Министерство образования и науки Республики
Бурятия
ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего
(полного) общего образования»
«Рассмотрено»
На заседании МО
учителей начальных классов
Руководитель МО _______/
ФИО
Протокол № ___
от «__»______2013г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР ГБОУ «КШ-ИС(П)ОО»
_____________//
ФИО
«__»____________2013г.
|
«Утверждаю»
Директор
ГБОУ «КШ-ИС(П)ОО»
___________//
ФИО
«__»_______2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу (дисциплина) Литературное
чтение
4 класс
составлена на основе авторской учебной программы
Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Чтение и начальное
литературное образование»
(ОС «Школа 2100»)
Автор-составитель: Гомбоева Д.Д.,
учитель начальных классов
высшей категории
2013/2014 учебный год
I.
Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа курса «Литературное чтение» для
общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения составлена
на основе примерной программы начального общего образования по
литературному чтению (2005 г.), Федерального компонента Государственного
стандарта начального общего образования (2004
г. № 1089), авторской учебной программы образовательной системы «Школа
2100» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование»
(2006 г.), с учетом ФГОС начального общего образования второго поколения
(2009), локальных актов ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного)
общего образования» Кижингинского района Республики Бурятия.
В программу внесены изменения:
ü темы уроков в
данной рабочей программе дополнены фрагментами, содержащими краеведческий
материал, что
способствует формированию у детей интереса к природе родного края, культурному
наследию, воспитанию любви, развитию речи;
ü учитывая
особенности контингента обучающихся: в классе обучаются дети разных
национальностей, уровень лингвистических и речевых умений у них различный (в
процентном соотношении детей-бурят – 50% ) - данная рабочая программа
предусматривает опору на родной язык учащихся-бурят; на знания, умения и навыки
учащихся, полученные на уроках родного языка и литературы;
ü по количеству
часов, отводимых на изучение элементов содержания программы (по авторской
программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой на «Литературное чтение» предусмотрено 4ч,
по учебному плану ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего
образования» на изучение литературного чтения отводится 3ч в неделю),
в этих условиях при изучении тем по литературному чтению предусмотрено сокращение отдельных тем.
Рабочая учебная программа по литературному чтению составлена для учащихся 4-го
класса ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего
образования». Продолжительность курса «Литературное чтение» - 34 учебных
недель (сентябрь – май). Общий объём учебного времени составляет 102
часа, 3 часа в неделю.
Актуальность
заключается в том, что литературное чтение – один из основных предметов
в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует
функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Он
является государственным языком Российской Федерации, средством
межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской литературы и
культуры.
Предмет «Литературное чтение» помогает ученику в
формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к
миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность
подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны
для сохранения
целостности государства, достижения межнационального согласия.
Изучение «Литературного
чтения» дает возможность ученику приобщаться к духовным богатствам
не только русской литературы и культуры, но и других народов нашей
многонациональной страны, народов мира.
Цель курса – заложить основы формирования функционально
грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему
осознать себя частью российского сообщества народов.
