№
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Тип урока
|
Характеристика
деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Виды контроля,
измерители
|
Планируемые
результаты освоения материала
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
По плану
|
Фактич.
|
1
|
Литература как
искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня
литературного развития учащихся.
|
1
|
Вводный урок.
|
Беседа, работа с
книгой
|
Проверка
читательских дневников.
|
Понимать общую
характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные
направления)
|
Стр.4-8
(читать, пересказывать), составить план текста. Вопросы на стр. 8
|
|
|
2
|
Самобытный характер
древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве»- величайший памятник
древнерусской литературы.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция, слушание
фрагментов произведения
|
Составление опорных
конспектов
|
З н а т ь: основные этапы развития рус.литер,
её жанровое разнообразие
У м е т ь: делать выводы, сравнивать
произведения
|
Прочитать по
учебнику текст «Слова», подготовить выразительное чтение понравившегося
фрагмента.
|
|
|
3
|
Художественные
особенности «Слова о полку Игореве» Проблема авторства «Слова…».
Подготовка к
домашнему сочинению.
|
1
|
Развитие речи
|
Практикум
Развитие речи
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
Уметь анализировать
произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой
специфики
|
Домашние
сочинение. Темы: «Какую
обложку к книге, где напечатано «Слово», я бы нарисовал»; «Чем интересно «Слово»
современному читателю»; «Образ Русской Земли на страницах «Слова»
|
|
|
4
|
Литература XVlll
века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве.
|
1
|
Обзорный урок.
|
Лекция, работа с
книгой
|
Составление опорных
конспектов
|
Понимать общую
характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные
литературные направления)
|
Знать лекцию,
вопросы 1-6 стр.40
|
|
|
5
|
М.В. Ломоносов.
Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого
северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. Ода как жанр
лирической поэзии.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция,
практикум выразительное чтение, беседа
|
Составление опорных
конспектов
|
Уметь
анализировать стихотворение.
|
С.42-46 пересказ,
с.58 вопросы, выразит. чтение
|
|
|
6
|
Новая эра русской
поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.
Державина. «Памятник».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Практикум
|
Составление опорных
конспектов
|
З н а т ь: классицизм как литературное
направление, его принципы
У м е т ь: анализировать поэтический текст
|
С.59-64, записи в тетрадях.
Наизусть на выбор «Властителям и судьям» или «Памятник»
|
|
|
7
|
Подвиг А. Н.
Радищева.
"Путешествие из
Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности.
Критика крепостничества.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Рассказ,
беседа
|
Составление опорных
конспектов
|
У м е т ь:
анализировать поэтический текст
|
С.68-74, вопросы 1-6
|
|
|
8
|
Понятие о
сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза".
Внимание писателя к внутренней жизни человека.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция, работа с
книгой
|
Составление опорных
конспектов
|
воспитание у учащихся
внимательного отношения к чувствам людей, их душе;
развитие умения
рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои личные
примеры.
|
С.75-85, вопросы
с.85, знать материал о сентиментализме, прочитать «Бедную Лизу»
|
|
|
9
|
«Бедная Лиза» как
произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция,
практикум, анализ
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
обобщить признаки
сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М.Карамзина
“Бедная Лиза;
|
С.103, вопросы,
подготовиться к сочинению
|
|
|
10
|
Итоговый урок по
теме
|
1
|
Урок обобщения
знаний
|
Составление
обобщающей таблицы, выразительное чтение
|
Коллективная,
индивидуальная работа
|
Уметь составлять обобщающие
таблицы
|
Сообщения
|
|
|
11
|
Золотой век русской
литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму.
|
1
|
Обзорный урок.
|
Лекция
|
Составление опорных
конспектов
|
Понимать общую
характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные
литературные направления)
|
Выучить лекцию,
с.112 вопросы
|
|
|
12
|
Романтическая лирика
начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества
В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Обучение анализу лирического
стихотворения.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Беседа,
выразительное чтение
|
Анализ лирического
стихотворения.
