Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по литературе 9 класс под ред. Беленького

рабочая программа по литературе 9 класс под ред. Беленького

Скачать материал

Муниципальное  казенное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

посёлка Затеречный Нефтекумского района

 

«Рассмотрено и принято»                                                      «Согласовано»                                                       «Утверждаю»

на заседании МО                                                                     зам. директора по УВР                                        Директор МКОУ СОШ № 6

учителей гуманитарного                                                         «__» августа 2014г.                         

цикла  МКОУ СОШ № 6                                                                                                                                         _______/ А.В.Воронкова/

Протокол №  1 от                                                                      _________/О.А.Козина/                                     «__» августа 2014г.

«26» августа 2014 г

Руководитель МО                                                                                                                                                       Печать ОУ

__________/И.В. Краюшкина /                                                                                                                               

 

Рабочая программа учителя

по литературе

на 2014-2015 учебный год

Краюшкиной Ирины Викторовны

учителя высшей категории

русского языка и литературы

для 9 класса «Б»

Рассмотрено

на педагогическом совете №1

от 28.08.2014 года

 

 

пос. Затеречный

2014 год

Раздел I. Пояснительная записка.

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе,  Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 9 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2010-2014гг.

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). Для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 9-ом классе отводится 102 часа.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

 

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·         воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·         развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

·         освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

·         овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

 

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

 

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы.

 

Раздел II. Учебно-тематический план.

 

 

Содержание

Кол-во часов

Контрольные

работы

Развитие речи

 

Внеклассное чтение

Введение

1

 

 

 

Литература Древней Руси

3

 

1

 

Литература 18 в.

1

 

 

 

М.В.Ломоносов

2

 

 

 

Д.И.Фонвизин

4

 

 

 

А.Н.Радищев

2

 

 

 

Н.М.Карамзин

2

 

 

 

Литература 19 в. В.А.Жуковский

2

 

 

 

А.С.Грибоедов

6

 

 

 

А.С.Пушкин

15

2

2

1

М.Ю.Лермонтов

13

 

1

1

Н.В.Гоголь

8

 

1

1

А.Н.Островский

2

 

 

1

Н.А.Некрасов

4

 

1

1

Ф.М.Достоевский

2

 

 

 

Л.Н.Толстой

2

 

 

 

Литература 20 в. А.А.Блок

3

 

 

 

В.В.Маяковский

3

 

 

 

С.А.Есенин

3

2

2

 

М.А.Булгаков

3

 

 

 

М.А.Шолохов

2

 

 

 

А.И.Солженицын

2

 

1

1

Итого:

84

4

10

6

 

 

 

Программа предусматривает проведение 6 уроков внеклассного чтения:

 

п/п

Содержание

1.

«Маленькие трагедии». Нравственная проблематика, художественные особенности.

2

Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика, художественные особенности произведения.

3

Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика, художественные особенности произведения

4

«Пьесы жизни» А.Н.Островского. Островский – мастер языка.

5

Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Тема «униженных и оскорбленных» в произведении.

6

Обзор современной прозы Кузбасса

 

Программа предусматривает работу по развитию речи:

 

п/п

Содержание

Кол-во часов

 

Подготовка к сочинению по поэме «Слово о полку Игореве»

1

 

Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

2

 

Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1

 

Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1

 

 «Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Н.А.Некрасова»

1

 

Контрольное сочинение. Восприятие, истолкование, оценка стихотворения.

2

 

Итоговое сочинение «А напоследок я скажу…»

1

 

Выполнение практической части по литературе в программе соответствует нормам:

 

Классы

Кол-во часов

Кол-во

клас. сочинений

Внеклассное чтение

Развитие речи

Техника чтения

102

6

6

9

190-210

 

 

 

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

 

Введение -1

Литература Древней Руси (3+1)

 

Литература 18 века

М.В.Ломоносов (2ч)

Д.И.Фонвизин (4ч)

А.Н.Радищев (2ч)

Г.Р.Державин (2ч)

Н.М.Карамзин (2ч)

 

Литература 19 века

В.А.Жуковский (2ч)

А.С.Грибоедов (6+1)

А.С.Пушкин (15+2+1)

М.Ю.Лермонтов (13+1+1)

Н.В.Гоголь (7+1+1)

А.Н.Островский (2+1)

Н.А.Некрасов (4+1)

Ф.М.Достоевский(2+1)

Л.Н.Толстой (1ч)

 

Литература 20 века

А.А.Блок (3ч)

В.В.Маяковский (4 ч)

С.А.Есенин (3+2)

М.А.Булгаков (3ч)

М.А.Шолохов (2ч)

А.И.Солженицын (2+1+1)

 

 

 

Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Основные учебные умения и  навыки обучающихся:

Ø  использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

Ø  определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

Ø  самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

Ø  поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели

Ø  умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога

Ø  выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)

Ø  умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями

Ø  владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

Ø  определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни

Ø  умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды

Ø  осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

В результате изучения литературы ученик должен знать:

·        образную природу словесного искусства;

·        содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия.