Задачи
обучения:
Ø
овладение навыками осознанного, правильного
чтения на неродном (русском) языке; элементарными практическими умениями
работы с художественным текстом на русском языке;
Ø
формирование всех видов речевой деятельности на
русском языке, участвовать в диалоге, правильно читать и рассказывать;
Ø
формирование техники чтения и приемов понимания
текста – правильного типа читательской деятельности;
Ø приобщение
детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу
художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов
и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
Ø
развитие умений наблюдать, анализировать,
обобщать, характеризовать объекты русской речи;
Ø
формирование умения использовать знания в
практической деятельности;
Ø
оказание помощи школьнику в осознании себя
гражданином своей страны – россиянином, частью многонационального государства;
воспитания:
Ø
введение детей через литературу в мир человеческих
отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и
независимым мышлением;
Ø
воспитание духовно-нравственной культуры;
Ø
воспитание уважения к русской культуре и
культуре других народов России;
Ø
воспитание интереса к чтению на русском языке;
Ø
расширение нравственно-эстетического опыта учащихся;
Ø
формирование личного опыта общения ребенка с
людьми;
Ø
воспитание в духе терпимости, взаимопонимания и
гуманного межнационального общения;
развития:
Ø
развитие эстетической восприимчивости к русскому
художественному слову, опыта читательской деятельности на русском языке;
Ø
развитие интереса к самому процессу чтения,
потребности читать;
Ø
развитие устной и письменной речи (в т.ч. значительное
обогащение словаря);
Ø
развитие творческих способностей детей, воображения
школьников;
валеологические:
Ø
использование кабинета начальных классов, различных
наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в
соответствии с требованиями САНПиН;
Ø
внедрение оздоровительных моментов на уроке:
физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика,
гимнастика для глаз, массаж активных точек;
Ø
создание благоприятного психологического климата в
учебно-воспитательном процессе;
Ø
формирование потребности сохранять и укреплять свое
здоровье и здоровье окружающих, соблюдать правила по технике безопасности.
Характеристика предмета
Литературное
чтение в начальной школе является органическим звеном единой и непрерывной системы
литературного образования школьников. Особенность обучения литературному чтению
заключается в том, что младшие школьники, социальный опыт которых ограничен,
осваивают художественную литературу как искусство слова. На начальном этапе у
детей формируется навык чтения, являющийся важным условием успешного
обучения и развития учащихся. В связи с этим различается несколько направлений
в подготовке ребенка-читателя: становление и совершенствование навыка чтения
художественного текста на русском языке; практических умений, связанных с
освоением содержания произведения; знакомство с кругом чтения, элементарными
литературоведческими понятиями; формирование представлений об окружающем мире,
нравственных и эстетических ценностях.
При отборе
содержания по литературному чтению на русском языке учитывается своеобразие
национальной культуры и других особенностей жизни учащихся, влияющих на
восприятие ими текста на неродном языке.
В ходе
обучения реализуются межпредметные связи с содержанием курсов русского языка,
родного языка и чтения, окружающего мира, искусства и труда (что нашло
отражение в тексте данного документа).
Основные принципы обучения
литературному чтению:
ü коммуникативность
(формирование умений и навыков речевого общения);
ü учет
родного языка учащихся (опора на ЗУН учащихся, полученные на уроках
родного чтения, предупреждение интерференции);
ü принцип
языковой взаимоподдержки и переклички.
Принципы:
ü дидактические (сознательности
и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности,
доступности, научности, связи обучения с жизнью);
ü воспитания (социальной
активности, социального творчества, развивающее воспитание, мотивированность,
проблемность, индивидуализация, опора на ведущую деятельность);
ü развития (деятельности,
непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической
комфортности, вариативности, творчества);
ü здоровьесберегающие
(ведущей
роли валеологических знаний, природосообразности, индивидуального подхода,
возрастной принцип).
Учет возрастных и психофизиологических особенностей
Младший школьный возраст (6-10 лет).
В 4 классе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего
образования» обучается и воспитывается 16 учеников: 10 мальчиков и 6 девочек.
По итогам обследования учащихся психологом выявлено, что 4 учащихся имеют
низкий уровень готовности к обучению школе, 2 показывают высокий уровень,
остальные – средний уровень.
Исходя из этого, созданы условия для сохранения и развития ребенка. Учебник
ОС «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение» реализуют
принцип минимакса. С его помощью обеспечивается индивидуальный подход к
каждому ученику.
Условия реализации программы:
Библиотечный
фонд (книгопечатная продукция): учебно-методические
комплекты «Школа 2100»,книга для учащихся 1-4 классов “Тоонто нютаг”(сост.
Санжадаева Г.С., Кушеева О.П.), научно-популярные, художественные книги для
чтения (в соответствии с основным содержанием обучения), детская справочная
литература, стандарт начального общего образования, методические пособия для
учителя; печатные пособия; компьютерные и
информационно-коммуникативные средства; технические средства обучения; учебно-практическое
оборудование; натуральные объекты; игры и игрушки; оборудование класса.