|
З н а т ь: понятие о художественном мире
писателя, основные темы и мотивы лирики
У м е т ь: анализировать поэтический текст
|
Материалы собранные
по анализу стихотворения на уроке, оформить в виде сочинения (или
самостоятельно проанализировать стихотворения поэта), с.114-126
|
|
|
13
|
А. С. Грибоедов:
личность и судьба. Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция
|
Составление опорных
конспектов
|
З н а т ь: понятие драматического
произведения, ремарка как выражение авторского взгляда, значение реплик
героев, изображение характера героя в драматических произведениях
У м е т ь: анализировать поэтический текст
|
Прочитать комедию «Горе
от ума».
|
|
|
14
|
Смысл названия
комедии «Горе от ума». Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Практикум
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
Различать основные
теоретико-литературные понятия.
|
Начать подготовку к
классному сочинению по комедии.
|
|
|
15
|
Развитие речи.
И. А. Гончаров
«Мильон терзаний «. Обучение конспектированию.
|
1
|
Развитие речи.
|
Конспект
|
Исследовательские
работы
|
Уметь строить устные и письменные
высказывания в связи с изученным произведением.
|
Закончить конспект
статьи. Завершить подготовку к сочинению.
|
|
|
16
|
Классное
сочинение по комедии «Горе от ума».
«Век нынешний и
век минувший» в комедии.
«Софья начертана
не ясно …»(А. Пушкин)
«Смысл названия
комедии».
«Чацкий и Молчалин
в комедии Грибоедова «Горе от ума»
«Москва,
Страстная площадь, дом П.А.Фамусова «. Софье Павловне Фамусовой»…
«Смешное и
грустное в комедии Грибоедова «Горе от ума».
«Стихи, их
своеобразие и совершенство в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» и другие.
|
1
|
Развитие речи
|
Развитие речи
|
Написание сочинения
|
Уметь строить устные и письменные
высказывания в связи с изученным произведением.
|
|
|
|
17
|
Лекция. А. С.
Пушкин: жизнь и судьба. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция, демонстрация
|
Составление опорных
конспектов
|
З н а т ь: факты биографии Пушкина,
изобразительно-выразительные средства литературы, особенности философской
лирики
У м е т ь: анализировать языковой строй
стиха
|
Работа в группах
собрать материалы о лицейских друзьях Пушкина.
|
|
|
18
|
Свободолюбивая
лирика А.С. Пушкина
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Выразительное чтение
|
Анализ лирического
стихотворения.
|
У м е т ь:
анализировать языковой строй стиха
|
Анализ
стихотворения. Чтение наизусть.
|
|
|
19
|
Любовная лирика
Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Семинар
|
Анализ лирического
стихотворения.
|
У м е т ь:
анализировать языковой строй стиха
|
Анализ стихотворения
Чтение наизусть.
|
|
|
20
|
Тема поэта и поэзии
в лирике Пушкина.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Практикум
|
Анализ лирического
стихотворения.
|
У м е т ь:
анализировать языковой строй стиха
|
Ответ по плану с
цитированием наизусть.
|
|
|
21
|
А.С. Пушкин «Цыганы»
как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров:
цивилизованного и естественного.
|
1
|
Внеклассное чтение.
|
Внеклассное
чтение
|
Анализ лирического
стихотворения.
|
Понимать авторов и
содержание изученных произведений
|
«Евгений Онегин».
Знание текста.
|
|
|
22
|
«Евгений Онегин»
История создания романа. Композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система
образов романа.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция, работа с
книгой
|
Составление опорных
конспектов
|
З н а т ь: жанры лирики, её особенности,
понятие «роман в стихах»; композиционное строение романа; герои
У м е т ь:
самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную
концепцию произведения: сюжет, систему образов
|
День Онегина в
Петербурге.
|
|
|
23
|
Типическое и
индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного
пути.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Беседа,
выразительное чтение
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
У м е т ь: самостоятельно делать выводы,
выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: сюжет,
систему образов
|
Проанализировать
строфы XXXIX и XXXVII (возможные пути жизни Ленского).
Письмо Онегина и
Татьяны.
Как изображена
Москва в гл.7.
|
|
|
24
|
Татьяна Ларина –
нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. Эволюция взаимоотношений Татьяны
и Онегина. Анализ двух писем.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Аналитичес-кая
работа с текстом Практикум
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
У м е т ь: работать
с критической литературой
|
|
|
|
25
|
Автор как
идейно-композиционный и лирический центр романа.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Беседа
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
Понимать авторов и
содержание изученных произведений
|
|
|
|
26
|
Пушкинский роман в
зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев
|
1
|
Развитие речи.
|
Развитие речи
|
Исследовательские
работы
|
У м е т ь: самостоятельно делать выводы,
строить рассуждения на нравственно-этические темы
|
|
|
|
27
|
А.С. Пушкин «Моцарт
и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия
персонажей.
|
1
|
Внеклассное чтение.
|
Внеклассное чтение
|
Исследовательские
работы
|
уметь :
определять тематику
и проблематику маленькой трагедии
- уметь находить
изобразительно – выразительные средства языка;
- уметь
анализировать текст, отбирать главное, сопоставлять произведения разных видов
искусств, объединенных одной темой;
|
Понятно, что зависть
– явление крайне страшное. Как с ней бороться, чтобы сохранить свет в своей
душе? Вы – люди 21 века. Попробуйте поразмышлять над этой проблемой. Каким
образом можно бороться с таким чувством как зависть? Напишите свои рецепты.
|
|
|
28
|
М.Ю.Лермонтов.
Личность, судьба, эпоха. Мотивы вольности и одиночества в лирике. Адресаты
любовной лирики.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция, беседа,
работа с книгой, демонстрация
|
Составление опорных
конспектов
|
З н а т ь: основные факты жизни и творчества
М. Ю. Лермонтова.
У м е т ь:
определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать
произведение, в том числе выученные наизусть отрывки
|
1) стр. учебника
250-262;
2) принести
стихотворения «Смерть поэта»; «Как часто пестрою толпою окружен» («1
января»), «Желание», «Узник»;
|
|
|
29
|
Эпоха безвременья в
лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ «Думы». Образ поэта-пророка в поэзии
М.Ю.Лермонтова.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Семинар
|
Анализ лирического
стихотворения.
|
У м е т ь:
определять род и жанр литературного произведения.
|
«Выхожу один я на
дорогу» Наизусть.
|
|
|
30.
|
«Герой нашего
времени» - первый психологический роман в русской литературе. Обзор
содержания.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция, работа с
книгой
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
З н а т ь: проблематику произведения; смысл
понятия «герой времени»
У м е т ь: выбирать цитаты, характеризующие
героя
|
Читать главу "Максим Максимыч".
Кто более прав в
отношении к другому: Печорин или Максим Максимыч?
Каким видит Печорина
Максим Максимыча?
Какое впечатление на
вас произвел Печорин в этой главе?
Портрет Печорина:
"злой нрав" или "глубокая, постоянная грусть" в основе
его характера?
Как меняется форма
повествования, его характерная тональность?
Учебник — стр. 288 —
311.
|
|
|
31
|
Печорин как представитель
«портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим
Максимыч».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Беседа
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
З н а т ь: художественные средства создания
характера героя
У м е т ь: строить собственное высказывание
на материале произведения, анализе изобразительных средств
|
1)
Стр. Учебника — "Печорин и Максим Максимыч".
2)
Чтение "Тамань".
Как
раскрывается Печорин в его истории с контрабандистами?
|
|
|
32
|
«Журнал Печорина»
как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери»,
«Фаталист».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Беседа
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
Различать героя,
повествователя и автора в художественном произведении
|
Чтение и
анализ повести "Княжна Мэри".
|
|
|
33
|
Печорин в системе
мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. Любовь в жизни Печорина
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Практикум
|
Исследовательские
работы
|
Различать героя,
повествователя и автора в художественном произведении
|
Вопросы по повести
"Фаталист" ст. Белинского о Герое…"
—Почему повестью "Фаталист" заканчивается роман?
— В чем беда Печорина?
— Есть ли внутренняя связь между "Думой" и романом
Лермонтова?
Где автор более сурово осуждает свое поколение?
|
|
|
34
|
Контрольная
работа по лирике М.Ю. Лермонтова и роману «Герой нашего времени».
|
1
|
Контрольный урок.
|
Урок
Контроля.
|
Работа по тестам.
|
Уметь работать по
тестам
|
Стр.319-324
|
|
|
35
|
Н.В.Гоголь. Страницы
жизни и творчества. Первые творческие успехи. Проблематика и поэтика первых
сборников Н.В. Гоголя «Мертвые души». Обзор содержания.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция, беседа,
работа с книгой, демонстрация.
|
Составление опорных
конспектов
|
З н а т ь: особенности жанра поэмы как
эпического произведения, понятия лиричности и психологизма
У м е т ь: внимательно читать
|
Подготовить
сообщения-характеристики помещиков (Манилов, Ноздрёв, Коробочка, Собакевич,
Плюшкин) по плану: а) первое впечатление; б) характерные особенности
внешности; в) манера поведения и речь; г) отношение к хозяйству; д) отношение
к окружающим; е) любимые занятия; ж) жизненные цели; з) выводы.
|
|
|
36
|
Система образов
поэмы «Мертвые души». Образ города в поэме. Обучение анализу эпизода.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Работа с текстом.
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
З н а т ь: понятие «типизация»
У м е т ь:
самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную
концепцию произведения: сюжет, систему образов
|
Подготовить тест.
|
|
|
37
|
Чичиков как новый
герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Беседа
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
У м е т ь: строить собственные выводы по
теме, анализировать детали произведения
|
Подготовиться к
диспуту.
|
|
|
38
|
«Мертвые души» -
поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Поэма в
оценках В.Г. Белинского.
|
1
|
Развитие речи.
|
Семинар
Развитие речи
|
Исследовательские
работы
|
Различать героя,
повествователя и автора в художественном произведении
|
Статьи учебника о
Тютчеве, Фете, Некрасове.
|
|
|
39
|
А.Н.Островский. Слово
о драматурге. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в
пьесе и угроза распада.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция, беседа
|
Составление опорных
конспектов
|
Выявить значение
драматургии А.Н.Островского; обзорно познакомиться с содержанием пьесы
|
«Бедность не порок».
Чтение статьи.
|
|
|
40
|
Любовь в
патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия
как жанр драматургии.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Беседа
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
Выявить значение
драматургии А.Н.Островского; обзорно познакомиться с содержанием пьесы
|
Чтение статьи
учебника.
|
|
|
41
|
Ф.М.Достоевский.
Основные этапы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести
«Белые ночи». Черты его внутреннего мира.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция, беседа,
работа с книгой, демонстрация
|
Составление опорных
конспектов
|
З н а т ь: содержание повести.
У м е т ь: характеризовать
изобразительно-выразительные средства.
|
«Белые ночи». Мое
представление о главном герое.
|
|
|
42
|
Роль истории
Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в
понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Беседа
|
Исследовательские
работы
|
З н а т ь: содержание повести.
У м е т ь: характеризовать
изобразительно-выразительные средства.
|
Ответ на вопрос:
“Актуальна ли проблема, поднятая в произведении, в наши дни”?
|
|
|
43
|
Личность
Л.Н.Толстого. Замысел автобиографической трилогии и ее воплощение. Подлинные
и мнимые ценности жизни (По повести Л.Н.Толстого «Юность»)
|
1
|
Внеклассное чтение
|
Внеклассное чтение
|
Составление опорных
конспектов
|
Различать героя,
повествователя и автора в художественном произведении
|
Составить вопросы
для анализа главы. Прочитать главу «Я проваливаюсь».
|
|
|
44
|
А.П.Чехов «Тоска».
Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в
рассказе.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Беседа
|
Составление опорных
конспектов
|
Осознавать
своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него.
|
Статья учебника о
литературе ХХ века.
|
|
|
45
|
Подготовка к
сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения
внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» (на примере произведений А.Н. Островского,
Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова)
|
1
|
Развитие речи.
|
Развитие речи
|
Написание сочинения.
|
У м е т ь: самостоятельно делать выводы,
строить рассуждения на нравственно-этические темы
|
|
|
|
46
|
Русская литература XX века:
многообразие жанров и направлений.
|
1
|
Обзорный урок
|
Лекция, аналитическая
беседа, работа с книгой,
|
Составление опорных
конспектов
|
Понимать общую
характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные
литературные направления)
|
Анализ стихотворения
по выбору.
|
|
|
47
|
И. Бунин. Слово о
писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича.
«Поэзия» и «проза» русской усадьбы.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Аналитическая
беседа, работа с книгой,
|
Составление опорных
конспектов
|
З н а т ь: понятие импрессионализма в
искусстве
У м е т ь:
характеризовать изобразительно-выразительные средства.
|
|
|
|
48
|
М.Булгаков. Жизнь и
судьба. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное
общество. История создания и судьба повести. Система образов повести.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция, беседа,
работа с книгой, демонстрация
|
Составление опорных
конспектов
|
З н а т ь: содержание произведения.
У м е т ь: определять нравственную
проблематику произведения; владеть различными видами пересказа.
|
«Собачье сердце
Примеры гротеска в повести.
|
|
|
49
|
М.А.Шолохов. «Судьба
человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция,
аналитическая беседа, работа с книгой,
|
Составление опорных
конспектов
|
З н а т ь: композиция рассказа, его пафос,
приемы и средства изображения характера героя, автор и повествователь в
рассказе
У м е т ь: определять нравственную
проблематику произведения; владеть различными видами пересказа.
|
|
|
|
50
|
А.И. Солженицын.
Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ
рассказчика. Тема праведничества в рассказе.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Беседа, работа с
книгой
|
Составление опорных
конспектов
|
Различать героя,
повествователя и автора в художественном произведении
|
|
|
|
51
|
Контрольная
работа по произведениям второй половины XIX и XX веков.
|
1
|
Контрольный урок.
|
Урок
контроля
|
Работа по тестам.
|
Уметь работать по
тестам.
|
|
|
|
52
|
«Серебряный век»
русской поэзии. А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики. Образы и ритмы
поэта. «Ветер принес издалека.., «О, весна без конца и без краю…» и др.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция, демонстрация
|
Составление опорных
конспектов
|
З н а т ь: основные черты искусства
«серебряного века», новые направления в противовес реализму
У м е т ь: характеризовать
изобразительно-выразительные средства.
|
В чем уникальность
«Серебряного века»?
|
|
|
53
|
С.А.Есенин.
Своеобразие лирики. Тема Родины. «Вот уж вечер..», «Разбуди меня завтра
рано…» и др.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Аналитическая
беседа, работа с книгой, поэтическим текстом
|
Составление опорных
конспектов
|
У м е т ь: самостоятельно выражать
читательское восприятие стихов
|
Наизусть на выбор.
|
|
|
54
|
Слово о В.В.
Маяковском. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство
поэзии Маяковского.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Аналитическая
беседа, работа с книгой, поэтическим текстом
|
Составление опорных
конспектов
|
У м е т ь: самостоятельно выражать
читательское восприятие стихов
|
Наизусть на выбор.
|
|
|
55
|
М.И.Цветаева.
Биография поэтессы. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности
поэтики Цветаевой.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Аналитическая
беседа, работа с книгой, поэтическим текстом
|
Составление опорных
конспектов
|
У м е т ь: самостоятельно выражать
читательское восприятие стихов
|
Наизусть на выбор.
|
|
|
56
|
Н.А.Заболоцкий.
Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта.
Философский характер лирики Заболоцкого.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Аналитическая
беседа, работа с книгой, поэтическим текстом
|
Составление опорных
конспектов
|
У м е т ь: самостоятельно выражать
читательское восприятие стихов
|
Наизусть на выбор.
|
|
|
57
|
«Я отраженье вашего
лица» А.А.Ахматова. Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной
лирике.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Аналитическая
беседа, работа с книгой, поэтическим текстом
|
Составление опорных
конспектов
|
У м е т ь: самостоятельно выражать
читательское восприятие стихов
|
Любимые страницы.
Поэзии «серебряного века».
|
|
|
58
|
Б.Л. Пастернак.
Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. Философская
глубина лирики Пастернака.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Аналитическая
беседа, работа с книгой, поэтическим текстом
|
Составление опорных
конспектов
|
У м е т ь: самостоятельно выражать
читательское восприятие стихов
|
|
|
|
59
|
А.Т.Твардовский.
Слово о поэте. Стихи о Родине и о природе. Интонация и стиль стихотворений
«Урожай», «Весенние строчки».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Аналитическая
беседа, работа с книгой, поэтическим текстом
|
Составление опорных
конспектов
|
У м е т ь: самостоятельно выражать
читательское восприятие стихов
|
Подготовиться к
семинару.
|
|
|
60
|
Песни и романсы на
стихи русских поэтов XIX-XX вв.
|
1
|
Внеклассное чтение.
|
Внеклассное чтение
|
Слушание и
исполнение песен и романсов.
|
У м е т ь: самостоятельно выражать
читательское восприятие стихов
|
Анализ произведений.
|
|
|
61
|
Зачетное
занятие по русской лирике XX века.
|
1
|
Контрольный урок.
|
Урок
контроля
|
Самостоятельная
работа.
|
Уметь строить устные
и письменные высказывания в связи с изученным произведением
|
Анализ
произведений
|
|
|
62
|
Античная лирика.
Катулл. Слово о
поэте. «Нет, ни одна средь женщин…» и др. Чувства и разум в любовной лирике
поэта.
|
1
|
Внеклассное чтение.
|
Внеклассное чтение
|
Составление опорных
конспектов
|
У м е т ь: самостоятельно выражать
читательское восприятие стихов
|
|
|
|
63
|
Данте Алигьери.
Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов
поэмы и ее универсально-философский характер.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Беседа, работа с
книгой
|
Составление опорных
конспектов
|
Уметь: анализировать
текст с точки зрения его строения и понимания
|
|
|
|
64
|
У. Шекспир. Слово о
поэте. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев
Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром
«расшатавшегося века».
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Беседа, работа с
книгой
|
Составление опорных
конспектов
|
Знать: жанры драматического произведения, их
отличительные признаки
Уметь: анализировать
текст с точки зрения его строения и понимания
|
|
|
|
65
|
Трагизм любви
Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ
мировой литературы.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Внеклассное
чтение
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
Уметь: анализировать
текст с точки зрения его строения и понимания
|
|
|
|
66
|
И.-В. Гете. Слово о
поэте. «Фауст». Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия.
Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Лекция
|
Составление опорных
конспектов
|
Уметь: анализировать
текст с точки зрения его строения и понимания
|
|
|
|
67
|
Смысл сопоставления
Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии.
|
1
|
Урок изучения нового
материала.
|
Внеклассное
чтение
|
Фронтальный и
индивидуальный опрос.
|
Уметь: анализировать
текст с точки зрения его строения и понимания
|
|
|
|
68
|
Выявление уровня
литературного развития учащихся. Итоги года и задание на лето.
|
1
|
Итоговый
|
Беседа, тестирование
|
Работа по тестам
|
Уметь работать по
тестам.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.