 

 

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

·         работать с книгой

·         определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

·         владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
   писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

·         выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному;

·         выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

·         участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

·         воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его  смысловые части;

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе

на 2014-2015 учебный год

 

Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009.

 

Литература. Начальный курс. 9 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2010-2014.

 

Всего: 102ч.

Р.Р.-10ч.

Внеклассное чтение- 6ч.

Р.к -12 ч

 

 

Дата-план

Дата-факт

Содержание

 

 

1

 

03.09

 

03.09

Введение (1ч)

Начальные сведения об историческом развитии русской литературы.

 

 

Литература Древней Руси (3+1)

 

2

05.09

05.09

Общая характеристика древнерусской литературы.

 

 

3

08.09

08.09

«Слово о полку Игореве». Историческая основа, патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы.

 

4

 

10.09

 

10.09

 

Кого и за что прославляет и осуждает автор? Особенности изображения Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны.

 

 

5

12.09

12.09

Р.Р. Обучение чтению наизусть отрывка «Слова о полку Игореве»

 

 

Литература 18 века (1ч)

 

6

15.09

15.09

Общая характеристика литературы 18 века. Сведения о  классицизме

 

 

 

 

 

М.В.Ломоносов ( 2ч)

 

7

17.09

17.09

М.В.Ломоносов. Сведения о жизни и творчестве. «Разговор с Анакреоном»

 

 

8

19.09

19.09

«Ода 1747 года». Построение произведения, торжественность, патриотическая мысль, связанная с идеей мира.     

 

 

 

 

 

Д.И.Фонвизин ( 4ч)

 

9

22.09

22.09

Д.И.Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве.

 

10

24.09

24.09

«Недоросль». Конфликт и особенности композиции комедии. Элементы классицизма в комедии.

 

11

26.09

26.09

Сатирическое изображение невежества, злонравия, деспотизма.

 

12

29.09

29.09

Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения Родине.

 

 

А.Н.Радищев (2ч)

 

13

01.10

01.10

А.Н.Радищев. Свободолюбивые идеи писателя.

 

14

03.10

 

03.10

 

«Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагменты). Значение и смысл эпиграфа, пафос свободолюбия, уважения к правам человека в произведении

 

 

Г.Р.Державин (2ч)

 

15

06.10

 

06.10

 

Г.Р.Державин. Сведения о жизни и творчестве. «Властителям и судиям». Сочетание в произведении элементов оды, сатиры и философских раздумий.

 

16

08.10

08.10

«Памятник». Философские размышления о назначении поэта и поэзии.

 

 

 

 

 

 

Н.М.Карамзин (2ч)

 

17

10.10

 

Н.М.Карамзин. Сведения о жизни и творчестве.

 

 

18

13.10

 

«Бедная Лиза»  как произведение сентиментализма. Внимание к внутреннему миру простого человека.

Т.Л. Сентиментализм в литературе.  Домашнее сочинение.

 

 

Литература 19 века

 

 

 

В.А.Жуковский ( 2ч)

 

19

15.10

 

В.А.Жуковский. Сведения о жизни и творчестве с обобщением изученного.

 

 

20

17.10

 

В.А.Жуковский – автор оригинальных баллад и стихотворений. Элегия «Море».

 

 

А.С.Грибоедов (6+1)

 

 

21

р/к

20.10

 

 

А.С.Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве.

 

22

22.10

 

«Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы.  Общественный и личный конфликт в комедии.

 

 

23

24.10

 

«Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума»

 

 

24

27.10

 

Поражение и победа Чацкого.

 

 

25

29.10

 

Непреходящее значение образа Чацкого. Споры вокруг Чацкого в прошлом и в наши дни.

 

 

26

31.10

 

 

Интеллектуальная игра по комедии «Горе от ума»

 

 

II четверть

 

 

 

 

А.С.Пушкин (14+2+1)

 

 

27

р/к

10.11

 

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество (основные вехи)

 

28

12.11

 

Свобода, стихия, любовь – три стихии человеческого духа в лирике А.С.Пушкина. Ее биографичность и высокий нравственный смысл. «Внутренняя красота человека» как идеал и нравственный критерий Пушкина.

 

29

14.11

 

«К Чаадаеву» - утверждение непреходящих нравственных ценностей.

 

 

30

17.11

 

«19 октября». Утверждение дружбы и человеческого общения как важнейших жизненных ценностей.

 

 

31

19.11

 

«Во глубине сибирских руд…» - свидетельство душевной доброты, щедрости, верности идеалам дружбы.

 

32

р/к

21.11

 

«Анчар» - воплощение пушкинского идеала  свободы и выражение гуманистического пафоса его поэзии. «К морю». Символы мощи и свободы в стихотворении.

 

33

24.11

 

Любовная лирика А.С.Пушкина

 

 

34

26.11

 

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина 

 

 

35

28.11

 

«Евгений Онегин». История создания. Лироэпический характер «свободного романа» в стихах. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа». Образ автора.

 

36

01.12

 

 «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. Широта охвата действительности

 

 

37

03.12

 

Главные герои романа, причины их жизненной драмы. Типичность образа Евгения Онегина.

Т.Л. Понятие о литературном типе.

 

38

05.12

 

Образ автора в романе. Оценка романа в русской критике.

 

 

39

08.12

 

«Пиковая дама». Маниакальная жажда денег, богатства, власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека.

 

40

10.12

 

«Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила зависти.

 

 

41

12.12

 

Вн.чт. «Маленькие трагедии». Нравственная проблематика, художественные особенности.

 

 

42-43

15.12

15.12

 

Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

 

 

 

 

 

М. Ю. Лермонтов ( 13+1+1)

 

 

44

р/к

17.12

 

 

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (основные вехи).

 

45

19.12

 

 

Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. «Смерть поэта» - подлинная защита А.С.Пушкина и самой поэзии, признание ее огромной роли в обществе.

 

46

22.12

 

 

«Поэт» - выражение заветной мысли о роли поэзии в жизни общества. «Пророк»  -утверждение верности  поэта своему дару и долгу.

 

47

24.12

 

«Когда волнуется желтеющая нива» - решение важнейших философских и нравственных  проблем.

 

 

48

26.12

 

«Дума» - размышление поэта на философско-социальные темы, осуждение пороков молодежи. 

 

 

49

29.12

 

«И скучно и грустно…» - размышление о смысле жизни, о прошлом и настоящем, о любви и дружбе.

 

 

III четверть

 

50

12.01

2015

 

Поэзия любви М.Ю.Лермонтова - гимн чистоте, нежности, душевной красоте. 

 

51

14.01

 

Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова.

 

52 р/к

16.01

 

«Герой нашего времени». Особенности композиции романа.

 

53 р/к

19.01

 

История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни.

 

54 р/к

21.01

 

Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры.

 

55

р/к

23.01

 

Роль других действующих лиц в раскрытии характера Печорина.

 

56

 

26.01

 

Печорин и Онегин. Оценка романа в русской критике.

 

57

 

28.01

 

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова.

 

58

30.01

 

Вн.чт. Интеллектуальная игра по творчеству М.Ю.Лермонтова.

 

 

 

 

 

Н.В.Гоголь (7+1+1)

 

59

02.02

 

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (основные вехи).

 

60

04.02

 

 

«Мертвые души». Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси.

 

61-62

06.02

09.02

 

Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение

 

63

11.02

 

Идейно-композиционное значение образа Чичикова.

 

64

13.02

 

Образ автора. Единство сатирического и лирического начал в произведении. «Мертвые души» в оценке русской критики.

 

65

16.02

 

 

Р.Р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

 

 

66

18.02

 

 

«Шинель». Тема «маленького человека»в повести. Роль фантастики в повести

 

67

20.02

 

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика, художественные особенности произведения.

 

 

 

 

 

 

 

А.Н.Островский (2+1)

 

 

68

25.02

 

А.Н.Островский. Сведения о жизни и творчестве.

 

 

69

27.02

 

«Свои люди – сочтемся». Стяжательство, своекорыстие, эгоизм, бесстыдство  действующих лиц – основа конфликта комедии.

 

70

02.03

 

Вн.чт. «Пьесы жизни» А.Н.Островского. Островский – мастер языка.

 

 

Н.А.Некрасов (4+1)

 

 

71

04.03

 

Н.А.Некрасов. Место А.Н.Некрасова в русской поэзии 19 века. 

 

 

72

06.03

 

 

«Тройка». Тема труда и страданий народных. Смысл названия стихотворения.

 

 

73

11.03

 

«Размышление у парадного подъезда». Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Осуждение  долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна.  Т.Л. Понятие о лирическом герое.

 

 

74

13.03

 

Новизна мотивов интимной лирики Н.А.Некрасова.

 

 

75

16.03

 

Р.Р. Сочинение «Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Н.А.Некрасова»

 

 

Ф.М.Достоевский(2+1)

 

76

 

18.03

 

Ф.М.Достоевский как писатель-психолог. «Белые ночи». Причины отчуждения героя от реальной действительности. Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви.

 

 

77

20.03

 

Мастерство анализа психологии и поведения людей в исключительных ситуациях.

 

 

78

23.03

 

Вн.чт. Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Тема «униженных и оскорбленных» в произведении.

 

 

 

IV четверть

 

 

Л.Н.Толстой (1ч)

 

 

79

01.04

 

Л.Н.Толстой как исследователь путей нравственного совершенствования человека. Три эпохи  жизни человека в трилогии Л.Н. Толстого (обзор). Способность к духовному росту – основной критерий писателя в оценке людей.

 

 

Литература 20 века

 

 

 

А.А.Блок (4 ч)

 

81

03.04

 

А.А.Блок. Сведения о жизни и творчестве.

 

82

06.04

 

Чувство личной ответственности поэта за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире.

 

83

08.04

 

Покоряющая сила любви в лирике А.А.Блока.

 

84

10.04

 

 

Ощущение неразрывной связи поэта с лучшими традициями русской культуры.

 

 

В.В.Маяковский (4 ч)

 

85

13.04

 

В.В.Маяковский. Сведения о жизни и творчестве. Сатира Маяковского. Новаторство Маяковского в стихосложении.

 

86

15.04

 

«Хорошее отношение к лошадям».  Гуманистическое содержание стихотворения.

 

87

17.04

 

«Разговор на одесском рейде…» Широта диапазона любовной лирики поэта.

 

88

20.04

 

«Необычайное приключение…». Юмор и патетика, метафорический строй стихотворения.

 

 

 

 

 

С.А.Есенин (3+2)

 

89

22.04

 

С.А.Есенин. Сведения о жизни и творчестве.

 

90

 

24.04

 

Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Нежность «ко всему живому». Живописность,  народная основа языка.

 

91

р/к

27.04

 

Грусть от сознания быстротечности жизни («Отговорила роща золотая…»)  Р.К.  Современные поэты Ставрополья.

 

92-93

29.04

29.04

 

Р.Р. Р.Р. Контрольное сочинение. Восприятие, истолкование, оценка стихотворения.

 

 

М.А.Булгаков (3ч)

 

93

06.05

 

М.А.Булгаков-сатирик. Сведения о жизни и творчестве.

 

 

94

 

08.05

 

«Собачье сердце» (обзор с разбором избранных глав)

 

95

11.05

 

Шариков и «шариковщина». (Домашнее сочинение «Смысл названия повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»)

 

 

М.А.Шолохов (2ч)

 

96

13.05

 

М.А.Шолохов. Сведения о жизни и творчестве.

 

 

97

15.05

 

«Судьба человека». Душевная стойкость, «незаметный» героизм русского человека. (Домашнее сочинение «Незаметный» героизм русского солдата в годы Великой Отечественной войны»)

 

 

А.И.Солженицын (2+1+1)

 

98

р/к

18.05

 

А.И.Солженицын. Сведения о жизни и творчестве.

 

99

р/к

20.05

 

«Матренин двор». Своеобразие жанра. Смысл «праведничества» героини рассказа.

 

100

р/к

22.05

 

Вн.чт. Обзор творчества поэтов и писателей пос. Затеречный

 

101

25.05

 

резерв

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по литературе 9 класс под ред. Беленького"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе,  Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 9 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2010-2014гг.

В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). Для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 9-ом классе отводится 102 часа.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 583
    • DOCX 269 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краюшкина Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Краюшкина Ирина Викторовна
    Краюшкина Ирина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2785
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе