№
|
Тема
урока
|
Кол-
во
час
|
Виды контроля, измерители
|
Планируемый
результат
|
Домашнее задание
|
Дата
проведения
|
Примеч
|
план
|
факт
|
1
|
Введение.
Художественная литература как искусство слова
|
1
|
Фронтальный опрос
|
Выявление уровня
литературного развития, обучение конспектированию
|
Прочитать статью стр 5-7
|
06.09
|
|
|
2
|
Древнерусская
литература. Поучения Владимира Мономаха
|
1
|
Ответы на вопросы
|
Совершенствование
навыков самостоятельной работы
|
Написать краткое поучение своему другу
|
08.09
|
|
|
3
|
Поэты пушкинской
поры. Е.А.Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист…».А.В.Кольцов «Не шуми
ты, рожь», «Песня пахаря», Н.М.Языков «Родина»
|
1
|
Выразительное
чтение стихотворений
|
Уметь выразительно
читать стихотворения
|
Подготовить выразительное чтение
|
13.09
|
|
|
4
|
«Сатиры смелый
властелин». Д.И.Фонвизин. «Недоросль»
|
1
|
Выборочный
пересказ, сообщения учащихся
|
Развитие умений и
навыков исследовательской деятельности. Обучение выразительному чтению
|
Прочитать, ответить на вопросы
|
15.09
|
|
|
5
|
«Вот злонравия
достойные плоды». Характеристика образов
|
1
|
Фронтальный опрос.
Выразительное чтение
|
Уметь: дать
характеристику героям, оценивать поступки, делать выводы
|
Дать характеристику героям
|
20.09
|
|
|
6
|
«Не раб, но
человек». А.Н.Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву
|
1
|
Пересказ близко к
тексту
|
Знать: черты сентиментализма
Уметь: строить
высказывание, определять тему, выявлять авторскую позицию
|
Прочитать, ответить на вопросы
|
22.09
|
|
|
7
|
РР. Сжатое изложение по главе «Любани»
|
|
Работа в тетрадях
|
Составление
словесных портретов главных героев
|
Написать изложение
|
27.09
|
|
|
8
|
Тема «дружества
святого» в стихотворениях А.С.Пушкина. «19 октября», «Во глубине сибирских
руд»
|
1
|
Фронтальный опрос
|
Уметь: наблюдать
над словом, над интонацией и построением стихотворения, формирование
исследовательских навыков анализа текста
|
Выучить наизусть
«Во глубине сибирских руд»
|
29.09
|
|
|
9
|
Философская лирика
А.С.Пушкина. «Анчар»
|
1
|
Ответы на вопросы
|
Обучение
выразительному чтению
|
Подготовить анализ стихотворения
|
04.10
|
|
|
10
|
А.С.Пушкин о
назначении поэта и поэзии. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»
|
1
|
Вопросы
теоретического характера
|
Развитие связной
речи учащихся
|
Задания 1или 2
|
06.10
|
|
|
11
|
А.С.Пушкин.
Творческая история повести «Капи-танская дочка». Форми-рование характера
Петра Гринёва. Разбор глав 1-2
|
1
|
Пересказ
фрагментов, фронтальный опрос
|
Обучение
комментированному чтению, анализ эпизодов
|
Подготовить рассказ о Гриневе
|
11.10
|
|
|
12
|
Проблема чести,
достоинства, нравственного выбора в повести. Разбор 3-5 глав
|
1
|
Характеристика
героя
|
Обучение владению
диалогической речью в процессе беседы
|
Таблица Гринев и Швабрин
|
13.10
|
|
|
13
|
Падение Белогорской
крепости. Изображение народной войны и её вождя. Разбор 7-12 глав
|
1
|
Фронтальный опрос,
пересказ фрагментов
|
Углубление навыков
комментированного чтения
|
Подготовить рассказ о Пугачеве
|
18.10
|
|
|
14
|
Становление
личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений». Образ Маши
Мироновой. Смысл названия повести
|
1
|
фронтальный опрос
|
Углубление навыков
комментированного чтения; составление характеристики героя на основании его
поступков
|
Рассказ о Маше Мироновой
|
20.10
|
|
|
15
|
РР. Сочинение по повести «Капитанская дочка».
Обобщающий урок
|
1
|
Сочинение
|
Знать: содержание и
проблематику
Уметь: составить
план, подобрать цитатный материал,
аргументировать
свою точку зрения
|
|
25.10
|
|
|
16
|
Вн.чт. Повесть «Пиковая дама» как вершина
пушкинской прозы.
|
1
|
Письменные ответы
на вопросы
|
Знать: содержание
произведения
Уметь: писать
отзыв, выражать свое отношение к прочитанному
|
Прочитать Н.В.Гоголь. «Шинель».
|
27.10
|
|
|
17
|
М.Ю.Лермонтов.
Судьба поэта. Стихотворение «Смерть поэта», «Поэт»
|
1
|
Фронт. опрос с
целью выявлени-я знаний. Анализ лирического произведения
|
Анализ лирического
произведения
|
Выучить отрывок
наизусть
|
01.11
|
|
|
18
|
Мотивы русского
фольклора в творчестве Лермонтова. «Утро на Кавказе», «Черкешенка»
|
1
|
Анализ
стихотворения
|
Анализ лирического
произведения
|
Ответить на вопросы
|
10.11
|
|
|
19
|
РР. Обучение анализу стихотворения . Тема
родины и природы в творчестве М.Ю.Лермонтова
|
1
|
Анализ
стихотворения
|
Анализ лирического
произведения
|
Выучить наизусть «Родина»
|
15.11
|
|
|
20
|
М.Ю.Лермонтов.
«Мцыри». История создания, тема, идея, композиция, своеобразие поэмы
|
1
|
Сообщения учащихся
|
Анализ лирического
произведения (поэмы)
Знать:
теоретические термины
|
Рассказ об истории создания поэмы
|
17.11
|
|
|
21
|
М.Ю.Лермонтов.
Образ Мцыри в поэме
|
1
|
Составление
характеристики Мцыри
|
Углубление навыков
комментированного чтения; составление характеристики героя на основании его
поступков
|
Выучить отрывок
наизусть
|
22.11
|
|
|
22
|
РР. Образная характеристика Мцыри. Обучающее
сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова
|
1
|
Сочинение
|
Совершенствовать
ЗУН по развитию речи
|
|
24.11
|
|
|
23
|
Идейный замысел,
сюжет и композиция комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
|
1
|
Проверка конспекта,
фронтальный опрос
|
Обучение
конспектированию, работе со справочной литературой
|
Рассказ «Порядки в
заштатном городе»
|
29.11
|
|
|
24
|
«Парад» действующих
лиц. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии
Н.В.Гоголя «Ревизор»
|
1
|
фронтальный опрос
|
Обучение
выразительному и аналитическому чтению
Знать:
теоретические термины (комедия, пьеса)
|
Ответ на вопрос:
«какие худ средства использует автор для описания сцен»
|
01.12
|
|
|
25
|
Триумф Хлестакова.
Чиновники на приеме у ревизора. Анализ 3-го действия комедии «Ревизор»
|
1
|
индивидуальный и
фронтальный опрос
|
Отработка навыков
комментированного чтения драматического произведения
|
Выписать из комедии
выражения, ставшие крылатыми
|
06.12
|
|
|
26
|
Лестница славы и
позор городничего. Финал комедии и его идейно-композиционное значение.
|
1
|
Индивидуальный и
фронтальный опрос; тестирование
|
Обучение владению
диалогической речью в процессе беседы; развитие навыков работы с текстом
|
Подобрать рабочий
материал для сочинения
|
08.12
|
|
|
27
|
РР. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
|
1
|
Сочинение
|
Совершенствовать
ЗУН по развитию речи
|
|
13.12
|
|
|
28
|
Н.В.Гоголь.
«Шинель». Тема «маленького человека»
|
1
|
Литературное
исследование
|
Формирование
исследовательских навыков анализа текста
|
Прочитать Лесков
«Кадетский монастырь»
|
15.12
|
|
|
29
|
Контрольная
работа по творчеству
Пушкина, Лермонтова, Гоголя
|
1
|
Тестирование
|
Знать содержание
произведений, творчество писателя
|
|
20.12
|
|
|
30
|
И.С.Тургенев.
Личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася»
|
1
|
Работа с текстом
|
Обучение
конспектированию, работе со справочной литературой
|
Ответить на вопросы
|
22.12
|
|
|
31
|
История любви как
основа сюжета повести. Образ героя-повествователя. Образ тургеневской девушки
|
1
|
Аналитическая
беседа
|
Обучение владению
диалогической речью в процессе беседы,
Уметь:
анализировать художественный текст
|
Устное сообщение
зад6
|
27.12
|
|
|
32
|
Н.А.Некрасов «Песня
Еремушке», «Тройка»
|
1
|
Анализ
стихотворений. Индивидуальный опрос
|
Уметь: воспринимать
и анализировать поэтический текст
|
Подготовить
выразительное чтение
|
12.01
|
|
|
33
|
Н.А.Некрасов .Поэма
«Мороз, Красный нос»
|
1
|
Выразительное
чтение
|
Уметь выразительно
читать произведение
|
Выучить отрывок
наизусть
|
17.01
|
|
|
34
|
А.А.Фет. «Учись у
них у дуба, у березы»
|
1
|
Анализ
стихотворений. Индивидуальный опрос
|
Уметь: воспринимать
и анализировать поэтический текст
|
Анализ
стихотворения «Как много, Боже мой,…
|
19.01
|
|
|
35
|
Вн чт. Н.С.Лесков. «Кадетский
монастырь».
|
1
|
Выборочный пересказ
|
Уметь определять
тему, идею произведения, анализировать худ произведение
|
Прочитать
Паустовский Телеграмма.
|
24.01
|
|
|
36
|
Л.Н.Толстой. «После
бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа
|
1
|
выборочный пересказ
статьи учебника
|
Формировать умения
и навыки анализа прозаического текста
|
Заполнить
таблицу
|
26.01
|
|
|
37
|
Автор и рассказчик
в произведении Л.Н.Толстого «После бала». Мысль автора о моральной
ответственности человека за все происходящее вокруг
|
1
|
Работа по тексту,
индивид. и фронтальный опрос
|
Углубление навыков
комментированного чтения, развитие навыков анализа худ. текста
|
Подготовить рассказ
«О чем заставил меня задуматься рассказ»
|
31.01
|
|
|
38
|
РР. Обучение анализу эпизода из рассказа «После
бала»
|
1
|
Анализ эпизода
|
развитие навыков
анализа худ. текста
|
|
02.02
|
|
|
39
|
А.П.Чехов. Слово о
писателе. «Человек в футляре». Образ Беликова-«человека в футляре»
|
1
|
Ответы на вопросы
|
Знать: содержание
рассказа, его тему
Уметь: анализировать
текст рас-сказа, характеризовать героя
|
Рассказ о герое
|
07.02
|
|
|
40
|
Поэзия родной
природы. Стихотворения И.Бунина
|
1
|
выборочный пересказ
статьи учебника
|
Формировать умения
и навыки анализа прозаического текста
|
Выучить одно
стихотворение наизусть
|
09.02
|
|
|
41
|
И.А.Бунин. Рассказ
«Ворон»
|
1
|
Цитатный план по
рассказу, анализ худ. текста
|
Обучение
составлению цитатного плана. Формирование умения находить в тексте цитаты,
характеризующие героев
|
Пересказ содержания
|
14.02
|
|
|
42
|
И.А.Бунин.
Стихотворения «Как дымкой даль полей…», «И цветы, и шмели…», «Густой зеленый
ельник у дороги»
|
1
|
Выразительное
чтение
|
Совершенствование
навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения
|
Выучить наизусть «Густой
зеленый ельник у дороги»
|
16.02
|
|
|
43
|
«В жизни всегда
есть место подвигам». М.Горький. Слово о писателе. «Легенда о Данко»
|
1
|
Работа по тексту,
индивид. и фронтальный опрос
|
Углубление навыков
комментированного чтения, развитие навыков анализа худ. текста
|
Выучить отрывок
наизусть или подготовить рассказ «В чем красота подвига Данко»
|
21.02
|
|
|
44
|
М.Горький. «Мои
университеты». «Поэзия труда»
|
1
|
Письменная
характеристика героя рассказа
|
Обучение
составлению характе-ристики героя на основе сопоставительного анализа
|
Ответить на вопросы
|
23.02
|
|
|
45
|
А.А.Блок. Тема
Родины в лирике Блока
|
1
|
Анализ лирического
произведения
|
Формировать умения
и навыки анализа прозаического текста
|
Зад 3 отзыв о
стихотворении поэта
|
28.02
|
|
|
46
|
В.В.Маяковский.
Особенности стихов Маяковского «Прозаседавшееся», «Хорошее отношение к
лошадям»
|
1
|
Письменный анализ
лирического произведения
|
Совершенствование
навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения
|
Определить
особенности поэзии
|
02.03
|
|
|
47
|
С.А.Есенин. «Как
прекрасна Земля…!»
|
1
|
Выразительное
чтение
|
Совершенствование
навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения
|
Выразительное
чтение
|
07.03
|
|
|
48
|
А.А.Ахматова.
Родная земля
|
1
|
Анализ
стихотворений
|
Уметь выразительно
читать и анализировать лирическое произведение
|
Выразительное
чтение
|
09.03
|
|
|
49
|
М.Цветаева.
Основные темы поэзии Цветаевой «Ошибка»,
« Тоска по Родине!
Давно…»,
«Семь холмов - как
семь колоколов..»
|
1
|
Анализ
стихотворений
|
Совершенствование
навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения
|
«совершенствуем
речевые навыки»- ответ на вопрос
|
14.03
|
|
|
50
|
РР. Анализ стихотворения поэтов 19-20 века
|
1
|
Анализ
стихотворений
|
Уметь выразительно
читать и анализировать лирическое произведение
|
|
16.03
|
|
|
51
|
Сатирическое
изображение событий. М.Зощенко. «Баня», «Любовь», «Кочерга»
|
1
|
Работа по тексту,
индивид. и фронтальный опрос
|
Знать:
теоретические сведения: сатира, юмор
Уметь: находить
сатирическое и юмористическое в тексте
|
Рассуждение « Как
должен был вести себя Вася Чесноков»
|
21.03
|
|
|
52
|
Вн.чтение. К.Паустовский. «Телеграмма»
|
1
|
Отзыв
|
Уметь: писать отзыв
о произведении
|
Прочитать А.И.Солженицын.
«Крохотки»: «На родине Есенина», «Прах поэта», «Озеро Сегден»
|
30.03
|
|
|
53
|
А.Т.Твардовский –
поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин».
Идейно-художественное своеобразие поэмы
|
1
|
Комментированное
чтение глав
|
Углубление навыков комментированного
чтения, развитие навыков анализа худ. текста
|
Рассказ о герое
|
04.04
|
|
|
54
|
В.М.Шукшин.
«Чудики» в рассказах Шукшина. «Обида», «Срезал»
|
1
|
Комментированное
чтение глав
|
Углубление навыков
комментированного чтения, развитие навыков анализа худ. текста
|
Подготовить
пересказ содержания
|
06.04
|
|
|
55
|
Ф.А.Абрамов. «В
Питер за сарафаном»
|
1
|
анализ
|
Формировать умения
и навыки анализа прозаического текста
|
Ответить на вопрос
4
|
11.04
|
|
|
56
|
Е.Евтушенко.
«Платок»
|
1
|
Анализ
стихотворений
|
Совершенствование
навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения
|
Выразительное
чтение
|
13.04
|
|
|
57
|
Рассказ
А. И. Солженицына «Матрёнин двор» Знакомство с содержанием
|
1
|
Выборочный пересказ
|
Уметь выборочно
передавать содержание прочитанного
|
Ответить на вопросы
|
18.04
|
|
|
58
|
«Образ русской
женщины в рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор»
|
1
|
Сложный план
|
Уметь составлять
план характеристики героя
|
Подготовиться к
внекл чтению
|
20.04
|
|
|
59
|
Вн.чтение. А.И.Солжени-цын. «Крохотки»: «На родине
Есенина», «Прах поэта», «Озеро Сегден»
|
1
|
Анализ текстов
|
Формировать умения
и навыки анализа прозаического текста
|
Прочитать В.Скотт. «Айвенго»
|
25.04
|
|
|
60
|
Литература
народов России. М.Карим «Подует ветер- и все больше листьев»
|
1
|
Анализ
стихотворений
|
Совершенствование
навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения
|
Выразительное
чтение
|
27.04
|
|
|
61
|
Зарубежная
литература.
Античная
литература. Алкей « Весна», «Буря», Солон «Благозаконие», «Седмицы
человеческой жизни»
|
1
|
Работа по тексту,
ответы на вопросы
|
Совершенствование
навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения
|
Выразительное
чтение
|
02.05
|
|
|
62
|
У.Шекспир. «Ромео и
Джульетта»
|
1
|
индивидуальный
опрос
|
Совершенствование
навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения
|
Ответить на вопросы
стр 244
|
04.05
|
|
|
63
|
У.Шекспир. «Сонеты»
|
1
|
Анализ
стихотворений
|
Совершенствование
навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения
|
Задание 2
|
09.05
|
|
|
64
|
М.Сервантес. «Дон
Кихот»
|
1
|
Анализ текста,
выборочное чтение
|
Формировать умения
и навыки анализа прозаического текста
|
Рассказ о герое
|
11.05
|
|
|
65
|
Г.Гейне – великий
немецкий поэт. Стихотворения.
|
1
|
Ответы на вопросы
|
Совершенствование
навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения
|
Выразительное
чтение
|
16.05
|
|
|
66
|
РР. Сочинение – анализ любимого стихотворения
|
1
|
сочинение
|
Совершенствование
навыков анализа лирического произведения
|
|
18.05
|
|
|
67
|
Вн.чтение. В.Скотт. «Айвенго» Романтика приключений,
подвиг героев.
|
1
|
Работа по тексту,
индивид. и фронтальный опрос
|
Углубление навыков
комментированного чтения, развитие навыков анализа худ. текста
|
Задание на лето
|
23.05
|
|
|
68
|
О.Генри «Вождь краснокожих»
|
1
|
Пересказ содержания
|
Углубление навыков
комментированного чтения, развитие навыков анализа худ. текста
|
Выборочный пересказ
|
25.05
|
|
|
69
|
Итоговая контрольная
работа
|
1
|
Тестирование
|
Контроль ЗУН
|
|
29.05
|
|
|
70
|
Обобщение
изученного за год
|
1
|
Литературная
игра-викторина
|
Контроль ЗУН
|
|
30.05
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.