеров «Подснежники» С. Маршак «Апрель» |
1 ч |
|
|
|
19 |
И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» |
1 ч |
|
|
|
20 |
И. Токмакова «Весна» Вн.чт Стихи златоустовских поэтов о весне |
1 ч |
|
Наизусть |
|
21 |
Контроль за уров-нем сформирован-ности навыка чтения вслух на конец года |
1 ч |
|
Контроль за уровнем сформированности навыка чтения вслух |
|
22 |
Проект «Составляем сборник загадок» |
1 ч |
|
|
|
23 |
Обобщение знаний и оценка своих достижений по разделу: «Апрель, апрель! Звенит капель…» |
1 ч |
|
Проверочная работа |
|
И в шутку и всерьёз (6 часов) |
|||||
24 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Г. Кружков «Ррры» Вн.чт Весёлые стихи для детей златоустовских поэтов |
1 ч |
|
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения. |
|
25 |
Я. Тайц «Волк». |
1 ч |
|
|
|
26 |
Творчество Н Артюховой. «Саша- дразнилка» |
1 ч |
|
|
|
27 |
Весёлые стихи для детей. |
1 ч |
|
|
|
28 |
М. Пляцковский «Помощник» Вн.чт Сутеев «Умелые руки» |
1 ч |
|
|
|
29 |
Обобщение знаний и оценка своих достижений по разделу: « И в шутку и в серьез» |
1 ч |
|
Проверочная работа |
|
Я и мои друзья (5 часов) |
|||||
30 |
Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е Благинина «Подарок» |
1 ч |
|
Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе. Оценивать свои достижения. |
|
31 |
В. Орлов « Кто первый?», Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек» Вн.чт А.Митта «Шар в окошке» |
1 ч |
|
|
|
32 |
И. Пивоварова «Вежливый ослик», С.Михалков «Бараны» |
1 ч |
|
|
|
33 |
Я. Аким «Моя родня». Проект: «Наш класс – дружная семья» |
1 ч
|
|
|
|
34 |
Обобщение знаний и оценка своих достижений по разделу: «Я и мои друзья» |
1 ч |
|
Проверочная работа |
|
О братьях наших меньших (5 часов + 1 час резерв) |
|||||
35 |
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». |
1 ч |
|
Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможные варианты исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Наизусть |
36 |
В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку». Вн.чт А.Лельевр «Как назвать зайчонка» |
1 ч |
|
|
|
37 |
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» |
1 ч |
|
|
|
38 |
В. Берестов «Лягушата». Д. Хармс «Храбрый еж». Н. Сладков «Лисица и еж». Вн.чт. Саша Чёрный «Кто?» |
1 ч |
|
|
|
39 |
Обобщение знаний и оценка своих достижений по разделу: «О братьях наших меньших» |
1 ч |
|
Проверочная работа |
|
40 |
Обобщение знаний полученных за год и оценка своих достижений . |
1 ч |
|
Контрольная работа |
Контрольно-измерительные материалы
по литературному чтению
для 1 класса
Спецификация проверочной работы по литературному чтению по разделу: «Жили-были буквы»
I. Назначение проверочной работы: выявить уровень знаний учащихся 1 класса по разделу: «Жили-были буквы», а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
II. Документы, определяющие содержание проверочной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).
III. Характеристика структуры и содержания проверочной работы:
Проверочная работа составлена в виде теста из 7 заданий. Варианты проверочной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент программы.
IV. Условия проведения и проверки проверочной работы:
На выполнение работы отводится 10-25 минут.
Проверочная работа проводится:
- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 2-4 уроках в середине учебной недели;
- работа выполняется на бланках с тестом.
V. Критерии оценивания:
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами.
-Работа выполнена полностью и не содержит ошибок – высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме;
-верно выполнено не менее 75% работы – выше базового уровня, тема усвоена с незначительными недочётами;
-не менее 50% работы – базовый уровень, тема усвоена слабо;
-менее 50% работы – низкий уровень, тема не усвоена.
Ключ к тесту:
Вариант |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
В1 |
В2 |
С1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
4 |
1 |
Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «Жили-были буквы»:
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс/Сост. С.В.Кутявина. – М.: ВАКО, 2013. – С.4-7.
Схема анализа проверочной работы по разделу: «Жили-были буквы»
a. Дата проведения работы:____________________
b. Кол-во учащихся, выполнявших работу:_______________
c. Выполнили работу :
высокий уровень______________ чел. ____________%
выше базового уровня __________чел. ____________%
базовый уровень _______________чел. ____________%
низкий уровень________________чел. ____________%
Задание |
Выполнили без ошибок (кол-во уч-ся, %) |
Допустили ошибки (кол-во уч-ся, %) |
А1 |
|
|
А2 |
|
|
А3 |
|
|
А4 |
|
|
В1 |
|
|
В2 |
|
|
С1 |
|
|
Спецификация проверочной работы по литературному чтению по разделу: «Сказки, загадки, небылицы»
I. Назначение проверочной работы – выявить уровень знаний учащихся 1 класса по разделу: «Сказки, загадки, небылицы », а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
II. Документы, определяющие содержание проверочной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).
III. Характеристика структуры и содержания проверочной работы:
Проверочная работа составлена в виде теста из 7 заданий. Варианты проверочной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент программы.
IV. Условия проведения и проверки проверочной работы:
На выполнение работы отводится 10-25 минут.
Проверочная работа проводится:
- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 2-4 уроках в середине учебной недели;
- работа выполняется на бланках с тестом.
V. Критерии оценивания:
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами.
-Работа выполнена полностью и не содержит ошибок – высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет
изученным материалом по данной теме;
-верно выполнено не менее 75% работы – выше базового уровня, тема усвоена с незначительными недочётами;
-не менее 50% работы – базовый уровень, тема усвоена слабо;
-менее 50% работы – низкий уровень, тема не усвоена.
Ключ к тесту:
Вариант |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
В1 |
В2 |
С1 |
1 |
2 |
4 |
1 |
4 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
4 |
2 |
3 |
1 |
Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «Сказки, загадки, небылицы»:
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс/Сост. С.В.Кутявина. – М.: ВАКО, 2013. – С.8-11.
Схема анализа проверочной работы по разделу: «Сказки, загадки, небылицы»
1. Дата проведения работы:____________________
2. Кол-во учащихся, выполнявших работу:_______________
3. Выполнили работу :
высокий уровень______________ чел. ____________%
выше базового уровня __________чел. ____________%
базовый уровень _______________чел. ____________%
низкий уровень________________чел. ____________%
Задание |
Выполнили без ошибок (кол-во уч-ся, %) |
Допустили ошибки (кол-во уч-ся, %) |
А1 |
|
|
А2 |
|
|
А3 |
|
|
А4 |
|
|
В1 |
|
|
В2 |
|
|
С1 |
|
|
Спецификация проверочной работы по литературному чтению по разделу: «Апрель, апрель! Звенит капель»
I. Назначение проверочной работы – выявить уровень знаний учащихся 1 класса по разделу: «Апрель, апрель! Звенит капель », а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
II. Документы, определяющие содержание проверочной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).
III. Характеристика структуры и содержания проверочной работы:
Проверочная работа составлена в виде теста из 7 заданий. Варианты проверочной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент программы.
IV. Условия проведения и проверки проверочной работы:
На выполнение работы отводится 10-25 минут.
Проверочная работа проводится:
- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 2-4 уроках в середине учебной недели;
- работа выполняется на бланках с тестом.
V. Критерии оценивания:
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами.
-Работа выполнена полностью и не содержит ошибок – высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет
изученным материалом по данной теме;
-верно выполнено не менее 75% работы – выше базового уровня, тема усвоена с незначительными недочётами;
-не менее 50% работы – базовый уровень, тема усвоена слабо;
-менее 50% работы – низкий уровень, тема не усвоена.
Ключ к тесту:
Вариант |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
В1 |
В2 |
С1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
4 |
2 |
4 |
2 |
1 |
3 |
Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «Апрель, апрель! Звенит капель»:
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс/Сост. С.В.Кутявина. – М.: ВАКО, 2013. – С.12-15.
Схема анализа проверочной работы по разделу: «Апрель, апрель! Звенит капель»
1. Дата проведения работы:____________________
2. Кол-во учащихся, выполнявших работу:_______________
3. Выполнили работу :
высокий уровень______________ чел. ____________%
выше базового уровня __________чел. ____________%
базовый уровень _______________чел. ____________%
низкий уровень________________чел. ____________%
Задание |
Выполнили без ошибок (кол-во уч-ся, %) |
Допустили ошибки (кол-во уч-ся, %) |
А1 |
|
|
А2 |
|
|
А3 |
|
|
А4 |
|
|
В1 |
|
|
В2 |
|
|
С1 |
|
|
Спецификация проверочной работы по литературному чтению по разделу: «И в шутку и всерьёз»
I. Назначение проверочной работы – выявить уровень знаний учащихся 1 класса по разделу: «И в шутку и всерьёз», а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
II. Документы, определяющие содержание проверочной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).
III. Характеристика структуры и содержания проверочной работы:
Проверочная работа составлена в виде теста из 7 заданий. Варианты проверочной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент программы.
IV. Условия проведения и проверки проверочной работы:
На выполнение работы отводится 10-25 минут.
Проверочная работа проводится:
- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 2-4 уроках в середине учебной недели;
- работа выполняется на бланках с тестом.
V. Критерии оценивания:
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами.
-Работа выполнена полностью и не содержит ошибок – высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет
изученным материалом по данной теме;
-верно выполнено не менее 75% работы – выше базового уровня, тема усвоена с незначительными недочётами;
-не менее 50% работы – базовый уровень, тема усвоена слабо;
-менее 50% работы – низкий уровень, тема не усвоена.
Ключ к тесту:
Вариант |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
В1 |
В2 |
С1 |
1 |
4 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
4 |
2 |
1 |
3 |
Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «И в шутку и всерьёз»:
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс/Сост. С.В.Кутявина. – М.: ВАКО, 2013. – С.20-23.
Схема анализа проверочной работы по разделу: «И в шутку и всерьёз»
4. Дата проведения работы:____________________
5. Кол-во учащихся, выполнявших работу:_______________
6. Выполнили работу :
высокий уровень______________ чел. ____________%
выше базового уровня __________чел. ____________%
базовый уровень _______________чел. ____________%
низкий уровень________________чел. ____________%
Задание |
Выполнили без ошибок (кол-во уч-ся, %) |
Допустили ошибки (кол-во уч-ся, %) |
А1 |
|
|
А2 |
|
|
А3 |
|
|
А4 |
|
|
В1 |
|
|
В2 |
|
|
С1 |
|
|
Спецификация проверочной работы по литературному чтению по разделу: «Я и мои друзья»
I. Назначение проверочной работы – выявить уровень знаний учащихся 1 класса по разделу: «Я и мои друзья», а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
II. Документы, определяющие содержание проверочной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).
III. Характеристика структуры и содержания проверочной работы:
Проверочная работа составлена в виде теста из 7 заданий. Варианты проверочной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент программы.
IV. Условия проведения и проверки проверочной работы:
На выполнение работы отводится 10-25 минут.
Проверочная работа проводится:
- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 2-4 уроках в середине учебной недели;
- работа выполняется на бланках с тестом.
V. Критерии оценивания:
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами.
-Работа выполнена полностью и не содержит ошибок – высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет
изученным материалом по данной теме;
-верно выполнено не менее 75% работы – выше базового уровня, тема усвоена с незначительными недочётами;
-не менее 50% работы – базовый уровень, тема усвоена слабо;
-менее 50% работы – низкий уровень, тема не усвоена.
Ключ к тесту:
Вариант |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
В1 |
В2 |
С1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
4 |
1 |
2 |
3 |
Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «Я и мои друзья»:
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс/Сост. С.В.Кутявина. – М.: ВАКО, 2013. – С.24-27.
Схема анализа проверочной работы по разделу: «Я и мои друзья»
1. Дата проведения работы:____________________
2. Кол-во учащихся, выполнявших работу:_______________
3. Выполнили работу :
высокий уровень______________ чел. ____________%
выше базового уровня __________чел. ____________%
базовый уровень _______________чел. ____________%
низкий уровень________________чел. ____________%
Задание |
Выполнили без ошибок (кол-во уч-ся, %) |
Допустили ошибки (кол-во уч-ся, %) |
А1 |
|
|
А2 |
|
|
А3 |
|
|
А4 |
|
|
В1 |
|
|
В2 |
|
|
С1 |
|
|
Спецификация проверочной работы по литературному чтению по разделу: «О братьях наших меньших»
I. Назначение проверочной работы – выявить уровень знаний учащихся 1 класса по разделу: «О братьях наших меньших», а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
II. Документы, определяющие содержание проверочной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).
III. Характеристика структуры и содержания проверочной работы:
Проверочная работа составлена в виде теста из 7 заданий. Варианты проверочной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент программы.
IV. Условия проведения и проверки проверочной работы:
На выполнение работы отводится 10-25 минут.
Проверочная работа проводится:
- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 2-4 уроках в середине учебной недели;
- работа выполняется на бланках с тестом.
V. Критерии оценивания:
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами.
-Работа выполнена полностью и не содержит ошибок – высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет
изученным материалом по данной теме;
-верно выполнено не менее 75% работы – выше базового уровня, тема усвоена с незначительными недочётами;
-не менее 50% работы – базовый уровень, тема усвоена слабо;
-менее 50% работы – низкий уровень, тема не усвоена.
Ключ к тесту:
Вариант |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
В1 |
В2 |
С1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1,4 |
2 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1,4 |
Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «О братьях наших меньших»:
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс/Сост. С.В.Кутявина. – М.: ВАКО, 2013. – С.28-31.
Схема анализа проверочной работы по разделу: «О братьях наших меньших»
1. Дата проведения работы:____________________
2. Кол-во учащихся, выполнявших работу:_______________
3. Выполнили работу :
высокий уровень______________ чел. ____________%
выше базового уровня __________чел. ____________%
базовый уровень _______________чел. ____________%
низкий уровень________________чел. ____________%
Задание |
Выполнили без ошибок (кол-во уч-ся, %) |
Допустили ошибки (кол-во уч-ся, %) |
А1 |
|
|
А2 |
|
|
А3 |
|
|
А4 |
|
|
В1 |
|
|
В2 |
|
|
С1 |
|
|
Спецификация итоговой контрольной работы по литературному чтению
I. Назначение контрольной работы – выявить уровень знаний учащихся 1 класса, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
II. Документы, определяющие содержание контрольной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).
III. Характеристика структуры и содержания контрольной работы:
Проверочная работа составлена из 4 заданий к двум текстам.
IV. Условия проведения и проверки контрольной работы:
На выполнение работы отводится 45 минут.
Проверочная работа проводится:
- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 2-4 уроках в середине учебной недели;
- работа выполняется на бланках.
V. Критерии оценивания:
-Работа выполнена полностью и не содержит ошибок – высокий уровень, программный материал усвоен полностью, ученик
осознанно владеет изученным материалом;
-верно выполнено не менее 75% работы – выше базового уровня, программный материал усвоен с незначительными недочётами;
-не менее 50% работы – базовый уровень, программный материал усвоен слабо;
-менее 50% работы – низкий уровень, программный материал не усвоен.
Ответы к итоговой контрольной работе:
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Варианты ответов |
Б |
2,1 |
1,2 |
Летел, сел, увидел, зажал, выбросил, поместил, заработал |
Итоговая контрольная работа по литературному чтению:
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 1 класс/Сост. С.В.Кутявина. – М.: ВАКО, 2013. – С.51-53.
Схема анализа итоговой контрольной работы:
1. Дата проведения контрольной работы:____________________
2. Кол-во учащихся, выполнявших работу:_______________
3. Выполнили работу :
высокий уровень______________ чел. ____________%
выше базового уровня __________чел. ____________%
базовый уровень _______________чел. ____________%
низкий уровень________________чел. ____________%
Задание |
Выполнили без ошибок (кол-во уч-ся, %) |
Допустили ошибки (кол-во уч-ся, %) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
В нашем каталоге доступно 74 513 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2014-2015 учебный год предназначена для учителей начальных классов работающих по программе "Школа России".
При составлении рабочей программы были учтены уроки внеклассного чтения, проводимые в 1 классе каждую неделю в течении 45 минут на каждом 4 уроке.
В приложении к программе находится таблица "Прохождение программного материала по четвертям".
Так же есть контрольно-измерительные материалы по предмету по всем разделам программы.
6 664 236 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Подельщикова Светлана Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.