Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская
средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского
района Алтайского края
Принято
Руководитель МО
___________________/Моисеева И.П./
Протокол №___ от «____» августа 2013 г.
|
Утверждаю
Директор
МБОУ «Ключевская СОШ №1»
___________________/Жихарева
Н.Г./
Приказ
№ ____ от «____» сентября 2013 г.
|
Рабочая
программа
по литературному
чтению
(для
учащихся 1 класса)
(33
недели, 4 часа в неделю)
2013
– 2014 учебный год
Рабочая программа
составлена на основе программы Литературное чтение : программа 1 – 4 классы /
Л.А.Ефросинова,
М.И. Оморокова. –
М.: Вентана-Граф, 2012. – 224 с.
Русский язык.
Обучение грамоте: программа: 1 класс / Л.Е. Журова. – М. :Вентана-Граф, 2012.
– 40 с. –
(Начальная школа XXI века).
Составитель: Сидоренко И.К., учитель
начальных классов
первой квалификационной категории
Ключи
2013
Пояснительная
записка
Рабочая программа
учителя по курсу для учащихся 1-го класса рассчитана на 132
часа в год (33 учебные недели по 4 часа в
неделю), из них 64
часа на I полугодие (49 ч литературного чтения + 15 ч литературного
слушания); 68 часов - на II полугодие (51 ч литературное чтение + 17
ч литературное слушание)и разработана в соответствии:
- с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее Стандарта);
- с
положениями Основной образовательной программой начального общего образования
МБОУ «Ключевская СОШ № 3»» (далее
Образовательной
программой);
-
с методическими комментариями к урокам (Русский язык. Обучение грамоте:
методические комментарии к урокам / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И.
Кузнецова. – М. :Вентана-Граф, 2011. – 544 с. – (Начальная школа XXI века);
- с
возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе
авторской издательской программы курса «Русский язык.
Обучение
грамоте» автора Л.Е. Журовой (Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1
класс/ Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 40 с. –
(Начальная
школа XXI века), с образовательными потребностями и запросами
обучающихся и их родителей.
При обучении грамоте первоклассники овладевают
первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и при этом
учатся учиться.
Цель курса:курс
литературного чтения призван ввести в мир художественной литературы и помочь
осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное
произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное
чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению
художественных произведений.
Таким образом, курс литературного чтения
нацелен на решение следующих основных задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного
произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать
образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно
ассоциативное мышление;
- развивать
поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать
потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному
творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного
искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем
мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного
уровня сложности;
- расширять
кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию
и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения
и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений, формировать «читательскую
самостоятельность».
Для углубления
читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения,
повторяющиеся затем в программе средней школы.
Формы и методы познавательной деятельности на уроках используются в зависимости от
решаемой задачи: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, парная. Методы
обучения: словесные, наглядные, практические ( в том числе электронные) -
беседа, изложение, самостоятельная работа;
Предлагаются
следующие способы организации урока: урок-сказка,
урок-конкурс, библиотечный урок , урокобучения работы с детской книгой, урок
проверки и контроля, творческий урок, урок-наблюдение, урок-поиск,
урок-тренинг, урок-проект.
Критерии оценивания:
Диагностические
задания
Результаты
диагностических заданий не оцениваются отметкой, а оцениваются в баллах.
«0» баллов- задание не
выполнено;
1 балл-выполнена часть
задания или допущены ошибки;
2 балла- задание
выполнено верно;
Оценивание по уровням:
Высокий уровень-
ученик по большинству заданий получает 2 балла;
Средний уровень-
ученик по большинству заданий получает 1 балл;
Низкий уровень- ученик
по большинству заданий получает 0 баллов;
Проверка навыков чтения и понимания
прочитанного
1класс
|
Овладение слого- аналитическим способом
чтения , понимание общего смысла слов и предложений .Темп чтения в конце года
не менее 30 слов в минуту.
|
Словесные оценки: «
хорошо», «медленно и с ошибками», и т.д.
|
Планируемые
результаты.
В процессе обучения грамоте обеспечиваются условия для достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Будут сформированы (не менее 50%):
- любознательность, активность и
заинтересованность в познании мира;
-доброжелательность, умение слушать и слышать
собеседника;
В процессе обучения чтению текстов учащимся
задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают
серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко формулировать свою точку
зрения и отстаивать её, приводя доказательства из текста. Таким образом,
реализуются такие требования федерального государственного образовательного
стандарта к личностным результатам,как:
- формирование уважительного отношения к иному
мнению;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей.
Получат возможность
для формирования (не менее 15%):
-способность к организации собственной
деятельности;
- умение обосновывать свою позицию,
высказывать своё мнение.
Метапредметные
результаты.
Регулятивные.
Будут сформированы
(не менее 50%):
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её
осуществления;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых
объектов и
процессов;
Получат возможность
для формирования (не менее 10%):
- освоение способов
решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
-
сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений от эталона;
Познавательные.
Будут сформированы
(не менее 50%):
- освоение начальных
форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов;
Получат возможность
для формирования (не менее 10%):
-
строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные.
Будут сформированы
(не менее 50%):
- готовность слушать
собеседника и вести диалог,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения.
Получат возможность
для формирования (не менее 10%):
- использование
речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- составлять вопросы,
используя изученные на уроке понятия;
- признавать
возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Предметные
результаты.
Будут сформированы
(не менее 50%):
Различать,
сравнивать:
- звуки и буквы,
гласные и согласные звуки, тверды и мягкие согласные звуки:
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
Кратко
характеризовать:
- звуки русского языка
(гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);
Решать учебные и
практические задачи:
- выделять предложение
и слово из речевого потока;
- проводить звуковой
анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех-пяти
звуков;
- плавно читать по
слогам слова, предложения, небольшие тексты;
- осознавать смысл
прочитанного.
Получат возможность
для формирования (не менее 10%):
- читать целыми
словами и предложениями;
- самостоятельно
читать небольшие по объему художественные произведения;
- участвовать в
диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.
Курс литературного
чтения 1 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к
осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы
как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт.
Уроки литературного слушания проходят в тот период обучения, когда
дети самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и
книге. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами
произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа.
Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.
Учебно-
методический комплект
Литературное чтение:
программа: 1-4 классы/Л, А. Ефросинина, М. И. Оморокова.-М.:Вентана – Граф,
2012.-224 с.
Литературное чтение: 1
класс: методическое пособие / Л, А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М.:
Вентана-Граф, 2012. – 192 с. – (Начальная
школа XXI века)
Литературное чтение:
уроки слушания: 1 класс: методическое пособие / Л, А. Ефросинина. – 4-е изд., дораб.–
М.: Вентана-Граф, 2012. –
192 с. – (Начальная
школа XXI века)
«Букварь»: 1 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:. ч.1, 2. Журова Л.Е,
А.О.Евдокимова –2-е изд., дораб. –
М:Вентана-Граф, 2013
Литературное чтение: 1
класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/(автор-сост.Л.А.Ефросинова) – 2 –е изд., дораб. –
М: Вентана-Граф,
2012
Литературное чтение: 1
класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд.
Дораб. – М: Вентана-Граф, 2012
Литературное чтение
Уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
учреждений. – 2-е изд. Дораб. –
М: Вентана-Граф, 2013
Учимся писать печатные
буквы: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.
М.И. Кузнецова М: Вентана-Граф, 2013.
Тематический
план
Учебного
предмета «Чтение. Обучение грамоте»
104
ч. (4 часа в неделю; 26 учебных недели)
№ п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
|
|
1
|
Слово и предложение
|
4
|
|
2
|
Фонетика
|
9
|
|
3
|
Графика
|
91
|
|
|
Итого:
|
104
|
|
Тематический поурочный план
учебного предмета «Чтение»
(4 часа в неделю; 33 учебных недели)
№
урока
|
Темы раздела, урока
|
Планируемые
образовательные результаты изучения темы
|
Кол-во
часов
|
Ведущие формы,
методы, средства обучения на уроке
|
|
IСлово и
предложение
|
Личностные результаты.
- развитие
любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;
-доброжелательность,
умение слушать и слышать собеседника;
- формирование
уважительного отношения к иному мнению;
- развитие
эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные.
Регулятивные.
- выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её
осуществления;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых
объектов и
процессов;
Познавательные.
- освоение начальных
форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых
объектов и
процессов;
Коммуникативные.
- готовность слушать
собеседника и вести диалог,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения.
Предметные.
Научить: выделять
предложения из речевого потока и обозначать их полоской;
Моделировать состав
предложения в процессе игры «Живые слова;
Выделять в
предложении слова, изменять порядок слов в предложении;
Составлять
предложения с заданным словом с последующим распространением предложения;
Корректировать
предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки;
Различать слово и
предложение;
Объяснять значение
слова;
Определять
задуманное слово по его лексическому значению
|
4
|
Предложения-полоски,
слова-полоски, учебник «Букварь ч.1», Л.Е.Журовой, коррекционная тетрадь «Я
учусь писать и читать» М.И. Кузнецовой
|
1
|
Введение понятия
«предложение»
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
2
|
Составление рассказа
по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»
|
|
1
|
Урок формирования
умений и навыков
|
3–Р
(1)
|
Развитие
восприятия художественного текста.
В.Белов«Мой
дом».
Д. Павлычко
«Где всего прекрасней на земле?»
|
|
1
|
Урок формирования
умений и навыков
|
4
|
Рассказ по сюжетной
картинке
|
|
1
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
IIФонетика
|
Личностные результаты.
- развитие
любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;
-доброжелательность,
умение слушать и слышать собеседника;
- формирование
уважительного отношения к иному мнению;
- развитие
эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные.
Регулятивные.
- выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её
осуществления;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых
объектов и
процессов;
Познавательные.
- освоение начальных
форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых
объектов и
процессов;
Коммуникативные.
- готовность слушать
собеседника и вести диалог,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения.
Предметные.
Научить: различать
звучание и значение слова.
Воспроизводить
заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Произносить
самостоятельно слово с интонационным выделением заданного звука.
Определять место
заданного звука в слове.
Группировать слова
по первому и последнему звуку.
Подбирать слова с
заданным звуком.
Устанавливать
количество и последовательность звуков в слове.
Моделировать последовательность
звуков слова с использованием жёлтых фишек.
Составлять слова,
различающиеся одним или несколькими звуками.
Устанавливать
различие в произношении гласных и согласных звуков.
Различать звуки:
гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.
Моделировать
звуковой состав слова.
Характеризовать
заданный звук, называя все его признаки
Различать звонкие и
глухие согласные звуки.
Анализировать
предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие
заданной модели.
Соотносить заданное
слово с соответствующей ему моделью.
Подбирать слова,
соответствующие заданной модели.
Осуществлять
развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с
образцом.
Объяснять
выполняемые и выполненные действия.
Самостоятельно
находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа..
Делить слова на
слоги.
Объяснять количество
слогов в слове.
Приводить примеры
слов с заданным количеством слогов.
Анализировать слово:
определять место ударения в слове.
Подбирать слова с
заданным ударным гласным звуком.
Классифицировать
слова по количеству слогов и месту ударения.
Соотносить слова с
соответствующими им слогоударными схемами.
Контролировать этапы
своей работы, оценивать процесс и результат выполнения заданий..
Находить и
исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении
ударного звука.
Объяснять причину
допущенной ошибки.
|
9
|
Предметные картинки,
фишки-звуки
|
1
|
Интонационное
выделение первого звука в словах
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
2
|
Интонационное
выделение первого звука в словах
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
3-Р
(2)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
В.Белов
«Родничок»
|
|
1
|
Урок формирования
умений и навыков
|
4
|
Звуковой анализ
слова «мак»
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
5
|
Звуковой анализ слов
«сыр», «нос»
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
6
|
Рассказ по сюжетным
картинкам
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
7- Р
(3)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
М.Михайлов
«Лесные хоромы» (сказка)
|
|
1
|
Урок формирования
умений и навыков
Урок-проект
|
8
|
Введение понятия
«гласный звук». Обозначение гласного звука на схеме фишками красного цвета
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
9
|
Введение понятия
«согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
|
III Графика.
Чтение.
Восприятие
художественного произведения.
|
Графика.
Личностные результаты.
- развитие
любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;
-доброжелательность,
умение слушать и слышать собеседника;
- формирование
уважительного отношения к иному мнению;
- развитие
эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные.
Регулятивные.
- выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её
осуществления;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых
объектов и
процессов;
Познавательные.
- освоение начальных
форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов;
Коммуникативные.
- готовность слушать
собеседника и вести диалог,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения.
Предметные.
Научить: соотносить
звук и соответствующую ему букву.
Объяснять работу
букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель
твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного
звука.
Обозначать гласные
звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или
мягкости предшествующего звука.
Соотносить
звуко-буквенную модель со словами.
Обозначать буквами
е,ё,ю,я. звук й и последующий гласный звук.
Обозначать согласные
звуки буквами.
Объяснять выбор
буквы для обозначения согласного звука.
Дифференцировать
буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные
звуки.
Дифференцировать
буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство
Объяснять функцию
мягкого знака.
Чтение.
Личностные результаты.
- развитие
любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;
-доброжелательность,
умение слушать и слышать собеседника;
- формирование
уважительного отношения к иному мнению;
- развитие
эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные.
Регулятивные.
- выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её
осуществления;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых
объектов и
процессов;
Познавательные.
- освоение начальных
форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых
объектов и
процессов;
Коммуникативные.
- готовность слушать
собеседника и вести диалог,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения.
Предметные.
Научить читать
слоги с изменением
буквы гласного.
Отрабатывать способ
чтения прямых слогов.
Воспроизводить звуковую
форму слова по его буквенной записи.
Осознавать смысл
прочитанного.
Отвечать на вопросы
по содержанию прочитанного текста.
Находить
содержащуюся в тексте информацию.
Определять основную
мысль прочитанного произведения.
Читать предложения и
небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками
препинания.
Обсуждать
прочитанный текст с одноклассниками.
Аргументировать своё
мнение при обсуждении содержания текста.
Формулировать
простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
Интерпретировать
информацию, представленную в тексте в явном и в неявном виде.
Овладевать
орфоэпическим чтением,
читать наизусть
небольшие стихотворения, прозаические отрывки.
Восприятие
художественногопроизведения.
Личностные.
- развитие любознательности,
активности и заинтересованности в познании мира;
-доброжелательность,
умение слушать и слышать собеседника;
- формирование
уважительного отношения к иному мнению;
- развитие
эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные.
Регулятивные.
- выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации: умение работать с учебной тетрадью.
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её
осуществления;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых
объектов и
процессов;
Познавательные:
- освоение начальных
форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов.
Коммуникативные:
- готовность слушать
собеседника и вести диалог,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения.
Предметные.
Научить:
воспринимать на слух фольклорные и литературное произведение.
Осознавать смысл
текста при его прослушивании. Давать элементарную оценку эмоционального
состояния героев
Различать произведения
разных жанров: стихотворения, рассказы, сказки, произведения малого
фольклора).
Научить отличать при
работе стекстом текст от набора предложений, выделять абзац, смысловые
части; озаглавливать текст; составлять схематический или картинный план.
Сформировать интерес
к словесному творчеству, желание участвовать в коллективном сочинении
небольших сказок и историй. Научить разыгрывать небольшие литературные
произведения, читать текст по ролям, участвовать в театрализованных играх.;
ориентироваться в литературоведческих понятиях
|
91
|
Разрезная азбука,
детские книги разных жанров, иллюстрированные произведения фольклора, Букварь
ч.1,2., цветные карандаши, наборное полотно, буквенные ленты гласных и
согласных букв, окошечки для чтения слогов по буквенным лентам, круги-слоги
|
1
|
Знакомство с буквой
А.(а)
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
2- Р
(4)
|
Развитие восприятия
художественного произведения.
М.Гали «Земные
краски»
Книжная полка
«Книги о Родине и родной природе»
|
|
1
|
Урок формирования знаний.
Урок обучения работе
с детской книгой
|
3
|
Буква «я» в начале
слова (обозначение звуков [й] и[а]).
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
4
|
Знакомство с буквой О,(о)
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
5
|
Знакомство с буквойЁ
(ё)
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
6–Р
(5)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
А.Барто «В
школу»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
7
|
Знакомство с буквойУ
(у)
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
8
|
Знакомство с буквой Ю
(ю)
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
9
|
Буква ю в
начале слова (обозначение звуков[й] и[ у])
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
10–Р
(6)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
В.Железников
«История с азбукой.
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
11
|
Знакомство с буквойЕ
(е)
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
12
|
Буква ев
начале слова (обозначение звуков[й]и[ э])
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
13
|
Знакомство с буквой ы
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
14–Р
(7)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Л.Пантелеев
«Буква «ты».
|
|
1
|
Урокформирования и
совершенствования знаний
|
15
|
Повторение правил
обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.
(Урок КВН)
|
|
1
|
Урок закрепления,
проверки и контроля
|
16
|
Чтение слов,
образующихся при изменение буквы, обозначающей гласный звук.
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
17
|
Знакомство с буквой М,м
|
|
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
18–Р
(8)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Я.Аким «Мой
верный чиж».
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
19
|
Знакомство с буквой Р,р
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
20
|
Знакомство с буквойЛ,л
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
21
|
Знакомство с буквой Й,
й
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
22–Р
(9)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Е.Ильина «Шум
и Шумок»
|
|
1
|
Урок применения
знаний на практике
|
23
|
Знакомство с буквой Г,г
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
24
|
Знакомство с буквойК,к
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
25
|
Сопоставление звуков[г]
и [к]по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
26–Р
(10)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Е Благинина
«Тюлюлюй».
Книжная полка
«Книги о детях»
С Маршак
«Тихая сказка»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков.
Библиотечный урок
|
27
|
Знакомство с буквой З,
з
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
28
|
Знакомство с буквойС,с
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
29
|
Знакомство с буквойД,
д
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
30 – Р
(11)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
РНС
«Кот, петух и лиса»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
31
|
Сопоставление
звуков [д] и[ т] по звонкости-глухости
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
32
|
Знакомство с буквой Б.
б
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
33
|
Знакомство с буквой
П, п
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
34 – Р
(12)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
В Сутеев «Дядя
Миша»
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний.
Урок-сказка
|
35
|
Знакомство с буквой
Ф, ф
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
36
|
Знакомство с буквойЖ,
ж
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
37
|
Знакомство с буквой Ш,
ш
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
38 – Р
(13)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Шарль Перро
«Красная Шапочка»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков.
Урок-наблюдение
|
39
|
Знакомство с буквой
Щ, щ
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
40
|
Знакомство с буквой Х,
х
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
41
|
Знакомство с буквой
Ц, ц
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
42 – Р
(14)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
М.Пришвин
«Лисичкин хлеб»
|
|
1
|
Урок-наблюдение
|
43
|
Знакомство с
разделительной функцией мягкого знака.
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
44
|
Знакомство с
особенностями ъ
|
|
1
|
Урок формирования
знаний
|
45 – Р
(15)
|
Развитие восприятия
художественного произведения.
А.Блок
«Зайчик»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
46-51
|
Резерв
|
|
6
|
|
52
|
Алфавит.
С.Маршак «Ты эти
буквы заучи…»;
В.Голявкин
«Спрятался»
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
53
|
В.Сутеев «Три
котёнка»;
А.Шибаев
«Беспокойные соседи»
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
54
|
Е.Пермяк «Про нос и
язык».
Г.Остер «Меня нет
дома».
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
55 – Р
(16)
|
Развитие
восприятия художественного текста.
Г.Скребицкий
«Пушок»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
56
|
А.Шибаев «На зарядку
становись!»
«Познакомились»
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
57
|
Е.Чарушин «Как
Никита играл в доктора»
|
|
1
|
Урок применения
знаний на практике
|
58
|
А.Шибаев «Всегда
вместе»
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
59 – Р
(17)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Е.Трутнева
«Когда это бывает?».
Книжная полка
«Книги стихов»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков.
Урок-конкурс
|
60
|
Г.Цыферов «Маленький
тигр».
Саша Чёрный «Кто?»
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
61
|
Г.Остер «Середина
сосиски».
Я.Аким «Жадина»
|
|
1
|
Урок применения
знаний на практике
|
62
|
Э.Успенский «Если
был бы я девчонкой…»
Украинская НС
«Рукавичка»
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
63 – Р
(18)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
А.Пушкин
«Сказка о царе Салтане….»
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний.
Урок-сказка
|
64
|
Г.Остер «Спускаться
легче»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний
|
65
|
В Сутеев «Под
грибом»
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
66
|
В.Сутеев «Под
грибом»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний
|
67 – Р
(19)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Чуковский
«Муха-Цокотуха»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков.
Урок-сказка
|
68
|
А.Шибаев «Что за
шутки?».
Г.Остер «Хорошо спрятанная
котлета»
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
69
|
Б.Житков «Как меня
называли».
А.Кушнер «Большая
новость»
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
70
|
Л. Пантелеев «Как
поросёнок говорить научился»
|
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования
знаний
|
71 – Р
(20)
|
Развитие
восприятия художественного текста.
В. Сутеев
«Ёлка».
Книжная полка
«Книги сказок» Проверь себя
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков.
|
72
|
Е.Чарушин «Яшка».
|
|
1
|
Урок совершенствования
знаний и умений
|
73
|
А.Кушнер «Что я
узнал!»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний и умений
|
74
|
Ю.Дмитриев
«Медвежата».
Г.Снегирёв
«Медвежата»
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний, умений и навыков
|
75 – Р
(21)
|
Развитие восприятия
художественного произведения.
Н Саконская
«Мы с мамой»
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
76
|
М.Карем
«Растеряшка».
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
77
|
В.Драгунский
«Заколдованная буква»
|
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования
знаний
|
78
|
Н.Носов «Ступеньки»
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
79 – Р
(22)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
С Баруздин
«Весёлые рассказы»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
80
|
О.Дриз «Горячий
привет».
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
81
|
Г.Остер «Привет
Мартышке» (отрывок)
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
82
|
Е. Чарушин «Зайчата»
Н Сладков «Сорока и
Заяц, «Лиса и Заяц»
|
|
1
|
Урок закрепления и совершенствования
знаний
|
83 – Р
(23)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Е Ильина
«Чик-чик ножницами».
Книжная полка
«Книги о детях»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков.
Урок обучения
работе с детской книгой
|
84
|
Н. Носов «Затейники»
|
|
1
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
85
|
Г.Сапгир «Людоед и
принцесса или всё наоборот»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
86
|
Д.Родари «Про
мышку, которая ела кошек»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний и умений
|
87- Р
(24)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Х-К Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик»
|
|
1
|
Урок формирования и
совершенствования знаний
|
88
|
А.Толстой «Ёж»
(отрывок)
В.Лунин «Волк ужасно
разъярён…»
Г.Цыферов «Зелёный
заяц»
|
|
1
|
Урок применения
знаний на практике
|
89
|
В.Драгунский «Он
живой и светится»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
90
|
Русская народная
сказка «Лиса и Журавль»
Н.Сладков «Лиса и
мышь»
|
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
91 – Р
(25)
|
Развитие
восприятия художественного произведения
РНС
«Терёшечка»
|
|
1
|
Урок формирования
умений и навыков.
Урок-исследование
|
Тематический
план
учебного предмета «Литературное чтение»
28 ч. (4 ч. В неделю, 7 недель)
№пп
|
Наименование
разделов и тем
|
Всего
часов
|
|
|
Планируемые
результаты
|
1
|
Читаем
сказки, загадки, скороговорки
пословицы
и считалки.
|
3+3
|
Личностные результаты.
- развитие
любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;
-доброжелательность,
умение слушать и слышать собеседника;
- формирование
уважительного отношения к иному мнению;
- развитие
эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные.
Регулятивные:
- выбирать
действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной
тетрадью.
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её
осуществления;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых
объектов и
процессов;
Познавательные:
- освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых
объектов и
процессов;
Коммуникативные:
- готовность
слушать собеседника и вести диалог,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения.
Предметные:
- знакомство с
литературными (авторскими) и народными сказками;
- знание малых
жанров фольклора;
- умение различать
скороговорки, загадки, заклички, считалки;
- умение читать
тексты целыми словами;
- умение
воспринимать художественный текст на слух;
- умение
воспринимать самостоятельно прочитанный текст;
-
отработанный навык выразительного чтения загадок, скороговорок и чтения
наизусть.
|
2
|
Учимся
уму – разуму.
|
3+3
|
Личностные результаты.
- развитие
любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;
-доброжелательность,
умение слушать и слышать собеседника;
- формирование
уважительного отношения к иному мнению;
- развитие
эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные.
Регулятивные:
- выбирать
действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной
тетрадью.
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её
осуществления;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых
объектов и
процессов;
Познавательные:
- освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых
объектов и
процессов;
Коммуникативные:
- готовность
слушать собеседника и вести диалог,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения.
Предметные:
- умение выделять
фамилию автора и заголовок;
- умение правильно
называть произведение (книгу);
- сравнивать
сказки, рассказы, стихотворения;
- формирование
нравственных понятий: «труд – лень», «зло – добро», «правда – кривда»,
«честь – бесчестие» и т.п.;
- определять
главную мысль произведения;
- делить текст на
части, составлять схематический план;
- соотносить
пословицы с содержанием произведения;
- выражать свое
отношение к героям.
|
3.
|
Читаем о родной природе.
|
4+4
|
Личностные результаты.
- развитие
любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;
-доброжелательность,
умение слушать и слышать собеседника;
- формирование
уважительного отношения к иному мнению;
- развитие
эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные.
Регулятивные:
- выбирать
действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной
тетрадью.
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её
осуществления;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых
объектов и
процессов;
Познавательные:
- освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых
объектов и
процессов;
Коммуникативные:
- готовность
слушать собеседника и вести диалог,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения.
Предметные:
- знание
произведений о родной природе;
- чтение произведений
правильно и выразительно;
- умение
определять жанр и тему произведения;
- умение
воспринимать стихотворение о родной природе;
- умение видеть
красоту родной природы, выраженную в художественном слове;
- уметь выражать
свое отношение к произведению, определять точку зрения автора.
|
4.
|
О наших друзьях – животных.
|
4+4
|
Личностные результаты.
- развитие
любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;
-доброжелательность,
умение слушать и слышать собеседника;
- формирование
уважительного отношения к иному мнению;
- развитие
эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные.
Регулятивные:
- выбирать
действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной
тетрадью.
- овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её
осуществления;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых
объектов и
процессов;
Познавательные:
- освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование
знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых
объектов и
процессов;
Коммуникативные:
- готовность
слушать собеседника и вести диалог,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения.
Предметные:
- выражать чтением
свое отношение к героям произведения и произведению;
- сравнивать
произведения о животных;
- знание
произведений фольклора( песен, загадок, сказок) и литературных произведений
о животных;
- умение
сравнивать сказки и пословицы, различать сказки авторские и народные,
составлять схематический план, пересказывать по готовому плану, сочинять
небольшие произведения с героями-животными;
-находить в
библиотеке книги о животных;
- знать 3-5
фамилий писателей, которые пишут о животных;
- знать наизусть
1-2 стихотворения по теме чтения.
|
|
Всего:
|
28
|
|
|
Тематический
поурочный план
учебного предмета «Литературное чтение»
28 ч. (4 ч. в неделю, 7 недель)
№
п/п
|
Тема урока.
|
Количество часов
|
Тип урока
|
1
|
А.С. Пушкин «Сказка
о царе Салтане…»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
2
|
Русская народная
сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
3
|
В. Сутеев «Кораблик»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
4 – Р
(1)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
В. Сутеев
«Палочка – выручалочка»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
5
|
К.Ушинский.
«Играющие собаки»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
6
|
Л.Н. Толстой
«Косточка»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
7
|
В.Осеева «Потерянный
день»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
8 – Р
(2)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Е. Пермяк «Пичугин
мост»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
9
|
В. Бианки «Синичкин
календарь»
|
1
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
10
|
Э. Машковская «Лед
тронулся»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
11
|
И. Соколов-Микитов
«Русский лес» (отрывок)
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
12 – Р
(3)
|
Развитие восприятия
художественного произведения.
Русская народная
песня «Березонька»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
13
|
И. Мазнин «Давайте
дружить»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
14
|
Ю. Коваль «Бабочка»
|
1
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
15
|
С.Михалков «Аисты и
лягушки»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
16 – Р
(4)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
В. Бианки «Лесной
колобок – Колючий бок»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
17
|
М. Пляцковский
«Добрая лошадь»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
18
|
В. Осеева «Кто
хозяин?», «На катке»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
19
|
М. Пляцковский «Урок
дружбы»
|
1
|
Урок совершенствования
знаний, умений и навыков
|
20 – Р
(5)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Х.-К. Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
21
|
А. Барто «Жук», Н.
Сладков «На одном бревне»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
22
|
В. Орлов «Большие
уши», Е Чарушин «Томка и корова»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
23 –Р
(6)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
Г. Скребицкий «Мать»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
24
|
В. Берестов
«Выводок»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
25
|
И. Соколов-Микитов
«Радуга», Е. Трутнева «Эхо»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
26
|
И. Шевчук «Ленивое
эхо», К. Чуковский «Загадка»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
27 – Р
(7)
|
Развитие
восприятия художественного произведения.
А. Барто «Весенняя
роза»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
28
|
И. Соколов-Микитов
«Май»
|
1
|
Урок
совершенствования знаний, умений и навыков
|
|
Всего: 28 ч.
|
|
|
Лист изменений и дополнений к образовательной
программе.
Дата внесения изменения
|
Раздел
|
Краткое содержание изменения или дополнения
|
Подпись лица, внесшего изменения
|
23.05.2014
|
|
Выдано 128 часов. 4 резервных часа не выдано потому, что не хватило
календарных дней. Все часы выданы строго по рабочим дням календаря.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.