Главная / Начальные классы / Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»





«Рассмотрено»

На заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО _______/ ФИО

Протокол № ___

от «__»______2013г.


«Согласовано»


Заместитель директора по УВР ГБОУ «КШ-ИС(П)ОО»

_____________//

ФИО

«__»____________2013г.


«Утверждаю»


Директор

ГБОУ «КШ-ИС(П)ОО»

___________//

ФИО

«__»_______2013г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу (дисциплина) Литературное чтение


4 класс


составлена на основе авторской учебной программы

Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование»

(ОС «Школа 2100»)







Автор-составитель: Гомбоева Д.Д.,

учитель начальных классов

высшей категории










2013/2014 учебный год



  1. Пояснительная записка


Данная рабочая учебная программа курса «Литературное чтение» для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2005 г.), Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования (2004 г. № 1089), авторской учебной программы образовательной системы «Школа 2100» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» (2006 г.), с учетом ФГОС начального общего образования второго поколения (2009), локальных актов ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Кижингинского района Республики Бурятия.



В программу внесены изменения:



  • темы уроков в данной рабочей программе дополнены фрагментами, содержащими краеведческий материал, что способствует формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви, развитию речи;

  • учитывая особенности контингента обучающихся: в классе обучаются дети разных национальностей, уровень лингвистических и речевых умений у них различный (в процентном соотношении детей-бурят – 50% ) - данная рабочая программа предусматривает опору на родной язык учащихся-бурят; на знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках родного языка и литературы;

  • по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы (по авторской программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой на «Литературное чтение» предусмотрено 4ч, по учебному плану ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на изучение литературного чтения отводится 3ч в неделю), в этих условиях при изучении тем по литературному чтению предусмотрено сокращение отдельных тем.

Рабочая учебная программа по литературному чтению составлена для учащихся 4-го класса ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Продолжительность курса «Литературное чтение» - 34 учебных недель (сентябрь – май). Общий объём учебного времени составляет 102 часа, 3 часа в неделю.



Актуальность заключается в том, что литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской литературы и культуры.



Предмет «Литературное чтение» помогает ученику в формиро­вании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны для сохранения целостности государства, достижения межнационального согласия.

Изучение «Литературного чтения» дает возможность ученику приобщаться к духовным богатствам не только русской литературы и культуры, но и других народов нашей многонациональной страны, народов мира.

Цель курсазаложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя частью российского сообщества народов.

Задачи

обучения:

  • овладение навыками осознанного, правильного чтения на неродном (русском) языке; элементарными практическими умениями работы с художественным текстом на русском языке;

  • формирование всех видов речевой деятельности на русском языке, участвовать в диалоге, правильно читать и рассказывать;

  • формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности;

  • приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты русской речи;

  • формирование умения использовать знания в практической деятельности;

  • оказание помощи школьнику в осознании себя гражданином своей страны – россиянином, частью многонационального государства;

воспитания:

  • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

  • воспитание духовно-нравственной культуры;

  • воспитание уважения к русской культуре и культуре других народов России;

  • воспитание интереса к чтению на русском языке;

  • расширение нравственно-эстетического опыта учащихся;

  • формирование личного опыта общения ребенка с людьми;

  • воспитание в духе терпимости, взаимопонимания и гуманного межнационального общения;

развития:

  • развитие эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, опыта читательской деятельности на русском языке;

  • развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  • развитие устной и письменной речи (в т.ч. значительное обогащение словаря);

  • развитие творческих способностей детей, воображения школьников;

валеологические:

  • использование кабинета начальных классов, различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН;

  • внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек;

  • создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном процессе;

  • формирование потребности сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье окружающих, соблюдать правила по технике безопасности.



Характеристика предмета

Литературное чтение в начальной школе является органическим звеном единой и непрерывной системы литературного образования школьников. Особенность обучения литературному чтению заключается в том, что младшие школьники, социальный опыт которых ограничен, осваивают художественную литературу как искусство слова. На начальном этапе у детей формируется навык чтения, являющийся важным условием успешного обучения и развития учащихся. В связи с этим различается несколько направлений в подготовке ребенка-читателя: становление и совершенствование навыка чтения художественного текста на русском языке; практических умений, связанных с освоением содержания произведения; знакомство с кругом чтения, элементарными литературоведческими понятиями; формирование представлений об окружающем мире, нравственных и эстетических ценностях.

При отборе содержания по литературному чтению на русском языке учитывается своеобразие национальной культуры и других особенностей жизни учащихся, влияющих на восприятие ими текста на неродном языке.

В ходе обучения реализуются межпредметные связи с содержанием курсов русского языка, родного языка и чтения, окружающего мира, искусства и труда (что нашло отражение в тексте данного документа).



Основные принципы обучения литературному чтению:

  • коммуникативность (формирование умений и навыков речевого общения);

  • учет родного языка учащихся (опора на ЗУН учащихся, полученные на уроках родного чтения, предупреждение интерференции);

  • принцип языковой взаимоподдержки и переклички.

Принципы:

  • дидактические (сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, связи обучения с жизнью);

  • воспитания (социальной активности, социального творчества, развивающее воспитание, мотивированность, проблемность, индивидуализация, опора на ведущую деятельность);

  • развития (деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества);

  • здоровьесберегающие (ведущей роли валеологических знаний, природосообразности, индивидуального подхода, возрастной принцип).

Учет возрастных и психофизиологических особенностей

Младший школьный возраст (6-10 лет).

В 4 классе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» обучается и воспитывается 16 учеников: 10 мальчиков и 6 девочек. По итогам обследования учащихся психологом выявлено, что 4 учащихся имеют низкий уровень готовности к обучению школе, 2 показывают высокий уровень, остальные – средний уровень.

Исходя из этого, созданы условия для сохранения и развития ребенка. Учебник ОС «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение» реализуют принцип минимакса. С его помощью обеспечивается индивидуальный подход к каждому ученику.

Условия реализации программы:

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция): учебно-методические комплекты «Школа 2100»,книга для учащихся 1-4 классов “Тоонто нютаг”(сост. Санжадаева Г.С., Кушеева О.П.), научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения), детская справочная литература, стандарт начального общего образования, методические пособия для учителя; печатные пособия; компьютерные и информационно-коммуникативные средства; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование; натуральные объекты; игры и игрушки; оборудование класса.

Приложение 2

Для организации образовательного процесса используются технологии:

  • проблемно-диалогическая технология;

  • технология формирования типа правильной читательской деятельности;

  • игровая технология;

  • объяснительно-иллюстрированная.



Методы:

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ, работа с печатными текстами); наглядный (картины, опорные схемы, слайды, модели букв и др.); практический (чтение по ролям, инсценирование, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством учителя; дидактическая игра;

методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

методы контроля и самоконтроля в обучении: устный; тематический.


Связь с другими дисциплинами

В курс литературное чтение интегрированы такие предметы, как природоведение, родной язык, родное чтение, русский язык, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности.

Формы контроля: входной (стартовая диагностика); текущий (устный опрос);

итоговый (проверка техники чтения).



Ожидаемые результаты к концу начальной школы

учащиеся должны владеть компетенциями:

  • коммуникативной (участие в диалоге, навыки работы в паре, группе);

  • рефлексивной (дать оценку окружающей действительности);

  • ценностно-ориентированной (видеть и понимать окружающий мир);

  • личностного саморазвития (правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, основы безопасности жизнедеятельности);

дети должны знать:

  • жанры произведений: УНТ (сказка, скороговорка, песенка и т.д.), литературная (авторская) сказка, повесть-сказка, стихотворение;

дети должны уметь:

  • осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью;

  • прогнозировать содержание текста по его заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;

  • находить ключевые слова в тексте;

  • отвечать на вопросы к тексту, самостоятельно их формулировать;

  • делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;

  • выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения, аргументировать свою точку зрения;

  • подробно и выборочно пересказывать небольшие произведения;

  • составлять устный рассказ от имени одного из героев по заданному плану;

  • заучивать наизусть стихотворения;

  • сознательно, правильно, выразительно читать целыми словами от 80 – 90 слов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно читать сказки, детские рассказы;

  • писать сочинения-миниатюры о сказочных героях;

  • принимать участие в различных конкурсах (чтецов).

  1. Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Всего

1

Введение

1

2

Любимые книги

6

3

У истоков русской детской литературы

16

4

XIX век. Путешествие продолжается

35

5

Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями

44



102


III. Тематическое планирование по литературному чтению

Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

(3 часа в неделю, всего- 102 ч в год)

урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение в курс литературного чтения. Знакомство с книгой «В океане света»

1

Раздел I

Любимые книги (6 ч)

2

Г. Сапгир. «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий

1

3–5

Е. Велтистов. «Приключения Электроника» (главы)

3

6

Ю. Мориц. «Баллада о фокусах шоколада»

1

7

Обобщающий урок по разделу.

1

Раздел II

У истоков русской детской литературы (10 ч)

8

Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин. «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская. «Наша древняя столица» (отрывок)

1

9

«Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. Д. Герасимов. «О поселянине и медведице»

1

10

Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт

1

11

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

1

12

Обобщение по разделу.

1

13

Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика. «Слово о полку Игореве»

1

14

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги

1

15

С. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» – автобиографическое произведение (2–3-я главы)

1

16

Статьи Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

1

17

Современные детские журналы. Образ «идеального» ребенка в рассказе А. Шишкова

1

18

Путешествие 3. Москва начала XIX века. Знакомый незнакомец.
И. Крылов. «Слон и Моська»

1

19

И. Крылов. «Квартет». Особенности басни

1

20

Обобщение. Басни И. А. Крылова

1

21

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» (отрывок)

1

22-25

А. Погорельский. «Черная курица»

4

26

Путешествие 5. Лето 1831 года. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические рассказы
А. Ишимовой

1

27-31

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

5

32-33

А. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

2

34-35

В. Жуковский. «Спящая царевна»

2

36

В. Даль. «Война грибов с ягодами». «Кузовок» (игра)

1

37

Развитие речи. Сочинение – обработка народной сказки

1

38

А. Ишимова. «История России в рассказах для детей» (отрывки)

1

39

Обобщение по разделу.

1

40-41

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.
С. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (отрывок)

2

42

Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева о весне

1

43-44

Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

2

45

Путешествие 7. Школа в Ясной поляне. Учебные книги

1

46-47

Л. Н. Толстой. «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»

2

48

Практическая работа «Учусь читать художественную прозу»

1

49-50

К. Ушинский. «Наше отечество»

2

51-52

К. Ушинский. «Жалобы зайки». Сочинение-подражание
К. Ушинскому

2

53–55

А. Куприн. «Слон»

3

56

Обобщение.

1

Раздел IV
Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями (44 ч)

57

Путешествие 8. В… библиотеку. Загадка Лидии Чарской

1

58

Путешествие 9. Петроград, 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

1

59

Б. Житков. «Николай Исаич Пушкин»

1

60

К. Чуковский. «Серебряный герб» (глава 1). «Телефон»

1

61

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»

1

62

Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского

1

63

Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь. «Везите все как есть, почитаем»

1

64

Внеклассное чтение. «Современные чудаки»

1

65-67

Е. Шварц. «Два брата»

3

68

Б. Галанов. «Книжка про книжки» (отрывок)

1

69

А. Толстой. «Фофка»

1

70

А. Толстой. «Кот сметанный рот»

1

71

С. Маршак. «Сила жизни» (о М. Пришвине)

1

72

С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. Обобщение.

1

73

Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах

1

74

Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в «Сокольниках». В. Маяковский. «Сказка о Пете…» (отрывок)

1

75

А. Барто. «Снегирь»

1

76-78

Ю. Олеша. «Три Толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом»

3

79-81

А. Гайдар. «Тимур и его команда»

3

82

Внеклассное занятие. «Отважные ребята из книг А. Гайдара»

1

83

Путешествие 13 (самостоятельное). Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры. Н. Носов. «Федина задача»

1

84

В. Драгунский. «Что любит Мишка»

1

85-86

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Ю. Сотника и В. Драгунского

2

87

Стихи А. Барто. «Докладчик», «Требуется друг». Сатира или юмор?

1

88

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» Веселые произведения В. Голявкина, И. Пивоваровой, О. Кургузова и других

1

89

Стихи И. Токмаковой, Г. Сапгира

1

90

Стихи Э. Мошковской, Э. Успенского

1

91

Стихи С. Черного, В. Долиной

1

92

Миниатюры Г. Цыферова

1

93

Стихи Н. Матвеевой

1

94-96

Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок»

3

97-98

Путешествие 15. Молодые детские писатели. Два интервью.
К. Драгунская. «Крайний случай», «Ерунда на постном масле», «Федя плюс Надя»

2

99-100

Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин. «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета».

2

101-102

Обобщение. Литературная игра «Я – победитель»

2


IV. Содержание

Тематика чтения

  1. Любимые книги. Стихотворение Г.Сапгира., Ю.Мориц. Фантастическая повесть Е.Велтистова. Книги о ребятах-сверстниках.

  2. У истоков русской детской литературы. Зарождение литературы. Книги о книгах.

  3. XIX век. Басни И.Крылова. Литературные сказки. Сказки А.С.Пушкина, В.Жуковского, Поэты о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева, Ф.Тютчева. Рассказы.К.Д.Ушинского.

  4. Век . Стихи Б.Житкова, Д.Хармса, С.Маршака. К.Драгунской, С.Черного, Д.Жалсараева, Ц.Жимбиева, Д.Улзытуева, Ц.Номтоева и др.

Техника чтения.

Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (многосложные, малоизвестные слова – по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частями текста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух незнакомого текста – 80-90 слов и выше. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 20-30 слов больше, чем при чтении вслух.

Формирование приемов понимания прочитанного.

Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.

Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чем захотелось подумать).

Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Высказывание своего отношения к прочитанному.

Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

На уроках знакомятся со следующими понятиями:

  • Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

  • Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

  • Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

  • Тема и основная мысль произведения.

  • Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, муми-тролли и др.).

  • Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).

Развитие устной и письменной речи.

Обучение:

  • ответам на вопросы по содержанию текста;

  • подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения (по вопросам или картинкам);

  • выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

  • устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

  • составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану;

  • развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях;

  • заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста; выполнению творческих работ: сочинение сказок, загадок, считалок.



V. Условия реализации программы



  1. Учебно-методические комплекты «Школа 2100»

  2. Стандарт начального образования и документы по его реализации

  3. Методические пособия для учителя

  4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  5. Технические средства обучения (ТСО)

  6. Оборудование класса


VI. Учебно-методическое обеспечение



Литература для учителя


  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение «В одном счастливом детстве». 4 класс. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 4 класс. - Москва, Баласс, 2006.

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Уроки чтения в 4-м классе по книге «В одном счастливом детстве». Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Занимательное азбуковедение. Книга для учителя/сост. В.Волина. – М.: Просвещение, 1991.

  • Краткий справочник по русскому языку для начальной школы с тренировочными заданиями / Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. – М.: Айрис-пресс, 2008.

  • Краткий русско-бурятский словарь. /Сост. Цыдендамбаев Ц.Б., Имехенов М.И.- М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1962.

  • Краткий фразеологический словарь русского языка. /Е.А.Быстрова., А.П.Окунева, Н.М.Шанский. – СПб: отд. изд-ва «Просвещение», 1994

  • Начальная школа. Учебно-методический журнал. – М.: Просвещение, 2007, 2008.

  • Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября». – М: Издательский дом «Первое сентября», 2008,2009.

  • Начальная школа плюс до и после. Научно-методический журнал. - Издательский дом «Красная звезда», 2008, 2009,2010..

  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

  • «Тоонто нютаг»: книга для учащихся начальных классов / сост. Г.С.Санжидаева, О.П.Кушеева.- Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 2009.

  • Шукейло В.А. Справочник школьника по русскому языку. 1-4 кл.- СПб: Издательский дом «Литера», 2008.

  • Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса необходимо использовать следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера: СD “Детский энциклопедический словарь»; интернет-сайты: www.solnet.ru; www.festival.ru; www.kulichiki.ru


Литература для учащихся


  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение «В океане света». 4 класс. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света». 4 класс. - Москва, Баласс, 2006.



Список использованной литературы


  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение «В океане света». 4 класс. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света». 4 класс. - Москва, Баласс, 2006.

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Уроки чтения в 4-м классе по книге «В океане света». Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

  • Начальная школа плюс до и после. Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал.- М.: Баласс, 2009, 2010.

  • Настольная книга завуча начальной школы. / авт.-сост. Н.А.Богачкина, Т.К.Инусилова, Ю.В.Щербакова. – М.: Глобус, 2007.

  • Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех. Сборник материалов/Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2006.

  • Приоритетные направления развития Образовательной программы «Школа 2100». /под науч. ред. А.А.Леонтьева. Вып.4. – М.: Баласс, 2000.

  • Примерные программы начального общего образования.Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» №2. – М.: Просвещение, 2005.

  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009

  • Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования УВП.- М.: НИИ школьных технологий, 2005.



1


Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа составлена для обучающихся 4 класса по УМК "Школа 2100". Темы уроков в данной рабочей программе   дополнены фрагментами, содержащими  краеведческий материал, что способствует  формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви, развитию речи; учитывая  особенности  контингента обучающихся: в  классе обучаются дети разных национальностей,  уровень лингвистических и речевых   умений  у них различный  (в процентном соотношении  детей-бурят – 50% ) -  данная  рабочая программа   предусматривает опору на родной язык учащихся-бурят; на знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках родного языка и литературы; по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы  (по авторской  программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой на «Литературное чтение» предусмотрено  4ч,  по учебному плану ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на изучение  литературного чтения  отводится  3ч  в  неделю), в этих условиях при изучении тем по литературному чтению   предусмотрено сокращение отдельных тем. 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Гомбоева Дарима Дамбаевна
Дата добавления 18.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1304
Номер материала 58331
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