Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Озимовская средняя
общеобразовательная школа»
Поспелихинского района
Алтайского края
«Принято»
«Утверждаю»
Руководитель
ШМО Директор школы
_______Золотухина
Т.А. _______Белоусова И.
П.
Протокол
№ 4 Приказ
№ 94 - о
«25»
августа 2014г. «30»
августа 2014г.
Рабочая программа по
предмету
«Литература», класс 7,
основное общее
образование
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа
составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5
-11 классы» В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П.
Полухиной под редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.
Составитель: Гаан
Татьяна Александровна,
учитель русского языка и
литературы
ст.
Озимая 2014
Пояснительная
записка
Данная программа
составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004г. №1089);
ФБУП (утвержден 09.03.2004г. №1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от
30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012г. №74); Примерной программой
по литературе («Дрофа», Москва, 2007 г.); «Программы общеобразовательных
учреждений. Литература. 5 – 11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. Москва,
«Просвещение», 2010г.; учебным планом школы на 2014 – 2015 учебный год
(утвержден приказом от 26.08.2014г. №91-о), календарным учебным графиком работы
школы на 2014 – 2015 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2014г. №92-о),
расписанием занятий на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом от
26.08.2014г. №93-о); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных
(допущенных) Министерством образования РФ к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год
(утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253).
Рабочая
программа ориентирована на использование УМК:
1. «Программы
общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11 классы». Авторы программы:
В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина под
редакцией В.Я. Коровиной. Москва: «Просвещение», 2010г.
2. Литература.
7 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.П.
Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Москва: «Просвещение»,
2008г.
3. В.Я.
Коровина. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 7
класс. Москва: «Просвещение», 2010г.
4. Н.Е.
Кутейникова. Уроки литературы в 7 классе. Москва, «Просвещение», 2009г.
5. Н.В.
Беляева. Литература. Проверочные работы.5 – 9 классы. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2010г.
Изучение
литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
• воспитание
духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,
гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
• развитие
эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического
мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской
позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду
других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных
произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
• освоение
текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
• овладение
умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых
литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого
содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании
собственных устных и письменных высказываний.
Рабочая программа
для 5 класса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Рабочая программа
соответствует авторской программе следующим образом:
№
|
Название темы
|
Кол-во
часов по программе
|
Кол-во
уроков контроля по программе
|
Кол-во
уроков развития речи
|
|
авторской
|
рабочей
|
|
авторская
|
рабочая
|
авторская
|
рабочая
|
|
1
|
Введение
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
2
|
Устное народное творчество
|
4
|
4
|
|
|
|
|
|
3
|
Из древнерусской литературы
|
3
|
3
|
|
|
1
|
1
|
|
4
|
Из литературы XVIII
века
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
5
|
Из русской литературы XIX века
|
30
|
30
|
2
|
2
|
4
|
4
|
|
6
|
Из русской литературы XX века
|
21
|
21
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
7
|
Из литературы народов России
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
8
|
Из зарубежной литературы
|
6
|
6
|
|
|
|
|
|
Итого
|
68
|
68
|
3
|
3
|
6
|
6
|
|
Расхождений
рабочей программы с авторской нет.
Сроки реализации
рабочей программы – 2014-2015 учебный год.
Для реализации
программного содержания используется:
Методы обучения: словесный,
наглядный, контроль, самоконтроль, практический, самостоятельная работа.
Формы
организации учебного процесса:
1.
индивидуальная работа
2.
работа в парах
3.
групповая работа
4.
самостоятельная работа
4.
тест
5.
фронтальная работа
Формы
контроля:
1.
фронтальный опрос
2.
индивидуальный опрос
3.
самостоятельная работа
4.
письменный опрос
5.
чтение наизусть
6.
сочинение
Технологии:
1.
ИКТ технологии
2.
личностно-ориентированного обучения
3.