Приложение
2
Для организации образовательного
процесса используются технологии:
ü проблемно-диалогическая
технология;
ü технология
формирования типа правильной читательской деятельности;
ü игровая
технология;
ü объяснительно-иллюстрированная.
Методы:
методы
организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный
(диалог, рассказ, работа с печатными текстами); наглядный (картины,
опорные схемы, слайды, модели букв и др.); практический (чтение по
ролям, инсценирование, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной
работы; работы под руководством учителя; дидактическая игра;
методы
стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности
в учении;
методы
контроля и самоконтроля в обучении: устный; тематический.
Связь с другими дисциплинами
В курс литературное чтение интегрированы
такие предметы, как природоведение, родной язык, родное чтение, русский
язык, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности.
Формы контроля: входной (стартовая
диагностика); текущий (устный опрос);
итоговый
(проверка техники чтения).
Ожидаемые результаты
к концу начальной школы
учащиеся
должны владеть компетенциями:
–
коммуникативной (участие
в диалоге, навыки работы в паре, группе);
–
рефлексивной (дать
оценку окружающей действительности);
–
ценностно-ориентированной (видеть и понимать окружающий мир);
–
личностного саморазвития (правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, основы
безопасности жизнедеятельности);
дети
должны знать:
¾ жанры произведений: УНТ (сказка,
скороговорка, песенка и т.д.), литературная (авторская) сказка, повесть-сказка,
стихотворение;
дети должны
уметь:
¾ осмысливать заглавие произведения,
его связь с содержанием произведения, главной мыслью;
–
прогнозировать
содержание текста по его заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;
–
находить
ключевые слова в тексте;
–
отвечать
на вопросы к тексту, самостоятельно их формулировать;
–
делить
текст на части, самостоятельно озаглавливать части;
–
выражать
свое отношение к героям, событиям, языку произведения, аргументировать свою
точку зрения;
–
подробно
и выборочно пересказывать небольшие произведения;
–
составлять
устный рассказ от имени одного из героев по заданному плану;
–
заучивать
наизусть стихотворения;
–
сознательно,
правильно, выразительно читать целыми словами от 80 – 90 слов;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
¾
самостоятельно читать сказки, детские рассказы;
¾
писать
сочинения-миниатюры о сказочных героях;
¾
принимать
участие в различных конкурсах (чтецов).
¾
II.
Учебно-тематический план
№
|
Название
разделов и тем
|
Всего
|
1
|
Введение
|
1
|
2
|
Любимые
книги
|
6
|
3
|
У
истоков русской детской литературы
|
16
|
4
|
XIX
век. Путешествие продолжается
|
35
|
5
|
Век
ХХ. Новые встречи со старыми друзьями
|
44
|
|
|
102
|
III. Тематическое планирование по литературному чтению
Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
(3
часа в неделю, всего- 102 ч в год)
№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
1
|
Введение в курс
литературного чтения. Знакомство с книгой «В океане света»
|
1
|
Раздел I
Любимые книги (6 ч)
|
2
|
Г. Сапгир.
«Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий
|
1
|
3–5
|
Е. Велтистов.
«Приключения Электроника» (главы)
|
3
|
6
|
Ю. Мориц.
«Баллада о фокусах шоколада»
|
1
|
7
|
Обобщающий урок
по разделу.
|
1
|
Раздел II
У истоков русской детской литературы (10 ч)
|
8
|
Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин. «Борис Годунов»
(отрывок). Н. Кончаловская. «Наша древняя столица» (отрывок)
|
1
|
9
|
«Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI
веках. Поучение и светский рассказ. Д. Герасимов. «О поселянине и медведице»
|
1
|
10
|
Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый
детский поэт
|
1
|
11
|
Стихи Симеона Полоцкого и
Кариона Истомина
|
1
|
12
|
Обобщение по разделу.
|
1
|
13
|
Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика. «Слово о полку
Игореве»
|
1
|
14
|
Конец XVIII
века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги
|
1
|
15
|
С. Аксаков.
