Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края
«ПРИНЯТО»
Руководитель
ШМО учителей
начальных
классов
_______________И.П.
Моисеева
Протокол
№ ___ от «___» августа 2014 г.
|
«СОГЛАСОВАНО»
Замдиректора
по УВР
_______________
Н.В. Мандрыкина
«___»
августа 2014 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Ключевская СОШ
№1»
________________Н.Г. Жихарева
Приказ
№_____ от «___» сентября 2014 г.
|
Рабочая программа
по
ЛИТЕРАТУРНОМУ
ЧТЕНИЮ
для учащихся 2 Б
класса
(136 часов
в год, 4 часа в неделю)
Уровень начального
общего образования
Срок реализации:
2014-2015 учебный год
Рабочая программа
разработана на основе авторской Программы Литературное чтение: программа: 1
– 4 классы / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. –
М:Вентана-Граф, 2012. – 224 с.
.
Составитель: Сидоренко
И.К., учитель начальных классов
первой
квалификационной категории
Ключи 2014
Пояснительная
записка.
Рабочая
программа учителя по предмету литературное чтение для учащихся 2-го класса
рассчитана на136 часов (4 часа в неделю,34
учебные недели) и
разработана в соответствии:
- с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее Стандарта);
- с положениями
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
«Ключевская СОШ № 1»( далее
Образовательной
программой);
- с Положением
о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя
общеобразовательная школа №1»
(ФГОС);
- с возможностями
учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской
программы курса «Литературное чтение» программа 1-4 кл. авторов Л. А.
Ефросининой , М. И. Омороковой (Сборник программ к комплекту учебников
«Начальная школа ХХI века». –
2-е изд.,дораб., и доп. – М.:Вентана-Граф, 2012 -224с) с образовательными
потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Характерной
чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения
работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет
обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой,
развивается интерес к самостоятельному чтению.. В программе не выделяются
уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на
которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших
школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального,
эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического
воспитания, т.к. чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и
удовольствие, и самовоспитание.
Цель:
помочь
ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и
зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить
читательский опыт.
Задачи:
- обеспечивать
полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и
специфики его литературной формы;
- научить
учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку
зрения (позицию читателя);
- систематически
отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными
видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать
учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить
работать в парах и группах;
- формировать
литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как
искусства слова;
- расширять
круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее
возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия
для формирования универсальных учебных действий.
Содержание
учебного предмета.
Виды речевой и читательской деятельности.
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения.
Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и
слышать художественное слово.
Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам.
Сравнение персонажей одного произведения, а также различных
произведений.
Понимание отношения автора к героям произведения.
Чтение.
Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение
целыми словами вслух небольших по объему текстов.
Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках.
Выразительное чтение небольших текстов или отрывков.
Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом.
Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.
Деление текста на части и составление простейшего плана под
руководством учителя.
Определение основной мысли произведения при помощи учителя.
Пересказ по готовому плану.
Самостоятельная работа по заданию и вопросам к тексту
произведения.
Литературоведческая пропедевтика.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
Литературное произведение.
Фольклор. Произведения фольклора.
Народная сказка. Стихотворение. Рассказ. История. Быль. Былина.
Бытовая сказка. Сказка о животных. Волшебная сказка. Присказка.
Зачин. Небылица. Потешка. Шутка. Скороговорка.
Герой произведения. События реальные и вымышленные. Название
произведения.
Диалог. Рифма. Обращение. Сравнение. Информация.
Творческая деятельность учащихся.
Проявление интереса к словесному творчеству..
Рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей.
Придумывание продолжения произведения.
Изменение начала и продолжения произведения.
Коллективные творческие работы.
Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников,
уроков-конкурсов, уроков-игр.
Чтение: работа с информацией.
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.
Сбор информации с опорой на аппарат книги, составление таблиц.
Чтение данных в таблице и использование их для характеристики
героев, произведений, книг.
Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.
Изменения,
внесенные в авторскую программу.
Программа
соответствует авторской программе.
Формы, методы, технологии и средства обучения.
Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного
чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ
содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко
привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы,
перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация,
раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические
литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и
различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных
характеристик, пересказов, отзывов о книгах).
Все творческие работы проводятся в классе, так как носят
обучающий характер. Формы организации творческих работ разные: индивидуальные,
групповые, работа в парах.
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов.
Текущий
контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде
индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ
содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение
наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных
произведений в основном в устной форме. Возможно проведение письменных работ -
небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также
самостоятельных работ с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Для этого
использовать и тестовые задания типа "закончи предложение",
"найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.
Тематический
контроль проводится после изучения определенной
темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная
работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом
предмета чтения.
Итоговый
контроль по проверке чтения вслух проводится
индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию
незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов
(слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так
и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после
чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится
фронтально или группами.
Для
оценки метапредметных результатов
проводятся 2 раза в год комплексные контрольные работы.
Критерии оценивания.
При
оценке знаний учащихся начальных классов учитель ориентируется на следующие
нормативные документы, определяющие, регулирующие и регламентирующие его
оценочную деятельность:
-Методическое
письмо Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка
результатов обучения в начальной школе»
Оценка
знаний к УМК «Начальная школа 21 века»
Ефросинина
Л.А Литературное чтение «Оценка знаний» часть 1-2 М.изд центр «Вентана
Граф»2013г
Контрольная
работа
Оценка
"5" ставится за безошибочное выполнение
работы;
Оценка
"4" ставится, если ученик выполнил
правильно не менее ¾ всх заданий;
Оценка
"3" ставится, если ученик выполнил правильно
не менее 1/2 всех заданий;
Оценка
"2" ставится, если ученик выполнил
правильно менее 1/2 всех заданий;
Тестовая
работа
Задание считается
выполненным , если ученик отметил правильный ответ. Выполненное задание
оценивается 1 баллом , невыполненное 0 баллов. Работа считается выполненной
если ученик набрал более 6 баллов набрал..
Оценка
"5"-ученик набрал 9-10 баллов
Оценка
"4"-ученик набрал 7-8 баллов
Оценка
"3" ученик набрал 5-6 баллов
Оценка
"2" ученик набрал менее 5 баллов
Литературные
диктанты
Кол-во
слов 2 класс 5-10 слов
Проверка
диктантов проводится учащимися самостоятельно, с использованием учебника и
учебной хрестоматии.
Учитель
может выборочно оценивать диктанты, выставляя отметки:
Оценка
"5"- -если в работе нет ошибок;
Оценка
"4"- -если в работе одна ошибка;
Оценка
"3"- -если в работе две ошибки;
Оценка
"2"- если в работе более двух ошибок;
Диагностические
задания
Результаты
диагностических заданий не оцениваются отметкой, а оцениваются в баллах.
«0»
баллов- задание не выполнено;
1
балл-выполнена часть задания или допущены ошибки;
2
балла- задание выполнено верно;
Оценивание
по уровням:
Высокий
уровень- ученик по большинству заданий получает 2 балла;
Средний
уровень- ученик по большинству заданий получает 1 балл;
Низкий
уровень- ученик по большинству заданий получает 0 баллов;
Оценка
навыков чтения:
Оценка
"5" –ученик читает целыми словами,
отчетливо произносит читаемые слова, темп чтения – не менее50 слов в минуту,
соблюдает правильную интонацию, дает полные ответы на вопросы по содержанию
прочитанного текста.
Оценка
"4 – ученик
читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию, верно
передает содержание прочитанного( частично при помощи учителя), не допускает
грубых речевых ошибок.
Оценка
"3"
– ученик правильно читает по слогам со скоростью не
менее 40 слов в минуту, передает содержание с помощью вопросов учителя.
Оценка
"2"
– ученик не выполняет требований , установленных для
отметки «3»
Контрольная
работа
Оценка
"5" ставится за безошибочное выполнение
работы;
Оценка
"4" ставится, если ученик выполнил
правильно не менее ¾ всх заданий;
Оценка
"3" ставится, если ученик выполнил
правильно не менее 1/2 всех заданий;
Оценка
"2" ставится, если ученик выполнил
правильно менее 1/2 всех заданий;
Оценка
тестов. (выполненное задание оценивается 1
баллом)
Оценка
"5" – ученик
набрал 9-10 баллов
Оценка
"4" – ученик
набрал 7-8 баллов
Оценка
"3" – ученик набрал 5-6 баллов
Оценка
"2" – ученик набрал менее 5 баллов
Оценка
выразительности чтения.
Отметка
«5» - ученик читает чётко, соблюдает
смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё отношение к
читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию
произведения.
Отметка
«4» - ученик
читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не
выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.
Отметка
«3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые
паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию
произведения.
Отметка
«2» -
ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».
Учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса.
1.Ефросинина Л.А.,
М.И.Оморокова Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21
века». Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.
2. Ефросинина Л.
А. Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: В двух частях. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.
3. Ефросинина Л.
А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса
общеобразовательных учреждений: В двух частях. Издательский центр
«Вентана-Граф», 2013 г.
4. Ефросинина
Л.А. Методическое пособие. Литературное чтение:2 класс, «Вентана-Граф», 2012.
5.Ефросинина Л.А
«Оценка знаний» часть 1М.изд центр «Вентана Граф»2013г
6. Библиотечный
фонд (книгопечатная продукция)
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса.
1. Печатные
пособия
2. Демонстрационный
материал:
- портреты писателей,
- карточки с
заданиями.
3. Компьютер,
мультимедийный проектор.
Тематический
план
учебного
предмета «Литературное чтение»
(
4 часа в неделю; 34 учебных недели)
№
|
Содержание
|
Кол-во
часов
|
Из
них
|
Проекты
|
Планируемые образовательные результаты
изучения темы
|
Ведущие
формы, методы, средства обучения на уроке
|
Библиотечный
урок
|
Комплексная
контрольная работа
|
1.
|
О нашей
Родине
|
5
|
|
|
|
Личностные:
-
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других
людей.
Регулятивные:
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умения оценивать свое задание
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
- навыки
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
- умения
активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность
слушать собеседника и вести диалог;
- готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою.
Предметные:
- уметь
правильно называть стихотворение;
- уметь
выражать своё отношение к произведению, героям, автору;
- уметь
различать жанры произведений о Родине, строить рассуждение;
- читать вслух и про себя тексты, ставить вопросы к
тексту и отвечать на вопросы.
|
Беседа,
лекция, дидактическая игра.
Наглядные,
словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических
средств, практические задания.
ИКТ технологии.
Тетрадь
«Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные
произведения, портреты писателей.
|
2.
|
Народная
мудрость
|
6
|
|
|
|
Личностные:
-
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других
людей.
Регулятивные:
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умения оценивать свое задание
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
- навыки
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
- умения
активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность
слушать собеседника и вести диалог;
- готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою.
Предметные:
- уметь
различать жанры фольклора и выделять их особенности;
- работать
со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт;
- уметь выделять признаки былины (былинного сказа);
-знать образы былинных героев;
-
формировать навык чтения (вслух и молча);
-
выполнять задания к тексту.
|
Беседа,
лекция, дидактическая игра.
Наглядные,
словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических
средств, практические задания.
ИКТ технологии.
Тетрадь
«Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные
произведения, портреты писателей.
|
3.
|
О детях
и для детей
|
13
|
|
|
|
Личностные:
-
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других
людей.
Регулятивные:
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умения оценивать свое задание
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
- навыки
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
- умения активно
использовать речевые средства для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность
слушать собеседника и вести диалог;
- готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою.
Предметные:
- уметь
правильно называть произведение (книгу);
- развивать учебные и читательские умения:
сравнивать стихи, рассказы, сказки;
- выделять главную мысль произведения; - делить
текст на части и составлять схематический план; - соотносить пословицы с
произведением
|
Беседа,
лекция, дидактическая игра.
Наглядные,
словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических
средств, практические задания.
ИКТ технологии.
Тетрадь
«Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные
произведения, портреты писателей.
|
4.
|
Мир
сказок
|
6
|
|
|
|
Личностные:
-
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других
людей.
Регулятивные:
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умения оценивать свое задание
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
- навыки
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
- умения
активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность
слушать собеседника и вести диалог;
- готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою.
Предметные:
- уметь
находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая
заданный темп;
- уметь
выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели;
- уметь
ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.
|
Беседа,
лекция, дидактическая игра.
Наглядные,
словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических
средств, практические задания.
ИКТ технологии.
Тетрадь «Литературное
чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты
писателей.
|
5.
|
Уж небо
осенью дышало…
|
6
|
|
|
|
Личностные:
-
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других
людей.
Регулятивные:
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умения оценивать свое задание
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
- навыки
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
- умения
активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность
слушать собеседника и вести диалог;
- готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою.
Предметные:
- уметь
видеть и передавать красоту осенней природы;
- строить
сообщения, анализировать, обобщать;
- уметь пересказывать текст, сравнивать тексты,
уметь передавать настроение автора;
- учить
сравнивать художественные и научно-познавательные произведения;
- выражать
при чтении свое отно-шение к различным состояниям природы;
- учить читать выразительно стихотворения, передавая
свои чувства.
|
Беседа,
лекция, дидактическая игра.
Наглядные,
словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических
средств, практические задания.
ИКТ технологии.
Тетрадь
«Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные
произведения, портреты писателей.
|
6.
|
Снежок
порхает, кружится…
|
18
|
|
Комплексная
контрольная работа № 1.
|
«Царство
Мороза Ивановича»
|
Личностные:
-
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других
людей.
Регулятивные:
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умения оценивать свое задание
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- овладение способностью принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
- навыки
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
- умения
активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность
слушать собеседника и вести диалог;
- готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою.
Предметные:
- знать
выразительные средства языка;
- учить
передавать голосом чувства: удивление, восхищение, разочарование;
- знать,
что такое авторская и народная сказка и чем они различаются;
- уметь
различать познавательный и художественный тексты; уметь сочинять сказки или
рассказы по заданной теме;
- уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому
плану;
-учить сочинять небольшие
сказки или рассказы о героях изученных произведений.
|
Беседа,
лекция, дидактическая игра.
