Раздел I.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературному чтению разработана в
соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, с
основной образовательной программой начального общего образования. Для разработки
учебной программы были использованы следующие материалы:
Федеральный государственный стандарт начального общего
образования,
Примерная программа по литературному чтению,
Авторская программа О.В.Кубасовой «Литературное чтение. 1-4
классы, утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями Федерального
компонента государственного стандарта начального образования.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования.
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует
общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения
курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим
предметам начальной школы.
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:
·
всех видов речевой
деятельности младшего школьника;
·
потребности начинающего
читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
·
читательской компетентности
младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, приемами
понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением
самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и
чтении;
·
готовности обучающегося к
использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и
интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на
основе прочитанного.
Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную
парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие
личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная
программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к
обучению чтению.
Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка
на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда
вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:
·
обеспечение мотивационной
стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
·
внимание к личности
писателя;
·
бережное отношение к
авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании
ему той или иной формы;
·
наличие ответного
коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной
информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).
Для успешной реализации модели общения «АВТОР <=>
ТЕКСТ <=> ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса личностных,
метапредметных и предметных задач.
Личностные задачи/результаты
1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к
действительности.
2. Формирование у детей самоуважения и
эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать
свою позицию, критичности к своим поступкам.
3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и
настойчивости в достижении целей.
4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и
эстетических ценностей.
5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание
учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей
Родины.
6. Формирование привычки к рефлексии.
7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости,
чуткости).
8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми,
дружелюбие, коллективизм.
9. Развитие мышления, внимания, памяти.
10. Развитие творческого отношения к действительности и
творческих способностей.
Метапредметные задачи/результаты
1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том
числе, положительного отношения к обучению.
2. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры,
к духовному и нравственному опыту человечества.
3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений
и цивилизаций.
4. Формирование целостного мировосприятия на основе
взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.
5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.
6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на
основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.
7. Формирование умения учиться и способности к организации своей
деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к
самообразованию и самовоспитанию.
8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том
числе, ориентировке в книжном пространстве.
9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании,
говорении, чтении, письме.
Предметные задачи/результаты
1. Формирование положительной мотивации к чтению.
2. Создание условий для получения детьми эстетического
удовольствия от чтения художественной литературы.
3. Развитие воссоздающего воображения.
4. Обучение адекватному восприятию читаемого.
5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и
систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной
окраске, тематике, видо-жанровой специфике.
6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.
7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с
автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о
чем и о ком он написал.
8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению
своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.
9. Обучение основам литературного анализа художественных
произведений разной видо-жанровой принадлежности.
10. Изучение элементарных литературоведческих понятий,
позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.
11. Формирование умения определять художественную ценность
литературного произведения и анализировать средства выразительности (на
доступном уровне).
12. Обучение умению различать художественный и познавательный
тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его
особенностями.
13. Освоение приемов изучающего чтения литературы
познавательного характера.
14. Формирование умения находить информацию в словарях,
справочниках и энциклопедиях, в Интернете.
15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими
видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).
16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и
внетекстового содержания.
17. Развитие литературных способностей.
Место курса в учебном плане
На
изучение курса «Литературное чтение», в каждом классе начальной школы отводится
по 4 часа, в неделю, всего 448 часов за четыре года.
Программа
для 3 класса рассчитана на 136 часов (34 учебных недели).
Раздел II. Учебно-тематический план
Содержание программного
материала
|
Количество часов
|
1
|
Труд человека кормит, а лень портит
|
12ч
|
2
|
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца
|
8ч
|
3
|
«Унылая пора! Очей очарованье!..»
|
6ч
|
4
|
Много хватать — своё потерять
|
4ч
|
5
|
Тайное всегда становится явным
|
11ч
|
6
|
Ежели вы вежливы...
|
3ч
|
7
|
«Снег летает и сверкает...»
|
9ч
|
8
|
Каждый свое получил
|
18 ч
|
9
|
Жизнь дана на добрые дела
|
8ч
|
10
|
За доброе дело стой смело
|
9ч
|
11
|
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает
|
14ч
|
12
|
Весна идёт, весне дорогу!..
|
9ч
|
13
|
Любовь — волшебная страна
|
14ч
|
14
|
Чудесное — рядом
|
11ч
|
|
Итого
|
136 часов
|
Раздел III. Содержание тем учебного курса
Труд человека кормит, а лень портит
К. Ушинский «Как рубашка в поле
выросла»; Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»*; С. Баруздин «Бревно»;
русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь
закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; И. Крылов «Стрекоза и
Муравей»*; Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»; африканская сказка
«Лентяйка»;грузинская сказка «Голубой ковёр»; Р. Сеф «Странное дело».
Мудрец отличен от глупца тем, что
он мыслит до конца
Итальянская сказка «Новая юбка»; С.
Маршак «Не так»; русские народные сказки «Как мужик гусей делил»,
«Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка
«Золотое яблоко»; Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».
«Унылая пора! Очей очарованье!..»
К. Бальмонт «Осень»*; И.
Соко-лов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточкипропали...»;
К. Паустовский «Барсучий нос»; A.C.
Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; A.K. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов
«Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; А. Майков «Осень»
Много хватать — своё потерять
Английская сказка «Женщина, которая
жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат», Дж. Родари
«Солнце и туча».
Тайное всегда становится явным
В. Драгунский «Тайное становится
явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»; шведская сказка «Принцесса-лгунья»;
Л. Пантелеев «Честное слово».
Ежели вы вежливы...
С. Маршак «Урок вежливости»; И.
Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»; В. Осеева
«Волшебное слово».
«Снег летает и сверкает...»
С. Есенин «Берёза»*; М. Пришвин
«Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А.С. Пушкин
«Зимний вечер»; Х.К. Андерсен «Девочка со спичками»; А. Блок «Ветхая избушка»;
И. Суриков «Детство»; 3. Александрова «Снежок»*; Саша Чёрный «На коньках»; В.
Драгунский «Кот в сапогах»; Н. Носов «Бенгальские огни»; С. Дрожжин «Снег
летает и сверкает»*; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «По-роша», «Поёт зима,
аукает...».
Каждый свое получил
Эстонская сказка «Каждый своё получил»;
латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка
«Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*; Л.Н. Толстой «Белка и
волк», «Комар и лев»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки
«Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звёздочка»;
английская сказка «Хромая Молли»; чешская сказка «Златовласка»; итальянская
сказка «Дары феи Кренского озера»; Л. Чарская «Живая перчатка»; Ю. Мориц
«Песенка про сказку».
