Дата
|
№ п/п
|
Дата факт
|
Тема урока
ИКТ
|
Тип урока
|
Основные виды
учебной
деятельности
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»
|
1 триместр (48 часов)
|
Добукварный период (14 часов)
|
|
1
|
|
«Азбука» –
первая учебная
книга.
|
УОНМ
|
Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы
с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой.
|
Ориентироваться
в «Азбуке»; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный
лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого
знака; оценивать результаты своей работы на уроке.
|
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат
выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать
обобщенные способы действий.
|
Принимать и осваивать социальную роль
обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать
причины неудач в собственной учебе.
|
|
2
|
|
Речь устная и
письменная. Предложение.
|
УОНМ
|
Выделять из
речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.
|
Практически различать устную речь (говорение, слушание); воспроизводить
сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации; объяснять смысл пословицы; применять
пословицу в устной речи.
Правильно употреблять в речи слова – названия отдельных предметов
(ранец, учебник; кукла, мяч, кубик) и слова с общим значением (учебные вещи;
игрушки).
|
Понимать учебную задачу урока и осуществлять её решение
под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Распределять
на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации.
Различать родовидовые понятия.
|
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
|
3
|
|
Слово и
предложение.
|
УОНМ
|
Выделение
слов из предложения. Различение слова и предложения.
Различение
слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование
их с помощью схем.
|
Рассказывать
сказку с опорой на иллюстрации; делить предложения на слова; определять на
слух количество слов в предложении; выделять отдельные слова из предложений;
составлять предложения по заданным схемам; приводить примеры пословиц о труде
и трудолюбии. Объяснять смысл пословиц.
|
Распределять на группы предметы по
существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и
различное, называть группу предметов одним словом. Понимать учебную задачу урока.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
|
|
4
|
|
Слог.
|
УОНМ
|
Деление слов
на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова,
разделённого на слоги.
Составление
небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.
|
Рассказывать
сказку с опорой на иллюстрации; делить слова на слоги, определять количество
слогов в словах; приводить примеры слов, состоящих из заданного количества
слогов; устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы.
Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие.
Отвечать на вопросы к иллюстрации. Составлять предложения на заданную тему.
|
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат
выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать
обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами
речи.
|
Принимать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам
чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной
учебе.
|
|
5
|
|
Ударение.
Ударный слог.
|
УОНМ
|
Определение
ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные
схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным
картинкам, по материалам собственных наблюдений.
|
Выделять
ударный слог при произнесении слова; определять на слух ударный слог в
словах; называть способы выделения ударного слога в слове; обозначать ударный
слог на схеме слова условным знаком; подбирать слова к заданным схемам и приводить
примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Соотносить
слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой
выбор. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
|
Понимать
учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.
Строить высказывания о своей семье. Владеть монологической и диалогической
формами речи.
|
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам
чтения.
|
|
6
|
|
Звуки в окружающем
мире и в речи.
|
Комбинированный
урок.
|
Упражнения в произнесении изолированных звуков.
Составление
небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам
собственных игр, занятий, наблюдений.
|
Слушать,
различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых
звуков; практически различать речевые и неречевые звуки.
Составлять
рассказ по рисунку и опорным словам; рассказывать о своих отношениях с
товарищами; рассуждать о том, как следует вести себя во время игры.
|
Воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
действий.
|
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
|
7
|
|
Звуки в словах.
|
УРУиН
|
Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов,
различающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным
картинкам, по материалам собственных наблюдений.
|
Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество
слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность
звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в
слове по порядку. Определять в звучащей речи слова с заданным звуком,
подбирать свои примеры. Группировать слова по первому (последнему) звуку;
наблюдать, как гласный образует слог. Соотносить рисунки и схемы.
|
Работать в
паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища,
совместно строить высказывания на заданную тему, составлять из них рассказ.
Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.
Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами
речи.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
|
8
|
|
Слог-слияние.
|
УОиСЗ
|
Выделение слияния
согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое
изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние.
Составление
небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам.
|
Различать
гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.
Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Находить
и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. Подбирать
слова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме. Соотносить слово,
называющее предмет, со схемой-моделью. Отвечать на вопросы по сюжету сказки;
рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие
взрослых; объяснять смысл пословицы.
|
Понимать
учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя. Различать родо-видовые понятия. Контролировать свои действия при
решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
9
|
|
Повторение и
обобщение пройденного материала.
|
УОиСЗ
|
Работа
со схемами-моделями. Определение количества предложений в звучащей речи. Вычленение
из звучащей речи предложений, деление их на слова. Анализ серии сюжетных картинок:
определение их последовательности, установление правильной последовательности
при её нарушении, реконструкция событий и объяснение ошибок художника.
|
Использовать
термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук»,
«гласный», «согласный», «слог-слияние». Моделировать предложения, фиксировать
их в схеме; определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги;
определять количество слогов в слове; выделять ударный слог; выделять
слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах.
Устанавливать
количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние,
вне слияния) и в слове в целом; моделировать с помощью схем слова, слоги.
|
Воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
10
|
|
Гласный звук [а], буквы А, а.
|
УОНМ
|
Наблюдение за
особенностями произнесения звука [а].
Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших
рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление
рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно.
Чтение
предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!).
|
Производить
слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры); выделять звук
[а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и
схему-модель слова; слышать звук [а] в произносимых словах, определять место
нового звука в слове; приводить примеры
слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравнивать и
различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а;
соотносить звук [а] и букву, его обозначающую.
Объяснять
смысл пословиц и поговорок; строить высказывания о пользе чтения.
Определять
место изученной буквы на «ленте букв».
|
Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы:
анализировать задание, определять его цель, распределять между собой
предметные картинки; отвечать на вопрос к заданию, исправлять ошибку,
выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в
доброжелательной форме. Контролировать свои действия при решении познавательной
задачи. Оценивать свою работу на уроке.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию
школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать
причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
11
|
|
Гласный звук [о], буквы О, о.
|
УОНМ
|
Наблюдение за особенностями
произношения звука [о]. Характеристика звука
[о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным
картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение
смысла пословиц и поговорок.
|
Производить
слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни); выделять звук
[о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и
схему-модель слова. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Распознавать
на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове. Приводить
примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук
[о] и букву о. Читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!).
Обнаруживать несоответствие между словом и его схемой-моделью.
|
Понимать
учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя. Рассуждать о взаимопомощи. Приводить примеры ситуаций, когда людям
требуется помощь. Строить высказывания о своей готовности помогать людям.
Объяснять значение слова «взаимопомощь». Контролировать свои действия при решении
познавательной задачи.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
|
12
|
|
Гласный звук [и], буквы И, и.
|
УОНМ
|
Наблюдение за
значением слов.
Включение
слов в предложения.
Узнавание,
сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И,
и. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение
звука [и] и буквы, его обозначающей. Восстановление порядка картинок в соответствии
с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение
смысла пословицы.
|
Производить
слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка). Выделять звук
[и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и
схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].
Находить
слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки». Составлять
предложения по сюжетной картинке. Строить высказывания о своём отношении к
красоте родной природы, о необходимости бережного отношения к ней.
Рассказывать о самом лучшем друге, своём отношении к нему. Использовать в
своём высказывании слово «взаимопомощь».
Обнаруживать
нарушение последовательности картинок к сказке. Определять место изученной
буквы на «ленте букв».
|
Работать в
группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать
ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.
Понимать
учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя. Работать в паре – сочинять вместе с товарищем новый вариант конца
сказки: обсуждать возможные варианты, выбирать наиболее удачный, высказывать
своё мнение, аргументировать свой выбор, договариваться, кто будет выступать
перед классом.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию
школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
13
|
|
Гласный звук [ы], буква ы.
|
УОНМ
|
Характеристика
нового звука.
Наблюдения за
изменением формы слова (единственное и множественное число).
Наблюдения за
смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним
звуком. Единство звукового состава слова и его значения.
|
Наблюдать за
изменением формы слова (шар – шары). Устанавливать
сходство и различие слов. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым
звуком (шары).
Выделять звук
[ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему
– модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы].
Приводить
примеры слов со звуком [ы]. Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную
и письменную букву ы.
|
Понимать
учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя.
Работать в паре: отвечать
по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответ товарища,
оценивать его правильность, контролировать и оценивать правильность собственных
действий при выполнении задания, оценивать результаты совместной
работы.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию
школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
|
|
14
|
|
Гласный звук [у], буквы У, у.
|
УОНМ
|
Характеристика
нового звука.
Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Составление рассказа по
сюжетной картинке.
|
Производить
слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделять звук
[у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и
схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [у],
характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у]
гласный.
Приводить
примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук
[у] и букву, его обозначающую. Находить слова с буквами У, у в текстах
на страницах «Азбуки».
|
Работать в
группе: совместно определять цель задания, называть слова по очереди,
контролировать правильность ответов друг друга, определять, кто будет
выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали
(дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил).
Контролировать свои действия при
решении познавательной задачи.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
|
Букварный период (53
часа)
|
|
15
|
|
Согласные
звуки [н], [н’], буквы Н, н.
|
УОНМ
|
Обозначение
твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв,
обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация
на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в
слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
|
Производить
слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделять
звуки [н], [н’] в процессе
слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых
звуков. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и
письменные буквы Н, н. Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки.
Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего
согласного ([н] или [н’]). Составлять рассказ
по сюжетной картинке. Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое
чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.
|
Строить собственные высказывания
о любви к Родине. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические
рассуждения, проводить аналогии. Воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
16
|
|
Согласные
звуки [с], [с’], буквы С, с.
.
|
УОНМ
|
Наблюдение за
особенностями артикуляции новых звуков.
Отработка навыка слогового чтения.
Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений
и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии
со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами.
|
Производить
слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделять
звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового
анализа, наблюдать над особенностями их произнесения. Характеризовать выделенные
звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их.
Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Приводить примеры слов с
новыми звуками. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам
(дополнительным пометам). Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией
и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст и иллюстрацию.
|
Понимать учебную задачу урока.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать в
группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать
ответы товарищей, оценивать правильность ответов. Воспринимать учебное
задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат
выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать
обобщенные способы действий.
|
Проявлять заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения
к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в
собственной учебе.
|
|
17
|
|
Согласные
звуки [к], [к’], буквы К, к.
|
УОНМ
|
Формирование
навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с
новой буквой, чтение предложений и короткого текста.
Чтение
предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Характеристика
выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из
букв и слогов.
|
Выделять
новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Выкладывать из букв разрезной
азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми
звуками. Читать слоги-слияния с новой буквой и слова по ориентирам. Ориентироваться
на букву гласного при чтении слогов-слияний. Составлять слоги-слияния.
Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости
предшествующего согласного ([к]
или [к’]). Объяснять работу
букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости
предшествующего согласного звука [к]
и работу буквы и как показателя мягкости согласного [к’].
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить
средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить
аналогии. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять
цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Владеть монологической и
диалогической формами речи.
|
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам
чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной
учебе.
|
|
18
|
|
Согласные
звуки [т], [т¢], буквы Т, т.
|
Комбинированный
урок.
|
Отработка
навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений
и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии
со знаками препинания.
|
Выделять
новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Выкладывать из букв разрезной
азбуки слоги и слова с новыми буквами. Читать слоги-слияния и слова с новой
буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний.
|
Работать в
паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? по
очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ
на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме.
|
Принимать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам
чтения. Проявлять заинтересованность в приобретении
знаний.
|
|
19
|
|
Согласные
звуки [т], [т¢], буквы Т, т.
|
УОиСЗ
|
Характеристика
выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из
букв и слогов. Составление рассказа по
сюжетной картинке. Наблюдение за изменением слов.
|
Характеризовать
новые звуки. Добавлять слоги до слова (то – лото, ти – дети и
т.п.). Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. Озаглавливать
текст. Называть на иллюстрациях растения и животных, составлять о них
предложения. Отвечать на вопросы. Называть знакомые сказки А.С. Пушкина.
|
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность
действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические
рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
|
20
|
|
Согласные
звуки [л], [л¢], буквы Л, л.
|
УОНМ
|
Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов
с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией
и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической
формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность,
обращение с просьбой.
|
Выделять
новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,
распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Анализировать
место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением
звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя вывод: буквы н
и л обозначают звуки, при произнесении которых голос преобладает над шумом,
они произносятся звонко; буквы к, т, с обозначают звуки, при произнесении
которых нет голоса, а есть только шум; согласные звуки бывают глухие и
звонкие.
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить
средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
|
Принимать
и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к
урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в
собственной учебе.
|
|
21
|
|
Согласные
звуки [р], [р’], буквы Р, р.
|
Комбинированный
урок.
|
Наблюдение за
особенностями артикуляции звуков [р],
[р’]. Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение
предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
|
Выделять
новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения,
характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые
звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Отвечать на
вопросы по иллюстрации. Называть знакомые комнатные растения, растения, которые
есть в классной комнате, дома. Рассказывать об уходе за растениями.
Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Определять значение
слова в контексте.
|
Понимать
учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий,
оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения,
проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической
и диалогической формами речи.
|
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам
чтения.
|
|
22
|
|
Согласные
звуки [в], [в’], буквы В, в.
.
|
УОНМ
|
Отработка навыка
плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с
интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
|
Читать
рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль
текста. Озаглавливать текст. Объяснять смысл пословицы. Наблюдать за изменением
слов. Находить в словах общую часть. Объяснять разные значения многозначных
слов. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные
буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные
буквы.
|
Определять цели учебной деятельности с
помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
|
Принимать
и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
23
|
|
Гласные
буквы Е, е.
|
Комбинированный
урок.
|
Наблюдение за
буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка
навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми
словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и
паузами в соответствии со знаками препинания.
|
Производить
слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов,
количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели
два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е.
Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние – два
звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и
письменные буквы Е, е.
Сравнивать
звуковой состав слов и их буквенную запись в парах (высоки – высокие,
красивы – красивые).
|
Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в
тексте, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия
при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать
результат совместной работы. Строить логические рассуждения, проводить аналогии,
использовать обобщенные способы действий.
|
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам
чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной
учебе.
|
|
24
|
|
Согласные
звуки
[п], [п’],
буквы П, п.
|
УОНМ
|
Отработка
навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми
словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Выделение
новых звуков из слов.
|
Находить
в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Составлять рассказы
о профессиях. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова,
называющие предметы; слова, называющие действия). Определять место новой буквы
на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать
и классифицировать все изученные буквы.
|
Определять
цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения,
оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
|
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного
отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и
неудач в собственной учебе.
|
|
25
|
|
Согласные
звуки
[м], [м’],
буквы М, м.
|
УОНМ
|
Отработка
навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми
словами.
Чтение
слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Выделение
звуков [м], [м’]
из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах.
|
Выделять
звуки [м], [м’]
из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в
словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Группировать
изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость или мягкость согласных).
Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место
новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками.
|
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические
рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть
монологической и диалогической формами речи.
|
Принимать
и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
Проявлять заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
|
26
|
|
Согласные
звуки [м], [м’], буквы М, м.
|
Комбинированный
|
Чтение
предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Построение самостоятельных связных высказываний о столице России.
|
Классифицировать
слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова,
называющие действия). Определять место новой буквы на «ленте букв»;
соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать
все изученные буквы.
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить
средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами
речи.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
27
|
|
Согласные
звуки [з], [з’], буквы З, з.
.
|
УОНМ
|
Сопоставление
слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой,
чтение предложений и коротких текстов. Сопоставление слогов с буквами с
и з (са–за, со–зо, си–зи и т.д.). Наблюдение за артикуляцией
звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах.
|
Выделять
звуки [з], [з’] из слов, характеризовать
их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать
слоги и слова с изученной буквой.
Составлять
рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой. Делать вывод: в конце
слова на месте букв з и с произносится один и тот же
звук – [с].
|
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат
выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать
обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю
позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
|
|
28
|
|
Согласные
звуки [з], [з’], буквы З, з.
|
УОиСЗ
|
Различение
парных по глухости-звонкости согласных звуков. Наблюдение за словами с буквами
з и с на конце (ползут – полз, леса – лес).
|
Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные
буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные
буквы. Читать текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии
со знаками препинания.
|
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе
его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять
ошибки.
|
Принимать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам
чтения.
|
|
29
|
|
Согласные
звуки [б], [б’], буквы Б, б.
|
УОНМ
|
Выделение звуков
[б] и [б’] из слов. Отработка навыка
плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Чтение слов с
новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с
интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
|
Выделять
звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать
их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать
слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке.
Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст.
Воспроизводить
звуковую форму слов со звуком [п]
на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять
его с буквенной записью.
|
Понимать
учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий,
оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения,
проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю
позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
|
|
30
|
|
Согласные
звуки [б], [б’], буквы Б, б.
|
Комбинированный
урок.
|
Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Соотнесение
всех изученных букв со звуками. Сравнение, группировка и классификация всех
изученных букв.
|
Устанавливать, что глухой звук [п] на конце слов может обозначаться разными буквами – п и б.
Наблюдать над изменением слова (столб – столбы). Устанавливать способ
определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова). Определять
место новой буквы на «ленте букв».
|
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе
его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять
ошибки.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
|
|
31
|
|
Сопоставление
слогов и слов с буквами б и п.
|
УОиСЗ
|
Чтение слов с
новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с
интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
|
Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за
артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по
глухости-звонкости согласные звуки [б] – [п] и [б’] – [п’] в словах.
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить
средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить
аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
Принимать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам
чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной
учебе.
|
|
32
|
|
Согласные
звуки [д], [д’], буквы Д, д.
|
УОНМ
|
Выделение звуков
[д] и [д’] из слов. Отработка
навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение
слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с
интонацией.
|
Выделять
звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать
их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать
слоги и слова с изученной буквой.
Читать текст.
Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять рассказ на заданную тему
по сюжетной картинке и опорным словам.
Определять
место новой буквы на «ленте букв».
|
Понимать
учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в
процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и
исправлять ошибки.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины
успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
33
|
|
Согласные
звуки [д], [д’], буквы Д, д.
Сопоставление
слогов и слов с буквами д и т.
|
УОиСЗ
|
Сопоставление
слогов с буквами т и д. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных
[д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Отработка
навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми
словами.
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов.
|
Устанавливать
сходство и различие в произнесении [д] и [т],
[д’] и [т’]. Различать парные по
глухости-звонкости согласные звуки [д] – [т]
и [д’] [т’] в словах. Воспроизводить
звуковую форму слов со звуком [т]
на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять
его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [т] может обозначаться
на конце слов разными буквами – т и д. Наблюдать над изменением
слова (плот – плоты, труд – труды).
|
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат
выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать
обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию
школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
|
|
34
|
|
Гласные
буквы Я,
я.
|
УОНМ
|
Знакомство с
буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в
слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и
их буквенной записи.
|
Производить
слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов,
количество звуков в каждом слоге. Обозначать слияние [j’а] буквой я.
Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность
буквы я (обозначать целый слог-слияние – два звука).
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить
средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
|
|
35-36
|
|
Резерв.
|
|
|
|
|
|
|
37
|
|
Гласные
буквы Я,
я.
|
Комбинированный
урок.
|
Выявлять способ
чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце
слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в
начале слова и после гласных.
|
Производить
слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого
согласного (с опорой на схему-модель). Читать слоги-слияния с буквой я. Сопоставлять
слоги с гласными а и я. Наблюдать над произнесением
согласных в слогах-слияниях с я. Делать вывод (под руководством
учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’а], то пишется буква я.
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить
средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
38
|
|
Гласные
буквы Я,
я.
|
УОиСЗ
|
Чтение
текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам.
Соотнесение всех изученных букв со звуками.
|
Находить в
текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает
слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согласных. Читать
текст и задавать вопросы по его содержанию. Определять место буквы я
на «ленте букв».
|
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе
его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять
ошибки.
|
Принимать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
|
|
39
|
|
Согласные
звуки [г], [г’], буквы Г, г.
|
УОНМ
|
Выделение звуков
[г] и [к] из слов.
Сопоставление
слогов и слов с буквами г и к.
Чтение слов с
новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с
интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
|
Выделять
звуки [г] и [к] из слов, характеризовать
их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать
слоги и слова с изученной буквой. Выявлять отсутствие слияний с гласными
буквами ы и я. Устанавливать сходство и различие в произнесении
[г] и [к], [г’] и [к’]. Различать парные по
глухости-звонкости согласные звуки [г] – [к]
и [г’] – [к’] в словах.
|
Понимать
учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать
обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами
речи.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины
успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
40
|
|
Согласные
звуки [г], [г’], буквы Г, г.
Сопоставление
слогов и слов с буквами г и к.
|
УОНМ
|
Сопоставление
слогов с буквами г и к. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных
[г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Определение
места новой буквы на «ленте букв».
|
Анализировать
звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать,
что глухой [к] на конце слов может
обозначаться разными буквами – г и к. Наблюдать за изменением
слова (сапог – сапоги, боровик – боровики). Устанавливать
способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).
|
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат
выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать
обобщенные способы действий.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
41
|
|
Мягкий согласный
звук [ч’], буквы Ч, ч.
|
УОНМ
|
Выделение звука [ч’] из слов; его
характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений
и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии
со знаками препинания.
|
Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой.
Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.
Читать слоги-слияния, устанавливать, что в слоге ча пишется всегда а,
в слоге чу всегда пишется у: поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его
мягкость не надо показывать особой буквой. Читать слова с изученной буквой.
|
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под
руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность
действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические
рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
Принимать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам
чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной
учебе.
|
|
42
|
|
Мягкий согласный
звук [ч’], буквы Ч, ч.
|
УОНМ
|
Чтение
слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Соотнесение всех
изученных букв со звуками. Составление рассказ по сюжетной картинке.
|
Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой.
Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.
Читать слоги-слияния; слова с изученной буквой. Отвечать на вопрос: «Почему в
сочетании ча пишется буква а?»
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить
средства её осуществления.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
|
|
43
|
|
Буква ь
– показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
|
УОНМ
|
Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине
слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
|
Производить
слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово
гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Соотносить звуковую
форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в
слове.
|
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат
выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать
обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами
речи.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
|
|
44
|
|
Буква ь
– показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
|
УОиСЗ
|
Озаглавливание
текста. Нахождение в тексте слов с новой буквой. Определение того, мягкость
каких звуков обозначена буквой ь. Определение места новой буквы на
«ленте букв».
|
Участвовать в
обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова гусь?».
Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой
анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать
вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости
предшествующего согласного звука.
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить
средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить
аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к
урокам чтения.
|
|
45
|
|
Твёрдый согласный
звук [ш], буквы Ш, ш.
Сочетание ши.
|
УОНМ
|
Выделение
звука [ш] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией.
|
Выделять звук
[ш] из слов, наблюдать
за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений,
что звук [ш] глухой и всегда твёрдый.
Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как
надо произносить звук [ш];
звук [ш] всегда остается
твёрдым.
|
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат
выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать
обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами
речи.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
|
|
46
|
|
Твёрдый согласный
звук [ш], буквы Ш, ш.
Сочетание ши.
|
УОНМ
|
Чтение
слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши
пишется всегда и, в слоге ше – е.
|
Читать слова
с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?»,
«Какая буква пишется в сочетании ше?». Определять место новой буквы на
«ленте букв».
Соотносить
все изученные буквы со звуками. Сравнивать и классифицировать изученные буквы.
|
Понимать
учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать
обобщенные способы действий.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
|
|
47
|
|
Твёрдый согласный
звук [ж], буквы Ж, ж.
|
УОНМ
|
Выделение звука [ж] из слов; его
характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений
и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии
со знаками препинания.
|
Выделять звук
[ж] из слов, наблюдать
за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений,
что звук [ж] звонкий и всегда
твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.
Читать
слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется
всегда и, в слоге же – е. Составлять рассказ по сюжетной
картинке.
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить
средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
действий.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю
позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
|
|
48
|
|
Твёрдый согласный
звук [ж], буквы Ж, ж.
Сопоставление звуков [ж] и [ш].
|
УОНМ
|
Воспроизведение
звуковой формы слов со звуком [ж]
на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов, сопоставление
его с буквенной записью. Озаглавливание и пересказ текста. Сопоставление
слогов с буквами ж и ш.
|
Устанавливать,
что глухой [ж] на конце слов может
обозначаться разными буквами – ж и ш. Наблюдать за изменением
слова (малыш – малыши, чиж – чижи). Устанавливать
способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).
Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы;
слова, называющие действия). Определять место новой буквы на «ленте букв».
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить
средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать
последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
2 триместр (40 часов)
|
|
49
|
|
Гласные
буквы Ё,
ё.
|
УОНМ
|
Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине
и на конце слов.
Называние
особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой,
печатной и письменной буквы Ё, ё. Анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного
с опорой на схему-модель.
|
Производить
слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё.
Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Приводить примеры
ранее изученных букв, имеющих ту же особенность.
Сравнивать
звуковой состав слов и их буквенную запись.
Читать текст.
Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию
текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. Наблюдать над произнесением
согласных в слогах-слияниях с ё.
|
Понимать
учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя. Обобщать знания о звуках речи, строить деловые монологические
высказывания на основе модели. Строить логические рассуждения, проводить
аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и
диалогической формами речи.
|
Принимать
новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне
положительного отношения к школе. Проявлять заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий.
|
|
50
|
|
Гласные
буквы Ё,
ё.
|
УОиСЗ
|
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Слого-звуковой анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного
с опорой на схему-модель.
|
Находить в
текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает
слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согласных.
Определять место буквы ё на «ленте букв». Обозначать буквой ё
гласный звук [о] после мягких согласных.
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить
средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить
аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
Принимать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам
чтения.
|
|
51
|
|
Звук [j’],
буквы Й,
й.
|
УОНМ
|
Выделение звука
[j’] из слов; его
характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне
слияния (в конце слогов и слов), определение места звука [j’] в словах.
Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией
и паузами в соответствии со знаками препинания.
|
Выделять звук
[j’] в процессе слого-звукового
анализа слова трамвай. Преобразовывать слова (мой – моё – моя, твой
– твоё – твоя); моделировать слого-звуковой состав слов, сопоставлять каждое
слово с его схемой-моделью. Делать вывод: буква й обозначает согласный
звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует.
Характеризовать новый звук, обозначать буквой. Читать слова с изученной
буквой. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять и обосновывать
место буквы на «ленте букв».
|
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под
руководством учителя.
Определять
цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения,
оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
|
Принимать
новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне
положительного отношения к школе. Проявлять заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач
в собственной учебе.
|
|
52
|
|
Звук [j’],
буквы Й,
й.
|
УОНМ
|
Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового
звука в словах вне слияния, определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с
новой буквой.
|
Характеризовать
новый звук, обозначать буквой. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на
вопросы по содержанию текста. Определять и обосновывать место буквы на «ленте
букв». Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать
текст.
|
Воспринимать
учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат
выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать
обобщенные способы действий.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
53
|
|
Согласные
звуки [х], [х’], буквы Х, х.
|
УОНМ
|
Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их
характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений
и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением.
|
Выделять
звуки [х] и [х’] из слов пастух –
пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать
в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять
звуки [г] – [г’], [к] – [к’], [х] – [х’], выявлять сходство и
различие в их произнесении. Определять и обосновывать место буквы на «ленте
букв». Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой
на «ленту букв».
|
Понимать
учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в
процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и
исправлять ошибки.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины
успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
54
|
|
Согласные
звуки [х], [х’], буквы Х, х.
|
УОНМ
|
Выделение
звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Классификация слов в
соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.)
|
Сопоставлять
звуки [г] – [г’], [к] – [к’], [х] – [х’], выявлять сходство и
различие в их произношении. Определять и обосновывать место буквы на «ленте
букв». Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с
опорой на «ленту букв».
|
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий,
оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения,
проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
|
|
55
|
|
Согласные
звуки [х], [х’], буквы Х, х.
|
УОНМ
|
Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их
характеристика, обозначение буквой. Чтение коротких текстов, ответы на вопросы
по содержанию прочитанного.
|
Читать текст.
Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию.
Озаглавливать текст. Пересказывать текст.
Сравнивать
звуковой состав слов и их буквенную запись. Определять и обосновывать место
буквы на «ленте букв».
|
Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
|
|
56
|
|
Гласные
буквы Ю,
ю.
|
УОНМ
|
Знакомство с
буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в
слоге-слиянии.
Чтение слов с
новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
|
Производить
слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю.
Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность
буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука).
Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать,
сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ю,
ю.
|
Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под
руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность
действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические
рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
Принимать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам
чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной
учебе.
|
|
57
|
|
Гласные
буквы Ю,
ю.
|
Комбинированный
урок.
|
Чтение слов с буквой Ю.
Чтение коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ,
озаглавливание текста. Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных
первокласснику.
|
Формулировать
способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на
конце слов. Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова
с гласным звуком [’у] после мягкого
согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги
с гласными у и ю. Наблюдать над произнесением согласных в
слогах-слияниях с буквой ю.
|
Определять
цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить
средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить
аналогии, использовать обобщенные способы действий.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины
успеха и неудач в собственной учебе.
|
|
58
|
|
Твёрдый
согласный
звук [ц],
буквы Ц,
ц.
|
УОНМ
|
Выделение
звука [ц] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой
буквой, чтение предложений и коротких текстов.
|
Выделять звук
[ц] из слова кузнец с
опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только
твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и
слова с изученной буквой.
|
Понимать
учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя. Владеть монологической и диалогической формами речи.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
|
|
59
|
|
Твёрдый согласный звук [ц],
буквы Ц,
ц.
|
УОНМ
|
Чтение
предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отработка техники
чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших
текстов и стихотворений.
|
Называть (с
опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости
согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж,
ш, ц). Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Определять
и обосновывать место буквы на «ленте букв».
|
Определять
цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения,
оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки,
оценивать свои достижения. Владеть монологической и диалогической формами
речи.
|
Владеть
навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
|
60
|
|
Гласный звук [э], буквы Э, э.
|
УОНМ
|
Выделение звука [э] из слов, его характеристика,
обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких
текстов.
|
Выделять звук
из начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] – знакомый,
т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е.
Озаглавливать тексты. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».
|
Понимать
учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством
учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать
обобщенные способы действий.
|
Принимать и
осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
|
|
61
|
|
Гласный звук [э], буквы Э, э.
|
УОНМ
|
Чтение
предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отработка
техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения.
|
Выделять звук
[э] в начале слов и
после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после
гласных. Читать слова с новой буквой. Читать тексты. Отвечать на вопросы по
содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Пересказывать тексты.
|
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе
его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять
ошибки.
|
Владеть
навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, уметь не создавать конфликты.
|
|
62-64
|
|
Резерв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.