Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Озимовская средняя
общеобразовательная школа»
Поспелихинского района
Алтайского края
«Принято» «Утверждаю»
Руководитель
ШМО Директор
_______Золотухина Т.
А. _______Белоусова И. П.
Протокол № 4
от Приказ № 94 - о
от
«25» августа
2014г. «30» августа
2014г.
Рабочая программа по предмету
«Литература», класс 8,
основное общее образование
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа
составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5
-11 классы» В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П.
Полухиной под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.
Составитель: Гаан Татьяна
Александровна,
учитель русского языка и литературы.
ст.
Озимая 2014
Пояснительная
записка
Данная программа
составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004г. №1089);
ФБУП (утвержден 09.03.2004г. №1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от
30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012г. №74); Примерной
программой по литературе («Дрофа», Москва, 2007 г.); «Программы
общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы» под редакцией В.Я.
Коровиной. Москва, «Просвещение», 2010г.; учебным планом школы на 2014 – 2015
учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №91-о), календарным учебным
графиком работы школы на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом от
26.08.2014г. №92-о), расписанием занятий на 2014-2015 учебный год (утвержден
приказом от 26.08.2014г. №93-о); Федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015
учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253).
Рабочая
программа ориентирована на использование УМК:
1. «Программы
общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы». Авторы программы:
В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина под
редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.
2. Литература. 8 класс. В 2
частях. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.Я. Коровина, В.П.
Журавлев, В.И. Коровин. Москва: «Просвещение», 2010г.
3. В.П. Полухина. «Читаем,
думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 8 класс. Москва:
«Просвещение», 2012г.
4. О.А. Еремина. Уроки
литературы в 8 классе. Москва, «Просвещение», 2008г.
5. Н.В. Беляева. Литература.
Проверочные работы.5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных
учреждений. Москва: «Просвещение», 2010г.
Изучение литературы на
ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой
личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания,
чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной
культуры;
• развитие эмоционального восприятия
художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого
воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование
начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств,
потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие
устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных
произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных
сведений и теоретико-литературных понятий;
• овладение умениями чтения и
анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих
понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях
конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного
использования русского литературного языка при создании собственных устных и
письменных высказываний.
Рабочая программа
для 8 класса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Рабочая программа
соответствует авторской следующим образом:
№
|
Название темы
|
Кол-во часов по
программе
|
Кол-во уроков
контроля
|
Кол-во уроков
развития речи
|
авторская
|
рабочая
|
авторская
|
рабочая
|
авторская
|
рабочая
|
1
|
Введение
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
Устное народное
творчество
|
2
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
Из
древнерусской литературы
|
2
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4
|
Из литературы XVIII века
|
3
|
3
|
-
|
-
|
1
|
1
|
5
|
Из русской
литературы XIX века
|
33
|
33
|
2
|
2
|
4
|
4
|
6
|
Из русской
литературы XX века
|
20
|
20
|
1
|
1
|
5
|
5
|
7
|
Из зарубежной
литературы
|
7
|
7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8
|
Резервные уроки
|
-
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Итого:
|
68
|
69
|
3
|
3
|
10
|
10
|
Расхождение с авторской
программой составляет 1 час, т.е. 1,5% согласно календарному учебному графику
работы школы на 2014-2015 учебный год, расписанию занятий.
Сроки реализации
рабочей программы – 2014-2015 учебный год.
Для реализации программного содержания используется:
Методы обучения: словесный, наглядный, контроль,
самоконтроль, практический, самостоятельная работа.
Формы организации учебного
процесса:
1. индивидуальная работа
2. работа в парах
3. групповая работа
4. самостоятельная работа
4. тест
5. фронтальная работа
Формы контроля:
1. фронтальный опрос
2. индивидуальный опрос
3. самостоятельная работа
4. письменный опрос
5. чтение наизусть
6. сочинение
Технологии:
1. ИКТ технологии
2. личностно-ориентированного
обучения
3. дифференцированная
В
результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
·
образную
природу словесного искусства;
·
содержание
изученных литературных произведений;
·
основные
факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова,
Н.В. Гоголя;
·
изученные
теоретико-литературные понятия;
уметь
·
воспринимать
и анализировать художественный текст;
·
выделять
смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
·
определять
род и жанр литературного произведения;
·
выделять
и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать
характеристику героев;
·
характеризовать
особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
·
сопоставлять
эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
·
выявлять
авторскую позицию;
·
выражать
свое отношение к прочитанному;
·
выразительно
читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая
нормы литературного произношения;
·
владеть
различными видами пересказа;
·
строить
устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
·
участвовать
в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и
аргументированно отстаивать свою;
·
писать
отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности повседневной жизни для:
• создания связного текста (устного
и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
• определения своего круга чтения и
оценки литературных произведений;
• поиска нужной информации о
литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература,
периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Нормы и критерии оценивания
учащихся:
Способы и формы оценивания образовательных результатов
обучающихся по литературе
Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть
положены следующие главные критерии в пределах программы данных классов:
правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов,
правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического
содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение
материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и
обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие
плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей
и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться
изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в
соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся».
Отметка “5” ставится за сочинение:
- глубоко и
аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании
текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об
умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
- стройное по
композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
- написанное
правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании,
один – два речевых недочёта.
Отметка “4” ставится за сочинение:
- достаточно
полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание
литературного материала и других источников по теме сочинения и умение
пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и
обобщения;
- логичное и
последовательное изложение содержания;
- написанное
правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании,
незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых
недочётов.
Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:
- в главном и
основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно
полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в
изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение
делать выводы и обобщения;
- материал
излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности
выражения мыслей;
- обнаруживается
владение основами письменной речи;
- в работе
имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.
Отметка “2” ставится за сочинение, которое:
- не
раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном
знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных
событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся
на текст;
- характеризуется
случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
- отличается
бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Оценка устных ответов
При оценке устных
ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах
программы данного класса:
- знание текста
и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
- умение
объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
- понимание
роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
изученного произведения;
- знание
теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при
анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
- умение
анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями
эпохи;
- уметь
владеть монологической литературной речью, логически и последовательно
отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать
художественный текст.
При оценке устных
ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста
изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и
поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического
содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов;
раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и
достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение
объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных
художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
произведения; умение привлекать в текст произведения для обоснования своих
выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3
неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и
понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных
средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но
недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения.
Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное
владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа,
несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания
произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль
важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность
выразительных средств языка.
Оценка тестовых работ
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
- «5» - 90 –
100 %;
- «4» - 70 –
89 %;
- «3» - 50 –
69 %;
- «2»- менее
50 %.
Оценка творческих работ
Творческими видами учебной работы считается
составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка
сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений,
эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными.
Творческая работа выявляет сформированность уровня
грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки
умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать
дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет
речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три
части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с
едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
С помощью творческой работы проверяется:
·
умение
раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в
соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);
·
соблюдение
языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование
иллюстративного материала;
·
широта
охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим
критериям:
·
соответствие
работы ученика теме и основной мысли;
·
полнота
раскрытия тема;
·
правильность
фактического материала;
·
последовательность
изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
o разнообразие словарного и
грамматического строя речи;
o стилевое единство и
выразительность речи;
o число языковых ошибок и
стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы
учитывается
·
правильное
оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии
применяемых источников и ссылок на них;
·
реальное использование
в работе литературы приведенной в списке источников;
·
широта
временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность
использования тех или иных источников.
Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме;
фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа
отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто
смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе
допущен 1 недочет в содержании; 1- 2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме
(имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические
неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении
мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе
допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых
недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы;
работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения
последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к
соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В
работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4
грамматических ошибки.
Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много
фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях
работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне
беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии
к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических
ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность,
оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения,
речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки.
Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на
исследовательскую работу.
Перечень учебно – методического
обеспечения учебного процесса по предмету прописан в Паспорте кабинета русского
языка и литературы.
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
«Озимовская средняя
общеобразовательная школа»
Поспелихинского района
Алтайского края
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
______Т. В. Июнина
Протокол МС № 4
«25» августа 2014г.
Календарно-тематическое
планирование
по предмету «Литература» для
8 класса
на 2014-2015 учебный год
Количество часов всего 68 в
год; в неделю 2 часа.
Планирование
составлено на основе рабочей программы по предмету «Литература» для 8 класса
учителя Гаан Татьяны Александровны.
Рабочая программа
утверждена приказом № 94 - о от «30» августа 2014г.
№
|
Тема
урока
|
Кол-во часов
|
Дата
проведения
|
план
|
факт
|
Введение
(1 ч.)
|
1
|
Введение.
Интерес русских писателей к историческому прошлому русского народа.
|
|
02.09
|
|
Устное
народное творчество (2 ч.)
|
2
|
УНТ. Отражение
жизни народа в народных песнях. Частушка как малый песенный жанр.
|
|
05.09
|
|
3
|
Предания как
исторический жанр русской народной прозы.
|
|
09.09
|
|
Из
древнерусской литературы (2 ч.)
|
4
|
Житийная
литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра
Невского» (фрагменты).
|
|
12.09
|
|
5
|
«Шемякин суд»
как сатирическое произведение XVII века.
|
|
16.09
|
|
Литература
18 века (3 ч.)
|
6
|
Д.И. Фонвизин:
слово о писателе. Сатирическая направленность комедии «Недоросль».
|
|
19.09
|
|
7
|
Анализ эпизода
комедии Д.И Фонвизина «Недоросль».
|
|
23.09
|
|
8
|
Подготовка к
домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе
и в литературе XVIII века».
|
|
26.09
|
|
Литература
19 века (33 ч.)
|
9
|
И.А. Крылов:
слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая
основа.
|
|
30.09
|
|
10
|
Отражение в
баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа.
|
|
03.10
|
|
11
|
К.Ф. Рылеев:
слово о поэте. Думы К.Ф. Рылеева. Понятие о думе. Характерные особенности
жанра.
|
|
07.10
|
|
12
|
А.С. Пушкин:
слово о поэте. Основные темы и мотивы стихотворений «Туча», «К***», «19
октября».
|
|
10.10
|
|
13
|
А.С. Пушкин и
история. Историческая тема в творчестве Пушкина.
|
|
14.10
|
|
14
|
«История
Пугачева» А.С. Пушкина.
|
|
17.10
|
|
15
|
Герои и их
исторические прототипы в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
|
|
21.10
|
|
16
|
Гринев:
жизненный путь героя. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.
|
|
24.10
|
|
17
|
Семья капитана
Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.
|
|
28.10
|
|
18
|
Пугачев и
народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина.
|
|
31.10
|
|
19.
|
Гуманизм и
историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению по
роману «Капитанская дочка».
|
|
11.11
|
|
20
|
«Пиковая дама»
А.С. Пушкина. Система образов персонажей и композиция повести.
|
|
14.11
|
|
21
|
Контрольная
работа по творчеству А.С. Пушкина.
|
|
18.11
|
|
22
|
М.Ю. Лермонтов:
слово о поэте. Историческая тема в творчестве М.Ю. Лермонтова.
|
|
21.11
|
|
23
|
«Мцыри» М.Ю.
Лермонтова. Мцыри как романтический герой.
|
|
25.11
|
|
24
|
Особенности
композиции поэмы «Мцыри». Анализ эпизода из поэмы «Мцыри».
|
|
28.11
|
|
25
|
Обучение
сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
|
|
02.12
|
|
26
|
Н.в. Гоголь:
слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Гоголя.
|
|
05.12
|
|
27
|
«Ревизор»
Н.В. Гоголя как социальная комедия «со злостью и солью».
|
|
09.12
|
|
28
|
Разоблачение
пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников.
|
|
12.12
|
|
29
|
Понятие о «миражной
интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.
|
|
16.12
|
|
30
|
Особенности
композиционной структуры комедии. Подготовка к домашнему сочинению «Роль
эпизода в драматическом произведении».
|
|
19.12
|
|
31
|
Н.В. Гоголь:
«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.
|
|
23.12
|
|
32
|
Мечта и
реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в
повествовании.
|
|
26.12
|
|
33
|
М.Е.
Салтыков-Щедрин: слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного
города».
|
|
13.01
|
|
34
|
Обучение
анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему
сочинению.
|
|
16.01
|
|
35
|
Контрольная
работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. М.Е. Салтыкова-Щедрина.
|
|
20.01
|
|
36
|
Н.С. Лесков:
слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».
|
|
23.01
|
|
37
|
Л.Н. Толстой:
слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».
|
|
27.01
|
|
38
|
Мастерство Л.Н.
Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции и психологизм
рассказа.
|
|
30.01
|
|
39
|
Нравственные
проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество».
|
|
03.02
|
|
40
|
Поэзия родной
природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета,
А.Н. Майкова.
|
|
06.02
|
|
41
|
А.П. Чехов:
слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.
|
|
10.02
|
|
Русская
литература 20 века (20 ч.)
|
42
|
И.А. Бунин:
слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ».
|
|
13.02
|
|
43
|
А. И. Куприн:
слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».
|
|
17.02
|
|
44
|
Подготовка к
домашнему сочинению по рассказам Н.С. Лескова Л.Н. Толстого, А.П. Чехова,
И.А. Бунина, А.И. Куприна.
|
|
20.02
|
|
45
|
А.А. Блок:
слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия».
|
|
24.02
|
|
46
|
С.А. Есенин:
слово о поэте. «Пугачев» – поэма на историческую тему.
|
|
27.02
|
|
47
|
Образ Пугачева
в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина. Подготовка к
домашнему сочинению.
|
|
03.03
|
|
48
|
Образ Пугачева
в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина. Подготовка к
домашнему сочинению.
|
|
06.03
|
|
49
|
И.С. Шмелев:
слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.
|
|
10.03
|
|
50
|
Журнал
«Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи «Жизнь и
воротник»; М.М. Зощенко «История болезни».
|
|
13.03
|
|
51
|
М.А. Осоргин:
слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».
|
|
17.03
|
|
52
|
Контрольная
работа по творчеству Л.н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького,
А.А.Блока, С.А. Есенина.
|
|
20.03
|
|
53
|
А.Т.
Твардовский: слово о поэте. Картины фронтовой жизни в поэме «Василий
Теркин».
|
|
31.03
|
|
54
|
Василий Теркин
– защитник родной страны. Правда о войне в поэме Твардовского.
|
|
03.04
|
|
55
|
Композиция и
язык поэмы «Василий Теркин». Юмор и фольклорные мотивы.
|
|
07.04
|
|
56
|
А.П. Платонов:
слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».
|
|
10.04
|
|
57
|
Стихи и песни о
ВОВ. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского, Б. Окуджавы,
А. Фатьянова, Л. Ошанина.
|
|
14.04
|
|
58
|
В.П. Астафьев:
слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».
|
|
17.04
|
|
59
|
Классное
сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века».
|
|
21.04
|
|
60
|
Русские поэты о
родине, родной природе.
|
|
24.04
|
|
61
|
Поэты Русского
зарубежья об оставленной ими родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.
|
|
28.04
|
|
Зарубежная
литература (7 ч.)
|
62
|
У. Шекспир:
слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви.
|
|
05.05
|
|
63
|
Сонеты У.
Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической
поэзии.
|
|
08.05
|
|
64
|
Сатира на
дворянство и невежественных буржуа в комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во
дворянстве».
|
|
12.05
|
|
65
|
Черты
классицизма в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве».
|
|
15.05
|
|
66
|
Дж. Свифт:
слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное
устройство общества.
|
|
19.05
|
|
67
|
В. Скотт: слово
о писателе. «Айвенго» как исторический роман.
|
|
22.05
|
|
68
|
Литература и
история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.
|
|
25.05
|
|
Резервный
урок (1 ч.)
|
69
|
Резервный урок.
|
|
29.05
|
|
Всего уроков
уроков контроля
уроков развития речи
|
69
3
10
|
|
|
Лист
фиксации изменений и дополнений в рабочую программу
Дата внесения
изменений
|
Содержание
|
Реквизиты документа
(дата, № приказа)
|
Подпись лица,
внесшего запись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.