Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Скачать материал

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

 

 

 

 

«Рассмотрено»

На заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО _______/ ФИО

Протокол № ___

от «__»______2013г.

 

         «Согласовано»

 

Заместитель директора по УВР ГБОУ «КШ-ИС(П)ОО»

_____________//

              ФИО

«__»____________2013г.

 

               «Утверждаю»

 

                       Директор

 ГБОУ «КШ-ИС(П)ОО»

___________//

                          ФИО

 «__»_______2013г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

по курсу  (дисциплина)     Литературное чтение

 

4 класс

 

составлена на основе  авторской учебной программы

Р.Н. Бунеева,  Е.В. Бунеевой  «Чтение и начальное литературное образование»

(ОС «Школа 2100»)

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Гомбоева Д.Д.,

учитель начальных классов

высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013/2014  учебный год

 

 


                                                                                                                                    I.      Пояснительная записка

 

          Данная рабочая учебная  программа  курса  «Литературное чтение»  для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским)  языком обучения составлена на основе  примерной  программы начального общего образования по литературному чтению (2005 г.),  Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования  (2004 г.  № 1089), авторской учебной программы образовательной системы «Школа 2100»  Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» (2006 г.), с учетом ФГОС  начального общего образования  второго поколения (2009),  локальных актов ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Кижингинского района Республики Бурятия.

 

В программу внесены изменения:

 

ü  темы уроков в данной рабочей программе   дополнены фрагментами, содержащими  краеведческий материал, что способствует  формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви, развитию речи;

ü  учитывая  особенности  контингента обучающихся: в  классе обучаются дети разных национальностей,  уровень лингвистических и речевых   умений  у них различный  (в процентном соотношении  детей-бурят – 50% ) -  данная  рабочая программа   предусматривает опору на родной язык учащихся-бурят; на знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках родного языка и литературы;

ü  по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы  (по авторской  программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой на «Литературное чтение» предусмотрено  4ч,  по учебному плану ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на изучение  литературного чтения  отводится  3ч  в  неделю), в этих условиях при изучении тем по литературному чтению   предусмотрено сокращение отдельных тем.

 

     Рабочая учебная программа  по литературному чтению составлена для  учащихся  4-го  класса   ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования».  Продолжительность курса «Литературное чтение» - 34 учебных недель (сентябрь – май).  Общий объём учебного времени составляет 102 часа, 3 часа в неделю.

 

      Актуальность заключается  в том, что литературное чтение – один из основных предметов  в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Он является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, приобщения к духовным богатствам русской литературы и культуры.

 

        Предмет «Литературное чтение»  помогает ученику в формиро­вании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны  для  сохранения целостности государства, достижения межнационального согласия.

         Изучение «Литературного чтения» дает возможность ученику  приобщаться  к духовным богатствам не только русской литературы и культуры, но и других народов нашей многонациональной страны, народов мира.

          Цель курса –  заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя частью российского сообщества народов.

         Задачи

обучения:

Ø     овладение навыками осознанного, правильного чтения на неродном (русском) языке; элементарными практическими умениями работы с художественным текстом на русском языке;

Ø  формирование всех видов речевой деятельности на русском языке, участвовать в диалоге,  правильно читать и рассказывать;

Ø  формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности;

Ø приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

Ø  развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты русской речи;

Ø  формирование умения использовать знания в практической деятельности; 

Ø  оказание помощи школьнику в осознании себя  гражданином своей страны – россиянином, частью многонационального государства;     

воспитания:

Ø  введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

Ø  воспитание  духовно-нравственной культуры;

Ø  воспитание уважения к русской культуре и культуре других народов России;

Ø  воспитание интереса к чтению на русском языке;

Ø   расширение нравственно-эстетического опыта учащихся;

Ø  формирование личного опыта общения ребенка с людьми;

Ø  воспитание в духе терпимости, взаимопонимания и гуманного межнационального общения;

развития: 

Ø  развитие эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, опыта читательской деятельности на русском языке;

Ø  развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

Ø  развитие устной и письменной речи (в т.ч. значительное обогащение словаря);

Ø  развитие творческих способностей детей, воображения школьников;

валеологические:

Ø  использование кабинета начальных классов, различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН;

Ø  внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек;

Ø  создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном процессе;

Ø  формирование потребности сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье окружающих, соблюдать правила по технике безопасности.