«Детские годы Багрова-внука» – автобиографическое произведение (2–3-я главы)
|
1
|
16
|
Статьи Н. И.
Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
|
1
|
17
|
Современные
детские журналы. Образ «идеального» ребенка в рассказе А. Шишкова
|
1
|
18
|
Путешествие 3.
Москва начала XIX века. Знакомый незнакомец.
И. Крылов. «Слон и Моська»
|
1
|
19
|
И. Крылов.
«Квартет». Особенности басни
|
1
|
20
|
Обобщение. Басни
И. А. Крылова
|
1
|
21
|
Путешествие 4.
1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский. «Черная
курица, или Подземные жители» (отрывок)
|
1
|
22-25
|
А. Погорельский.
«Черная курица»
|
4
|
26
|
Путешествие 5.
Лето 1831 года. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского. Сказки и
сказочники. Исторические рассказы
А. Ишимовой
|
1
|
27-31
|
А. Пушкин.
«Сказка о царе Салтане»
|
5
|
32-33
|
А. Пушкин.
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
|
2
|
34-35
|
В. Жуковский.
«Спящая царевна»
|
2
|
36
|
В. Даль. «Война
грибов с ягодами». «Кузовок» (игра)
|
1
|
37
|
Развитие речи.
Сочинение – обработка народной сказки
|
1
|
38
|
А. Ишимова.
«История России в рассказах для детей» (отрывки)
|
1
|
39
|
Обобщение по
разделу.
|
1
|
40-41
|
Путешествие
6. Мир природы приходит на страницы книг.
С. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (отрывок)
|
2
|
42
|
Поэты
XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева о весне
|
1
|
43-44
|
Н.
Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»
|
2
|
45
|
Путешествие
7. Школа в Ясной поляне.
Учебные книги
|
1
|
46-47
|
Л.
Н. Толстой. «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»
|
2
|
48
|
Практическая работа «Учусь читать художественную прозу»
|
1
|
49-50
|
К. Ушинский. «Наше отечество»
|
2
|
51-52
|
К. Ушинский. «Жалобы зайки». Сочинение-подражание
К. Ушинскому
|
2
|
53–55
|
А. Куприн. «Слон»
|
3
|
56
|
Обобщение.
|
1
|
Раздел IV
Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями (44 ч)
|
57
|
Путешествие 8. В… библиотеку. Загадка Лидии Чарской
|
1
|
58
|
Путешествие 9. Петроград, 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и
Маршак
|
1
|
59
|
Б. Житков. «Николай Исаич Пушкин»
|
1
|
60
|
К. Чуковский. «Серебряный герб» (глава 1). «Телефон»
|
1
|
61
|
Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»
|
1
|
62
|
Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского
|
1
|
63
|
Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь. «Везите все как есть,
почитаем»
|
1
|
64
|
Внеклассное чтение. «Современные чудаки»
|
1
|
65-67
|
Е. Шварц. «Два брата»
|
3
|
68
|
Б. Галанов. «Книжка про книжки» (отрывок)
|
1
|
69
|
А. Толстой. «Фофка»
|
1
|
70
|
А. Толстой. «Кот сметанный рот»
|
1
|
71
|
С. Маршак. «Сила жизни» (о М. Пришвине)
|
1
|
72
|
С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. Обобщение.
|
1
|
73
|
Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о писателях,
художниках-иллюстраторах
|
1
|
74
|
Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в «Сокольниках». В.
Маяковский. «Сказка о Пете…» (отрывок)
|
1
|
75
|
А. Барто. «Снегирь»
|
1
|
76-78
|
Ю. Олеша. «Три Толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом»
|
3
|
79-81
|
А. Гайдар. «Тимур и его команда»
|
3
|
82
|
Внеклассное
занятие. «Отважные ребята из книг А. Гайдара»
|
1
|
83
|
Путешествие
13 (самостоятельное). Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры. Н. Носов. «Федина
задача»
|
1
|
84
|
В.
Драгунский. «Что любит Мишка»
|
1
|
85-86
|
Внеклассное
чтение. Юмористические рассказы Ю. Сотника и В. Драгунского
|
2
|
87
|
Стихи
А. Барто. «Докладчик», «Требуется друг». Сатира или юмор?
|
1
|
88
|
Внеклассное
чтение. «Не про меня ли это?» Веселые произведения В. Голявкина, И.
Пивоваровой, О. Кургузова и других
|
1
|
89
|
Стихи И. Токмаковой, Г. Сапгира
|
1
|
90
|
Стихи Э. Мошковской, Э. Успенского
|
1
|
91
|
Стихи С. Черного, В. Долиной
|
1
|
92
|
Миниатюры Г. Цыферова
|
1
|
93
|
Стихи Н. Матвеевой
|
1
|
94-96
|
Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок»
|
3
|
97-98
|
Путешествие 15. Молодые детские писатели. Два интервью.
К. Драгунская. «Крайний случай», «Ерунда на постном масле», «Федя плюс Надя»
|
2
|
99-100
|
Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин. «Цвет ветра», «Самолет», «До
будущего лета».
|
2
|
101-102
|
Обобщение. Литературная игра «Я – победитель»
|
2
|
|
|
|
|
IV. Содержание
Тематика чтения
1.
Любимые книги. Стихотворение Г.Сапгира.,
Ю.Мориц. Фантастическая повесть Е.Велтистова. Книги о ребятах-сверстниках.
2. У истоков русской детской литературы. Зарождение литературы. Книги о книгах.
3. XIX век. Басни И.Крылова. Литературные сказки.
Сказки А.С.Пушкина, В.Жуковского, Поэты о природе. Стихи А.Толстого,
А.Плещеева, Ф.Тютчева. Рассказы.К.Д.Ушинского.
4.
Век CC. Стихи Б.Житкова, Д.Хармса, С.Маршака. К.Драгунской, С.Черного,
Д.Жалсараева, Ц.Жимбиева, Д.Улзытуева, Ц.Номтоева и др.
Техника чтения.
Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми
словами (многосложные, малоизвестные слова – по слогам). Использование
логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и
частями текста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух незнакомого
текста – 80-90 слов и выше. Формирование осознанного чтения про себя. Темп
чтения про себя – на 20-30 слов больше, чем при чтении вслух.
Формирование
приемов понимания прочитанного.
Развитие
умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием, главной
мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов
заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.
Обучение
прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых
слов.
Развитие
умения находить ключевые слова в тексте.
Обучение
ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте
предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на
предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
Обучение самостоятельному
формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Развитие
умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.
Развитие
умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную
мысль и заглавие текста.
Элементы
литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание
прочитанного.
Развитие
умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места
действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета
героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер,
размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.
Развитие
внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления по поводу
того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как
автор рисует словами.
Эмоциональное
переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чем
захотелось подумать).
Выражение
своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения
аргументировать свою точку зрения.
Высказывание
своего отношения к прочитанному.
Практическое
знакомство с литературоведческими понятиями.
На уроках
знакомятся со следующими понятиями:
¾
Устное народное
творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и
поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин,
концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.
¾
Литературная
(авторская) сказка; повесть-сказка.
¾
Стихотворение
(мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).
¾
Тема и
основная мысль произведения.
¾
Герои
народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка
поступков героев. Характер героя; как писатель создает (рисует) характер героя:
портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя,
отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, муми-тролли и
др.).
¾ Язык народных сказок. Язык
авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова
использует автор).
Развитие устной
и письменной речи.
Обучение:
¾ ответам на вопросы по
содержанию текста;
¾
подробному пересказу небольших произведений или
отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения (по вопросам или картинкам);
¾ выборочному пересказу
текстов в форме рассказа о сказочном герое;
¾ устному словесному
рисованию с использованием слов, выражений из текста;
¾ составлению устных
рассказов от имени одного из героев по заданному плану;
¾ развитие умения писать
работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях;
¾ заучивание наизусть и
чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением
интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста; выполнению
творческих работ: сочинение сказок, загадок, считалок.
V.
Условия реализации программы
1.
Учебно-методические
комплекты «Школа 2100»
- Стандарт
начального образования и документы по его реализации
- Методические
пособия для учителя
- Компьютерные и
информационно-коммуникативные средства
- Технические
средства обучения (ТСО)
- Оборудование
класса
VI.
Учебно-методическое обеспечение
Литература
для учителя
ü
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение «В
одном счастливом детстве». 4 класс. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100».
Серия «Свободный ум»).
ü
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к
учебнику «В одном счастливом детстве».
4 класс. - Москва, Баласс, 2006.
ü
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Уроки чтения в 4-м классе
по книге «В одном счастливом детстве». Методические рекомендации для учителя. –
М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
ü
Занимательное азбуковедение. Книга для
учителя/сост. В.Волина. – М.: Просвещение, 1991.
ü
Краткий справочник по русскому языку для начальной
школы с тренировочными заданиями / Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. – М.:
Айрис-пресс, 2008.
ü
Краткий русско-бурятский словарь. /Сост.
Цыдендамбаев Ц.Б., Имехенов М.И.- М.: Государственное издательство иностранных
и национальных словарей, 1962.
ü
Краткий фразеологический словарь русского языка.
/Е.А.Быстрова., А.П.Окунева, Н.М.Шанский. – СПб: отд. изд-ва «Просвещение»,
1994
ü
Начальная школа. Учебно-методический журнал. – М.:
Просвещение, 2007, 2008.
ü
Начальная школа. Приложение к газете «Первое
сентября». – М: Издательский дом «Первое сентября», 2008,2009.
ü
Начальная школа плюс до и после.
Научно-методический журнал. - Издательский дом «Красная звезда», 2008,
2009,2010..
ü
Примерные программы начального общего образования.
В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
ü
«Тоонто нютаг»: книга для учащихся начальных
классов / сост. Г.С.Санжидаева, О.П.Кушеева.- Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 2009.
ü
Шукейло В.А. Справочник школьника по русскому
языку. 1-4 кл.- СПб: Издательский дом «Литера», 2008.
ü
Для информационно-компьютерной поддержки учебного
процесса необходимо использовать следующие программно-педагогические средства,
реализуемые с помощью компьютера: СD “Детский энциклопедический словарь»; интернет-сайты: www.solnet.ru; www.festival.ru; www.kulichiki.ru
Литература для учащихся
ü
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение «В
океане света». 4 класс. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия
«Свободный ум»).
ü
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к
учебнику «В океане света». 4 класс. -
Москва, Баласс, 2006.
Список использованной литературы
ü
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение «В
океане света». 4 класс. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия
«Свободный ум»).
ü
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к
учебнику «В океане света». 4 класс. -
Москва, Баласс, 2006.
ü
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Уроки чтения в 4-м классе
по книге «В океане света». Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс,
2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
ü Начальная
школа плюс до и после. Ежемесячный научно-методический и
психолого-педагогический журнал.- М.: Баласс, 2009, 2010.
ü Настольная
книга завуча начальной школы. / авт.-сост. Н.А.Богачкина, Т.К.Инусилова,
Ю.В.Щербакова. – М.: Глобус, 2007.
ü Образовательная
система «Школа 2100» - качественное образование для всех. Сборник
материалов/Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2006.
ü Приоритетные
направления развития Образовательной программы «Школа 2100». /под науч. ред.
А.А.Леонтьева. Вып.4. – М.: Баласс, 2000.
ü Примерные
программы начального общего образования.Тематическое приложение к журналу
«Вестник образования» №2. – М.: Просвещение, 2005.
ü Примерные
программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2009
ü
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе
дидактического усовершенствования УВП.- М.: НИИ школьных технологий, 2005.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.