Жизнь дана на добрые дела
Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; Х.К. Андерсен «Пятеро из
одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»; Е. Клюев «Сказки Простого
Карандаша».
За доброе дело стой смело
Русская народная сказка «Иван -крестьянский сын и
чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк»; Б. Полевой
«Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С.
Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает
В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины
руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз
«Книга»; Г. Фаллада «История про мамину сказку»; В. Драгунский «...Бы»; Н.
Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; черногорская сказка
«Милош находит мать»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка
«Птица-Правда»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; Л. Петрушев-ская «Сказка о
часах»; русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день».
Весна идёт, весне дорогу!..
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»*; М. Пришвин «Капля и
камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая
«Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго
задерживаемая холодами...»; А. Плещеев «Весна» («Уж тает снег, бегут
ручьи...»), «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное
колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»; А.К. Толстой «Звончежаворонка
пенье...»*; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Н.
Слад-ков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чар-ская
«Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха».
Любовь -волшебная страна
В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н.
Вагнер «Сказка»; Братья Гримм «Рапун-цель»; французская сказка «Красавица и
чудовище»; Х.К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»; русская
народная сказка «Перышко Финиста -ясна сокола»; польская сказка «Каменный
Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...»*; Я. Полонский
«Песня»; И. Тургенев «Воробей».
Чудесное — рядом
Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую...»; К.
Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет...»*;
С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин
«Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»;
О. Дриз «Счастье»; Б. Заход ер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музыкант»;
белорусская сказка «Музыка-чародейник»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И.
Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер».
Раздел IV.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
|
Тема
|
Тип урока
|
Дата
|
Формируемые УУД
|
Повторение
(подготовка к РЭ)
|
Домашнее задание
|
Вид контроля
|
Примечания
|
план
|
Факт.
|
Труд человека кормит, а лень портит - 12 часов
|
1
|
Р.Сеф«Лопата»;
Е.Карганова «Лекарство без рецепта»
|
УУНЗ
|
2.09
|
|
Личностные УУД:
положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного
чтения, к выбору и чтению книг;
вырабатывать нравственные
ориентиры (трудолюбие),
формировать сферу смыслообразования,
развивать эмпатию, приобщаться к
русской культуре, развивать рефлексию.
Регулятивные УУД:
Формировать способность к оценке
и самооценке,
принимать, удерживать и
реализовывать учебную задачу,
прогнозировать развитие действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в тексте, выделять главное, анализировать заглавие и
содержание текста, составлять план,
ранжировать персонажей по их роли в тексте,
анализировать содержание прочитанного, сравнивать и обобщать
прочитанные произведения.
Коммуникативные УУД:
вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого,
соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свое
мнение, развивать навыки сотрудничества, сочинять собственный текст по
заданным жанру и теме.
|
Тема и идея текста.
Составление
картинного плана.
|
стр.3-10,
№6 тпо,
|
Фронтальный
опрос
|
|
2
|
Р.Сеф«Лопата»;
Е.Карганова «Лекарство без рецепта»
|
КУ
|
3.09
|
|
Анализ текста с точки зрения его содержания.
|
стр.3-10
|
Индивидуальный
опрос
|
|
3
|
К.Ушинский
«Как рубашка в поле выросла»
|
УУНЗ
|
5.09
|
|
Тема и идея текста.
|
стр.11-13
|
Индивидуаль
ный опрос
|
|
4
|
Е.Благинина
«Не мешайте мне трудиться»,
С.Баруздин «Бревно»
|
КУ
|
6.09
|
|
Составление
картинного плана
|
наизусть
|
Фронтальный
опрос
|
|
5
|
Русская народная сказка «Кому горшок мыть»,
С.Маршак «Старуха, дверь закрой».
|
УУНЗ
|
9.09
|
|
Работа со словарем
|
стр.19-25
|
Фронтальная беседа
|
|
6
|
Русская народная сказка «Кому горшок мыть»,С.Маршак «Старуха, дверь
закрой».
|
УУНЗ
|
10.09
|
|
Фразеологизмы.
Умение характеризовать персонажи.
|
стр19-25
№3стр.25уч.
|
Фронтальный
опрос
|
|
7
|
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
|
УКПЗУ
|
12.09
|
|
Художественные языковые средства языка
|
Прочитать до конца
|
Фронтальный
опрос
|
|
8
|
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
|
КУ
|
13.09
|
|
пословицы
|
Подготовить чтение по ролям
|
Индивидуальный опрос
|
|
9
|
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
|
КУ
|
16.09
|
|
Художественные языковые средства языка
|
Подготовить
пересказ
|
Индивидуальный опрос
|
|
10
|
И.Крылов «Стрекоза и муравей» Книги И.Крылова.
|
УУНЗ
|
17.09
|
|
Работа со словарем
|
Выучить басню стр.41-43
|
Самостоятельная работа
|
|
11
|
Африканская сказка «Лентяйка»
|
УУНЗ
|
19.09
|
|
Тема и идея текста.
|
стр.41-43
|
Текущий контроль
|
|
12
|
Р.Сеф
«Странное дело». Обобщение.
|
УСОЗУ
|
20.09
|
|
Работа со словарем
|
Подготовить понравившееся пр-ие
|
Самостоятельная работа
Тест№1
|
|
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до
конца-8часов
|
13
|
Русская народная сказка
«Дочь-семилетка»
|
УУНЗ
|
23.09
|
|
Личностные УУД:
Формировать нравственно-этические ориентиры;
развивать эмпатию, приобщаться к
русской культуре, развивать рефлексию.
Регулятивные УУД:
Формировать способность к оценке
и самооценке,
принимать, удерживать и
реализовывать учебную задачу, контролировать себя при ее выполнении;
формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников.
Познавательные УУД:
ориентироваться в тексте, выделять главное, анализировать своеобразие
литературного произведения, составлять план,
сравнивать персонажей,
сравнивать и обобщать прочитанные произведения.
Коммуникативные УУД:
вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого,
соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свое
мнение, развивать навыки сотрудничества, создавать небольшое высказывание в
виде читательского отзыва.
|
Составление
картинного плана.
|
стр.50-57
№ 6 ТПО
|
Индивидуальный опрос
|
|
14
|
Русская народная сказка
«Морской царь и Василиса Премудрая»
|
УУНЗ
|
24.09
|
|
Работа со словарем
|
Прочитать стр.58-72
|
Фронтальный
опрос
|
|
15
|
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»
|
КУ
|
26.09
|
|
Составление
картинного плана.
|
Чтение по ролям
стр.58-72
|
Фронтальный
опрос
|
|
16
|
Русская народная сказка
«Морской царь и Василиса Премудрая»
|
УФУИН
|
27.09
|
|
Работа со словарем
|
Пересказ
от первого лица
|
Фронтальная
беседа
|
|
17
|
Армянская сказка «Золотое яблоко»
|
УУНЗ
|
30.09
|
|
Тема и идея текста.
|
стр.74-77, чтение по ролям
|
Индивидуаль
ный опрос
|
|
18
|
Кир Булычев
«Авгиева лаборатория»
|
КУ
|
1.10
|
|
Работа со словарем
|
стр.78-86
прочитать
|
Фронтальный
опрос
|
|
19
|
Кир Булычев
«Авгиева лаборатория»
|
|
3.10
|
|
|
Задание в ТПО, книги о мудрецах и о глупцах
|
|
|
20
|
Книги о мудрецах и о глупцах.
|
УСОЗУ
|
4.10
|
|
|
Тест №2
|
Фронтальная работа
|
|
Унылая пора! Очей очарованье! – 6часов
|
21
|
К.Бальмонт «Осень»,
И.Соколов-Микитов «Листопадничек»
|
УУНЗ
|
7.10
|
|
Личностные
УУД:
Развивать эстетические чувства и
эстетический вкус, формировать позитивное отношение к природе
Познавательные УУД:
ориентироваться в тексте
произведения, анализировать произведение с точки зрения его эмоционального
характера и его языковой выразительности
Регулятивные УУД:
Принимать и удерживать учебную
задачу, использовать определенные ориентиры действия, осуществлять
самоконтроль при выполнении упражнений в чтении
Коммуникативные УУД:
вступать в общение,
выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения,
учитывать мнение окружающих, аргументировать свое мнение, развивать навыки
сотрудничества, создавать небольшое высказывание в виде читательского отзыва.
|
Работа со словарем
|
Выучить наизусть
|
Индивидуальный опрос
|
|
22
|
Ф.Тютчев «Листья»;
А.Фет «Ласточки пропали…»
|
УУНЗ
|
8.10
|
|
Использование средств языковой выразительности
|
стр.94-97
выразительно читать
|
Фронтальная беседа
|
|
23
|
К.Паустовский «Барсучий нос»
|
КУ
|
10.10
|
|
Составление
картинного плана.
|
стр.98-103
прочитать
|
Фронтальный
опрос
|
|
24
|
К.Паустовский «Барсучий нос»
|
КУ
|
11.10
|
|
Умение определять эмоциональное состояние лирического героя
|
Подготовить пересказ по картинному плану
|
Фронтальный
опрос
|
|
25
|
А.С.Пушкин«Осень»,
М.Лермонтов «Осень»; А.К.Толстой«Осень! Обсыпается весь наш
бедныйсад…»
|
УУНЗ
|
14.10
|
|
Умение использовать такое средство языковой выразительности,
как сравнение
|
стр.105-109, выучить наизусть по выбору
|
Индивидуаль
ный опрос
|
|
26
|
Н.Некрасов«Славная осень! Здоровый, ядреный….»
Книги по теме «Стихи об осени»
|
КУ
|
15.10
|
|
Работа со словарем
|
Подготовиться к конкурсу чтецов
|
Фронтальный
опрос
|
|
Много хватать - свое потерять - 4часа
|
27
|
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»
|
УУНЗ
|
17.10
|
|
Личностные УУД:
Развивать эстетические чувства и
эстетический вкус, выработать способность к нравственной оценке, развивать
эмпатию.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в тексте
произведения, анализировать произведение с точки зрения его эмоционального
характера и его языковой выразительности, составлять план, анализировать
произведение с целью характеристики персонажей
Регулятивные УУД:
Принимать и удерживать учебную
задачу, использовать определенные ориентиры действия, осуществлять
самоконтроль при выполнении упражнений в чтении
Коммуникативные УУД:
вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого,
соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свое
мнение, развивать навыки сотрудничества, создавать небольшое высказывание в
виде читательского отзыва.
|
Умение систематизировать книги жанрам.
|
стр.110-117
прочитать
|
Фронтальный
опрос
|
|
28
|
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»
|
КУ
|
18.10
|
|
Составление
картинного плана.
|
Подготовить пересказ
|
Фронтальный
опрос
|
|
29
|
Я.Аким «Жадина»;
В.Зотов «Бабушкин халат»
|
УУНЗ
|
21.10
|
|
Умение ориентироваться в книгах.
|
стр.118-126
№1, №2 ТПО
|
Индивидуальный опрос.
Пересказ текста.
|
|
30
|
Дж.Родари «Солнце и туча»
Книги о щедрых и жадных
|
УСОЗУ
|
22.10
|
|
Умение соотносить произведения с пословицами.
|
Подготовить выразительное чтение
|
Фронтальный
опрос
|
|
Тайное всегда становится явным– 11часов
|
31
|
В.Драгунский «Тайное всегда становится явным»
|
УУНЗ
|
24.10
|
|
Личностные УУД:
Развивать эстетические чувства и
эстетический вкус, выработать способность к нравственной оценке, развивать
эмпатию.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в тексте
произведения, анализировать произведение с точки зрения его эмоционального
характера и его языковой выразительности, составлять план, анализировать
произведение с целью характеристики персонажей
Регулятивные УУД:
Принимать и удерживать учебную
задачу, использовать определенные ориентиры действия, осуществлять
самоконтроль при выполнении упражнений в чтении
Коммуникативные УУД:
вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого,
соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свое
мнение, развивать навыки сотрудничества, создавать небольшое высказывание в
виде читательского отзыва.
|
Работа со словарем
|
стр.129-135
№5, №6уч.
|
Фронтальный
опрос
|
|
32
|
В.Драгунский «Тайное всегда становится явным»
|
КУ
|
25.10
|
|
Умение ориентироваться в книгах.
|
стр.129-135
диафильм
|
Фронтальный
опрос
|
|
33
|
Н.Носов «Огурцы»
|
УУНЗ
|
28.10
|
|
Работа со словарем
|
стр.135-140
№2 №3ТПО
|
Индивидуальный опрос
|
|
34
|
Н.Носов «Огурцы»
|
КУ
|
29.10
|
|
Составление
картинного плана.
|
стр.135-140
Чтение по ролям
|
Творческий пересказ
|
|
35
|
В.Осеева «Почему?»
|
УУНЗ
|
31.10
|
|
Работа со словарем
|
стр.141-149
прочитать
|
Творческий пересказ
|
|
36
|
В.Осеева «Почему?»
|
|
11.11
|
|
|
пересказ
|
|
|
37
|
Шведская сказка «Принцесса – лгунья»
|
УУНЗ
|
12.11
|
|
Составление
картинного плана.
|
стр.149-161
прочитать
|
Фронтальный
опрос
|
|
38
|
Шведская сказка «Принцесса – лгунья»
|
КУ
|
14.11
|
|
Работа со словарем
|
стр.149-161
чтение по ролям
|
Фронтальный
опрос
|
|
39
|
Шведская сказка «Принцесса – лгунья»
|
УСОЗУ
|
15.11
|
|
Составление
картинного плана.
|
стр.149-161
диафильм
|
Фронтальный
опрос
|
|
40
|
Л.Пантелеев «Честное слово»
|
УУНЗ
|
18.11
|
|
Систематизировать жанрам.
|
стр.164-171
прочитать
|
Фронтальный
опрос
|
|
41
|
Л.Пантелеев «Честное слово»
|
КУ
|
19.11
|
|
Работа со словарем
|
стр.172-173 вопросы
|
Фронтальный
опрос
|
|
Ежели вы вежливы - 3часа
|
42
|
С.Маршак «Урок вежливости», И.Пивоварова «Вежливый ослик» Б.Заходер
«Очень вежливый индюк»
|
УУНЗ
|
21.11
|
|
. Личностные УУД:
Развивать эстетические чувства и
эстетический вкус, выработать способность к нравственной оценке, развивать
эмпатию.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в тексте
произведения, анализировать произведение с точки зрения его эмоционального
характера и его языковой выразительности, составлять план, анализировать
произведение с целью характеристики персонажей
Регулятивные УУД:
Принимать и удерживать учебную
задачу, использовать определенные ориентиры действия, осуществлять
самоконтроль при выполнении упражнений в чтении
Коммуникативные УУД:
вступать в общение, выражать свою
точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, учитывать мнение
окружающих, аргументировать свое мнение, развивать навыки сотрудничества,
создавать небольшое высказывание в виде читательского отзыва.
|
Работа со словарем
|
стр174-179. Выразительное чтение
|
Индивидуальный опрос..
|
|
43
|
В.Осеева «Волшебное слово»
|
УУНЗ
|
22.11
|
|
Работа со словарем
|
стр.180-186
№1, №2 ТПО
|
Индивидуальный опрос.
|
|
44
|
В.Осеева «Волшебное слово»
|
КУ
|
25.11
|
|
Составление
картинного плана.
|
Пересказ по картинному плану
|
Фронтальный
опрос
тест №4
|
|
Снег летает и сверкает… – 9часов
|
45
|
С.Есенин «Береза»
М.Пришвин «Деревья в лесу»
|
УУНЗ
|
26.11
|
|
Личностные УУД:
Развивать эстетические чувства и
эстетический вкус, приобщать к чтению русской поэзии, воспитывать
эстетическое отношение к природе.
|
Работа со словарем
|
Выучить наизусть
|
Фронтальный
опрос
|
|
46
|
И.Никитин «Весело сияет месяц над селом…»
А.С.Пушкин «Зимний вечер»
|
УУНЗ
|
28.11
|
|
|
Умение определять эмоциональное состояние
лирического героя
|
Выразительное чтение
|
Творческое выступление.
|
|
|
47
|
А.Блок «Ветхая избушка»,
И.Суриков «Детство»
|
КУ
|
29.11
|
|
Регулятивные УУД:
Ставить перед собой и
реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке.
Коммуникативные УУД:
вступать в общение, выражать свою
точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, учитывать мнение
окружающих, аргументировать свои высказывания
Познавательные УУД:
Ориентироваться в тексте
произведения, анализировать произведение с точки зрения его эмоционального
характера и его языковой выразительности, составлять план, анализировать
произведение с целью характеристики персонажей
|
Работа со словарем
|
Выразительное чтение
|
Фронтальный
опрос
|
|
48
|
З.Александрова «Снежок»,
Саша Черный «На коньках»
|
УУНЗ
|
2.12
|
|
Умение определять эмоциональное состояние
лирического героя
|
Выучить наизусть
|
Индивидуальный опрос.
|
|
49
|
В.Драгунский «Кот в сапогах»
|
УУНЗ
|
3.12
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать
читаемое.
|
прочитать
|
Индивидуальный опрос.
|
|
50
|
В.Драгунский «Кот в сапогах»
|
КУ
|
5.12
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать
читаемое.
|
Чтение по ролям
|
Фронтальный
опрос
|
|
51
|
С.Дрожжин «Снег летает и сверкает»,
К.Бальмонт «Снежинка»,
С.Есенин «Пороша»
|
УУНЗ
|
6.12
|
|
Работа со словарем
|
Выучить наизусть
|
Фронтальный
опрос
|
|
52
|
С.Есенин «Поет зима, аукает…»
Обобщение.
|
УУНЗ
|
9.12
|
|
Совершенствовать
все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и
выразительность.
|
Подготовиться к конкурсу чтецов
|
Фронтальный
опрос
|
|
53
|
Книги о зиме.
|
УКЗУ
|
10.12
|
|
Совершенствовать
все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и выразительность.
|
сочинение –описание по картине Пластова
|
Индивидуальный
опрос.
|
|
Каждый свое получил – 18часов
|
54
|
Эстонская сказка «Каждый свое получил»
|
УУНЗ
|
12.12
|
|
Познавательные УУД:
Определять смысл слова по
контексту; выделять главное; составлять план, ориентироваться в отдельной
книге и в мире детских книг; устанавливать элементарную логическую
причинно-следственную связь событий и действий героев произведения,
выполнять действия анализа, характеризуя персонажей, выявляя подтекст и идею
произведения, сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений
по заданным критериям, анализировать особенности языкового оформления текста
Регулятивные УУД:
Ставить перед собой и
реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке.
Коммуникативные УУД:
вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого,
соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свои
высказывания
Личностные УУД:
Развивать эстетические чувства и
эстетический вкус, выработать способность к нравственной оценке, развивать
эмпатию.
|
Умение определять эмоциональное состояние
лирического героя
|
Пересказ
|
Иллюстрация к тексту. Фронтальный
опрос
|
|
55
|
Латышская сказка «Два брата»
|
УУНЗ
|
13.12
|
|
Составление
картинного плана.
|
Придумать сказку
|
Иллюстрация к тексту. Фронтальный
опрос
|
|
56
|
Ю.Ярмыш «Добрый Клен», «Озеро»
Узбекская сказка»Черепаха и скорпион»
|
УУНЗ
|
16.12
|
|
Умение определять эмоциональное состояние лирического героя
|
Чтение по ролям
|
Индивидуальный опрос
|
|
57
|
И.Крылов «Чиж и Голубь» Л.Н.Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»
|
УУНЗ
|
17.12
|
|
Совершенствовать
все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и выразительность.
|
Выучить наизусть
|
Фронтальный
опрос
|
|
58
|
Г.Ладонщиков «В старой сказке» Русская народная сказка «Баба-Яга»
|
КУ
|
19.12
|
|
Составление
картинного плана.
|
пересказ
|
Фронтальная беседа
|
|
59
|
Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка»
|
УУНЗ
|
20.12
|
|
Умение определять эмоциональное состояние
лирического героя
|
пересказ
|
Пересказ.
Индивидуальный опрос.
|
|
60
|
Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших.
|
УСОЗУ
|
23.12
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать читаемое.
|
Диафильм или презентация книги
|
Фронтальный
опрос
|
|
61
|
Б.Заходер «Серая Звездочка»
|
УУНЗ
|
24.12
|
|
Работа со словарем
|
прочитать
|
Фронтальный
опрос
|
|
62
|
Б.Заходер «Серая Звездочка»
|
КУ
|
26.12
|
|
Работа со словарем
|
Краткий пересказ
|
Фронтальный
опрос.
|
|
63
|
Английская сказка «Хромая Молли»
|
УУНЗ
|
27.12
|
|
Умение определять эмоциональное состояние
лирического героя
|
Прочитать
|
Индивидуальный опрос.
|
|
64
|
Английская сказка «Хромая Молли»
|
УУНЗ
|
30.12
|
|
Составление
картинного плана.
|
Пересказ
|
Индивидуальный опрос.
|
|
65
|
Чешская сказка «Златовласка»
|
УУНЗ
|
13.01
|
|
Совершенствовать
все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и
выразительность.
|
Прочитать
|
Фронтальная беседа..
|
|
66
|
Чешская сказка «Златовласка»
|
УУНЗ
|
14.01
|
|
Работа со словарем
|
Краткий пересказ
|
Фронтальная беседа..
|
|
67
|
Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»
|
УУНЗ
|
16.01
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать
читаемое.
|
прочитать
|
Творческий пересказ.
|
|
68
|
Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»
|
УУНЗ
|
17.01
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
Составить рассказ о Франческо
|
Индивидуальный опрос.
|
|
69
|
Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»
|
КУ
|
19.01
|
|
Составление
картинного плана.
|
Чтение по ролям
|
Индивидуальный опрос.
|
|
70
|
Волшебные литературные сказки.
|
УУНЗ
|
20.01
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать
читаемое.
|
пересказ
|
Фронтальный
опрос.
|
|
71
|
Ю.Мориц «Песенка про сказку»
Тест №5
|
УУНЗ
|
23.01
|
|
|
Выразительное чтение
|
Фронтальный
опрос.
|
|
Жизнь дана на добрые дела – 8 часов
|
72
|
Ю.Мориц «Разговаривали вещи» Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»
|
КУ
|
24.01
|
|
Личностные УУД:
Развивать эстетические чувства и
эстетический вкус, выработать способность к нравственной оценке, развивать
эмпатию.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в тексте произведения,
анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера и его
языковой выразительности, составлять план, анализировать произведение с целью
характеристики персонажей
Регулятивные УУД:
Ставить перед собой и
реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке.
Коммуникативные УУД:
вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого,
соблюдать правила общения, учитывать мнение окружающих, аргументировать свои
высказывания
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
прочитать
|
Индивидуальный опрос.
Выразитель
ное чтение.
|
|
73
|
Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка».
|
УУНЗ
|
27.01
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать
читаемое.
|
Пересказ от лица пятого стручка
|
Индивидуальный опрос.
Выразитель
ное чтение.
|
|
74
|
Х.К.Андерсен «Ель».
|
УУНЗ
|
28.01
|
|
Работа со словарем
|
Прочитать
|
Индивидуальный опрос.
|
|
75
|
Х.К.Андерсен «Ель».
|
КУ
|
30.01
|
|
Работа со словарем
|
пересказ от лица елки
|
Выразитель
ное чтение.
|
|
76
|
Е.Пермяк «Некрасивая Елка»
|
УУНЗ
|
31.01
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать
читаемое.
|
прочитать
|
Индивидуальный опрос.
|
|
77
|
Е.Пермяк «Некрасивая Елка»
|
КУ
|
3.02
|
|
|
Чтение по ролям
|
Индивидуальный опрос.
|
|
78
|
Е.Клюев «Сказки Простого Карандаша»
|
УУНЗ
|
4.02
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
прочитать
|
Фронтальный
опрос.
|
|
79
|
Е.Клюев «Сказки Простого Карандаша»
|
УСОЗУ
|
6.02
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать
читаемое.
|
сделать книжку-самоделку
|
Фронтальный
опрос.
|
|
За доброе дело стой смело – 9 часов
|
80
|
Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
|
УУНЗ
|
7.02
|
|
Личностные УУД:
Формировать нравственно-эстетические ориентиры, формировать
способность к нравственной оценке, развивать способность к
эмоционально-личностной децентрации
Познавательные
УУД:
Ориентироваться в
тексте произведения, определять главное, составлять план, анализировать
произведение с целью определения мотивации и характеристики персонажей
Коммуникативные
УУД:
согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в
коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке
Регулятивные УУД:
Принимать и выполнять
поставленную учебную задачу, развивать способность к самооценке.
|
Составление
картинного плана.
|
прочитать
|
Индивидуальный опрос
|
|
81
|
Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
|
КУ
|
10.02
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
Составить план
|
Фронтальный
опрос.
|
|
82
|
Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»
|
УСОЗУ
|
11.02
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать
читаемое.
|
Краткий пересказ
|
Фронтальный
опрос.
|
|
83
|
Н.Артюхова «Трусиха»,
Э.Киселева «Мальчик – Огонек»
|
УУНЗ
|
13.02
|
|
Составление
картинного плана.
|
Пересказ по картинному плану
|
Фронтальный
опрос.
|
|
84
|
Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»
|
УУНЗ
|
14.02
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать
читаемое.
|
прочитать
|
Индивидуальный опрос.
|
|
85
|
Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»
|
КУ
|
17.02
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам
|
пересказ
|
|
|
86
|
В.Высотский «Он не вернулся из боя», С.Баруздин «Страшный клад»
|
УУНЗ
|
18.02
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
Задание 3 стр. 41
|
Фронтальный
опрос.
|
|
87
|
С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
|
КУ
|
20.02
|
|
Совершенствовать
все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и
выразительность.
|
Выразительное чтение
|
Индивидуальный опрос.
|
|
88
|
Книги о подвигах. Тест №:6
|
УКЗУ
|
21.02
|
|
|
Презентация книги о подвигах
|
Самостоятельная работа
|
|
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает – 14
часов
|
89
|
В.Осеева «Печенье»,
«Лекарство» Б.Емельянов «Мамины руки»
|
УУНЗ
|
24.02
|
|
Личностные УУД:
Развивать эстетические чувства и
эстетический вкус, выработать способность к нравственной оценке, развивать
эмпатию.
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать
читаемое.
|
Пересказ прочитанного текста
|
|
|
90
|
Л.Яковлев «Альбом фотографий»,
Л.Квитко «Бабушкины руки»,
О.Дриз «Книга»
|
КУ
|
25.02
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
Придумать фантастический рассказ
|
Фронтальный
опрос.
|
|
91
|
Н.Артюхова «Трудный вечер»
|
УУНЗ
|
27.02
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать
читаемое.
|
Выразительное чтение.
|
Индивидуальный опрос.
|
|
92
|
М.Зощенко «Золотые слова»
|
УУНЗ
|
28.02
|
|
Познавательные УУД:
Ориентироваться в тексте произведения, определять главное, составлять
план, анализировать произведение с целью определения мотивации и
характеристики персонажей
Регулятивные УУД: оценивать
результаты своей деятельности и деятельности одноклассников
Коммуникативные
УУД
пересказывать прочитанное подробно, выборочно, творчески, создавать
небольшой текст
|
Работа со словарем
|
Чтение по ролям
|
|
|
93
|
М.Зощенко «Золотые слова»
|
КУ
|
3.03
|
|
Составление
картинного плана.
|
Выразительное чтение.
|
Индивидуальный опрос.
.
|
|
94
|
Адыгейская сказка «Девочка-птичка»
|
УУНЗ
|
4.03
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать
читаемое.
|
Творческий пересказ с продолжением
|
|
|
95
|
Испанская сказка «Птица-Правда»
|
УУНЗ
|
6.03
|
|
Работа со словарем
|
подготовить пересказ прочитанной части.
|
Фронтальный
опрос.
|
|
96
|
Испанская сказка «Птица-Правда»
|
КУ
|
7.03
|
|
Работа со словарем
|
подготовить пересказ прочитанной на уроке части
|
Фронтальный
опрос.
|
|
97
|
Испанская сказка «Птица-Правда»
|
УСОЗУ
|
10.03
|
|
Составление
картинного плана.
|
Подготовить выразительное чтение
|
Фронтальный
опрос.
|
|
98
|
А.Платонов «Разноцветная бабочка»
|
УУНЗ
|
11.03
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать
читаемое.
|
прочитать
|
Фронтальный
опрос.
|
|
99
|
А.Платонов «Разноцветная бабочка»
|
КУ
|
13.03
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
пересказ
|
Фронтальный
опрос.
|
|
100
|
Русская народная сказка «Подземные царства»
|
УУНЗ
|
14.03
|
|
Анализировать
заглавие текста.
Прогнозировать читаемое.
|
прочитать
|
Пересказ
|
|
101
|
Русская народная сказка «Подземные царства»
|
УСОЗУ
|
17.03
|
|
Составление
картинного плана.
|
Краткий пересказ
|
Фронтальный
опрос.
|
|
102
|
Книги о семье. Обобщение.
|
УКЗУ
|
18.03
|
|
|
стр.145 вопросы
|
Самостоятельная работа
|
|
Весна идет, весне дорогу!... 9 часов
|
103
|
Ф.Тютчев «Зима недаром злится»,
М.Пришвин «Капля и камень»,
|
УУНЗ
|
31.03
|
|
Личностные
УУД:
Развивать
эстетические чувства и эстетический вкус, приобщать к русской культуре,
формировать экологическое сознание
Регулятивные
УУД:
Ставить перед собой и
реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке.
Познавательные
УУД:
Ориентироваться в тексте произведения, определять главное, составлять
план, анализировать произведение с целью определения мотивации и
характеристики персонажей
Коммуникативные
УУД:
Уметь и желать
участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на
уроке; готовность оказать помощь товарищу
|
Работа со словарем
|
Выучить наизусть
|
Индивидуальный опрос.
|
|
104
|
В.Железников «Три ветки мимозы»
И.Северянин «Отчего?»,
|
УУНЗ
|
1.04
|
|
Работа со словарем
|
пересказ
|
Фронтальный
опрос.
|
|
105
|
Г.Новицкая «Подснежник»
Н.Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…»
|
УУНЗ
|
3.04
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
Пересказ близко к тексту
|
Фронтальный
опрос.
|
|
106
|
А.Плещеев «Весна».
(«Песни жаворонков снова…»)
К.Паустовский «Стальное колечко»
|
КУ
|
4.04
|
|
|
прочитать
|
Фронтальный
опрос.
|
|
107
|
А.Плещеев «Весна».
(«Песни жаворонков снова…»)
К.Паустовский «Стальное колечко»
|
|
7.04
|
|
|
Рассказ о Варе
|
|
|
108
|
А.Майков «Ласточка примчалась…»
А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье…»
А.Фет «Я пришел к тебе с приветом…»
|
УУНЗ
|
8.04
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
Выучить наизусть
|
Фронтальный
опрос.
|
|
109
|
А.Чехов «Весной»
Я.Аким «Апрель»
|
УУНЗ
|
10.04
|
|
Работа со словарем
|
Выразительное чтение
|
Фронтальный
опрос.
|
|
110
|
А.Блок «Вербочки»
Л.Чарская «Дивные звуки»
Е.Благинина «Черемуха»
|
УУНЗ
|
11.04
|
|
Работа со словарем
|
Выучить наизусть
|
Индивидуальный опрос.
.
|
|
111
|
Книги о весне, обобщение
|
УКЗУ
|
14.04
|
|
Работа со словарем
|
Подготовиться к конкурсу чтецов
|
Самостоятельная работа
|
|
Любовь – волшебная страна – 14 часов
|
112
|
В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»
Н.Вагнер «Сказка»
|
УУНЗ
|
15.04
|
|
Личностные УУД:
Формировать нравственно-эстетические ориентиры, формировать
способность к нравственной оценке, развивать способность к эмоционально-личностной
децентрации
Познавательные
УУД:
Ориентироваться в
тексте произведения, определять главное, составлять план, анализировать
произведение с целью определения мотивации и характеристики персонажей
Коммуникативные
УУД:
согласовывать свои действия с партнером; уметь и желать участвовать в
коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке
Регулятивные УУД:
Принимать и выполнять
поставленную учебную задачу, развивать способность к самооценке.
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
Прочитать (с.
5–11); пересказать прочитанное.
|
Творческий пересказ с продолжении
ем.
|
|
113
|
В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»
Н.Вагнер «Сказка»
|
|
17.04
|
|
|
к каждой части нарисовать иллюстрацию и
«подписать» словами из текста.
|
|
|
114
|
В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»
Н.Вагнер «Сказка»
|
|
18.04
|
|
|
пересказ
|
|
|
115
|
Братья Гримм «Рапунцель»
|
УУНЗ
|
21.04
|
|
Работа со словарем
|
Задания учебника с37-38
|
Фронтальный
опрос.
|
|
116
|
Французская сказка
«Красавица и чудовище»
|
УУНЗ
|
22.04
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
стр.39-48
придумать продолжение
|
Индивидуальный опрос.
|
|
117
|
Французская сказка «Красавица
и чудовище»
|
УУНЗ
|
24.04
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
пересказ
|
Индивидуальный опрос.
|
|
118
|
Х.К.Андерсен «Ромашка»
|
УУНЗ
|
25.04
|
|
Работа со словарем
|
Задания на стр.60
|
Фронтальный
опрос.
|
|
119
|
Ш.Сильверстайн
«Щедрое дерево»
|
УИНМ
|
28.04
|
|
Работа со словарем
|
Чтение по ролям
|
Фронтальный
опрос.
|
|
120
|
Русская народная сказка «Перышко Финиста – ясна сокола».
|
КУ
|
29.04
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
прочитать
|
Индивидуальный опрос.
|
|
121
|
Русская народная сказка «Перышко Финиста – ясна сокола».
|
КУ
|
2.05
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
Чтение по ролям
|
Индивидуальный опрос.
Фронтальный
опрос.
|
|
122
|
Русская народная сказка «Перышко Финиста – ясна сокола».
|
КУ
|
5.05
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
Сообщение о главной героине
|
Индивидуальный опрос.
|
|
123
|
Польская сказка «Каменный принц и Прекрасная Померанца».
|
УУНЗ
|
6.05
|
|
Составление
картинного плана.
|
прочитать
|
Индивидуальный опрос.
|
|
124
|
Польская сказка «Каменный принц и Прекрасная Померанца».
|
УУНЗ
|
8.05
|
|
Составление
картинного плана.
|
Краткий пересказ
|
Индивидуальный опрос.
|
|
125
|
А.Фет «Облаком волнистым…»,
Я.Полонский «Песня»,
И.Тургенев «Воробей»
Книги о прекрасных женщинах.
|
УУНЗ
|
12.05
|
|
Работа со словарем
|
Выучить наизусть
|
Чтение наизусть
|
|
Чудесное - рядом –11 часов
|
126
|
Р.Сеф «Чудо»,
А.Прокофьев «Люблю березку русскую..»,
|
УУНЗ
|
13.05
|
|
Личностные УУД:
Формировать патриотизм, развивать эстетические чувства и
эстетический вкус, формировать положительное отношение к природе.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в тексте произведения, выявлять в тексте новую
информацию, определять главное, анализировать произведение с точки зрения его
языковой выразительности, синтезировать прочитанное.
Регулятивные
УУД:
Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу, развивать
способность к оценке и самооценке, планировать свою деятельность
Коммуникативные УУД:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого,
соблюдать правила общения, аргументировать высказывания, составлять
текст-рассуждение на заданную тему.
|
Работа со словарем
|
Выразительное чтение
|
Индивидуальный опрос.
|
|
127
|
К.Паустовский «Заботливый цветок»
|
УУНЗ
|
15.05
|
|
Совершенствовать умение читать выборочно
|
Рассказ от лицея кипрея
|
Фронтальный опрос
|
|
128
|
В.Жуковский «Родного неба милый свет..»,
С.Маршак «О том, как хороша природа», Н.Абрамцева «Радуга»
|
УУНЗ
|
16.05
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
Выучить наизусть
|
Индивидуальный опрос.
|
|
129
|
Ю.Могутин
«Берег бродячих камешков»,
М.Пришвин «Дятел»
|
УУНЗ
|
19.05
|
|
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
Пересказ близко к тексту
|
Чтение наизусть
|
|
130
|
В.Астафьев «Стрижонок Скрип»
|
УКЗУ
|
20.05
|
|
Совершенствовать
все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и
выразительность.
|
Пересказ по плану
|
|
|
131
|
О.Дриз «Счастье»,
Б.Заходер «Что красивее всего?» В.Бианки «Музыкант»
|
УУНЗ
УУНЗ
|
22.05
|
|
Работа со словарем
Совершенствовать
умение читать выборочно по заданным параметрам.
|
Рассуждение «что красивее всего?»
|
Пересказ
Фронтальный
опрос.
|
|
|
132
|
Белорусская сказка «Музыка-чародейник»
|
УУНЗ
|
23.05
|
|
Работа со словарем
|
Пересказ о главном персонаже
|
Индивидуальный опрос.
|
|
133
|
Итальянская сказка «Тайна Флорио»
|
|
25.05
|
|
|
прочитать
|
|
|
134
|
Итальянская сказка «Тайна Флорио»
|
КУ
|
26.05
|
|
Составление
картинного плана.
|
Чтение по ролям
|
Индивидуальный опрос.
|
|
135
|
И.Мазнин
«Давайте дружить»,
Ю.Ким «Летучий ковер», В.Шефнер «Миг»
|
УСОЗУ
|
27.05
|
|
Работа со словарем
|
Выучить наизусть
|
Проверочная работа
|
|
136
|
Книги об обыкновенных чудесах.
|
УСОЗУ
|
28.05
|
|
Совершенствовать
все стороны навыка чтения, прежде всего – правильность, беглость и
выразительность.
|
|
Фронтальный
опрос.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел V. Планируемые результаты освоения предмета
К концу изучения в 3 классе курса «Литературное чтение»
будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты
(универсальные учебные действия).
Личностные результаты
Третьеклассники научатся:
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,
оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических
норм;
- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к
герою и е ступкам;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать,
сопереживать;
- воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему
живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
- понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности,
ответственности ношению к своим близким;
- проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором
текста; испытывать потребность в чтении.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности
человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и
многообразии;
- развивать способность к эмпатии,
эмоционально-нравственной отзывчивости - высказывать и пояснять свою точку
зрения.
Метапредметные
результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность;
- работать с литературным текстом с точки зрения его
эстетической и познавательной сущности;
-делить текст на части, озаглавливать их; составлять
простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного
текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики
текстов;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами
из текста.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- применять правила сотрудничества;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы. работы других в соответствии с этими критериями.
- расширять свой читательский кругозор и приобретать
дальнейший опыт сам тельной читательской деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для
успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим,
просмотровым, ознакомительным;
- осуществлять различные формы интерпретации текста
(выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование,
творческий пересказ и др.);
- создавать собственные небольшие тексты (повествование,
описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций
картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного
опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в
художественном, учебном, научно-популярном текстах;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг,
представленных в детской библиотеке.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Третьеклассник научится:
- слушать и понимать речь других;
- задавать вопросы;
- выразительно читать и пересказывать текст.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о
правилах поведения и общения и следовать им;
- адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
Предметные результаты
Третьеклассник научится:
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по
слогам вслух - не менее 90 слов в минуту) и выразительно доступные по
содержанию и объёму произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное,
творческое, изучающее, поисковое);
- работать с книгой в единстве её текстового и нетекстового
содержания;
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя»,
при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие;
эмоционально отзываться на прочитанное;
- устанавливать причинно-следственные связи и определять
жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
основам литературного анализа художественных произведений
разной видожанровой принадлежности;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных
форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и
др.).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и
историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и
других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- определять сходство и различие произведений разных
жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и
учебного текста эммацию в практической деятельности;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова.
В результате освоения курса «Литературное чтение» в 3
классе у учащихся формируются читательские компетенции, осмысленность чтения.
В ходе формирования навыка осмысленного чтения ученик научится:
- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых
непонятно, и осознав потребность в выяснении их смысла;
- пользоваться сносками и школьным толковым словарем;
- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
- определять эмоциональный характер текста;
- выделять опорные (наиболее важные для понимания
читаемого) слова;
- опираться на авторские ремарки для характеристики
персонажей;
- определять мотивы поведения героев путем выбора
правильного ответа из предложенных;
- уметь прогнозировать содержание читаемого;
- осознавать авторское и собственное отношение к
персонажам;
- формулировать тему небольшого текста;
- работать с заголовками: выбирать наиболее точный из
предложенных учебником, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать
содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;
- выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
- определять идею произведения путем выбора из ряда
пословиц той, которая более точно выражает главную мысль;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте;
- определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную
окраску) по обложке, заглавию, рисункам.
В ходе формирования навыка выразительного чтения ученик научится:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками
препинания и характер содержания;
- соблюдать паузы — длинные и короткие — в зависимости от
смысла читаемого;
Ученик получит возможность научиться:
- передавать эмоциональный тон персонажа, произведения;
- выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- пользоваться силой голоса для постановки логических
ударений и передачи характера текста.
При работе с текстом и книгой третьеклассник научится:
- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их
читать;
- правильно называть книгу (автор, заглавие);
- работать с содержанием (оглавлением);
- определять, от какого лица (автора-повествователя,
автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование; отношение к их
поступкам;
- выявлять авторское отношение к персонажам;
- выделять эпизод из текста;
- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
- восстанавливать деформированный картинный план;
- подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
- составлять картинный план;
- пересказывать с опорой на картинный план;
- последовательно перечислять картины или события
произведения (подготовка к составлению плана).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- составлять подробный и творческий пересказ по измененному
плану;
- составлять представление о книге по обложке:
прогнозировать тему, жанр, характер текста;
- ориентироваться в книге;
- ориентироваться в группе книг (5-6 книг).
Выполняя задания творческого характера, на уроках
литературного чтения дети научатся:
- говорить с разной интонацией (повышать и понижать голос,
делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, эмоциональный
тон, исходя из смысла высказывания);
- читать по ролям;
- инсценировать прочитанное (небольшой текст или фрагменты
литературного произведения) в форме живых картин и развернутой драматизации;
- графически иллюстрировать прочитанное.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- составлять словесное описание сюжетного фрагмента из
эпического произведения;
- готовить творческий пересказ в форме дополнения текста.
Раздел VI.
Перечень учебно-методического обеспечения.
для учителя:
1.
Программа для общеобразовательных
учреждений. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013
2.
Соловейчик М. С.
Литературное чтение. 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков.
Методические рекомендации/Пособие для учителей. – Смоленск: Ассоциация XXI век,
2013
3.
Кубасова О. В. Литературное чтение. 3
класс. Учебник «Любимые страницы» – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.
4.
Кубасова О. В. Литературное чтение. 3 класс.
Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013
г..
5.
Кубасова О. В.Литературное чтение. Тестовые
задания – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.
6.
Демонстрационный материал, подготовленный учителем
(памятки, схемы, опорные слова и понятия для лучшего усвоения изучаемого
материала).
7.
Медиапроектор.
8.
Интернет – ресурсы
для учащихся:
1.
Кубасова О. В. Литературное чтение. 3
класс. Учебник «Любимые страницы» – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013г.
2.
Кубасова О. В. Литературное чтение. 3
класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.
3.
Кубасова О. В. Литературное чтение. Тестовые
задания -Ассоциация ХХI век, 2013
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.