дифференцированная
В
результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
• образную
природу словесного искусства;
• содержание
изученных литературных произведений;
• основные
факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова,
Н.В. Гоголя;
• изученные
теоретико-литературные понятия;
уметь
• воспринимать
и анализировать художественный текст;
• выделять
смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
• определять
род и жанр литературного произведения;
• выделять
и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать
характеристику героев;
• характеризовать
особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
• сопоставлять
эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
• выявлять
авторскую позицию;
• выражать
свое отношение к прочитанному;
• выразительно
читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая
нормы литературного произношения;
• владеть
различными видами пересказа;
• строить
устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
• участвовать
в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и
аргументированно отстаивать свою;
• писать
отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности повседневной жизни для:
• создания
связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм
русского литературного языка;
• определения
своего круга чтения и оценки литературных произведений;
• поиска
нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе
(справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Нормы и критерии
оценивания учащихся:
Способы
и формы оценивания образовательных результатов обучающихся по литературе
Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть
положены следующие главные критерии в пределах программы данных классов:
правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов,
правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического
содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение
материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и
обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие
плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей
и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться
изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в
соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся».
Отметка
“5” ставится
за сочинение:
- глубоко
и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании
текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об
умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
- стройное
по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
- написанное
правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании,
один – два речевых недочёта.
Отметка
“4” ставится
за сочинение:
- достаточно
полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание
литературного материала и других источников по теме сочинения и умение
пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и
обобщения;
- логичное
и последовательное изложение содержания;
- написанное
правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании,
незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых
недочётов.
Отметка
“3” ставится
за сочинение, в котором:
- в
главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний
или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или
отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается
недостаточное умение делать выводы и обобщения;
- материал
излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности
выражения мыслей;
- обнаруживается
владение основами письменной речи;
- в
работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых
недочётов.
Отметка
“2” ставится
за сочинение, которое:
- не
раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном
знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных
событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся
на текст;
- характеризуется
случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
- отличается
бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Оценка
устных ответов
При
оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в
пределах программы данного класса:
- знание
текста и понимание идейно-художественного содержания изученного
произведения;
- умение
объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
- понимание
роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
изученного произведения;
- знание
теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при
анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
- умение
анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями
эпохи;
- уметь
владеть монологической литературной речью, логически и последовательно
отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать
художественный текст.
При
оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка
«5»: ответ
обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого
произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев,
роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь
произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка
«4»: ставится
за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание
текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий,
характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии
идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать в текст
произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической
литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка
«3»: оценивается
ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого
произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии
идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение
пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько
ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической
речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня
чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка
«2»: ответ
обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение
объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных
средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое
владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств
языка.
Оценка
тестовых работ
При
проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
- «5»
- 90 – 100 %;
- «4»
- 70 – 89 %;
- «3»
- 50 – 69 %;
- «2»-
менее 50 %.
Оценка
творческих работ
Творческими видами учебной работы считается
составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка
сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений,
эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными.
Творческая работа выявляет сформированность уровня
грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки
умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать
дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет
речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три
части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с
едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
С помощью творческой работы проверяется:
·
умение
раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в
соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);
·
соблюдение
языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование
иллюстративного материала;
·
широта
охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим
критериям:
·
соответствие
работы ученика теме и основной мысли;
·
полнота
раскрытия тема;
·
правильность
фактического материала;
·
последовательность
изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
o разнообразие
словарного и грамматического строя речи;
o стилевое
единство и выразительность речи;
o число
языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы
учитывается
·
правильное
оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии
применяемых источников и ссылок на них;
·
реальное
использование в работе литературы приведенной в списке источников;
·
широта
временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность
использования тех или иных источников.
Отметка
“5” ставится,
если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки
отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается
богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство
текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в
содержании; 1- 2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
Отметка
“4” ставится,
если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные
отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются
незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются
отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не
более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х
грамматических ошибок.
Отметка
“3” ставится,
если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в
главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;
оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил
библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более
4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка
“2” ставится,
если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена
последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между
ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое
единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы.
Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
При
оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла
работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления.
Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым
положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
Перечень учебно – методического
обеспечения учебного процесса по предмету прописан в Паспорте кабинета русского
языка и литературы.
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Озимовская средняя
общеобразовательная школа»
Поспелихинского района
Алтайского края
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________ Т. В. Июнина
Протокол МС № 4
«25» августа 2014г.
Календарно-тематическое
планирование
по предмету «Литература»
для 7 класса
на 2014-2015 учебный год
Количество всего 68 часов
в год; в неделю 2 часа.
Планирование
составлено на основе рабочей программы по предмету «Литература» для 7 класса учителя
Гаан Татьяны Александровны.
Рабочая программа
утверждена приказом № 94 - о от «30» августа 2014г.
№ урока
|
Содержание (разделы, темы)
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
Введение (1 ч.)
|
1
|
Введение. Изображение человека как важнейшая
идейно-нравственная проблема литературы.
|
1
|
01.09
|
|
Устное народное творчество (4 ч.)
|
2
|
Предания как поэтическая
автобиография народа. Исторические события в преданиях.
|
1
|
04.09
|
|
3
|
Понятие о былине. Собирание былин. Нравственные
идеалы русского народа в образе главного героя в былине «Вольга и Микула
Селянинович».
|
1
|
08.09
|
|
4
|
Вн. чт. Киевский цикл былин. Черты характера Ильи
Муромца. Новгородский цикл былин. Своеобразие былины «Садко». «Калевала» -
карело-финский мифологический эпос.
|
1
|
11.09
|
|
5
|
Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира.
Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.
|
1
|
15.09
|
|
Из древнерусской литературы (3ч.)
|
6
|
Древнерусская литература. «Поучение» Владимира
Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные
заветы Древней Руси.
|
1
|
18.09
|
|
7
|
Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий
моральный облик главной героини в «Повести о Петре и Февронии Муромских».
Прославление любви и верности.
|
1
|
22.09
|
|
8
|
Р/р. Подготовка к письменной работе по произведениям
древнерусской литературы.
|
1
|
25.09
|
|
Из русской литературы XVIII века (2 ч.)
|
9
|
М.В. Ломоносов: слово о поэте и
ученом. Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Призыв к миру.
Понятие о жанре оды.
|
1
|
29.09
|
|
10
|
Г.Р. Державин: жизнь и
творчество. Философские размышления о смысле жизни и свобода творчества.
|
1
|
02.10
|
|
Из русской литературы XIX века (30 ч.)
|
11
|
А.С. Пушкин: слово о поэте. Мастерство в изображении
Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат.
|
1
|
06.10
|
|
12
|
Выражение чувства любви к Родине, прославление
деяний Петра I, образ
автора в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».
|
1
|
09.10
|
|
13
|
«Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина и ее летописный
источник. Смысл сопоставления Олега и волхва.
|
1
|
13.10
|
|
14
|
Р/р. «Борис Годунов» А.С. Пушкина: сцена в Чудовом
монастыре. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям А.С. Пушкина.
|
1
|
16.10
|
|
15
|
«Станционный смотритель» -
произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека»,
его положения в обществе.
|
1
|
20.10
|
|
16
|
Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у
Минского». Развитие понятия о повести.
|
1
|
23.10
|
|
17
|
М.Ю. Лермонтов: слово о поэте и писателе. Картины
быта XVI века и
их роль в понимании характеров и идеи поэмы «Песня про царя Ивана
Васильевича…».
|
1
|
27.10
|
|
18
|
Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и
Иваном Грозным. Фольклорные начала в «Песне…». Образы гусляров и образ
автора.
|
1
|
30.10
|
|
19
|
Проблема гармонии человека и природы в
стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…». Мастерство
поэта в создании художественных образов.
|
1
|
10.11
|
|
20
|
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю.
Лермонтова.
|
1
|
13.11
|
|
21
|
Н.В. Гоголь: слово о писателе. Историческая и
фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Нравственный облик Тараса Бульбы и
его товарищей-запорожцев.
|
1
|
17.11
|
|
22
|
Смысл противопоставления Остапа и Андрия.
Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в
повести Н.В. Гоголя.
|
1
|
20.11
|
|
23
|
Р/р. Подготовка к сочинению по
повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
|
1
|
24.11
|
|
24
|
И.С. Тургенев: слово о писателе. Цикл рассказов
«Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о
бесправных и обездоленных.
|
1
|
27.11
|
|
25
|
Р/р. Стихотворения в прозе И.С. Тургенева: «Русский
язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности.
|
1
|
01.12
|
|
26
|
Н.А. Некрасов: слово о поэте. Развитие понятия о
поэме. Историческая основа поэмы «Русские женщины».
|
1
|
04.12
|
|
27
|
Вн. чт. «Размышления у парадного подъезда» и другие
стихи о судьбе народа Н.А. Некрасова. Боль поэта за судьбу народа. Образ
Родины.
|
1
|
08.12
|
|
28
|
Вн. чт. А.К. Толстой: слово о поэте. Исторические
баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» А.К. Толстого. Правда и вымысел.
|
1
|
11.12
|
|
29
|
М.Е. Салтыков-Щедрин: слово о писателе. Сатирическое
изображение нравственных пороков общества в «Повести о том, как один мужик
двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина.
|
1
|
15.12
|
|
30
|
Р/р. Смысл названия сказки «Дикий помещик» М.Е.
Салтыкова-Щедрина. Понятие о гротеске. Подготовка к домашнему сочинению.
|
1
|
18.12
|
|
31
|
Литературный ринг «Проблемы и герои произведений
Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е Салтыкова-Щедрина».
|
1
|
22.12
|
|
32
|
Л.Н. Толстой: слово о писателе. Автобиографический
характер повести «Детство» Л.Н. Толстого. Сложность взаимоотношений детей и
взрослых.
|
1
|
25.12
|
|
33
|
Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его
чувства, поступки и духовный мир.
|
1
|
12.01
|
|
34
|
И.А. Бунин: слово о писателе. Сложность взаимопонимания
детей и взрослых в рассказе «Цифры» И.А. Бунина. Авторское решение этой
проблемы.
|
1
|
15.01
|
|
35
|
Р/р. Нравственный смысл рассказа «Лапти» И.А.
Бунина. Подготовка к сочинению по произведениям Л.Н. Толстого и И.А. Бунина.
|
1
|
19.01
|
|
36
|
А.П. Чехов: слово о писателе. Живая картина нравов в
рассказе А.П. Чехова «Хамелеон». Осмеяние душевных пороков. Смысл названия
рассказа.
|
1
|
22.01
|
|
37
|
Средства создания комического в рассказе А.П. Чехова
«Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире.
|
1
|
26.01
|
|
38
|
Два лица России в рассказе А.П. Чехова
«Злоумышленник».
|
1
|
29.01
|
|
39
|
Вн. чт. Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова
«Тоска», «Размазня» и др.
|
1
|
02.02
|
|
40
|
Стихи русских поэтов XIX века о родной
природе: В Жуковский, А.К. Толстой, И.А. Бунин. Подготовка к домашнему
сочинению по русской поэзии XIX века.
|
1
|
05.02
|
|
Из русской литературы XX века (21 ч.)
|
41
|
М. Горький: слово о писателе. Автобиографический
характер повести «Детство». Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед
Каширин.
|
1
|
09.02
|
|
42
|
«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»:
бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в
творческие силы народа.
|
1
|
12.02
|
|
43
|
Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство».
Портрет как средство характеристики героя.
|
1
|
16.02
|
|
44
|
Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького
«Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.
|
1
|
19.02
|
|
45
|
В.В. Маяковский: слово о писателе. «Необычайное
приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о
роли поэзии в жизни человека и общества.
|
1
|
26.02
|
|
46
|
Вн. чт. В.В. Маяковский: «Хорошее отношение к
лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и
тонкость внутреннего мира лирического героя.
|
1
|
02.03
|
|
47
|
Л.Н. Андреев: слово о писателе. Сострадание и
бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе «Кусака».
|
1
|
05.03
|
|
48
|
А.П. Платонов: слово о писателе. Друзья и враги
главного героя в рассказе «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.
|
1
|
12.03
|
|
49
|
Вн. чт. Труд как основа нравственности в
произведении «В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова. Своеобразие языка
прозы А.П. Платонова.
|
1
|
16.03
|
|
50
|
Р/р. Подготовка к домашнему
сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям
писателей XX века).
|
1
|
19.03
|
|
51
|
Б.Л. Пастернак: слово о писателе. Своеобразие картин
природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов.
|
1
|
30.03
|
|
52
|
Контрольная работа «Письменный анализ эпизода или
одного стихотворения».
|
1
|
02.04
|
|
53
|
Вн. чт. Трудности и радости грозных лет войны в
стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н.
Тихонова и др.
|
1
|
06.04
|
|
54
|
Ф.А. Абрамов: слово о писателе. Эстетические и
нравственно-экологические проблемы рассказа «О чем плачут лошади». Понятие о
литературной традиции.
|
1
|
09.04
|
|
55
|
Е.И. Носов: слово о писателе.
Нравственные проблемы рассказов «Живое пламя» и «Кукла» («Акимыч») Е.И.
Носова.
|
|
13.04
|
|
56
|
Вн. чт. Ю.П. Казаков: слово о писателе. Герои
рассказа «Тихое утро» и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности
человека.
|
1
|
16.04
|
|
57
|
Вн. чт. Стихи поэтов XX века о Родине,
родной природе, восприятии окружающего мира. Единство человека и природы.
|
1
|
20.04
|
|
58
|
А.Т. Твардовский: слово о поэте. Философские
проблемы в лирике Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.
|
1
|
23.04
|
|
59
|
Вн. чт. Д.С. Лихачев: слово о писателе, ученом,
гражданине. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи. Публицистика,
мемуары как жанры литературы.
|
1
|
27.04
|
|
60
|
М.М. Зощенко: слово о писателе.
«Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.
|
1
|
30.04
|
|
61
|
Вн. чт. Песни на слова русских поэтов XX века.
Лирические размышления о жизни, времени и вечности.
|
1
|
04.05
|
|
Из литературы народов России (1 ч.)
|
62
|
Расул Гамзатов: рассказ о поэте. Размышления поэта
об истоках и основах жизни. Особенности художественной образности
дагестанского поэта.
|
1
|
07.05
|
|
Из зарубежной литературы (6 ч.)
|
63
|
Р. Бернс: слово о поэте. «Честная бедность» и
другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности.
|
1
|
11.05
|
|
64
|
Дж. Г. Байрон: слово о поэте. «Ты кончил жизни
путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.
|
1
|
14.05
|
|
65
|
Японские хокку (хайку). Особенности жанра.
|
1
|
18.05
|
|
66
|
Нравственные проблемы в произведениях зарубежных
писателей. О. Генри: слово о писателе. «Дары волхвов» О. Генри. Преданность и
жертвенность во имя любви.
|
1
|
21.05
|
|
67
|
Р.Д. Брэдбери: слово о писателе. Фантастический
рассказ-предупреждение «Каникулы». Мечта о победе добра.
|
1
|
25.05
|
|
68
|
Выявление уровня литературного развития учащихся 7
класса. Итоги года и задание на лето.
|
1
|
28.05
|
|
Всего
уроков
уроков
контроля
уроков развития речи
|
68
3
6
|
|
|
Лист
фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе
Дата
внесения изменений
|
Содержание
|
Реквизиты
документа (дата, № приказа)
|
Подпись
лица, внесшего запись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.