Наглядные,
словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических
средств, практические задания.
ИКТ технологии.
Тетрадь
«Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные
произведения, портреты писателей.
|
7.
|
Здравствуй,
праздник новогодний!
|
10
|
Книги о
Новом годе
|
|
|
Личностные:
-
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам
других
людей.
Регулятивные:
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умения оценивать свое задание
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
- навыки
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
- умения
активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность
слушать собеседника и вести диалог;
- готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою. .
Предметные:
- определять
настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о
произведении;
- рассматривать
структуру текста, выделять части текста и озаглавливать каждую часть.
|
Беседа,
лекция, дидактическая игра.
Наглядные,
словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических
средств, практические задания.
ИКТ технологии.
Тетрадь
«Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные
произведения, портреты писателей.
|
8.
|
О
братьях наших меньших.
|
12
|
Произведения
о животных
|
|
|
Личностные:
-
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других
людей.
Регулятивные:
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умения оценивать свое задание
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
- навыки
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
- умения
активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность
слушать собеседника и вести диалог;
- готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою.
Предметные:
- уметь
различать народные песни (песенки), загадки, сказки;
- различать
авторские и народные; реальное и волшебное в сказках;
- уметь
рассказывать сказку кратко, читать выразительно диалоги героев;
-
уметь работать в библиотеке или атмосфере библиотеки, учить выбирать книгу по
заданной теме.
|
Беседа,
лекция, дидактическая игра.
Наглядные,
словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств,
практические задания.
ИКТ технологии.
Тетрадь
«Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные
произведения, портреты писателей.
|
9.
|
«Лис
Миккель и другие» (зарубежные сказки)
|
13
|
Дорогами
сказок
|
|
|
Личностные:
-
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других
людей.
Регулятивные:
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умения оценивать свое задание
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
- навыки
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
- умения
активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность
слушать собеседника и вести диалог;
- готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою.
Предметные:
- уметь
выделять национальные особенности сказок и их героев;
- уметь
составлять сжатый и подробный пересказ;
- уметь
правильно называть произведения;
- составлять
схематический план.
|
Беседа,
лекция, дидактическая игра.
Наглядные,
словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических
средств, практические задания.
ИКТ технологии.
Тетрадь
«Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные
произведения, портреты писателей.
|
10.
|
Семья и
я
|
15
|
|
|
|
Личностные:
-
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других
людей.
Регулятивные:
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умения оценивать свое задание
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
- навыки
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
- умения
активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность
слушать собеседника и вести диалог;
- готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою. .
Предметные:
- уметь
сочинять свои произведения о семье (песни, сказки, рассказы, стихи,
пословицы);
-уметь
пересказывать рассказ по готовому плану;
- уметь сравнивать народные и авторские колыбельные
песни; читать их выразительно.
|
Беседа,
лекция, дидактическая игра.
Наглядные,
словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических
средств, практические задания.
ИКТ технологии.
Тетрадь «Литературное
чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения, портреты
писателей.
|
11.
|
Весна,
весна красная…
|
24
|
Книги о
родной природе
|
Комплексная
контрольная работа № 2
|
|
Личностные:
-
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других
людей.
Регулятивные:
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умения оценивать свое задание
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
- навыки
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
- умения
активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
- умение договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность
слушать собеседника и вести диалог;
- готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою. .
Предметные:
- знать,
что такое авторское и народное произведение и чем они различаются;
- уметь пересказывать сказку или рассказ.
|
Беседа,
лекция, дидактическая игра.
Наглядные,
словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических
средств, практические задания.
ИКТ технологии.
Тетрадь
«Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные
произведения, портреты писателей.
|
12.
|
«Там
чудеса…» (волшебные сказки)
|
8
|
|
|
|
Личностные:
-
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других
людей.
Регулятивные:
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умения оценивать свое задание
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
- навыки
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
- умения
активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.
Коммуникативные:
- умение договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность
слушать собеседника и вести диалог;
- готовность
признать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою.
Предметные:
уметь различать сказки волшебные, о животных и
бытовые.
|
Беседа,
лекция, дидактическая игра.
Наглядные,
словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических
средств, практические задания.
ИКТ технологии.
Тетрадь
«Литературное чтение» Детские книги разных жанров, иллюстрированные
произведения, портреты писателей.
|
|
Всего
Из них:
|
136
|
4
|
2
|
1
|
|
|
Тематический поурочный план
учебного
предмета «Литературное чтение»
(
4 часа в неделю; 34 учебных недели)
№ урока
|
Тема
урока.
|
Тип
урока
|
1.
|
Стихотворения
о Родине
Ф.Савинов.
«Родина»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
2.
|
Стихотворения
о Родине
И.Никитин.
«Русь»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
3.
|
Рассказы
о Родине
С.Романовский.
«Русь»
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
4.
|
Л.слушание.
Произведения о Родине
С.
Романовский «Слово о Русской земле»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
5.
|
Стихи
русских поэтов
С.Прокофьев
«Родина» Дополнительное чтение. Н.Рубцов «Россия, Русь – куда ни взгляну…»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
6.
|
Произведения
фольклора
Русская
народная песня «Я с горы на гору шла…»
Дополнительное
чтение. Народная хороводная песня «Я посею, я посею…»
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
7.
|
Загадки
народные
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
8.
|
Л.Слушание.
Былины.
«Как
Илья Муромец богатырём стал»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
9.
|
Былины
«Три поездки Ильи Муромца»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
10.
|
Малые
жанры фольклора.
Шутка,
считалка, потешка, пословицы. Доп. чтение Заклички, небылицы, докучные
сказки, пословицы и поговорки.
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
11.
|
Обобщение
по теме. Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя»
|
Урок
развивающего контроля
|
12.
|
Стихотворения
о детях.
А.Барто
«Катя». Доп. чт. Б.Заходер «Перемена»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
13.
|
Произведения
для детей.
С.Баруздин
«Стихи о человеке и его словах» Д.чт. А. Рубинов «Ступенька»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
14.
|
Рассказы
о детях. С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
15.
|
Произведения
о детях. Е.Пермяк «Смородинка». Доп. чт.(слушание) С. Михалков «Прогулка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
16.
|
Произведения
о детях. Н.Носов «Заплатка»
Д.чт.Носов
«На горке» П. Воронько «Мальчик Помогай»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
17.
|
Разножанровые
произведения для детей. Г.Сапгир «Рабочие руки» Скороговорки. Д.чт.Нанайская
народная сказка «Айога»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
18.
|
Басни.
И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Н.Толстой «Страшный зверь».
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
19.
|
Л.слушание
Рассказы о детях. М. Зощенко «Самое главное» Доп. чт. Я.Аким «Жадина»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
20.
|
Сказки о
детях. В.Сутеев «Кто лучше?» Доп. чт. В.Осеева «Волшебная иголочка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
21.
|
Произведения
о детях и для детей. А. Митта «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы». Доп.
чт. В.Берестов «Прощание с другом».
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
22.
|
Сказки
для детей. Л.Пантелеев «Две лягушки». Доп. чт. В.Катаев «Цветик – семицветик»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
23.
|
Л.Слушание
Произведения и книги о детях. В.Беспальков «Совушка»
Рубрика
«Книжная полка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
24.
|
Произведения
В.Сутеева для детей. В.Сутеев «Снежный зайчик»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
25.
|
Народные
сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики» Доп.чт. Русская
народная сказка «Царевна лягушка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
26.
|
Народные
сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики» Доп.чт. русская
народная сказка «Царевна лягушка»
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
27.
|
Сказки
зарубежных писателей. Братья Гримм «Маленькие человечки». Доп. чт. Братья
Гримм «Три брата»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
28.
|
Сказки
Х.-К. Андерсена. Х-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Доп.чт. Х-К.
Андерсен «Принцесса на горошине»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
29.
|
Литературные
(авторские) сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов»Доп.чт.(слушание)
Б.Заходер «Серая Звездочка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
30.
|
Обобщение
по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя».
|
Урок
развивающего контроля
|
31.
|
Произведения
об осени (о родной природе). А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
Г.Скребицкий «Осень». Доп. чт. М.Пришвин «Осеннее утро»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
32.
|
Произведения
об осени. Э.Шим «Белка и Ворон», Е.Трутнева «Осень»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
33.
|
Произведения
об осени. А.Сладков «Эхо». Доп. чт. А.Твардовский «Начало осени»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
34.
|
Разножанровые
произведения о природе. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М.Пришвин
«Недосмотренные грибы»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
35.
|
Л. слушание.
Произведения о природе. Э. Шим «Храбрый Опёнок». К. Бальмонт «Осень» Доп.
чт. А.Майков «Осень».
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
36.
|
Обобщение
по разделу. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя».
|
Урок
развивающего контроля
|
37.
|
Произведения
о зиме. Александрова «Зима»Доп.чт. (слушание) К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
38.
|
Научно-познавателные
и художественные произведения о природе. С. Иванов «Каким бывает снег». Доп.
чт. С.Есенин «Пороша»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
39.
|
Рассказы
о природе. И.Соколов-Микитов «Зима в лесу»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
40.
|
Л.слушание.
Сказки о природе. Э.Шим «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
41.
|
Народные
сказки. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». Доп. чт. Немецкая народная
сказка «Бабушка Метелица»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
42.
|
Рассказы
и сказки о природе. М.Пришвин «Деревья в лесу» Д.чт. Е. Пермяк «Четыре брата»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
43.
|
Стихотворения
о зиме. И.Суриков «Детство»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
44.
|
Л.слушание.
Литературные сказки. В.Даль «Девочка Снегурочка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
45.
|
Л.слушание.
Литературные сказки. В.Даль «Девочка Снегурочка»
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
46.
|
Народные
сказки. Русская народная сказка «Снегурочка». Доп. чт. Японская народная
сказка «Журавлиные перья»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
47.
|
Народные
сказки. Русская народная сказка «Снегурочка». Доп. чт. Японская народная
сказка «Журавлиные перья»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
48.
|
Произведения
о детях. Н.Некрасов «Саша». Доп. чт.(слушание) В.Одоевский «В гостях у
дедушки Мороза»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
49.
|
Произведения
о детях. Н.Некрасов «Саша». Доп. чт.(слушание) В.Одоевский «В гостях у
дедушки Мороза»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
50.
|
Рассказы
о животных Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
51.
|
Рассказы
и стихотворения о природе. И. Соколов – Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков
«О чём ты думаешь, снегирь?»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
52.
|
Л.слушание.
Произведения для детей. В.Одоевский «Мороз Иванович»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
53.
|
Коллективная
творческая работа. Проект «Царство Мороза Ивановича»
|
Урок
формирования умений и навыков
|
54.
|
Комплексная
контрольная работа №1
|
Урок
контроля и оценки знаний, умений и навыков.
|
55.
|
Произведения
о новогоднем празднике. С.Михалков «В снегу стояла ёлочка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
56.
|
Л.слушание.
Сказки Х.К -. Андерсена. Х.-К.Андерсен «Ель» Книги Х.-К. Андерсена
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
57.
|
Произведения
о детях и для детей. А.Гайдар «Ёлка в тайге»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
58.
|
Произведения
о детях и для детей. А.Гайдар «Ёлка в тайге»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
59.
|
Стихотворения
о Новом годе. С.Маршак «Декабрь»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
60.
|
Произведения
о Новом годе. С.Городецкий «Новогодние приметы».
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
61.
|
Обобщение
по теме. Рубрика «Проверь себя»
|
Урок
развивающего контроля
|
62.
|
Стихи о
природе (урок-конкурс). Рубрика «Книжная полка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
63.
|
Книги о
Новом годе для детей (Библиотечный урок)
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
64.
|
Здравствуй,
праздник новогодний! (Урок – утренник.)
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
65.
|
Произведения
о животных. Русская народная песня «Бурёнушка». В Жуковский «Птичка». Доп.
чт. К. Коровин «Баран, заяц, еж»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
66.
|
Разножанровые
произведения о животных. К.Ушинский «Кот Васька» Считалка, загадки.
Е.Благинина «Голоса леса». Доп.чт М. Пришвин «Как поссорились кошка с
собакой»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
67.
|
Рассказы
и стихотворения о животных. .Пришвин «Старый гриб». Доп.чт. Н.Рубцов «Про
зайца»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
68.
|
Рассказы
о животных. К.Ушинский «Лиса Патрикеевна» П.Комаров «Оленёнок». Доп чт
(слушание) Е. Чарушин «Перепелка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
69.
|
Произведения
о животных. В.Бианки «Ёж – спаситель». Скороговорки. Доп. чт. М.Пришвин
«Журка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
70.
|
Присказки
и сказки. М Дудин «Тары-бары». Доп.чт. В.Бианки «Хвосты»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
71.
|
Л.слушание.
Произведения о животных. К.Ушинский «Плутишка кот». Доп.чт. К.Паустовский
«Барсучий нос»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
72.
|
Народные
сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Доп. чт. Африканская
сказка «О том, как лиса обманула гиену»
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
73.
|
Сказки
народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей»Доп.чт. Ненецкая
народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
74.
|
Авторские
сказки. Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про воробья Воробьевича и Ерша Ершовича».
Доп. чт. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
75.
|
Народные
сказки. Русская народная сказка «Белые пёрышки»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
76.
|
Сказки о
животных. (Библиотечный урок)
Рубрика
«Книжная полка». Рубрика «Проверь себя»
|
Урок
развивающего контроля.
|
77.
|
Л.
слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок». Доп.чт.
французская сказка «Волк, улитка и осы».
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
78.
|
Л.
слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок». Доп.чт.
французская сказка «Волк, улитка и осы».
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
79.
|
Сказки
народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
80.
|
Сказки
народов мира. Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
81.
|
Сказки
народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Доп.чт.
Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
82.
|
Сказки
народов мира. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Доп.чт.
Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
83.
|
Л.
Слушание. Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты»
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
84.
|
Л.
Слушание. Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
85.
|
Сказки
народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
86.
|
Сказки
народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
87.
|
Зарубежные
сказки. Повторение изученных сказок.
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
88.
|
Библиотечный
урок.
Дорогами сказок. Рубрика книжная полка.
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
89.
|
Проверка
уровня обученности. Рубрика «Проверь себя».
|
Урок
развивающего контроля
|
90.
|
Произведения
о семье. Л.Н.Толстой «Лучше всех»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
91.
|
Фольклорные
произведения о семье. Пословицы. Народная песня «Колыбельная».
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
92.
|
Авторские
колыбельные песни. М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
93.
|
Рассказы
о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
94.
|
Произведения
о детях. В.Осеева «Сыновья» Пословицы.
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
95.
|
Авторская
колыбельная песня А.Майков «Колыбельная песня» Пословица.
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
96.
|
Л.слушание.
Произведения о семье. Л.Толстой «Отец и сыновья». Доп.чт. И.Панькин «Легенда
о матерях»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
97.
|
Разножанровые
произведения о семье. А.Плещеев «Дедушка» Л.Воронкова «Катин подарок»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
98.
|
Стихотворения
о семье. Ю.Коринец «Март». А.Плещеев «Песня матери».
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
99.
|
Сказки
народов России. Татарская народная сказка «Три сестры» Д.чт. Русская народная
сказка «Белая уточка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
100.
|
Л.слушание.
Произведения о семье. С.Михалков «А что у вас?»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
101.
|
Стихотворения
о семье. В.Солоухин «Деревья» Доп. чт. Б. Заходер «Сморчки»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
102.
|
Произведения
ко Дню Победы. С.Михалков «Быль для детей»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
103.
|
Произведения
ко Дню Победы. С. Баруздин «Салют». Л.слушание. К. Курашкевич «Бессмертие»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
104.
|
Обобщение
по теме. Рубрика «Проверь себя»
|
Урок
развивающего контроля
|
105.
|
Произведения
о весне. Народная песня «Весна, весна красная!». А. Ахматова «Перед весною
бывают дни такие»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
106
|
Произведения
о весне А.Чехов «Весной». А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Произведения о
весне Г.Скребицкий «Весна-художник»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
107.
|
Произведения
о весне А.Чехов «Весной». А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Произведения о
весне Г.Скребицкий «Весна-художник»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
108.
|
Л.слушание.
Произведения о природе. М.Сладков «Снег и ветер»Доп. чт. Н.Сладков
«Проталина»
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
109.
|
Разножанровые
произведения о весне. С.Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна».
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
110.
|
Стихотворения
о природе. Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Доп.чт.
В.Маяковский «Тучкины штучки».
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
111.
|
Разножанровые
произведения о весне. Ф.Тютчев «Зима недаром злится». Доп.чт. К.Ушинский
«Лесная капель».
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
112.
|
Л.слушание.
Произведения о животных. А.Куприн «Скворцы». Н.Сладков «Скворец-молодец»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
113.
|
Произведения
о природе. Н.Сладков «Апрельские шутки»Доп.чт. Н. Сладков «Весенний разговор»
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
114.
|
Разножанровые
произведения о природе. А.Барто «Апрель»Доп.чт. Н. Сладков «Ивовый пир»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
115.
|
Рассказы
о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок».Доп.чт. П. Воронько «Журавли»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
116.
|
Л.слушание.
Произведения фольклора: закличка-веснянки.
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
117.
|
Произведение
фольклора. Закличка, загадки.
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
118.
|
Разножанровые
произведения о природе В.Жуковский «Жаворонок»Доп чт. В. Бианки «Что увидел
Жаворонок, когда вернулся на родину»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
119.
|
Разножанровые
произведения о природе О. Высотская «Одуванчик». М.Пришвин «Золотой луг»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
120.
|
Л.слушание.
Произведения о родной природе. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».Доп.чт.
Э. Шим «Муравейник»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
121.
|
Рассказы
и стихотворения о природе. Н.Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей».
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
122.
|
Произведения
для детей. М.Пришвин «Ребята и утята»
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
123.
|
Л.слушание.
Сказки о животных. Б. Заходер «Птичья школа».Доп. чт. М. Горький «Воробьишко»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
124.
|
Произведения
о природе. К. Ушинский «Утренние лучи».
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
125.
|
Стихотворения
о природе. А.Барто «Весна, весна на улице».Доп. чт. Р. Сеф «Чудо»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
126.
|
Комплексная
контрольная работа № 2.
|
Урок
контроля и оценки знаний, умений, навыков
|
127.
|
Библиотечный
урок.
Книги о родной природе.
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
128.
|
Обобщение
по теме. Рубрика «Проверь себя»
|
Урок
развивающего контроля
|
129.
|
Л.слушание.
Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
130.
|
Волшебные
сказки Русская народная сказка «Хаврошечка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
131.
|
Сказки
А.С. Пушкина. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Доп. чт Индийская народная
сказка «Золотая рыбка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
132.
|
Сказки
А.С. Пушкина. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Доп. чт Индийская народная
сказка «Золотая рыбка»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
133.
|
Л.слушание.
Волшебные сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».Доп. чт А. Пушкин «Сказка о попе и
его работнике Балде»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
134.
|
Л.слушание.
Волшебные сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».Доп. чт А. Пушкин «Сказка о попе и его
работнике Балде»
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
135.
|
Обобщение
по теме.» Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя
|
Урок
развивающего контроля.
|
136.
|
Л.слушание.
Мир сказок и чудес. Л. Кэррол «Алиса в стране чудес» Летнее чтение
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
|
Всего:
136 часов
Из них:
комплексная контрольная работа – 2 часа, библиотечный урок – 4 часа, проект –
1 час.
|
|
Планируемые результаты.
Личностные.
Будут сформированы ( не менее 55%):
-
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам
других людей.
Получат
возможность для формирования(не менее 10%):
-
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
-
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности.
Регулятивные
Будут
сформированы ( не менее 55%):
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умения оценивать свое задание по
следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Получат
возможность для формирования (не менее 10%):
- умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способности действовать даже в ситуации
нгеуспеха;
-
освоения
способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные
Будут
сформированы ( не менее 55%)
- навыки смыслового
чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- умения
активно использовать речевые средства для решения познавательных задач.
Получат
возможность для формирования (не менее 10%):
- освоения
способами решения проблем творческого и поискового характера;
- овладения
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления
причинно-следственных
связей, построения рассуждений;
Коммуникативные
Будут
сформированы ( не менее 55%):
- умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- готовность слушать
собеседника и вести диалог;
- готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Получат
возможность для формирования (не менее 10%):
- готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- умение адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные
Раздел
«Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик
научится (55 %):
-читать вслух целыми словами в темпе
позволяющем понять прочитанное (55-60 слов)
-отвечать на вопросы по содержанию
произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
-определять тему, жанр и авторскую
принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое
моделирование;
-понимать и объяснять
нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой
нравственный опыт;
-находить в текстах произведений
пословицы, сравнения и обращения;
-читать вслух целыми словами в темпе,
соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное
(не менее 55–60 слов в минуту);
-читать молча (про себя) небольшие
произведения под контролем учителя;
-читать выразительно подготовленные
тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие
читаемому произведению;
-пересказывать текс ты изученных
произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
-группировать книги по жанрам, темам или
авторской принадлежности.
Ученик
может научиться (10 %):
-понимать нравственные ценности и этику
отношений в
произведении,
высказывать свое мнение о поступках героев;
-пользоваться умением читать молча (про
себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
-пользоваться первичным, изучающим и
поисковым видами чтения;
-постоянно читать детские журналы и находить
в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел
«Литературоведческая пропедевтика»
Ученик
научится (55 %):
-различать стихотворный и прозаический
тексты;
-определять особенности сказок, рассказов,
стихотворений, загадок;
-различать пословицы и загадки по темам;
-использовать в речи литературоведческие
понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор
произведения, герой произведения).
Ученик
может научиться( 10%):
-осознавать нравственные и этические
ценности произведения;
-выражать, свою точку зрения о
произведении, героях и их поступках;
-уметь пользоваться фондом школьной
библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел
«Творческая деятельность»
Ученик
научится (55%):
-понимать образы героев произведения,
выбирать роль героя и читать по ролям;
-инсценировать небольшие произведения
(сказки, басни) или отдельные эпизоды;
-моделировать «живые» картинки к отдельным
эпизодам произведений;
-рассказывать сказки с присказками;
-создавать истории о героях произведений.
Ученик
может научиться (10 %):
-делать иллюстрации к изученным
произведениям;
-иллюстрировать словесно отдельные эпизоды
произведений;
-выполнять проекты индивидуально и в
группе по темам «Народные
сказки»,
«Книги о детях», «Сказки о животных»;
-инсценировать произведения в парах и
группах, участвовать в
конкурсах
и литературных играх.
Раздел
«Чтение: работа с информацией»
Ученик
научится (55 %):
-находить информацию о героях произведений;
-работать с таблицами и схемами,
использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги,
героев;
-дополнять таблицы и схемы недостающей
информацией.
Ученик
может научиться ( 10%):
-самостоятельно находить информацию в
учебнике и справочнике;
-находить информацию о книге в ее
аппарате;
-сравнивать таблицы, схемы, модели:
дополнять, исправлять, уточнять.
Лист
изменений и дополнений к образовательной программе.
Дата внесения изменения
|
Раздел
|
Краткое
содержание изменения или дополнения
|
Подпись
лица, внесшего изменения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.