Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 21 века"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
 Ключевского района Алтайского края

«ПРИНЯТО»

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

_______________И.П. Моисеева

Протокол № ___ от «___» августа 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора по УВР

_______________ Н.В. Мандрыкина

 «___» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                       Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»                                                                           ________________Н.Г. Жихарева

 Приказ №_____ от «___» сентября 2014 г.

 

 

Рабочая программа по

ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

для учащихся  2 Б класса

(136 часов в год, 4 часа в неделю)

Уровень начального общего образования

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Рабочая программа разработана на основе авторской Программы Литературное чтение: программа: 1 – 4 классы / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.  – М:Вентана-Граф, 2012. – 224 с.

.

                                             Составитель: Сидоренко И.К., учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

Ключи 2014

 

 

 

Пояснительная записка.

          Рабочая программа учителя по предмету литературное чтение для учащихся 2-го класса рассчитана на136 часов (4 часа в неделю,34  

учебные недели) и разработана в соответствии:

 - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

 - с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»( далее

   Образовательной программой);

- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

  (ФГОС);

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса  «Литературное чтение» программа 1-4 кл. авторов Л. А. Ефросининой , М. И. Омороковой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». – 2-е изд.,дораб., и доп. – М.:Вентана-Граф, 2012 -224с) с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

           Характерной чертой программы является «нерасчленен­ность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению.. В программе не выде­ляются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются ком­плексно все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, т.к. чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.  

Цель:

помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной дет­ской литературы как искусства художественного слова; обо­гатить читательский опыт.

Задачи:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, поль­зоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и про­смотровым);

- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соот­ветствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

 

 

Содержание учебного предмета.

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения.

Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово.

Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам.

Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений.

Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение.

Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов.

Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках.

Выразительное чтение небольших текстов или отрывков.

Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом.

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя.

Определение основной мысли произведения при помощи учителя.

Пересказ по готовому плану.

Самостоятельная работа по заданию и вопросам к тексту произведения.

Литературоведческая пропедевтика.

Ориентировка в литературоведческих понятиях:

Литературное произведение.

Фольклор. Произведения фольклора.

Народная сказка.  Стихотворение. Рассказ. История. Быль. Былина. Бытовая сказка. Сказка о животных. Волшебная сказка. Присказка.

Зачин. Небылица. Потешка. Шутка. Скороговорка.

Герой произведения. События реальные и вымышленные. Название произведения.

Диалог. Рифма. Обращение. Сравнение. Информация.

Творческая деятельность учащихся.

Проявление интереса к словесному творчеству..

Рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей.

Придумывание продолжения произведения.

Изменение начала и продолжения произведения.

Коллективные творческие работы.

Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Чтение: работа с информацией.

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги, составление  таблиц.

Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг.

Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.

Изменения, внесенные в авторскую программу.

 Программа соответствует авторской программе.

Формы, методы, технологии и средства обучения.

Методы и приемы, используемые на уроках «Литератур­ного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).

        Все творческие работы проводятся в классе, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ  разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможно проведение  письменных работ - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельных работ  с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.

Для оценки метапредметных результатов проводятся 2 раза в год комплексные контрольные работы.

Критерии оценивания.

 При оценке знаний учащихся начальных классов учитель ориентируется на следующие нормативные документы, определяющие, регулирующие и регламентирующие его оценочную деятельность:

-Методическое письмо Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

Оценка знаний к УМК «Начальная школа 21 века»

 Ефросинина Л.А Литературное чтение «Оценка знаний» часть 1-2 М.изд центр «Вентана Граф»2013г

Контрольная работа

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил правильно  не менее ¾ всх заданий;

Оценка "3" ставится, если ученик выполнил правильно  не менее 1/2 всех заданий;

Оценка "2" ставится, если ученик выполнил правильно   менее 1/2 всех заданий;

Тестовая работа

Задание считается выполненным , если ученик отметил правильный ответ. Выполненное задание оценивается 1 баллом , невыполненное 0 баллов. Работа считается выполненной если ученик  набрал более 6 баллов набрал..

Оценка "5"-ученик набрал  9-10 баллов

Оценка "4"-ученик набрал  7-8 баллов

Оценка "3" ученик набрал  5-6 баллов

Оценка "2" ученик набрал  менее 5 баллов

Литературные диктанты

Кол-во слов 2 класс 5-10 слов

Проверка диктантов проводится учащимися самостоятельно, с использованием учебника и учебной хрестоматии.

Учитель может выборочно оценивать диктанты, выставляя отметки:

Оценка "5"- -если в работе нет ошибок;

Оценка "4"- -если в работе одна ошибка;

Оценка "3"- -если в работе две ошибки;

Оценка "2"- если в работе более двух ошибок;

Диагностические задания

Результаты диагностических заданий не оцениваются отметкой, а оцениваются в баллах.

«0» баллов- задание не выполнено;

1 балл-выполнена часть задания или допущены ошибки;

2 балла- задание  выполнено верно;

Оценивание по уровням:

Высокий уровень- ученик по большинству заданий получает 2 балла;

Средний  уровень- ученик по большинству заданий получает 1 балл;

Низкий уровень- ученик по большинству заданий получает 0 баллов;

Оценка навыков чтения:

Оценка "5" –ученик читает целыми словами, отчетливо  произносит читаемые слова, темп чтения – не менее50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию, дает полные ответы на вопросы  по содержанию прочитанного текста.

Оценка "4ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию, верно передает содержание прочитанного( частично при помощи учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Оценка "3"ученик правильно читает по слогам со скоростью не менее 40 слов в минуту, передает содержание с помощью вопросов учителя.

Оценка "2" –  ученик не выполняет требований , установленных для отметки «3»

Контрольная работа

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил правильно  не менее ¾ всх заданий;

Оценка "3" ставится, если ученик выполнил правильно  не менее 1/2 всех заданий;

Оценка "2" ставится, если ученик выполнил правильно   менее 1/2 всех заданий;

Оценка тестов. (выполненное задание оценивается 1 баллом)

Оценка "5" –  ученик набрал  9-10 баллов

Оценка "4"ученик набрал  7-8 баллов

Оценка "3" –  ученик набрал  5-6 баллов

Оценка "2" –  ученик набрал  менее 5 баллов

Оценка выразительности чтения.

Отметка «5» -  ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения.

Отметка «4» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения.

Отметка «2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1.Ефросинина Л.А., М.И.Оморокова  Сборник программ к комплекту  учебников «Начальная школа  21 века». Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.

2. Ефросинина  Л. А.  Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В двух частях. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

3. Ефросинина   Л. А.   Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений: В двух частях. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

4.  Ефросинина Л.А. Методическое  пособие. Литературное  чтение:2  класс, «Вентана-Граф», 2012.

5.Ефросинина Л.А «Оценка знаний» часть 1М.изд центр «Вентана Граф»2013г

6. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)              

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

1. Печатные пособия

2. Демонстрационный материал:

- портреты писателей,

- карточки с заданиями.

3. Компьютер, мультимедийный проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

учебного предмета «Литературное чтение»

( 4 часа в неделю; 34 учебных недели)

 

Содержание

Кол-во часов

Из них

Проекты

Планируемые образовательные результаты изучения темы

 

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Библиотечный урок

Комплексная контрольная работа

1.

О нашей Родине

5

 

 

 

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Регулятивные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умения оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умения активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные:

- уметь правильно называть стихотворение;

- уметь выражать своё отношение к произведению, героям, автору;

- уметь различать жанры произведений о Родине, строить рассуждение;

- читать вслух и про себя тексты, ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Тетрадь «Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты писателей.

2.

Народная мудрость

6

 

 

 

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Регулятивные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умения оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умения активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные:

- уметь различать жанры фольклора и выделять их  особенности;

- работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт;

- уметь выделять признаки былины (былинного сказа);

 -знать образы былинных героев;

- формировать навык чтения (вслух и молча);

- выполнять задания к тексту.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Тетрадь «Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты писателей.

3.

О детях и для детей

13

 

 

 

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Регулятивные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умения оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

 

Познавательные:

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умения активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные:

- уметь правильно называть произведение (книгу);

- развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихи, рассказы, сказки;

- выделять главную мысль произведения; - делить текст на части и составлять схематический план; - соотносить пословицы с произведением

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Тетрадь «Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты писателей.

4.

Мир сказок

6

 

 

 

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Регулятивные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умения оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умения активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные:           

- уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп;

- уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели;

- уметь ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Тетрадь «Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты писателей.

5.

Уж небо осенью дышало…

6

 

 

 

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Регулятивные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умения оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умения активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные:

- уметь видеть и передавать красоту осенней природы;

- строить сообщения, анализировать, обобщать;

- уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора;

- учить сравнивать художественные и научно-познавательные произведения;

- выражать при чтении свое отно-шение к различным состояниям природы;

- учить читать выразительно стихотворения, передавая свои чувства.

 

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Тетрадь «Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты писателей.

6.

Снежок порхает, кружится…

18

 

Комплексная контрольная работа № 1.

«Царство Мороза Ивановича»

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Регулятивные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умения оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умения активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные:

- знать выразительные средства языка;

- учить передавать голосом чувства: удивление, восхищение, разочарование;

- знать, что такое авторская и народная сказка и чем они различаются;

- уметь различать познавательный и художественный тексты; уметь сочинять сказки или рассказы по заданной теме;

- уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану;

чить сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Тетрадь «Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты писателей.

7.

Здравствуй, праздник новогодний!

10

Книги о Новом годе

 

 

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Регулятивные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умения оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умения активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. .

Предметные:

- определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении;

- рассматривать структуру текста, выделять части текста и озаглавливать каждую часть.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Тетрадь «Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты писателей.

 

8.

О братьях наших меньших.

 

12

 

Произведения о животных

 

 

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Регулятивные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умения оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умения активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные:

- уметь различать народные песни (песенки), загадки, сказки;

- различать авторские и народные; реальное и волшебное в сказках;

- уметь рассказывать сказку кратко, читать выразительно диалоги героев;

- уметь работать в библиотеке или атмосфере библиотеки, учить выбирать книгу по заданной теме.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Тетрадь «Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты писателей.

9.

«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки)

13

Дорогами сказок

 

 

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Регулятивные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умения оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умения активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные:

- уметь выделять национальные особенности сказок и их героев;

- уметь составлять сжатый и подробный пересказ;

- уметь правильно называть произведения;

- составлять схематический план.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Тетрадь «Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты писателей.

10.

Семья и я

15

 

 

 

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Регулятивные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умения оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умения активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. .

Предметные:

- уметь сочинять свои произведения о семье (песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы);

-уметь пересказывать рассказ по готовому плану;

- уметь сравнивать народные и авторские колыбельные песни; читать их выразительно.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Тетрадь «Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты писателей.

11.

Весна, весна красная…

24

Книги о родной природе

Комплексная контрольная работа № 2

 

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Регулятивные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умения оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

 

Познавательные:

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умения активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. .

Предметные:

- знать, что такое авторское и народное произведение и чем они различаются;

- уметь пересказывать сказку или рассказ.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Тетрадь «Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты писателей.

12.

«Там чудеса…» (волшебные сказки)

8

 

 

 

Личностные:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей.

Регулятивные:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умения оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умения активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Коммуникативные:

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные:

уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Тетрадь «Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты писателей.

 

Всего

Из них:

136

 

4

 

2

 

1

 

 

Тематический поурочный план

учебного предмета «Литературное чтение»

( 4 часа в неделю; 34 учебных недели)

 

№ урока

Тема урока.

Тип урока

1.

Стихотворения о Родине

Ф.Савинов. «Родина»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

2.

Стихотворения о Родине

И.Никитин. «Русь»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

3.

Рассказы о Родине

С.Романовский.  «Русь»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

4.

Л.слушание. Произведения о Родине

С. Романовский «Слово о Русской земле»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

5.

Стихи русских поэтов

С.Прокофьев «Родина» Дополнительное чтение. Н.Рубцов «Россия, Русь – куда ни взгляну…»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

6.

Произведения фольклора

Русская народная песня «Я с горы на гору шла…»

Дополнительное чтение. Народная хороводная песня «Я посею, я посею…»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

7.

Загадки народные

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

8.

Л.Слушание. Былины.

«Как Илья Муромец богатырём стал»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

9.

Былины «Три поездки Ильи Муромца»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

10.

Малые жанры фольклора.

Шутка, считалка, потешка, пословицы. Доп. чтение  Заклички, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

11.

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя»

Урок развивающего контроля

12.

Стихотворения о детях.

А.Барто «Катя». Доп. чт. Б.Заходер «Перемена»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

13.

Произведения для детей.

С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах» Д.чт. А. Рубинов «Ступенька»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

14.

Рассказы о детях. С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

15.

Произведения о детях. Е.Пермяк «Смородинка». Доп. чт.(слушание) С. Михалков «Прогулка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

16.

Произведения о детях. Н.Носов «Заплатка»

Д.чт.Носов «На горке» П. Воронько «Мальчик  Помогай»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

17.

Разножанровые произведения для детей. Г.Сапгир «Рабочие руки» Скороговорки. Д.чт.Нанайская народная сказка «Айога»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

18.

Басни.  И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Н.Толстой «Страшный зверь».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

19.

Л.слушание  Рассказы о детях. М. Зощенко «Самое главное» Доп. чт. Я.Аким «Жадина»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

20.

Сказки о детях. В.Сутеев «Кто лучше?» Доп. чт. В.Осеева «Волшебная иголочка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

21.

Произведения о детях и для детей. А. Митта «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы». Доп. чт. В.Берестов «Прощание с другом».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

22.

Сказки для детей. Л.Пантелеев «Две лягушки». Доп. чт. В.Катаев «Цветик – семицветик»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

23.

Л.Слушание  Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка»

Рубрика «Книжная полка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

24.

Произведения В.Сутеева для детей. В.Сутеев «Снежный зайчик»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

25.

Народные сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики» Доп.чт. Русская народная сказка «Царевна лягушка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

26.

Народные сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики» Доп.чт. русская народная сказка «Царевна лягушка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

27.

Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки». Доп. чт. Братья Гримм «Три брата»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

28.

Сказки Х.-К. Андерсена. Х-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Доп.чт. Х-К. Андерсен «Принцесса на горошине»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

29.

Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов»Доп.чт.(слушание) Б.Заходер «Серая Звездочка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

30.

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя».

Урок развивающего контроля

31.

Произведения об осени (о родной природе). А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень». Доп. чт. М.Пришвин «Осеннее утро»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

32.

Произведения об осени. Э.Шим «Белка и Ворон», Е.Трутнева «Осень»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

33.

Произведения об осени. А.Сладков «Эхо». Доп. чт. А.Твардовский «Начало осени»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

34.

Разножанровые произведения о природе. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М.Пришвин «Недосмотренные грибы»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

35.

Л. слушание. Произведения о природе. Э. Шим «Храбрый Опёнок».  К. Бальмонт «Осень» Доп. чт. А.Майков «Осень».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

36.

Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя».

Урок развивающего контроля

37.

Произведения о зиме. Александрова «Зима»Доп.чт. (слушание) К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

38.

Научно-познавателные и художественные произведения о природе. С. Иванов «Каким бывает снег». Доп. чт. С.Есенин «Пороша»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

39.

Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

40.

Л.слушание. Сказки о природе. Э.Шим «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

41.

Народные сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Доп. чт. Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

42.

Рассказы и сказки о природе. М.Пришвин «Деревья в лесу» Д.чт. Е. Пермяк «Четыре брата»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

43.

Стихотворения о зиме. И.Суриков «Детство»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

44.

Л.слушание. Литературные сказки. В.Даль «Девочка Снегурочка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

45.

Л.слушание. Литературные сказки. В.Даль «Девочка Снегурочка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

46.

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка». Доп. чт. Японская народная сказка «Журавлиные перья»  

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

47.

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка». Доп. чт. Японская народная сказка «Журавлиные перья»  

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

48.

Произведения о детях. Н.Некрасов «Саша». Доп. чт.(слушание) В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

49.

Произведения о детях. Н.Некрасов «Саша». Доп. чт.(слушание) В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

50.

Рассказы о животных Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

51.

Рассказы и стихотворения о природе. И.  Соколов – Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

52.

Л.слушание. Произведения для детей. В.Одоевский «Мороз Иванович»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

53.

Коллективная творческая работа. Проект «Царство Мороза Ивановича»

Урок формирования умений и навыков

54.

Комплексная контрольная работа №1

Урок контроля и оценки знаний, умений и навыков.

55.

Произведения о новогоднем празднике. С.Михалков «В снегу стояла ёлочка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

56.

Л.слушание. Сказки Х.К -. Андерсена. Х.-К.Андерсен «Ель» Книги Х.-К. Андерсена

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

57.

Произведения о детях и для детей. А.Гайдар «Ёлка в тайге»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

58.

Произведения о детях и для детей. А.Гайдар «Ёлка в тайге»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

59.

Стихотворения о Новом годе. С.Маршак «Декабрь»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

60.

Произведения о Новом годе. С.Городецкий «Новогодние приметы».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

61.

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»

Урок развивающего контроля

62.

Стихи о природе (урок-конкурс). Рубрика «Книжная полка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

63.

 Книги о Новом годе для детей (Библиотечный урок)

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

64.

Здравствуй, праздник новогодний! (Урок – утренник.)

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

65.

 Произведения о животных. Русская народная песня «Бурёнушка». В Жуковский «Птичка». Доп. чт. К. Коровин «Баран, заяц, еж»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

66.

Разножанровые произведения о животных. К.Ушинский «Кот Васька» Считалка, загадки. Е.Благинина «Голоса леса». Доп.чт М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

67.

Рассказы и стихотворения о животных. .Пришвин «Старый гриб». Доп.чт. Н.Рубцов «Про зайца»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

 68.

Рассказы о животных. К.Ушинский «Лиса Патрикеевна» П.Комаров «Оленёнок». Доп чт (слушание) Е. Чарушин «Перепелка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

69.

Произведения о животных. В.Бианки «Ёж – спаситель». Скороговорки. Доп. чт. М.Пришвин «Журка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

70.

Присказки и сказки. М Дудин «Тары-бары». Доп.чт. В.Бианки «Хвосты»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

71.

Л.слушание. Произведения о животных. К.Ушинский «Плутишка кот». Доп.чт. К.Паустовский «Барсучий нос»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

72.

Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Доп. чт. Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

73.

Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей»Доп.чт. Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

74.

Авторские сказки. Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про воробья Воробьевича и Ерша Ершовича». Доп. чт. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

75.

Народные сказки. Русская народная сказка «Белые пёрышки»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

76.

Сказки о животных. (Библиотечный урок)

Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя»

Урок развивающего контроля.

77.

Л. слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок». Доп.чт. французская сказка «Волк, улитка и осы».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

78.

Л. слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок». Доп.чт. французская сказка «Волк, улитка и осы».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

79.

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

80.

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

81.

Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Доп.чт. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

82.

Сказки народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Доп.чт. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

83.

Л. Слушание. Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

84.

Л. Слушание. Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

85.

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

86.

Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

87.

Зарубежные сказки. Повторение изученных сказок.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

88.

Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика книжная полка.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

89.

Проверка уровня обученности. Рубрика «Проверь себя».

Урок развивающего контроля

90.

Произведения о семье. Л.Н.Толстой «Лучше всех»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

91.

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня «Колыбельная».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

92.

Авторские колыбельные песни. М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

93.

Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

94.

Произведения о детях. В.Осеева «Сыновья» Пословицы.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

95.

Авторская  колыбельная песня А.Майков  «Колыбельная песня» Пословица.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

96.

Л.слушание. Произведения о семье. Л.Толстой «Отец и сыновья». Доп.чт. И.Панькин «Легенда о матерях»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

97.

Разножанровые произведения о семье. А.Плещеев «Дедушка» Л.Воронкова «Катин подарок»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

98.

Стихотворения о семье. Ю.Коринец «Март». А.Плещеев «Песня матери».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

99.

Сказки народов России. Татарская народная сказка «Три сестры» Д.чт. Русская народная сказка «Белая уточка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

100.

Л.слушание. Произведения о семье. С.Михалков «А что у вас?»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

101.

Стихотворения о семье. В.Солоухин «Деревья» Доп. чт. Б. Заходер «Сморчки»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

102.

Произведения ко Дню Победы. С.Михалков «Быль для детей»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

103.

Произведения ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют». Л.слушание. К. Курашкевич «Бессмертие»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

104.

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»

Урок развивающего контроля

105.

Произведения о весне. Народная песня «Весна, весна красная!». А. Ахматова «Перед весною бывают дни такие»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

106

Произведения о весне А.Чехов «Весной». А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Произведения о весне Г.Скребицкий «Весна-художник»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

107.

Произведения о весне А.Чехов «Весной». А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Произведения о весне Г.Скребицкий «Весна-художник»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

108.

Л.слушание. Произведения о природе. М.Сладков «Снег и ветер»Доп. чт. Н.Сладков «Проталина»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

109.

Разножанровые произведения о весне. С.Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

110.

Стихотворения о природе. Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Доп.чт. В.Маяковский «Тучкины штучки».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

111.

Разножанровые произведения о весне. Ф.Тютчев «Зима недаром злится». Доп.чт. К.Ушинский «Лесная капель».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

112.

Л.слушание. Произведения о животных. А.Куприн «Скворцы». Н.Сладков «Скворец-молодец»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

113.

Произведения о природе. Н.Сладков «Апрельские шутки»Доп.чт. Н. Сладков «Весенний разговор»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

114.

Разножанровые произведения о природе. А.Барто «Апрель»Доп.чт. Н. Сладков «Ивовый пир»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

115.

Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок».Доп.чт. П. Воронько «Журавли»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

116.

Л.слушание. Произведения фольклора: закличка-веснянки.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

117.

Произведение фольклора. Закличка, загадки.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

118.

Разножанровые произведения о природе В.Жуковский «Жаворонок»Доп чт. В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

119.

Разножанровые произведения о природе О. Высотская «Одуванчик». М.Пришвин «Золотой луг»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

120.

Л.слушание. Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».Доп.чт. Э. Шим «Муравейник»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

121.

Рассказы и стихотворения о природе. Н.Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

122.

Произведения для детей. М.Пришвин «Ребята и утята»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

123.

Л.слушание. Сказки о животных. Б. Заходер «Птичья школа».Доп. чт. М. Горький «Воробьишко»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

124.

Произведения о природе. К. Ушинский «Утренние лучи».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

125.

Стихотворения о природе. А.Барто «Весна, весна на улице».Доп. чт. Р. Сеф «Чудо»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

126.

Комплексная контрольная работа № 2.

Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков

127.

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

128.

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»

Урок развивающего контроля

129.

Л.слушание. Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

130.

Волшебные сказки Русская народная сказка «Хаврошечка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

131.

Сказки А.С. Пушкина. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Доп. чт Индийская народная сказка «Золотая рыбка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

132.

Сказки А.С. Пушкина. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Доп. чт Индийская народная сказка «Золотая рыбка»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

133.

Л.слушание. Волшебные сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».Доп. чт А. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

134.

Л.слушание. Волшебные сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».Доп. чт А. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

135.

Обобщение по теме.» Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя

Урок развивающего контроля.

136.

Л.слушание.  Мир сказок и чудес. Л. Кэррол «Алиса в стране чудес» Летнее чтение

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

 

Всего: 136 часов

Из них: комплексная контрольная работа – 2 часа, библиотечный урок – 4 часа, проект – 1 час.

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты.

Личностные.

Будут сформированы  ( не менее 55%):

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

  других людей.

Получат возможность для формирования(не менее 10%):

- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить

  выходы из спорных ситуаций;

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Регулятивные

Будут сформированы  ( не менее 55%):

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- умения оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Получат возможность для формирования (не менее 10%):

- умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности действовать даже в ситуации нгеуспеха;

- освоения способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные

Будут сформированы  ( не менее 55%)

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- умения активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.

Получат возможность для формирования (не менее 10%):

- освоения способами решения проблем творческого и по­искового характера;

- овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления

  причинно-следственных связей, построения рассуждений;

Коммуникативные

Будут сформированы  ( не менее 55%):

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Получат возможность для формирования (не менее 10%):

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится (55 %):

-читать вслух целыми словами в темпе  позволяющем понять прочитанное (55-60 слов)

-отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

-определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

-понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

-находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

-читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

-читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

-читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

-пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

-группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться (10 %):

-понимать нравственные ценности и этику отношений в

произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

-пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

-пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

-постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится (55 %):

-различать стихотворный и прозаический тексты;

-определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

-различать пословицы и загадки по темам;

-использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться( 10%):

-осознавать нравственные и этические ценности произведения;

-выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

-уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится  (55%):

-понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

-инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

-моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

-рассказывать сказки с присказками;

-создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться (10 %):

-делать иллюстрации к изученным произведениям;

-иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

-выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные

сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

-инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в

конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится (55 %):

-находить информацию о героях произведений;

-работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

-дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться ( 10%):

-самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

-находить информацию о книге в ее аппарате;

-сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

 

 

 

 

Лист изменений и дополнений к образовательной программе.

 

Дата внесения изменения

Раздел

Краткое содержание изменения или дополнения

Подпись лица, внесшего изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 21 века""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

          Рабочая программа учителя по предмету литературное чтение для учащихся 2-го класса рассчитана на136 часов (4 часа в неделю,34  

учебные недели) и разработана в соответствии:

 - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

 - с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1»( далее

   Образовательной программой);

- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

  (ФГОС);

 

- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса  «Литературное чтение» программа 1-4 кл. авторов Л. А. Ефросининой , М. И. Омороковой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». – 2-е изд.,дораб., и доп. – М.:Вентана-Граф, 2012 -224с) с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 570
    • DOCX 96.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидоренко Ирина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27355
    • Всего материалов: 57

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 424 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов