Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по литературе в 9 класса

Рабочая программа по литературе в 9 класса

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

                                                                                                

Данная рабочая программа по  литературе для 9 класса составлена на основе следующих нормативных  документов:

- Законов  РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

          - Федерального  компонента  государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями); утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  от 5 марта 2004 г. № 1089;

- Примерной программы основного общего  образования по литературе для общеобразовательных учреждений (5-9 классы под редакцией  В.Я.Коровиной, Москва, «Просвещение»,2010г.)

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;

- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Старочурилинская СОШ»; 

 -Учебного плана МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2013-2014 учебный год;      

 - Годового календарного учебного графика МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2013-2014 учебный год.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 

 

По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на изучение  литературы в 9 классе отводится 102 часа (3часа в неделю).      

 

                                                             

 

 

Национально-региональный компонент реализуется при изучении тем:

«У литературной карты Татарстана», Творчество М.Джалиля. Стихотворения «Чуждой нам девушке», «Платок» «Красная ромашка». Малоизвестные факты биографии поэта».

Духовные истоки национальных литератур. Современные писатели и поэты родного края. Обзор произведений писателей Арского района Республики Татарстан.

Тема родины. «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство  в творческих поисках поэта. Елабужский период.

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

1.                  Учебники Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2009.

2.                  Учебные пособия: Коровина В.Я., Коровин В.И., Забарский И.С.Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2004

3.                  Н.В.Беляева, О.Е.Еремина.Уроки литературы в 9 классе. Книга для учителя. М.,Просвещение, 2009.

4.                  Тематическое планирование программного материала по литературе в 8-9 классах с учетом национально-регионального компонента.Сост.:Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова. ИРО РТ, Казань, 2008.

5.                  Русские писатели. Библиографический словарь. В 2 частях. П.А.Николаева. – Москва: «Просвещение», 1990.

6.                  Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007.

7.                  Литература. Раздаточный материал. Под ред. Б.С.Ивановой. С-Петербург, «Тригон», 2006.

8.                  Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 1986.

9.                  Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 1989.

 

 

Требования к уровню подготовки выкускников за курс литературы

9 класса.

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

·                образную природу словесного искусства;

·                содержание изученных литературных произведений;

·                основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова,  А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

·                изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

·                воспринимать и анализировать художественный текст;

·                выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

·                определять род и жанр литературного произведения;

·                выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

·                характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

·                сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

·                выявлять авторскую позицию;

·                выражать свое отношение к прочитанному;

·                выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

·                владеть различными видами пересказа;

·                строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

·                участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

·                писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения  только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

·                определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

·                поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематический план

 

Тема урока

Кол-во час

Содержание курса

 

Дата проведения

 

Примечание

план

факт

1.       

Роль литературы в формировании русского языка.

Мировое значение русской литературы. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России.

1

Основные темы, затронутые писателями ХVIIIIХ, ХХ в.в Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни.

03.09

 

 

2.       

Литература  Древней Руси Самобытный

характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

1

Жанры древнерусской литературы, особенности «Слова…».

04.09

 

 

3.       

Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы. Связь литературы с фольклором.

1

Специфика жанра, образов, языка «Слова».

07.09

 

 

4.       

Классицизм как литературное направление.                       Общая характеристика русской литературы XVIII века. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Классицистическая комедия.

1

Особенности классицизма как литературного направления.

10.09

 

 

5.       

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».

 1

Ода как жанр лирической поэзии; понятие о «трех штилях».

11.09

 

 

 

 

6.       

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Нравственно-воспитательный пафос литературы.                              М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды.

1

Риторический вопрос, его роль в поэтических произведениях.

14.09

 

 

7.       

Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

1

 

17.09

 

 

8.       

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Традиции и новаторство в лирике Державина.

1

«Забавный русский слог» Державина и его особенности.

18.09

 

 

9.       

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Жанр путешествия. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.

1

 

21.09

 

 

10.   

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

1

Понятие «подтекст».

24.09

 

 

11.   

Сентиментализм как литературное направление.                                 Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке.

«Бедная Лиза».

1

Обращение литературы к жизни и внутреннему миру «частного» человека.

25.09

 

 

12.   

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. Новые черты русской литературы.

1

 

28.09

 

 

13.   

Развитие речи. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений)

1

Основные темы, поднимаемые писателями ХVIII века.

01.10

 

 

14.   

Романтизм в русской литературе. Воплощение в литературе романтических ценностей. Романтический пейзаж.

1

Романтизм и реализм в русской литературе ХIХ века; взаимодействие литературных направлений.

02.10

 

 

15.   

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество . «Море». «Невыразимое». Отражение многообразия человеческих чувств, новое в освоении темы «человек и природа».

1

Особенности раннего творчества, романтические искания, Жуковский-переводчик. Понятие элегия.

05.10

 

 

16.   

В.А.Жуковский. Обзор баллад «Людмила», «Светлана». Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях.

1

Жуковский-новатор в области поэтического языка;

жанр баллада.

08.10

 

 

 

 

 

 

17.   

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

1

Жизненный путь и творчество писателя

09.10

 

 

 

 

 

18.   

А.С. Грибоедов. «Горе от ума».Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г.).

1

Сюжет и композиция пьесы

12.10

 

 

19.   

Комедия «Горе от ума» как жанр драматургии.

1

 

15.10

 

 

20.   

 

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

1

 

16.10

 

 

21.   

Чацкий в системе образов комедии.

1

 

19.10

 

 

22.   

 

Общечеловеческое звучание образов персонажей.

1

Роль личности автора

 

 

22.10

 

 

23.   

Развитие речи. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии.

1

Черты классицизма и реализма в комедии

23.10

 

 

24.   

Русская классическая литература в оценке русских критиков (И.А.Гончаров о Грибоедове). И. А. Гончаров. «Мильон терзаний».

1

 

 

26.10

 

 

25.   

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика.»Воспоминания в Царском Селе», «К Дельвигу».

1

Основные этапы и мотивы творчества поэта

29.10

 

 

26.   

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. «К морю», «Анчар».

1

Смыслообразующие изобразитель

но-выразительные средства.

30.10

 

 

27.   

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. « На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…».

1

Определение темы стихотворения, содержания и формы стихотворений о любви

02.11

 

 

28.   

 Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы», «19 октября».

1

Понятие реализма.

Реализм в русской литературе.

12.11

 

 

29.   

Контрольная работа по лирике начала XIX века.

1

 

13.11

 

 

30.   

А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Конфликт романтического героя с миром.

1

Сюжет, система образов, романтические принципы изображения действительности

16.11

 

 

31.   

Форма и содержание литературного произведения. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; конфликт, образ автора, литературный герой, лирический герой.

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  1

Особенности онегинской строфы и ее композиционно-стилевую  роль в романе; историзм  и энциклопедизм пушкинского романа

19.11

 

 

32.   

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

1

Патриархальное дворянство, лирическое отступлении, конфликт

20.11

 

 

33.   

Художественный образ.

Татьяна Ларина -нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

1

 

23.11

 

 

34.   

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

1

Сюжет романа.

26.11

 

 

35.   

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений.

 1

Новые принципы,  используемые автором,  в изображении окружающей жизни.

27.11

 

 

36.   

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

 1

Реализм романа; художественные особенности романа.

30.11

 

 

37.   

Р.Р. Русская классическая литература в оценке русских критиков (В.Г.Белинский о Пушкине).

Роль литературы в формировании русского языка. Мировое значение русской литературы. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1

Язык и стиль романа в оценке критиков.

03.12

 

 

38.   

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин.  «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

Два типа мировосприятия персонажей трагедии.

1

Трагедия как жанр драмы; проблематика, конфликт; содержание текста; реалистические и символические черты

04.12

 

 

39.   

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

1

Основные этапы жизненного пути, тематику произведений.

07.12

 

 

40.   

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…», «Поэт».

1

Тематика лирических произведений, полифонизм лермонтовской поэзии.

10.12

 

 

41.   

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий».

1

Этапы литературоведческого анализа, художественно-выразительные средства языка.

11.12

 

 

42.   

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина»

«Предсказание». Влияние поворотных событий русской истории (восстание декабристов).

1

Основной пафос стихов Лермонтова.

14.12

 

 

43.   

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Тема, идея, проблематика романа. Век  Лермонтова в романе.

 1

Особенности композиции романа.

17.12

 

 

44.   

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

1

Концепция личности.

18.12

 

 

45.   

 

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань».

1

Психологический портрет героя.

21.12

 

 

46.   

Главы «Княжна Мери», «Фаталист».

1

 

24.12

 

 

47.   

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

1

Основные мотивы мировоззрения главного героя; романтизм и романтичность; мотив дуэли в русской классике.

25.12

 

 

48.   

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

 1

Композиционная функция женских образов.

28.12

 

 

49.   

Развитие речи. Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению.

1

Романтическое и реалистическое в романе; герой литературного произведения; связь его с автором; среда и герой,наделенный способностями

14.01

 

 

50.   

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1

 

15.01

 

 

51.   

Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества.

  1

Жизненный путь и творчество писателя; замысел, история создания поэмы

18.01

 

 

52.   

 

Развитие речи. Система образов поэмы «Мертвые души».

1

Смысл художественного времени и пространства в главах о помещиках

21.01

 

 

53.   

Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в. Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры

1

 

22.01

 

 

54.   

Сюжет и композиция поэмы «Мертвые души».

1

Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций.

25.01

 

 

 

55.   

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.

 1

Литературный тип, понятие о герое и антигерое.

28.01

 

 

56.   

 

Развитие речи. Мертвые души» - поэма  о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция  образа автора в поэме.

1

Единство комического и лирического начал

29.01

 

 

57.   

Развитие речи. Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» в оценке В.Г.Белинского.

1

 

01.02

 

 

58.   

А.Н. Островский: страницы жизни и творчества.  «Бедность не порок» . Человек в ситуации нравственного выбора. Реализм в русской литературе многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе.

1

Литературные роды, особенности пьесы «Бедность не порок».

04.02

 

 

59.   

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок».

 1

 

05.02

 

 

60.   

Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира.

1

Традиции изображения «маленького» человека

08.02

 

 

61.   

Нравственные и философские искания русских писателей. Повесть Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

1

Проблемы повести; психологизм повести

11.02

 

 

62.   

Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. Особенности поэтики Л.Н.Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего моно-

лога в раскрытии души героя

1

Осознание героем собственной нравственной позиции

12.02

 

 

63.   

А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Интерес русских писателей к проблеме народа.

 1

Этапы  творческого пути писателя, жанровые. особенности рассказа

15.02

 

 

64.   

 Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX–начала ХХ вв. А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

1

Истинные и ложные ценности героев рассказа

18.02

 

 

65.   

Развитие речи. Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века.

1

 

19.02

 

 

66.   

Внеклассное чтение.  Эмоциональное богатство русской поэзии Х1Хв. Стихи Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

1

 

22.02

 

 

67.   

Русская литература XX века: многообразие жанров и  направлений.            Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе.

  1

Жанровое и тематическое многообразие  произведений

25.02

 

 

68.   

 И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы в рассказе «Темные аллеи».

1

 

26.02

 

 

69.   

 Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования

1

Проблема героя. Тема родины.

01.03

 

 

70.   

М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества Обращение писателей второй половины ХХ в. к острым проблемам современности..«Собачье сердце»как социально -философская сатира на современное общество.

1

Прием гротеска в повести; художественная условность, фантастика

04.03

 

 

71.   

Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их художественная роль в произведениях .

1

Многообразие проблематики и художественных исканий в литературе ХХ в. Сатира и юмор, реальное и фантастическое Постановка острых проблем современности в литературных произведениях.

05.03

 

 

72.   

 Жизнь и творчество писателя. Историзм и психологизм в литературе.  М.А. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека».

 1

Жанровая особенность (эпопейный рассказ)

11.03

 

 

73.   

Современная научная и социальная фантастика в произведениях А.Н. и Б.Н. Стругацких.

1

Реалистическая типизация, образ автора-повествователя Русская литература советского времени. Проблема героя. Тема родины.

12.03

 

 

74.   

Внеклассное чтение.

Духовные истоки национальных литератур.          Современные писатели и поэты родного края. Обзор произведений писателей и поэтов Арского района Республики Татарстан.

1

 

15.03

 

 

75.   

А.И.Солженицын. Слово о писателе. Русская литература советского времени. Проблема героя. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни.  

 1

Жизненный путь и основные произведения писателя.

18.03

 

 

76.   

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы.

 1

Понятия «народный характер», «тип героя-праведника» нравственный смысл рассказа-притчи.

19.03

 

 

77.   

Контрольная работа

(зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ  века. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров.

 

1

 

22.03

 

 

78.   

Русская поэзия «серебряного века».

 

1

 

01.04

 

 

79.   

А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Образы и ритмы поэта.

1

Поэт-символист, тематика  стихотворений; образ и ритмы поэта.

02.04

 

 

80.   

С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…».

 1

Тематика стихотворений. есенинский стиль.

05.04

 

 

81.   

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу..», «Отговорила роща золотая…».

1

Сквозные образы в лирике поэта

08.04

 

 

82.   

 

В.В. Маяковский: страницы жизни. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок).

 

1

 

Символизм, акмеизм, футуризм; новаторство поэзии.

09.04

 

 

83.   

Внеклассное чтение. Проблематика и поэтика рассказов В.Т.Шаламова.

1

 

12.04

 

 

84.   

М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о  любви, о жизни и смерти. «Идешь, на

 меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…»,

Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?»

1

Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

15.04

 

 

85.   

Тема родины.                 «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство  в творческих поисках поэта. Елабужский период.

1

Особенности поэзии Цветаевой.

16.04

 

 

86.   

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц» , «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого.

1

Творческий путь поэта; нравственность и гуманизм поэзии Заболоцкого.

19.04

 

 

87.   

А.А Ахматова: страницы жизни. Трагические интонации в любовной лирике.

1

А.Ахматова – представитель акмеизма, хранитель традиций классической литературы.

22.04

 

 

88.   

Внеклассное  чтение. Произведения о Великой Отечественной войне(Г.Я. Бакланов, В.Л. Кондратьев, В. В. Быков).

1

 

23.04

 

 

89.   

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво,,,»,   «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака.

 1

Философская глубина лирики поэта.

 

26.04

 

 

90.   

Внеклассное чтение. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров  в произведениях Ч.Т. Айтматова.

1

 

29.04

 

 

91.   

А.Т. Твардовский: страницы жизни. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки»,«Я убит подо Ржевом…».

 

1

Основные мотивы творчества.

30.04

 

 

92.   

У литературной карты Татарстана Творчество М. Джалиля. Стихотворения «Чуждой нам девушке», «Платок» «Красная ромашка». Малоизвестные факты биографии поэта.

  1

Основные мотивы, особенности стиля поэзии М. Джалиля.

 

03.05

 

 

93.   

Внеклассное чтение. «Музыка поэзии».

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ  веков( И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, В.С.Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Б.Ш.Окуджава).

1

Отличительные признаки жанра романса.

06.05

 

 

94.   

Зачетное занятие по русской лирике ХХ века

 1

 

 

07.05

 

 

95.   

Внеклассное чтение. Античная лирика. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь служить…».

Гораций. «Я воздвиг памятник…».

1

 

10.05

 

 

96.   

Гуманистический пафос литературы Возрождения                      Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты»).

 1

 

13.05

 

 

97.   

Романтизм и реализм в зарубежной литературе. Сложность и противоречивость человеческой личности.                У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет».

 

  1

Характеристика гуманизма эпохи Возрождения.

14.05

 

 

98.   

 Европейский классицизм. Проблема истинных и ложных ценностей. Соотношение идеала и действительности в комедиях Ж.Б.Мольера.  Сатира и юмор, реальное и фантастическое.

1

 

17.05

 

 

99.   

И.В.Гете. Слово о поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.

 1

Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

20.05

 

 

100.           

Многообразие проблематики и художественных исканий в литературе ХХ в. Постановка острых проблем современности в литературных произведениях

У. Голдинга,

Э.М.Хемингуэя.

 

1

 

21.05

 

 

101.           

Героический эпос народов России. Обзор эпосов.  «Маадай-Кара», «Меге Баян-Тоолай», «Нарты», «Олонхо»,«Урал батыр».

 

1

 

24.05

 

 

102.           

Отражение вечных проблем бытия в произведениях Г.Гейне, В. Гюго, Ф. Шиллера, Э. А. По.

1

 

27.05

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературе в 9 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

-воспитание развитой личности,формирование гуманистического мировозрения,гражданского сознания,чувство патриотизма,любви и уважения к литературе;

-развитие эмоционального восприятия художественного текста,читательской культуры;

-освоение текстов художественных произведений;

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений.

В результате изучения литературы ученик должен знать и понимать содержание изученных литерутурных произведений, основные факты жизни и творчества А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,Н.В.гоголя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 498
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 299
    • DOCX 236 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем САФИУЛЛИНА ФАРИДА НАРИМАНОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    САФИУЛЛИНА ФАРИДА НАРИМАНОВНА
    САФИУЛЛИНА ФАРИДА НАРИМАНОВНА
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2633
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе