Муниципальное казенное образовательное
учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6
посёлка Затеречный Нефтекумского
района
«Рассмотрено и принято» «Согласовано»
«Утверждаю»
на заседании МО зам.
директора по УВР Директор МКОУ СОШ № 6
учителей гуманитарного «__»
августа 2014г.
цикла МКОУ СОШ №
6
_______/ А.В.Воронкова/
Протокол № 1 от _________/О.А.Козина/
«__» августа 2014г.
«26» августа 2014
г
Руководитель МО Печать
ОУ
__________/И.В. Краюшкина /
Рабочая программа учителя
по литературе
на 2014-2015 учебный год
Краюшкиной Ирины Викторовны
учителя высшей категории
русского языка и литературы
для 9 класса «Б»
Рассмотрено
на педагогическом совете №1
от 28.08.2014 года
пос. Затеречный
2014 год
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая
программа разработана на основе Федерального компонента Государственного
стандарта основного общего образования по литературе, Программы для
общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького.
– М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 9 класс:
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под
редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2010-2014гг.
В
основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых
общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом,
обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). Для обязательного
изучения учебного предмета «Литература» в 9-ом классе отводится 102 часа.
Общеобразовательная
школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также
самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е.
ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.
Изучение литературы в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
·
воспитание духовно
развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского
сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
·
развитие эмоционального
восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления,
творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других
искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие
устной и письменной речи учащихся;
·
освоение текстов
художественных произведений в единстве формы и содержания, основных
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
·
овладение умениями
чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых
литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого
содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании
собственных устных и письменных высказываний.
Изучение
литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую
духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной
литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов
России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и
оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и
творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать
коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной
образности литературного текста.
В
результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность
совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов
деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и
социализации школьников.
К числу
основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на
уроках литературы, относятся:
-
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального
анализа,
-
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор
критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,
-
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения
задач творческого и поискового характера,
-
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание
достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно
поставленной цели (сжато, полно, выборочно),
-
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на
самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами
публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим
нормам и правилам ведения диалога (диспута),
-
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного
произведения, работать с критическими статьями,
-
владение навыками редактирования текста, создания собственного текста
(сочинения различных жанров),
-
определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни.
Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,
-
осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.
Главным
при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно
является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.
Содержание
стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной
деятельности:
-
рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста,
заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);
-
репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем
событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов
(близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими
лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на
вопросы репродуктивного характера);
-
продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное
чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование
произведения, составление киносценария;
-
поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы,
комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей
с произведениями других видов искусства;
-
исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений
художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.
Содержание
литературного образования разбито на разделы, согласно
основным вехам развития русской литературы.
Раздел II.
Учебно-тематический план.
Содержание
|
Кол-во
часов
|
Контрольные
работы
|
Развитие
речи
|
Внеклассное
чтение
|
Введение
|
1
|
|
|
|
Литература Древней Руси
|
3
|
|
1
|
|
Литература 18 в.
|
1
|
|
|
|
М.В.Ломоносов
|
2
|
|
|
|
Д.И.Фонвизин
|
4
|
|
|
|
А.Н.Радищев
|
2
|
|
|
|
Н.М.Карамзин
|
2
|
|
|
|
Литература 19 в. В.А.Жуковский
|
2
|
|
|
|
А.С.Грибоедов
|
6
|
|
|
|
А.С.Пушкин
|
15
|
2
|
2
|
1
|
М.Ю.Лермонтов
|
13
|
|
1
|
1
|
Н.В.Гоголь
|
8
|
|
1
|
1
|
А.Н.Островский
|
2
|
|
|
1
|
Н.А.Некрасов
|
4
|
|
1
|
1
|
Ф.М.Достоевский
|
2
|
|
|
|
Л.Н.Толстой
|
2
|
|
|
|
Литература 20 в. А.А.Блок
|
3
|
|
|
|
В.В.Маяковский
|
3
|
|
|
|
С.А.Есенин
|
3
|
2
|
2
|
|
М.А.Булгаков
|
3
|
|
|
|
М.А.Шолохов
|
2
|
|
|
|
А.И.Солженицын
|
2
|
|
1
|
1
|
Итого:
|
84
|
4
|
10
|
6
|
Программа предусматривает проведение 6 уроков внеклассного чтения:
№
п/п
|
Содержание
|
1.
|
«Маленькие трагедии». Нравственная
проблематика, художественные особенности.
|
2
|
Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика,
художественные особенности произведения.
|
3
|
Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика,
художественные особенности произведения
|
4
|
«Пьесы жизни» А.Н.Островского. Островский –
мастер языка.
|
5
|
Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Тема
«униженных и оскорбленных» в произведении.
|
6
|
Обзор современной прозы Кузбасса
|
Программа предусматривает работу по развитию речи:
№
п/п
|
Содержание
|
Кол-во
часов
|
|
Подготовка к сочинению по поэме «Слово о полку
Игореве»
|
1
|
|
Контрольное сочинение по творчеству
А.С.Пушкина.
|
2
|
|
Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.
|
1
|
|
Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»
|
1
|
|
«Восприятие, истолкование, оценка
стихотворения Н.А.Некрасова»
|
1
|
|
Контрольное сочинение. Восприятие,
истолкование, оценка стихотворения.
|
2
|
|
Итоговое сочинение «А напоследок я скажу…»
|
1
|
Выполнение практической части по литературе в программе соответствует
нормам:
Классы
|
Кол-во
часов
|
Кол-во
клас.
сочинений
|
Внеклассное
чтение
|
Развитие
речи
|
Техника
чтения
|
9Б
|
102
|
6
|
6
|
9
|
190-210
|
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Введение -1
Литература Древней
Руси (3+1)
Литература 18
века
М.В.Ломоносов (2ч)
Д.И.Фонвизин (4ч)
А.Н.Радищев (2ч)
Г.Р.Державин (2ч)
Н.М.Карамзин (2ч)
Литература 19
века
В.А.Жуковский (2ч)
А.С.Грибоедов
(6+1)
А.С.Пушкин
(15+2+1)
М.Ю.Лермонтов
(13+1+1)
Н.В.Гоголь (7+1+1)
А.Н.Островский
(2+1)
Н.А.Некрасов (4+1)
Ф.М.Достоевский(2+1)
Л.Н.Толстой (1ч)
Литература 20
века
А.А.Блок (3ч)
В.В.Маяковский (4
ч)
С.А.Есенин (3+2)
М.А.Булгаков (3ч)
М.А.Шолохов (2ч)
А.И.Солженицын
(2+1+1)
Раздел IV. Требования к
уровню подготовки обучающихся
Основные
учебные умения и навыки обучающихся:
Ø
использование элементов причинно-следственного и
структурно-функционального анализа
Ø
определение сущностных характеристик изучаемого
объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и
классификации объектов
Ø
самостоятельное создание алгоритмов познавательной
деятельности для решения задач творческого и поискового характера
Ø
поиск нужной информации по заданной теме в
источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной,
критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания
информации адекватно поставленной цели
Ø
умение развернуто обосновывать суждения, давать
определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на
самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами
публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога
Ø
выбор вида чтения в соответствии с поставленной
целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)
Ø
умение понимать язык художественного произведения,
работать с критическими статьями
Ø
владение навыками редактирования текста, создания
собственного текста
Ø
определение собственного отношения к явлениям
прошлого и современной жизни
Ø
умение отстаивать свою гражданскую позицию,
формулировать свои взгляды
Ø
осуществление осознанного выбора путей продолжения
образования или будущей профессиональной деятельности.
В
результате изучения литературы ученик должен знать:
·
образную природу словесного искусства;
·
содержание литературных произведений, подлежащих
обязательному изучению;
- наизусть
стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному
изучению (по выбору);
- основные факты
жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные
теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик
должен уметь:
·
работать с книгой
·
определять принадлежность художественного
произведения к одному из литературных родов и жанров;
·
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
·
выявлять авторскую позицию, определять род и жанр
литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать
характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному;
·
выразительно читать произведения (или фрагменты), в
том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
·
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям,
понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
·
воспринимать и анализировать
художественный текст, выделять его смысловые части;
·
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом
норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе
(справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9
классе
на 2014-2015 учебный год
Программы для общеобразовательных учреждений.
Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.
Литература. Начальный курс. 9 класс:
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под
редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2010-2014.
Всего: 102ч.
Р.Р.-10ч.
Внеклассное чтение- 6ч.
Р.к -12 ч
№
|
Дата-план
|
Дата-факт
|
Содержание
|
|
1
|
03.09
|
03.09
|
Введение
(1ч)
Начальные сведения об историческом развитии
русской литературы.
|
|
Литература
Древней Руси (3+1)
|
|
2
|
05.09
|
05.09
|
Общая характеристика древнерусской
литературы.
|
|
3
|
08.09
|
08.09
|
«Слово о полку Игореве». Историческая
основа, патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы.
|
|
4
|
10.09
|
10.09
|
Кого и за что прославляет и осуждает автор?
Особенности изображения Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны.
|
|
5
|
12.09
|
12.09
|
Р.Р. Обучение чтению наизусть отрывка «Слова о полку
Игореве»
|
|
Литература
18 века (1ч)
|
|
6
|
15.09
|
15.09
|
Общая характеристика литературы 18 века.
Сведения о классицизме
|
|
|
|
|
М.В.Ломоносов
( 2ч)
|
|
7
|
17.09
|
17.09
|
М.В.Ломоносов. Сведения о жизни и
творчестве. «Разговор с Анакреоном»
|
|
8
|
19.09
|
19.09
|
«Ода 1747 года». Построение произведения,
торжественность, патриотическая мысль, связанная с идеей мира.
|
|
|
|
|
Д.И.Фонвизин
( 4ч)
|
|
9
|
22.09
|
22.09
|
Д.И.Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве.
|
|
10
|
24.09
|
24.09
|
«Недоросль». Конфликт и особенности
композиции комедии. Элементы классицизма в комедии.
|
|
11
|
26.09
|
26.09
|
Сатирическое изображение невежества,
злонравия, деспотизма.
|
|
12
|
29.09
|
29.09
|
Идеалы человеческого достоинства,
гражданского служения Родине.
|
|
А.Н.Радищев
(2ч)
|
|
13
|
01.10
|
01.10
|
А.Н.Радищев. Свободолюбивые идеи писателя.
|
|
14
|
03.10
|
03.10
|
«Путешествие из Петербурга в Москву»
(фрагменты). Значение и смысл эпиграфа, пафос свободолюбия, уважения к правам
человека в произведении
|
|
Г.Р.Державин
(2ч)
|
|
15
|
06.10
|
06.10
|
Г.Р.Державин. Сведения о жизни и творчестве.
«Властителям и судиям». Сочетание в произведении элементов оды, сатиры и
философских раздумий.
|
|
16
|
08.10
|
08.10
|
«Памятник». Философские размышления о
назначении поэта и поэзии.
|
|
|
|
|
Н.М.Карамзин
(2ч)
|
|
17
|
10.10
|
|
Н.М.Карамзин. Сведения о жизни и творчестве.
|
|
18
|
13.10
|
|
«Бедная Лиза» как произведение
сентиментализма. Внимание к внутреннему миру простого человека.
Т.Л. Сентиментализм в литературе. Домашнее сочинение.
|
|
Литература
19 века
|
|
В.А.Жуковский
( 2ч)
|
|
19
|
15.10
|
|
В.А.Жуковский. Сведения о жизни и творчестве
с обобщением изученного.
|
|
20
|
17.10
|
|
В.А.Жуковский – автор оригинальных баллад и
стихотворений. Элегия «Море».
|
|
А.С.Грибоедов
(6+1)
|
|
21
р/к
|
20.10
|
|
А.С.Грибоедов. Сведения о жизни и
творчестве.
|
|
22
|
22.10
|
|
«Горе от ума». Своеобразие жанра и
композиции пьесы. Общественный и личный конфликт в комедии.
|
|
23
|
24.10
|
|
«Век нынешний и век минувший» в комедии
«Горе от ума»
|
|
24
|
27.10
|
|
Поражение и победа Чацкого.
|
|
25
|
29.10
|
|
Непреходящее значение образа Чацкого. Споры
вокруг Чацкого в прошлом и в наши дни.
|
|
26
|
31.10
|
|
Интеллектуальная игра по комедии «Горе от
ума»
|
|
II четверть
|
|
|
|
А.С.Пушкин
(14+2+1)
|
|
27
р/к
|
10.11
|
|
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество (основные
вехи)
|
|
28
|
12.11
|
|
Свобода, стихия, любовь – три стихии
человеческого духа в лирике А.С.Пушкина. Ее биографичность и высокий
нравственный смысл. «Внутренняя красота человека» как идеал и нравственный
критерий Пушкина.
|
|
29
|
14.11
|
|
«К Чаадаеву» - утверждение непреходящих
нравственных ценностей.
|
|
30
|
17.11
|
|
«19 октября». Утверждение дружбы и
человеческого общения как важнейших жизненных ценностей.
|
|
31
|
19.11
|
|
«Во глубине сибирских руд…» - свидетельство
душевной доброты, щедрости, верности идеалам дружбы.
|
|
32
р/к
|
21.11
|
|
«Анчар» - воплощение пушкинского идеала
свободы и выражение гуманистического пафоса его поэзии. «К морю». Символы
мощи и свободы в стихотворении.
|
|
33
|
24.11
|
|
Любовная лирика А.С.Пушкина
|
|
34
|
26.11
|
|
Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина
|
|
35
|
28.11
|
|
«Евгений Онегин». История создания.
Лироэпический характер «свободного романа» в стихах. Богатство и своеобразие
языка. «Онегинская строфа». Образ автора.
|
|
36
|
01.12
|
|
«Евгений Онегин» - первый реалистический
роман в русской литературе. Широта охвата действительности
|
|
37
|
03.12
|
|
Главные герои романа, причины их жизненной
драмы. Типичность образа Евгения Онегина.
Т.Л. Понятие о литературном типе.
|
|
38
|
05.12
|
|
Образ автора в романе. Оценка романа в
русской критике.
|
|
39
|
08.12
|
|
«Пиковая дама». Маниакальная жажда денег, богатства,
власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека.
|
|
40
|
10.12
|
|
«Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения,
труда, вдохновения. Злая сила зависти.
|
|
41
|
12.12
|
|
Вн.чт. «Маленькие трагедии». Нравственная проблематика, художественные особенности.
|
|
42-43
|
15.12
15.12
2ч
|
|
Р.Р.
Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.
Р.Р.
Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.
|
|
|
|
|
М.
Ю. Лермонтов ( 13+1+1)
|
|
44
р/к
|
17.12
|
|
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (основные
вехи).
|
|
45
|
19.12
|
|
Возвышенное и трагическое в поэзии
Лермонтова. «Смерть поэта» - подлинная защита А.С.Пушкина и самой поэзии,
признание ее огромной роли в обществе.
|
|
46
|
22.12
|
|
«Поэт» - выражение заветной мысли о роли
поэзии в жизни общества. «Пророк» -утверждение верности поэта своему дару и
долгу.
|
|
47
|
24.12
|
|
«Когда волнуется желтеющая нива» - решение
важнейших философских и нравственных проблем.
|
|
48
|
26.12
|
|
«Дума» - размышление поэта на
философско-социальные темы, осуждение пороков молодежи.
|
|
49
|
29.12
|
|
«И скучно и грустно…» - размышление о смысле
жизни, о прошлом и настоящем, о любви и дружбе.
|
|
III четверть
|
|
50
|
12.01
2015
|
|
Поэзия любви М.Ю.Лермонтова - гимн чистоте,
нежности, душевной красоте.
|
|
51
|
14.01
|
|
Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова.
|
|
52
р/к
|
16.01
|
|
«Герой нашего времени». Особенности
композиции романа.
|
|
53
р/к
|
19.01
|
|
История души человека, не нашедшего высокой
цели в жизни.
|
|
54
р/к
|
21.01
|
|
Беспощадный самоанализ Печорина,
противоречия его натуры.
|
|
55
р/к
|
23.01
|
|
Роль других действующих лиц в раскрытии характера
Печорина.
|
|
56
|
26.01
|
|
Печорин и Онегин. Оценка романа в русской
критике.
|
|
57
|
28.01
|
|
Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству
М.Ю.Лермонтова.
|
|
58
|
30.01
|
|
Вн.чт. Интеллектуальная игра по творчеству М.Ю.Лермонтова.
|
|
|
|
|
Н.В.Гоголь
(7+1+1)
|
|
59
|
02.02
|
|
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (основные
вехи).
|
|
60
|
04.02
|
|
«Мертвые души». Своеобразие жанра.
Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси.
|
|
61-62
|
06.02
09.02
|
|
Типичность характеров, способы их обрисовки,
их конкретно-историческое и общечеловеческое значение
|
|
63
|
11.02
|
|
Идейно-композиционное значение образа
Чичикова.
|
|
64
|
13.02
|
|
Образ автора. Единство сатирического и
лирического начал в произведении. «Мертвые души» в оценке русской критики.
|
|
65
|
16.02
|
|
Р.Р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»
|
|
66
|
18.02
|
|
«Шинель». Тема «маленького человека»в
повести. Роль фантастики в повести
|
|
67
|
20.02
|
|
Вн.чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика, художественные особенности
произведения.
|
|
|
|
|
|
|
А.Н.Островский
(2+1)
|
|
68
|
25.02
|
|
А.Н.Островский. Сведения о жизни и
творчестве.
|
|
69
|
27.02
|
|
«Свои люди – сочтемся». Стяжательство,
своекорыстие, эгоизм, бесстыдство действующих лиц – основа конфликта
комедии.
|
|
70
|
02.03
|
|
Вн.чт. «Пьесы жизни» А.Н.Островского. Островский – мастер языка.
|
|
Н.А.Некрасов
(4+1)
|
|
71
|
04.03
|
|
Н.А.Некрасов. Место А.Н.Некрасова в русской
поэзии 19 века.
|
|
72
|
06.03
|
|
«Тройка». Тема труда и страданий народных.
Смысл названия стихотворения.
|
|
73
|
11.03
|
|
«Размышление у парадного подъезда».
Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Осуждение
долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна. Т.Л. Понятие о
лирическом герое.
|
|
74
|
13.03
|
|
Новизна мотивов интимной лирики
Н.А.Некрасова.
|
|
75
|
16.03
|
|
Р.Р. Сочинение «Восприятие, истолкование, оценка
стихотворения Н.А.Некрасова»
|
|
Ф.М.Достоевский(2+1)
|
|
76
|
18.03
|
|
Ф.М.Достоевский как писатель-психолог.
«Белые ночи». Причины отчуждения героя от реальной действительности.
Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви.
|
|
77
|
20.03
|
|
Мастерство анализа психологии и поведения
людей в исключительных ситуациях.
|
|
78
|
23.03
|
|
Вн.чт.
Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Тема «униженных и оскорбленных» в
произведении.
|
|
IV четверть
|
|
Л.Н.Толстой
(1ч)
|
|
79
|
01.04
|
|
Л.Н.Толстой как исследователь путей
нравственного совершенствования человека. Три эпохи жизни человека в
трилогии Л.Н. Толстого (обзор). Способность к духовному росту – основной
критерий писателя в оценке людей.
|
|
Литература
20 века
|
|
А.А.Блок
(4 ч)
|
|
81
|
03.04
|
|
А.А.Блок. Сведения о жизни и творчестве.
|
|
82
|
06.04
|
|
Чувство личной ответственности поэта за
трагические катаклизмы на Родине и во всем мире.
|
|
83
|
08.04
|
|
Покоряющая сила любви в лирике А.А.Блока.
|
|
84
|
10.04
|
|
Ощущение неразрывной связи поэта с лучшими
традициями русской культуры.
|
|
В.В.Маяковский
(4 ч)
|
|
85
|
13.04
|
|
В.В.Маяковский. Сведения о жизни и
творчестве. Сатира Маяковского. Новаторство Маяковского в стихосложении.
|
|
86
|
15.04
|
|
«Хорошее отношение к лошадям».
Гуманистическое содержание стихотворения.
|
|
87
|
17.04
|
|
«Разговор на одесском рейде…» Широта
диапазона любовной лирики поэта.
|
|
88
|
20.04
|
|
«Необычайное приключение…». Юмор и патетика,
метафорический строй стихотворения.
|
|
|
|
|
С.А.Есенин
(3+2)
|
|
89
|
22.04
|
|
С.А.Есенин. Сведения о жизни и творчестве.
|
|
90
|
24.04
|
|
Родина и родная природа как источник
лирических переживаний. Нежность «ко всему живому». Живописность, народная
основа языка.
|
|
91
р/к
|
27.04
|
|
Грусть от сознания быстротечности жизни
(«Отговорила роща золотая…») Р.К. Современные поэты Ставрополья.
|
|
92-93
|
29.04
29.04
|
|
Р.Р. Р.Р. Контрольное сочинение. Восприятие, истолкование, оценка
стихотворения.
|
|
М.А.Булгаков
(3ч)
|
|
93
|
06.05
|
|
М.А.Булгаков-сатирик. Сведения о жизни и
творчестве.
|
|
94
|
08.05
|
|
«Собачье сердце» (обзор с разбором избранных
глав)
|
|
95
|
11.05
|
|
Шариков и «шариковщина». (Домашнее
сочинение «Смысл названия повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»)
|
|
М.А.Шолохов
(2ч)
|
|
96
|
13.05
|
|
М.А.Шолохов. Сведения о жизни и творчестве.
|
|
97
|
15.05
|
|
«Судьба человека». Душевная стойкость,
«незаметный» героизм русского человека. (Домашнее сочинение
«Незаметный» героизм русского солдата в годы Великой Отечественной войны»)
|
|
А.И.Солженицын
(2+1+1)
|
|
98
р/к
|
18.05
|
|
А.И.Солженицын. Сведения о жизни и
творчестве.
|
|
99
р/к
|
20.05
|
|
«Матренин двор». Своеобразие жанра. Смысл
«праведничества» героини рассказа.
|
|
100
р/к
|
22.05
|
|
Вн.чт. Обзор творчества поэтов и писателей пос. Затеречный
|
|
101
|
25.05
|
|
резерв
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.