 

Характеристика предмета

        Литературное чтение в начальной школе является органическим звеном единой и непрерывной системы литературного образования школьников. Особенность обучения литературному чтению заключается в том, что младшие школьники, социальный опыт которых ограничен, осваивают художественную литературу как искусство слова. На начальном этапе у детей формируется навык чтения, являющийся важным условием успешного обучения и развития учащихся. В связи с этим различается несколько направлений в подготовке ребенка-читателя: становление и совершенствование навыка чтения художественного текста на русском языке; практических умений, связанных с освоением содержания произведения; знакомство с кругом чтения, элементарными литературоведческими понятиями; формирование представлений об окружающем мире, нравственных и эстетических ценностях.

     При отборе содержания по литературному чтению на русском языке учитывается своеобразие национальной культуры и других особенностей жизни учащихся, влияющих на восприятие ими текста на неродном языке.

     В ходе обучения реализуются межпредметные связи с содержанием курсов русского языка, родного языка и чтения, окружающего мира, искусства и труда (что нашло отражение в тексте данного документа).

 

Основные принципы обучения литературному чтению:

ü  коммуникативность (формирование умений и навыков речевого общения);

ü  учет родного языка учащихся  (опора на ЗУН учащихся, полученные на уроках  родного чтения, предупреждение интерференции);

ü  принцип языковой взаимоподдержки и переклички.

Принципы:

ü  дидактические   (сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, связи обучения с жизнью);

ü  воспитания (социальной активности, социального творчества, развивающее воспитание, мотивированность,  проблемность, индивидуализация, опора на ведущую деятельность);

ü  развития (деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества);

ü  здоровьесберегающие  (ведущей роли валеологических знаний, природосообразности,  индивидуального подхода,  возрастной принцип).

                                                                                          

Учет возрастных и психофизиологических особенностей

    Младший школьный возраст (6-10 лет).

     В 4 классе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» обучается и воспитывается 16 учеников: 10 мальчиков и 6 девочек.     По итогам обследования учащихся психологом  выявлено, что 4 учащихся имеют низкий уровень готовности к обучению школе, 2 показывают высокий уровень, остальные – средний уровень.

     Исходя из этого,  созданы условия для  сохранения и развития  ребенка. Учебник  ОС «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой  «Литературное чтение» реализуют принцип минимакса.  С его помощью обеспечивается индивидуальный подход к каждому ученику.

     

Условия реализации программы:

      Библиотечный фонд (книгопечатная продукция): учебно-методические комплекты  «Школа 2100»,книга для учащихся 1-4 классов “Тоонто нютаг”(сост. Санжадаева Г.С., Кушеева О.П.), научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения), детская справочная литература, стандарт начального общего образования, методические пособия для учителя; печатные пособия; компьютерные и информационно-коммуникативные средства; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование; натуральные объекты; игры и игрушки; оборудование класса.

Приложение 2

  Для организации  образовательного процесса используются технологии:

ü  проблемно-диалогическая технология;

ü  технология формирования  типа правильной читательской деятельности;

ü  игровая технология;

ü  объяснительно-иллюстрированная.

 

Методы:  

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ, работа с печатными текстами); наглядный (картины, опорные схемы, слайды, модели букв и др.); практический (чтение по ролям, инсценирование, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством учителя; дидактическая игра;

методы стимулирования и мотивации: интереса к учению;  долга и ответственности в учении;

методы контроля и самоконтроля в обучении: устный; тематический.

 

Связь с другими дисциплинами

    В курс  литературное чтение интегрированы такие предметы, как  природоведение, родной язык, родное чтение, русский язык, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности

 

Формы контроля:  входной (стартовая диагностика); текущий (устный опрос);

итоговый (проверка техники чтения).

 

Ожидаемые результаты к концу начальной школы

учащиеся должны владеть компетенциями:

        коммуникативной (участие в диалоге, навыки работы в паре, группе);

         рефлексивной (дать оценку окружающей действительности);

        ценностно-ориентированной (видеть и понимать окружающий мир);

        личностного саморазвития  (правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, основы безопасности жизнедеятельности);

дети должны знать:

¾  жанры произведений: УНТ (сказка, скороговорка, песенка и т.д.), литературная (авторская) сказка, повесть-сказка, стихотворение;

дети должны уметь:

¾  осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью;

         прогнозировать содержание текста по его заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;

         находить ключевые слова в тексте;

        отвечать на вопросы к тексту, самостоятельно их формулировать;

        делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;

        выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения, аргументировать свою точку зрения;

        подробно и выборочно пересказывать небольшие произведения;

        составлять устный рассказ от имени одного из героев по заданному плану;

        заучивать наизусть стихотворения;

        сознательно, правильно, выразительно читать целыми словами от 80 – 90  слов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

¾    самостоятельно читать сказки, детские рассказы;

¾     писать сочинения-миниатюры о сказочных героях;

¾     принимать участие в различных конкурсах (чтецов).

¾      

                                                                                                                          II.      Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Всего

1

Введение

1

2

Любимые книги

6

3

У истоков русской детской литературы

16

4

XIX век. Путешествие продолжается

35

5

Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями

44

 

 

102

 

III.  Тематическое планирование по литературному чтению

Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

(3 часа в неделю, всего- 102 ч в год)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение в курс литературного чтения. Знакомство с книгой «В океане света»

1

Раздел I

Любимые книги (6 ч)

2

Г. Сапгир. «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий

1

3–5

Е. Велтистов. «Приключения Электроника» (главы)

3

6

Ю. Мориц. «Баллада о фокусах шоколада»

1

7

Обобщающий урок по разделу.

1

Раздел II

У истоков русской детской литературы (10 ч)

8

Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин. «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская. «Наша древняя столица» (отрывок)

1

9

«Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. Д. Герасимов. «О поселянине и медведице»

1

10

Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт

1

11

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

1

12

Обобщение по разделу.

1

13

Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика. «Слово о полку Игореве»

1

14

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги

1

15

С. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» – автобиографическое произведение (2–3-я главы)

1

16

Статьи Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

1

17

 Современные детские журналы. Образ «идеального» ребенка в рассказе А. Шишкова

1

18

Путешествие 3. Москва начала XIX века. Знакомый незнакомец.
И. Крылов. «Слон и Моська»

1

19

И. Крылов. «Квартет». Особенности басни

1

20

Обобщение. Басни И. А. Крылова

1

21

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» (отрывок)

1

22-25

А. Погорельский. «Черная курица»

4

26

Путешествие 5. Лето 1831 года. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические рассказы
А. Ишимовой

1

27-31

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

5

32-33

А. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

2

34-35

В. Жуковский. «Спящая царевна»

2

36

В. Даль. «Война грибов с ягодами». «Кузовок» (игра)

1

37

Развитие речи. Сочинение – обработка народной сказки

1

38

А. Ишимова. «История России в рассказах для детей» (отрывки)

1

39

 Обобщение по разделу.

1

40-41

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг.
С. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (отрывок)

2

42

Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева о весне

1

43-44

Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

2

45

Путешествие 7. Школа в Ясной поляне. Учебные книги

1

46-47

Л. Н. Толстой. «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»

2

48

Практическая работа «Учусь читать художественную прозу»

1

49-50

К. Ушинский. «Наше отечество»

2

51-52

К. Ушинский. «Жалобы зайки». Сочинение-подражание
К. Ушинскому

2

53–55

А. Куприн. «Слон»

3

56

Обобщение.

1

Раздел IV
Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями (44 ч)

57

Путешествие 8. В… библиотеку. Загадка Лидии Чарской

1

58

Путешествие 9. Петроград, 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

1

59

Б. Житков. «Николай Исаич Пушкин»

1

60

К. Чуковский. «Серебряный герб» (глава 1). «Телефон»

1

61

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»

1

62

Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского

1

63

Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь. «Везите все как есть, почитаем»

1

64

Внеклассное чтение. «Современные чудаки»

1

65-67

Е. Шварц. «Два брата»

3

68

Б. Галанов. «Книжка про книжки» (отрывок)

1

69

А. Толстой. «Фофка»

1

70

А. Толстой. «Кот сметанный рот»

1

71

С. Маршак. «Сила жизни» (о М. Пришвине)

1

72

С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.  Обобщение.

1

73

Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах

1

74

Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в «Сокольниках». В. Маяковский. «Сказка о Пете…» (отрывок)

1

75

А. Барто. «Снегирь»

1

76-78

Ю. Олеша. «Три Толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом»

3

79-81

А. Гайдар. «Тимур и его команда»

3

82

Внеклассное занятие. «Отважные ребята из книг А. Гайдара»

1

83

Путешествие 13 (самостоятельное). Смешные книжки. Тайна юмора и сатиры. Н. Носов. «Федина задача»

1

84

В. Драгунский. «Что любит Мишка»

1

85-86

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Ю. Сотника и В. Драгунского

2

87

Стихи А. Барто. «Докладчик», «Требуется друг». Сатира или юмор?

1

88

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» Веселые произведения В. Голявкина, И. Пивоваровой, О. Кургузова и других

1

89

Стихи И. Токмаковой, Г. Сапгира

1

90

Стихи Э. Мошковской, Э. Успенского

1

91

Стихи С. Черного, В. Долиной

1

92

Миниатюры Г. Цыферова

1

93

Стихи Н. Матвеевой

1

94-96

Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок»

3

97-98

Путешествие 15. Молодые детские писатели. Два интервью.
К. Драгунская. «Крайний случай», «Ерунда на постном масле», «Федя плюс Надя»

2

99-100

Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин. «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета».

2

101-102

Обобщение. Литературная игра «Я – победитель»

2

 

IV.     Содержание

Тематика чтения

1.      Любимые книги. Стихотворение  Г.Сапгира., Ю.Мориц.  Фантастическая повесть Е.Велтистова. Книги о ребятах-сверстниках.

2.      У истоков русской детской литературы. Зарождение литературы. Книги о книгах.

3.      XIX век. Басни И.Крылова. Литературные сказки. Сказки А.С.Пушкина, В.Жуковского, Поэты о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева, Ф.Тютчева. Рассказы.К.Д.Ушинского.

4.      Век CC. Стихи Б.Житкова, Д.Хармса,  С.Маршака. К.Драгунской, С.Черного, Д.Жалсараева, Ц.Жимбиева, Д.Улзытуева, Ц.Номтоева и др.

Техника чтения.

Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (многосложные, малоизвестные слова – по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частями текста, соответствующей интонации.  Темп чтения вслух незнакомого текста – 80-90 слов и выше. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 20-30 слов больше, чем при чтении вслух.

Формирование приемов понимания прочитанного.

        Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

      Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

       Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

       Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

      Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

       Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

       Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.

      Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

      Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

      Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чем захотелось подумать).

       Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

       Высказывание своего отношения к прочитанному.

Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

       На уроках знакомятся  со следующими понятиями:

¾    Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

¾    Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

¾    Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

¾    Тема и основная мысль произведения.

¾    Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, муми-тролли и др.).

¾    Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).

Развитие устной и письменной речи.

Обучение:

¾    ответам на вопросы по содержанию текста;

¾    подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения (по вопросам или картинкам);

¾    выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

¾    устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

¾    составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану;

¾    развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях;

¾    заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста; выполнению творческих работ: сочинение сказок, загадок, считалок.

 

V.    Условия  реализации программы

 

1.      Учебно-методические комплекты  «Школа 2100»

  1. Стандарт начального образования и документы по его реализации
  2. Методические пособия для учителя
  3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
  4. Технические средства обучения (ТСО)
  5. Оборудование класса

 

VI.   Учебно-методическое обеспечение

 

Литература для учителя

 

ü  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение «В одном счастливом детстве».  4 класс.  – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

ü  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению  к учебнику «В одном счастливом детстве». 4 класс. - Москва, Баласс, 2006.

ü  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Уроки чтения в 4-м классе по книге «В одном счастливом детстве». Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

ü  Занимательное азбуковедение. Книга для учителя/сост. В.Волина. – М.: Просвещение, 1991.

ü  Краткий справочник по русскому языку для начальной школы с тренировочными заданиями / Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. – М.: Айрис-пресс, 2008.

ü  Краткий русско-бурятский словарь. /Сост. Цыдендамбаев Ц.Б., Имехенов М.И.- М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1962.

ü  Краткий фразеологический словарь русского языка. /Е.А.Быстрова., А.П.Окунева, Н.М.Шанский. – СПб: отд. изд-ва «Просвещение», 1994

ü  Начальная школа. Учебно-методический журнал. – М.: Просвещение, 2007, 2008.

ü  Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября». – М: Издательский дом «Первое сентября», 2008,2009.

ü  Начальная школа плюс до и после. Научно-методический журнал. - Издательский дом «Красная звезда», 2008, 2009,2010..

ü  Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

ü  «Тоонто нютаг»: книга для учащихся начальных классов  / сост. Г.С.Санжидаева, О.П.Кушеева.- Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 2009.

ü  Шукейло В.А. Справочник школьника по русскому языку. 1-4 кл.- СПб: Издательский дом «Литера», 2008.

ü  Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса необходимо использовать следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:  СD “Детский энциклопедический словарь»;  интернет-сайты:  www.solnet.ru; www.festival.ru; www.kulichiki.ru

 

Литература для учащихся

 

ü  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение «В океане света».  4 класс.  – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

ü  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению  к учебнику «В океане света». 4 класс. - Москва, Баласс, 2006.

 

 

Список использованной литературы

 

ü  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение «В океане света».  4 класс.  – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

ü  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению  к учебнику «В океане света». 4 класс. - Москва, Баласс, 2006.

ü  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Уроки чтения в 4-м классе по книге «В океане света». Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006. (ОС «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).

ü  Начальная школа плюс до и после. Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал.-  М.: Баласс,  2009, 2010.

ü  Настольная книга завуча начальной школы. / авт.-сост. Н.А.Богачкина, Т.К.Инусилова, Ю.В.Щербакова. – М.: Глобус, 2007.

ü  Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех. Сборник материалов/Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2006.

ü  Приоритетные направления развития Образовательной программы  «Школа 2100». /под науч. ред. А.А.Леонтьева. Вып.4. – М.: Баласс, 2000.

ü  Примерные программы начального общего образования.Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» №2. – М.: Просвещение, 2005.

ü  Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009

ü  Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования  УВП.- М.: НИИ школьных технологий, 2005.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена для обучающихся 4 класса по УМК "Школа 2100". Темы уроков в данной рабочей программе   дополнены фрагментами, содержащими  краеведческий материал, что способствует  формированию у детей интереса к природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви, развитию речи; учитывая  особенности  контингента обучающихся: в  классе обучаются дети разных национальностей,  уровень лингвистических и речевых   умений  у них различный  (в процентном соотношении  детей-бурят – 50% ) -  данная  рабочая программа   предусматривает опору на родной язык учащихся-бурят; на знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках родного языка и литературы; по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы  (по авторской  программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой на «Литературное чтение» предусмотрено  4ч,  по учебному плану ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на изучение  литературного чтения  отводится  3ч  в  неделю), в этих условиях при изучении тем по литературному чтению   предусмотрено сокращение отдельных тем. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 304 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.03.2015 411
    • DOCX 177 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гомбоева Дарима Дамбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гомбоева Дарима Дамбаевна
    Гомбоева Дарима Дамбаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 39723
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек